Короткие слова для практики чтения

Содержание:

Складываем слоги

Сочетать две гласные ваш малыш научился, легко читает АУ, ИА. Переходите к слиянию гласных и согласных. Сначала научите читать открытые слоги, затем закрытые. Из одинаковых сочетаний составляйте первые слова: МА-МА, БА-БА. Используйте обратные варианты: АХ, УМ, АМ, ОН.

Покажите, как пропевать слоги

Заострите внимание на том, что звуки бегут друг за другом. Это хорошо показано в азбуке Надежды Жуковой

После этого можно соединять несколько слогов вместе и ставить между ними еще один согласный: ЖУ-Ч-КА.

Самый легкий способ автоматизировать чтение по слогам — слоговые таблицы. Это карточки со столбиками слогов. Если читать их ежедневно, постепенно ускоряя темп, ребенок легко будет узнавать их в словах. Советуем распечатать слоги для обучения детей чтению на листах бумаги и давать по одному варианту на урок.

Чем помогут слоговые таблицы, и как их использовать

Слоговые таблицы являются отменным способом обучения. Это специальные наборы, которые состоят из слогов, повторяющихся несколько раз подряд. Ярким примером является следующая табличка:

Плюс данной методики заключается в том, что проговаривание слогов отлично тренирует артикуляционный аппарат ребенка. Для начала все слоги проговариваются в медленном темпе, затем он постепенно ускоряется. В итоге получается своеобразная скороговорка, которая выговаривается «на одном дыхании».

Благодаря таким занятиям значительно улучшается речевая моторика, развиваются ораторские способности. Конечно, ребенку поначалу будет трудно, поэтому не стоит ожидать молниеносных результатов.

Важно!Все занятия должны происходить по принципу игры – так изучение нового будет происходить легче, интереснее, веселее

За один урок можно проговаривать не более 3 строк. Если ребенку тяжело, то нужно остановиться на 1 строке, но изучить ее основательно. В противном случае, эффекта от проводимых занятий не будет.

Открытые слоги могут читаться в двух направлениях – по диагонали или по вертикали. Согласный звук необходимо «тянуть» таким образом, чтобы он медленно и плавно перетекал в гласный. Такой принцип характерен для чтения по диагонали. Если же читать по вертикали, то гласный будет оставаться прежним, а вот согласные будут меняться.

Игры на умение складывать слоги

  • Собери слово. Перед дошкольником разложены слоги на карточках. Задача: собрать слова, одно или несколько.
  • Отгадай загадку. Перед малышом лежит дорожка из слов, среди них нужно найти загаданное.
  • Слово в слове. Ребенку предлагается длинное слово, из 12-15 букв. Из него нужно составить слова поменьше.
  • Игры ходилки. Приготовьте игровой поле сами. В пустые клетки впишите буквы. При хождении фишки ребенок почитывает звуки, складывая их в слоги.

Самолетики

Из бумаги делаются простейшие самолеты. На каждом из них пишется слог (КА, ТУ, МИ), далее родитель на время превращается в диспетчера и начинает давать указание, какому именно самолетику следует сесть или взлететь, или же направиться в заранее придуманный ангар. Ребенок должен разобраться со слогами и выполнить задание.

Как быстро научить ребенка читать по слогам?

Игра «Читаем по слогам»:

  • Возьмите кубики с согласными буквами и поставьте их один на другой
  • Теперь возьмите кубик с буквой «а», и поочередно подставляя её к кубикам с согласными буквами, проговаривайте вместе с малышом получившиеся слоги
  • Дойдите до верха и опускайте букву «а» вниз, снова повторяя слоги

Так получится быстро научить ребенка читать по слогам, не прилагая усилий, и не заставляя малыша делать то, что он не хочет.

Полезные советы

Обучение чтению детей может стать мукой для первоклассника и его родителей. Чтобы избежать скандалов, разочарований и не отбить желание освоить грамоту, воспользуйтесь маленькими хитростями:

  1. Занимайтесь регулярно. Уроки, проводимые время от времени или плохо организованные, необходимого эффекта не дадут. Ребенок просто забудет всю информацию. Составьте план занятий и следуйте ему неукоснительно. Иногда делайте каникулы на пару дней.
  2. Учите в игровой форме. Например, собирайте из кубиков с буквами домики, возите их на грузовике, чтобы составить слоги. Без строгих правил и сидения за столом по 30–40 минут информация усвоится легко, с интересом.
  3. Соблюдайте последовательность обучения. План может выглядеть так: звуки – буквы – слоги – слова – предложения – тексты. Двигайтесь от простого к сложному последовательно.
  4. Используйте видеоуроки для занятий в домашних условиях. Этот вариант подойдет старшим дошкольникам, применяйте в целях самообразования для родителей.
  5. Регулярно повторяйте пройденное. Используйте для этого разные методы: распечатывайте карточки, делайте рисунки, учите загадки, песни.
  6. Ищите буквы везде. Для занятий чтением не обязательно иметь под рукой книгу или кубики.

    На прогулке просите малыша показать знакомые символы на доске объявлений, на ценнике в магазине, на табличках домов. Это отличный практический опыт.

  7. Не заставляйте читать, если малыш не хочет заниматься. Точно не стоит учить слоговому чтению детей 3–4 лет, им это не нужно и неинтересно. Дошкольников, в 6–7 лет, учить читать уже пора. Но если детсадовец не хочет, используйте разные способы мотивации для оживления интереса: собственный пример, награды за трудолюбие, похвалу.

Играем в «Паровозики»

(игра из пособия Е. Барановой, О. Разумовской «Как научить вашего ребёнка читать»).

Вместо скучной зубрёжки, предложите ребёнку «прокатиться на поезде». На рельсах, по которым поедут наши вагончики, написаны все согласные, а на самих вагончиках – гласные. Помещаем вагончик на рельсы так, чтобы в окошечко показалась согласная, и называем, какая станция у нас получилась (например, БА). Далее перемещаем вагончик вниз по рельсам – до следующей согласной и читаем появившийся слог.

Есть похожее пособие в карточках «Игра «Паровозик». Читаем слоги.» от Е. Сатаевой

Эта игра хороша тем, что ребёнку не нужно специально объяснять, как складывать слоги. Достаточно сказать: «Сейчас мы покатаем букву А, она будет нашим пассажиром, называй все станции, на которых мы будем делать остановку». Для начала «прокатитесь» сами – пусть ребёнок перемещает вагончик по рельсам, а вы громко и чётко называйте «станции»: БА, ВА, ГА, ДА, ЖА, ЗА и т.д. Затем предложите ребёнку делать это с вами по очереди. В процессе игры, слушая вас, дети легко схватывают, как произнести два звука слитно. На третий раз ребёнок уже без особого труда «прокатится» сам.

Если ребёнок знает не все буквы – останавливайтесь только на тех «станциях», которые ему хорошо знакомы. Далее меняем вагончик. Теперь катаем буквы О, У, Ы. Если ребёнок легко справляется с заданием, усложняем задачу. Например, катаемся на скорость – засекая время, какой из вагончиков доберётся до конца пути первым. Или другой вариант: останавливаясь на станции, ребёнок должен назвать не только слог, но и слова, начинающиеся с этого слога (БО – бочка, бок, Боря; ВО – волк, воздух, восемь; ГО – город, гольфы, гости; ДО – дождь, дочка, доски и т.д.).

Для этого берём вагончики там, где гласные буквы написаны перед окошечком, и действуем аналогично. Теперь у нас буква на вагончике не пассажир, а машинист, она главная, она впереди. Прочитайте сначала получившиеся «станции» с закрытыми слогами сами: АБ, АВ, АГ, АД, АЖ, АЗ и т,д., затем предложите «прокатиться» ребёнку.

Помните, что и в этом, и в других упражнениях мы сначала тренируемся складывать слоги с гласными первого ряда (А, О, Э, У, Ы), а затем вводим гласные второго ряда (Я, Ё, Е, Ю, И) — так называемые, «йотированные» гласные, которые делают предшествующий им звук мягким.

Когда у ребёнка будет хорошо получаться чтение отдельных дорожек со слогами – чередуйте вагончики с пассажирами и машинистами, при этом не подсказывая – какой именно вагончик мы будем катать. Это поможет ребёнку научиться чётко видеть, где именно в слоге стоит гласный (с него начинается слог или им заканчивается). На первых порах обучения чтению по слогам у ребёнка с этим могут возникнуть сложности.

Прочитай предложение — онлайн тренинг по обучению ребенка четнию

ПþÃÂøÃÂðù ÿÃÂõôûþöõýøõ ø ûþóøÃÂõÃÂúøü ÿÃÂÃÂõü ÿþùüø, úðúðàúðÃÂÃÂøýúð ñþûÃÂÃÂõ òÃÂõóþ þÃÂýþÃÂøÃÂÃÂÃÂ
ú ÿÃÂþÃÂøÃÂðýýþüÃÂ. ÃÂðôðýøàÃÂÃÂÃÂþÃÂÃÂÃÂàþàÿÃÂþÃÂÃÂÃÂàú ÃÂûþöýÃÂü. áýðÃÂðûð øôÃÂàúþÃÂþÃÂúøõ ÿÃÂõôûþöõýøÃÂ,
ÿþÃÂþü ôûøýýÃÂõ. àð÷òøòðÃÂÃÂøõ øóÃÂàôûàôõÃÂõù ôþÃÂúþûÃÂýþóþ òþ÷ÃÂðÃÂÃÂð.

áþñõÃÂø ÿÃÂõôûþöõýøõ ø÷ ÃÂûþò. ãÿÃÂðöýõýøõ ýð þñÃÂÃÂõýøõ ÃÂÃÂõýøàò øóÃÂþòþù ÃÂþÃÂüõ. ÃÂñÃÂÃÂõýøõ ÃÂÃÂõýøàÃÂûþò ñõÃÂÿûðÃÂýþ þýûðùý ÃÂÃÂõýðöõÃÂðüø

Ответы на частые вопросы

За сколько можно научить ребенка читать?

На обучение чтению с нуля может уйти 6–8 месяцев с малышом 4–5 лет. Взрослый ребенок, 6–7 лет, овладевает навыком быстрее, за 3–6 месяцев. Если посещать занятия в развивающем центре, репетитора, дополнительно читать дома, срок уменьшается до 2–4 месяцев.

Хотя в этом видео вы можете познакомиться с реальной историей о том, как ребенка научили читать по слогам за 2 часа.

Как научить читать, если ребенок не хочет?

Категоричный отказ от уроков с книгами, таблицами, кубиками можно побороть усилением мотивации. Заинтересуйте нехочуху яркой книжкой на любимую тему, расскажите, почему уметь читать полезно, необходимо. Ежедневно рассматривайте картинки в книгах, читайте вечером, днем, обсуждайте сюжет.

При появлении первых признаков заинтересованности пробуйте играть с буквами, разгадывайте ребусы, используйте раскраски.

Может ли ребенок научиться читать сам?

Такой вариант возможен, если в семье есть старшие дети. Малыш наблюдает за выполнением домашних заданий, начинает подражать ученикам школы. Когда обнаружится, что кроха сам выучил буквы, родителям нужно только чуть ускорить процесс.

Купите букварь, дайте немного теории, примените несколько методов скорочтения. Если дошкольник склонен к самообразованию, усидчив, покажет хорошие результаты.

Должны ли воспитатели учить ребенка читать?

В обязательную учебную программу детского сада уроки чтения не входят. Воспитатели в подготовительной группе могут дать небольшое количество информации о звуках, буквах.

Читать учат в начальном классе школы. Исключением являются специализированные или частные сады, где родители оплачивают дополнительные занятия по подготовке к первому классу.

Нужно ли учить читать до школы или в школе всему научат?

По нормам ФГОС родители не обязаны учить читать детей до поступления в школу. Учитель не может требовать таких знаний от ребенка. В программу начальной школы заложены часы на изучение букв, звуков, слогов, обучение чтению. Во второй класс все школьники переходят с развитым навыком чтения.

Но так как большинство детей приходит в первый класс уже читающими, количество часов на эти темы резко сократилось по сравнению с советским временем. Первоклашкам с логопедическими, психическими нарушениями, да и многим здоровым ученикам тяжело успеть усвоить этот материал за такой короткий срок. Они начинают отставать от одноклассников.

Поэтому обучая детсадовцев чтению заранее, вы облегчаете процесс адаптации ребенка в школе, повышаете его успешность.

Понравился наш контент? Подпишитесь на канал в .

Тексты для детей 6-7 лет

Если готовите тексты для чтения для детей 6-7 лет, то распечатывать можно целые абзацы. Для работы выбирайте отрывки из сказок, небольшие рассказы. С большими произведениями можно работать 2-3 урока. Не забывайте о небольших рассказах из азбуки или букваря.

Общие рекомендации

  • Прорабатывайте предложения по цепочке, старайтесь задействовать каждого ученика.
  • После первого прочтения небольшого отрывка обсудите содержание. При обнаружении непониманий информации, прочитайте отрывок еще раз.
  • Если читаем по слогам в индивидуальном порядке, разные тексты для чтения детям 7 лет нужно распечатывать на отдельных листах.

Тексты с хвостами:

Задания

После знакомства с отрывком предложите дошкольникам следующие занимательные занятия, направленные на развитие способности точного понимать информацию, интерпретировать ее.

  1. Краткий пересказ.
  2. Ответы на вопросы по содержанию.
  3. Подбери синонимы.
  4. Сначала прочитай предложение, потом скажи его по-другому.

Тексты с дырками:

Работа с текстом при подготовке к школе должна использовать на логопедических, развивающих занятиях по разным темам. Включите чтение в повседневную жизнь будущего первоклассника. Пусть читает объявления на подъезде, вывески и рекламы в магазинах, сказку себе на ночь вместе с родителями по очереди. В этом случае автоматизация складывания слогов, слов и понимание прочитанной информации станет для дошкольника простой задачей.

Тест на готовность

Еще один вариант для оценки готовности ребенка к чтению — тест. Пройдите его вместе с дошкольником, на некоторые вопросы ответьте сами. Каждый положительный ответ оценивается 1 баллом, отрицательный — 0 баллов.

  1. Дошкольник любит, когда ему читают?
  2. Внимательно слушает чужое чтение?
  3. Может пересказать услышанный текст?
  4. Любит самостоятельно рассматривать книгу?
  5. Содержание интересует детсадовца больше, чем картинки?
  6. Изображает ли дошкольник чтение? Например, раскрывает любимую сказку и пересказывает ее с выражением и демонстративно водит пальчиком по строчкам?
  7. Ему больше нравятся игры с книгами, изучение азбуки, чем просмотр мультиков?
  8. Мастерит ли дошкольник игрушечные книжки или журналы (комиксы) из подручных материалов?
  9. Детские книжки хранит и рассматривает аккуратно?
  10. У малыша обширная лексика?
  11. Чаще говорит полными, развернутыми предложениями?
  12. Знает большое количество небольших стихов, сказок, песенок?
  13. Может подобрать слово на заданную букву? Например, скажи слово, которое начинается на М (подставьте любую фонему).
  14. Знает алфавит, если нет, хочет выучить буквы?
  15. Если знаком с буквами, пытается сам соединить их в слоги?
  16. Хорошо проговаривает все звуки?
  17. Может понять, чем отличаются слова РАК и МАК?
  18. Просит научить его читать?

Суммируйте баллы, ознакомьтесь с результатами:

0–5 очков

Учиться читать вашему малышу рано.

Это не интересует его в силу возраста, темперамента. Если дошкольнику меньше 5 лет, расстраиваться, тревожиться не стоит, это нормально. Детей после 5 лет с таким результатом тестирования нужно начинать приучать к книгам, заинтересовывать, увлекать картинками, потом содержанием. Придумайте игру со сборниками сказок, чаще читайте крохе перед сном сами.

6–12 очков

Стремление к самостоятельному чтению неустойчивое

Обратите внимание на домашнюю библиотеку, сходите в книжный магазин вместе. Покупка интересного сборника сказок, рассказов с яркими картинками помогут проявить инициативу в большей степени

Ваша задача — уделять чтению больше времени, зажигать интерес к сюжету, технике словосложения. Например, не дочитывать до конца, останавливаться в момент развязки и сетовать, что читать он сам пока не может, поэтому узнает концовку только завтра.

13–18 очков

Поздравляем! Ваш ребенок готов к чтению полностью, ждет новой информации, хочет получать ее в большом объеме с помощью книг, читая самостоятельно. Откладывать обучение не нужно, начните прямо сегодня.

Несколько советов по обучению

  • Игра – основная форма познания мира у дошкольников.

В игровой ситуации или просто в увлекательном занятии процесс восприятия повышается.

Ребенок должен приступать к занятиям только в хорошем настроении.

Только тогда это принесет успех.

Занятия должны быть последовательными.

Не столько важна продолжительность, сколько выработка системы занятий.

Избегайте длинных инструкций.

Дети дошкольного возраста неспособны их воспринимать.

Освоение навыка чтения – процесс физического и умственного напряжения.

Сочетайте занятия с физминутками, пальчиковыми зарядками и различными разминками.

Будьте терпеливы.

У каждого ребенка свой темп восприятия. Не стоит сравнивать малыша с кем-то еще.

Главное, что следует учесть: все дети индивидуальны, и именно вы можете подобрать именно ту методику, которая будет оптимальна для вашего ребенка. Старайтесь найти те методы и приемы, которые подойдут именно вам.

Взаимодействию ребенка с электронными устройствами посвящена наша следующая статья – ребенок и компьютер.

Методика Тюленева

Методика делится на несколько этапов: изучение букв и, далее – изучение слогов. На первом этапе рекомендуется использовать специальную азбуку «УРАМИР». Если верить основателю методики, то благодаря этой азбуке ребенок освоит основы начальной школы в кратчайший срок.

На втором этапе, изучения слогов Тюленев рекомендует использовать сначала карточки, далее печатную машинку или компьютер с набором таблиц, и только потом специальные кубики. Для освоения второго этапа предусмотрена целая система игрозаданий.

Основным преимуществом методики является то, что родитель только создает развивающую среду, а малыш в процессе игры получает навыки и знания самостоятельно.

РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА: Слоги.Составляем слова из слогов

Слоги.Составляем слова из слогов.
Скачайте бесплатно карточки с буквами и слогами.
Всего 20 карточек. Буквы и слоги для детей.
Разрежьте большие карточки на отдельные маленькие карточки. И замечательный материал для обучения чтению готов.
Как научить ребенка читать по слогам? этот вопрос интересует всех родителей.
Для этого Вам помогут эти карточки со слогами.
А теперь давайте поговорим об играх, которые помогут ребенку познакомится с буквами, выучить алфавит, выучить слоги, научиться читать по слогам.

Слоги с Буквами Б и В

Слоги с Буквами Г и Д

Слоги с Буквами Ж и З

Слоги с Буквами К и Л

Слоги с Буквами М и Н

Слоги с Буквами П и Р

Слоги с Буквами С и Т

Слоги с Буквами Ф и Х

Слоги с Буквами Ц и Ч

Слоги с Буквами Ш и Щ

Игры с карточками

1. Как же научить ребенка читать по слогам.Для начала изучите с ребенком слоги с буквой “а”. Затем с буквой “у”, “о”, “и” и т.д.

2.Если ребенок уже хорошо знаком с буквами, то эта игра может научить читать ребенка по слогам.Показываем как собрать не сложные слова, состоящие из 1-2х слогов. Например: ма-ма, ка-ша, ма-ша, дом , нос, рот, мы-ло, суп, со-ва, ли-са и т.д.

3.Игра называется “собери слово”. Ставим на стол карточку со слогом например ЛО ребенок должен добавить к этому слогу ещё слоги, чтобы получилось слово. Например:

ябЛОкокоЛОколЛОдкасЛОн

Или слог “КО”. Собрать к примеру слова:

КОшкаяКОрьКОробкаКОстьКОнфетаКОровашоКОладЧтобы получилось слово и прочитываем его.

4.Игра называется “Отгадай слово” – называем первый слог и предлагает конец слова подобрать ребенку (можно использовать картинку). То же задание затем используется и с последним слогом.

5.Игра называется “Цепочка” – необходимо составить из карточек цепочку слов, таким образом, чтобы последующее слово начиналось с последнего слога предыдущего.Например: молоко-кошка-каша-шапка- и т.д.

6.Положить перед ребенком на столе 5 различных слогов. Озвучить один из них и предложить ребенку найти нужный, тот который вы назвали.

7. Попросите собрать слово из 2 слогов. Затем собрать слово из 3 слогов, из 4 слогов. Собрать слово более 4 слогов.

8. Игра со слогами в большой компании детей.На столе или на магнитной доске раскладываем карточки со слогами вразброс. Для начала старайтесь использовать не очень большое количество карточек.В дальнейшем вы можете добавлять больше карточек со слогами, чтобы увеличить сложность. Сначала участвуют 2 ученика.Два ученика смотрят на доску с карточками. Учитель называет слог. Тот кто первый нашел его на доске забирает карточку и садится на свое место. Проигравший остается у доски. К доске подходит 3 участник. Учитель называет новый слог. Тот кто найдет этот слог первым забирает карточку и садится на место. Так может продолжаться долгое время. Затем подсчитываем карточки со слогами. Выигрывает тот у кого количество карточек больше.Участники могут попытаться составить слога из слогов.

Скачивайте также Карточки СЛОГИ Твердые и мягкие согласные звукиЗдесь все задания по изучению ГРАММАТИКИ

Пример списка слов с расшировкой.

обет

Обе́т — обязательство, добровольно налагаемое на себя
человеком или общиной ради избавления от мора, болезней, неурожая, стихийных
бедствий и т. п., а также предмет или жертвенное животное…

о
бе т

зубр

Зубр или европейский зубр (лат. Bison bonasus) — вид
животных рода бизонов (лат. Bison) подсемейства бычьих (лат. Bovinae) семейства
полорогих (лат. Bovidae) отряда парнокопытных (лат. Artiodactyla).

зу
б р

арба

Арба́ — высокая двухколёсная повозка (в Средней Азии)
или четырёхколёсная (на Украине, в Крыму, на Кавказе). Водителя арбы называют
арбакеш (от тадж. аробакаш) . На Кавказе арба продолжала использоваться
еще в начале ХХ века.

а
р ба

жбан

Жбан — небольшой сосуд для жидкостей с крышкой; бидон.
Жбан используется для хранения всякого рода напитков, пива в домашних условиях.
В основном используются деревянные жбаны.

ж
ба н

юбка

Ю́бка (фр. jupe) — предмет одежды, покрывающий
нижнюю часть тела. Эволюционировал из набедренной повязки. Также юбка —
нижняя часть женского платья от талии до подола.

ю
б ка

гриф

Гриф — общее название нескольких птиц, относящихся
к подсемейству грифовых семейства ястребиных, а также семейству американских
грифов. Грифы, или сипы — род хищных птиц семейства ястребиных.

г
ри ф

бэби

беби — нескл. «ребенок», уменьш. бебичка (И. Толстой
и др.). Из англ. baby.

бэ
би

Как заниматься этим тренингом

  • Выберете подходящий уровень по сложности
  • Пусть ребенок читает слова в слух и объясняет их значение.
  • Если ребенок не правильно говорит слог или букву, попросите его нажать мышкой
    на слог. После этого, пусть он повторит слово правильно.

Примечание:

Уважаемая мама (именно мамы, по статистике посещают больше всего этот ресурс):

Помните, что лучше заниматься с ребеноком часто, но непродолжительное время. 5-10 минут — вполне достаточно. Причем, старайтесь добиться состояния, когда ребенок занимается на пике энтузиазма. Его можно несколько раз за это пощрить малой продолжительностью урока

Чтение по складамБуквыПрописьКнижкиАнглийскийСтатьиЛогопедияПамятьМузыкаСчетВниманиеВоображение

Определение готовности ребенка к обучению

Важно, чтобы малыш понимал обращенную к нему речь, умел строить хотя бы простые
предложения и мог выразить свои мысли, и более менее — внятно произносил звуки.

Сколько времени заниматься?

Как выбрать время для занятий

Вот простые правила по организации занятий:

  • Занятия должны быть периодическими. Короткими на столько, чтобы ваш сын
    или дочка занимались с энтузиазмом.
  • В конце должно быть поощрение.
  • Малыш должен четко понимать что ему нужно сделать на этот раз.

РЕКОМЕНДУЮ!

слоги (скалады)Обучение буквам
ПрописиТексты для чтенияEnglishСтатьиЛогопедияПамятьМузыкаРисованиеСчетВниманиеВоображение

Как можно дополнительно использовать «Овощи и фрукты — учимся читать по слогам» карточки:

  • Перед началом занятия покажите малышу цельные карточки и попросите его назвать все предметы, которые он видит на картинках.
  • Убедитесь, что ребенок хорошо знает названия овощей и фруктов, изображенных на картинках.
  • Попросите малыша карточки с фруктами положить в левую сторону, а с ягодами в правую, тем самым проверяя, насколько четко ребенок знает: что является фруктом, а что ягодой.
  • Теперь разрежьте картинки, перемешайте их между собой и предложите малышу собрать каждый предмет из частей со слогами.
  • После того, как ребенок справится со всеми заданиями, начинайте занятия по чтению.

Обязательно напишите нашему Лисёнку, какие другие развивающие карточки вы бы хотели увидеть на нашем портале! Не забывайте ставить классы и оставлять комментарии!

Скачать карточки — Фрукты и ягоды — вы можете во вложениях внизу страницы

   

  

  

  

  

  

Слоги для чтения — Карточки «Названия животных» помогут вам обучать ребенка чтению гораздо легче и интересней.

Здесь вы найдете карточки со слогами для обучения чтению с изображениями птиц и их названиями, разделенными на слоги. 

Скачайте во вложениях под ознакомительным материалом карточки слогов для обучения чтению с изображением различных видов транспорта и слогов к каждой картинке

В этом материале вы найдете двенадцать карточек со слогами «Предметы мебели» для детей, которые обучаются чтению.

Если ваш ребенок уже выучил весь алфавит и проявляет интерес к чтению — не теряйте времени напрасно — скачайте наши необычные и увлекательные задания, в которых нужно составить слово из заданных букв. 

В этом материале вы найдете 3 задания в картинках для скачивания, в каждом из которых нужно найти слово по буквам. Задания подойдут детям от 5 лет.

Здесь вы найдете русский алфавит для детей от «А» до «Я» в картинках с заданиями для каждой буквы. 

В этом разделе вы найдете тексты с картинками вместо слов для детей по чтению, которые можно скачать во вложениях внизу страницы бесплатно и без использования файлообменников.

Здесь вы найдете задания для распечатки в картинках на единственное и множественное число существительных.

Здесь вы можете скачать, а затем распечатать увлекательные прописи для детей с заданиями и картинками.

В этом разделе вы найдете увлекательные кроссворды для детей онлайн, которые могут разгадывать дети от 6 до 14 лет.

В этом разделе вы можете скачать занимательные кроссворды, распечатать для детей на цветном принтере и разгадывать сколько душе угодно.

Обучение ребенка чтению по слогам в 6 лет

Некоторые родители предпочитают нанять репетитора, или возить ребенка в специализированный развивающий клуб, где все навыки ребенок обретет под чутким руководством педагогов.

Но и в домашних условиях возможно научить ребенка чтению по слогам. В этом и плюс, ведь это дополнительное общение с родителями.

Несмотря на то что в наше время набирает популярность развития навыков чтения практически с пеленок, специалисты рекомендуют начать обучение с 6 лет. По мнению офтальмологов, раннее обучение ребенка чревато проблемами со зрением, так как цилиарная мышца не до конца сформирована. Именно эта мышца отвечает за остроту зрения.

Методик обучения стало так много что в них можно запутаться – на чем остановить выбор, и максимально эффективно научить ребенка чтению. Разберем основные методики.

Игры

Интересных игр для обучения чтению детей 6-7 лет много. Мы собрали самые увлекательные, те, которые обязательно понравятся дошколятам. Скачайте задания с сайта, распечатайте на домашнем принтере и занимайтесь.

Учим буквы

Задача дошкольника: найти картинки на определенную букву.

Подбирать изображения нужно правильно: простые, понятные и знакомые детсадовцу.

Начать можно с таких:

Малыши могут играть индивидуально или в парах. На 2-3 уроке, после знакомства с несколькими буквами, можно устроить соревнования.

Читай по первым буквам

Игра необычная, но очень эффективная для развития скорости мышления, чтения в будущем. Малышу нужно вспомнить название предметов, выделить первую букву в слове и произнести только ее, положив на картинку карточку с буквой.

Например, возьмем первую строку на бланке. Лиса- Елка- Солнце. У дошкольника должен получиться ЛЕС.

Для разнообразия распечатывайте картинки для каждой пары учащихся, а не на класс. Постепенно усложняйте игру. Давайте детям слова их 4-5 букв.

Найди букву

Ребенку предлагаются дидактические карты, где буквы перемешаны, напечатаны разными шрифтами и форматами. Задача дошкольника найти нужный знак и обвести его карандашом.

В качестве дополнительного упражнения: можно придумать еще пару слов на заданную букву, найти предметы в комнате, названия которых начинается на них. На занятие используйте такие веселые карточки.

Собири слова из букв

Цель игры: поставить буквы в нужном порядке, подписать картинку.
Ребенок называет правильное слово, потом прислушивается к себе и подбирает буковки для записи в клеточках.

Читаем слоги

Создавать раздаточный материал нужно вместе с ребятишками. Потребуются картинки с изображением животных, пару листов чистой бумаги, карандаши. Под каждым слогом спрятан “сюрприз”.

В процессе игры ребенок ориентируется на ассоциации со звуками животных, учит буквы и чтение слога. Игра подходит для малышей от 4 лет.

Настольные игры

Это могут быть ходилки, лото, самодельные карточки для складывания в определенном порядке. Лучше всего дети воспринимают именно бродилки по настольному полю. Игра увлекает, для выполнения шагов нужно уметь читать слоги или учиться буквам в процессе.

Распечатайте для занятия такие ходилки:

Для определения последовательности хода и количества шагов детям потребуются кости и знание счета. Взрослым придется немного помогать малышам, чтобы они не запутались и играли по правилам.

Читаем вместе

Увлекательная игра, которая понравится взрослым и детям. На листе напечатан текст, некоторые слова зашифрованы картинками. При прочтении нужно вставлять их словами, чтобы нить повествования не потерялась

Во время игры малыш развивает внимание, навык чтения, лексический запас

Методика Зайцева

Для обучения не понадобится азбука, названия букв знать необязательно. Согласно этой методике, чтобы читать по слогам в домашних условиях, нужно использовать кубики.

Играть и учиться – основная характеристика метода. Основная единица языка в кубиках Зайцева – склад. Это сочетания согласных и гласных букв, из которых можно составить слова.

Дидактический материал – кубики различных цветов и размеров, таблицы. Продолжительность занятий на начальном этапе не должна превышать 10-15 минут, и идти от простого к сложному.

В процессе обучения существует множество игр и складовых попевок, кубики воздействуют на различные органы чувств. Все это разнообразие вызывает интерес у детей, а это залог успешного обучения.

Общие рекомендации по обучению

Добиться успеха в обучении чтению помогут следующие простые рекомендации педагогов и опытных родителей:

 Делайте занятия интересными, но полными новой информации

Если ребенок заскучает, то внимание быстро переключится на посторонние дела, разговоры, предметы. Но это не значит, что дошкольника нужно только развлекать

Чередуйте игры, серьезные задания каждые 5-7 минут.
Разнообразие форм уроков обеспечит качественное усвоение знаний. Не применяйте одни и те же игры. Однотипные раскраски, ребусы, ходилки надоедают крохам, составьте богатую игробуквотеку.
Лучше заниматься каждый день по 15 минут, чем 2 раза в неделю по часу. Короткие ежедневные уроки более эффективны, чем затянутый учебный процесс изредка. Обучение чтению предполагает регулярную тренировку.
Не давите на детей. Ругань, крики, объяснения на грани истерики и непонимания причин ошибок, трудностей в усвоении информации приводят к отторжению. Малыш будет ненавидеть школу, книги еще до тщательного знакомства с ними.
Делайте перерывы на гимнастики. Переключения внимания необходимо для отдыха мозга, глаз.
Используйте разные формы подачи нового. Презентации, интерактивные игры, онлайн тестеры.
Играйте на занятиях не ради развлечения, а ради доступной формы подачи информации. Подходить к выбору заданий нужно с учетом продвинутости детей в чтении, скорости схватывания нового, уровня общего развития.

Занятия по схеме Домана

Глен Доман занимался обучением детей с различными заболеваниями мозга, показывая им карточки, где красным большим шрифтом были написаны слова. Занятие по такой схеме длилось не более 15 секунд, и таких занятий было по 10-15 в день. В результате дети обучались чтению.

Сейчас эта методика широко распространена как для больных, так и для здоровых детей, но все же, именно вокруг нее больше всего споров.

Дидактическим материалом являются карточки, которые мама показывает ребенку. Если к ним добавить развивающие игры, творчество и больше фантазии, ребенку наверняка понравится такой метод.

Обучение в игровой форме: плюсы и минусы

Обучение ребенка чтению в 5-6 лет, построенное в игровой форме, имеет массу положительных сторон. Эффективность уроков можно объяснить возрастными особенностями старших дошколят, повышенным уровнем любопытства ко всему новому и яркому.

Преимущества метода:

  • Ребенок не устает, не теряет интерес в процессе получения новой информации.
  • Каждый урок можно выстраивать по индивидуальному плану, выбирая разноплановые задания из богатой картотеки.
  • Дошкольник принимает непосредственное участие в создании раздаточного и демонстрационного материала к уроку. Например, рисует буквы, лепит или вырезает из бумаги для аппликации.
  • Чтение не выдвигается на первый главный план урока. Буквы, слоги, слова познаются ребенком исподволь.
  • Ребенок на игровых уроках развивается интеллектуально, творчески, психологически.
  • Детский коллектив сплачивается.
  • Если урок проводится в группе, можно делать упор на соревновательный момент в играх. У детей появляется желание успевать, читать и учиться лучше других.

Недостатки метода:

  • У педагога могут возникнуть проблемы с дисциплиной. Возбужденные дети часто заигрываются, не слышат наставления учителя, родителя.
  • Игры, головоломки отнимают много времени.
  • Переход к традиционным способам подачи нужной для обучения чтению информации воспринимается дошкольниками с трудом, требуется время для переключения внимания.

Перед началом курса обучения чтению составьте примерный план работы, программу на 6 месяцев или год:

  1. Начните с изучения и запоминания букв. В качестве помощника используйте методику кубиков Зайцева.
  2. Автоматизируйте их поиск, называние. Делайте поделки из пластилина, разукрашивайте буквенные символы, подбирайте слова на один звук.
  3. Постепенно соединяйте звуки в слоги, предлагайте ребенку составлять простые слова самостоятельно, искать их на картинках, писать. Играйте в чтение слогов, поиск букв, ассоциации. Это помогает слиянию звуков.
  4. Читайте слова отдельно друг от друга и в маленьких предложениях. На этом этапе используйте задания с поиском названий для картинок, разгадывание ребусов, кроссвордов.
  5. Пробуйте прочитывать небольшие тексты. На начальном этапе подбирайте в картотеке рассказы для чтения с мамой вместе, с картинками вместо слов. Задачу усложняйте постепенно. В помощь возьмите букварь Жуковой.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector