Как делать домашнее задание быстрее и эффективнее
Содержание:
- Маленькие хитрости для больших родителей
- Заказать решение задач
- Задание 3
- Попросить помощи
- Задание 19
- Правильная мотивация – или как мотивировать ребенка
- Задание 6 (Делаем обязательно!)
- Чеклист хорошего домашнего задания
- Классификация
- Трудности при выполнении уроков
- Как я делаю уроки
- Зачем задаются домашние задания
- Домашка длиною в бесконечность или Как научить ребенка быстро и самостоятельно делать уроки
- А вот теперь – самостоятельность!
Маленькие хитрости для больших родителей
Чтобы детям научиться быстро, а главное – качественно делать домашние задания, родители могу взять на вооружение маленькие хитрости, которые по мере взросления дети будут самостоятельно применять, сокращая время на уроки и получая в подарок драгоценные часы на отдых.
Как заставить человека, а особенно ребёнка что-то сделать порой «через не хочу?» Правильно — мотивировать! Заинтересовать школьника в учебном процессе – шаг к тому, чтобы делал он это быстрее.
Ваш ученик не расстаётся с компьютером и не любит писать на черновики? Пусть машина станет не только другом для развлечений, но и помощником в учёбе. Иногда делать такие задания как сочинение можно и при помощи современной техники, используя её как электронный черновик. Дети замечательно справляются со скоростным набором при помощи клавиатуры, компьютер позволяет вносить исправления.
Чем не рациональное распределение времени? Десять раз перечитать, снова всё исправить и вуаля! Всё начисто в тетрадь! Только заранее договоритесь, что все лишние вкладки будут закрыты. Иначе придётся вернуться к старым добрым временам, когда пишут исключительно на бумаге.
Не все дети являются счастливыми обладателями хорошей памяти, а учить в начальной школе приходится много. Чего стоят стихи по литературе! И вот ребёнок мается весь вечер, а рифмы не складываются. Начитайте с выражением стихотворение для заучивания на диктофон и включайте его на протяжении вечера, когда школьник ест, когда просто сидит на диване, когда умывается, а особенно перед сном.
Психологи говорят, что информация, полученная непосредственно перед ночным отдыхом, остаётся на подкорке головного мозга и всплывает в нужное время. Проверено опытом! Останется только повторить утром перед школой, и «пятёрка» обеспечена.
Чтобы дети вовремя садились за уроки, что немаловажно, возьмите на вооружение будильник, который настойчивым трезвоном напомнит, что уже пора. Его же можно подключить и для ограничения времени, отведённого на выполнение одного урока или на передышку, чтобы не забыться
Вот такие маленькие советы для большой работы существуют на страничках интернета родителей, прошедших «огонь, воду и медные трубы». Оказывается, делать уроки можно и быстро, и качественно, и с удовольствием.
Ну вот, обсудили) А теперь может по порции «Ералаша»? А?
https://youtube.com/watch?v=suZ3r1Angzg
А у вас есть свои хитрости, как сократить время на уроки? Поделитесь секретами, может ваших изюминок кому-то не хватает.
С пожеланиями всё делать по-максимуму, затрачивая времени по-минимуму!
Всегда ваша, Евгения Климкович.
Заказать решение задач
Решение задач за деньги – это простой, быстрый и эффективный способ сдать контрольную или лабораторную работу, зачет или экзамен. Если вы решили заказать решение задач, первое, что вам нужно – найти место, где это можно сделать. Выбрать из множества одинаковых предложений сайт, где решают задачи действительно качественно может быть непросто. Но мы можем сказать с уверенностью: если вы зашли на сайт Vsesdal.com, вы попали по адресу.
Почему именно у нас лучше всего оформить решение задач на заказ?
Низкие цены. Вы будете общаться напрямую с исполнителем, безо всякого посредничества. А значит, вам не придется ничего переплачивать. Решение задач за деньги на нашем сайте стоит в среднем в 2-3 раза меньше, чем на других ресурсах.
Удобный сервис. Чтобы заказать решение задач, нужно всего лишь опубликовать проект на нашем сайте и выбрать исполнителя из числа откликнувшихся. Вы всегда сможете напрямую обсудить с исполнителем детали работы: стоимость, сроки выполнения, способы решение задач (если, к примеру, ваш преподаватель в университете требует от вас решения определенным способом) и т.п.
Высококлассные специалисты. Каждый исполнитель, зарегистрированный на нашем сайте, является дипломированным специалистом в своей области. Вы всегда можете посмотреть анкету исполнителя, прочитать там информацию о нем, ознакомиться с отзывами, оставленными предыдущими заказчиками. Доверьте решение контрольных работ настоящему профессионалу.
Гарантия на все работы. Если вдруг вы недовольны исполнителем, которому доверили платное решение задач, если он не справился с порученным ему заданием – мы возвращаем вам 100% оплаченной суммы.
Задание 3
Составители экзамена проверяют ваш навык работы с процентами. Задачи на проценты бывают трех типов:
Тип 1. Найти часть от числа
Часть
может быть выражена в процентах или сразу в виде дроби. Например, придется
искать треть от чего-то.
Рассмотрим на примере реальной задачи из экзамена:
Прочувствуйте
специфику задачи: нам известно целое — вся зарплата до вычета налога. А
работать мы будем с кусочком — 13-ю процентами. Сколько это в рублях нам еще
предстоит узнать.
Чтобы ответить на вопрос задачи, делаем 3 шага:
А.
Переводим процент в десятичную дробь
Для
этого всегда надо количество процентов поделить на 100.
13 : 100 = 0,13
Б.
Находим, сколько это от зарплаты в рублях
12 500 * 0,13 = 1 625 (р.) —
налог, который удержат с зарплаты Ивана Кузьмича.
В.
Отвечаем на вопрос задачи
У
нас просили зарплату после вычета налога, а не сам налог.
12 500 — 1625 = 10 875 (р.)
Ответ:
10 875.
Будьте внимательны, многие завалятся именно на последнем шаге!
Тип 2. Найти число по его части
Прочувствуйте
разницу с прошлой задачей: тут 124 это и есть 25%, то есть одна и та же
величина выражена в процентах и в абсолютных величинах, в данном случае — в
учениках. Просят узнать целое — 100%.
А.
Переводим процент в десятичную дробь
25 : 100 = 0,25
Б.
Находим, сколько учеников всего
124 : 0,25 = 496 (у.) — всего.
Ответ: 496.
Тип 3. Найти, сколько процентов часть составляет от целого
Особенность
подобных заданий — не дано процентов, есть только абсолютные величины. В данном
случае — стоимость футболки в рублях.
А.
Находим, какую долю новая цена составляет от первоначальной
680 : 800 = 0,85
Б. Переводим долю в процент
В прошлых задачах мы уже дважды выполнили обратное
действие. В этот раз сделаем наоборот: умножим полученную дробь на 100
0,85 * 100 = 85 % — столько процентов
новая цена составляет от старой
В. Отвечаем на вопрос задачи
Нас спросили, на сколько процентов цена снизилась, что
стала 85% от первоначальной? Конечно, изначально она была 100%. Итого
100 — 85 = 15%.
Ответ:
15%
Остался последний тип, не так явно связанный с
процентами…
Тип 4. Задачи на соотношение
Если чуть перефразировать условие, то за первого
кандидата проголосовали 3 части избирателей, а за второго — 2 части.
Особенность этих частей в том, что они ОДИНАКОВЫЕ по величине.
Если одна будет состоять из 10 человек, то за первого
кандидата будет 30, а за второго — 20.
А. Считаем общее количество частей
3 + 2 = 5
Б. Узнаем, сколько голосов составляет одна такая часть
Тут речь о процентах проголосовавших. Сколько всего
проголосовало? Конечно, 100%! Значит каждая из пяти частей «весит»…
100 : 5 = 20%
В.
Отвечаем на вопрос задачи
За
проигравшего проголосовало меньше частей избирателей. В нашем случае 2.
20 * 2 = 40%
Ответ:
40%.
Решение этих задач удобнее всего оформить табличкой
1 кандидат | 2 кандидат | Всего | |
Части | 3 | 2 | 5 |
Абсолютные величины | 20% * 2= 40% | 100 % |
1 часть = 100% : 5 = 20%
Если рассчитываете решать текстовую задачу, включите здравый смысл! Ответ всегда можно проверить на адекватность благодаря обычной логике. Без нее и выстроить ход решения выйдет вряд ли.
Попросить помощи
Что ж, следующий вариант развития событий уже не совсем честный. Впрочем, как и все будущие. Ведь быстрота зависит от ваших знаний и подготовки. При отсутствии оных придется прибегнуть к хитростям.
Хотите знать, как сделать уроки быстро и правильно? Тогда обратитесь за помощью с «домашкой». Это могут быть старшие члены семьи, друзья, родители — кто угодно. Учителя, в конце концов. В худшем случае вам повторно объяснят необходимый для решения материал, а в лучшем — помогут быстренько все решить и написать.
Правда, сейчас довольно распространенным ходом, помогающим узнать, как сделать уроки по математике или любому другому предмету, является заказ «домашки» в режиме онлайн. Вы платите небольшую сумму, а вам быстренько все решают. Никто не будет знать, кому делается работа. И вы не будете знакомы с так называемым исполнителем. Правда, знаний этот ход вам не прибавит. Пользоваться таким приемом можно только в крайних слуаях. К примеру, если учитель очень строгий, а у вас по состоянию здоровья или семейным обстоятельствам не было возможности решать домашнее задание. Но имеется и еще ряд довольно интересных подходов к нашему сегодняшнему вопросу. Каких именно? Давайте познакомимся с ним поскорее.
Задание 19
Чем дальше, тем интереснее становятся задачи. Этот номер уже напоминает олимпиадную задачку, правда для средней школы.
Если хотите сдать базовую математику и решить 19 номер, надо немного познакомиться со свойствами целых чисел и признаками делимости. Иногда решение можно найти даже подбором! Попробуйте, если время на ЕГЭ позволяет.
Например,
тут нам помогут признаки делимости. Отдельного признака для 12 нет, потому нам
надо разложить его на разные множители, признак для которых есть.
Например, это:
- 3: чтобы
число делилось на 3, надо, чтобы сумма его цифр делилась на 3; - 4: чтобы
число делилось на 4, надо, чтобы число, образованное последними двумя цифрами,
делилось на 4.
Начнем
с признака для четырех. Пока что наше число заканчивается на 13. На 4 не
делится. Попробуем вычеркнуть последнюю цифру, и число будет заканчиваться на
61. Тоже не подходит. Вычеркнем еще одну. Теперь на конце 76… Вот оно! От
изначального числа осталось 751576, две цифры уже вычеркнули, осталось убрать
одну.
Теперь
проверим признак для трех: 7+5+1+5+7+6 = 31. Какое ближайшее число разделиться
на 3? Конечно, 30. Если мы вычеркнем единичку, все сойдется.
Ответ: 75576. Конечно, это не единственное решение.
А
задание такого типа можно попытаться подобрать, расположений не слишком много.
Мы все же постараемся порассуждать, чтобы уменьшить количество возможных
вариантов.
Чтобы
число делилось на 10, оно должно заканчиваться на 0. Например, это получится,
если сложить 7 + □7 + □□6. Уже немного легче. Остальное просто подберем. Под
условие задачи подойдет 7 + 27 + 356 = 390.
Ответ:
390.
Правильная мотивация – или как мотивировать ребенка
Сразу ответим: ничего. Есть вещи, которые делаются без удовольствия — чистка зубов, уборка комнаты, домашнее задание. Вот так, просто берутся и делаются без лишних эмоций. Конечно, бывают исключения — например, ваш ребенок очень любит историю, и чтение книг по интересующей теме доставляют ему неимоверную радость.
Но в целом, чтобы домашнее задание целиком, да с радостным блеском в глазах — это, скорее, редкое исключение. И ребенку лучше усвоить с детства: «Не все розы при нашем образе жизни», – как говорил Л.Н. Толстой. Есть вещи, которые делать надо, и делать качественно. Приведите ребенку примеры из собственной жизни. Например, вам очень нравится быть руководителем отдела продаж. Вы с удовольствием встречаетесь с клиентами, ведете переговоры, продаете оптом товар на гигантские суммы, и вообще, испытывайте от работы настоящий кайф! Но и в процессе любимой работы есть вещи, которые вы делать не любите, но делаете: ежемесячные отчеты, ведение статистики, документооборот. Пример собственных родителей — он воодушевляет и заставляет задуматься, так как мама и папа — самые значимые люди, и дети невольно стремятся им подражать.
Меняем эмоциональный настрой
Если сейчас выполнение домашних уроков с ребенком — это кошмар-кошмарный, то сначала стоит поработать с вашим восприятием ситуации. Перестраиваем ее из «кошмара-кошмарного» в «любимое время с любимым ребенком».
Вспомните, как вам было хорошо с ребенком, когда он был маленьким. Сейчас он вырос, но он так же хочет от вас любви и внимания. И время на домашнюю работу — это как раз возможность показать ему как вы его любите и заботитесь о нем
Мы даже не замечаем, что чем старше становятся дети, тем реже мы уделяем им полноценное внимание, не отвлекаясь ни на что
Задание 6 (Делаем обязательно!)
Проверяется
ваше умение разделить случаи, когда требуется округлить величину в большую
сторону, а когда — в меньшую.
Если
ходите в магазин с карманными деньгами, то сталкиваетесь с подобными задачами
каждый день! Разделим 100 рублей на стоимость одной упаковки йогурта. Не
забываем приводить все величины к одной размерности:
100 : 14,6 = 6, 849…
Так сколько баночек йогурта вам продадут? На 7 штук
вам явно не хватает денег, значит округлить полученную величину надо до целого
в меньшую сторону. Математическое правило округление в этой задаче не
поможет.
Ответ: 6.
Одна пачка на 6 рулонов, значит на 63 рулона:
63 : 6 = 10,5
Но опять же, никто полпачки вам не продаст. Включаем
логику: возьмем меньше — не хватит еще половины пачки на 3 последние рулона.
Значит округлить надо в большую сторону, взять клей с небольшим запасом.
Снова математическое правило округления игнорируем.
Ответ: 11.
Чеклист хорошего домашнего задания
- «Интересность»
- Эмоциональность
- Дозированность
- Многоуровневость
- Оправданность
- Результативность
После подготовки текста домашнего задания проверьте, все ли принципы соблюдены, можно поставить галочки напротив этих пунктов, можно вычеркнуть. Возможно, какие-то задания стоит переформулировать или заменить на другие. Не бойтесь перемен, сделайте разные задания по одной теме в разных классах одной параллели, а потом проведите свое мини-исследование и «работу над ошибками»: какие задания были легкими / сложными, какие понравились / не понравились и т.п. Можно и диаграммки нарисовать — со временем вы поймете, какие задания более эффективны и какие вам удаются лучше всего. Если ранее вы не использовали эти принципы при подготовке домашнего задания, то начните хотя бы с 1-2 пунктов и посмотрите результат, уверена, что он будет положительным.
А каким, на ваш взгляд, должно быть хорошее домашнее задание? Как составлять домашнее задание? Жду ваши комментарии.
Классификация
Задания принято разделять на четыре категории:
- Длинные. Такие задания выполняются в несколько шагов или требуют подождать некоторое время, прежде чем оно будет выполнено. К примеру, к такому типу относится задание исследуйте образец, требующее подождать 60 секунд, или Заправьте двигатели, требующее последовательно набрать топливо в одном месте, заправить один двигатель, вернуться за топливом и заправить второй.
- Короткие. Эти задания не требуют ждать или уходить куда-то и выполняются достаточно просто. Например, задание Стабилизируйте управление относится к коротким заданиям.
- Визуальные. Во время (или после) выполнения этих заданий другие игроки также могут увидеть анимацию. Такие задания часто используются, чтобы доказать свою невинность. При желании, администратор лобби может отключить анимации в настройках перед началом игры.
- Общее задание — это короткое задание, которое либо есть у всех, либо его нет ни у кого. Это второй способ вычислить предателя по попыткам имитации выполнения заданий.
Трудности при выполнении уроков
Выполняя домашнее задание, ребёнок может столкнуться с определёнными препятствиями, которые затянут время работы. На первых порах преодолевать их они должны вместе с родителями.
Один из типов препятствий – непонятные слова. В первую очередь они встречаются в текстах по русскому языку и литературе, в заданиях по другим предметам тексты более структурированные. Чаще всего непонятные слова (устаревшие, диалектные и др.) объясняются в сносках или в прилагаемом в конце учебника словаре, однако все такие слова зафиксировать невозможно. В этом случае вместе с ребёнком нужно воспользоваться дополнительными словарями и пособиями или объяснить ему значение слова самостоятельно. Бывает, что непонятным для ребёнка может быть слово, которое, по мнению авторов учебника, он должен знать; а дети, принадлежащие к малым народам и другим национальностям, могут не понимать какое-нибудь слово из базовой лексики русского языка.
Ещё один вид препятствий – слишком сложное задание, выполняющееся в несколько действий. Чаще всего это задания по математике. Среди детей встречаются как «метеоры», соображающие моментально, так и неторопливые, которые усваивают пройденную тему с трудом; последним нередко трудно справляться с заданиями, предполагающими несколько этапов, а уж тем более поиск нестандартных решений. На самом деле и «метеоры» (обычно сангвиники и холерики), и неторопливые (как правило, флегматики и меланхолики) – дети абсолютно нормальные в смысле интеллектуального развития, просто их организмы отличаются друг от друга. Если ребёнок соображает не слишком быстро и теряется при виде сложных, многоэтапных заданий, ему необходимо помочь. В дальнейшем даже совершенные флегматики уяснят, что к чему, и смогут выполнять такие задания быстро и без ошибок.
Трудности в выполнении таких заданий могут быть связаны с тем, что ребёнок усваивает тему не поэтапно. В результате невнимательности он упустил какую-нибудь важную мелочь, из-за чего решение задачи не складывается. В этом случае тем более требуется содействие взрослого, который сможет найти загвоздку в рассуждениях учащегося и помочь её исправить.
Как я делаю уроки
Домашнее задание является обязательным в каждой школе. В том числе и в моей. Так как я перешла в пятый класс, задавать нам стали больше, чем в начальной школе. Да и предметов стало намного больше. А каждый учитель требует, чтобы его предмет знали хорошо. Вот и приходиться много заниматься, ведь нужно очень много запоминать.
Я учусь с первой смены и всегда заканчиваю до двух. Приходя домой, первым делом переодеваюсь, мою руки и сажусь обедать. Обожаю, когда на обед мама готовит суп. После обеда обязательно нужно хотя бы часик отдохнуть. В зависимости от погоды, я, либо смотрю телевизор и читаю книжку, либо иду гулять с друзьями.
Когда нагуляюсь, возвращаюсь домой и иду в свою комнату делать уроки. Достаю дневник и смотрю, сколько задали уроков и по каким предметам. Всё домашнее задание я делаю в два этапа. Первый – это самые легкие задания по любимым предметам. Такими являются русский язык, история и английский язык. Второй – это сложные предметы, которые я плохо понимаю. Это география, история и математика. Домашнее задание по этим предметам я делаю вечером, вместе с родителями.
Если у меня до прихода папы с работы есть время, то я делаю уроки на другие дни, чтобы завтра или послезавтра делать меньше. А иногда бывает, что лишь с одной литературой просижу весь вечер, так как там могут задать учить наизусть длинные произведения. Труд у нас один раз в неделю и когда по нему задают сделать какую-либо поделку, то это задания я оставляю на выходные.
Когда выполняю домашнее задание, то обязательно через каждый час делаю перерывы. В эти перерывы я, обычно, разминаюсь или иду попить воды и перекусить фруктами. Разминку делаю как для рук, когда письменные предметы, так и для глаз, когда устные
Важно, чтобы и мне никто не мешал. Иначе я отвлекаюсь и делаю ошибки
В целом на выполнение всех уроков у меня уходит примерно 4 часа. По пятницам мне мама разрешает отдыхать, поэтому в этот день я не делаю никаких заданий. После завершения всех заданий, я собираю портфель на следующий день, чтобы утром не торопиться иначе могу что-нибудь забыть.
Если я закончу не поздно, то могу пойти погулять недолго. А если поздно, то только посмотреть мультики. Поэтому я стараюсь всегда выполнять домашнее задание быстро, но при этом и качественно. Я считаю, что каждый ученик должен самостоятельно выполнять задания. У меня пока это плохо получается, но, надеюсь, я быстро всему научусь.
5, 7 класс
Зачем задаются домашние задания
Немало людей – как школьников, так и их родителей – интересуются этим вопросом. Ведь домашние задания обычно не содержат нового материала, а направлены на закрепление пройденного на уроке. Но в этом и заключается их смысл: тема школьного занятия может быстро «выветриться» из памяти, особенно если она показалась ребёнку нудной и не соответствует его интересам и увлечениям. Дома, в принципиально иной обстановке, ученик должен снова вернуться к пройденной теме, в этом случае закрепляется произвольное запоминание.
Но значение домашних заданий не только в этом. По крайней мере, в начальных классах домашнее задание – это единственный вид работы, который ребёнок обязан делать самостоятельно. За эту работу он несёт ответственность. Поэтому задание уроков на дом – это отличный способ развить данные качества личности – самостоятельность и ответственность. Уроки нужно делать даже в том случае, если школьник хорошо понял тему на занятии в школе. В домашнем задании больший упор делается на практическую часть, поэтому для ребёнка это способ проверить усвоенную тему «в деле».
Когда мы учим маленьких школьников выполнять домашние задания, нужно разъяснить ему необходимость именно самостоятельной работы. Школьные уроки – это своеобразная подготовка к взрослой жизни, и у учёбы с работой есть много общего. Можно привести параллели – у мамы своя работа, у папы своя, и ты тоже делаешь свою работу – ходишь в школу и делаешь домашнюю работу.
Многие родители помнят, как им в детстве говорили: будешь плохо учиться – станешь дворником. Некоторые и сейчас говорят это своим чадам. В этом, в принципе, есть резон. Нужно только объяснить до конца – что люди, которые занимают важные посты, являются начальниками и хорошо зарабатывают, делают очень сложную работу и притом делают её самостоятельно. А тот, кто с детства не любит сложных заданий и боится самостоятельных решений (пусть даже и ошибочных!), во взрослой жизни будет работать только на простых и дешёвых местах – дворником, грузчиком и т. д.
Когда нужно делать домашнее задание
Важно определить, когда ребёнок должен делать уроки. Не следует откладывать их на вечер: ночное время – это период отдыха для организма, особенно для мозга
Оптимальное время занятий для школьника, учащегося в первую смену, — через час или полтора после возвращения из школы. Если он посещает какие-то дополнительные занятия, секции или кружки, то уроки можно сделать и в более позднее время. А в том случае, если ребёнок учится во вторую смену, уроки лучше всего делать утром.
Не нужно отвлекать его посторонними обязанностями, такими как уборка. И ребёнок, и родители должны осознать, что самое главное для него – это учёба. Прибраться можно в любое другое время, мусор никуда не убежит.
Нужно ли ограничивать ребёнка во времени?
Большинство педагогов и психологов уверено, что нельзя, он должен выполнять задание в том темпе, в каком ему удобно. Спешка принесёт только вред: уроки либо будут сделаны не полностью, либо неправильно, либо неаккуратно. Понятие «быстро» для такого возраста – весьма тонкое и растяжимое, по-настоящему быстро ребёнок научится делать уроки только в более старших классах.
Но справедливо и то, что чрезмерно затягивать выполнение уроков не нужно, в этом случае ребёнок устанет и будет только делать вид, что работает над заданием. Ограничение времени должно производиться, так сказать, естественным образом: для первой смены ограничивающий фактор – вечер, когда нужно готовиться ко сну; для второй смены – отправка в школу. Однако ребёнок, если он не устал, и сам стремится поскорее расправиться с уроками, чтобы пойти гулять. Долгожданная свобода и интересные занятия – хороший стимул к быстрой работе.
Выполнение домашнего задания может быть длительным. В этом случае необходимо придерживаться особого режима. Каждые 20 – 30 минут нужно давать ребёнку возможность отдохнуть. Здесь такое же соображение, что и в школе: уроки сменяют друг друга не подряд, между ними есть длинные и короткие перемены.
Работа над уроками дома, с точки зрения ученика, сильно отличается от школьных занятий. Можно не торопиться, подольше отдохнуть, приступить к делу тогда, когда удобно; мама не будет ругать за двойки и ошибки, можно заглядывать в учебник и даже в «решебник» — дома это не возбраняется. С одной стороны, это положительный фактор, но с другой – отрицательный: меньшая строгость по сравнению со школьными занятиями приведёт к снижению ответственности и самоконтроля. Ребёнок начнёт есть за работой, смотреть телевизор, слушать музыку, а всё это будет отвлекать. В результате он засидится за столом и не сможет выполнить другие важные дела, а также отдохнуть. Поэтому домашнюю работу родители должны контролировать.
Домашка длиною в бесконечность или Как научить ребенка быстро и самостоятельно делать уроки
– Он у меня домашку по 5 часов делает – и всё равно куча ошибок!
– А ты всё это время рядом сидишь?
– Нет, зачем?! Я сажаю за уроки и иногда контролирую. Он же уже школьник! Самостоятельный должен быть! Как иначе самостоятельность вырабатывать?
Такие диалоги всегда слышны возле школы: мамы детишек из начальной школы обсуждают, как правильно развивать самостоятельность.
Удивительно, но многие родители почему-то думают, что с поступлением в 1 класс у ребенка моментально сама собой появляется самостоятельность, дисциплина, ответственность и усидчивость.
А на случай, если само не появилось – всё это можно развить, бросив ребенка один на один с его учебой.
“Раз двойку получит, второй – на третий будет знать, как уроки медленно / плохо учить (не собирать портфель /забывать сменку / подставьте сами, что ближе)!”, – говорят такие мамы.
А знаете, на что это похоже?
Помните, как спартанцы отбирали “подходящих” детей? Бросали новорожденных на морозе и на утро подбирали выживших.
Постепенно мир становился менее диким. В 20 веке уже никто не морозил грудничков, чтобы проверить на выносливость. А вот плавать учили похожим методом: бросали в воду и ждали – выплывает или нет. Если не выплывет – так и быть, спасали.
Вряд ли адекватному родителю придет в голову применить такой метод обучения плаванию сейчас: запасных детей ни у кого нет, ценность каждого ребенка сейчас гораздо выше, чем была 50 лет назад.
А вот усидчивость, самостоятельность и дисциплинированность в обучении мы упорно продолжаем тренировать методом “забрасывания” ребенка в школьные реалии: выживет – не выживет.
Происходит ровно так же, как с выбрасыванием из лодки поплавать: кто-то научится – да, а кто-то наглотается воды и больше никогда в жизни к реке не подойдёт.
Это я как раз про тех, кто домашку по 5 часов делает, тупя в потолок или отвлекаясь на всё подряд.
Правильно – у тех, кто делает домашку часами, не развит навык самостоятельной работы. Они бесконечно отвлекаются, переключаются на что-то другое – от игрушек до собственных мыслей, не могут сфокусироваться на задании. В итоге домашняя работа превращается в бесконечность длиной в целый вечер: ни погулять, ни поиграть, ни поучиться толком не получается.
А вот теперь – самостоятельность!
В какой-то момент вы поймете, что ребенок стал отвлекаться намного меньше.
Это произойдет не через неделю. На это может потребоваться несколько недель или даже несколько месяцев. Но рано или поздно произойдет обязательно.
Начните потихоньку оставлять ребенка один на один с уроками: на пару минут (попить водички), на 5 минут, на 10. Смотрите на то, как будет себя вести ребенок: получается ли у него сохранять концентрацию на короткое время без вашего присутствия.
Хорошая идея для переходного периода: мама готовит ужин, ребенок за ее спиной учит уроки. С одной стороны обеспечивается мамино присутствие, с другой – мама присутствует только в качестве “декорации”.
Увеличивайте время, которое ребенок учит уроки самостоятельно, очень постепенно: на одной неделе 5 минут, на следующей неделе 10 минут – и так далее.
В какой-то момент вы сможете оставить ребенка заниматься полностью одного – и он сможет отлично и сконцентрировано поучиться.
Только помните, что даже отличный навык самостоятельной и эффективной работы над домашкой не отменяет контроль выполнения ! Не забывайте после выполнения работы заглянуть к ребенку в тетрадь и проверить, что и как там написано
Да, самостоятельность вырабатывается не быстро. Но – по хорошему – этим и заниматься стоит до школы, начиная с 5 лет. Как раз к 1 классу успеваешь.
У школьников дело идет побыстрее. Скорее всего, вы справитесь за год или даже меньше. Но сделайте это обязательно. Это то большое и сложное время, которое стоит потратить – оно окупится успешностью ребенка!
Источник статьи: