Бумага для пастели: особенности выбора

Акварельная бумага и холст

В качестве поверхности для пастели вы можете использовать также акварельную бумагу и холст. Акварельную бумагу лучше брать средней или высокой зернистости, а холст без грунтовки. Но если бумага гладкая или холст уже с грунтовкой, то вы можете загрунтовать их акриловым грунтом для пастели, который сделает поверхность шероховатой и пригодной для работы с пастелью.

Акриловый грунт для пастели

Поэкспериментировав на разных типах поверхности, вы сможете выбрать для себя ту, которая будет больше всего подходить для вашей техники работы с пастелью и поможет достигнуть необходимого эффекта в конечной работе.

Ниже я привожу бумагу, которую я использую в своих работах.

Schmincke Sansfix Pastel Board, Германия

Плотный картон (370 г/кв.м), шероховатая зернистая поверхность, позволяет проводить достаточно тонкие      линии. Пастель хорошо держится на этой бумаге, хорошо смешивается и растушёвывается. Но будьте осторожны: нельзя допускать попадания на неё воды! Любые брызги жидкости (даже при чихании) могут привести к появлению «залысин», которые не возможно будет закрасить!Картины на этой бумаге: «Львица», «Леопард», «Три хвоста»

Art Spectrum Colourfix Coated Paper, Австралия

Плотная бумага (340 г/кв.м). Грубая, шероховатая поверхность, но её зернистость позволяет проводить достаточно тонкие линии. Удерживает много слоев пастели. Пастель хорошо смешивается. Эта бумага может также использоваться для угля, карандаша, масла, акрила, гуаши, чернил и акварели.Картина, выполненная на этой бумаге: «Туся»

Hahnemule Velour Paper, Германия

Бархатистая и ворсистая бумага (напоминает бархатную бумагу) плотностью 260 г/кв.м, хорошо покрывается пастелью, не оставляя пробелов. Растушёвывать на ней пастель не очень легко, но она позволяет проводить тонкие линии. Очень мягкая пастель плохо держится на этой поверхности. Слишком твердая пастель не пригодна для этой бумаги, так как она плохо ложится на нее и может повредить бумагу. Благодаря своей ворсистости эта бумага позволяет создавать эффект пушистости и мягкости, поэтому отлично подходит для рисования животных.Картины на этой бумаге: «Я счастлив», «Тигрёнок», «Бигль«, «Кошачий лемур».

Clairefontaine Pastelmat Card, Франция

Плотная бумага (360 г/кв.м). Имеет шероховатую и в то же время потрясающую, бархатистую на ощупь поверхность (но это не велюровая бумага). Эта бумага способна удерживать большое количество слоев пастели. Пастель на ней легко смешивается и растушёвывается. Отлично подходит для очень мелких деталей и тонких линий. Я эту бумагу в основном использую для портретов.Картины на этой бумаге: «Я люблю купаться», «Затаив дыхание» , «Анастасия, «Манул».

Fabriano Tiziano Pastel Paper, Италия

  Плотность бумаги 160 г/кв.м. Относительно гладкая текстура, более текстурная с одной стороны и менее с другой. Пастель хорошо смешивается и растушёвывается на ней, но эта бумага плохо удерживает очень большое количество слоев пастели, особенно мягкой.Картины на этой бумаге: «Легадема», «Отражение», «Черная пантера».

Бумага для пастели

29 августа, 2016

На чем я рисую?

Для сухой пастели подходит не всякая бумага

Важно чтобы поверхность, на которой вы собираетесь рисовать, имела небольшую фактуру для лучшего сцепления сухих частиц с основой. Если бумага очень гладкая или глянцевая, то она совсем не подходит.
Сухую пастель обычно растирают пальцами прямо по бумаге, иногда можно использовать специальные кисти для пастели для растушевок и картонные палочки для мелких деталей

На хорошей бумаге работать приятно и легко.

Сегодня я расскажу о своих любимых бумагах фирмы Canson и о том, как я предпочитаю использовать разные типы этих бумаг.

Начну с бумаги, на которой я рисую почти все пастельные картины без примеси других материалов – Mi-Teintes.

Бумага с сотообразной фактурой, содержание хлопка – более 50%, плотность – 160 г/м2, содержит желатин, который ограничивает поглощение пигментов. Правильный состав очень важен и для сохранения от выгорания самого цвета бумаги, который иногда виден в работе, и для сцепления пастели с поверхностью.

У этой бумаги много оттенков на любой вкус. Продается она в листах А-4, 50х65 и 75х110 и еще в разноцветных склейках А-3 формата.

Обычно я покупаю большие листы и режу их под те размеры, которые мне нужны, а маленькие листы получаются сами собой. В путешествия я беру с собой разноцветные склейки.
Я предпочитаю рисовать на всех оттенках серого цвета. Когда бумага среднего, нейтрального тона, то на ней удобно начинать рисовать и светлыми и темными мелками одновременно.


Работа выполнена на бумаге Mi-Teintes

Но в живописи бывают разные задачи и иногда может понадобиться, например, красная бумага или ярко синяя. Пастелью можно работать плотными растушевками, в таком случае цвета бумаги почти не видно, а можно способом наложения с лёгкими растушевками, и тогда цвет бумаги будет играть большую роль, например, можно использовать ее, как дополнительный цвет к основной гамме работы.

В общем, берите разную по цвету бумагу и экспериментируйте!

Второй вид бумаги – Mi-Teintes Touch – бумага с абразивным покрытием, имитирующим наждачную бумагу.


Mi-Teintes Touch в листах 50х70


Фрагмент работы на Mi-Teintes Touch

Она бывает в двух видах: плотные листы 50х70см, 355 г/м² и музейный картон Conservation с поверхностью Mi-Teintes Touch – толщина 1,9мм, 50х70см. Оба варианта отлично подходят и для работы только пастелью, и для смешанных техник.

Есть еще два вида склеек из 12 листов в 6 цветах – А3 и 24х32см. Эти форматы я беру с собой на этюды и в поездки.


Работа выполнена на листе из склейки Mi-Teintes Touch 24х34

Очень люблю эту бумагу за то, что на ней оттенки пастельных мелков приобретают удивительную живость и пастозность. Технически рисунок на такой бумаге выполняется немного по-другому – бумага не позволяет сделать широких экспрессивных растушевок и на ней лучше работать наложениями с небольшими локальными растушевками.

Ощущение цвета возникает удивительное.


Работа выполнена на картоне Mi-Teintes Touch 50х70

Третий тип бумаг, которые я использую – это картон.

Этот вид вы не найдете обычно в разделе бумаги для пастели, но можете найти в разделе картон для паспарту.


Картон для паспарту с покрытием Mi-Teintes

Ну и, конечно, еще один большой плюс – это формат картона – 80х120 и 100х150 – мои любимые размеры, с ними может соперничать только бумага в рулонах.

Я часто работаю на картоне используя гуашевый подмалевок под основным пастельным рисунком. Иногда специально готовлю картон, покрывая его пастельным грунтом.


Работа выполнена на загрунтованном картоне 100х145

В Москве почти все бумаги фирмы Canson есть в магазинах “Передвижник”, “Красный Карандаш” и “Арт-квартал”.

В “Передвижнике” можно найти обычные листы Mi-Teintes и картон для паспарту с покрытием Mi-Teintes и в скором времени будет Mi-Teintes Touch с абразивным покрытием в листах и склейках. В Красном карандаше есть обычные листы Mi-Teintes и картон с абразивным покрытием Mi-Teintes Touch. В Арт- Квартале можно купить обычные листы Mi-Teintes.

Удачи в творческих экспериментах!

Архив

АрхивВыберите месяц Сентябрь 2020  (1) Август 2020  (1) Июль 2020  (1) Май 2020  (1) Апрель 2020  (1) Март 2020  (2) Февраль 2020  (1) Декабрь 2019  (2) Август 2019  (1) Май 2019  (1) Апрель 2019  (1) Февраль 2019  (1) Декабрь 2018  (1) Октябрь 2018  (1) Сентябрь 2018  (1) Август 2018  (1) Июль 2018  (1) Июнь 2018  (1) Май 2018  (1) Апрель 2018  (3) Март 2018  (1) Февраль 2018  (1) Январь 2018  (2) Декабрь 2017  (3) Ноябрь 2017  (1) Октябрь 2017  (2) Сентябрь 2017  (1) Август 2017  (1) Июль 2017  (2) Июнь 2017  (3) Май 2017  (3) Апрель 2017  (2) Март 2017  (3) Февраль 2017  (4) Январь 2017  (3) Ноябрь 2016  (4) Октябрь 2016  (3) Сентябрь 2016  (4) Август 2016  (3) Июль 2016  (2) Май 2016  (1) Апрель 2016  (2) Март 2016  (8) Январь 2016  (1) Октябрь 2015  (2) Сентябрь 2015  (2) Май 2015  (3)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector