Основная образовательная программа начального общего образования «школа россии»
Содержание:
- Специально для РФ
- Познать мир, в котором живём
- Список учебников Школа России для 3 класса
- Развивающие программы начальной школы
- Обучение грамоте и родному языку: вариант второй
- Список учебников Школа России 1 класс
- Математика Моро — это и арифметика, и геометрия, и алгебра
- Образовательные программы для начальной школы
- Система образования Занкова
- Без труда не овладеешь УУД
- ФГОС. Новые методические пособия
- Список учебников Школа России для 4 класса
- Презентация на тему: » Образовательная программа. Программа «Школа России » Основная образовательная программа начального общего образования для ОУ. Разработана в соответствии.» — Транскрипт:
- Соответствие государственному стандарту
- Система образования Занкова
Специально для РФ
Программа начальной школы «Школа России» создана отечественными разработчиками и предназначена для реализации внутри нашего государства. Присутствием в названии именования страны авторы хотели отметить её особую национальную направленность. Отмечается также, что приоритет в данной программе отдаётся духовно-нравственному развитию обучающихся.
Программа обучения «Школа России» наиболее близка к традиционной, использование проверенных временем заданий и методов работы приводит к тому, что большая часть детей достигает предполагаемых результатов без особых проблем.
Познать мир, в котором живём
Рассмотрим следующую область, которую содержит программа «Школа России». Окружающий мир изучается по учебникам и пособиям А.А. Плешакова, который является научным руководителем всего проекта. Учебники, электронные приложения, рабочие тетради, атласы, научные дневники и другие книги и пособия по этому предмету разработаны на основе ФГОС и направлены на формирование целостного представления о мире, окружающем ребёнка, и понимание своего места в нём. Реализация данного курса ставит перед собой задачи по воспитанию уважительного отношения к семье, малой родине, природе, культуре и истории, приобщению ребёнка к общечеловеческим ценностям, основам безопасного поведения в предполагаемых опасных и чрезвычайных ситуациях.
Программа «Окружающий мир» включает в себя знания из области природоведения, обществоведения, истории и других наук. Всё это позволяет научить школьника видеть мир как целостную систему со своими взаимосвязями.
Список учебников Школа России для 3 класса
- Русский язык. 3 класс. Канакина В.П., Горецкий В.Г.
- Литературное чтение. 3 класс. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.
- Математика. 3 класс. Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.
- Информатика. 3-4 классы. Семёнов А.Л., Рудченко Т.А.
- Окружающий мир. 3 класс. Плешаков А.А.
- Изобразительное искусство. 3 класс. Неменская Л.А., Коротеева Е.И., Горяева Н.А. (под ред. Неменского Б.М.).
- Музыка. 3 класс. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. (Учебники могут использоваться в составе систем учебников «Перспектива» и «Школа России»).
- Технология. 3 класс. Лутцева Е.А., Зуева Т.П.
- Физическая культура. 1-4 классы. Лях В.И.
- Физическая культура. Гимнастика. 1-4 классы. Винер И.А., Горбулина Н.М., Цыганкова О.Д. (Учебники могут использоваться в составе систем учебников «Школа России» и «Перспектива»).
Развивающие программы начальной школы
Развивающая система Занкова имеет принцип обучения, прямо противоположный традиционной системе. Здесь приоритет отдается самостоятельности учеников, которые должны сами делать теоретические выводы, исходя из предлагаемых им заданий. Усвоенные знания закрепляются с помощью практических занятий.
Особенность этой системы обучения в начальной школе заключается в достаточно быстром освоении материала, при его высоком уровне сложности, ведущая роль при этом отдается теоретическим знаниям. Например, учащиеся изучают части речи уже в первом классе и, благодаря пониманию системных взаимосвязей, с успехом достигают самостоятельного постижения этих понятий.
Система Д.Б. Эльконина – В.В
Давыдова – одна из спорных развивающих систем, которая делает упор в основном на развитие в ребенке глубины и необычности мышления, уделяя особое внимание не столько усвоенным знаниям, сколько способам, которыми эта цель достигается. Так, например, допускается, что ученик может не помнить какой-либо ранее изученный материал, но при этом он обязательно должен знать, с помощью чего, каким образом ему восполнить этот пробел в знаниях
Отличает эту систему и отсутствие оценивания качества знаний, но при этом педагог составляет портфолио творческих работ учащихся (которое и должно отражать их успеваемость), а также, с целью контроля, сообщает все необходимые пожелания и рекомендации родителям.
Одна из особенностей этой развивающей системы обучения – дети не только изучают и усваивают школьные истины, а вместе с этим постигают почему, например, дважды два будет именно четыре, иными словами знание правил подкрепляется пониманием их причин.
Еще один упор авторы программы для начальной школы Эльконина – Давыдова делают на выработке коммуникативных способностей у детей, отдавая предпочтение коллективной работе. Небольшими группами по 5-7 человек учащиеся проводят своеобразные исследования, затем, обсуждают их результаты с педагогом и приходят к общим выводам.
При всех преимуществах, существенным недостатком описанных развивающих обучающих систем Эльконина – Давыдова и Занкова является отсутствие их соответствующего продолжения в следующих ступенях обучения в школе (средней и старшей). Родители, выбравшие для своего ребенка одну из таких образовательных систем, должны быть готовы к тому, что после окончания обучения в начальной школе, их ребенку все равно придется адаптироваться к одной из традиционных программ, что может создать определенные проблемы в учебе.
Еще важно отметить, что при выборе начальной школы следует обращать внимание не только на используемую в ней систему обучения. Не последнюю роль при выборе школы должны играть и ее оснащение, квалификация педагогов и директора, степень комфортности классов, качество знаний. В этой ситуации большую пользу могут оказать отзывы родителей учеников, к которым стоит прислушаться, ведь не зависимо от используемой системы обучения, хороший, квалифицированный педагог даст ребенку все необходимые знания, и в тоже время бездарному учителю не поможет даже самая «продвинутая» развивающая система
В этой ситуации большую пользу могут оказать отзывы родителей учеников, к которым стоит прислушаться, ведь не зависимо от используемой системы обучения, хороший, квалифицированный педагог даст ребенку все необходимые знания, и в тоже время бездарному учителю не поможет даже самая «продвинутая» развивающая система.
Обучение грамоте и родному языку: вариант второй
Эту линию представляют рабочие программы по русскому языку для первых-четвёртых классов, составленные В.Г. Горецким, Л.М. Зелениной и Т.Е. Хохловой. Разработанный до мелочей учебно-методический комплекс содержит учебники «Русский язык» для каждого класса, рабочие тетради, сборники проверочных работ, дидактические материалы и рекомендации для учителя.
Как и описанная нами выше первая линия, данный УМК использует пособие «Пишу правильно: орфографический словарь» (Бондаренко А.А., Гуркова И.В.) и «Рабочий словарик» для каждого класса, разработанный А.А. Бондаренко.
Требования к знаниям и умениям, которыми должны овладеть дети в процессе обучения в начальной школе, содержит рабочая программа (4 класс). «Школа России» разработала также критерии и нормы оценки обучающихся. Они довольно подробны и понятны. Это позволит учителю оценивать обучающихся, а детям — понимать полученную отметку.
Список учебников Школа России 1 класс
-
Русский язык.
Азбука. 1 класс. Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А. и др.
Русский язык. 1 класс. Канакина В.П., Горецкий В.Г. - Литературное чтение. 1 класс. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.
- Математика. 1 класс. Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И.
- Окружающий мир. 1 класс. Плешаков А.А.
- Изобразительное искусство. 1 класс. Неменская Л.А., Коротеева Е.И., Горяева Н.А. (под ред. Неменского Б.М.).
- Музыка. 1 класс. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. (Учебники могут использоваться в составе систем учебников «Перспектива» и «Школа России»).
- Технология. 1 класс. Лутцева Е.А., Зуева Т.П.
- Физическая культура. 1-4 классы. Лях В.И.
- Физическая культура. Гимнастика. 1-4 классы. Винер И.А., Горбулина Н.М., Цыганкова О.Д.
Математика Моро — это и арифметика, и геометрия, и алгебра
Обратимся к другим образовательным областям, которые содержит программа «Школа России».
ФГОС «Математика» представлен в ней авторской разработкой, над которой трудился творческий коллектив в составе М.И. Моро, М.А. Байтова, Ю.М. Калягина, С.И. Волкова, Г.В. Бельтюкова, С.В. Степанова.
Дети, занимающиеся по данной программе, встречаются с учебным материалом, в который входят задания из арифметики, алгебры и геометрии. Они осваивают четыре арифметических действия, учатся производить вычисления устно и письменно, знакомятся с различными величинами и единицами измерения, с разнообразными геометрическими фигурами и их особенностями, учатся обращаться с несложными чертежными и измерительными инструментами.
Авторы предполагают, что в результате данного курса дети смогут усвоить основы математических знаний, развить своё образное и логическое мышление, воображение, у них появится интерес к занятиям математикой и стремление применять математические знания в реальной жизни. Данная рабочая программа позволяет организовать образовательный процесс так, что учитель легко учитывает возрастные и индивидуальные особенности школьников и применяет в работе дифференцированный подход.
Учебно-методический комплекс, сопровождающий преподавание математики, включает не только пособия и электронные приложения к ним, но и рабочие тетради, сборники контрольных и проверочных работ, устных упражнений, наборы дидактических, счётных и разрезных материалов, демонстрационные таблицы, пособие «Для тех, кто любит математику» с нестандартными заданиями на развитие воображения, наблюдательности, логического мышления.
Для учителя разработаны подробные методические рекомендации по каждому классу. Количество материала является более чем достаточным для проведения современного урока математики в начальной школе, именно это отмечают педагоги, работающие по программе, оставляя свои отзывы. Программа «Школа России» гарантирует, что пройденный математический материал станет прочным фундаментом для дальнейшего усвоения знаний по этому школьному предмету. Многолетние результаты работы по данной программе также доказывают это. Школьники, переходя в пятый класс, легко справляются с новыми заданиями, опираясь на полученные в начальной школе умения.
Образовательные программы для начальной школы
Образовательные программы в начальной школе
1. Программа «Школа России» (под ред. А. Плешакова) – одна из старейших и проверенных временем программ. С советских времен программу не раз усовершенствовали, адаптировали к реалиям нового времени.
Рассчитана на всех детей и позволяет тщательно проработать навыки письма, чтения и счета.
2. Программа «Начальная школа XXI века» (под ред. Н. Ф. Виноградовой). Материал сложный, рассчитан на эрудированных детей. Программа учит самостоятельности, идет большая работа над воспитанием заинтересованности в учебном процессе, умении правильно организовать учебу. Есть много дополнительных материалов и упражнений, направленных на развитие памяти, логики, кругозора, фантазии. Каждый ученик может учиться в выбранном темпе, так как предусмотрены задания разных уровней сложности и разных направленностей.
Основная цель программы: научить ребенка учиться.
3. Программа «Начальная перспективная школа». Особенности: нет необходимости зубрить правила, теоремы и аксиомы. Акцент делается на развитие логики, интеллекта и аналитического мышления. Предусмотрены дополнительные часы по рисованию, музыке, физ.культуре.
Подойдет любому ребенку, вне зависимости от его уровня подготовленности к школе.
4. Программа «Школа 2100» (под ред. А. А. Леонтьева). Это программа завоевывает все больше поклонников. Несомненный плюс программы: непрерывность образования, так как по ней можно заниматься, начиная с 3-летнего возраста и до окончания школы.
Особенность программы: учебный материал дается по максимуму, разнообразно, разноуровнево. Ученик сам выбирает, какой объем знаний будет достаточен. Используется индивидуальный подход к каждому ребенку.
Подходит для всех детей.
5. «Гармония» (под ред. Н. Б. Истомина). Программа подразумевает тесное сотрудничество с родителями. Многие темы предлагается обсуждать вначале дома
Большое внимание уделяется развитию навыков самообразования
Приоритет отдается самостоятельной работе учащихся. Активно задействованы приемы наблюдения, выбора, преобразования и конструирования. Весь материал подается разнопланово, учитывается собственный опыт учащихся, практическая направленность знаний.
Подходит для детей с аналитическим мышлением и склонностью к техническим наукам.
6. «Планета знаний» – ориентирована на развитие творческих способностей. В ходе учения школьники сочиняют сами сказки, ставят спектакли, выполняют проекты, делают презентации.
Дает необходимый минимум знаний, умений и навыков. Все сверх программы – по желанию учащихся.
Подходит для детей с гуманитарным уклоном.
7. Программа начальной школы «Перспектива»
Здесь большое внимание уделяется вопросам воспитания детей как граждан своей страны, становлению нравственных позиций
Многие задания направлены на развитие логики и воображения. Используется огромное количество дополнительного материала, по каждому предмету – несколько пособий. Принцип обучения – диалектический. Подача материала – доступная, хотя порой и скучноватая.
Подходит для всех детей, вне зависимости от их подготовленности к школе.
8. Программа Л. В. Занкова. В систему включено огромное количество материала
Все уроки равнозначны, уделяется огромное внимание развитию логики, аналитического мышления, навыкам самостоятельной работы. Есть факультативы по информатике, экономике, иностранным языкам
Обучение ведется в быстром темпе.
Подходит для детей, хорошо подготовленных к школе.
9. Программа Эльконина – Давыдова. Довольно неоднозначная программа, но очень интересная для детей
Большое внимание уделяется теоретическому мышлению, построению задач, проблемных вопросов и поиску их разрешения. Обучение идет медленно
Из минусов можно отметить лишь расхождение в некоторых изучаемых терминах. Так, например, глаголы авторы учебников называют словами действия, а существительные – словами-предметами. Это создает определенные трудности в старших классах.
Подходит для детей, которым трудно усваивать большой объем информации за короткое время.
В современных образовательных программах, отвечающих требованиям ФГОС, родителям будущих первоклассников, в первую очередь, нужно разобраться самим, а затем уже выбирать учителя начальных классов и УМК, по которому будет учиться ребенок. Как видно из перечисленных пунктов, выбор не маленький.
На нашем сайте представлена коллекция рабочих программ для начальной школы, среднего звена и старших классов. Надеемся, что она поможет вам в работе!
Система образования Занкова
В конце 50-х годов Л.В.Занков попытался раскрыть характер связи между построением процесса обучения и развитием учащихся. Его интересовал вопрос о механизмах развития, о подлинных причинах достижения ребенком того или иного уровня развития. Всесильно ли обучение? Влияют ли и внутренние факторы на ход развития? Вот на какие вопросы он пытался найти ответы.
При проведении эксперимента Л.В.Занков широко использовал методы психологического изучения учащихся. Это позволило проводить тщательное изучение эффективности осуществлявшихся педагогических нововведений.
Результаты получились интересными. В итоге:
- доказано положение о ведущей роли обучения в развитии: изменение построения обучения влечет за собой изменения психического облика школьников;
- выявлено, что обучение действует не прямолинейно, а преломляясь через внутренние особенности ребенка, через его внутренний мир, в результате чего каждый ребенок под влиянием одной и той же формы обучения достигает своих ступеней развития;
- введено понятие «общее развитие» как общая цель и показатель эффективности начального обучения; раскрыты линии и способы изучения общего развития школьников; показано, что до сих пор в практике не использовались огромные резервы развития ребенка.
Результатом этой работы стало создание школьной программы для 1 класса.
Задача обучения. Во главу угла в системе Занкова выдвигается задача общего психического развития, которое понимается как развитие ума, воли, чувств детей и рассматривается как надежная основа усвоения знаний, умений, навыков.
Учитель должен переориентироваться в видении ученика, воспринимать его не только как способного или малоспособного к усвоению школьной программы, но и как человека со всеми его переживаниями, желаниями, интересами, человека, пришедшего в школу не только для того, чтобы получить знания, но и для того, чтобы счастливо, полноценно прожить эти годы.
Для этой школьной программы характерно богатое содержание начального образования. «Начальное обучение, — указывал Л. В. Занков, — должно дать учащимся общую кар тину мира на основе ценностей науки, литературы, искусства». Это положение можно рассматривать как принцип отбора содержания образования. Добавим к этому еще и такую основу создания общей картины мира, как получение детьми непосредственных знаний об окружающем мире. Иначе говоря, в содержание образования включаются и теоретические, и эмпирические знания. Мир в красках, формах, звуках вливается в сознание, в духовный мир ребенка.
Богатство содержания образования достигается, во-первых, за счет включения в учебный план (при обычной часовой нагрузке) в качестве отдельных предметов естествознания (с 1 класса), географии (со II класса); во-вторых, за счет обогащения содержания обычных, общепринятых в начальных классах предметов — русского языка, чтения, математики, трудового обучения, предметов эстетического цикла: в-третьих, за счет изменения соотношения значимости так называемых главных и неглавных предметов (музыки, изобразительного искусства, уроков труда). С точки зрения общего развития нет главных и неглавных предметов. И не меньшее значение, чем продвижение учащихся в овладении орфографическими навыками, счетом, чтением имеет овладение изобразительной деятельностью, приобщение к произведениям искусства, развитие ручных умений, умений наблюдать окружающий мир — всем этим подчас питается процесс овладения навыками; в-четвертых, за счет увеличения удельного веса знаний, получаемых детьми под руководством учителя вне стен школы, во время раз личного рода экскурсий; в-пятых, за счет привнесения в ход урока самостоятельных, личных, житейских наблюдений детей (ученикам предоставляется возможность делиться такими наблюдениями с товарищами, это обогащает урок и благотворно влияет на само ощущение детей в школе); в-шестых, важным элементом содержания образования в классах выступает собственное «Я» ребенка, познание, осознание ребенком самого себя.
Песня о школе. Кадры из фильма «Доживем до понедельника»
https://youtube.com/watch?v=videoseries
Без труда не овладеешь УУД
Ещё один раздел, который включает в себя «Школа России», — программа «Технология», составленная в соответствии с требованиями, предъявляемыми ФГОС НОО. Особенность данного курса заключается в том, что среди приложений находятся рекомендации, которые помогут учителю организовать внеурочную работу по предмету, а также материал, раскрывающий использование проектной деятельности обучающихся в рамках предмета, и имеются даже примерные темы проектов. Авторами пособий по технологии стали Е.А. Лутцева и Т.П. Зуева.
Современному школьнику необходимо овладеть многими элементами учебной деятельности — научиться планировать, оценивать, ставить задачи, искать решения, добиваться результата
Очень важно, если образовательный процесс базируется на наглядном материале, позволяющем реализовать всё это в деятельности. Такова технологическая программа «Школа России»
Пояснительная записка раскрывает возможности предмета и отмечает, что он формирует у школьника систему универсальных учебных действий.
В заключение отметим ещё раз положительные моменты рассмотренной нами программы. Во-первых, огромные воспитательные возможности. Они обозначены не только в целевых установках, но и в содержании учебного материала по каждому из предметов. Во-вторых, чёткое структурирование содержания, что позволяет систематически включать младших школьников в учебную деятельность. В-третьих, создание условий для осуществления системно-деятельностного подхода и учёта индивидуальных особенностей детей. В-четвёртых, создание проблемно-поисковых ситуаций. В-пятых, наличие творческих заданий, возможностей для осуществления проектной деятельности. В-шестых, применение жизненного опыта обучающихся при освоении новых знаний. В-седьмых, использование различных форм обучения.
Учителя, родители и сами дети отмечают доступность, понятность материала, прочность полученных знаний и беспроблемное их усвоение. За всё это и получает заслуженные положительные отзывы программа «Школа России».
ФГОС. Новые методические пособия
Календарно-тематические планы (КТП), поурочные разработки систем уроков или примеры отдельных уроков, другой учебно-методический материал.
Азбука, авт. В.Г. Горецкий и др. | Скачать КТП | Скачать уроки | ||
Русский язык, авт. В.П. Канакина | Скачать КТП 1 класс Скачать КТП 2 класс | Скачать уроки 1 классСкачать уроки 2 класс | Учебно-методические материалы 1 классУчебно-методические материалы 2 класс | |
Литературное чтение, авт. Л.Ф. Климанова и др. | Скачать КТП 1 классСкачать КТП 2 класс | Скачать уроки 1 классСкачать уроки 2 класс |
Учебно-методические материалы 1 классУчебно-методические материалы 2 класс |
|
Математика, авт. М.И. Моро и др. | Скачать КТП 1 классСкачать КТП 2 класс | Скачать уроки 1 классСкачать уроки 2 класс | Учебно-методические материалы 1 классУчебно-методические материалы 2 класс | |
Окружающий мир, авт. А.А. Плешаков | Скачать КТП 1 классСкачать КТП 2 класс | Скачать уроки 1 классСкачать уроки 2 класс | Учебно-методические материалы 1 класс | |
Технология, авт. Н.И. Роговцева и др. |
Скачать КТП 1 классСкачать КТП 2 классСкачать КТП 3 класс |
Скачать уроки 1 классСкачать уроки 2 класс | Учебно-методические материалы 1 класс | |
Русский язык, авт. Л.М. Зеленина, Т.Е. Хохлова |
Скачать КТП 1 классСкачать КТП 2 класс |
Скачать уроки 1 классСкачать уроки 2 класс | Учебно-методические материалы 1 класс |
Список учебников Школа России для 4 класса
- Русский язык. 4 класс. Канакина В.П., Горецкий В.Г.
- Литературное чтение. 4 класс. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.
- Математика. 4 класс. Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.
- Информатика. 3-4 классы. Семёнов А.Л., Рудченко Т.А.
- Окружающий мир. 4 класс. Плешаков А.А., Крючкова Е.А.
- Основы религиозных культур и светской этики. 4 класс. (Учебники могут использоваться в составе систем учебников «Школа России» и «Перспектива»).
- Изобразительное искусство. 4 класс. Неменская Л.А., Коротеева Е.И., Горяева Н.А. (под ред. Неменского Б.М.).
- Музыка. 4 класс. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. (Учебники могут использоваться в составе систем учебников «Перспектива» и «Школа России»).
- Технология. 4 класс. Лутцева Е.А., Зуева Т.П.
- Физическая культура. 1-4 классы. Лях В.И.
- Физическая культура. Гимнастика. 1-4 классы. Винер И.А., Горбулина Н.М., Цыганкова О.Д. (Учебники могут использоваться в составе систем учебников «Школа России» и «Перспектива»).
Презентация на тему: » Образовательная программа. Программа «Школа России » Основная образовательная программа начального общего образования для ОУ. Разработана в соответствии.» — Транскрипт:
1
Образовательная программа
2
Программа «Школа России » Основная образовательная программа начального общего образования для ОУ. Разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы. Утверждена приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «6» октября 2009 г. 373
3
Цель создание условий для развития и воспитания личности младшего школьника в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования; достижение результатов, заложенных в ФГОС.
4
Задачи Достижение личностных результатов Достижение метапредметных результатов Достижение предметных результатов :
5
Программа воспитывает: Общечеловеческие ценности, гражданственность, трудолюбие, уважение к правам и свободам человека, любовь к окружающей природе, Родине, семье, поддерживает культурные традиции страны.
6
Все учебники распределены по предметным линиям: Русский язык математика окружающий мир технология информатика музыка изобразительное искусство физическая культура иностранный язык(английский, немецкий, французский, испанский) Основы духовно-нравственной культуры народов РоссииОсновы духовно-нравственной культуры народов России
7
Горецкий В.Г. Азбука. Учебник: 1 класс: В 2 ч.
10
Горецкий В.Г., Федосова Н.А. Прописи к «Русской азбуке» 1,2,3,4 части
12
Комплект демонстрационных таблиц к «Русской азбуке» В.Г. Горецкого.
13
Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М. В. и др Литературное чтение: Учебник: 1 класс: В 2 ч.
15
Бойкина М. В., Виноградская Л. А. Литературное чтение: Рабочая тетрадь: 1 класс
17
Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: Учебник: 1 класс
19
Канакина В.П., Русский язык: Рабочая тетрадь: 1 класс
21
Бондаренко А.А., Гуркова И.В. Пишу правильно: Орфографический словарь
22
Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. и др. Математика: Учебник: 1 класс: В 2 ч
24
Моро М.И., Волкова С.И Тетради по математике 1, 2 для 1 класса
25
Задания в тетрадях приведены в полном соответствии с содержанием учебников.
26
Плешаков А.А. Окружающий мир: Учебник: 1 класс
28
Роговцева Н. И., Богданова Н. В., Фрейтаг И. П. Технология: Учебник и тетрадь: 1 класс
29
Критская Е. Д., Сергеева Г. П., Шмагина Т. С. Музыка: Учебник: 1 класс
30
Неменская Л.А. Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь и строишь
Соответствие государственному стандарту
Многолетнее существование программы может рассматриваться двояко. Кому-то может показаться, что это говорит об отсутствии развития и приверженности традиционному обучению. С другой стороны, программа прошла испытание временем, и это вселяет в учителя уверенность в результатах больше, чем новый экспериментальный комплект. Данные сомнения и доводы часто приводятся её сторонниками и критиками, оставляющими при обсуждении свои отзывы. Программа «Школа России» уверенно продолжает существование и в очередной раз доказала собственную состоятельность, пройдя экспертизу в Российской академии образования и Российской академии наук. Их заключения по результатам исследования учебников данного комплекса говорят о полном соответствии всем требованиям, предъявляемым федеральным государственным стандартом. Это позволяет считать проект жизнеспособным и вполне современным.
Получившая такие заслуженные положительные отзывы программа «Школа России» вполне может способствовать успешному освоению школьниками первой (начальной) ступени обучения.
Министерство образования и науки Российской Федерации ежегодно выпускает список пособий, которые являются рекомендованными или допущенными к применению в учебных заведениях. Одно из первых мест занимает в этом перечне программа «Школа России». ФГОС предъявляет к современным учебникам особые требования, и данные пособия им вполне соответствуют. В дополнение можно отметить, что имеющиеся в комплексе электронные приложения учат детей работать с разными носителями и находить информацию различными способами, что является очень важным умением для современного человека.
Система образования Занкова
По ней, например, учатся в школах №35, №70 и еще множестве школ.
В 1995 — 1996 гг. система Л.В. Занкова признана как параллельная государственная система начального обучения.
Цель: общее развитие учащихся, которое понимается как развитие ума, воли, школьников и как надежная основа усвоение ими знаний, умений, и навыков.
Задачи: Одна из важнейших задач — воспитание у младшего школьника отношения к себе как к ценности. Обучение должно быть ориентировано не столько на весь класс как единое целое, сколько на каждого конкретного ученика. При этом ставится цель не «подтянуть» слабых учеников до уровня сильных, а раскрыть индивидуальность и оптимально развить каждого школьника, независимо от того, считается ли он в классе «сильным» или «слабым».
Принципы: самостоятельность учащегося, творческое постижение материала. Учитель не выдаёт школьникам истины, а заставляет до них «докапываться» самим. Схема обратная традиционной: сначала даются примеры, а учащиеся сами должны сделать теоретические выводы. Усвоенный материал также закрепляется практическими заданиями. Новые дидактические принципы этой системы — это быстрое освоение материала, высокий уровень трудности, ведущая роль теоретических знаний. Постижение понятий должно происходить в понимании системных взаимосвязей.
Ведется систематическая работа над общим развитием всех учащихся, в том числе и сильных, и слабых. Важным считается осознание школьниками своего процесса учения.
Особенности, которые позволят ребенку успешно учиться по данной программе: готовность работать в высоком темпе, способность к рефлексии, самостоятельному поиску и усвоению информации, готовность проявить творческий подход при решении поставленной задачи.
Система образования Эльконина-Давыдова
Если Занков учит на большой скорости, то Давыдов следует поговорке «тише едешь — дальше будешь».
Образовательная система Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова имеет уже более чем 40-летнию историю существования: сначала в виде разработок и экспериментов, а в 1996 году Решением Коллегии Министерства образования РФ образовательная система Эльконина-Давыдова была признана одной из трех государственных систем, наравне с традиционной системой и системой развивающего обучения Л.В.Занкова.
Цель: формирование системы научных понятий, учебной самостоятельности и инициативности. Развитие в ребёнке умения необычно и глубоко мыслить
Задачи:
-
сформировать у выпускников начальной школы способности к рефлексии, которая в младшем школьном возрасте обнаруживает себя через:
- знание о своем незнании, умение отличать известное от неизвестного;
- умение в недоопределенной ситуации указать, каких знаний и умений не хватает для успешного действования;
- умение рассматривать и оценивать собственные мысли и действия «со стороны», не считая свою точку зрения единственно возможной;
- умение критично, но не категорично оценивать мысли и действия других людей, обращаясь к их основаниям.
- развить способностик содержательному анализу и содержательному планированию.
Принципы:
- Основной принцип этой системы — научить детей получать знания, искать их самостоятельно, а не заучивать школьные истины.
- Предметом усвоения являются общиеспособы действия – способы решения класса задач. С них начинается освоение учебного предмета. В дальнейшем общий способ действия конкретизируется применительно к частным случаям. Программа устроена так, что в каждом последующем разделе конкретизируется и развивается уже освоенный способ действия.
- Освоение общего способа начинается с предметно-практического действия.
- Ученическая работа строится как поиск и проба средств решения задачи. Поэтому суждение ученика, отличающееся от общепринятого, рассматривается не как ошибка, а как проба мысли.
Особенности, которые позволят ребенку успешно учиться по данной программе: те же, которые были описаны для программы Занкова. Исключение: работать в быстром темпе вряд ли придется
Скорее пригодится основательность, внимание к мелочам, способность обобщать