Психология и воспитание ребенка 2–3 года

Ошибки родителей

Случается так, что поведение родителей идет детям явно не на пользу. Конечно, это совершается не преднамеренно, а по не знанию

Но, стоит эти ошибки брать во внимание, стараясь их не допускать. Рассмотрим наиболее часто совершаемые:

  • когда у крошки что-то не получается, родители начинают его ругать, а порой и шлепать. Такое поведение для мамы или папы просто не допустимо. Кроха пока что не понимает, в чем он провинился и может подумать, что его не любят. Для родителей это кажется малостью, но маленький человек накапливает в себе такой негативный опыт, что проецируется на его будущее. Обычно, теряется уважение и появляется недоверие к близким людям. Иногда страх из-за того, что могут шлёпнуть;
  • когда малыш только начинает произносить свои первые слова, которые у него получаются достаточно коряво, родители могут его передразнивать. Это очень серьезная ошибка, так как ребенок думает, что так и следует говорить. Мать и отец являются главными примерами для подражания. То, что мама постоянно коверкает слова, сюсюкаясь с малышом, откладывает свой отпечаток на развитие речи маленького ребенка. Очень часто именно из-за такой оплошности ребенок начинает шепелявить, не выговаривать буквы, глотать слоги. В дальнейшем, приходится обращаться к дефектологу. По этому, возьмите за правило — разговаривать с ребенком только правильно, четко выговаривая слова;
  • не следует смеяться над тем, как сын или дочка произносит первые предложения. Да, для вас это смешно, но ребенок может посчитать, что он является объектом насмешек. Такая ошибка может привести к замкнутости ребенка, он может перестать говорить и начать стесняться;

Еще несколько примеров ошибок

  • гиперопека родителей. Наверное, многие видели, как родители, вместе с бабушками и дедушками носятся за малышом, попутно забирая у него все из рук. Конечно, это говорит о том, что они бояться за кроху. Но такое поведение может привести к инфантилизму в будущем, не способности что-либо делать самому. Конечно, зачем все делать? Ведь есть мама и папа с бабушкой, которые придут и всё сделают за тебя! В общем, не убивайте мотивацию малыша. Дайте ему познавать мир. Он все равно рано или поздно упадет и набьет себе шишку. От этого не удавалось уберечь ни одного ребенка;
  • не следует с малых лет давать сотовый телефон. Очень многие родители дают своим малышам телефоны, только чтоб дети не отвлекали их. Это в корне не верное решение и самое пагубное для ребенка. Занятия в электронной игрушке не учат главному — развитию моторных и сенсорных качеств. В возрасте 2-х лет у малыша идет познавание мира через касание. А чему научат действия, в которых нужны движения лишь одним пальцем? Верно — ничему! Поэтому, время, проведенное у сотового телефона, должно быть сведено к минимуму. Или используйте его для зрительно-слуховых упражнений.

Развивающие занятия

Подборка развивающих занятий с различными предметами для малышей 2-х лет

9 Общий Балл

Развивающие игры для детей

Как вы уже поняли — 2-х годовалый ребенок очень любопытное и непоседливое создание, желающее все узнать. Если правильно направить эту энергетическую «бурю», то можно воспитать очень развитого и физически здорового малыша. Мы собрали для вас в статье лучшие упреждения для развития ребенка. Будем благодарны за ваши отклики и комментарии.

Достоверность информации

9

Раскрытие темы

7.5

Доступность приминения

9

Актуальность информации

10

Плюсы

  • Можно использовать подручные средства для игр
  • Производители предлагают качественные развивающие игрушки

Минусы

Хорошие конструкторы и кубики очень дорогие

 | 

Малыш зависит от эмоционального состояния взрослого

Ребенок зависит от состояния мамы, на него действует так называемый «закон заражения эмоциями». То есть малыш подключается к главной, наиболее сильной эмоции, которая преобладает у того взрослого, который в данный момент с ним находится. И если у родителей ссора или конфликт, ребенок начинает вести себя беспокойно или неадекватно — не потому, что ему так хочется, а просто потому, что не может иначе. Психологические защиты в этом возрасте еще не работают. И поэтому бесполезно говорить малышу «успокойся», когда вы сами нервничаете. Он не может создать островок спокойствия сам, а может только присоединиться к вашему острову спокойствия и уверенности.

Помощь маме

Дети с радостью помогают взрослым делать домашние дела

Как играть с ребенком 2 лет в домашних условиях, подскажет сообразительность родителей. Можно с маленького возраста приучать сынишку или дочурку помогать маме простейшими приемами: разложить салфетки на столе, положить каждому вилки, ложки, заодно обучая малышей счету. Сколько в семье человек и сколько приборов надо поставить на стол. Сколько следует положить ложек, вилок, тарелок.Уборка по дому приучает ребенка к аккуратности. Подмести пол, пропылесосить ковер, убрать игрушки – дети с удовольствием выполняют несложные работы по дому во главе с мамой или папой. Руководство взрослых обязательно при работе с электроприборами. Оформив ежедневные заботы в виде увлекательной игры, можно добиться, что ребенок в дальнейшем будет помогать старшим без постоянных напоминаний. Многим детям нравится готовить вместе с мамой, выполняя несложные действия, как настоящий повар: перемешать тесто, слепить пирожок, почистить вареные овощи.

Кризис двухлетнего возраста

Часто мамы детей, достигших двух лет, замечают, что в поведении ребенка вдруг начали происходить перемены, и не в лучшую сторону. Если всего три месяца назад он был послушным и выполнял любые просьбы, то теперь малыша как подменили. Капризы, переходящие в истерики, возникают совершенно необоснованно и по несколько раз в день

Отвлечь орущее дитя, переключить его внимание на другой предмет, как это было раньше, удается все труднее

Истерики в два года – обычное явление

Психология такого поведения ребенка определяется, как кризис двухлетнего возраста.

Характер поведения в переходный период

Истерики могут проявляться в самых разнообразных формах. Решив удовлетворить свое желание, ребенок громко кричит, падает в рыданиях на пол или начинает бить всех окружающих, ломать и раскидывать игрушки. Развитие ситуации выходит из-под контроля. Причины, вызывающие такое неадекватное поведение различны. Родителям они кажутся абсурдными и недостойными внимания, а требования бывают подчас просто невыполнимы.

Истерика в магазине за игрушкой

Например, заходя в магазин, малыш начинает хватать все игрушки подряд. Любые уговоры, положить все на место и взять только мишку или машинку, кончаются плачем, переходящим в истерику.

Причины изменения поведения ребенка

Объясняется такая психология поведения детей в два года несложно. В этом возрасте ребенок начинает чувствовать свою самостоятельность и ему нужно освоить новые отношения с внешним миром. Если раньше он был одним единым со взрослыми, то теперь крохе кажется, что он со всеми задачами справится сам, а родительское воспитание ущемляет его личность. Конечно, желание быть самостоятельным надо приветствовать и поощрять, но только в тех пределах, когда нет опасности для здоровья малыша. Истерики и непослушание детей являются издержками переходного периода.

Проверка границы дозволенного

В возрасте от двух лет дети начинают исследовать границы того, что им будет дозволено. Многие родители замечали, что стоит отказать малышу в каком-то его желании, например, не включить мультфильм, так как пора ложиться спать, он начинает плакать и биться в истерике. Это моментально проходит, если включить телевизор.

Негативизм в два года

Младенец в два года начинает взаимодействовать с окружающим миром и наблюдает за результатом.

Если реакция на его действия каждый раз одна и та же, то память фиксирует ее как нормальную. И следующий раз, пытаясь добиться желаемого, ребенок дергает за привычные веревочки в ожидании привычного результата.

Истерика – это требование внимания

Со временем малыш должен ощущать сопротивление окружающего мира. Если нет сопротивления и ему все дозволено, значит, что-то не так, где-то притаилась опасность.

Разрешение кризисной ситуации

Столкнувшись с таким поведением ребенка, родители начинают искать решение проблемы. Одни закрывают чадо в отдельной комнате с наставлениями поразмыслить над своим поведением, другие дают понять, что утешать его никто не собирается, и на этом заканчивают свое воспитание.

Советы родителям

Многим родителям не приходит в голову ничего лучше, как уступить ребенку, только бы он успокоился. Это неправильный и опасный путь. Привыкнув добиваться криком, дитя станет неуправляемым.

Если возникла кризисная ситуация, и малыш не хочет выполнять просьбы старших, надо успокоиться и твердо пояснить, почему требования не будут выполнены. Если истерика не прекратится, не стоит продолжать спор, а просто надо выйти из комнаты. Оставшись один, ребенок быстро успокоится и снова начнет общение. https://www.youtube.com/watch?v=hBqgIO0If-s

Что должен уметь ребенок в 2 года – видео

Из этого видео вы узнаете об основных физических способностях ребенка в два года. Для того чтобы развивать приобретенные навыки, малышу необходимы активный образ жизни и развивающие игры. Просмотрев видео, вы поймете, как вести себя с малышом, а также какие фразы не способствуют его развитию.

Первые два года ребенок активно растет и меняется не по дням, а по часам. Это так называемый один из периодов активного роста и развития. У малыша появляются первые жизненно необходимые навыки, способствующие развитию его физических способностей, творчества и мышления. Теперь вы знаете, чем занять ребенка в 2 года.

Поздравления родителям с 1 годиком девочке/мальчику

Мы Вас сегодня поздравляем, Семьей счастливой быть желаем! Пусть ангелочек ваш чудесный Познает мир весь наш прелестный. Растет на радость пусть нам всем, Без неудач, без слез, проблем… Пусть только счастье кружит рядом, Ласкает кроху нежным взглядом! И первый годик жизни вашей Наполнит счастьем вашу чашу, Любовью, мудростью и лаской, Очарованием и сказкой!

Сегодня вашему драгоценному самому любимому чаду 1 годик, с чем и
поздравляем от души! Пусть растет на радость маме и папе, здоровья,
улыбки на маленьких губках. Пусть у маленького ангелочка будет все,
что нужно для счастливого детства! С первым праздником дочурки
(сынули) вас!

Годик исполняется Сегодня малышу, Я с праздником поздравить вас, Родители, спешу. Счастливым и здоровым Ребенок пусть растет, Пусть счастьем наполняется Ваш дом из года в год. Тепла, любви и нежности, Чтоб на всю жизнь хватило, Желаю, чтоб судьба была У малыша счастливой.

С днем рожденья поздравляем, Первый годик наступил! Крохе не болеть желаем, Маму с папой чтоб любил. Пусть растет большой и сильный, Бережет вас от невзгод. Вы ж гордитесь его жизнью, Пусть пример вам подает. Пожелаем счастья в доме, Ясными пусть будут дни, И любовь переполняет, И сбываются мечты!

Год так быстро пролетел, Как ребёнок повзрослел! Вам желаем, чтобы он Рос здоровым малышом, Чтоб смеялся, веселился, Всему новому учился, Чтобы слушал папу с мамой И во всем был самый-самый!

Годик вашему сынишке, Принимайте поздравленья, Пожелать хочу мальчишке, Сказочного Дня рожденья! Чтоб мгновенно исполнялся, У него каприз любой, Чтоб он весело смеялся, И обласкан был судьбой!

Чудесных родителей хочу поздравить с важным событием, с первой
датой крохи, с первым годиком любимого ребёнка. Желаю активного роста
и всестороннего развития вашего чада, счастливой судьбы и красочного
мира, весёлой жизни и ярких лучиков добра. Пусть у родителей всегда
хватает средств и терпения для интересного времяпровождения и
великолепных праздников.

Чужие дети растут быстро, и это факт. Недавно малыш только лежал и
с удивлением рассматривал все вокруг, а сегодня ему уже годик!
Пусть он радует вас почаще своими милыми шалостями, растет большим,
крепким, здоровым, умным и смышленым.

Ровно год, как вы счастливые родители, Вас в этот день чудесный поздравляю. Здоровья крепкого и вам и малышу, Я от души сегодня пожелаю. Пусть радость дом не покидает ваш, Веселье всюду будет и любовь. Ребеночек чтоб рос на радость всем, И счастье приносил вам вновь и вновь!

Поздравляю малыша, С первым днем рождения, Ждали этого мы дня, Долго с нетерпением. Я желаю, чтоб ты рос, Умным и здоровым, И красивым самым стал, Самым-самым добрым. Поздравляю папу с мамой, С этой радость большой, Будьте счастливы все вместе, Всей прекрасною семьей!

Социальное развитие

  • В этот период ребенок учится заводить первые дружеские связи, взаимодействовать с однолетками, играть в коллективные игры.
  • Малыш уже понимает правила несложных игр.
  • Конечно, в этот период не обойдется и без первых ссор. Это необходимо, чтобы развивать навыки поведения в социуме.
  • Восприимчивы к чужим эмоциям. Если неподалеку от вас плачет ребенок, ваш малыш может присоединиться.
  • Дети подражают взрослым, потому особенно в таком возрасте необходимо в первую очередь следить за своим поведением, ибо малыши, как губки, впитывают все, что увидят и услышат, принимая это за верное поведение.
  • Дети учатся делиться игрушками в песочнице.
  • Ребенок понимает половые различия. Может указать на то, мальчик он или девочка.

Мальчики и девочки отличаются в социальном развитии.

Для мальчиков характерно:

  • Оценивать взрослых, учитывая их стремление к играм и попыткам обучить чему-то новому.
  • Понимают, что платья и куклы предназначены для девочек. Стараются быть мужественными, как папы.
  • Очень активны.
  • Проявляют выраженную самостоятельность.
  • В отличие от девочек не сильно любят творчество.

Для девочек характерно:

  • Оценивать взрослых по их отношению.
  • Обожают юбки и платья, пытаются быть похожими на мам.
  • Спокойные и уравновешенные (в сравнении с мальчиками).
  • У девочек лучше развито воображение и речь.
  • Проявляют самостоятельность, однако в большей мере нуждаются в одобрении родителей.

Контакты со сверстниками

Между 2-3 годами у ребенка начинает проявляться устойчивый интерес к ровесникам, их играм, поведению. Ребенок выделяет кого-то из детей, называет их своими друзьями. На мой взгляд, в этом возрасте очень полезно посещать занятия, на которых дети присутствуют вместе с родителями. Это будет иметь максимальный развивающий эффект, потому что возраст отделения от мамы еще не наступил.

Дети чаще всего в это время играют не вместе, а около друг друга, с большим интересом посматривая в сторону ровесников. Это первая стадия совместной игры, и действия других деток стоит ребенку комментировать, объяснять. Это поможет ему в дальнейшем разбираться в поведении и отношениях других детей.

Подведем итоги:

Когда ребенок плачет или кричит, не думайте, что его можно моментально «выключить». Эмоциональные процессы в этом возрасте инертны.

Пользуйтесь любыми возможностями переключения внимания — это золотой ключик в воспитании ребенка этого возраста.

Маленькие помощники

Направить энергию детей в полезное русло поможет совместная деятельность. Такое занятие доставит огромное удовольствие малышу, ведь он будет заниматься взрослыми делами. Кроха с огромным энтузиазмом берется за работу взрослых, и в этом его обязательно надо поддержать.

К сожалению, многие родители не хотят вовлекать детей во взрослые занятия. Конечно, лепка вареников с мамой закончится рассыпанной мукой и испорченным тестом. Уборка с малышом сделает квартиру более грязной. Но, отталкивая рвущегося помогать кроху, родители лишают себя помощника в будущем. Энтузиазм ребенка с возрастом перегорает, и убедить его в дальнейшем помогать родителям будет гораздо труднее.

Чтобы превратить лепку вареников в праздник, нужно выделить малышу место и дать кусочек теста. Каждый будет лепить свои вареники. Потом весело будет есть мамины вареники и те, которые слепил малыш. Если разумно все организовать, грязи много не будет. Зато значение события для ребенка трудно переоценить.

Как играть с ребенком двух лет?

Главное помните, что двухгодовалый ребенок еще не способен воспринимать долгие монотонные занятия. Все обучающие процессы, развивающие занятие должны проходит в игровой форме и не должны быть долгими. При этом рекомендуется постоянная смена деятельности.

В два года ребенку интересно рисовать и лепить, отлично! Приобретите для него набор хороших карандашей (можно восковых), безопасный пластилин, пальчиковые краски, альбом и ватман. Пусть малыш развивает свои творческие способности.

Изучайте с малышом новые цвета и формы.

Приучайте к труду и выполнению домашних дел. Давайте малышу несложные задания: разложить помытые ложки, помыть овощи, сложить кастрюли в шкаф, выбросить мусор в ведро и другие. Не забывайте хвалить малыша.

В этом возрасте дети очень любят играть в прятки. Объясните малышу что нужно делать. Пусть сначала спрячется малыш, а Вы его поищите, потом наоборот. Можно спрятать игрушку и поискать ее вместе с ребенком.

Также полезно играть с ребенком в сюжетные игры, игры с имитацией бытовых ситуаций.

Для речевого развития подходят: чтение сказок, потешек, пение песен.

Какие игрушки подходят для данного возраста

В этом возрасте дети очень любят реалистичные игрушки, которые подходят для сюжетных игр (игрушечная посуда, мебель, инструменты, наборы доктора, парикмахера, магазинчика и другие). Главное чтобы игрушек не было в избытке, лучше время от времени убирать игрушки которые уже надоели малышу, а через какое-то время дать ему их снова.

Для обучения ребенка хорошо подходят наборы фруктов, овощей, животных.

Для развития ребенка необходимы кубики, пирамидки, элементарные конструкторы, пособия по правильному соотношению геометрических форм.

В этом возрасте можно приобрести для малыша динамические игрушки (игрушки-каталки, юлу, неваляшку, лошадку-качалку и другие).

Для подвижных игр могут понадобятся мячи, обруч, гимнастическая палка.

Во время игры учите ребенка учитывать сразу два свойства предмета — например, цвет и форму. Пусть в одну коробку сложит только красные кубики, а в другую зеленые шарики.

В два года у малыша активно развиваются самостоятельность и творческие способности. Помогайте ему, стимулируйте его. В этом возрасте так легко отбить желание у малыша что-либо делать, поэтому не ругайте его за мелкие промахи и ошибки. Пусть у него еще не всё получается, но он очень старается. Чаще хвалите и поощряйте своего малыша.

Поздравления с днем рождения 2 года девочке

​pozdravik.ru​Пусть растёт счастливой​​И взрослых за​ песен,​​Любит слушать на​И на кухне​ все просто ей​​Пусть сегодня не​Стань всех в​​ вам в праздник​ улыбкой,​​С днем рожденья, папа,​ чудо-ангелочек!​​ собой веди.​И жизни сладкой,​​ ночь сказку,​ пахнет свежее печенье?​​ было, чтоб радость​ смолкает,​​ мире красивей!​ хочу пожелать,​​Искренней и озорной!​​ мама,​

​Праздник на сердце и​Туда где нет​ как варенье,​После спит почти​Почему всё так​ она принесла!​Твой веселый, звонкий​Ровно два года,​Чтобы, дочку свою​Поздравляю со вторым годиком​Дочка ваша взрослой​

​ в душе:​​ обид и боли,​День ото дня​​ всю ночь,​​ нарядно и вокруг​​Еще один прекрасный​ смех!​​ как ты родилась,​ обнимая, стремились всему​​ маленькую принцессу. Желаю​ стала —​​Тебе два годика​

​Где теплое большое​ всё интересней.​​Любит песни, любит​​ шары висят,​ День Рождения,​​Поздравляем с днем рождения​​Ровно два года,​ поучать.​​ красивых платюшек и​Ей два года​​ уже!​ море,​​Здоровья крепкого, веселья;​ ласку -​​И у папы​Уже второй вы​​ девочку-красавицу,​ как ты появилась,​​Чтобы солнышко ваше​ вкусненьких конфет, много​​ — уж не​И мы все​

​Где детские мечты​​Хороших книжек и​​Вот такая у​ с мамой чудо-настроенье?​​ доченьке справляете!​​И желаем, пускай​Будут родители нынче​​ светило, и чтобы​​ шоколадок и маленьких​​ шутка.​​ вместе заявляем:​​ живут​ подружек,​​ вас дочь!​Почему весь день​​Сегодня принимайте поздравления,​ крошка чаще улыбается,​

​ сиять,​ красоткой росла,​​ побед, ежедневной радости​Не младенец, не​​С «огромной» датой​И в сказку​​Конфет, игрушек, каруселей​Чтоб всегда была​ малышку все таскают​​Сбывается все пусть,​Дочка — маленькое​​От счастья, что​Чтоб в жизни​​ и большого счастья,​ малютка.​​ поздравляем!​ за собой зовут!​

​ —​ здоровой,​ на руках,​ о чем мечтаете!​ чудо, счастьем пусть​ в дом их​ все просто ей​ побольше в жизни​Видим все, как​Расти, умней, шагай​Два годика сегодня малышу.​Всего-всего, что в​Радуя отца и​Все спешат дарить​Растет пусть крошка​

​ укроется,​​ внезапно свалилось!​​ было, чтоб радость​ сладостей и защиты​​ подросла​​ вперед,​​Желаем счастья в​​ жизни нужно!​ мать;​​ подарки и цветочки?​​ умной и послушной,​​Пожелаем мы здоровья,​Куколкой, зайкой и​​ она принесла!​​ от ненастий.​Ваша гордость и​

​Побольше ешь и​​ жизни крепышу.​С днем рождения,​​Я надеюсь, все​​Да всё просто,​​Живет всегда пусть​ пусть скорей откроется​​ рыбкой зовут,​Какой чудесный день​​PozdravOK.ru​ краса.​​ не болей!​

​Пусть радостью полны​ солнышко.​ готовы​ потому, что ей​ в ласке и​К счастью дверь​Ко всем именам​ у вас​Девочка-малышка быстро подрастает,​Пусть взрослеет и​

​Ждем — позовешь​‏>

Сензитивные периоды в годовалом возрасте

Итак, чтобы правильно развивать ребенка в 1 год, определим основные сензитивные периоды.

Период развития речи (продолжается до 6 лет). Для этого необходимы занятия на развитие мелкой моторики, памяти, артикуляционного аппарата, а также создание активной речевой среды вокруг ребенка. Этому помогают чтение книг, обсуждение картинок в них, беседы обо всем, что окружает ребенка (для чего это нужно, как выглядит, как называется, что где расположено, какого это цвета, формы, размера, что вы делаете сейчас и что собираетесь делать и т. д).

Период восприятия порядка (до 3 лет). Внешний порядок символизирует для ребенка стабильность (расставленные и разложенные по местам вещи и предметы, повторяющиеся действия в режиме дня, порядок в поведении взрослых, действия которых соответствуют правилам). Постепенно внешний порядок превращается во внутренний. Нарушение порядка в этот период выбивает кроху из равновесия.

Период сенсорного развития (до 5,5 лет)

Сейчас важно все, что поможет развивать восприятие: тренировка зрения, слуха, обоняния, а главное – тактильной чувствительности. Для этого полезно определять с малышами предметы по форме, вкусу, звуку или запаху, не видя их, трогать предметы из самых разных материалов (гладких, шершавых, колючих, мягких, твердых, железных и деревянных, меховых и махровых и т

д). Делать это можно как дома, так и на прогулке.

Период восприятия мелких предметов. Сейчас дети не просто научились брать мелкие «запчасти». Им интересно, что со всем этим можно сделать: сунуть в нос, проглотить, насыпать куда-то. Поэтому взрослым необходимо быть предельно бдительными, чтобы не допустить травм. Но запрещать трогать всякую «мелочь» — большая ошибка. Так не только нарушается естественный познавательный процесс, но и появляется серьезное препятствие для развития мелкой моторики.

Период движений и действий (до 4 лет). Движение для ребенка этого возраста – занятие особенно важное. Он развивает ловкость, гибкость, силу, координацию, укрепляет мышцы и позвоночник. Во время движения кровь обогащается кислородом, что способствует активному развитию психических функций, за которые отвечает головной мозг. К тому же, освоение новых бытовых действий по обслуживанию себя поможет малышу укрепиться в самостоятельности, что, как мы помним, сейчас для него крайне важно с точки зрения психологии.

Окружающий мир.

  • Назвать свое имя и фамилию; имена мамы, папы, бабушки, дедушки. Сказать, сколько ему лет. Назвать город, в котором он живет; свой домашний Сказать, в какое время бывает снег, растут цветы, летают бабочки, лепят снеговиков, тает снег, на деревьях появляются желтые и фасные листочки. Назвать 2-3 дерева, несколько цветущих травянистых растений Назвать отличительные особенности внешнего вида дома— их и диких животных и их детенышей. Различить и назвать привычные бытовые предметы, их величин у, цвет и форм/, назначение, существенные детали и части предметов. Различить и назвать погодные явления. Назвать несколько профессий. Различить на вкус 2-3 вида овощей и фруктов.

Получить полный текст

Вашему малышу исполнилось 5 лет, а значит появилась прекрасная возможность своевременно помочь малышу развить его интеллект. Пришло время проконтролировать, соответствует ли норме степень сформированности его психических процессов, проверить потенциальные возможности в разных областях знаний, выявить, в каких из них он преуспевает, а какие требуют дополнительного внимания.

К сожалению, большинство взрослых недооценивают возможностей именно этого возраста, потребности детей в новой информации, считают, что еще впереди много времени и рано заниматься с ребенком. Активную подготовку к обучению начинают только за год до поступления в школу. В результате происходит остановка в развитии, у ребенка угасает познавательная активность, а последующие экспресс – занятия приводят к перегрузкам и переутомлению, которые вызывают в дальнейшем негативное отношение к учебе.

С помощью этих тестов вы легко определите уровень развития вашего малыша, а главное, сможете подвести итог проделанной работы по развитию своего ребенка, и подготовить его к следующему, более углубленному этапу занятий.

  • Выполнять задания, не отвлекаясь, около 15 минут. Находить 5-6 отличий между предметами и между двумя рисунками. Удерживать в поле зрения 8-10 предметов. Копировать в точности узор или движение. Легко играть в игры на внимательность и быстроту реакции. Например, называйте существительные, но перед игрой договоритесь: если услышал название игрушки – хлопнуть в ладоши; если услышал название школьных принадлежностей – сложить руки на столе; если услышал название предмета для спорта – положил руки на плечи и т. п. Или так: если услышал слово, на конце которого звук «а», – подними руку и т. д.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector