Конкурсы для детей 7-8 лет

Содержание:

Творческие занятия

Позволяют развить не только творческие навыки детей, но и совершенствуют мелкую моторику, тренируют внимательность и усидчивость.

  1. Картины из крупы. Отличный вариант для развития мелкой моторики. Ребенку предоставляется схема, по которой он должен выложить рисунок, используя вместо красок крупу. Желательно, чтоб под рукой оказалось несколько разных круп, отличающихся формой, цветом. Также понадобится клей и кисть.
  2. Схожее занятие можно провести не с картинками, а с буквами или цифрами. Ребенку дается листок бумаги, на котором схематически изображено число или литера. Малыш может разукрасить его или красками, или фломастером, или, используя крупы и клей.
  3. Работа с пластилином и цветной бумагой влияет на развитие мелкой моторики, интеллект и фантазию малыша.
  4. Пальчиковый театр развивает творческие навыки, воображение ребенка, его мелкую моторику, умение выступать перед зрителями (пригодится в школе, когда нужно будет отвечать перед всем классом у доски).

Теперь вы знаете, какие игры будут наиболее уместными для шестилетнего ребенка. Помните о том, что дети во многом развиваются самостоятельно, но в то же время родители должны способствовать скорейшему совершенствованию их навыков и умений.

8 игр по 3 минуты

Далее я познакомлю вас с некоторыми простыми играми, в которые легко поиграть дома.

Бой на мечах из газет. Что может быть проще! Свернуть газету в трубочку и устроить бой на бумажных мечах. Самая простая игра, в которую мы все когда-то играли, но о которой часто забывают. Возможно, мама не будет в восторге. Но эта игра поможет развить наблюдательность, скорость реакции, а также навык активной игры с любыми предметами.

Лабиринт с закрытыми глазами. Завяжите глаза полотенцем и поиграйте. Пусть гостиная станет стартом, а задание — добраться до ванной. Таким образом можно развить навык ориентации в пространстве, когда мы что-то ищем в темноте. В доме, знакомом как пять пальцев, вы будете спотыкаться о диван и утыкаться в дверь. Но чтобы уберечь ребенка от опасности, папа должен защищать его от столкновений.

Забраться папе на плечи. Лазать по деревьям неплохо, но забираться на папу ничуть не хуже. Отец должен принять стойку на полусогнутых ногах. Ребенок забирается на папу и должен добраться до плеч, чтобы на них усесться. Такая игра тренирует мышцы и чувство баланса.

Угадай по жестам. Папа с ребенком должны что-то по очереди изобразить и угадать, что это такое было. Когда наступает очередь ребенка, то развивается жестикуляция. Когда папа что-то демонстрирует, это способствует увеличению словарного запаса ребенка.

Рисовальная викторина. Папа рисует любую картинку, например животное или персонаж мультфильма. Потом эту картинку вы показываете ребенку, предлагая отгадать, что нарисовано. Если папа рисует хорошо, то играть будет не так интересно. А вот если папа рисует плохо, то ребенку наверняка понравится, что папа тоже не все умеет. Можно даже немного подыграть.

Книжка с картинками. Предложите ребенку нарисовать, что ему нравится, и по этой картинке сочините историю. Например, что реально произошло на улице во время прогулки в парке или фантазийный сюжет про страну конфет. Несколько слов из рассказа запишите на той же страничке. За один раз рисуйте по одной странице, а историю рассказывайте в течение трех минут. Когда накопится несколько страниц, можно сшить картинки в книжку. Вот вам и единственная на свете оригинальная книжка в картинках!

Игра в слова. Когда под рукой нет бумаги и карандаша, можно поиграть в слова

Не важно, в каком месте и в какое время. Играть в слова можно даже по телефону

Если вы не успеваете домой к отходу ребенка ко сну, за несколько минут телефонного разговора вы можете поиграть с ребенком, и он почувствует, что папа рядом.

Игра в слова из-за простоты правил через какое-то время становится рутинной. Только от вас зависит, насколько вы сможете сделать игру увлекательной и как она увеличит словарный запас ребенка.

Последний слог. Цель игры — придумать слово, которое начинается на последний слог предыдущего слова второго игрока. Обычно игра затягивается надолго, поэтому для занятого папы может оказаться не самым удачным вариантом. Можно использовать кухонный таймер: настроить его на три минуты, и проигравшим будет считаться тот, чей ход придется после звонка таймера.

10 принципов развития ребенка 5–6 лет

Я – Родитель предлагает вам десять принципов воспитания ребенка (http://www.ya-roditel.ru/parents/base/) в возрасте от пяти до шести лет, которые помогут ему успешно преодолеть сложности данного этапа развития.

1. Начинайте готовить ребенка к обучению

С пяти лет ребенок может и хочет систематически учиться. Для того, чтобы в будущем малышу было легче адаптироваться к школе, постарайтесь организовать регулярные обучающие занятия для ребенка. Это могут быть как развивающие занятия с педагогом с обучением грамоте и основам математики, так и домашние уроки вместе с родителями. Не стоит относиться к занятиям так же серьезно, как в школе, – обучение проводится в более легкой и игровой форме, однако оно способствует формированию привычки к регулярному получению и усвоению знаний.

2. Формируйте навык концентрации внимания

Пяти-шестилетка еще очень нуждается в игре, он не умеет в нужной мере контролировать свое внимание и отвлекается на внешние раздражители. Задача родителей – постепенно, в игровой форме, помочь ему сформировать навык удержания внимания на одной задаче с целью довести ее до завершения

3. Расширяйте кругозор ребенка

Доказано, что в пять лет ребенок способен запомнить максимальный объем информации. Именно сейчас он начинает активно интересоваться окружающим миром. Взрослым стоит поощрять этот интерес: читайте с малышом энциклопедии об окружающем мире, посещайте музеи и выставки, рассказывайте о том, что знаете сами.

4. Тренируйте память

Пока у малыша в большей степени функционирует непроизвольная память, он хорошо запоминает только то, что ему интересно. Нужно тренировать и память произвольную: учить стихи, пересказывать рассказы, играть в игры на запоминание.

5. Следите за развитием речи

Родителям важно обратить внимание на то, насколько четко ребенок произносит звуки, связна ли его речь, может ли он четко выразить свои мысли. При появлении проблем стоит обратиться к логопеду: сейчас самое время для коррекции речевых нарушений. Лучше устранить все проблемы до школы, чтобы они не стали причиной трудностей в обучении и общении со сверстниками

Лучше устранить все проблемы до школы, чтобы они не стали причиной трудностей в обучении и общении со сверстниками.

6. Начинайте учить чтению

Многие дети, с которыми часто занимались, уже сами проявляют интерес к грамоте. Необходимо больше читать ребенку, выбирая яркие и интересные книги. Читая, посадите ребенка так, чтобы он видел текст: водите пальцем по строкам или используйте закладку для чтения. Так закладывается связь между звучанием слов и их написанием.

7. Играйте в сюжетно-ролевые игры

В пять-шесть лет ребенок начинает придавать значение правилам игры и соблюдать их. Также в этом возрасте начинает бурно развиваться фантазия. Поэтому важна осмысленная игровая деятельность. Если ребенок не ходит в детский сад, он обязательно должен регулярно проводить время вместе со сверстниками: сейчас он особенно нуждается в обществе детей того же возраста и совместных, так называемых, свободных играх.

8. Развивайте таланты ребенка

Старший дошкольный возраст – самый плодотворный возраст для занятий рисованием, музыкой, конструированием. Если вы не сделали этого раньше, то теперь самое время выбрать малышу кружок по интересам. Хорошо, если родители найдут время и для домашних занятий: ребенок уже может вырезать ножницами, самостоятельно делать аппликации, рисовать, лепить.

9. Привлекайте ребенка к трудовой деятельности

С возраста пяти–шести лет ребенок уже готов к осмысленной трудовой деятельности. Нужно понемногу приучать его к домашнему труду, пусть у него будут свои обязанности по дому.

10. Подавайте детям хороший пример

Родители по-прежнему остаются для ребенка главным авторитетом. Одновременно он приобретает способность анализировать и оценивать их поведение, подмечать особенности взаимоотношений между взрослыми. Поэтому грамотное поведение родителей и позитивные отношения в семье станут залогом полноценного развития и душевного здоровья ребенка.

Насколько самостоятелен будущий школьник?ПРОЙТИ ТЕСТ!

Екатерина Кушнир

Задания на логику

Задания на логику благоприятно влияют на развитие ребенка

Развивающие игры в большинстве своем — это логические задания. Шестилетнему ребенку подойдут следующие варианты:

  • загадки со спичками;
  • пазлы;
  • мозаика;
  • задания с палочками, которые используются для обучения счету в школе (можно давать элементарные примеры);
  • конструкторы (металлические, пластмассовые и деревянные);
  • лабиринты на бумаге;
  • различные головоломки и ребусы;
  • пятнашки.

Любое из этих заданий требует от детей особой внимательности, усидчивости и необходимости поразмыслить. На первых этапах малыш может столкнуться со сложностями. В такой ситуации родители должны аккуратно направить ребенка на нужный путь. И ни в коем случае не выполнять задание вместо него. Постепенно малыш и сам научиться выполнять такие задания, без чьей-либо помощи.

Ребенок, с которым родители занимались дома, попадает в первый класс, имея достаточный багаж знаний. А это будет способствовать более легкому процессу обучения.

Необычная лепка

Одно из очень полезных занятий для детей – лепка. Она развивает творческий потенциал, пространственное мышление, мелкую моторику и понятие о форме и размере предметов. Разнообразить это занятие можно, заменив привычный пластилин на что-то более весёлое.

К примеру, сделать светящуюся в темноте массу для лепки.

Для этого потребуются:

  1. Мука.
  2. Соль.
  3. Вода.
  4. Растительное масло.
  5. Винный камень (его можно найти в отделах со специями и магазинах для кондитеров).
  6. Витамин В100 (этот комплекс витаминов группы В продаётся в магазинах спортивного питания).

На 2 стакана муки добавить 2/3 стакана соли, 4 чайные ложки винного камня и 2 растолчённые витаминки. В получившуюся смесь нужно влить 2 стакана тёплой воды и 2 столовые ложки растительного масла, поставить на медленный огонь и уваривать до консистенции пластилина.

Вылепленные из такой массы фигурки при дневном свете будут ярко-жёлтого цвета. Но стоит выключить свет и включить ультрафиолетовую лампу, работа начнёт светиться.

Настольные игры

Настольные игры очень полезное занятие. И не только тем, что поможет скрасить досуг в непогоду. Игры с кубиками, пазлами, фигурками и карточками, в которые играют за столом, очень эффективно способствуют совершенствованию у малыша:

  • математических навыков – придётся вести подсчёт ходов;
  • пространственного мышления, особенно если речь идёт о кубиках, пазлах или играх, где требуется собрать картинку из разрозненных кусочков;
  • социального взаимодействия – в настольные игры играют компанией;
  • речи – да, договариваться о правилах игры, общаться придётся, а некоторые игры нацелены именно на развитие речи (например, «Эрудит»). К тому же управляться с карточками не всегда просто, это развивает мелкую моторику;
  • волевой функции (концентрации внимания, воли, мотивации) – прежде всего потому, что настольные игры по правилам требуют определённой регуляции от ребёнка, а ещё потому, что увлекательная игра «затягивает», и способность концентрироваться на задаче у малыша повышается;
  • разных типов мышления – стратегического, творческого. Продумывание хода игры наперёд – это стратегия. А умение видеть в фигурках и карточках реальные ситуации требует недюжинной фантазии.

В зависимости от тематики игры ребёнок знакомится с разными ситуациями, которые могут встретиться ему в жизни, богатым животным и растительным миром, историей, литературными произведениями, народным творчеством.

Какие настольные игры бывают? Ходилки – большая карта, кубики и фишки, лото с карточками, пазлы и мозаики. К настольным относятся и всевозможные конструкторы, и дидактические карточные игры на развитие внимания, памяти и мышления. Самые сложные «настолки», в которых без помощи взрослого не обойтись, – стратегии, это игры с правилами, в которых многое зависит от решения самого игрока (пример такой игры – «Монополия»).

  • Сделай и поиграй. Выберите вместе с ребёнком литературное произведение, например сказку, и предложите малышу создать игру на её основе. На листе ватмана расчертите и вместе нарисуйте путь героя по шагам, вместе выбирая ему весёлые приключения в зависимости от сюжета. Помните, что в процессе игры можно ходить вперёд, а можно и назад (в случае если на пути возникли препятствия). Используйте разные техники для создания карты, не только рисование, но и аппликацию, часть карты можно создать в виде пластилиновой картины. Уже само создание подобной игры – занимательный процесс совместного творчества.
  • Ещё проще создать пазл. Для этого любую привлекательную картинку нужно наклеить на картон, а затем произвольно расчертить и разрезать на кусочки. Собирать такой самодельный пазл ребёнку очень понравится!

Настольные игры

Чем занять детей вечером дома? Отличное времяпрепровождение для всей семьи — настольные игры. «Гарсон!» помогает развивать память, карточная игра «Уно» имеет простые правила, но хорошо улучшает внимательность и реакцию, знакомый всем «Морской бой» позволит отвлечься от учебы, а «Каркассон» – это настоящая стратегия с историческим уклоном. В игре нужно собрать карту средневековой Франции, можно стать владельцем замков и построить монастырь, а можно стать разбойником.

«Седичи» – это интересная головоломка

Нужно выкладывать квадраты с разными узорами, чтобы получить изображение, но важно следовать правилам. Развивать словарный запас поможет знакомый с детства «Эрудит», а юным любителям фэнтези наверняка понравится игра «Крагморта» про гоблинов, которые крадут книги

Чтобы выбрать какую-то интересную настольную игру для совместного досуга, достаточно посетить ближайший магазин. Сейчас игры очень популярны, так что выбор действительно большой.

Игры с папой: 9 идей для развития ребенка

И вот здесь папин выход. Благодаря тому, что папа будет реагировать или включаться в игру, затеянную ребенком, можно развить спонтанность и творческие способности.

Как детские кубики могут превращаться в средневековый замок или автомобиль, так и сам папа может измениться. Иногда он становится напарником по игре в слова, иногда может шутливо побороться с тобой, иногда изображает лошадку. Иными словами, папа сам становится игрушкой. Стоит также хорошенько подумать, как много предметов вокруг можно превратить в игрушки.

У вас под рукой оказалась газета — отлично, с ней придумаем самые разные игры. Можно скомкать газету и перебрасываться получившимся мячиком. Если ребенок сейчас изучает азбуку, то можно устроить соревнование, кто больше найдет в тексте, например, слогов «КА».

У вас есть веревка? Можно использовать ее как скакалку, можно поиграть в поезд, держась за веревку друг за другом. Можно завязать морские узлы и поиграть в пиратов, распутывая их.

Детям нравятся гаджеты? Отлично! При помощи современных технологий, iPad и Kindle можно придумать разные развлечения. Но только чур не использовать специальные приложения для детей, это будет нарушением правила. Выберите только базовые приложения.

Например, при помощи приложения «Фонарик» осветите стену и поиграйте в театр теней. Можно использовать приложение с белой доской и порисовать. Папа изобразит на экране лабиринт, а ребенок должен будет его пройти.

Можно попросить ребенка про себя сосчитать до десяти, а с помощью приложения «Секундомер» проверить точность счета. С помощью приложения Siri в iPhone, распознающего голос, можно попросить ребенка произнести выученные английские слова и проверить, узнаваемы ли они.

Я обращаюсь к тем папам, которые в обычной жизни малоактивны. Если взять за привычку энергично двигаться вместе с ребенком хотя бы три минуты в день, вы скоро почувствуете результат.

А что говорить о ребенке! Если в течение трех минут в день вы будете заняты оживленной игрой, невозможно даже оценить, насколько сильно это повлияет на его развитие.

Мама — профессионал по уходу за ребенком, а вы должны стать профессионалом по играм. Когда ваша жена скажет с восхищением: «Я бы до такого точно не додумалась», вы будете признаны настоящим профессионалом воспитания.

Советы по проведению веселых домашних соревнований:

  1. Веселые конкурсы для детей пройдут наиболее интересно, если все между собой знакомы. Организуйте перед конкурсом несложную игру-знакомство, например, «Скачет, скачет воробей». Помогите участникам раскрепоститься!
  2. Проще, увлекательнее организовывать забавные игры ребятам примерно одного возраста.
  3. Приготовьте побольше реквизита. Дети любят переодеваться, становясь сказочными героями. Обожают получать небольшие подарочки. Подготовьте необходимый инвентарь: костюмы, маски, поощрительные награды, призы.
  4. Учитывайте возраст. Детям помладше устройте простые конкурсы, предложите четкие, понятные задания. Ребятам постарше усложните правила, пусть проявят смекалку и ум.
  5. Не делайте задания слишком сложными, чрезмерные трудности отбивают интерес к дальнейшему развлечению.
  6. Исключите соревнования, вызывающие неловкость. Нельзя использовать состязания, проиграв которые, участники почувствуют себя глупыми, неумелыми.
  7. Проведите несколько конкурсов без явного победителя. Пусть призами наградят каждого участника. Особенно актуален совет при организации конкурсов для детей младшего возраста.
  8. Составьте сценарий. Перечислите игры, конкурсы, дайте им краткое описание. Тогда вы сможете легко ориентироваться во время мероприятия.
  9. Учитывайте размеры помещения. Не стоит проводить активные подвижные игры и состязания в маленькой комнате дома. Во время конкурсов лучше отодвинуть мешающую мебель, вынести хрупкие предметы, убрать горшки с цветами.

Игры с ребенком от 4 до 6 лет

В возрасте 4 года, 5-6 лет особое значение имеет сюжетно-ролевая игра, причем дети начинают самостоятельно придумывать сюжет, меняться ролями, импровизировать. Им нравятся также подвижные и дидактические игры.

Для ролевой игры можно предложить детям различные ситуации : «Показ мод», «Салон красоты», «Посещение врача», «Посещение ветлечебницы», «Аптека», «Магазин» и т.д. Такая игра понравится и девочкам, и мальчикам. Желательно, чтобы участников было побольше.

Активные игры, которые помогут разнообразить досуг:

  • прятки;
  • жмурки;
  • твистер;
  • домашний боулинг;
  • «Море волнуется раз…»;
  • «Съедобное-несъедобное»;
  • «Холодно-горячо».

Не менее захватывающее занятие – сооружение домиков из подручных средств. Для этого подойдут подушки, покрывала, пуфики. Домик легко соорудить и под столом, свесив с него покрывало до пола. Из одного домика в другой можно ходить в гости. А если домик переоборудовать в крепость, то можно вести военные действия против неприятеля.

Для этого возраста можно подобрать много увлекательных настольных игр:

  • игры-бродилки;
  • конструкторы;
  • домино;
  • мозаика;
  • пазлы;
  • лото;
  • кубики.

Есть много занятий, способствующих развитию мелкой моторики и при этом интересных для ребенка. Это пальчиковые игры, изготовление аппликаций, оригами. Особо стоит выделить лепку и рисование.

Рисование

У детей возраста 4-6 лет уже хорошо развито воображение. Рисование помогает им реализовать свою фантазию и переживания, успокаивает и умиротворяет. Ребенок получает возможность развить свой вкус, познакомиться с цветами и их взаимодействием. Неподдельный интерес у детей вызывает тестирование различных материалов для творчества: акварели, фломастеров, карандашей, мелков, пальчиковых красок.

Самые первые рисунки – дерево, домик, солнце. Потом приходит желание нарисовать родителей и себя

Ребенку важно, чтобы родители интересовались рисунками, расспрашивали, что происходит на них

Разукрашивать готовые изображения

Раскрашивать лучше начинать вместе с ребенком дома. Когда он увлечется, его можно оставить наедине с раскраской. Это простое занятие приносит ощутимую пользу. Дети учатся правильно держать карандаш, сочетать цвета, раскрашивать аккуратно, не выходя за границы. Заполняя раскраску, ребенок привыкает доводить дело до конца.

Лепка пластилином

Лепка, как и рисование, развивает наблюдательность, творческие способности, усидчивость. Кроме того, при лепке требуются некоторые физические усилия, что способствует развитию мышечного аппарата. Главный инструмент при этом – руки. Занимаясь лепкой, ребенок учится лучше управлять собственными руками. Недочеты при лепке можно легко устранить, также можно дать материалу вторую жизнь. Еще один доступный дошкольникам вид изобразительного искусства – пластилинография, создание лепных картин на горизонтальной поверхности.

Мини пиццы

Как нарисовать Пчелу ? Два варианта.

Если вы хотели нарисовать пчелу, но у вас не получилось из-за нехватки знаний или опыта, не огорчайтесь ! Наши уроки по рисованию помогут вам нарисовать пчелу!

Обязательно начинайте рисовать карандашом так-как  его можно стереть.

Как нарисовать пчелу убийцу ?

Шаг первый. Начнём с тела пчелы она должна быть яйцевидной формы наклоненной влево.

Шаг второй. На широком конце яйца рисуем жало пчелы, оно выглядит как иголка розы.

Шаг третий. Верхней части тела нарисуйте что-то похожее на Pacman с открытым ртом.

Шаг четвёртый. На подбородке нарисуйте свисающую каплю.

Шаг пятый. Теперь рисуем голову пчелы , усики инопланетянина и глаза.

Шаг шестой. Нарисовать хитрую улыбку как будто она собирается укусить вас!

Шаг седьмой. Нарисуйте второе крыло. Обведите контуры пчелы более мягким карандашом или акварельным, чтоб получились более яркие контуры.

Шаг восьмой, заключительный. Теперь осталось только раскрасить вашу пчелу убийцу.

Так как большая часть нашей аудитории дети или новички предлагаем вам несколько лёгких вариантов как нарисовать пчелу.

Как нарисовать пчелу из мультфильма?

Начнём мы с пухлой пчёлки.

Рисуем горизонтальный овал, практически на весь лист бумаги, не забудьте оставить места для других частей тела.

Под телом пчелы рисом 3 пары маленьких линий с маленькими овалами на конце, это будут ноги.

Теперь с правой стороны тела рисуем две изогнутых линии с кругами на конце , эта будет усики нашей пчелы.

Сверху рисуем крылья они напоминают листья деревьев.

И конечно какая пчела может быть без жало? Только плохая :Д Поэтому с левой стороны тела рисуем маленький треугольник.

Рисуем веселую рожицу.

И осталось только придать цвет пчеле.

Второй вариант мультипликационной пчелы

В этом варианте у нас получается худая пчела, которая смотрит на вас.

В правой стороне листа рисуем круг с глазами. Зрачки должны быть в правой стороне глаза.

Дальше рисуем усики которые торчат в разные стороны. И улыбку.

Рисуем жало , и шесть лапок которые напоминают перевёрнутую букву г .

Разрисовываем тело и рисуем крылья.

Раскрашиваем.

Видео урок как нарисовать пчелу.

Ниже представлены несколько интересных уроков по рисованию.

Настольные игры

Одним из самых необходимых занятий для малышей этого возраста являются настольные игры. Многие все еще предназначены для детей постарше, но есть такие, которые будут понятны и интересны и для шестилетнего ребенка.

«Скрабл», «Алиас», «Активити» — словесные игры, в которые любят играть и взрослые

Можно найти адаптации для детей с более простыми заданиями.
«Цыплячьи бега» или «Сюрпризы» позволяют развить реакцию и память малыша.
«10 свинок» — карточная игра, которая станет для ребенка отличным пособием, позволяющим попрактиковаться в устном счете.
«Дженга» научит малыша внимательности, ведь тут необходимо очень осторожно перекладывать детали, вытаскивая их из башни, переставлять на верхний этаж. Ребенку придется быть крайне аккуратным.
«Домино» и всевозможные лото развивают мышление и наблюдательность

«Домино» учит счету.

Спокойные занимательные задания

Активные состязания желательно чередовать со спокойными конкурсами, требующими внимания, смекалки, находчивости. В небольших помещениях их легко провести. Чтобы дети с удовольствием играли в них, они должны быть веселыми, включать смешные задания.

Шиворот-навыворот

Ведущий произносит слова. Дети переставляют буквы в обратном порядке, записывают полученное слово. Например, услышав «пенал», ребенок пишет «ланеп», слово стол — «лотс». Используйте разные слова, соответствующие возрасту играющих.

Новая сказка

Детям предлагается превратиться в добрых волшебников, чтобы помочь грустной сказке. Выберите любую сказку с печальной концовкой ,а после предложите ребятам придумать счастливый конец. Приготовьте реквизит, разыграйте придуманную историю.

Рисунок вслепую

Участвуют две команды. Игрокам предстоит вслепую нарисовать легковой автомобиль. Детям поочередно завязывают глаза, предлагая нарисовать одну деталь автомобиля.

Чей будет больше похож на настоящий, тот побеждает.

Угадай песенку

Конкурс проводят с группами детей. Командам выдаются карточки изображающие разные предметы, животными, растениями, вещами из известных песен. Команды должны догадаться какие песни зашифрованы в картинках. Нарисованный поезд, может обозначать песню «Голубой вагон», рыжий мальчик — песню «Рыжий, рыжий, конопатый», изображение мамонта— «Песенку мамонтенка».

Заботливые родители всегда смогут сделать досуг детей увлекательным, интересным, если творчески подойдут к его орагнизации. В этом им поможет подборка веселых игр для детей!

Рисунок пчелы почти закончен

Игры и конкурсы на День рождения ребенка 6 лет

Башня

Для этой игры понадобятся большие кубики. Суть игры заключается в том, что дети должны по очереди положить кубик на кубик, чтобы получить высокую башню. Проигрывает тот игрок, после чьего кубика башня не выдерживает и падает.

Запутанная зарядка

Ведущий показывает одни движения, а в это же время проговаривает другие. Задача детей повторять только те, что он показывает.

Мышата и кошка

Включаем музыку. В это время мышата бегают и танцуют. Как только музыка выключается, кошка выходит на охоту, а мышата должны, как можно быстрее, сесть на стул. Кто не успел, попадает в лапы кошки и сам становится кошкой.

Светофор

Все дети становятся у стены (это будет одна сторона дороги). В роли светофора выступает ведущий. Он называет любой цвет. Те дети, у которых есть в одежде этот цвет, спокойно переходят к другой стене (на другую сторону дороги). Те дети, у кого нет названого цвета, должны перебежать дорогу, а ведущий должен попасть в них мячом. Малыш, в которого попали мячом, становится светофором.

Тепло-холодно

Один игрок выходит из комнаты. В это время ведущий прячет игрушку. Ребенок возвращается в комнату и ищет игрушку. Остальные участники направляют его, подсказывая: «Тепло или холодно».

Море волнуется раз

Игроки становятся в круг и выбирают водящего. Водящий отворачивается и произносит: «Море волнуется раз, Море волнуется два, Море волнуется три, Морская фигура (называет какая) на месте замри!». Пока водящий произносит эту фразу, игроки двигаются (танцуют, кружатся, качаются). Когда они слышат, какую фигуру нужно изобразить, останавливаются и изображают ее. Застывают на месте, не двигаются, их как будто заморозили. Водящий оборачивается, подходит к любому игроку и, прикасаясь к нему, «оживляет» фигуру. Тот начинает двигаться и показывает фигуру, которую назвал водящий. Тот, кто изобразил фигуру хуже всех, становится водящим.

Пальчиковое дерево

Чтобы день рождения ребенка 6 лет запомнился надолго, можно сделать картину «Пальчиковое дерево», используя специальные пальчиковые краски. Для этого нарисуйте либо напечатайте на принтере дерево, а вместо листиков, детки поставят пальчиками отпечатки. Красиво получается, если макать в краску каждый пальчик. Такое панно после праздника может украшать стену в детской комнате.

Эстафета «Суп из конфет»

Возьмите две кастрюли и поставьте их на определенном расстоянии от старта. Недалеко от кастрюль сложите две горстки конфет. Выберите двух участников и дайте каждому по большой ложке. По сигналу дети должны подбежать к конфетам и по одной переносить их в кастрюлю с помощью ложки. Побеждает тот малыш, который справляется быстрее.

Воображение

  • Конструктор. Подойдёт любой конструктор, но желательно, чтобы ребёнок конструировал не по схеме или инструкции, а сам придумывал и воплощал образы.
  • Лепка. Пластилин – отличный материал для самовыражения, развивающий мелкую моторику. Ребёнок может лепить не только фигурки животных, но и целые сюжеты. Предложите «нарисовать» пластилином целую картину на картоне, можете нарисовать вместе с ребёнком.
  • Аппликация. Придумать, вырезать и наклеить – сразу три развивающих действия.
  • Слушание сказок рождает в голове ребёнка многочисленные образы, яркие и интересные. А их дальнейшее воспроизведение доставит немало удовольствия не только детям, но и взрослым. Распределите роли и играйте!

Игры с ребенком от 1 года до 3 лет

Годовалый ребенок способен играть только с игрушками, которые оказались в поле его зрения. В 2-3 года в игре появляется предварительный замысел, ребенок сам подбирает предметы для игровой деятельности. В 3 года любимыми становятся сюжетно-ролевые игры.

В год и на втором году жизни игра ребенка кратковременна. Он может вместе с мамой укладывать игрушки спать, будить их утром, кормить. В это время полезны для развития всевозможные пирамидки, вкладыши, кубики.

С 3-летним ребенком можно использовать игры на развитие памяти, внимания, слуха:

  1. Будильник. Ребенок выходит из комнаты. В это время нужно установить будильник, чтобы он зазвонил через 2-3 минуты, и спрятать его. Когда ребенок вернется в комнату, ему нужно будет найти звенящий будильник.
  2. Слуховое лото. Нужно подготовить запись с различными звуками (скрип двери, звук капающей воды, стук колес поезда) и картинки с соответствующими изображениями. При воспроизведении звука ребенку предстоит указать на нужную картинку.
  3. Запоминание цветов. Взрослый строит пирамидку (башню из кубиков) и просит ребенка подать ему деталь нужного цвета.
  4. Распознавание вкусов. Маленькому игроку завязывают глаза и предлагают ему определить еду по вкусу. На тарелку можно положить кусочки чего-то сладкого, кислого, соленого и т.д.
  5. Отгадай, что в мешке. В непрозрачный мешочек следует положить разные мелкие предметы. Ребенок засовывает руку в мешок и на ощупь определяет, какой предмет ему попался.

Химические эксперименты

Чем занять детей 7 лет дома? Интересное и полезное для общего развития занятие — химические эксперименты. Вот несколько вариантов:

  1. Вулканическая лава. В высокий бокал налейте поровну подсолнечного масла и томатного сока (или подкрашенной красителем воды). Если добавить две таблетки аспирина, будут формироваться большие пузыри, которые похожи на лаву.
  2. Тайные буквы. Несколько капель лимонного сока смешайте с таким же количеством воды. Этой смесью с помощью зубочистки или ватной палочки нарисуйте что-то на чистом листе бумаги. После высыхания лист нужно поднести к огню. Буквы станут коричневыми, и можно будет прочитать послание.
  3. Мыльное облако. Если мыло положить в микроволновую печь на пару минут на самой высокой мощности, можно наблюдать за тем, как постепенно будет расти облако. Для этого лучше взять белое детское мыло без отдушек, ароматизаторов и масел.
  4. Лопнуть воздушный шар апельсином. Возможно ли лопнуть шарик с помощью обычного апельсина? Попробуйте. Надуйте несколько воздушных шаров, а затем выжмите немного сока из цедры. Шарик лопнет, потому что лимонен, который входит в состав цедры, может растворять каучук.
  5. Радуга в стакане. Понадобятся несколько стаканов одинакового объема. В первый нужно положить одну столовую ложку сахара, во второй — две, в третий — три. В последний стакан добавлять сахар не нужно. В стаканы с сахаром нужно капнуть несколько капель красителей разных цветов и перемешать. Большим шприцем без иглы наберите цветную смесь и медленно выдавите в последний стакан. Так повторяйте по очереди. В результате в последнем стакане получится настоящая радуга.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector