Развод мостов в петербурге в 2020 году и рекомендации для туристов

Дополнительная информация

Биржевой мост можно увидеть во многих фильмах о Санкт-Петербурге. Например, в «Невероятных приключениях итальянцев в России» под мостом — тогда еще Строителей — проходит теплоход, и на крыле моста, согласно сценарию, повис персонаж актера Андрея Миронова. Именно этот мост часто показывают в кинофильмах, когда действие фильма происходит на Дворцовом: они очень похожи, но на Биржевом намного легче перекрыть движение на время съемок.

С моста открывается самая впечатляющая панорама на Неву, Дворцовую набережную и Петропавловскую крепость. Это один из красивейших видов в Северной Венеции.

Дальше — интереснее!

Город Санкт-Петербург славится своими мостами. Каждый из них обладает собственной историей и неповторимой архитектурой. Часть мостов оснащена подвижными строениями для пропуска судов. В данном материале мы рассмотрим самые известные мосты Питера.

Известные мосты Санкт-Петербурга

Самый длинный мост в Санкт-Петербурге — Большой Обуховский мост, построенный в 2007 году. Общая длина моста составляет 2824 м. До его постройки самым длинным мостом города считался разводной мост Александра Невского (905 м).

Большой популярностью у туристов пользуется первый постоянный мост через Неву — Благовещенский мост. Сразу за ним начинается за ним начинается Финский залив. Туристы также часто заглядывают на Троицкий мост — третий постоянный мост через Неву, соединяющий Петроградскую сторону с центральной частью города.

Поклонники творчества Александра Пушкина посещают Кокушкин мост в Санкт-Петербурге — небольшой чугунный мост, названный в честь купца Василия Кокушкина. Поэт упоминал его в своей эпиграмме на рисунок «Пушкин и Онегин».

С 1879 года Питерские мосты стали оснащать электрическими фонарями. Первым мостом с искусственным освещением стал Литейный разводной мост. Он украшен чугунными решетками, на которых изображены русалки, держащие в руках герб города. В городе есть уникальное место «Семимостье». Отсюда видны сразу семь мостов в Санкт-Петербурге.

Цветные мосты Санкт-Петербурга

Большую популярность в Санкт-Петербурге получили цветные мосты. Самым популярным из них является Синий мост, расположенный в Адмиралтейском районе города. Его ширина — 97,3м. Другие цветные петербургские мосты окрашены в зеленый и красный цвета. Со временем их оттенки стали бледнее.

Еще немного про развод мостов в Санкт-Петербурге

Схема мостов Санкт-Петербурга и график их развода публикуется на сайте администрации Санкт-Петербурга и многочисленных туристических порталах. Мосты разводятся ночью — с 1-00 до 5-00 (в зависимости от моста). Зная точный график развода мостов, можно легко спланировать свое путешествие по городу.

Можно смело сказать, что «Северная столица» является городом мостов, чем и привлекает многих туристов. Чтобы осмотреть весь Петербург, одного дня будет недостаточно. Для многих туристов актуальным является вопрос поиска временного места проживания.

История моста

Первая переправа в этой части города появилась в 1803 году чуть выше по течению. Наплавной мост, который состоял из деревянных барок-плашкоутов, пересекал Неву от домика Петра Первого до Летнего сада. Переправа называлась Петербургский мост. А в 1827 году плашкоутный мост был построен на том месте, где мы привыкли его видеть. Он получил имя Суворовский — в честь площади, где стоит памятник великому русскому полководцу Александру Суворову.

Суворовский был самым длинным из наплавных мостов Петербурга, больше 500 метров, и выделялся своим пышным убранством. Порталы, перила, фонарные столбы с двуглавыми орлами — все чугунные архитектурные детали были покрыты сусальным золотом.

В 1876 году на мосту открыли конную железную дорогу (конку, предшественницу трамвая). По рельсам, проложенным по укрепленному, тогда еще Суворовскому, мосту открытый экипаж везла пара лошадей.

В 1890-е годы власти Санкт-Петербурга решили навести постоянную переправу через Неву, провели международный конкурс. Среди участников была, в том числе, знаменитая фирма Александра Эйфеля, которая возвела Эйфелеву башню в Париже. Но лучшим был признан проект французской компании «Батиньоль». Эта компания предложила новую технологию, позволявшую снизить расход металла. В те годы Россия и Франция сделали ряд политических шагов навстречу друг другу. В сентябре 1896 год, во время визита Николая Второго во Францию, был заложен мост Александра Третьего через Сену. А в августе 1897 года в присутствии президента Франции заложили Троицкий мост. Согласно специальному пункту договора, мост в Петербурге строили только российские рабочие и только из отечественных материалов.

Мост был сооружен 10-пролетный. Разводной пролет расположился у левого берега и представлял собой двурукавную симметричную поворотную систему с дополнительной опорой в русле реки для пролетного строения в период разводки. Разводка производилась с помощью электромеханического привода. Средний, самый большой, пролет (96,4 метра) был перекрыт трехшарнирными арочными клепанными решетчатыми фермами с криволинейным очертанием нижнего пояса с консолями.

16 мая (29 мая по новому стилю) 1903 года, в дни празднования 200-летия столицы Российской Империи, состоялась церемония открытия моста. Присутствовал император Николай Второй и члены императорской фамилии. Царь нажал кнопку и привел в действие огромные электромоторы разводного пролета.

Новый мост получил имя Троицкий, по Троице-Петровскому или Троицкому собору на Петроградской стороне, который просуществовал до 1933 года.

В 1936 году двуглавых орлов, украшавших мост, заменили на пятиконечные звезды.

За свою жизнь мост претерпел несколько переименований. В 1918 году его назвали мостом Равенства, в декабре 1934 года — Кировским, в память о советском политическом деятеле С.М. Кирове. 4 октября 1991 года ему вернули историческое наименование — Троицкий мост.

Мост ремонтировали несколько раз. В 1965–1967 годах была проведена полная реконструкция левобережной части и разводного пролета. Раньше это была двукрылая симметричная система — мост разводился в горизонтальной плоскости. Двукрылый разводной пролет заменили на однокрылый, и теперь крыло у Марсова поля поднимается вертикально, как и у других невских мостов. Разводной пролет оборудован современным гидравлическим приводом. На время ремонта движение не закрывали — соорудили временную переправу и проложили по ней трамвайные пути. Транспорт не прекращал ходить через мост ни на один день.

В 1977 году капитально отремонтировали проезжую часть и тротуары, также был выполнен ремонт поврежденной фасадной фермы. Летом 1991 года заменена гидроизоляция проезжей части без закрытия движения. Для изоляции металлических частей моста от поверхностных вод вместо традиционного рубероида был применен полиуретан — материал более эластичный и долговечный.

В самом конце XX столетия город принял решение о новой реконструкции Троицкого моста. Ремонт начался в октябре 2001 года, а 16 ноября 2002 года Троицкий мост торжественно ввели в эксплуатацию. 

В ходе ремонта модернизированы конструкции и механизмы разводного пролета. Восстановлен первоначальный архитектурный облик Троицкого моста: на обелиски вернулись двуглавые орлы и короны. Даже заклепки на пролетном строении заменили цилиндрическими болтами с полукруглыми головками исторической формы. Тогда же мост получил художественную подсветку. Обновили дорожное покрытие и трамвайные пути.

В 2006 году трамвай по Троицкому мосту ходить перестал. В октябре 2016 года на мосту было возобновлено трамвайное движение: вернулась знаменитая «тройка».

Реконструкция Дворцового моста

В 1939 году деревянные перила моста сменили чугунные с советской символикой по эскизу архитектора Л. А. Носкова. Они были отлиты известным ленинградским скульптором и художником Игорем Всеволодовичем Крестовским.

Капитальный ремонт моста провели в 1967 году — улучшили гидроизоляцию и провели ремонт осей вращения, а через 10 лет очередь дошла до реконструкции фонарей, настила и разводной части.

В 1997 году во время очередной реконструкции моста, которая проходила под руководством инженера Юрия Александровича Петрова, были разобраны трамвайные пути и появилась художественная люминесцентная подсветка. Подсветка может быть синей, белой, голубой, зеленой или красной, но чаще всего используются первые три цвета.

