10 идей для исследовательских проектов в начальной школе

Содержание:

Помощь однокласснику и другим людям

Очень был бы актуальным социальный проект на тему «Помощь». Кому именно? Например, одноклассникам. Пусть успевающие дети помогут двоечникам подтянуться по предметам, но ни в коем случае не решить за них все домашние задания. Может быть, кому-то нужна помощь в покупке учебников. Пойдите вместе в магазин, где есть возможность приобрести книги подешевле.

Помогать можно и вне школы. Поспрашивайте у ребят, кому нужна помощь в каком-то деле. Например, кто-то хорошо разбирается в компьютерах и сможет помочь однокласснику решить проблему. Девочки могут подарить живые цветы в горшках тем, у кого их нет.

Цель и задачи педагогического проекта

Любой проект образовательных программ предполагает постановку определенной цели и задач. Например, при организации исследовательского клуба «Поиск» учитель пытается дать ребятам новые представления о единстве материального мира. Основными задачами, которые подразумевает данный проект, будет знакомство подрастающего поколения с основными этапами проведения исследования, а также самостоятельная практическая деятельность.

Все образовательные проекты, создаваемые школьниками, предполагают выявление определенной проблемы, выдвижение собственной гипотезы, которую необходимо проанализировать по мере работы над проектом.

Целостная программа по проектной и исследовательской деятельности, используемая в рамках внеурочной деятельности, позволяет выявлять и развивать талантливых и одаренных детей, стимулировать познавательный интерес у обучающихся к исследовательской сфере.

Иона Кон открыл способ, как глухие люди могут начать слышать

Иона Кон открыл способ, как научить глухих людей слышать звуки, во время игры на гитаре — он прикусил гриф своей гитары, звук прошёл через зубы в череп, и барабанные перепонки смогли его уловить.

Кон высказал мнение, что колебания звука могут значительно усилить сам звук, и глухие люди смогут слышать, если звук будет идти через их кости.

Он разработал устройство, посылающее звук непосредственно в мозг с помощью тактильных сенсоров — «динамиков» на кончиках пальцев: некоторые из испытуемых сообщили о значительном увеличении своей возможности услышать звук, в среднем эта возможность возросла у людей на 95%.

https://youtube.com/watch?v=l80bxaFrQuM

Инструкция

Как правильно составлять образовательные проекты? Для начала необходимо подобрать тему, которая будет в нем рассматриваться. Она должна быть не только интересной, но и иметь практическое значение. Тема согласовывается с учеником, который станет основным автором будущего проекта.

Разработка образовательного проекта предполагает составление плана действий. Также требует выделения вступительной части, основного содержания, заключения. В зависимости от того, какие выбираются темы образовательных проектов, они могут быть только теоретического характера либо содержать полноценную практическую часть.

Если работа подразумевает обобщение педагогом деятельности, в ней должны быть указаны примеры внедрения технологии, полученные результаты.

Помимо целей, задач, также в работе должны быть указаны методы, применяемые автором.

Подборка примерных тем

Для школьников они делятся прежде всего по предметам.

Биология

Как отличить свежее яйцо от испорченного

Опыты с куриным яйцом:

  1. Как отличить свежее яйцо от несвежего с помощью воды.
  2. Исследовать прочность скорлупы яйца, сравнить сырое и вареное.
  3. Найти способы упростить процесс очистки вареного яйца.
  4. Найти оптимальное время для варки куриного яйца всмятку и вкрутую.

Что любит есть твой питомец

Опыты с домашними животными:

  1. Исследовать, сколько времени и сил надо затратить для обучения щенка одному навыку.
  2. Составить пособие по выработке навыков у щенков.
  3. Изучить, какие продукты любят есть домашние животные.
  4. Правда ли кошки являются ночными животными.
  5. Вычислить, какое время в течении суток хомяк находится в активном движении.

Общие:

  1. Зачем человек дышит и на какое время может задержать дыхание.
  2. Зачем человек пьет и сколько может без воды, не чувствуя сильного дискомфорта.
  3. Зачем человеку нужны слезы.
  4. В каких ситуациях человек плачет.
  5. Почему человеку нужно пить пресную воду.
  6. Почему пожилые люди быстрее устают.

  7. Почему люди смеются, когда их щекочут.
  8. Почему маленькие дети не могут говорить.
  9. Почему люди смеются, когда их щекочут.
  10. Есть ли люди, которые не боятся щекотки.
  11. Что такое болевой порог.
  12. Зачем человеку нужна боль.
  13. Нужно ли извиняться.

Экология

  1. В чем опасность от обычного мусора для планеты.
  2. Как убедить людей перестать мусорить.
  3. Зачем нужно беречь питьевую воду.
  4. Какие животные уже исчезли с лица планеты.
  5. Как спасти вымирающих животных.
  6. Как защитить вымирающие растения и почему они стали такими.

Игрушки

  • Какие куклы больше нравятся девочкам – барби или пупсы
  • Зачем мальчикам нужны разные модели машинок
  • Опасны ли игры в войну
  • Чему учат игры с оружием
  • Есть ли польза в компьютерных играх
  • Как правильно проводить время за компьютером
  • Какая одежда нравится больше: модная и неудобная или удобная и повседневная
  • Нужна ли смешная, но модная одежда
  • Почему некоторые игрушки ставятся модными для всех

В средних и старших классах на первое место выходят темы литературные и узконаучные.

Литература

  1. Проследить общие мотивы в сюжетах мировых сказок.
  2. Составить образ положительного героя из сказок.
  3. Составить образ положительной героини из сказок.
  4. Составить образ отрицательного персонажа из сказок.
  5. Найти и объяснить непонятные слова из творчества для детей А.С. Пушкина.
  6. Найти и объяснить непонятные слова из народных русских сказок.Сравнить образы в советcких мультиках и иностранные источники (Винни Пух, Карлсон).
  7. Рекламные слоганы – юмор и эффективность.
  8. Что было бы, если бы герои известных книг попали в современный мир.
  9. Чему учат классические романы.

Общие

  • Нужны ли оценки в школе

  • Как влияют двойки на самооценку учеников
  • Что будет, если отменить систему оценок
  • Образ учителя в царской России, в Советском Союзе и сегодня
  • Возможно ли живого учителя заменить роботом
  • Какое количество учеников в классе оптимально для проведения успешного урока
  • Какой вред для класса от одного нарушителя дисциплины
  • Нужно ли завтракать по утрам
  • Как девушки и юноши относятся сегодня к браку
  • Какой процент и куда собирается поступать после школы
  • Как строить общение с противоположным полом
  • Почему девочки чаще обижаются
  • Почему мальчики такие грубияны
  • Почему девочки и мальчики смеются над разными вещами

Узконаучные предметы вроде физики и химии предполагают проведение экспериментов в лабораторных условиях под контролем преподавателей.

  • Зачем нужен электрический ток
  • Правила безопасности при использование электрических предметов
  • Зачем нужно выключать бытовые предметы из сети, когда покидаете дом
  • Как работают холодильник/телевизор/телефон/ и прочее

Обязательно должны быть темы по безопасности:

Правила поведения на воде/в лесу/на улице/в общественном месте и их важность.
Правила оказания первой помощи при порезе/ударе током/отравлении/солнечном ударе/ушибе/переломе/растяжении/ожоге.

Когда надо звонить в скорую помощь/пожарную/милицию и что говорить

Алгоритм звонка в скорую помощь/пожарную/ милицию.
Как вести себя с агрессивной собакой/бродячей собакой
Как избежать ограбления/нападения
Где лучше хранить деньги/мобильный телефон
Можно ли пользоваться телефоном во время движения по улице, в чем опасность

Итак, только в охвате всех сфер жизни от образования до повседневной психологии можно создать грамотную атмосферу для пробуждения интереса школьников и студентов к исследовательской работе.

Темы должны даваться ученикам, исходя из их уровня, интересов и возможностей.

! Материалы, необходимые на процедуре защиты проекта:

  • паспорт проекта
  • проект (описание проекта), итоговый продукт (если он отчуждаем)
  • лист оценки процесса подготовки проекта (заполняет руководитель)
  • лист оценки результата проекта (заполняет  эксперт)
  • лист оценки презентации проекта
  • сводная таблица итоговых баллов по результатам оценочных процедур

СТРУКТУРА ПРОЕКТА

ОГЛАВЛЕНИЕ  

Оглавление включает наименование всех разделов и глав с указанием номеров страниц, на которых размещается материал

ВВЕДЕНИЕ

Введение по объему занимает не менее 1с. и не более 3страниц      

I РАЗДЕЛ 1.(Теоретический)

Теоретическая часть по объему не менее 4 и не более 8 страниц

II РАЗДЕЛ 2. (Практический)

Практическая часть по объему занимает не менее 7 и не более 15 страниц

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Заключение по объему не более 1 страницы

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

Список литературы включает не менее 8 источников

ПРИЛОЖЕНИЯ

Обязательное паспорт проекта на защиту. Приложения можно оформить в отдельную папку

СТРУКТУРА   ПРОЕКТА

ВВЕДЕНИЕ. Тема проекта и её актуальность (может ли тема проекта и его продукт представлять научный,практический,информационный интерес), цель проекта; поставленные  задачи для достижения цели;этапы работы над проектом; методы и приемы исследования и работы над проектом

РАЗДЕЛ (ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ). Основные понятия,раскрывающие тему, интерес к теме в науке,разные позиции и точки зрения,анализ литературы по теме,информационно-содержательный материал

РАЗДЕЛ (ПРАКТИЧЕСКИЙ) Описание проектной работы и её результатов (Что делали в ходе работы над проектом на каждом этапе,какие исследования провели, к каким выводам пришли,какой материал собрали,что изготовили на каждом этапе

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Подведение итогов по проекту (Что планировали, какую цель ставили, все ли задачи выполнили,использованы ли предполагаемые методы и приемы, все  ли этапы проекта завершены,получен ли результат,как он соотносится с целью).

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ  ПРОЕКТА

  1. Общий объем описания проекта должен составлять не менее 15 и не более 29 печатных страниц
  2. Текст должен быть набран на компьютере, шрифт 14,Times  New Roman,интервал 1,5.  Поля: верхнее  2 см, нижнее 2 см,левое 3 см,правое 1,5 см
  3. Текст печатается на одной стороне страницы,ссылки на источники указываются в скобках, например , где «4»- это номер источника в списке литературы
  4. Все страницы нумеруются, начиная с титульного листа; на титульном листе номер страницы не ставится
  5. Новый раздел начинается с новой страницы
  6. Теоретический и практический разделы должны иметь наименование (в соответствии и темой проекта)
  7. Название раздела печатается заглавными буквами, жирным шрифтом
  8. Разделы нумеруются римскими цифрами.Список литературы и приложение не нумеруются
  9. Проект должен иметь титульный лист
  10. Список литературы формируется в соответствии с ГОСТом

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ СПИСКА ЛИТЕРАТУРЫ

Литература в списке приводится в следующем порядке:

  1. Нормативно-правовые акты
  2. Научная и учебная литература(книги,монографии,учебные пособия,учебно-методические пособия,справочники)
  3. Конституция Российской Федерации.- М.:Эксмо,2013.-63 с.
  4. Власов, О.И.Толковый словарь О.И.Власов. – М.: Дрофа,2010. – 1020 с.
  5. Водянец,П.Л. Планирование на предприятии . – http://…(адрес указывается полностью) — статья в интернете
  6. Иванов, К.И. Основы права: учебник для вузов / К.И.Иванов.- М.: Дрофа,2012. – 256 с. Экономический словарь . – http://…(адрес указывается полностью)

Для чего делают проекты в школе

В младших классах метод проекта помогает мягче втянуться в учебу. Дети изучают то, что им интересно, а игровая, творческая форма делает такую работу интереснее, увлекательнее.

Когда ребенок готовит проект, он запоминает новую информацию и учится рассказывать о своих открытиях другим. Важный итог представления проекта учителю и одноклассникам — гордость за проделанную работу.

В средней школе проектная деятельность усложняется, у нее появляются дополнительные задачи. Школьники изучают примеры проектов по проектной деятельности из тех учебных предметов, которые им близки, и выбирают то, что им интересно.

Чему учит метод проектов в средней школе, чем он полезен:

  • метод проектов повышает мотивацию к учебе (этому способствует возможность выбора работы не по указанию учителя, а ту, что интересна школьнику);
  • включается процесс самообразования;
  • ученик решает творческие задачи, включается интерес к обучению;
  • школьник готовится применять методы и приемы научного исследования;
  • нет нудной зубрежки, появляется глубокое понимание изучаемой темы.

Интересные темы для проектов – это возможность школьника развить свои способности, поверить в свои силы как ученика. Ведь нередко дети выбирают для себя такие темы для исследовательской работы, которые увлекают их. Таким образом, в процессе проектирования повышается самостоятельность школьника, у него формируется прочная мотивация для дальнейшего обучения. Также он учится правильно вести дискуссию, аргументировать свою точку зрения. Работа над проектом позволяет школьнику объединить урочную и внеурочную деятельность.

Проектная деятельность – веяние в школьной жизни относительно новое. Родители, а порой и учителя, жмурятся от одного упоминания. Так ли страшен зверь? Кому он служит? И как направить его во благо своего ребенка?

Современные реалии диктуют свои правила: хорошо живет успешный. А успешный тот, кто может ставить задачи, мобилизовать ресурсы, достигать цели, управлять командой и далее по списку. Да, сейчас не каждый взрослый справится со всем этим списком, однако дети наши будут лучше, чем мы. И министерство образования уверено, что качества успешного человека нужно начинать формировать прямо в первом классе.

Что это вообще такое, проектная деятельность? Многие думают, что проект – это доклад. Или реферат. Или, если серьезно, то целое исследование. Проектная деятельность содержит в себе элементы подготовки доклада, реферата и может включать в себя исследование.

Проектная деятельность учащихся – это учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность, результатом которой становится решение какой-либо проблемы, представленное в виде его подробного описания (проекта).

Изучим ботанику

А теперь рассмотрим проектную деятельность, которая больше, скорее всего, понравится девочкам. Она связана с выращиванием растений, проращиванием семян, уходом за цветами.

Стоит отметить, что проращивать семена можно круглый год, например, горох, чечевицу, бобы или пшеницу. Кстати, семена, у которых ростки достигли длины не более 3-4 мм, употребляются в пищу небольшими количествами. Почему? Именно этот вопрос можно разобрать в ходе проекта и представить на итоговом выступлении.

Что касается выращивания растений, то здесь есть два варианта: посадка семян или отростков. Можно, к примеру, посадить косточки таких растений, как финик, абрикос или яблоко. Затем понаблюдать, что вырастет, как будет вести себя молодое растение дальше.

Разумеется, выращивание целесообразно проводить весной. Поэтому проект можно проводить все лето, а осенью оформить отчет и показать результат своей работы.

Эрика де Бенедиктис открыла дешёвый способ перемещаться в космосе

Сейчас Эрика де Бенедиктис является студенткой Калифорнийского технологического института, но ей было всего 14 лет, когда во время семейной поездки на мыс Канаверал она поняла, насколько на самом деле огромен и интересен космос.

Свой интерес она направила на решение одной из самых сложных проблем путешествий в космическом пространстве — проблему топлива.

Единственный известный нам источник топлива находится на Земле, поэтому чем сильнее мы удаляемся от земли в космос, тем дороже становится топливо: даже транспортировка дополнительных запасов горючего к звездолёту требует в свою очередь ещё больше его.

Ранее уже звучали предложения добывать топливо на астероидах или использовать в этом качестве солнечную энергию, де Бенедиктис же предлагает космическим кораблям двигаться с помощью гравитационных полей и сил, возникающих при движении планеты — способ аналогичен тому, как двигаются по воде под воздействием ветра парусные суда.

Де Бенедиктис считает, что мы могли бы использовать подобные «пространственные колебания» вместо топлива для космических кораблей. За свой концепт она получила первое место по физике на конференции «ISEF» в 2010-м году, а сейчас занимается изучением компьютерных наук.

Зачем нужны проекты?

Родителям учащихся, а подчас и самим педагогам может показаться, что данному виду деятельности сейчас уделяется слишком много внимания и времени. Мини-проекты на уроках и внеклассных занятиях, вне школы, когда для выполнения необходима помощь родителей, требуется немало сил и ресурсов.

Однако они выходят на первый план учебной жизни не просто так. Реализация подобных задач формирует у обучающихся целый комплекс умений и навыков, востребованных в современном мире. Проект — это всегда столкновение с проблемой, поиск путей ее решения, стремление к результату. Дети учатся планировать, делать выбор, контролировать процесс, оценивать себя. И, конечно, представлять итоги. Защита проекта – образец, репетиция того, как нужно действовать, чтобы продемонстрировать все плюсы проделанной работы.

Формы и виды научно-исследовательской работы студентов

Положение о научно-исследовательской работе студентов регламентирует ее основные формы и виды. Выделяют два основных вида деятельности обучающихся в вузах:

  1. Деятельность студентов согласно учебным планам вузов, которая проходит в разных формах. Это курсовые работы, призванные оценить знания студентов за весь университетский курс. Выпускные квалификационные работы (ВКР): научно-практические труды, подтверждающие квалификацию будущего специалиста. К НИРС относят и написание рефератов, которые также отражают глубину знаний конкретного предмета.
  2. Научная и практическая работа сверх требований вуза. Как правило, современное студенчество заинтересовано в достижении высоких результатов, а руководство российских университетов предоставляет для этого возможности. Поэтому студенты занимаются в научно-практических секциях, становятся участниками различных конференций, для них работают научные форумы с участием зарубежных коллег, на которых обсуждаются насущные исследовательские задачи.

Следование учебным планам и саморазвитие в выбранной ранее сфере деятельности позволяют на последних курсах обучения стать полноправным членом многогранного научного сообщества и внести в него свой вклад.

Безопасность прежде всего!

ОБЖ, казалось бы, — один из менее значимых предметов, который не нужно сдавать на госэкзаменах в выпускных классах, изучать до конца 11-го класса тоже не нужно, но эта дисциплина является все же важной. Именно здесь подрастающее поколение может изучить многие правила, которые спасут жизнь и сохранят здоровье

Рассмотрим интересные темы для проекта по основам безопасности жизнедеятельности. Пятиклассники могут посвятить мероприятие правилам дорожного движения. Ведь их должны знать не только автомобилисты, но и пешеходы.

Что касается старших классов, то дети, изучившие азы электротехники по физике, могут с легкостью создать проект по электробезопасности дома, в школе и на улице. Ведь электричество и электроприборы нас окружают всюду, поэтому всегда есть риск поражения электрическим током.

Общей темой для всех учащихся станет обсуждение того, где можно гулять. К сожалению, зачастую дети попадают в беду из-за нахождения в опасной зоне. Чтобы избежать неприятностей, разработайте план мероприятий по поводу разрешенных и запрещенных мест для прогулок.

Украсим школу

Слово «субботник» у многих школьников ассоциируется с уборкой территории. А ведь так оно и есть. Пусть такой труд принесет только радость. В этом помогут темы социальных проектов, такие как, например: «Украсим школу», «Родные стены лечат», «Сделаем друг другу подарок». Желательно, чтобы подобный «субботник» стал праздником, а не днем генеральной уборки, тогда дети потянутся.

Можно собраться всем классом, обсудить, кто может принести в школу, например, интересные шапки с ушами, разноцветное ведерко, хорошую музыку. Обязательно спланируйте, будет ли в помещении перестановка, оформление стен. Юным дизайнерам и художникам можно поручить делать стенгазету.

Выбор темы: как найти «свою»

Когда возникает вопрос о тематике проекта, основная проблема состоит в необходимости выбрать из всего многообразия вариантов. Если речь идет о школе, то это, как минимум, все предметы. А у педагогов, как правило, есть свой заготовленный список: «примерные темы для защиты проекта». Несмотря на все это разнообразие, есть несколько моментов, которые стоит соблюдать при выборе:

  1. Проблематика должна быть интересна учащемуся. Без этого стимула работа, если и будет выполнена, то, вероятнее всего, окажется пресной и стандартной.
  2. У каждого есть склонность к той или иной сфере знаний. Иногда различия физиков и лириков будут решающими при выборе: защита проекта по истории или астрономии. Однако и в этом случае можно придумать тему, которая будет интересна и тем, и другим.
  3. Проект – это всегда решение некой проблемы. Поэтому тема должна быть сформулирована соответственно, чтобы «зацепить» не только автора, но и аудиторию во время защиты. Например: «Феномен сна: “совы” или “жаворонки”?» вместо «Польза сна». Или при защите проекта по технологии: «Новый год своими руками: лучше, чем в витрине» как альтернатива традиционному «Изготовление елочной игрушки».

Милосердие и помощь животным

Наши четвероногие и крылатые друзья в современном мире нуждаются в человеческой помощи: накормить, приютить, вылечить. Поэтому проект на тему животных актуален практически для всех и в любой школе. С чего можно начать? Например, провести наблюдение за домашними любимцами: что они едят, что предпочитают, сколько времени проводят во сне. Затем следует понаблюдать за уличными животными.

Только нужно учитывать, что брошенные собаки и кошки потенциально представляют опасность

Поэтому кормить их нужно с осторожностью: можно положить еду в безопасном для животного месте (вдали от проезжей части, промышленных предприятий, железной дороги и водоемов). Следует соблюдать дистанцию

Можно все свои действия записать в специальный дневник, который станет отчетом по проделанной работе.

Что такое общественные работы?

Общественные работы — это работа, выполняемая человеком или группой людей, которая приносит пользу другим. Это часто делается недалёко от того места, где вы живёте, поэтому ваше собственное сообщество пожинает плоды вашей работы. Вам не платят за общественные работы, но вы добровольно тратите своё время. Общественные работы могут помочь многим различным группам людей: детям, пожилым людям, людям с ограниченными возможностями, даже животным и окружающей среде. Общественные работы часто организуются через местную группу, такую как место поклонения, школа или некоммерческая организация, или вы можете начать собственные проекты общественных работ. Общественные работы могут даже включать сбор средств путём пожертвования подержанных товаров или продажи подержанных товаров, таких как одежда.

Многие люди участвуют в общественных работах, потому что им нравится помогать другим и улучшать своё сообщество. Некоторые студенты обязаны выполнять общественные работы, чтобы окончить среднюю школу или получить определённые награды. Судья также приказывает некоторым взрослым отработать определённое количество часов общественных работ.

10 — бонус на зимние каникулы: Какой бывает снег

Возраст: от 6–7 лет.

Продолжительность: 1–2 недели.

Нам понадобится: лупа, носовой платок, бинт, емкости.

Эксперимент. Лето промчится — вернется снежная уральская зима, и ведь нам снова понадобятся темы для проектов! Предлагаем исследовать: как образуется снег, почему он скрипит, испаряется ли он, какой формы бывают снежинки, можно ли считать снег чистым (и есть его).

Ловите снежинки на варежку и рассматривайте их, отмечайте правильную кристаллическую форму. Ходите по снегу и прислушивайтесь к хрусту-скрипу в морозную погоду и в оттепель — сделайте вывод, что снег скрипит в мороз, скрип издают ломающиеся кристаллики. Пусть ребенок подует на холодный металлический предмет (в выдыхаемом воздухе есть вода в состоянии пара) — предмет начнет покрываться инеем, слой инея будет становиться все толще, все пушистее. Затем проведите варежкой по инею — он посыплется вниз. Точно так же крохотные капельки воды кристаллизуются высоко в небе, превращаясь в правильные снежинки и оседают на землю. Последите за тем, как образуются узоры на стекле, как царапинки на поверхности и потоки воздуха помогают создавать узор из инея.

Повесьте на морозный воздух мокрый носовой платок. Сначала он замерзнет, но через несколько дней полностью высохнет. Это означает, что снег и лед тоже умеют испаряться, и круговорот воды в природе не прекращается зимой. Занесите стакан со снегом в тепло, посмотрите, как быстро снег растает. Оцените прозрачность талой воды — скорее всего, она будет мутной. Сложите бинт в несколько раз, профильтруйте снег — скорее всего, на марлевом фильтре останутся грязные следы. Это говорит о том, что снег успевает вобрать в себя частицы копоти, пока летит на землю, а потом повторно загрязняется на земле.

Исследовательские проекты дают новые знания, развивают наблюдательность, дисциплину и волю. Записывайте исходные данные, промежуточные и итоговые результаты, фотографируйте процесс, — и вы сможете не только интересно провести время, но и написать учебную работу, чтобы поделиться своим опытом с другими детьми и поучаствовать в конкурсе!

Летние открытия для детей

Задача родителей — сделать так, чтобы такие короткие и такие долгожданные летние месяцы не стали чередой унылых дней перед телевизором или компьютером, а принесли детям новые знания, удивительные открытия и волшебные воспоминания. Как же сделать летние каникулы насыщенными и полезными?

Экология и чистота в окружающем мире

Как важно знать в современном мире состояние окружающей среды, а еще важнее –сохранять природу! В этом отчасти поможет социальный проект на тему «Экология» для школьников. Чистоту нужно соблюдать всюду

Дети вместе с учителем по биологии и экологии могут создать план, как обустроить школьные классы, двор.

Весной самая пора делать уборку территории, удалять мусор, разравнивать землю. Можно посадить множество растений: кустарников и цветов. Занятие детям должно быть в удовольствие. Пусть каждый ученик внесет лепту: принесет из дома лопату или совок, семена растений или готовую рассаду (все зависит от месяца, вида растения).

Важно, чтобы в здании тоже были зеленые уголки, которые поднимут настроение учащимся и педагогам. Только не забывайте о том, что за растениями нужно ухаживать

Пусть дети проявят инициативу и вместе с учителем биологии составят график полива, подкормки, обрезки и пересадки.

Исследовательская деятельность. Детские проекты — Познавательно-исследовательский проект «Я познаю мир»

Публикация «Познавательно-исследовательский проект «Я познаю…»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 208 г. Челябинска» Познавательно – исследовательский проект Я познаю мир Автор проекта: Воспитатель МБДОУ «ДС № 208 г. Челябинск» Шевцова Н. В. Челябинск 2020 год Тема проекта: Я познаю мир Участники…

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

«Кормушки для пичужек» своими руками в рамках реализации детско-родительского проекта «Пернатые родного края». Часть 1
В зимнее время многие птицы улетают в теплые края, и в городе или за его пределами остается немного представителей пернатого семейства. Оставшиеся зимовать в родных краях птички нуждаются в дополнительной подкормке, ведь им не просто отыскивать корм, и у людей появляется…

Детский исследовательский проект «Удивительный продукт — мёд!»
Детский исследовательский проект Тема: «Удивительный продукт — мёд!» Тип проекта: познавательно-исследовательский Участники проекта: воспитанница старшей группы Выскубова Василина, воспитатель, родители. Срок реализации: краткосрочный -1 неделя. Цель проекта: выявить способы…

Коротко и по существу: требования к проекту

Несмотря на существование различных форматов, основные требования к реализации и оформлению результатов в целом схожи. При подготовке к защите проекта по технологии «Наряд к выпускному своими руками» или литературе «Гений и злодейство в творчестве А.С. Пушкина» последовательность действий будет совпадать.

При выполнении участники определяются с проблемой, формулируют тему, ставят цель, обозначают задачи, составляют план, выбирают методы и распределяют обязанности, выполняют проектные работы, оформляют результаты, презентуют продукт. Реальным итогом могут выступать: эссе, реферат, газетная статья, буклет, модель, конструкция, инсталляция, справочник, памятка, концерт, выставка и проч.

Что можно еще придумать?

Проектов можно составить бесконечное множество и на разные тематики. Выбирать стоит не только популярные, но и актуальные

Важно, чтобы затея не остановилась спустя три дня после одобрения и начала подготовки, а продолжалась и по завершении. Например, проект: «О чем может рассказать школьная библиотека» стоит проводить ежегодно или один раз в пару лет, «Зеленый уголок» и «Экология» требуют постоянства, помощь детям-сиротам и инвалидам тоже могут быть неотъемлемой частью школьной жизни

В заключение будет дан ответ сомневающимся в необходимости таких мероприятий. Можно услышать от кого-нибудь фразы: «Кому это надо?», «Зачем тратить время впустую?», «У моих родителей денег нет!» Никто участвовать в мероприятиях насильно заставлять не будет. Так являются ли темы социальных проектов в школе нужными? Конечно! Они учат доброте, милосердию, показывают истинный смысл жизни в помощи тем, кто слабее нас.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector