Хирургическое отделение для взрослых

Ухо

Стволомозговая слуховая имплантация (видео и публикации)

Спасите ваши уши! (интервью заместителя директора института проф.С.В.Рязанцев)

Кохлеарный прорыв (интервью директора института проф.Ю.К.Янова)

Высокие технологии — наша гордость! (интервью заместителя директора института проф.С.В.Рязанцев)

Тимпаносклероз: этиопатогенез, клиника, диагностика, лечение

Профилактика повторной фиксации стремени после его мобилизации у больных тимпаносклерозом

Хирургическая тактика при повторных операциях на стремени

Результаты реопераций при неудачных функциональных исходах стапедопластики

Оптимизация проведения хирургического этапа кохлеарной имплантации у детей

Кохлеарная имплантация у лиц, перенесших ранее оперативные вмешательства по поводу хронического гнойного среднего отита

Минимизация травмы внутреннего уха при проведении кохлеарной имплантации

Аномалии развития внутреннего уха и кохлеарная имплантация

Имплантируемые слуховые аппараты Vibrant Sоundbridge – первый опыт применения в России

Хирургическое лечение атрезии наружного слухового прохода при аномалии развития уха

Клинико-иммунологическое обоснование применения рекомбинантного интерлейкина -1b (беталейкина) в лечении больных хроническим гнойным средним отитом (автореф.канд.дисс.)
225.6 Кб

Особенности слуховой функции у детей со слуховой нейропатией (автореф.канд.дисс.)
242 Кб

Использование слуховых вызванных потенциалов в современных аудиологических исследованиях (автореф.канд.дисс.)
308.6 Кб

Применение Er:YAG-лазера при стапедопластике у больных отосклерозом и адгезивным средним отитом (автореф.канд.дисс.)
210.6 Кб

Компьютерная электронистагмография в диагностике вестибулярной дисфункции у детей (автореф.канд.дисс.)
244.3 Кб

Оптимизация отбора кандидатов на кохлеарную имплантацию (автореф.канд.дисс.)
244.9 Кб

Современные методы диагностики холестеатомы среднего уха (автореф.канд.дисс.)
334.8 Кб

Особенности хирургического этапа кохлеарной имплантации у пациентов, перенесших менингит (автореф.канд.дисс.)
344.9 Кб

Кохлеарная имплантация как метод реабилитации инвалидов по слуху. (Всероссийский конгресс по кохлеарной имплантации с международным участием. Тезисы докладов. Санкт-Петербург, 2010)
691.6 Кб

Документы для приема на обучение в 2020/2021 учебном году

Правила приема на обучение по образовательным программам высшего образования — программам ординатуры на 2020/2021 учебный год
12.6 Мб

Изменения в Правила приема на обучение по образовательным программам высшего образования — программам ординатуры на 2020/2021 учебный год
3.4 Мб

Заявление поступающего
241.7 Кб

Договор (двухсторонний)
381.6 Кб

Договор (трехсторонний)
388.4 Кб

Заявление о согласии на зачисление
195.3 Кб

Детализированная квота приема на целевое обучение по программам ординатуры
366.5 Кб

Выписка из прейскуранта_платные образовательные услуги
727.8 Кб

Информация о количестве поданных заявлений
230.4 Кб

Протокол приемной комиссии о переводе мест в пределах целевой квоты в основные места в рамках КЦП
827.6 Кб

Список поступающих
263.2 Кб

Приказ о зачислении на обучение в ординатуру в пределах целевой квоты
250.9 Кб

Приказ о зачислении на обучение в ординатуру
372.1 Кб

Встречаемость нарушений слуха

По последним данным снижение слуха встречается у 10 % людей в мире. Большая часть людей имеет небольшое или умеренное снижение слуха.

Снижение слуха встречается у 1% людей в возрасте 20 лет. С возрастом число нарушений слуха удваивается каждые 10 лет. Среди лиц старше 65 лет нарушениями слуха страдают 24% населения.

У 1 из 1000 новорожденных выявляется тяжелая тугоухость. Среди новорожденных, находящихся в палатах интенсивной терапии (недоношенные дети, дети с высоким уровнем билирубина и другими патологиями), нарушения слуха обнаруживается у 20-30 детей на 1000. У 1-3 детей из 1000 нарушения слуха развиваются в течение 1-2 лет жизни.

10% детей дошкольного и школьного возраста имеют центральные расстройства слуха, которые проявляются в нарушениях слухового внимания, слуховой памяти и др., что приводит к нарушениям речевого развития, трудностям овладения школьной программой.

Признаки нарушения слуха у ребенка младшего возраста

  • Ребенок не просыпается от громких звуков
  • Ребенок не реагирует на тихие звуки в тишине
  • Ребенок не реагирует или непостоянно реагирует на свое имя (после 1,5 лет)
  • Ребенок отстает в развитии речи (не понимает простые просьбы после 12 мес., первые слова появились позднее 1,5 лет, первые предложения – после 2-х лет)
  • Ребенок невнимателен, не выполняет просьбы или выполняет их неправильно
  • Ребенок лучше понимает взрослого, если взрослый сопровождает свою речь обиходными жестами
  • В речи ребенка старше 5-ти лет много аграмматизмов, он пропускает предлоги и слоги в словах, особенно последние, не произносит высокочастотные звуки речи , , ,

Поступающий в ординатуру представляет полный пакет документов единовременно:

  1. Папку «Дело» со скоросшивателем.
  2. Заявление.
  3. Копию документа (документы), удостоверяющего личность, гражданство.
  4. Копию документа об образовании и о квалификации, удостоверяющий образование соответствующего уровня (далее – документ об образовании установленного образца) с приложениями:
  5. Документ об образовании и о квалификации образца, установленного федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, или федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения;
  6. Документ государственного образца об уровне образования и о квалификации, полученный до 1 января 2014 года;
  7. Документ об образовании и о квалификации образца, установленного федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный университет», или документ об образовании и о квалификации образца, установленного по решению коллегиального органа управления образовательной организации, если указанный документ выдан лицу, успешно прошедшему государственную итоговую аттестацию;
  8. Копию свидетельства об аккредитации специалиста или выписки из итогового протокола заседания аккредитационной комиссии о признании поступающего прошедшим аккредитацию специалиста (для лиц, завершивших освоение программ высшего медицинского образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами высшего образования высшего образования) (при наличии);
  9. Копию сертификат специалиста (при наличии);
  10. Документы, подтверждающие индивидуальные достижения поступающего 
    (при наличии);
  11. Копию военного билета (при наличии);
  12. Копию медицинской справки о состоянии здоровья (ф. 086/у) с отметкой о результатах флюорографического обследования;
  13. Копию сертификата о профилактических прививках (ф.156/у);
  14. Иные документы (представляются по усмотрению поступающего);
  15. Копию СНИЛС (сведения о страховом свидетельстве обязательного пенсионного страхования для граждан Российской Федерации и лиц, указанных в пунктах 9.3 и 9.6 Порядка);
  16. Заявление об учете в качестве результатов вступительного испытания результата, предусмотренного подпунктом «а» или подпунктом «б» пункта 4.4.2 Правил, с указанием специальности, организации, в которой проводилось вступительное испытание (тестирование), и года прохождения (по желанию поступающего).
  17. Копию ИНН (при наличии).
  18. Иностранный гражданин или лицо без гражданства, являющиеся соотечественниками, проживающими за рубежом, представляют помимо документов, указанных в пункте 22 Порядка, оригиналы или копии документов, предусмотренных пунктом 6 статьи 17 Федерального закона № 99-ФЗ.

Все копии документов, которые представляются в приёмную комиссию, должны быть сняты с оригиналов, иметь хорошее качество, читаемую информацию.

Все копии, снятые с документов, написанных на иностранном языке, должны иметь нотариальный перевод на русский язык.

Информация о сроках начала, завершения и местах приема документов, необходимых для поступления на обучение в 2020/2021 учебном году

Дата Наименование мероприятия Место проведения мероприятия
01.07.2020 г. – 11.08.2020 г. Пн-Пт          с 10:00 до 15:00

Прием документов в ординатуру осуществляется с помощью электронных технологий

по электронной почте 3165429@mail.ru
12.08.2020 г. – 18.08.2020 г. в 10.00 Проведение вступительных испытаний с помощью дистанционных технологий
21.08.2020 г. до 15.00 Окончание приема заявления о согласии на зачисление по электронной почте 3165429@mail.ru
до 25.08.2020 г. Размещение списка поступающих www.lornii.ru 
до 28.08.2020 г. Приказ о зачислении в очную ординатуру на места в рамках контрольных цифр приема и на места по договорам об оказании платных образовательных услуг www.lornii.ru 

Отдел патологии голоса и речи для взрослых

Речевая клиника для взрослых Санкт-Петербургского НИИ ЛОР — профильный стационар, проводит диагностику и курс комплексного лечения тяжелых речевых расстройств; включающий авторские методики логотерапии, психотерапию, медикаментозное лечение таких расстройств как:

  • заикание;
  • голосовые нарушения любой этиологии;
  • ринофония;
  • ринолалия;
  • нарушение звукопроизношения (дизартрия, дислалия);
  • функциональные расстройства голоса и речи.

Контакты

Стоимость каждого конкретного курса лечения, а также  дату госпитализации можно уточнить по телефону (812) 316-51-12 или эл.почте 2logo @mail.ru у зав.отделением Смирновой Татьяны Ивановны.

Госпитализация в клинику проводится после предварительной консультации логопеда и невролога. Запись на консультацию к логопеду, неврологу по телефону (812) 316-20-07 с 10 до 16 по рабочим дням.

Методики и состав курсов лечения

В комплексный курс лечения больных с патологией голоса и речи введена реабилитационная интерактивная система виртуальной реальности NIRVANA с биологической обратной связью (БОС) в реальном времени. 

Упражнения направлены на формирование различного психоэмоционального состояния (активизации или релаксации), оказывают терапевтическое лечение для пациентов с дефицитом когнитивных и моторных функций.

1 фото

1
/ 1

Невролог отделения проводит диагностику и лечение в соответствии с новейшими достижениями медицины, осуществляя индивидуальный подход к каждому пациенту. Логопедическая коррекция и психотерапевтические тренинги проводят в группе и индивидуально.

К лечению заикания в клинике подходят комплексно: регулярные двухразовые занятия с логопедами, беседы и тренинги, проводимые психотерапевтом, дополняются медикаментозной терапией.

Так же как и у детей,  большое внимание в клинике уделяется слухоречевой реабилитации взрослых после кохлеарной имплантации. Основной задачей лечебных мероприятий является   социальная  адаптация взрослого пациента, утратившего слух по различным причинам (воспалительные или сосудистые заболевания ЦНС, ЧМТ).. Во время пребывания в стационаре, сверх комплексного курса лечения оказываются дополнительные услуги на основании действующего прейскуранта платных медицинских услуг, в том числе:

Во время пребывания в стационаре, сверх комплексного курса лечения оказываются дополнительные услуги на основании действующего прейскуранта платных медицинских услуг, в том числе:

  • консультация сурдолога и диагностическое обследование для выявления снижения слуха;
  • настройка слухового аппарата;
  • консультация челюстно-лицевого хирурга;
  • консультация физиотерапевта и проведение курса физиотерапевтических процедур;
  • консультация фониатра, нейромышечная электрофонопедическая стимуляция;
  • логопедический массаж кистей рук, области рта и внутриротового;
  • обследование МРТ (магнитно-резонансная томография), КТ (компьютерная томография).

Список  анализов  и  документов  для  госпитализации  во  взрослое  речевое  отделение:

  1. Анализ крови на АЛТ, АСТ (натощак) — действителен  10 дней.
  2. Флюорограмма органов грудной клетки — действителен 1 года.
  3. Анализ крови на RW — действителен  1 мес.
  4. Справка  от  терапевта  с  указанием  сопутствующих  хронических заболеваний  и  перечень  принимаемых  лекарственных  препаратов- 10  дней,  амбулаторная  карта.
  5. Сведения  о полученных  прививках (обязательно  вакцинация  против  кори  или  результат  серологического  обследования , подтверждающего  наличие  иммунитета  к  вирусу  кори).
  6. Для   пациентов  из стран  Средней  Азии  или  выезжающих  в  эти  страны  последние  полгода (Узбекистан, Таджикистан,  Киргизия) бактериологическое  исследование  на  тифо-паратифозную  группу  микроорганизмов и  серологическое  обследование  крови  на  VI- антиген  в  реакции РПГА с  унитиолом.
  7. Паспорт и его копия.

Нарушения голоса

Современные методы диагностики заболеваний гортани

Состояние общего и местного иммунитета у больных с функциональными и органическими дисфониями

Результаты акустического исследования голоса больных с функциональными и органическими дисфониями

Видеоэндостробоскопическое исследование здоровых детей и с функциональными заболеваниями гортани

Состояние резонаторного аппарата у детей с нарушениями голоса

Аутофлюоресцентная диагностикa заболеваний гортани

Стандары обследования детей с нарушениями голосовой функции

Клинические и физиотерапевтические основы метода нейромышечной электрофонопедической стимуляции гортани

Узелки голосовых складок у детей

Принципы синдромно-патогенетического подхода к назначению физиотерапии у пациентов с дисфониями (литературный обзор)

Публикации и научные работы сотрудников

Предлагаемая работа посвящена проблеме исследования височных костей методом компьютерной томографии. 

В первой главе книги представлены методические аспекты проведения компьютерной томографии височных костей: особенности позиционирования пациентов, технические условия, обработка компьютерных томограмм.

Вторая глава предназначена врачам-рентгенологам. В ней мы вспомним курс нормальной анатомии височных костей, хорошо изученный в студенческие годы и, к сожалению, потускневший в нашей памяти, так как человеческий мозг сохраняет только самую полезную информацию, необходимую в повседневной жизни, а все остальное незаметно от нас стирает.

Третья глава посвящена изучению компьютерно-томографической анатомии височных костей, приступить к изучению которой лучше, вооружившись знаниями нормальной анатомии.

В четвертой главе описывается различная патология височных костей с множеством подробных КТ изображений.

В приложении предложены варианты описания компьютерных томограмм височных костей.
Книга предназначена для клинических ординаторов, аспирантов, врачей – рентгенологов и оториноларингологов.

Стоимость исследования МРТ:

Запись

3950 р.

МРТ головного мозга

3950 р.

Запись

Запись

7000 р.

МРТ гипофиза и головного мозга

7000 р.

Запись

Запись

3900 р.

МРТ гипофиза

3900 р.

Запись

Запись

5500 р.

МРТ мостомозжечкового угла

5500 р.

Запись

Запись

6950 р.

МРТ головного мозга и мостомозжечкового угла

6950 р.

Запись

Запись

6950 р.

МРТ головного мозга с визуализацией обонятельных луковиц

6950 р.

Запись

Запись

6950 р.

МРТ головного мозга и сосудов головного мозга

6950 р.

Запись

Запись

6300 р.

МРТ сосудов головного мозга и шеи

6300 р.

Запись

Запись

3900 р.

МРТ сосудов головного мозга

3900 р.

Запись

Запись

3300 р.

МРТ сосуды шеи

3300 р.

Запись

Запись

4750 р.

МРТ среднего уха

4750 р.

Запись

Запись

5500 р.

МРТ среднего уха протокол «холестеатома»

5500 р.

Запись

Запись

5700 р.

МРТ внутреннего уха

5700 р.

Запись

Запись

7950 р.

МРТ среднего и внутреннего уха

7950 р.

Запись

Запись

7250 р.

МРТ лицевого, тройничного, преддверно-улиткового нервов

7250 р.

Запись

Запись

5950 р.

МРТ околоносовых пазух и носоглотки

5950 р.

Запись

Запись

7000 р.

МРТ гортани

7000 р.

Запись

Запись

5300 р.

МРТ орбит

5300 р.

Запись

Запись

5300 р.

МРТ краниовертебральной области

5300 р.

Запись

Запись

5950 р.

МРТ коленного сустава (1 сустав)

5950 р.

Запись

Запись

3950 р.

МРТ шейного отдела позвоночника

3950 р.

Запись

Запись

3950 р.

МРТ грудного отдела позвоночника

3950 р.

Запись

Запись

3950 р.

МРТ пояснично-крестцового отдела позвоночника

3950 р.

Запись

Запись

6950 р.

МРТ двух отделов позвоночника

6950 р.

Запись

Запись

9300 р.

МРТ трех отделов позвоночника

9300 р.

Запись

Запись

6700 р.

МРТ шейного отдела позвоночника и сосуды шейного отдела позвоночника

6700 р.

Запись

Запись

5600 р.

МРТ мягких тканей шеи

5600 р.

Запись

МРТ с внутривенным контрастированием:

Запись

7950 р.

МРТ головного мозга с в/в контрастированием

7950 р.

Запись

Запись

7900 р.

МРТ гипофиза с в/в контрастированием

7900 р.

Запись

Запись

10950 р.

МРТ головного мозга и мостомозжечкового угла с в/в контрастированием

10950 р.

Запись

Запись

9500 р.

МРТ мостомозжечкового угла с в/в контрастированием

9500 р.

Запись

Запись

10950 р.

МРТ головного мозга и гипофиза с в/в контрастированием

10950 р.

Запись

Запись

7950 р.

МРТ одного отдела позвоночника с в/в контрастированием

7950 р.

Запись

Запись

9950 р.

МРТ околоносовых пазух и носоглотки с в/в контрастированием

9950 р.

Запись

Запись

11000 р.

МРТ гортани с в/в контрастированием

11000 р.

Запись

Запись

8750 р.

МРТ среднего уха с в/в контрастированием

8750 р.

Запись

Запись

8950 р.

МРТ орбит с в/в контрастированием

8950 р.

Запись

Запись

9600 р.

МРТ мягких тканей шеи с в/в контрастированием

9600 р.

Запись

Запись

9900 р.

МРТ среднего уха с в/в контрастированием и протоколом «холестеатома»

9900 р.

Запись

Типы нарушений слуха

Нарушения слуха в основном связаны с повреждениями в наружном, среднем и внутреннем ухе.

1 фото

1
/ 1


Кондуктивная тугоухость

При кондуктивной тугоухости повреждения имеются в наружном (серная пробка) или среднем (воспаление-отит, разрыв барабанной перепонки, отосклероз) ухе. Многие из этих нарушений можно вылечить с помощью медикаментозного или хирургического лечения. У некоторых пациентов сохраняется стойкое снижение слуха, которое можно компенсировать с помощью традиционных или имплантируемых слуховых аппаратов.

Отосклероз. Стапедопластика

Памятка для пациента с диагнозом отосклероз.  

Сенсоневральная или нейросенсорная тугоухость

При сенсоневральной (нейросенсорной) тугоухости происходят повреждение волосковых клеток во внутреннем ухе. Эти повреждения обычно необратимы и возникают в результате менингита, возрастных изменений, травм, действия шума, приема ототоксичных антибиотиков и др.

Хотя сенсоневральную тугоухость нельзя вылечить с помощью лекарств, пациенту рекомендуется проходить регулярно поддерживающую терапию для предотвращения дальнейшего снижения слуха. Возможность слышать у таких пациентов обеспечивается с помощью слуховых аппаратов разной мощности.

Именно при повреждении во внутреннем ухе возникает глухота. Глухому пациенту, которому не помогают даже мощные слуховые аппараты, делают операцию кохлеарной имплантации. С помощью кохлеарного импланта глухой человек может слышать даже шепот. 

Узнать подробнее о кохлеарной имплантации

Смешанная тугоухость

У части пациентов повреждения имеются и в среднем и во внутреннем ухе – смешанная тугоухость.

Таким пациентам может помочь медикаментозное и хирургическое лечение. При стойком снижении слуха может быть рекомендовано слухопротезирование.

Слуховая нейропатия

При слуховой нейропатии нарушения связаны, прежде всего со слуховым нервом. Такие пациенты могут реагировать даже на тихие звуки, но плохо понимают речь, особенно быструю. У детей со слуховой нейропатией речь развивается с задержкой и нарушениями или вообще не развивается без специальных занятий и слухопротезирования.

Невринома слухового нерва

Невринома или опухоль слухового нерва. Доброкачественная опухоль оболочки слухового нерва, разрастание которой приводит к сдавлению слухового нерва и как следствие глухоте. Как правило, такие пациенты нуждаются в хирургическом лечении по удалению опухоли.

Центральные расстройства слуха

Центральные расстройства слуха обусловлены повреждением подкорковых и корковых центров слуховой системы. Эти расстройства могут быть изолированными. Например, они характерны для некоторых пациентов с афазией после инсульта или черепно-мозговой травмы, детей с сенсорной алалией. Но центральные расстройства слуха могут выявляться у пациентов с тугоухостью вследствие повреждения во внутреннем ухе. Это характерно для пациентов с возрастной тугоухостью, пациентов с потерей слуха после черепно-мозговых травм, нейроинфекций.

Слухо-речевая реабилитация

Книги

Королева И.В. «Реабилитация глухих детей и взрослых после кохлеарной и стволомозговой имплантации» (посмотреть аннотацию и оглавление книги)

Книга посвящена современным методам слухоречевой реабилитации глухих детей и взрослых — кохлеарной и стволомозговой имплантации.

Королева И.В. «Помощь детям с нарушением слуха. Руководство для родителей и специалистов» (посмотреть аннотацию и оглавление книги)

Эта книга должна стать настольной для всех специалистов, которые имеют дело с детьми с нарушением слуха — врачей разного профиля (оториноларингологов, сурдологов, педиатров, неврологов), сурдопедагогов, логопедов, психологов, и конечно, для родителей таких детей.

Королева И.В., Янн П. «Дети с нарушениями слуха. Книга для родителей и педагогов» (посмотреть аннотацию и оглавление книги)

В книге российского профессора И.В. Королевой (д.психол.наук, профессор, СПб НИИ уха, горла, носа и речи, научный руководитель реабилитации детей с нарушением слуха ДГСЦ г.С.-Петербурга, член президиума российского общества сурдологов) и немецкого профессора П.Янна (Пфальцинститут) рассказывается о слухоречевой абилитации детей с нарушенным слухом.

Королева И.В. «Кохлеарная имплантация глухих детей и взрослых (электродное протезирование слуха)» (посмотреть аннотацию и оглавление книги)

Книга посвящена кохлеарной имплантации (электродное протезирование слуха) – современному высокотехнологичному методу слухоречевой реабилитации глухих детей и взрослых.

Королева И.В. «Научно-методологические основы реабилитации ранооглохших детей после кохлеарной имплантации. Часть 1. «Слуховой метод»» (читать статью)

Статья посвящена анализу традиционных методов обучения речи детей с нарушенным слухом и обоснования современных научно-методологических основ реабилитации ранооглохших детей после кохлеарной имплантации.

Королева И.В. «Введение в аудиологию и слухопротезирование» (посмотреть аннотацию, оглавление и предисловие книги)

Аудиология – как самостоятельное направление науки, связанное с клиническим применением знаний  по физиологии слуха и психоакустике для диагностики и коррекции слуховых нарушений, начала формироваться во второй половине 20 века.

Книги для родителей детей с нарушением слуха и специалистов

Для кого написана книга

Название

Родителям детей с нарушением слуха раннего и дошкольного возраста, сурдопедагогам, логопедам, врачам-сурдологам, лор-врачам.

Королева И.В. , Янн П. А. Дети с нарушениями слуха. Книга для родителей, педагогов, врачей. СПб.:КАРО, 2013.- 240 с.  

Родителям детей с нарушением слуха всех возрастов, сурдопедагогам, логопедам

Королева И.В. Кохлеарная имплантация и дети

Все самое важное для родителей. СПб.: Изд-во «Умная Маша», 2010.-208 с (Комплект Ушарика)

Родителям детей с нарушением слуха 3-7 лет, сурдопедагогам, логопедам

Зонтова О.В

Рекомендации для родителей по развитию слухового восприятия у детей с нарушенным слухом (с рабочими тетрадями)/ Под ред. И.В.Королевой., СПб.: Изд-во «Умная Маша», 2010. -200 с. (Комплект Ушарика)

Сурдопедагогам, логопедам, врачам-сурдологам.

Королева И.В. Кохлеарная имплантация глухих детей и взрослых. (электродное протезирование слуха) — СПб.: КАРО, 2012. 752 с.

Родителям детей с нарушением слуха старшего дошкольного и школьного возраста, сурдопедагогам, логопедам

Королева И.В. Учусь слушать и говорить. Методические рекомендации по развитию слухоречевого восприятия и устной речи у детей после кохлеарной имплантации на основе «слухового» метода (с комплектом рабочих тетрадей) СПб.: КАРО, 2014.-

Педагогам массовых и коррекционных школ, родителям школьников с кохлеарными имплантами

Королева И.В. В моем классе учится ребенок с кохлеарным имплантом. — СПб.:КАРО, 2014 -130 с.  

Родителям детей с нарушением слуха всех возрастов, сурдопедагогам, логопедам

Королева И.В. Учимся слушать и говорить играя. СПб.: КАРО, 2014.-86 с  

Врачам-сурдологам. сурдопедагогам, лор-врачам

Королева И.В. Введение в аудиологию и слухопротезирование.- СПб.: КАРО, 2012. 400 с.  

Сурдопедагогам, логопедам, врачам-сурдологам, лор-врачам, взрослым пациентам с кохлеарными имплантами

Королева И.В. Кохлеарная имплантация и слухоречевая реабилитация глухих детей и взрослых. — СПб.: КАРО, 2008 -130 с.

Структура лечебной части

Поликлиника

Лечебно-диагностическое отделение

Телефон: 333-20-10 доб.3101, 676-00-76Заведующий – Мищенко Ирина Васильевнаст. м/c Смирнова Юлия Владимировна

Профильные патологии: 

Насморк (ринит). Постоянная заложенность носа, аллергический насморк. Синуситы (гайморит, фронтит и другие). Боль в горле. Ангина, аденоиды, миндалины, тонзиллит. Ложный круп (острый ларинготрахеит). Ларингит и фарингит. Боль в ухе. Отит. Любые неуточненные болезненные состояния. Серные пробки.

Фониатрическое отделение

Руководитель – Степанова Юлия Евгеньевнаст. м/c Мазий Татьяна Васильевна т. 316-41-17

Диагностика и лечение заболеваний гортани, приводящих к нарушению голосовой функции; улучшение качества голоса. 

Профильная патология: 

Функциональная дисфония и афония, обострение хронического ларингита, узелки, полипы, контактные гранулемы, кисты голосовых складок, парезы и параличи гортани, папилломатоз горатни.

Суpдологическое отделение

Руководитель – Мегрелишвили Спартак Михайлович т. 316-28-83ст. м/c Шабалина Ольга Сергеевна т. 316-45-79

Диагностика и лечение нарушений слуха, слухопротезирование, подбор слуховых аппаратов, аудиометрия, импедансометрия.

Профильные патологии:

Все виды хронических и воспалительных заболеваний в области уха, отит наружный, средний, острый, гнойный, эксудативный, катаральный, доперфоративный, постперфоративный, бактериальный, грибковый, евстахиит, адгезивный отит, микозы наружного уха, кондуктивная и нейросенсорная тугоухость.

Аудиограмма проводится в каб.417 без записи после оплаты в кассе института.

Электрофизиологическая лаборатория

Запись на исследование слуха – компьютерная аудиометрия (регистрация коротколатентных стволовых вызванных потенциалов мозга — КСВП, регистрация отоакустической эмиссии — ОАЭ) т.495-36-71

Вестибулярная лаборатория

Врач-вестибулолог отоневролог – Лиленко Сергей Васильевич т. 400-15-34 

Профильные патологии: 

Болезнь Меньера, головокружения, нарушения равновесия, расстройства вестибулярного аппарата, вестибулопатия, шумовые эффекты внутреннего уха, лабиринтит, лабиринтная дисфункция, вестибулярный нейронит, доброкачественное параксизмальное головокружение, головокружение центрального происхождения.

Рентгеновское отделение

Руководитель – Ильин Сергей Никитович рентгенологические исследования, компьютерная томография, магнитно-резонансная томография по рабочим дням с 9.00 до 18.00; кабинет 205 т. 316-08-26

Физиотеpапевтическое отделение

Руководитель – Шитикова Наталья Николаевна по рабочим дням с 9.00 до 15.00 т. 400-15-48

Почему мы?

Заведующий рентгеновским отделением
к.м.н. Ильин Сергей Никитович

Специализированные программы позволяют:

  • выявить первичную и вторичную холестеатомы в полостях среднего уха 
  • выполнять бесконтрастную МР-ангиографию, то есть получать изображения сосудов (например, сосудов головного мозга) без внутривенного введения контрастного вещества
  • построить 3D-модель перепончатого лабиринта
  • визуализировать преддверно-улитковый и лицевой нервы.

Исследование сосудов проводятся без контраста, уменьшая нагрузку на почки.

МРТ детям можно сделать уже с первых месяцев жизни.

Маленьким детям для уменьшения двигательной активности, а также взрослым при сильном болевом синдроме, либо при боязни замкнутого пространства (клаустрофобии) исследование может быть проведено в условиях медикаментозного сна. МРТ под наркозом выполняется под контролем врача-анестезиолога.

Кроме того, в отделении проводится МРТ пациентам с кохлеарными и стволовыми имлантами.

Рекомендации:

Вы поступаете в больницу с тем, чтобы восстановить своё здоровье. Для достижения наилучшего результата восстановления Вашего здоровья администрация просит соблюдать правила, принятые в нашем лечебном учреждении:

  • при поступлении в НИИ ЛОР не забудьте взять с собой выписки о ранее проводившемся лечении, туалетные принадлежности, полотенце, сменную обувь, смену чистого нательного белья, халат (пижаму), носочки (в отделении быть прохладно).
  • за сохранность личных вещей, ценности, технику и документы администрация ответственности не несёт;
  • предупредите или ознакомьте близких и родственников о порядке посещений и правилах поведения в отделении;
  • в отделении желательно узнать фамилию, имя, отчество Вашего лечащего врача, с которым Вы и Ваши родственники будете в дальнейшем сотрудничать (общаться);
  • не во всех отделениях стационара разрешено использование мобильных телефонов;
  • wi-fi в институте отсутствует;
  • отсутствует возможность хранения ноутбуков.

Администрация НИИ ЛОР призывает больных:

  • не курить на территории института (Федеральный закон от 23 февраля 2013 года № 15-ФЗ);
  • не пользоваться в палате электрокипятильниками, электрическими грелками, а также тройниками и удлинителями;
  • не устанавливать личную бытовую электроаппаратуру (например, телевизор) без согласия руководства отделения;
  • самостоятельно устранять поломки оборудования;
  • не доверять свои секреты посторонним;
  • не приглашать в стационар случайных знакомых;
  • не держать в палате большие суммы денег (в институте принимаются банковские карты), ценные вещи, украшения, а всё это при первой возможности лучше вернуть родным.

Ограничения

Мы обследуем пациентов с весом до 120 кг.

Пациенты со слуховыми имплантами предварительно консультируются отохирургом.

В настоящее время не существует данных о вредном воздействии методики МРТ на пациентов. При МР-исследовании НЕТ ЛУЧЕВОЙ НАГРУЗКИ.

Как проводится исследование?

Исследование обычно состоит из 4-7 серий последовательно сделанных изображений, каждая из серий продолжается от 2 до 5 минут. В общей сложности исследование займет от 10 до 60 минут вашего времени.

Как подготовиться?

Специальная подготовка к исследованию не требуется.

Обязательно сообщите врачу о наличии инородных предметов и имплантов.

Во время исследования Вам нужно будет снять все металлические предметы.

Исследования могут быть записаны на представленные электронные носители (CD-R диски) БЕСПЛАТНО.

Памятка пациенту, планирующему проведение обследования в условиях общей анестезии.

  1. Обязательным условием проведения наркоза в плановом порядке является состояние клинического здоровья (отсутствия острых заболеваний или обострения хронических заболеваний) в течение 14 дней до проведения анестезии, не находиться в карантине на момент проведения анестезии.
  2. После проведения прививок должен пройти 1 месяц, при применении живой вакцины – 2 месяца.
  3. Если у пациента имеются хронические заболевания, необходимо предоставить разрешение на проведение наркоза от профильного специалиста.
  4. Если пациент принимает лекарственные препараты, их прием надо закончить за 3 часа до планируемой анестезии, запив 1-2 глотками воды. От приема противодиабетических препаратов следует отказаться. О приеме препаратов следует сообщить анестезиологу.
  5. Анестезиологу следует обязательно сообщить о наличие аллергических реакций, осложнений при наркозах, перенесенных Вами ранее, хронических заболеваниях.
  6. Полностью отказаться от приема твердой пищи за 6 часов до анестезии, жидкой (молоко, молочная смесь) — за 4 часа до наркоза. Прекратить пить за 3 часа до анестезии, разрешается только прием небольшого количества (несколько глотков) прозрачной жидкости (вода, несладкий чай) за 2 часа до анестезии.
  7. При наличии съемных конструкций в ротовой полости (ортодонтические пластины, подвижные зубы, протезы), их необходимо снять.
  8. При невыполнении этих условий анестезиолог вправе отказать Вам в проведении анестезии.

Материалы для занятий по Программе реабилитации пациентов с ограниченными возможностями по слуху «Я слышу мир!»

Дорогие родители и специалисты!

Эти материалы предназначены для обучения родителей самостоятельным занятиям с детьми, а также развитию слуха и речи у ребенка во время обычных совместных дел.

Материалы включают:

  1. Дневник занятий с примерами игр,
  2. шкалу оценки эффективности взаимодействия родителя с ребенком,
  3. инструкцию по использованию материалов.

Материалы разработаны J.Kosaner, специалистом фирмы MED-EL. Русскоязычная версия материалов подготовлена профессором Королевой И.В. и студентами РГПУ им.А.И.Герцена — Деревщиковой М., Муриной Н., Цветковым М., Бухановской М., Грищенко А.

Мы уверены, что эти материалы помогут многим родителям учить своих детей слышать, понимать и говорить с помощью кохлеарных имплантов или слуховых аппаратов. Специалистам же материалы помогут эффективно учить родителей.

Эти и другие материалы по реабилитации можно также найти на сайте www.medel.com, www.usharik.ru

Успехов, радости и упорства, Инна Васильевна Королева 

Материалы для занятий на национальных языках

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector