Развитие ребенка 6 лет
Содержание:
- Развитие интеллекта
- 10 принципов развития ребенка 5–6 лет
- 1. Начинайте готовить ребенка к обучению
- 2. Формируйте навык концентрации внимания
- 3. Расширяйте кругозор ребенка
- 4. Тренируйте память
- 5. Следите за развитием речи
- 6. Начинайте учить чтению
- 7. Играйте в сюжетно-ролевые игры
- 8. Развивайте таланты ребенка
- 9. Привлекайте ребенка к трудовой деятельности
- 10. Подавайте детям хороший пример
- Что умеют дети 6 лет
- Базовые знания шестилетнего ребёнка
- Знания об окружающем мире
- Особенности развития детей 5 лет
- Режим семилетнего ребенка
- Режим дня и сон
- Особенности мышления детей 6 лет
- Что должен уметь ребенок в 2 года
- Каковы социальные навыки будущих первоклассников?
- Мальчики и девочки, общее и различное
- Особенности возраста
- Особенности
- Отличие мальчиков от девочек с точки зрения психологии
- 30 лучших книг для детей 6-7 лет
- Развитие интеллекта ребенка, или что должен уметь ребенок в возрасте 6 лет
Развитие интеллекта
В этом возрасте ребенок вполне способен различать формы предметов, т.е. из предложенных вариантов выбрать кубик или мячик. Обучение ребенка должно проводиться в игровой форме, чтобы не пропал интерес юного исследователя.
В 18 месяцев дети проявляют интерес к подбору предметов определенной формы для различных отверстий. Не всегда попытки оказываются успешными, но со временем навык приобретает все большую развитость.
Ребенок уже понимает отличие размеров предметов. Маленькие и большие игрушки могут также использоваться в совместных играх.
Многие дети в этом возрасте способны различать основные цвета. Четкого произношения еще нет, но найти нужный оттенок малыш уже может. В первую очередь следует познакомить ребенка с такими цветами как: синий, желтый, красный и зеленый.
Дети полуторагодовалого возраста любят «читать» самостоятельно. Они с интересом разглядывают книги, издавая звуки чтения. Интересны будут крупные рисунки в книгах, объяснение деталей.
Большую часть предметов дети могут отличать по их назначению. Зеркало – смотреть, расческа – причесываться, танцевать – совершать произвольные движения и т.д.
Даже если ребенок еще не говорит, он вполне может объяснить родителям свои желания, причем не просто криком, а осознанными действиями.
Именно в возрасте 1,5 лет происходит процесс подражания поведению взрослых. Малыш будет стараться повторять все действия, которые ежедневно наблюдает вокруг.
10 принципов развития ребенка 5–6 лет
Я – Родитель предлагает вам десять принципов воспитания ребенка (http://www.ya-roditel.ru/parents/base/) в возрасте от пяти до шести лет, которые помогут ему успешно преодолеть сложности данного этапа развития.
1. Начинайте готовить ребенка к обучению
С пяти лет ребенок может и хочет систематически учиться. Для того, чтобы в будущем малышу было легче адаптироваться к школе, постарайтесь организовать регулярные обучающие занятия для ребенка. Это могут быть как развивающие занятия с педагогом с обучением грамоте и основам математики, так и домашние уроки вместе с родителями. Не стоит относиться к занятиям так же серьезно, как в школе, – обучение проводится в более легкой и игровой форме, однако оно способствует формированию привычки к регулярному получению и усвоению знаний.
2. Формируйте навык концентрации внимания
Пяти-шестилетка еще очень нуждается в игре, он не умеет в нужной мере контролировать свое внимание и отвлекается на внешние раздражители. Задача родителей – постепенно, в игровой форме, помочь ему сформировать навык удержания внимания на одной задаче с целью довести ее до завершения
3. Расширяйте кругозор ребенка
Доказано, что в пять лет ребенок способен запомнить максимальный объем информации. Именно сейчас он начинает активно интересоваться окружающим миром. Взрослым стоит поощрять этот интерес: читайте с малышом энциклопедии об окружающем мире, посещайте музеи и выставки, рассказывайте о том, что знаете сами.
4. Тренируйте память
Пока у малыша в большей степени функционирует непроизвольная память, он хорошо запоминает только то, что ему интересно. Нужно тренировать и память произвольную: учить стихи, пересказывать рассказы, играть в игры на запоминание.
5. Следите за развитием речи
Родителям важно обратить внимание на то, насколько четко ребенок произносит звуки, связна ли его речь, может ли он четко выразить свои мысли. При появлении проблем стоит обратиться к логопеду: сейчас самое время для коррекции речевых нарушений. Лучше устранить все проблемы до школы, чтобы они не стали причиной трудностей в обучении и общении со сверстниками
Лучше устранить все проблемы до школы, чтобы они не стали причиной трудностей в обучении и общении со сверстниками.
6. Начинайте учить чтению
Многие дети, с которыми часто занимались, уже сами проявляют интерес к грамоте. Необходимо больше читать ребенку, выбирая яркие и интересные книги. Читая, посадите ребенка так, чтобы он видел текст: водите пальцем по строкам или используйте закладку для чтения. Так закладывается связь между звучанием слов и их написанием.
7. Играйте в сюжетно-ролевые игры
В пять-шесть лет ребенок начинает придавать значение правилам игры и соблюдать их. Также в этом возрасте начинает бурно развиваться фантазия. Поэтому важна осмысленная игровая деятельность. Если ребенок не ходит в детский сад, он обязательно должен регулярно проводить время вместе со сверстниками: сейчас он особенно нуждается в обществе детей того же возраста и совместных, так называемых, свободных играх.
8. Развивайте таланты ребенка
Старший дошкольный возраст – самый плодотворный возраст для занятий рисованием, музыкой, конструированием. Если вы не сделали этого раньше, то теперь самое время выбрать малышу кружок по интересам. Хорошо, если родители найдут время и для домашних занятий: ребенок уже может вырезать ножницами, самостоятельно делать аппликации, рисовать, лепить.
9. Привлекайте ребенка к трудовой деятельности
С возраста пяти–шести лет ребенок уже готов к осмысленной трудовой деятельности. Нужно понемногу приучать его к домашнему труду, пусть у него будут свои обязанности по дому.
10. Подавайте детям хороший пример
Родители по-прежнему остаются для ребенка главным авторитетом. Одновременно он приобретает способность анализировать и оценивать их поведение, подмечать особенности взаимоотношений между взрослыми. Поэтому грамотное поведение родителей и позитивные отношения в семье станут залогом полноценного развития и душевного здоровья ребенка.
Насколько самостоятелен будущий школьник?ПРОЙТИ ТЕСТ!
Екатерина Кушнир
Что умеют дети 6 лет
- К шести годам дети легко запоминают новую информацию, могут пересказать прочитанную им сказку или составить небольшой рассказ по картинке.
- Если с ребёнком регулярно занимаются взрослые, то словарный запас малыша позволяет ему поддерживать беседу, рассказывать об окружающем его мире, о временах года, о животных, обо всём, что ему интересно.
- Также дети очень любят демонстрировать взрослым свои таланты, достижения и, конечно, ждут, что их похвалят за это.
- Учатся контролировать свои эмоции, правда пока что это не всегда у них получается.
- Дети в этом возрасте любят подражать взрослым. Поэтому маленький помощник с удовольствием выполнит несложное, но очень ответственное поручение, например, польёт комнатные растения, уберёт игрушки.
Воспитание ребёнка 6 – 7 лет не сводится только к обучению малыша, также важным моментом является его физическое развитие. В этом возрасте уже можно совершать с ребёнком длительные пешие прогулки. Дети с удовольствие лазают по лестницам, ходят по бревну и самостоятельно катаются на качелях. Можно отвести ребёнка в какую-нибудь спортивную секцию. Главное найти тот вид спорта, занятие которым понравится ребёнку и доставит ему удовольствие.
Базовые знания шестилетнего ребёнка
Родителям хочется гордиться своим чадом и поэтому они часто стремятся узнать, а не отстаёт ли их ребёнок от развития своих сверстников. Что должен знать ребёнок в 6 лет:
Основные знания. В этом возрасте малыш должен знать свою фамилию, имя и отчество. А также с лёгкостью называть имена своих родителей, домашний адрес и номер домашнего телефона (или одного из родителя)
Очень важно, чтобы дошкольник мог отвечать на эти вопросы. Так как, если потеряется во время прогулки, он смог бы ответить на эти вопросы, тем самым помочь себя найти.
Дополнительные знания
Дошкольник уже должен ориентироваться в датах, месяцах и в днях недели, различать времена года, определять время по электронным часам. Ребёнок шести лет должен помнить все основные цвета радуги и не путать «лево» и «право». Должен понимать для чего горит красный (стой), зелёный (идти) цвет на светофоре.
Знания об окружающем мире
Представления о мире достаточно широки и постоянно пополняются новыми сведениями, взятыми из прогулок, рассказов взрослых, из книг, картинок и рисунков:
- знает все предметы, которые его окружают, без запинки называет и показывает их;
- по описанию, главным отличительным чертам угадывает любой из знакомых предметов;
- самостоятельно выделяет важные составляющие в предмете или явлении;
- знает многих животных и птиц, их детенышей;
- может назвать диких и домашних животных, зимующих птиц и перелетных;
- различает деревья и кустарники, помнит их названия, находит и показывает их на прогулке;
- знает и называет по порядку времена суток, дни недели, названия месяцев и времена года.
Особенности развития детей 5 лет
Данный возраст относится к среднему дошкольному. Можно cчитать, что ребенок находится на середине пути к школе. Следовательно, уже важны определенные достижения в развитии познавательных процессов.
Примерно с 5 лет начинает быстрыми темпами развиваться устойчивость внимания
Формируется произвольность, позволяющая частично управлять вниманием. Так как внимание является особым психическим процессом, сопровождающим восприятие, память, воображение и мышление, обогащается развитие и этих познавательных процессов
Что касается восприятия, пятилетки различают все оттенки спектра, выделяют параметры размеров предметов и фигур. То есть, они понимают, что есть длина, ширина, толщина, глубина. В среднем дошкольном возрасте выстраиваются эталонные ряды, позволяющие осознавать ребенку такие характеристики как «меньше – больше – еще больше» или «низкий – выше – еще выше – самый высокий».
Зрительное восприятие приобретает такую особенность как последовательность рассматривания. Теперь взгляд ребенка не перескакивает хаотично от одной точки к другой, а движется более упорядочено
Это важное возрастное приобретение, позволяющее формировать более точные образы предметов
Уровень развития воображения позволяет 5-летним детям включать в игру сказочных героев. Они могут убегать от Змея Горыныча, играть роль Феи с волшебной палочкой. Воображение способствует созданию детализированных объектов для сюжетных игр. Например, дети усаживаются в песочнице, как будто они сидят в автомобиле, кто-то выступает водителем. Девочки «накрывают» на стол, используя листочки, веточки и другие природные материалы.
Память ребенка приобретает важнейшее качество — опосредованность. Дети в 5-6 лет запоминают гораздо больше, чем младшие дошкольники. При этом они опираются на сходство предметов, на картинки. Еще больше запоминанию способствует словесно-логический подход. Благодаря интенсивному развитию речи на данном возрастном этапе ребенок самостоятельно устанавливает смысловые связи между понятиями, и так лучше усваивает. Этим объясняется стремление детей поправлять взрослого, который рассказывает любимую сказку своими словами.
У детей пятилетнего возраста доминирует наглядно образное мышление. Они уже больше опираются не на действия, как малыши, а на образы и представления объектов. Формированию образного мышления способствует то, что в 4-5 лет дошкольники активно подражают взрослому и постоянно моделируют отношения взрослого мира в своих играх. Также в этом возрасте начинает складываться логический способ мышления. Ребенок многое замечает, анализирует, сравнивает. Рассуждения и вопросы пятилеток связаны с познавательными интересами. Чтобы что-то уяснить, дошкольник задает цепочки уточняющих вопросов.
Режим семилетнего ребенка
Обеспечить правильное развитие ребенка в 7 лет поможет режим и нормальные отношение в семье. Детям нужно время для отдыха и для занятий. Спать школьник должен около 10-ти часов, ложиться не позже девяти вечера. После школы следует несколько часов отдохнуть. За уроки лучше всего садиться в 16 часов. Домашние задания делайте не больше часа. Каждые 25-30 минут следует делать перемену. Для лучшего восприятия материала нужны наглядные материалы. Поможет таблица с примерами сложения и вычитания, красочный алфавит на стенке.
У малыша должно быть личное пространство в доме. Даже если квартира маленькая, попробуйте выделить ему уголок с партой или письменным столом, тумбой. Ребенок должен иметь место, где будет прятать свои тетради, книги, раскраски, машинки и куклы. Ведь для семилетки игрушки и учебные пособия одинаково важны. В его познавательной деятельности игра и обучение еще очень тесно переплетены. Чтобы выработать у школьника внимательность и усидчивость, постарайтесь правильно оборудовать его рабочее место. Во время уроков детей не должно ничто отвлекать. Не ставьте стол напротив окна, чтобы малыш не отвлекался. Свет должен падать с левой стороны. Купите настольную лампу, установите ее так, чтобы она не мешала и свет ее падал на рабочее место.
Правильно оборудуйте рабочее место малыша
Не игнорируйте детских переживаний. Выслушивайте все, что рассказывает малыш о школе, о своих друзьях. Общайтесь с ним «по-взрослому», говорите о дружбе, обязанностях, планах на будущее. Почаще хвалите маленького школьника за все его достижения. Дети хорошо развиваются и учатся, если чувствуют себя дома комфортно и уютно. На выходных желательно проводить с малышом больше времени, летом спланируйте загородную поездку, зимой сходите вместе в кино или просмотрите интересное видео. Не жалейте для детей своего времени, ведь каждая минута, вложенная в них, вернется потом и станет опорой в их взрослой жизни.
Режим дня и сон
Малыш спит меньше, чем в раннем младенчестве, но в сутки он должен отдыхать 14 часов. Режим его дня делится на несколько отходов ко сну:
- дневной сон – 1,5-2 часа (два-три раза);
- ночной сон – 6-7 часов.
Эти показатели усреднённые. Каждый малыш вырабатывает свой индивидуальный режим отхода ко сну.
Часто дети, привыкшие к тому, что их убаюкивают, не засыпают в одиночестве. Родители вынуждены искать решение, как научить ребёнка засыпать самому. Для этого уместно выполнять несколько советов:
- интервал между укладыванием – 4 часа;
- перед засыпанием ребёнка желательно купать и кормить;
- провести массаж и гимнастику.
Таким образом, вы создаёте ритуал, проходя который перед сном, ребёнок запомнит – после него нужно спать. Потому без проблем будет засыпать, как только ритуал закончится. Другими словами, вы закрепите у него условный рефлекс.
Но активности крохи тоже нужно уделять внимание. Например, с ним нужно гулять
Прогулки обычно проводятся дважды в день на протяжении нескольких часов. Но учитывайте погоду. Возможно, малышу будет полезнее в тёплом доме, чем на улице в -20.
Особенности мышления детей 6 лет
В целом, мышление ребенка 6 лет характеризуется образностью, дети этого возраста способны находить нестандартные и оригинальные решения задач, придумывать что-то новое. Благодаря развитому образному мышлению малыши создают интереснейшие рисунки и поделки, строят сложные конструкции из лего и многое другое.
Логическое мышление также активно развивается.
Вот какими умениями и навыками в сфере мышления обычно обладают дети 6 лет:
- Достаточно хорошая ориентация в пространстве;
- Умение проходить лабиринты;
- Разгадывание ребусов, загадок, решение головоломок;
- Сравнение предметов по различным параметрам;
- Умение находить сходства и различия исходя из существенных признаков предметов;
- Способность подобрать обобщающее слово;
- Установление причинно-следственных связей;
- Умение делать выводы и умозаключения.
Что должен уметь ребенок в 2 года
За целый год дети активно развивают свою речь и передвижение, за которым не всегда могут углядеть родители.
Что должен уметь ребёнок в 2 года:
- бегать;
- без помощи спускаться и подниматься по лестнице;
- переступать через яму или лужу;
- пробовать рисовать;
- попадать по мячу ногой;
- уметь аккуратно кушать;
- играть с пластилином, крупами;
- называть несколько цветов и геометрических фигур;
- показывать на пальцах сколько лет;
- самостоятельно ходить на горшок;
- продолжить стих, который учил с родителями, если называть первые строки к рифме;
- слушать рассказы, которые ему читают, и запоминать некоторые фрагменты.
Каковы социальные навыки будущих первоклассников?
- Умение позаботиться о себе. Ребята способны обойтись без посторонней помощи при принятии пищи и выполнении гигиенических процедур.
- Желание соучаствовать, помогать родителям и старшим.
- Контроль над собственными эмоциями и уважение к собеседнику.
Даже если мальчики и девочки 6 лет не имеют соответствующего социального опыта, важно, чтобы психическое развитие позволило им переход к новой, коллективной жизни. Для подготовки таких ребят к переходу важно организовывать им совместные игры с другими детьми на площадке, походы в гости и проведение совместных праздников дома
Участие старших братьев и сестёр, их пример, также отражается наилучшим образом на коммуникативных навыках малыша и его психике.
Мальчики и девочки, общее и различное
Дети в этом возрасте требуют примерно одинакового подхода. Считается, что девочки более усидчивы, а мальчики склонны к всплескам энергии и беспокойства, но на самом деле все зависит от обстановки, в которой ребенок перманентно пребывает. Большую роль играет то, что в него вкладывалось в предыдущие пять лет. Очень многое в современном мире зависит от того, насколько ребенок адаптирован к социуму, увлекается ли компьютерными играми, посещает ли детский сад, единственный ли он в семье, и даже старший он или младший, если у него есть брат или сестра. Воспитание — это не назидательные поучения, поминутное одергивание, насильственное внедрение этических норм путем поучений и утверждений о том, что можно, а что нельзя.
Это взаимный процесс, в котором участвуют взрослые и дети, и который каждому видится с его собственной, единственно правильной точки зрения. Взрослый способен оценивать свои поступки, их последствия, принудить себя к выполнению ежедневных, монотонных действий вроде застилания кровати и чистки зубов, в то время как ребенок зачастую еще не может представить себе последствия сделанного и считает, что от ежедневной рутины можно уклониться
Обязанность и право взрослого человека, который с уважением и пониманием относится к формирующейся личности, — внедрить необходимые знания в психику малыша с максимальным тактом и информативностью, не ущемляя при этом его самостоятельность (не важно, мальчик это, или девочка)
Ребенок требует и заслуживает любви, но это чувство не должно быть слепым и всепрощающим, иначе дальнейшее формирование человеческой личности превратится в трудноуправляемый, а затем и вовсе неконтролируемый процесс, справиться с которым взрослым окажется не под силу. 5 лет — это тот возраст, когда мальчик или девочка должны понимать, что отношение родителей к ним не зависит от половой принадлежности или от того, кого они хотели иметь. Он должен знать, что его любят таким, какой он есть, за то, что он плод союза двух родителей, за сам факт его существования, но дальнейшее право на эту любовь он должен заслужить.
Особенности возраста
- Индивидуализм и самостоятельность;
Пятилетние дети – большие индивидуалисты
Им важно самовыражение
Они всячески привлекают к себе внимание
Таковы особенности психического развития в этом возрасте, которые могут приводить к вспышкам детской агрессии.
Например, пятилетке может нравиться самостоятельно подбирать себе одежду. Маме придётся либо спорить с ним по поводу выбранного наряда и искать компромисс, либо соглашаться на его условия.
- Потребность в самоутверждении;
Пятилеткам нравится отстаивать свою точку зрения, потому они идут наперекор родителям. Собственные желания для пятилетних детей всегда первостепенны и им ещё сложно сопоставить их с чужими возможностями и потребностями.
Они до последнего будут проверять выставленные родителями границы, капризничать, закатывать истерики
И, вместе с тем, в этом возрасте одобрение взрослых для них крайне важно. Они очень чувствительны и ранимы
- Богатая фантазия;
У пятилеток богатое воображение. Они любят фантазировать, придумывать всякие небылицы. Поймав однажды малыша на лжи, нужно спокойно ему объяснить, что этого делать не стоит.
- Потребность в заботе;
В пятилетнем возрасте у детей появляется потребность заботиться о ком-то. Часто они просят родителей о братике или сестричке (читайте статью по теме: Как решиться на второго ребенка?>>>), о домашнем питомце.
Если нет возможности выполнить их просьбу, следует подыскать альтернативу.
- Ребёнок вполне может играть с маленькими племянниками или детьми друзей;
- Можно кормить с ним птиц на улице или вместе посадить комнатное растение и поручить малышу за ним ухаживать.
Делая из него помощника, мы повышаем детскую самооценку и показываем ребенку, что считаемся с ним, уважаем его.
- Быстрая обучаемость;
Полноценное общение с родителями в пятилетнем возрасте быстро приносит свои плоды.
Это период, когда дети усваивают всё на лету, поэтому беседы о том, что такое хорошо, а что такое плохо, как нужно себя вести, а чего делать не следует – будут очень эффективными.
С помощью терапевтических сказок про непослушание тоже можно добиться изменений в поведении ребёнка в лучшую сторону. Сказки помогут ему понять себя и свои эмоции и научат правильному поведению.
Особенности
Логическое мышление содержит в себе 2 понятия: логика и мышление. Оно построено на доказательности и рассуждениях, которые обеспечивают из всех предпосылок обоснованный вывод.
Существует также наглядно-образное мышление, которое является синонимом слова «воображение». Его характеристики наиболее яркие. Как видно, понятия взаимосвязаны. На основе воображения, т.е. образного мышления, к 6-7 годам развивается логическое.
В советское время, когда не было таких развитых технологий и умных книг по психологии, родители больше общались с детьми и объясняли все происходящее вокруг. Нередко в транспорте мама с малышом считали машины, проезжающие мимо, искали одинаковые марки и цвет, наблюдали за животными, птицами и насекомыми вокруг, элементарно чаще ходили чаще в зоопарк.
Сегодня родители большей частью заняты карьерой и зарабатыванием денег. Детям предоставляется масса свободного времени для покорения рубежей онлайн игр, компьютеров и планшетов. Продвинутые дети обладают своей логикой – умеют включать любые гаджеты.
Хорошо влияет на развитие мышления нейроскакалка.
Отличие мальчиков от девочек с точки зрения психологии
Психология ребенка-девочки 8 лет: ребенок становится усидчивым, спокойным, аккуратным, сосредоточенным. Она хорошо учится и ведет себя надлежащим образом. Девочки начинают делиться секретами, появляется интерес к мальчикам, и при отсутствии взаимности сильно расстраиваются. Девочек завлекают танцы, кружки по рукоделию. Настроение всегда уравновешенное, они со всем соглашаются и выполняют поставленные перед ними задачи.
Психология мальчика 8 лет: ребенок очень активный, постоянно видит соперничество в сверстниках. Друг перед другом хвастаются своими знаниями о военной технике или оружии. Эмоциональное состояние нестабильное, не умеют скрывать чувства, поэтому могут расплакаться из-за любой мелочи. Увлекаются только теми играми, правила которых им известны и понятны. Их практически невозможно научить аккуратности, они не выдерживают монотонной работы и усидчивости во время урока.
Психология ребенка 8 лет устроена таким образом, что он нуждается в авторитете. Ему нужен человек, на которого он будет равняться и стараться выглядеть также. Мальчики ищут их среди сверстников и в частых случаях ими становятся ребята не с самым лучшим поведением.
30 лучших книг для детей 6-7 лет
- Аксаков С. «Аленький цветочек»
- Алешковский Юз «Кыш и Два портфеля», «Кыш и я в Крыму»
- Александрова Г. «Домовенок Кузька и волшебные вещи» (с продолжениями)
- Афанасьев А.Сказки
- Бажов П. «Малахитовая шкатулка», «Уральские сказы», «Серебряное копытце»
- Бианки В. «Лесная газета», «Синичкин календарь»
- Булычев Кир «Приключения Алисы»
- Велтистов Е. «Приключения Электроника», «Гум-Гам», «Миллион и один день каникул»
- Волков А. «Волшебник Изумрудного города»
- Гайдар А. «Голубая чашка», «Чук и Гек»
- Гераскина Л. «В стране невыученных уроков»
- Голявкин В. «Мой добрый папа», «Арфа и бокс», «Как я сидел под партой», Рассказы
- Гор Геннадий «Мальчик»
- Грабовский Ян «Муха с капризами»
- Григорович «Гуттаперчевый мальчик»
- Грэм Кеннет «Ветер в ивах»
- Дарелл Дж. «Зоопарк в моем багаже», «Земля шорохов», «Говорящий сверток», «Гончие Бафута»
- д’Эрвильи Э. «Приключения доисторического мальчика»
- Зальтен Ф. «Бэмби»
- Керн Людвиг Ежи «Фердинанд Великолепный»
- Киплинг Р. «Маугли», «Маленькие истории»
- Коллоди К. «Пиноккио»
- Крюс Дж. «Тим Талер, или Проданный смех», «Мой прадедушка, герои и я», «Колдун в чернильнице»
- Кэрролл Льюис «Алиса в стране чудес», «Алиса в Зазеркалье»
- Лагерлеф Сельма «Чудесное путешествие Нильса»
- Линдгрен Астрид «Братья Львиное Сердце», «Пэппи длинный чулок»
- Лобату Монтейру «Орден Желтого Дятла»
- Лобе Мира; Ферра-Микура «Бабушка на яблоне»
- Лофтинг Хью «Приключения Джона Дулиттла», «Цирк Джона Дулиттла»
- Льюис Клайв «Хроники Нарнии»
- Пять книг для зимнего чтения с детьми
- 10 книг для семейного чтения летом
Развитие интеллекта ребенка, или что должен уметь ребенок в возрасте 6 лет
В шестилетнем возрасте, ребенок начинает проявлять большой интерес к новой информации, при этом, не удаляя с памяти предыдущую
Именно в возрасте шести-семи лет объем памяти ребенка начинает увеличиваться, а его внимание становиться произвольным, хоть и не постоянным
Значительно растет речевое развитие – в среднем у ребенка дошкольного возраста словарный запас составляет около 5-6 тысяч слов. Малыш должен уметь произносить верно все звуки своего родного языка, а также уметь согласовывать слова в словосочетаниях и в предложениях. При разговоре, у него не должно возникать проблем с речевыми оборотами и он должен уметь производить звуковой анализ слов.
Познание окружающего мира происходит в наглядно-действенном и в наглядно-образном планах
Большое внимание нужно уделить именно практической деятельности и наглядному материалу, так как словесно-логическое мышление пока уступает первое место образному
Умственное развитие малыша идет вровень с физическим развитием. Таким образом, какое-либо спортивное занятие способствует не только развитию здорового тела, но и здорового ума. Оригинальным способом развития умственных способностей у детей считается чистописание, но не простое – для такого эксперимента, нужно детям, которые правши, писать слова левой рукой, а левша — правой. Можно не только писать, но и брать вещи другой рукой, брать ложку другой рукой. Подайте собой пример, попробуйте этот метод сами и дайте ребенку возможность попробовать себя тоже.
Учение игры на музыкальном инструменте – это отличный метод обучиться концентрации и вниманию. Если малыш занимается любимым делом, в нем постепенно пробуждаются лидерские качества, которые будут подталкивать его быть лучшим и воплощать свои идеи в жизнь.
Все дети познают мир вокруг себя через игру. Это самый лучший способ узнать или понять что-то новое, так как в игре они проигрывают какие-то жизненные ситуации, выставляя при этом свой маленький жизненный опыт. Чем больше ваш малыш будет играть в детстве – тем быстрее он станет более развитым в духовном и в интеллектуальном плане, и благодаря этому во взрослой уже жизни он будет чувствовать себя уверенней и способней.
Вместо того, чтобы наблюдать за стремлениями своего чада, многие родители пытаются навязать ему свои игры, свои вкусы и предпочтения, забывая напрочь обо мнении ребенка
Нужно не навязывать свое, а присмотреться к малышу, понаблюдать за тем, куда устремляются его внимание, а потом бережно направляйте его в нужную сторону
Дети любят не игрушки, а то, как они могут ими воспользоваться в своих фантазиях. Часто детки разбирают игрушки на части, чтобы посмотреть, как собрать это снова. Опытные психологи утверждают, что чем больше у ребенка будет игрушек – тем больше он будет рассредоточен. Если вы желаете развить нестандартное мышление у своего чада, тогда старайтесь не покупать ему все, что он у вас просит.
В нашем мире существует множество разных изумительных вещей, которые не имеют какой-то определенной формы и назначения, и в этом заключается их достоинство. Такими вещами считается глина, цветная или белая бумага, а также пластилин. Такие простые вещи дадут полезную пищу для ума ребенка, для его фантазии, находчивости, терпению и усидчивости.
Один из эффективных способов развить творческое начало в ребенке – это ролевые игры, так как в них есть возможность свободного прямого самовыражения.
Подведя черту, мы можем сказать, что ребенок в возрасте шести лет – типичный дошкольник. Соответственно, он обладает всеми характерными особенностями, которые присущи всем дошкольникам. Именно по этой причине, вопрос о поступлении ребенка в школу является индивидуальным, и принимать такое решение нужно обязательно исходя от психологической готовности малыша.