Кадетское направление
Содержание:
Цели создания профильных («кадетских») классов:
- реализация государственной молодежной политики, в том числе в области;
- военно-патриотического и гражданского воспитания;
- содействие развитию детского и молодежного творчества;
- привлечение учащихся школы к занятию спортом, техникой, искусством;
- формирование здорового образа жизни;
- консолидация усилий общества в решении проблем безопасности детей и молодежи России в случае ЧС.
Организация деятельности кадетских классов соответствует специально разработанному «Положению». Такой подход позволяет не только изменить учебную программу в соответствии с интересами и склонностями учащихся, но и особым образом организовать досуг учащихся. Эти классы работают в режиме полного дня. Как первая, так и вторая половина дня регламентированы расписанием учебных и развивающих занятий. Изменён и учебный план кадетов
Большее внимание уделяется таким предметам как ОБЖ, физическая культура, математика, физика. Учащиеся кадетских классов активно участвуют и становятся призерами в различных предметных и творческих олимпиадах по выбранному профилю, победителями спортивных соревнований, таких как «Пожарный дозор», «Петергофский десант (морское многоборье)», «Туристическое многоборье», «Меткий стрелок», оборонно-спортивная игра «Зарница»
Уже традиционно, в начале учебного года, учащиеся, поступившие в кадетский класс, принимают «Торжественную клятву кадета» на большом общешкольном мероприятии, в присутствии друзей, учителей, родителей, почетных гостей из различных дружественных организаций. Мероприятие проводится в большом зале ВТУ ЖДВ РФ. В нем принимают участие более 500 человек. Мероприятие освещают СМИ.
Педагогический коллектив нашей школы убежден, что традиции, подобные этой, позволяют нашим воспитанникам не только приобрести нужные в дальнейшей жизни навыки и умения, а осознать себя в этом мире, научиться понимать смысл самой человеческой жизни и её непреходящих ценностей.
Прием в кадетские классы осуществляется в соответствии с общими правилами приема детей в школу.
Кадетские зачеты
Ежегодно в кадетских классах проходят Кадетские зачеты,
целью которых является аттестация кадет по итогам учебного года. Каждый кадет должен был представить портфолио своих как учебных, так и внеучебных достижений за этот год.
В аттестационную комиссию включены: администрация школы, представители ГУ «17 отряд ФПС МЧС России», Муниципального образования «Петергоф», ветераны, представители родительских комитетов и др.
Что спрашивают на собеседовании?
К собеседованию необходимо готовиться заранее, желательно с
преподавателем или частным репетитором. Математику и русский язык в рамках
программы средние школы ребёнок должен знать на зубок. Обычно это не так
сложно, поскольку испытания проходят сразу после годовых контрольных работ, но
в некоторых школах детей отпускают на каникулы раньше. Задача родителей — всё
повторить.
Кроме того, комиссия может задавать вопросы психологического
характера, ребенка нужно к этому подготовить. Он должен аргументированно
подтвердить собственную мотивацию в плане обучения в Санкт-Петербургском
кадетском корпусе, сказать, что мечтает стать офицером (или лучше военным
инженером). При этом желательно, чтобы мальчик говорил заинтересовано,
оживлённо, искренне.
Пусть расскажет что-нибудь из биографии своего
дедушки-ветерана, прочтет патриотическое стихотворение, в общем, постарается
произвести на комиссию впечатление.
Но решающее значение при поступлении в Петергофский
корпус всё-таки имеют школьные награды и грамоты, результаты
письменных испытаний и физическая подготовка.
КАДЕТЫ
Ответы на наиболее часто задаваемые вопросы про кадетские классы «Спасатель» МЧС России»
Увеличивается ли количество желающих принять кадетскую присягу?
Количество желающих возросло многократно. В 2006 году первых кадет было 13 человек, причем присягу принимали все желающие, в 2007 – 17, а в этом году – 56 человек, с учетом того, что педагогический совет посчитал возможным, к сожалению, допустить к кадетской присяге не всех желающих.
В этом году не допущено – 8 человек, но все они остаются кандидатами в кадеты и через год смогут реализовать это желание. В этом году присягу принимали учащиеся практически всех кадетских классов, с 5-го по 10-й, из числа вновь поступивших в кадетские классы.
Не угасает ли интерес новоиспеченных кадетов под тяжестью дополнительных нагрузок и повышенного внимания со стороны?
Повышенное внимание со стороны общественности, шефских организаций, наоборот, является сильным положительным мотиватором для учащихся кадетских классов. Это позволяет ребятам научиться концентрироваться на достижении целей, в т.ч
спортивных, работать в команде, быть ответственным за себя и за товарища.
Непосредственное общение с представителями профессии «спасатель» помогает учащимся профессионально сориентироваться, формирует основы нравственного, духовного воспитания, гражданственности и патриотизма. Интерес к обучению в кадетских классах продолжает возрастать, об этом свидетельствует тот факт, что за весь период их существования не было учащихся, по собственному желанию отказавшихся в них учиться.
В чем отличие в обучении в кадетских и обычных классах?
Учебный план и, соответственно, первая половина учебного дня отличается незначительно. Только в 10-11 классах появляются заметные отличия. Увеличивается количество часов на такие предметы как физическая культура, ОБЖ, физика, математика; вводятся профильные спецкурсы: «Социальная безопасность», «Медицина катастроф», «Локальные конфликты ХХ века» и др. Но уже с 5-го класса кадеты активно вовлекаются в систему дополнительного образования
В каждом классе создается расписание дополнительных занятий по программам: «Строевая подготовка», «Медицинская подготовка», «Огневая подготовка», «Туризм», «ОФП», «Рукопашный бой», подготовка ко всевозможным соревнованиям, акциям, конкурсам и т.д. Еще одно важное отличие заключается в том, что каждый кадет в конце учебного года сдает кадетский зачет и проходит аттестацию, предъявляя общественности и педагогам свои учебные и внеучебные достижения
Насколько, по вашему мнению, важно вступление в кадеты для современных школьников?
Для современных школьников важно обрести цель собственного существования и научиться организовывать себя, стать ответственным за свои поступки. Достичь эту цель можно различными способами и с помощью различных средств
Многим помогает в этом семья, кому-то — друзья. Мы же попробовали выстроить такую модель образовательного пространства в школе, взяв за основу кадетское образование.
Задумываются ли ваши воспитанники о продолжении обучения в Университете ГПС МЧС?
Наши учащиеся не просто задумываются – они уже продолжают обучение в стенах Университета ГПС МЧС России, многие учатся в пожарно-спасательном колледже, Академии МВД, военных институтах. Это означает, что мы смогли раскрыть для многих наших учеников смысл и привлекательность целого ряда профессий, основная миссия которых – помогать людям и защищать их.
Шкорина Наталья Леонидовна
Директор школы №319
Петродворцового района Санкт-Петербурга
Кандидат педагогических наук,
Почетный работник общего образования РФ,
Руководитель высшей квалификационной категории
Лучшие кадеты школы 2020
Клятва кадета
Я, юный гражданин России,
вступая в ряды кадетов МЧС России,
принимая это обещание,
торжественно клянусь:
- любить свою Родину, свой народ и быть преданным своему Отечеству
- соблюдать законы Российской Федерации, уважать права и свободы человека
- настойчиво и добросовестно учиться
- знать историю Российского государства, помнить и выполнять заветы отцов и дедов
- применять свои знания и умения для служения своему народу
- быть честным, трудолюбивым, ответственным за свои поступки, дорожить товариществом и дружбой
- соблюдать традиции офицеров и спасателей
- с честью и достоинством нести звание кадета МЧС России и быть верным данному слову
Клянусь!
Гимн кадета МЧС
Слова: Хайбуллин Р.С.
Музыка: Гизатуллин А.Н.
Как непросто быть кадетом,
Как непросто выбор свой
Сделать всем, шагнув из детства
В мир, очерченный звездой.
Но мы, сделав выбор этот,
Не жалеем ни о чем,
Потому что белым светом
Дышим, учимся, живем!
Суетою распорядок
Наш бывал порой объят.
Рвется класс наш без оглядки
В бой так много раз подряд.
Соревнуемся мы где-то
И в поход уходим в лес,
Мы гордимся: в Петергофе
Класс кадетский МЧС!
Мы—кадеты! Мы—кадеты!
Мы—кадеты МЧС!
Мы—кадеты Петергофа,
Класс кадетский МЧС!
Стоит ли расстраиваться, если ребенок не поступил?
Учитывая большое количество льготных категорий, которым
оказывают приоритет, поступить в Петергоф мальчику из
обычной семьи очень сложно. Есть ещё и один момент, который учитывается при
поступлении, но писать о нём категорически нельзя. Поэтому расстраиваться не стоит
совершенно.
Необходимо понимать и большое количество
отрицательных сторон такого образования. Да, действительно детей неплохо
воспитывают, они ездят на экскурсии, участвуют в парадах, жизнь у них, несмотря
на муштру и строгий режим, нередко намного интереснее, чему обычно в
компьютерных мальчиков. Но во-первых, военное образование в мире теряет свою
актуальность. В России оно ещё будет востребовано какое-то время, но страна
больше нуждается в квалифицированных гражданских специалистах, инженерах,
предпринимателях, фермерах, чем в бюджетных служащих.
Во-вторых, у кадетов просто нет детства. Образование не
очень качественное, на уровне хорошей средней школы. Психологически ребенок
после кадетского корпуса становится более терпеливым и устойчивым, но у него
напрочь убивают инициативу. Поэтому на гражданской работе выпускники кадетских
училищ редко занимают крупные руководящие посты, либо генерирует новые
неординарные идеи. Если человека учат с 9-10 лет всё делать по звонку и
приказу, в его психике происходят необратимые изменения.