Последняя реконструкция, проводившаяся без полного перекрытия движения, завершилась в 2013 году.

Ярослав Глухов

График 2018 года

Ежегодно для навигации по Неве в период с апреля по ноябрь, когда река свободна от ледового покрова, формируется график разводки мостов, чтобы создать условия для передвижения грузовых судов. Время открытия каждого сооружения определяется его положением относительно Финского залива. Как и в предыдущие годы, в 2018 году в Петербурге примерно с 1 ч ночи и до 5 ч утра можно будет наблюдать разведение 13 мостов (в том числе 9 – на регулярной основе):

  • Через р. Неву: Троицкого, Литейного, Большеохтинского, Володарского и Александра Невского.
  • Через Большую Неву: Дворцового и Благовещенского.
  • Через Малую Неву: Биржевого и Тучкового.
  • Через Большую Невку: Сампсониевского, Кантемировского и Гренадерского.

Разведение Дворцового, Благовещенского, Тучкового и Володарского, как правило, проводится за ночь 2 раза, а для Сампсониевского, Кантемировского и Гренадерского мостов – это делается только на основе предварительных заявок, оформляемых за 2-е суток. В целом график 2018 года остался неизменным по сравнению с предыдущим годом, за исключением того, что Биржевой мост теперь разводят только 1 раз за ночь. Узнать, во сколько точно разводят каждый из мостов можно в таблице:

При этом следует учитывать, что разведение мостов не проводится:

  • В нерабочие дни официальных праздников.
  • При ночной температуре воздуха более 25°С.
  • При скорости ветра ночью более 15 м/c.

В дни отдельных государственных праздников (в частности День Речного и День Военно-Морского флота) или во время разного рода мероприятий на воде переправы разводятся днем.

История моста

Первая переправа здесь появилась в 1727 году. Наплавной Исаакиевский мост был расположен ниже по течению, между зданиями Сената и Синода и Меншиковским дворцом. Он состоял из деревянных барок-плашкоутов и был временным: мост наводили в период навигации, а зимой переправлялись по льду Невы.

В 1850 году был открыт первый постоянный мост через Неву — Благовещенский. По просьбам горожан наплавной мост перенесли к Зимнему Дворцу, где то тех пор действовал лодочный перевоз. Плашкоутный Дворцовый мост работал круглый год. В 1863 году открылась конная железная дорога. По мосту были проложены рельсы. Конка, а затем трамвай ходили по Дворцовому мосту до 1997 года.

К концу XIX века старые плашкоуты начали протекать и тонуть. Власти Петербурга приняли решение о строительстве постоянной переправы. В 1901 году объявлен конкурс на лучший проект моста, но из предложенных 27 проектов ни один не был принят. В числе участников конкурса была французская фирма «Батиньоль», которая проектировала Троицкий мост. Ее проект также был отклонен, и комиссия объявила новый конкурс.

Итоги были подведены в 1909 году. Победителем признан проект инженера Андрея Пшеницкого и архитектора Роберта-Фридриха Мельцера. Договор подряда заключили с «Обществом Коломенских заводов». Согласно контракту, на стройке работали только российские специалисты и использовались только отечественные материалы.

Возведение Дворцового моста началось в октябре 1911 года, а открытие планировалось на ноябрь 1913 года. Однако строительство затянулось. В апреле 1914 года работам помешало наводнение, затем началась Первая Мировая война.

Мост был построен к концу 1916 года. В середине декабря была проведена проверка конструкций на надежность: 34 грузовых автомобиля с грузом по 600 пудов (9600 кг) в каждом одновременно въехали на мост и заняли все пролеты. Мост выдержал. Первый экипаж проехал по Дворцовому мосту 23 декабря 1916 года. Эта дата считается официальным днем рождения Дворцового моста.

Торжество по поводу открытия оказалось скромным — шла война. Не пришли ни представители царской семьи, ни городской голова, который предоставил право перерезать ленточку своему заместителю.

Из-за войны мост был сдан без архитектурной отделки, хотя по проекту она планировалась очень пышной. Перила, фонари, павильоны управления — все это сделали уже при советской власти. Так, чугунная решетка со звездами и знаменами появилась только в 1939 году. Авторы решетки — скульптор Игорь Крестовский и архитектор Лев Носков.

С 1918 по 1952 год мост носил имя Республиканский.

В годы Великой отечественной войны на мосту проводились только неотложные ремонтные работы: устраняли повреждения от артобстрелов и бомбардировок. В январе 1943 года вблизи от левобережной опоры разводного пролета разорвалась авиабомба, которая вызвала большие разрушения.

В 1957 году были установлены гранитные парапеты на устоях и промежуточных опорах. До конца 1970-х годов некоторые элементы конструкции Дворцового моста были деревянными. В 1978 году в ходе капитального ремонта были достроены опоры разводного пролета, деревянный настил заменен на ортотропную плиту. 

В 1997 году проведен новый ремонт: с моста сняты трамвайные рельсы, и тогда же мост получил ночную подсветку. В честь этого события 14 ноября 1997 года состоялся праздник «Дворцовый мост зажигает огни». Подсветку включили под пушечный залп Петропавловской крепости, состоялся фейерверк и бальные танцы на мосту в старинных костюмах.

Разводной механизм со дня открытия моста и до реконструкции 2012–2013 года был электромеханическим. Огромные цельнолитые шестерни приводились в действие электродвигателем.

В начале XXI века Дворцовый мост исчерпал свой ресурс. Капитальный ремонт начался 21 октября 2012, а завершился 19 октября 2013 года. На время реконструкции движение по мосту не прекращалось. В ходе ремонта разводная часть подверглась полной модернизации. Разводной механизм оснастили современной гидравлической системой. При этом на неразводных частях Дворцового моста сохранились заклепки еще с царских времен.

Неразводные мосты через каналы и притоки

Санкт-Петербург также отличается большим количеством пересекающих его каналов и притоков, а также множеством небольших мостов. Некоторые из мостов имеют автомобильное движение, в то время как другие являются пешеходными. Некоторые из этих мостов являются подлинными произведениями искусства, которые не следует упускать.

Эти мосты можно посетить во время пешеходной экскурсии или, что еще лучше, увидеть вблизи во время одного из многочисленных круизов, которые проходят по каналам города. Экскурсии можно найти на Tripster.

Будьте осторожны в этих круизах, потому что на некоторых мостах вам придется пригнуться.

Банковский Мост

Это прелестный маленький пешеходный мостик через Канал Грибоедова, расположенный за Казанским собором и совсем рядом с Невским проспектом. Построен между 1825 и 1826 годами.

Он украшен поразительными и очень оригинальными грифонами (мифологическими существами) с золотыми крыльями, которые сделали его знаменитым. Грифоны работы Павла Соколова есть по две с каждой стороны моста. Верхняя половина их тела-это орел, а нижняя-лев.

Мост четырех львов

Центр туризма Санкт-Петербурга, также расположенный на канале Грибоедова. Это небольшой пешеходный мост, как и тот, что выше, так что не путайте их. Вместо грифонов вы найдете львов, тоже от того же создателя, Павла Соколова. Он был построен в 1826 году.

Как и Банковский мост, это очень популярное и ценное место для фотографий.

Аничков Мост

Этот мост пересекает реку Фонтанку вдоль Невского проспекта, одной из главных транспортных артерий города. Он позволяет проезжать автомобилям и пешеходам.

Он содержит четыре невероятные статуи лошадей, укрощенных человеком, которые были установлены на мосту в 1851 году. Это были работы Петра Клодта, который также изваял конную статую Николая I на Исаакиевской площади и удивительную квадригу над портиком Большого театра в Москве.

Во время Второй мировой войны эти четыре статуи были похоронены в земле рядом с Аничковым дворцом, чтобы защитить их от немецких бомбардировок.

Ломоносовский Мост

Первоначальный мост был построен между 1785 и 1787 годами. Это мост с башнями в дорическом стиле и деревенскими павильонами, которые были типичными для города в 18 веке. Он также позволяет проезжать автомобилям и пешеходам.

Первоначально называвшийся Чернышовским мостом, в 1948 году он был переименован в мост Михаила Ломоносова, в честь основателя первого Российского университета в 1755 году-Московского государственного университета, который и сегодня носит его имя.

Все, что пригодится каждому туристу в путешествии:

  • Найти и забронировать туры онлайн можно на Travelata и Onlinetours.
  • Забронировать и сравнить цены на отели можно на Hotellook. А апартаменты на Airbnb.
  • Выбрать самый дешевый авиабилет среди всех авиакомпаний можно на Aviasales, а ж/д билет на Poezd.
  • Найти экскурсии по всему миру на Tripster.
  • Купить страховку и не беспокоиться за свое здоровье на Cherehapa.
  • Арендовать машину, чтобы увидеть еще больше интересных мест, на Economybookings. Или байк на BikesBooking.
  • Заказать трансфер из аэропорта Kiwitaxi.

Характеристики моста

Литейный мост через Неву соединяет Центральный и Выборгский районы Санкт-Петербурга. Мост шестипролетный, его длина — 394,3 метра, ширина — 34,6 метра.

Левобережный пролет сталежелезобетонный разрезной балочный. Правобережные пролеты перекрыты четырехпролетной неразрезной сталежелезобетонной балкой. Разводной пролет однокрылый раскрывающегося типа, длина — 55,4 метра, масса — 3325 тонн. При разводке моста он поднимается под углом 67 градусов за 4 минуты.

Чугунное перильное ограждение отлито по проекту архитектора Карла Рахау. В центре каждой секции перил изображен картуш — щит с гербом города, его держат две русалки, а их хвосты вплетены в растительный орнамент. Решетка Литейного моста включена в Государственный список памятников градостроительства и архитектуры местного значения.

Интересное о мостах Санкт-Петербурга

Большой Обуховский или, как его называют сами жители, Вантовый мост, считается, по праву, самым длинным (2800 метров). Построенный в 2004 году, он является самым современным среди всех мостов Санкт-Петербурга. Среди разводных мостов звание самого крупного принадлежит мосту Александра Невского (если не брать в расчет береговые сооружения, то длина моста составит 629 метров). Самый старый мост, который служит городу, начиная с 1850 года, называется Благовещенский.

Право называться первым висячим мостом в России принадлежит перекинутому через реку Фонтанку Пантелеймоновскому мосту, который был построен в 1823 году.

Самые старые названия сохранились за Красным и Синим мостами. Певческий мост раньше именовался Желтым, а Полицейский – Зеленым. Связано это с тем, что в 18 веке мосты были выкрашены в эти яркие цвета, чтобы избежать путаницы, так как они были очень похожи друг на друга.

Развод Дворцового моста

Санкт-Петербург известен своими разводными мостами, ведь первое время все мосты, которые делали в городе, были разводными — так важны были для перевозок водные артерии города. Сейчас в городе более 300 мостов, 21 из них разводной, но из них регулярно разводятся всего 10 в период летней навигации и еще три по запросу. Дворцовый мост — один из самых величественных, но еще привлекательнее виды, которые открываются по обе стороны Невы.

Именно поэтому туристы часто не один раз приезжают сфотографировать момент разведения моста. Посмотреть на это зрелище можно со стороны Адмиралтейского острова, но не менее красивые виды открываются на разведенный дворцовый мост и Зимний дворец с другой стороны реки. Автобусные и теплоходные экскурсии предлагают за одну поездку увидеть развод сразу нескольких мостов, один из них обязательно Дворцовый. Именно его изображение украшает обложки путеводителей по Санкт-Петербургу.

После реконструкции Дворцового моста в 2012 году старый шестеренчатый рабочий механизм был заменен на немецкое гидравлическое оборудование. Пульт управления разводкой находится в одной из опор моста со стороны Васильевского острова. Именно из этого помещения осуществляется контроль за всеми внешними и внутренними системами Дворцового моста. Его обслуживает бригада из шести человек. Мост разводится за 5 минут.

Характеристики моста

Пантелеймоновский мост через Фонтанку соединяет остров Летний сад и Безымянный остров в Центральном районе Петербурга. Это однопролетная металлическая конструкция арочного типа длиной 43 метра и шириной 23,7 метра.

Конструктивная схема состоит из 12 двухшарнирных пологих арок с параллельными поясами и надарочными стойками, поддерживающими элементы проезжей части. Устои массивные каменные на свайном основании.

Перильное ограждение — чугунное художественного литья, оно представляет собой ряды дротиков с накладными щитами, которые декорированы воинской атрибутикой.

На въездах моста с обеих сторон установлены торшеры в виде пучков пик, перевитых венками и украшенных щитами с воинской атрибутикой. Каждый торшер венчает фигура двуглавого орла, а на кронштейне закреплен фонарь в виде усеченной восьмигранной пирамиды.

Что важно помнить

Некоторые мосты разводятся дважды за ночь, например, Дворцовый, чтобы автомобили могли пересечь мост. Возможно, что некоторые мосты закроются раньше, чем ожидалось, если последний корабль уже прошел. По этой же причине возможно, что вторая разводка не состоится, все зависит от конкретного дня.

В государственные праздники или при плохих погодных условиях (при температуре воздуха более +25 градусов и при скорости ветра более, чем 15 метров/сек) мосты не разводят. Во время проведения праздника выпускников «Алые Паруса» разводят лишь Троицкий мост, так как через него проходит «сказочный» фрегат. На день ВМФ, в период подготовки и проведения парада, мосты разводят внепланово в дневное время.

Бывало, что мост разводился сам по себе. В августе 2018 года из-за деформации крыла Володарский мост самопроизвольно развелся примерно на 20 см. Иногда мосты не могут развести по техническим причинам – в 2012 году из-за неправильной замены асфальта не был разведен Кантемировский мост.

История моста

Прачечный —один из первых каменных мостов в Петербурге. Это не просто мост, а архитектурное творение своего времени. Его создание пришлось на тот период, когда барокко уступило место классицизму. Набережные одевали камнем и облицовывали гранитом, перестраивали в камне и мосты в центре Петербурга.

Первоначальный проект, составленный в 1762 г., предусматривал строительство трехпролетного каменного моста с деревянным разводным пролетом. Однако в окончательном проекте набережной мост стал неразводным.

Соооружен мост в период 1766-1769 гг. по проекту архитектора И.Л. Росси и «квадраторного дел мастера» Т.И. Насонова, одновременно с постройкой гранитных набережных у Летнего сада. Свое название мост получил благодаря близости к дворцовым прачечным, находившимся на углу Сергиевской улицы (ныне ул. Чайковского).

Мост трехпролетный, каменный, арочный. Пролетные строения по системе — бесшарнирная арка, а по конструкции — сплошной каменный свод, очерченный по коробовой кривой, облицованный гранитом. Средняя арка шире и выше симметричных боковых арок. Устои и опоры каменные, облицовка гранитом на свайном основании.

В 1908 году при обследовании моса были обнаружены значительные деформации в связи с просадкой опор. Результаты обследования водолазами свайного основания показали, что его деформации привели к оседанию среднего пролета, раскрытию швов в парапетах (из-за чего они потеряли свои прежние формы), образованию трещин в левой речной опоре и т. д.

Однако капитальный ремонт моста был выполнен лишь в 1926 году по проекту инженера Б.Д. Васильева. Переправу оградили перемычками со стороны Невы и Фонтанки и откачали воду. Свайное основание речных опор было укреплено бетонной подушкой. Ледорезы переложили заново, дополнительно укрепив подводные части деревянной обшивкой и брусьями. В швы кладки был нагнетен под давлением цементный раствор.

После ремонта архитектурный облик и конструкция моста практически не изменились, только «горбатый» уклон проезжей части был несколько смягчен.

Что посмотреть рядом

Расстояние от Невского проспекта до Семимостья составляет 2,5–3 километра. Многие не хотят уходить далеко от главной туристической улицы Санкт-Петербурга, а зря. Прогулку к месту исполнения желаний легко совместить с осмотром достопримечательностей. Если двигаться от Невского проспекта вдоль набережной Грибоедова, то по пути встретятся Казанский собор, Банковский, Каменный и Львиный мосты, Музей искусства Санкт-Петербурга XX–XXI веков.

А тем, кто будет у Исаакиевского собора, стоит пройти по Конногвардейскому бульвару до острова «Новая Голландия», а затем продолжать путь по набережной Крюкова канала: полюбоваться Мариинским театром, заглянуть в Никольский сад и выйти к Пикалову мосту.

Семимостье также известно как «место 12 крестов». Это название появилось после подсчета крестов на куполах храмов видимых с Пикалова моста: Николо-Богоявленского Морского собора, Католического собора Святого Станислава, Лютеранской церкви Святого Иоанна, Церкви Исидора Юрьевского и Большой Хоральной Синагоги.

Старо-Никольский мост,

Расписание развода мостов

Есть дни, когда мосты не разводятся:

  • в майские праздники; день ВМФ в августе;
  • во время проведения выпускного Алые Паруса;
  • ночь музеев;
  • новогодняя ночь;
  • день города Санкт-Петербурга, празднуется в последние выходные в мае.

Название моста

Время

Большеохтинский 

Назван так, потому что соединяет левый берег Невы с р. Охтой. Длина моста 335 метров, ширина 23,5 метра. Развод моста начинается с 2:00 до 5:00 часов.

Санкт‑ПетербургБольшеохтинский мост — Яндекс.Карты

Литейный

Соединяет Литейный проспект и улицу Академика Лебедева. Развод моста с 1:40 до 4:45 ч.

Санкт‑ПетербургЛитейный мост — Яндекс.Карты

Троицкий

Соединяет через малую Неву Васильевский остров и Петроградку. Такое название получил, т.к. рядом с ним находится здание бывшей биржи. Длина моста 239 м, ширина 27 м. Разведен с 2:00 до 4:55 часов. Недалеко находятся апарты Sokroma — посмотрите подборку студий возле ст. метро Чернышевская.

Санкт‑ПетербургТроицкий мост — Яндекс.Карты

Дворцовый

Этот мост самый красивый и знаменитый в центре Питера. Длина 250 метров, ширина 27,73 метра. Развод происходит с 1:10 до 2:50 и с 3:10 до 4:55 часов. 

Санкт‑ПетербургДворцовый мост — Яндекс.Карты

Увидеть развод моста можно с Дворцовой, Адмиралтейской либо с Университетской набережных. Или дойти до крыльца Эрмитажа.

Тучков

Перекинут через малую Неву. Получил такое название в честь инженера, построившего его. Разводится с 2:00 до 2:55 и с 3:35 до 4:55 часов. Длина моста 226,2 метра.

Санкт‑ПетербургТучков мост — Яндекс.Карты

Благовещенский

Перекинут через Большую Неву. Соединяет Васильевский остров и Адмиралтейский район. Название получил в честь одноименной площади и собора, находящихся рядом. Длина моста 349,8 м, ширина 38,07 м. Развод происходит с 1:25 до 2:45 и с 3:10 до 5:00 часов.

Санкт‑ПетербургБлаговещенский мост — Яндекс.Карты

Володарский

Этот мост соединяет южные и правобережные районы города. Назван в честь убитого в этом районе революционера. Разводится с 2:00 до 3:45 и с 4:15 до 5:45 часов.

Санкт‑ПетербургВолодарский мост — Яндекс.Карты

Советы для тех, кто оказался в Северной столице в летний период

В Питере погода очень часто меняется. В мае еще может быть прохладно. Также и в начале осени — дни могут быть теплыми, а ночи прохладными. Если вы выберите ночную водную экскурсию по Неве, то стоит одеться потеплее. Ночью, и особенно на открытых водоемах, очень сильно дует ветер

Демисезонная одежда — самый правильный выбор, даже несмотря на то, что это лето (курточка, ветровка, кофта, важно — закрытая и непромокаемая обувь, зонт, дождевик)

Важно! Заранее продумать маршрут вашей ночной прогулки. С какой стороны вы пойдете или поедите, на какие мосты вы хотите посмотреть

Интервал между разводящимися мостами составляет 15-20 минут.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector