Раннее развитие начало учебного года рисование и живопись веселые цифры и др обучающие картинки для дошколят бумага карандаш
Содержание:
- Таблица сложения и вычитания скачать бесплатно
- Правила организации занятия
- На что похожа цифра 3?
- Веселые цифры и др. (обучающие картинки для дошколят)
- Что значат цифры для малышей
- Лучший возраст
- Новые комментарии
- Карточки с цифрами от 1 до 10 и знаками математическими «плюс» и «минус».
- Что даёт изучение цифр
- Стихи
- Пишем цифры правильно
- Стихи про цифру 3
- Как пишутся цифры от 1 до 10 правильно.
- Стихи про цифры
- Пословицы и поговорки
- Настольные игры
- Какие цифры будем изучать?
- Как научить вашего ребенка правильно писать цифры — методики обучения и рекомендации
- Как научить ребенка писать цифры в 5 лет. Учим правильно писать
- Повторяем цифры
Таблица сложения и вычитания скачать бесплатно
Во время обучения ребенка счету до 20 вам однозначно понадобится и такая таблица сложения и вычитания, скачать которую вы можете во вложениях внизу страницы. Пользоваться ей очень просто: на таблице мы отметили стрелочками, какие действия необходимо совершить, чтобы прибавить два числа, а также, каким образом, с помощью этой же таблицы, можно от одного числа отнять другое.
Сложение: проводим мысленно от чисел в серых прямоугольниках, которые мы хотим сложить, линии, перпендикулярно друг другу, до пересечения. Цифра, которая находится на месте пересечения и будет являться нашим ответом.
Вычитание: проводим действие в обратном порядке. От выбранного числа, находящегося в середине таблицы, проводим линии, перпендикулярные друг другу, к числам в серых прямоугольниках. Одно число будет являться вычитаемым, а другое разницей.
Здесь мы считаем до 20, используя карточки с числами. На каждом листе-карточке расположено число от 1 до 20 и различные предметы, количество которых равняется данному числу.
В этих занимательных задачках мы учимся считать до 20 вместе с героями мультиков и сказок. Дети дошкольного возраста совершенно не любят однообразие и скуку.
В этом материале дети узнают, что такое четные и нечетные числа от 1 до 20 и научатся различать их, выполняя различные задания в картинках.
Здесь мы подготовили для вас устный счет в пределах 10 в виде математических заданий в картинках. Данные задания формируют у детей навыки счета и способствуют более эффективному обучению простых математических действий.
Чтобы дети могли быстро и с интересом освоить счет в пределах 10, мы подготовили для вас веселые раскраски с заданиями. Каждое задание содержит в себе картинки для раскрашивания — это стимулирует ребенка правильно выполнить задание.
Здесь вы можете скачать прописи цифры, распечатать их на принтере и использовать в домашнем обучении для подготовки детей к школе
В этой игре малыш должен посчитать количество предметов на игровом экране и нажать на соответствующее число. После этого он увидит и услышит порядковый счет до данного числа.
Здесь ребенку нужно быть внимательным, чтобы найти все спрятанные числа на картинке. В игре также используется порядковый счет.
В этой игре ребенку необходимо выбрать среди предложенных чисел самое большое или самое маленькое.
Представляем вашему вниманию еще одну развивающую математическую игру «Сложение и вычитание до 10» для детей раннего возраста от Лисенка Бибуши
Математическая онлайн игра «Задачи-примеры для малышей в картинках» состоит из восьми задачек и подойдет детям, которые учатся считать до 10.
Правила организации занятия
Чтобы знакомство с цифрами не обернулось для малыша «катаргой», следует использовать следующие принципы работы.
Обучение в процессе игры. Постоянными гостями на занятиях должны стать игрушки, куклы, выдуманные сказочные персонажи.
Похвала – лучшая мотивация, а ругать малыша не стоит
Родителям важно помнить, что ребенок не понимает, почему взрослые им недовольны, ведь он действительно старался. Такое отношение может навсегда убить в нем стремление к обучению
Поэтому про строгость следует забыть.
Занятия должны вестись непрерывно, поэтому можно поместить на стену в комнате малыша крупные яркие карточки с цифрами, числовые ряды. Главное – на картинках должна присутствовать не только сама цифра, но и обозначаемое ею количество. Например, двойка и два апельсина.
Совмещать разные виды деятельность. Так, лепка из теста или пластилина фигурок-цифр не только помогает их усвоению, но и способствует развитию мелкой моторики.
Не следует перегружать малыша новыми знаниями, для одного дня знакомства с одной новой цифрой вполне достаточно. Когда он научился четко себе представлять, что 1 – это один предмет, а 7 – семь, можно приступать к обучению счету.
Соблюдение этих несложных правил поможет родителям не только передать крохе полезные знания, но и получить удовольствие от самого занятия и от общения.
На что похожа цифра 3?
Помочь дошкольнику или ребенку, который ходит в 1 класс, запомнить цифру 3, может вопрос: на что она похожа? Чтобы ответить на него, дайте малышу подсказки в виде загадки, цифр в картинках. В фольклорных жанрах часто проводятся ассоциации между цифрами и предметами, явлениями. Например, тройка похожа на крючок, на половину восьмерки и т.д. Если малыш все же не может провести параллель, помогите ему, показав фото различных предметов.
Посчитай, сколько мишек на картинке.
Можно предложить малышу книжку о цифрах в картинках. Также может пригодиться красочная презентация. Она отлично подойдет и для учителей, которые идут к детям на урок в 1 класс. Презентация с комментарием на русском языке даст возможность ребятам выстроить ассоциативный ряд с цифрой. Презентация может заключать в себе некоторые фото предметов, явлений, связанных с цифрой 3.
Также следует помнить, что существует еще римская цифра 3. Это число также может быть представлено в картинках.
Веселые цифры и др. (обучающие картинки для дошколят)
Позвольте представить. Это цифра 9. Как мне кажется, самая симпатичная.
Черно-белый вариант.
9 – пчелёнок
Идем на убывание. Следующая цифра 8.
Ковбой.
0 – змея, кусающая себя за хвост.
А вот и мои цифры. Сегодня на работе разбирала ящики и вот отрыла, а я то считала их безвозвратно пропавшими. Правда девятка все же исчезла:-)
А это мои буковки. Хочу поделится тем, как я их делаю. Вдруг, да пригодится кому-нибудь. Сначала я рисую букву на куске картона. Затем обклеиваю с двух сторон скотчем и вырезаю. Легко и просто, зато буква будет хранится долго. Пока не потеряете, что у меня происходит периодически:-)
Вот некоторые из букв. Это певцы: А – актриса, О – оперный певец. Соответственно актриса поет: “А-А-А!”. А оперные певец: “О-О-О!”
Гусь и Карлсон.
Барбос и паук.
Данный материал перагоги и родители могут использовать в игровой форме для занятий с детьми. Вариантов множества. На занятиях с одними буквами мы “ходили в театр” и пели. Это гласные буквы. Про другие придумывали сказки (что можно применить и к цифрам). Некоторые (симметричные) я показывала обратной стороной с вопросом “Какой звук обозначает данная буква?”. Если дети давали правильный ответ, я переворачивала букву лицевой стороной. Море эмоций! Ещё вариант: ощупав букву с закрытыми глазами назвать нужный звук. И т.д. и т.п. Все варианты я здесь описывать не буду. Полагаюсь на фантазию мам, детей и педагогов;-)
Вот сюда http://narod.ru/disk/21957855001/%D0%92%D0%B5%D1%81%D1%91%D0%BB%D1%8B%D0%B5%20%D1%86%D0%B8%D1%84%D1%80%D1%8B.exe.html я поместила архив с рисунками цифр. Ну, а если что не так, не взыщите. Первый раз размещаю материал одним файлом. Далее выкладываю ссылки на рисунки букв (архив), которые вы видели в моем блоге раньше:
А – http://narod.ru/disk/21843730001/%D0%90.exe.html ;
О – http://narod.ru/disk/21846011001/%D0%9E.exe.html ;
У,Ы,И – http://narod.ru/disk/21851019001/%D0%A3%2C%D0%AB%2C%D0%98.exe.html ;
З-С – http://narod.ru/disk/21851854001/%D0%97%2C%D0%A1.exe.html;
Б-П – http://narod.ru/disk/21852136001/%D0%91%2C%D0%9F.exe.html ;
Г-К, Д-Т, Н,М,Л,Р – http://narod.ru/disk/21956676001/%D0%93-%D0%9A%2C%20%D0%94-%D0%A2%2C%20%D0%9D%2C%D0%9C%2C%D0%9B%2C%D0%A0.exe.html ;
Остальные буквы – http://narod.ru/disk/21957163001/%D0%9E%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D0%B1%D1%83%D0%BA%D0%B2%D1%8B.exe.html
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!
Что значат цифры для малышей
Дети начинают учиться считать с момента рождения. Это обучение происходит благодаря наблюдению и опыту счета в действии, особенно в повседневной игре и деятельности.
Например, это происходит, когда вы просите ребенка:
- считать пальцы рук, ног, игрушки, конфеты;
- распознавать числа и формы на таких предметах, как часы, телефоны или книги;
- решить, сколько ломтиков яблока он хочет.
По мере того, как ребенок становится старше, он приобретает больше навыков счета и математических знаний, включая размер и измерения.
Например, это происходит, когда он:
- сравнивает вещи разных размеров — «большие», «маленькие» и «средние»;
- группирует предметы по определённым признакам;
- использует слова, чтобы описать, где что находится — «над», «под» и «рядом с»;
- помогает накрыть стол;
- наполняет бутылку с водой;
- помогает с покупками и использует деньги, чтобы что-то купить;
- разделяет еду на равные части.
И когда вы используете в повседневном общении с ребенком математические понятия, это помогает ему уяснить, как и почему математика полезна.
Например, это происходит, когда вы указываете:
- большой и маленький (размер);
- высокий и низкий (высота);
- тяжелый и легкий (вес);
- быстро и медленно (скорость);
- близко и далеко (расстояние);
- первый, второй и последний (порядок).
Лучший возраст
Есть известная фраза «после трех уже поздно». Действительно, учеными доказано, что малыши в 2,5-3 годика отличаются уникальной способностью к запоминанию, которая с возрастом ослабевает. Поэтому трехлетки вполне способны совершить первое путешествие в мир математики и разучить цифры, это поможет их развитию и станет отличным методом подготовки к школе. Кроме того, работа с дидактическими материалами, например палочками Кюизенера, способствует улучшению мелкой моторики, что, в свою очередь, благотворно влияет на речь.
Вот почему первые уроки по арифметике можно проводить уже в 3 года. Однако если малыш еще не готов к этому, стоит дать ему время, отложить начало уроков до 4-5 лет.
Новые комментарии
Карточки с цифрами от 1 до 10 и знаками математическими «плюс» и «минус».
Скачивая четвертый получите, вы архив 2 бланка с цифрами и математическими знаками «минус» и «плюс», которые расположены на листах в рамочках, по 6 каждом на штук. Вырежьте рамочки по линиям и у вас замечательный появится набор карточек для ознакомления печатными с ребенка цифрами и обучения малыша счету до 10.
основная Ваша задача — донести до ребенка, что за скрываются «цифрами» реальные предметы и насколько интересно самостоятельно научиться их пересчитывать.
Во время занятий приводите как малышу можно больше наглядных примеров из обстановки окружающей по счету, ненавязчиво занимайтесь с ним на время, во прогулке еды, игр — сделайте обучение интересным и увлекательным.
Что даёт изучение цифр
Навыки счета включают понимание чисел, счет, решение числовых задач, измерение, сортировку, обнаружение закономерностей, сложение и вычитание чисел и так далее.
Нам всем нужны навыки счета и математики, чтобы делать такие повседневные дела, как:
- решать проблемы — например, консервы какой марки и размера самые дешевые?
- анализировать и осмыслять информацию — например, сколько побед нужно моей команде, чтобы подняться на вершину турнирной таблицы?
- понимать закономерности — например, под каким номером будет следующий дом на этой улице?
- сделать выбор — например, какой велосипед лучше всего?
Стихи
В число пособий входят и стихи современных авторов, а также небольшие стишки для детей. Если мы изучаем цифру 1 на уроках или дома, лучше брать стихи С. Маршака или А. Барто, однако есть также интересные смешные стишки развлекательного характера. Стихи не только знакомят детей с числом 1, но и развивают чувство ритма, языка, прививают хороший вкус. Стихи можно не только читать на занятиях или дома, но и давать ребятам на дом, если они ходят в эстетический центр или 1 класс. Если вы любите стихи, обязательно познакомьте с ними детей. Скачать стихи современных авторов и интересные стишки можно на сайте. Учим цифры в стихах!
После знакомства с цифрой 1 можно предложить ребятам потренироваться ее писать. Как пишется цифра 1? Очень просто. Достаточно научиться писать или нарисовать палочку и приделать к ней хвостик.
Пишем цифры правильно
Перед началом обучения обращаем внимание на важный момент, который касается написания всех цифр: высота цифры практически равна высоте клеточки, знак должен занимать её большую часть, при этом слегка сместившись вправо. Та часть цифры, которая будет находиться справа, должна касаться правой стороны клетки
Приступаем к обучению
Как правильно пишется каждая цифра | |
---|---|
Шаг 1. Обозначаем точку практически на середине клеточки, чуть выше её визуального центра. Соединяем эту точку с верхним правым углом прямой линией. Шаг 2. Соединяем верхний правый угол клетки длинной ровной линией с точкой внизу, приблизительно на середине нижней линии. |
|
Шаг 1. Рисуем маленький полуовал в правой верхней половине клетки. Шаг 2. Продлевая полуовал, ведём ровную линию к середине нижнего ребра. Шаг 3. Ставим точку, от неё проводим волнистую линию вдоль нижней границы. Волнистая линия состоит из трёх «волн»: сначала вверх, потом вниз, и снова вверх. |
|
Шаг 1. Рисуем маленький полуовал в верхней правой половине клеточки, закругляя и чуть-чуть не доводя до её визуального центра. Шаг 2. Продолжаем писать, переходя ко второму полуовалу, он должен быть чуть больше, чем предыдущий. |
|
Шаг 1. Первую линию проводим так: ставим точку чуть правее центра верхнего ребра, под наклоном ведём к середине. Немного ниже центра клетки «разворачиваем» линию, ведём её вправо горизонтально, останавливаемся, чуть-чуть не дойдя до правой стороны. Отрываем ручку. Шаг 2. Последнюю линию ведём из верхней правой части клетки вниз параллельно уже нарисованной линии, останавливаемся в самом низу клеточки. |
|
Шаг 1. Сначала пишем маленькую палочку под небольшим наклоном практически по линии, зрительно разделяющей клеточку пополам. Останавливаемся, слегка не доходя до середины. Шаг 2. Рисуем полуовал, закругляя его сначала вверх, потом вправо, при этом он должен соприкоснуться правой стороной с линией клетки. Заканчиваем полуовал, поднимаясь чуть выше середины нижнего края. Шаг 3. Отрываем ручку, для того, чтобы нарисовать верхний «хвостик». Начинаем рисовать «хвостик», в точке, откуда началась верхняя наклонная палочка. |
|
Эта цифра, в отличие от других, смещена к левой части клетки. Шаг 1. Начинаем писать овальную линию приблизительно от середины верхнего ребра клеточки, слегка опустившись вниз. Постепенно перемещаем линию овала в левый нижний угол. Шаг 2. Заканчиваем рисование полуовала, закругляя его, поднимаясь от середины нижней линии вверх, в центральную часть. Замыкаем овал. Эта цифра рисуется, не отрывая ручки от бумаги. |
|
Шаг 1. Поставив точку чуть ниже середины верхней линии клеточки, рисуем вдоль неё волнистую линию. Останавливаемся в правом верхнем углу. Шаг 2. Не отрывая ручки от бумаги, проводим наклонную вертикальную линию вниз, до нижней границы. Она должна закончиться по центру нижней линии. Шаг 3. Чтобы нарисовать маленькую палочку, отрываем ручку от бумаги. Перечёркиваем вертикальную линию по визуальной линии, разделяющей нашу клетку напополам. |
|
Шаг 1. Начинаем рисовать верхний овал, поставив точку примерно посередине клетки, ближе к правому её краю. Рисуем овал «каплевидной» формы, постепенно возвращаясь к той точке, с которой начали. Шаг 2. Рисуем нижний овал, двигаясь вниз и влево. Закруглив овал, возвращаемся к центральной точке, с которой начинали рисовать верхнюю часть цифры. |
|
Шаг 1. Этот знак рисуем следующим образом: сначала рисуем верхнюю часть, поставив точку немного ниже верхнего угла клеточки, по её правой стороне. Ведём линию вниз, влево, а потом вверх. Должен получиться небольшой овал с наклоном вправо. Шаг 2. Дойдя до точки, с которой начали рисование, проходим её, опускаясь к нижней границе клеточки. Закругляем линию, поднимая «хвостик» девятки чуть выше нижнего ребра клетки. |
|
Шаг 1. Рисуем обыкновенный овал, помня о его наклоне вправо. Ставим точку чуть ниже верхнего правого угла по правой границе клетки. Рисуем полукруг, двигаясь по кругу против часовой стрелки, опускаемся вниз. Шаг 2. Заканчиваем рисовать ноль, полностью замыкая овал, поднимаясь из нижней части клетки к той точке на её правой стороне, с которой начали. |
Пользуясь этой методикой, вы сможете быстро и эффективно научить маленького ребёнка правильному написанию цифр. А освоив цифры можно учиться и написание букв и формированию красивого подчерка.
Преподаватель, специалист детского развивающего центраДружинина Елена
Развивающий мультики для детей «учимся писать цифры от 0-9»:
Стихи про цифру 3
Вас спрошу, ребята, я:
Что за странная змея?
Ну-ка, хвостик подбери,
Завитушка цифра Три!
************
Три веселых порося
Донимали карася.
«Три желанья? Боже мой,
Я простой, не золотой!»
************
Фунтик, Пятачок и Хрюшка
Настоящие свинюшки –
Изваляются в грязи,
Хоть на мойку их вези.
С мылом спинки им потри,
Преврати их в цифру… (три)
************
Два крючочка, посмотри,
Получилась цифра три.
Но на эти два крючка
Не насадишь червячка.
************
Перед нами — цифра три.
Повнимательней смотри.
Нарисуйка-ты пока
Два цветочных лепестка.
Вправо смотрят лепестки:
Не задерживай руки!
Карандаш останови!
Получилась цифра три!
************
Цифра тройка как угрозу
Выставляет три занозы,
Три крюка для рыбной ловли,
Между ними две оглобли.
************
А за Двойкой — посмотри,
Выступает цифра Три.
Тройка — третий из значков,
Состоит из двух крючков.
Стихи про цифру «3» для дошкольников
Цифра тройка как угрозу
Цифра тройка как угрозу
Выставляет три занозы,
Три крюка для рыбной ловли,
Между ними две оглобли.
***
Раскраски с цифрой 3
Полкольца и полкольца
Мы сложили, посмотри,
И спаяли два конца —
Получилась цифра 3!
Тройки где? Вопросик сложный!
Это – стул, причём трёхножный.
По три ножки у роялей,
Что стоят в концертном зале
Тонкое колечко
Упало на крылечко.
Раскололось! Посмотри-
Получилась цифра три.
***
Три – красивый месяц ранний
Три – красивый месяц ранний
Над озерной водной гладью,
Будто в зеркало смотря,
Загляделся на себя.
***
Три смешных букашки
Три смешных букашки
Гладили рубашки.
По три пуговки на них,
И по три кармашка.
***
Не сидит без дела Тройка
Не сидит без дела Тройка,
Затевает тройка стройку.
Тройка главный командир,
И прораб, и бригадир!
Три веселых комара
Тащат краски три ведра,
Пилят доски три грача,
Волк несет три кирпича.
С молотками три котенка,
Гвозди носят три утенка.
Три крота траншею роют,
Три медведя крышу кроют.
Три козы сложили печку,
Красят окна три овечки.
Каждый зверь пришел, помог:
Получился теремок!
***
Цифра ТРИ
Цифра ТРИ и буква «З»
Близнецы – сестренки.
Зайка, Зоя и Занозка —
Повторяем громко!
***
Три конфеты на ладошке
Три конфеты на ладошке.
Три котеночка у кошки.
Три огня на светофоре-
красный желтый и зеленый!
***
Только тройка всем нужна
Только тройка всем нужна,
Очень резвая она.
Тройка резвых лошадей –
Символ Родины моей!
В школе тройка не кокетка –
Очень скромная отметка.
Но зато полна отваги
На трёхцветном русском флаге!
***
Как пишутся цифры от 1 до 10 правильно.
пособие Это пригодится вам уже после как, того ребенок выучит и хорошо запомнит 10 цифр печатных. Чтобы ребенок научился правильно прописные писать цифры, необходимо сначала на наглядном продемонстрировать примере малышу последовательность их написания по стрелочкам. бланк Положите на столике перед ребенком, возьмите или ручку карандаш, и начните обводить первую указанной от цифру точки по направлению стрелочек, затем малышу предложите сделать то же самое. Затем вторую, так и третью далее, в зависимости от того, как ребенок быстро запоминает последовательность написания.
Бланк все должен время быть на виду у ребенка, мог он чтобы в любой момент проверить себя. того После, как малыш запомнил данные можно, правила приступить к седьмому пункту этой где, страницы ребенку нужно обвести цифры по руководствуясь, точкам этим пособием.
Стихи про цифры
Цифры живут на различных предметах:
В календарях и трамвайных билетах,
На циферблатах часов, на домах,
Прячутся цифры в книжных томах,
И в магазине, и в телефоне,
И на машине, и на вагоне…
Цифры повсюду, цифры кругом.
Мы их поищем и сразу найдём.
Стих про веселые цифры
Один — это палочка, маленький хвостик,
А два — это лебедь, плывущий к вам в гости.
Три на верблюжьи горбы так похожа,
Четыре — флажок, кочерга с палкой тоже.
Пятёрка — отличная супероценка.
Её не заменит нам и переменка.
Шестёрка — кольцо, сверху маленький хвост.
Весь счёт интересен, но вовсе не прост.
Семёрка — коса, что коровам траву
Всегда резво косит на летнем лугу.
Восьмёрка — из шариков двух снеговик,
Но он без морковки немножко поник.
Девятка — шестёрка, но лишь вверх ногами,
А ноль — он овал, что стоит перед нами.
Весёлые цифры — наши друзья.
Без них сосчитать ничего нам нельзя.
Виталий Тунников
Прекрасно участвуют в обучении и стихи про счет. А ведь счет может быть и веселым, и загадочным, и сказочным…
Веселый счет
Вот один иль единица,
Очень тонкая, как спица,
А вот это цифра два.
Полюбуйся, какова:
Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею.
А за двойкой — посмотри —
Выступает цифра три.
Тройка — третий из значков —
Состоит из двух крючков.
За тремя идут четыре,
Острый локоть оттопыря.
А потом пошла плясать
По бумаге цифра пять.
Руку вправо протянула,
Ножку круто изогнула.
Цифра шесть — дверной замочек:
Сверху крюк, внизу кружочек.
Вот семерка — кочерга.
У нее одна нога.
У восьмерки два кольца
Без начала и конца.
Цифра девять иль девятка —
Цирковая акробатка:
Если на голову встанет,
Цифрой шесть девятка станет.
Цифра вроде буквы О —
Это ноль иль ничего.
Круглый ноль такой хорошенький,
Но не значит ничегошеньки!
Если ж слева, рядом с ним
Единицу примостим,
Он побольше станет весить,
Потому что это — десять.
Самуил Маршак
Котята
Вы послушайте, ребята,
Я хочу вам рассказать;
Родились у нас котята —
Их по счету ровно пять.
Мы решали, мы гадали:
Как же нам котят назвать?
Наконец мы их назвали:
Раз, Два, Три, Четыре, Пять.
Раз — котенок самый белый,
Два — котенок самый смелый,
Три — котенок самый умный,
А Четыре — самый шумный.
Пять — похож на Три и Два —
Тот же хвост и голова,
То же пятнышко на спинке,
Так же спит весь день в корзинке.
Хороши у нас котята —
Раз, Два, Три, Четыре, Пять!
Заходите к нам, ребята,
Посмотреть и посчитать.
Сергей Михалков
Я теперь все цифры знаю
Я теперь все цифры знаю,
Дома всех пересчитаю.
Рыжий кот живет у нас,
Кот ленивый — это раз.
Я считаю без ошибки,
Два — в аквариуме рыбка.
Три – любимая бабуля
Вяжет варежки на стуле.
Папа ходит по квартире,
Будет он у нас – четыре.
Ну а мама – это пять,
Как ее не посчитать?
Кто поет нам песни звонко?
Шесть, считаю я сестренку.
Дед с газетой – это семь,
В кресле он уснул совсем.
Мы с сестрой собаку просим.
Если купят — будет восемь.
Ну а девять – это я,
Вот и вся моя семья.
Сказка с цифрами
ОДНА прекрасная принцесса
Смотрела вдаль без интереса.
Вдруг увидала ДВУХ коней.
ДВА принца скачут прямо к ней.
Навстречу вышел ТРЁХголовый
Дракон, свирепый и здоровый.
А принцы – драться, сгоряча
ЧЕТЫРЕ выхватив меча.
Но и дракон силен, злодей!
На каждой лапе – ПЯТЬ когтей!
Принцесса смотрит, вся дрожа,
На бой с шестого этажа.
СЕМЬ долгих дней и СЕМЬ ночей
Был слышен рев и лязг мечей.
И кони не стоят на месте,
С хозяевами бьются вместе.
Врага лягают будь здоров
Все ВОСЕМЬ кованых подков.
Дракон от натиска такого
Устал кружиться бестолково
И ДЕВЯТЬ раз сказал: «Отбой!»
Три раза каждой головой.
Сказал и скрылся в чаще леса.
Спустилась с башни вниз принцесса,
К прекрасным принцам подбежала
И руки ДЕСЯТЬ раз пожала!
Они смогли ее спасти!
Ты сосчитал до десяти?
Анна Игнатова
Пословицы и поговорки
Не менее важным жанром устного народного творчества в развитии детей являются пословицы и поговорки. Пословицы выражают мудрость людей, собранное в единое изречение на протяжении многих веков. Пословицы и поговорки наставляют и поучают нас. Вы спросите: в чем могут заключаться наставления для дошкольников и ребят, посещающих 1-4 класс? Пословицы и поговорки часто представляют число 1 как выражение первенства, а первенство может повлечь за собой такую отрицательную черту характера, как эгоизм. Пословицы и поговорки предупреждают детей от негативного поведения. Учим число 1, используя пословицы и поговорки!
Если мы изучаем с детьми число 1, не стоит забывать про ребусы. Как и загадки, ребусы развивают сообразительность и творческое мышление. Как жанр ребусы представляют собой зашифрованное слово. В случае с цифрой 1 ребусы могут иметь зашифрованными значение числа или его написание.
Настольные игры
Настольные игры с кубиками и фишками – один из самых и лучших и интересных способов попрактиковать порядковый счет с ребенком. К тому же, постоянно пересчитывая одно и то же количество точек на кубике, малыш учится узнавать число без пересчета, что также очень полезно и поможет в дальнейшем легко оперировать числами в уме.
Мы с Таисией начали играть в настольные игры в 2,5 года, в этом возрасте она уже могла уловить то, что нужно играть по правилам, есть очередность ходов и т.д. Про все наши первые настольные игры я подробно написала здесь. А вот здесь можно скачать игру-ходилку, сделанную специально для малышей.
Какие цифры будем изучать?
Как известно, в быту мы используем не только арабские, но и римские цифры. Прежде всего, ребенок должен ознакомиться с арабскими цифрами, а уж потом изучать римские, поскольку последние используются в практике не столь часто. Ими обозначаются века в книгах по истории, иногда время на часах. Римские цифры малышу трудно понять. Так, если цифра «пять» более простая, то «четыре», «семь» и т.д. нужно понимать, как образовывать. Предложите на эту тему смешные картинки для детей: внесите в обучение немного юмора, чтобы ребята проявили интерес. Только так можно добиться существенных результатов.
https://youtube.com/watch?v=CkI81JeLTO8
Как научить вашего ребенка правильно писать цифры — методики обучения и рекомендации
Осваивание письменных навыков всегда включает изучение двух видов знаков – цифр и букв. Обучение в обоих случаях имеет общие моменты. Например, детки учатся правильно держать карандаш и ручку, сидеть за столом.
Но есть и различия, на которые стоит обязательно обратить внимание, если мама хочет научить ребенка правильно и красиво писать цифры
Всё дело в подготовке
Впервые знакомясь со счётом, дети не обращают особого внимания, как выглядят отдельные элементы – цифры в воображении малышей не расчленяются на составляющие. Они не задумываются, с чего начинается их написание и не знают в какую исходную точку тетрадной клетки необходимо поставить кончик ручки, чтобы написать, например, циферку «2».
Задача заботливых родителей обратить внимание на внешний вид арифметических знаков. Ребенок должен сосредоточиться на ключевых моментах в их написании
Кроме того, малышу понадобится знакомство с тетрадью в клетку, и понимание, по какому принципу здесь пишутся цифры.
Что должны уметь малыши
Чтобы понять, насколько кроха подготовлен к письму, необходимо его протестировать. Для этого на принтере распечатывается увеличенный макет тетрадной клетки (с соблюдением пропорций).
Детки должны:
- находить центр макета, указывать середины любых сторон и уголки;
- визуально делить клетку на равные части;
- определять её границы, указывать верх, низ, правую и левую сторону;
- придерживаться заданного угла наклона (например, без проблем соединять правый верхний угол с серединой нижней стороны).
Можно проводить отдельные занятия для закрепления всех перечисленных навыков. Их цель – хорошая ориентация в элементах клетки.
Прописи
На следующем этапе потребуются специальные учебные пособия для письма. В таких тетрадках размещены примеры всех циферок, выделенные жирным шрифтом. Чуть ниже располагаются поля для тренировок, где каждый из знаков изображён пунктирными линиями или точками.
Желательно, чтобы на каждой из строк повторялось жирное написание – малыш должен видеть, правильно он пишет этот знак или ошибается.
Важно: каждый из знаков занимает по высоте всю клетку. При этом правая часть цифры касается той же стороны клеточки – знак имеет правильный наклон
Правила написания
В прописях порядок написания всех элементов арифметического знака указан специальными стрелочками. На этот момент следует обязательно указать ребёнку. У него всегда есть подсказка, которой он может воспользоваться в процессе обучения.
Для каждой цифры существуют свои правила написания в клетке. Например, единица пишется с небольшой точки в центре. После чего точка соединяется с правым верхним уголком. А вторая линия проводится из этого угла к центру нижней стороны. Именно на эти правила указывают стрелочки прописей.
Когда приступать к обучению
У каждого ребёнка свои сроки для начала обучения – всё очень индивидуально. Главное, чтобы малыш освоил к школе все необходимые навыки. А вот, когда именно он приступит к арифметическому письму, зависит только от него.
Педагоги советуют приступать к обучению, как только ребенок начнёт свободно ориентироваться в пределах счёта до 10. Освоенная устная арифметика – гарантия того, что циферки не будут казаться ребёнку непонятными символами. У него должны возникать определённые ассоциации.
Такой осмысленный подход наблюдается в период от 4 до 6 лет. Но всё зависит от математических способностей крохи. У детей с хорошими способностями к арифметике, обучение происходит быстрее и раньше, чем у сверстников.
Возможные проблемы
Самая распространённая сложность – это желание малыша изобразить цифры зеркально. До 4-5 лет такое странное написание абсолютно нормальное явление. Причём, чем раньше дети приступают к арифметике, тем выше вероятность зеркального написания.
Это обусловлено неточным пространственным восприятием – мозг малыша просто не созрел! Родители не должны ругать за подобные «ошибки» и настаивать на регулярных занятиях.
Если зеркальное письмо сохраняется после 5 лет, есть смысл обратиться к специалистам, так как это может быть связано с дисграфией — особым нарушением, вызванным психическими и неврологическими отклонениями.
Чтобы обучение было успешным, нельзя перегружать малыша. Длительность занятий подбирается в индивидуальном порядке. Более частые и непродолжительные занятия подойдут большинству деток. Как и при любом осваивании новых навыков от родителей требуется максимум внимания и терпения. Только в этом случае кроха будет заниматься с удовольствием, а хорошие результаты не заставят себя долго ждать.
Как научить ребенка писать цифры в 5 лет. Учим правильно писать
Обучение ребенка письму и грамоте является очень важным процессом, который в дальнейшем влияет на уровень восприятия новых знаний в школе. Начать процесс обучения ребенка математической грамоте, можно лишь после того, как он уверенно усвоит счет до десяти. Чаще всего, этот процесс заканчивается к пяти годам.
Как научить ребенка писать цифры. Правила успеха
Для ребенка главное, чтобы каждое действие, которое он совершает, было выполнено с интересом. Родители должны помнить об этом, ведь только занятие, проведенное в игровой форме, может дать положительный результат. Все, за что ребенок берется с любопытством и энтузиазмом, несомненно, приносит удовольствие и успех.
Для того, чтобы научить ребенка математической грамоте, нужно проводить занятия в каждом удобном месте, ими может стать дорога в магазин, прогулка по улице, поездка в транспорте.
Понятия оптимальной длительности занятий не существует, родители должны полагаться на интерес и наличие внимания у ребенка. Это может быть, и пятиминутный отрезок времени, и получасовой. Правило следующее – более частые и непродолжительные занятия гораздо лучше для процесса запоминания.
Обучение цифрам в игровой форме
Первым должно быть общее знакомство с цифрой, мама или папа должны объяснить, что цифра, к примеру, называется единица, при этом необходимо показать как она выглядит. После чего, предложите малышу самостоятельно разукрасить или слепить из пластилина, показанную вами цифру. За этими действиями следует процесс проверки качества усвоения материала. Для этого понадобятся кубики или карточки с изображением цифр. При успешном усвоении материала, ребенок должен по просьбе родителей отложить выученную цифру отдельно. Проверку выученного материала необходимо проводить регулярно.
Изучение цифр с помощью ассоциаций
Как научить ребенка писать цифры в 5 лет быстро и качественно, спросят родители. Ответ очень прост – используйте ассоциации, тогда результат придет незамедлительно. Ребенку очень трудно запоминать информацию, которая ассоциативно ни с чем не связана. Одним из действенных способов запоминания цифр является метод тактильного восприятия, для этого, ребенок должен чувствовать цифру наощупь. Родители могут вырезать цифры из картона или иного материала, разукрасить их, дорисовать части тела.
Изучение цифр с помощью времени и календаря
Метод также является ассоциативным. Для того, чтобы процесс понравился ребенку, на каждую цифру циферблата придумайте событие или действие. Так, 8 утра могут означать поход в детский сад, цифра часов, стоящая на 2 дня – чаепитие со сладостями, 6 вечера – приход папы с работы и т.д.
Отличным методом для быстрого запоминания цифр является использование календаря с передвигающимся окошком. Назначьте малыша ответственным в доме за число в календаре. А далее, разучивайте одну цифру на протяжении дня, приводите примеры, например, 1 числа у всех выходной, пойдем в парк. Для каждой цифры, для каждого числа должны быть придуманы свои яркие неповторяющиеся события.
Учим ребенка правильно писать цифры
Обучение ребенку написанию цифр на бумаге может начаться только после качественного усвоения материала устно. Первое, что необходимо сделать на пути к написанию букв является их складывание из спичек, карандашей или других подручных средств. Это производится для того, чтобы ребенок понимал, как будет записываться та или иная цифра. Далее используйте заготовки с точечным обозначением цифр, здесь ребенок должен просто обвести контуры и получить готовый результат.
Используйте разнообразные методы для обучения ребенка, тогда ребенок быстро научиться распознавать и записывать цифры.
Полезные статьи:
ЦИФРЫ КАРТОЧКИ РАСПЕЧАТАТЬ
МЕТОДИКА ЗАЙЦЕВА, МАТЕМАТИКА
КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА БЫСТРО СЧИТАТЬ
ИГРЫ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ СЧЕТУ
Повторяем цифры
Для закрепления цифр будут полезны игры, в которых ребенку нужно найти одинаковые цифры и совместить их. Например, можно подбирать домики к игрушкам по номерам, расставлять машинки по пронумерованным гаражам и т.д.
Или сыграть в математическую игру «Паровозик». Для этого нарисуйте на бумаге или соорудите из конструктора паровоз, пронумеровав вагоны. Каждый пассажир, подходя, будет называть номер своего вагона, а малыш пускай рассаживает всех по местам.
Еще в запоминании цифр хорошо помогут книги со стихами про цифры вроде «Веселого счета» Маршака (Ozon, Лабиринт, My-shop). Нам повезло, и размер цифр в книге точно подходил под размер наших мягких цифр, так что мы их накладывали во время чтения.
Еще мне очень нравится «Веселый счет» Н. Владимировой (Ozon, Лабиринт, My-shop), о нем я писала раньше .