Как научить ребенка учить стихи наизусть и какие игры помогут развить память?

Секреты как учить с маленьким ребенком стихи

Существуют разные методы, помогающие учить стихи с детьми, из которых родители смогут выбрать тот, который будет удобен им и ребенку либо можно сочетать их между собой.

  1. Делим стихотворение на части. При изучении стихов рекомендуется делить их на части, желательно, чтобы они были смысловыми. Даже небольшое четверостишие можно поделить на две части по две строчки. В первый день выучите первые две строчки, время от времени вспоминайте их, повторяйте. На следующий день повторите предыдущие строчки и выучите дополнительно две новые.
  2. Плавно увеличиваем объем стихотворений. Для начала лучше всего выбрать небольшое стихотворение, состоящее буквально из четырех строчек. Позже, когда ребенок его выучит, можно взять для изучения стих немного больше предыдущего.
  3. Не торопитесь. Многие родители спешат, пытаясь с ребенком выучить множество стихов в короткое время. Не нужно никуда торопиться. После того, как ребенок рассказал в первый раз стих, нужно время, чтобы он его запомнил, а не забыл через час.
  4. Представляем стих. Детям легче запомнить стих, если они представляют то, о чем он. Поэтому прежде, чем приступить к заучиванию текста, предложите ребенку его представить, а лучше всего – нарисовать то, о чем говорится в строчках произведения.
  5. Объясняем ребенку непонятные, сложные слова и фразы. Часто в стихотворении можно встретить слова или метафоры, значения которых малыш еще не знает. Обязательно объясните, что значит каждое неизвестное слово, фраза, словосочетание. Придумайте как можно больше синонимов к непонятным словам, которые будут ясны ребенку. В противном случае малышу будет сложно быстро выучить стихотворение, значение слов которого он не знает.
  6. Пересказываем стихотворение. После того, как вы выразительно прочитали стих, перескажите его своими словами, доступным языком для малыша, попутно поясняя непонятные моменты. После этого попросите ребенка пересказать стих своими словами по памяти.
  7. Следите за интонацией при чтении стихотворения, делайте паузы, когда это требуется. Приучайте ребенка с первых же дней рассказывать стихи с выражением. Для этого для начала необходимо самостоятельно прочитать малышу текст с интонацией, чтобы он мог прочувствовать каждое слово, понять, что пытался донести автор произведения. Можно во время воспроизведения демонстрировать действия, в соответствии со словами: ходить по комнате, приседать, наклоняться, показывать высокий (вверх руку) или маленький (руку опустить низко).
  8. Можно облегчить изучение стихотворения с помощью обычного… мячика. Для этого один из родителей кидает мяч в руки ребенку и произносит первую строку стихотворения, малыш, в свою очередь, кидает мячик обратно, повторяя, сказанное родителем. Далее таким же образом продолжаем со второй строкой и последующими. Когда ребенок выучит стихотворение, можно предложить кидать мячик друг другу и по очереди называть слова из выученного стиха. Так незаметно, играя, ребенок сам не заметит, как выучит стихотворение наизусть быстро.

Трудности понимания

С первой строчкой, «травка зеленеет, солнышко блестит», у ребенка не возникает никаких проблем. Травка и солнышко ему понятны. А вот «ласточка с весною в сени к нам летит» — это уже проблема. Может, он никогда не видел ласточки. Может? Очень даже. Вот вы когда и где в последний раз видели ласточку? А ваши дети? А как в их сознании ласточка связана с весною? А что такое «сени»? Спросите своего городского ребенка, что такое «сени» — многие ли ответят? «Лететь с весною» — это образ отвлеченный, а ребенок мыслит конкретно. Для него вся эта строчка – чистая абракадабра, он ее и повторить-то не может, не то что запомнить. А дальше?

С нею солнце краше

И весна милей…

Прощебечь с дороги

Нам привет скорей!

Что значит «солнце краше»? почему «весна милей»? Что значит «прощебечь»? Чтобы ребенок хоть что-то понял – надо все это с ним обсудить. Запас слов у детей ограничен, им стоит помочь.

Эти трудности не проходят с возрастом. Абракадабра обрушивается на ребенка внезапно – задали учить наизусть «Бородино», — это о чем вообще? Один знакомый ребенок смог выучить стихотворение только после того, как родители прочитали с ним статью про Бородинское сражение, вычертили карту и разыграли сражение с солдатиками. Только тогда он смог представить, что означает «построили редут», «но тих был наш бивак открытый», «уланы с пестрыми значками, драгуны с конскими хвостами»… А можно было, наверное, показать кусок из «Войны и мира» с комментариями…

Когда моя дочь училась в 8 классе, она чуть не плакала над стихотворением «На смерть поэта». Когда начали вникать – оказалось, она вообще не понимает, что все это значит: 

А вы, надменные потомки

Известной подлостью прославленных отцов,

Пятою рабскою поправшие обломки

Игрою счастия обиженных родов…

Кто такие «надменные потомки»? почему они надменные? Какой подлостью прославлены их отцы? Почему пята – рабская? Какие обломки она попирает? Что это за обломки родов? Почему они обижены игрою счастия? Эти четыре строчки требуют серьезного историко-литературного комментария, и пока ребенок не разберется в том, что эти слова означают, он так и будет путать их, заменять, забывать…

В рассказе Виктора Голявкина «Крути снежные вертя» главный герой доучился до «Утро воет небо могилою», пока пытался бездумно зазубривать «Буря мглою небо кроет». Выход у Голявкина тоже предложен, читайте.

Великолепная восьмерка

Иногда ребенка пугает не само стихотворение, а его размер. Бывает, моя дочь Александра только в книжку посмотрит, а потом жалостливо так: «Ооооо, я это никогда не выучуууууу, так мнооооого…». В этом случае мы делим стихотворение на части, на четверостишия, и заучиваем каждое по порядку. В первый час два четверостишия. Потом следующие два. Именно по два, а не больше!

Так, ребёнок легче освоит стих, поскольку восемь строк – это объём, который запомнить среднестатистическому ученику несложно. Когда, он увидит, что два четверостишия быстро запоминаются, страх выучить весь стих пройдёт.

Учим запоминать стихи

Как развить память ребенка? Психологи предлагают родителям и воспитателям использовать несколько небольших хитростей.

Методика развития памяти

Для развития памяти малыша приучают с самого рождения к ритмичной информации. С помощью скороговорок, загадок, стишков происходит естественное развитие памяти ребенка.
Под ритм стихотворения ребенок может делать движения руками, шаги, покачиваться туловищем, хлопать в ладоши.
Заучивать стихи можно вместе с мячиком. Строчку произносит взрослый, потом мяч передается ребенку, он произносит следующую строчку стихотворения

При таком заучивании, помимо памяти формируется и внимание.
Ребенок может нарисовать разучиваемое стихотворение с помощью одной картинки, целой серии зарисовок. Из них можно сделать книжку, использовать ее при декларировании выученного стихотворения.
Для упрощения процесса запоминания, в быту можно пользоваться рифмованными словами

Например, кашка для Сашки, мыло для Мили, конфеты для Светы. Придумать рифмы несложно, можно превратить это занятие в забавную игру.

Важно осознавать, что при целенаправленном воздействии на память можно рассчитывать на сохранение лишь незначительного количества информации, поскольку процесс основывается на нейрофизиологической природе. Помимо упражнений, которые направлены на формирование и развитие памяти, важно применять методы и приемы, которые упрощают запоминание

Разрезанные строчки

А это способ закрепить выученный стих в памяти, перевести его из памяти кратковременной в долговременную. О том, что такое долговременная память подробно описано здесь. Нужно распечатать стихотворение на листе бумаги или просто написать. Главное чтобы шрифт был крупным. А потом взять и разрезать стих на отдельные строки. Перемешать и предложить ребенку выложить строчки в нужном порядке.

Очень надеюсь, что приведенные выше 10 способов, помогут вам и вашему ребенку убедиться, что заучивание стихов наизусть — процесс творческий, интересный, а иногда еще и очень веселый! Такой же как и подготовка к пересказу.

Друзья, я не знаю каким способом учила произведение Пушкина эта милая девочка, но рассказывает она его просто великолепно! Не отказывайте себе в удовольствии, посмотрите видео)

https://youtube.com/watch?v=V0m_eG39WgE

Всего вам самого доброго!

Детишкам привет!

Всегда ваша, Евгения Климкович!

Учим быстро

Рассказывайте ребенку считалочки, потешки или стихи при любом удобном случае

Если вас интересует вопрос, как научить ребенка рассказывать стихи, чтоб процесс занимал не слишком много времени, то можно воспользоваться следующими советами.

  1. Для тренировок подбирается стихотворение таких детских писателей, как Самуил Маршак или Агния Барто. Именно такие произведения написаны на доступном для деток языке, что позволит намного быстрее запомнить их содержание.
  2. Отдавайте предпочтение произведениям, в которых содержится много глаголов и существительных.
  3. Хорошей практикой для тренировки мозга является включение детских песен с целью, чтобы малыш мог выучить слова. Это своеобразная тренировка мозга для дальнейшего запоминания стихотворений.
  4. Сделайте так, чтоб стихи звучали, как можно чаще в жизни ребенка. Вы можете рассказывать потешки, собираясь на улицу или по дороге в магазин. Тренируйте память малыша, рассказывая новые стихотворения, повторяя старые по дороге в детский сад.

Как учить стихи с маленьким ребенком

Если ребенок не в настроении, сперва нужно его успокоить. Усыпить бдительность, например, словами: «Хорошо, мы не будем учить стишок. Давай я тебе его буду читать, а ты будешь повторять за мной».

Читайте не спеша, по одной строчке. Тогда ребенок не почувствует сильной нагрузки, и ему будет легче повторять.


Узнать о том, как научить ребенка читать быстро, вы можете здесь: Как научить ребенка читать быстро и правильно

В процессе чтения выяснится, какие выражения и слова неизвестны ребенку — он будет путать эти слова, запинаться, или вовсе пропустит. Надо доходчиво объяснить смысл этих слов, привести примеры, тогда малыш их скорее запомнит.

Когда неизвестные слова разъяснены, приступайте к заучиванию. Не торопитесь, для начала пусть ребенок сможет произнести без запинки первую строчку, тогда переходите ко второй. Затем — произнести две вместе, и так далее, пока не осилите стихотворение целиком.

Если ничего не получается, и ребенок противится, есть еще один способ. Почему так легко запоминается реклама или слова популярных песен? Потому что они повторяют одни и те же фразы множество раз. Воспользуйтесь этим, продекламируйте стихотворение перед ребенком, повторив раза три, а затем, повторяйте строчки по отдельности

Важно сохранять интонацию, читать с выражением, стараясь передать настроение автора

Используйте ритм слога — подчеркивайте его, подключите ритмичные движения, например, шаги, качание головой, взмахи руками.

Можете разыграть сценку с игрушками — пускай, например, кукла устроит представление для остальных и прочтет стихотворение, а затем каждая игрушка повторит за ней пару строчек.

Вовлеките ребенка в игру, используйте разные голоса для разных игрушек, включите фантазию. Или возьмите мячик, и бросайте его друг другу.

Сначала вы произносите строчку — бросаете мячик ребенку, а он должен повторить, и бросить его назад. Затем при каждом бросании мяча произносите по слову — тот, кто получает мяч, говорит следующее слово.
Поможет также и рисование — вместе с ребенком сделайте одну или несколько картинок о том, что происходит в стихотворении.

В игре время пролетит незаметно, а стихотворение легко запомнится. Но не старайтесь выучить его за один день, для маленьких детей рекомендуется объем не более двух строк в день. Пусть уйдет неделя — это нормальный срок.

Приучайте детей к стихам с рождения — периодически читайте им забавные стишки, потешки. Память ребенка усвоит этот тип информации, и легко будет принимать новые стихи.

Почему ребенок не запоминает стихи или плохо запоминает: способы заучивания

  • Дети с удовольствием выполняют то, что им интересно и весело. Чтобы процесс заучивания стихов не был сложным и приносил удовольствие как ребенку, так и его родителям, специалисты рекомендуют определить, каким именно способом малышу легче усваивать информацию: на слух, визуально или с помощью моторики.
  • Понимание этого даст возможность выбрать наиболее подходящий для малыша способ заучивания стихов, если ребенок не запоминает стихи.

Канал восприятия информации напрямую влияет на способ обучения:

  • Малышу-визуалу легче запомнить стихи, если он будет рассматривать иллюстрации или сам зарисовывать услышанное.
  • Ребенок-аудиал хорошо запоминает, если ему зачитывать много раз одно и то же.
  • Маленькому кинестетику в процессе обучения нужно выполнять какие-то движения, жесты. Когда он повторяет строчку за вами, то может наматывать в это время ниточку в клубочек или складывать шарики в тарелочку.

Предлагаем несколько способов разучивания стихов с детьми, которые плохо запоминают их.

Способ 1

  • Выразительно прочитайте стишок сами два или три раза.
  • Покажите малышу иллюстрации.
  • Предложите чаду такую игру: вы начинаете строчку, а он ее заканчивает.
  • После нескольких повторений пусть ребенок попробует рассказать стихотворение самостоятельно.


Не учится

Способ 2

  • Прочитайте стихотворение малышу.
  • Нарисуйте схематические картинки, которые иллюстрируют сюжет произведения. Необязательно, чтобы рисунки были реалистичными. Главное требование – они должны быть понятными.
  • Попросите малыша рассказать стихи, глядя на картинки. При этом помогайте ему, подсказывайте.
  • Повторяйте до тех пор, пока стихи не будут выучены полностью.

Способ 3

  • Прочитайте ребенку стихотворение.
  • Попросите его рассказать, о чем вы прочитали.
  • Предложите малышу самому нарисовать картинки к сюжету.
  • Пусть он рисует так, как хочет. Не навязывайте ему собственные образы, особенно если они не очень понятны ребенку.
  • Помогайте рисовать, если кроха просит об этом.
  • Пусть малыш расскажет стишок по своим картинкам. Помогайте ему, напоминая слова и строчки.

Способ 4

  • Разбейте стихи на короткие части.
  • После прочтения каждой части попросите ребенка пересказать ее, можно даже своими словами.
  • Объясняйте все непонятные малышу слова. Приведите примеры, где еще могут они употребляться.
  • Еще раз прочитайте по частям.
  • Попросите ребенка повторять за вами.

Способ 5

  • Прочитайте полностью стихотворение.
  • Прочитайте одну строчку и попросите ребенка повторить ее.
  • Несколько раз повторите строку. Можно с разными интонациями и разными голосами.
  • Теперь прочитайте вторую строчку. Пусть ребенок повторит за вами.
  • После небольшой паузы попросите его повторить обе строки.
  • Повторите их несколько раз.
  • Затем читайте третью строку и т.д.


Повторение

Пробуйте различные способы заучивания стихов со своим чадом. Подберите тот, который подходит для него. Можете комбинировать методы и придумывать свои. Главное, не забывайте поощрять своего малыша: хвалите, целуйте, обнимайте после каждой строчки, которую он сказал без ошибки. Это придаст ребенку уверенность в своих силах, и результаты с каждым днем будут все лучше и лучше.

Словесные игры на развитие памяти и внимания

Если у дошкольника или школьника трудности с памятью и вниманием, то без развивающих указанные сферы игр и упражнений научить ребенка учить стихи будет очень тяжело. Рассмотрите следующие идеи

Рассмотрите следующие идеи.

Ассоциации (на увеличение словарного запаса).

Вы называете слово, а ребенок должен подобрать еще как минимум 5 слов, которые он связывает с названным. Например, трава — зеленая, весна, цветы, футбол, пикник. Постепенно увеличивайте количество требуемых ассоциаций, а если ребенок называет больше, не останавливайте его.

Слово плюс рифма.

На своем примере продемонстрируйте ребенку, как подбирать рифму. Затем предлагайте ему несложные слова, такие как «слон», «Люба», «мама», «дома». Когда он научится с легкостью подбирать рифмы к простым словам, можете усложнить задачу.

Где нет рифмы?

Читаете ребенку стишки, где нарушена рифма, попеременно с теми, где она присутствует. Он должен внимательно слушать и определить, где ошибка.

Что пропало? (развивает память)

Поставьте на столе игрушки и попросите ребенка их перечислить и запомнить. Затем он должен отвернуться, а вы – спрятать одну игрушку. Когда ребенок вновь повернется, спросите его, что пропало. Увеличивайте постепенно количество предметов в игре.

Запомни и расскажи.

В этом упражнении можете использовать просто картинки либо сюжет. Картинок должно быть не меньше 9, а назвать ребенок должен не меньше 7. Сюжет запоминается пересказом, т. е. описанием того, что именно происходило на изображении (можете помогать вопросами).

Песенки.

Прослушивание песенок и их запоминание проходит проще, так как оно обычно непроизвольное. Ребенок просто слушает их часто, поэтому и получается заучить. Но тот факт, что песни тоже рифмованные, способствует речевому развитию и развитию памяти.

Рифмы и миниатюры.

Заранее подготовьте картинки, которые ребенок должен будет подставлять в стихотворение. Например:

Мимо пробегала мышка,

А за ней пушистый мишка (ребенок выбирает картинку с медведем).

Забежала мышка в дом,

Где живет усатый сом (указывает на изображение сома).

Загадки с рифмованными ответами.

На плече он сумку носит,

Письма по домам разносит.

Так скажите, кто же он?

Это добрый (почтальон).

Догадайся.

Составляете стих вместе с ребенком уже без помощи картинок. Просто начинаете предложение, а он должен закончить (поэтому выбирать стоит знакомые ему слова и конструкции).

Из крана текла (вода),

И дома случилась (беда).

Кто же не выключил (кран)?

Намок наш зеленый (диван).

Не забывайте, что дети болезненно воспринимают свои промахи, и когда родители ругают их, вместо того чтобы помочь и поддержать, малыши замыкаются в себе. Чем раньше вы начнете учить стихи с ребенком, читать их и выразительно рассказывать, тем легче ему будут даваться более масштабные произведения в будущем. К тому же, в стихах часто содержится много полезной и ценной информации (нормы морали, сведения об окружающем мире и человеческих поступках).

О методике разучивания стихотворений

Существует определенный порядок действий, объясняющий, как учить с ребенком стихи. Хотя, эти рекомендации обязательно должны подстраиваться под индивидуальность малыша!

  1. Обязательно дайте ребенку возможность услышать, как должно звучать стихотворение. Прочтете ли вы его сами или доверите это звукозаписи – решать вам. Только это должно быть выразительное и эмоциональное чтение. Таким образом формируется осознанное восприятие произведения, а также тренируется собственно память.
  2. После первого прочтения обязательно выясните, все ли слова знакомы ребенку и объясните значения новых для него понятий.
  3. Теперь заинтересуйте ваше чадо. Если вы просто объявите о том, что на завтра нужно выучить стих, то вряд ли увидите желание в глазах малыша. Совсем другое дело, если нужно посоревноваться с братом, папой или бабушкой. Или же приготовить подарок маме к празднику.
  4. Теперь в работу вступает метод накопления информации. Пусть ребенок повторяет за вами. Вначале по одной строке, потом составляет фразы, а уж потом – полностью от начала до конца. При этом не требуйте окончательного результата за один вечер. По наблюдениям психологов от 8 до 10 повторений требуется детям, чтобы окончательно выучить стих. И это количество повторов необходимо распределить на несколько дней! Повторяя многократно строчку за строчкой, вы добьетесь того, что ребенок выучит стихотворение, сам того не заметив. Если малыш наотрез отказывается повторять за вами, используйте в качестве декламатора его игрушки, которые разными голосами будут рассказывать знакомое стихотворение. Да и сами в присутствии ребенка невзначай проговаривайте то, что хотите с ним выучить.
  5. При подборе стихотворного материала и во время разучивания стихов помните об индивидуальных особенностях детей. «Молчунам» лучше предложить ритмичные песенки и потешки, застенчивым малышам подберите стишок, где имя главного героя или сюжет схожи с реальной жизнью ребенка.
  6. Отличные результаты дает использование элементов логоритмики. Речь идет о совмещении чтения и рассказывания стихов с движениями тела. Различные ритмичные покачивания, постукивания, шаги, хлопки запускают двигательную память и активизируют запоминание текста.
  7. Интересный и правильный ответ на вопрос “как учить с ребенком стих” дает эйдетика – наука о запоминании информации с помощью образов. Попробуйте рисовать небольшие, но понятные малышу пиктограммы или рисунки по ходу смысла стихотворения. Это поможет не только запомнить порядок развития событий, но и разовьет ассоциативное мышление.
  8. Не забывайте об отдыхе, ведь изучение стихов должно быть игрой и приятным развлечением.

Если занятия по заучиванию стихотворений будут проходить в благоприятной эмоциональной обстановке и без принуждения, вы не только поможете малышу развиваться, но и станете ближе друг другу!)

Пантомима в помощь!

Вы наверняка обращали внимание, что дети очень любят изображать животных, их повадки. Часто можно увидеть, как мальчики изображают отважных героев, а девочки — принцесс

Во многих забавах, в которые ребятишки играют в детском саду или в группе раннего развития, они изображают не только живые существа, но и явления природы.

Представлятьчто-тос помощью движений детям нравится. Так давайте используем эту возможность для того, чтобы выучить стих!

Этапы изучения стихотворения (или текста в прозе)

  1. Внимательно прочитайте текст вместе с ребенком.
  2. Вместе разбейте его на логические куски. Если ребенок мал, то такой отрывок должен включать одну строку, а для более старших детей — 2—4 строки.
  3. Выберите в каждом куске1—2 слова,которые можно показать. Пусть малыш сначала сам попробует придумать, как именно он изобразит это слово. Но и помощь взрослого здесь вполне допустима.
  4. Взрослый рассказывает стихотворение, а ребенок показывает движениями ключевые фразы.
  5. Малыш вместе со взрослым рассказывает стихотворение, при этом карапуз изображает движения.
  6. Ребенок сам старается вспомнить слова и рассказать стихотворение с минимальной помощью взрослого.
  7. Ребенок старается продекламировать стихотворение без движений.

Например, попробуйте выучить потешку «Ерши»:

  • Берем первую строчку: «На пруду камыши». Здесь можно показать движения руками снизу вверх, как бы изображая, какой камыш высокий.
  • «Расплескались там ерши» — можно показать движения руками, как будто ими бьют по воде, а последнее слово «ерши» изобразить с помощью растопыренных вверх пальцев, показывая какой ерш колючий.
  • «Круг постарше…» — это продемонстрируйте с помощью рук, соединенных в круг: большой — руки круглые, но не сходятся, «помладше» — круг меньшего размера, руки сходятся, «совсем малыши» — надо обнять себя и присесть.

Когда ребенок и взрослый подбирают образы и движения, происходит очень важный процесс: малыш узнает много нового. Знал ли он, что камыш — это высокая трава? И что ерш колючий? Кроха познает мир, расширяет кругозор. Займитесь совместным творчеством, пофантазируйте вместе с ребенком, придумывая движения, и процесс заучивания стихотворения станет гораздо привлекательнее для малыша.

Эта методика подходит для детей, начиная с 3 лет. Не стоит беспокоиться, что ребенок на празднике или на уроке начнет показывать все движения. Они сохранятся у малыша на уровне подсознания и помогают ему вспомнить текст в волнительной для него ситуации.

Не требуйте от карапуза в первый же раз рассказать стихотворение без запинки. Даже если кроха продолжает забывать слова, отложите разучивание. Через2—3 часаповторите4—7 этапы.На следующее утро повторите снова. И так, пока ребенок не расскажет стихотворение самостоятельно и без явных движений. Происходят заминки? Пусть еще несколько раз расскажет с движениями. Вы можете обнаружить, что малыш, запинавшийся вечером, утром замечательно все продекламирует. А все благодаря волшебной работе долговременной памяти!

Как быстро выучить стих наизусть?

Существует немало действенных советов, позволяющих ускорить запоминание произведений.

Как выучить стих быстро и легко наизусть:

  1. Прочитать несколько раз произведение вслух. Можно даже переписать стих или перепечатать (данная рекомендация больше касается школьников и взрослых).
  2. Проговаривая слова, делать это с выражением. Интонация должна быть такой, будто перед аудиторией рассказывается увлекательная история. Чтобы придать эмоциональность речам, слова дополняют мимикой и жестами.
  3. При разучивании читать стих нужно не про себя, а вслух. Это поможет лучше уловить рифму и в короткие сроки запомнить текст.

Как выучить маленький стих быстро?

Чем проще слог, тем легче это сделать. Все же существует ряд рекомендаций в отношении того, как выучить стих за 5 минут.

Заучивая с малышом небольшое стихотворение, важно следовать таким советам:

  1. Взрослый сам должен рассказать малышу произведение наизусть.
  2. Обучающий читает строчку из стиха и дает ее повторить ребенку. Так происходит до конца произведения.
  3. Далее происходит закрепление изученного материала. На этом этапе взрослый вслух читает слова первой строки, оставляя недосказанной последнюю фразу. Ребенку в этом момент нужно напрячь свой мозг, чтобы вспомнить слово.
  4. На следующем этапе взрослый недоговаривает два слова, давая возможность малышу их вспомнить. Постепенно количество слов увеличивается. Так продолжается до тех пор, пока малыш не начнет все произведение произносить сам.

Как быстро выучить большой стих?

Огромной помощью в этом станет подготовленная экспертами инструкция. Она окажется особенно полезной школьникам старших классов, которым часто приходится заучивать длинные произведения.

Как выучить стих быстро:

Прочитать вслух произведение целиком, пытаясь при этом уловить смысл каждой строфы.
Отложив книгу, нужно попытаться своими слова пересказать стих

На этом этапе важно разузнать значение незнакомых фраз.
Нужно прочитать произведение еще раз, разделяя его на четверостишия. После приступают к заучиванию стихотворения по одной строфе.
Проговаривать произведение нужно с выражением

Важно делать паузы там, где стоят знаки препинания. К тому же следует правильно передавать интонацию произведения.
Для ускорения запоминания можно несколько раз переписать стихотворение, не делая при этом сокращений.

Как можно быстро выучить стих на английском?

На скорость запоминания произведения главным образом влияет уровень владения иностранным языком. Это вполне логично, поскольку чем больше словарный запас, тем легче воспринимается смысл прочитанного и проще запоминается текст.

Как быстро запомнить стих на английском языке:

  1. Необходимо вслух и с расстановкой прочитать произведение. При этом нужно представлять то, о чем говорится: пейзажах, персонажах, эмоциях и так далее.
  2. Читая стих во второй раз, акцент следует делать на звучании слов (ударении). Это помогает активизировать слуховую память.
  3. Произведение нужно переписать в тетрадь и проговорить записанное. Здесь одновременно задействованы моторная, зрительная и слуховая память.
  4. Снова записывают произведение. На этот раз его разделяют на такие части, которые легче выучить. Между столбцами можно делать зарисовки и комментарии.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector