10 причин, почему плохо быть левшой и 10

Образ таланта из глубинки

Левша живет в городе Тула в маленьком домике. Тесная хоромина – так характеризует его рассказчик. Приехавшие с Платовым курьеры попытались проникнуть в избушку, но не сумели. Двери были настолько прочными, что остались стоять, выдержав многочисленные удары богатырской силы. Крышу дома сняли быстрее, по бревну. Теснота доказывается спертостью воздуха, которая, когда крыша была снята, так поднялась над домом, что всем вокруг не хватило воздуха. Бедный крестьянин любит своих родителей. Когда его просят остаться в Англии первая причина, почему он отказывается от новых условий жизни, – старенькие родители. Отца он ласково называет тятенькой, мать – старушкой. У Левши еще нет своей семьи, он не женат.

…я еще в холостом звании.

Образ и описание оружейного мастера

Внутренняя красота души, вера и следование своим принципам создают из неграмотного человека настоящего гражданина с индивидуальным характером. Его внешние и внутренние качества детально описаны в рассказе Лескова.

Внешний облик и качества личности

Виртуоз оружейного ремесла Левша остался для всех знаменитым только благодаря прозвищу. Его подлинное имя неизвестно, а псевдоним присвоен за ловкое владение левой рукой. Эта способность поразила англичан, ведь иностранные специалисты не представляли себе, что можно стать высококлассным мастером, имея недостатки.

Такая особенность поражает, ведь каким образом косой мастер выковал микроскопические детали для изделия, никто не понимал. Умелец обладал особой остротой зрения, поэтому создал изделие без помощи лупы или специальных приборов.

Внешний вид героя:

  • пятно на лице;
  • косоглазие;
  • отсутствие волос на височной области;
  • стоптанная обувь;
  • незастегивающиеся казаки на крючках;
  • небрежный внешний вид;
  • разорванный ворот.

Среди всех мастеров выбрали только талантливых, на которых надеялась вся нация. Они должны были доказать, что русские умельцы выполняют задания лучше остальных.

Специалисты оружейного ремесла отличались трудолюбием, упорством и заинтересованностью в собственном деле. Отличительной чертой тульских мастеров было доведение любого дела до финала.

Литературный портрет Левши является олицетворением добросердечности и гениальности русского народа. Оружейник не был грамотным и образованным, как почти все крестьянство на Руси в начале XIX века. Он мог смотреть и изучать только псалмы или библейские сказания, но позже истинный талант, сохранившийся в золотых руках, был им раскрыт.

Быт и нрав парня из глубинки

Левша жил в небольшом доме с родителями. Приехавшие курьеры пытались пробраться в избушку, но не смогли из-за очень прочных дверей.

Изучив образ жизни и поведение мастера, можно рассказать о характере Левши, составить мнение о его предпочтениях и целях. Бедный крестьянин любил и почитал старых родителей, поэтому отказался остаться в Англии. Несмотря на холостую жизнь, он считал свое положение нормальным и естественным.

Психологическая уравновешенность, решительность и смелость позволили мастеру встретиться с императором. Его не тревожила порванная одежда. Левша ответственно относился к заданию правителя и ему лично рассказал о гравировке на подковах. Он не выдал своих задумок иностранным инженерам.

Будучи верным русскому народу, косой умелец Левша не остался за границей, не стал искать выгоды для себя. Даже умирая, он думал о том, как помочь Родине.

В характере Левши проявляются следующие черты:

  • настойчивость;
  • трудолюбие, усердие;
  • доброта;
  • скромность;
  • умение прощать.

Левша с двумя другими умельцами работали над блохой непрерывно несколько дней. Решительный и смелый крестьянин с чувством собственного достоинства выполнил тонкую ювелирную работу. Автор приводит цитату:

Будучи добрым и незлопамятным, Левша прощает Платову его дерзкое обращение, но после возвращения на родину пьет и серьезно заболевает. Прибыв в Петербург, герой умирает, а перед смертью просит передать царю тайну о чистке ружей, но этот секрет так и не был раскрыт.

Смысл и мораль произведения

С основным героем рассказа «Левша» автор знакомит читателя не сразу. На протяжении нескольких глав кажется, что центральным персонажем рассказа является Платов.

Близость к народу

Автор стремился показать суть характера мастера-оружейника, поэтому в рассказе образ Левши возникает внезапно. Тульский искусник не хвастался личными достижениями и не считал себя лучше всех, а искренне выполнял задания царя, а также стремился показать способности русской нации.

Народные черты Левши:

  • простота;
  • наивность;
  • равнодушие к богатству и роскоши;
  • искренняя вера в Бога;
  • преданность родине.

Автор внес немного негатива в свой рассказ, упомянув о том, что Левша выпивает. Труд мужчины не ценился, поэтому он не мог реализовать себя в любимом занятии. Люди того времени вынуждены были забыть о творческой реализации. Формируется мнение, что государству было выгодно, чтобы население оставалось невежественным. Такое положение дел повлияло бы на государственную власть — никто не сможет занять высшие должности.

Несмотря на необразованность, Левша открыл в себе дар мастерства, заложенный с детства. Как простой человек, он не стремился в известности и признанию.

Главная проблема рассказа

Действие произведения происходит в Российской империи в эпоху Александра I и Николая I. В работе Лескова сравнивается отношение императоров к родине и достижениям населения.

У Левши, как и у всего народа, есть воля к победе, ведь подобными искусниками в то время гордились и дорожили не все. Автор смог охарактеризовать его сжато, без ненужных подробностей.

Главной проблемой является отсутствие развития и стремления — умелый крестьянин топчется на месте и не старается повысить свой уровень. Его все устраивает, хотя для многих граждан такая жизнь была бы нестерпимой.

В обязанности мужчины входила сложнейшая задача — создание мелких креплений для подков. Побывав в Англии, Левша отказался там остаться, разрушив тем самым планы иностранцев. Причиной его отрицательного ответа был патриотический настрой, желание прославить Россию. Тульский крестьянин считал себя недостойным и неприметным человеком. Он не верил в свои силы, возможности и способности, предпочитал жить без славы и не представлял себя в комфортных условиях.

В сочинении о Левше можно кратко раскрыть значимость его поступка и описать несчастливую судьбу истинных талантов России. Главный герой попал в больницу для бедняков, где его переносили на носилках и случайно уронили на пол. Пациент разбил голову и вскоре умер.

О мастере и его работе все давно забыли — никто из людей, оказавшихся рядом в последние минуты жизни, не догадался, что у них на глазах умирает великий мастер-оружейник, с которым не сравнится никто.

В характеристике Левши из рассказа «Левша» Н. Лескова представлено описание трудолюбивого человека и патриота. Русь, создающая умельцев, гениев мастерства, своими же руками с ними расправлялась.

Особенности развития ребенка-левши

Ребенок-левша обладает особенностями, которые следует учитывать при воспитании и обучении. Правое полушарие мозга отвечает за воображение, спонтанность, креативность. У левшей часто наблюдается хороший музыкальный слух, чувство цвета, художественный вкус, им легче даются предметы, где необходимо пространственное воображение, например – геометрия. Решать задачки левшам сложно, но они способны найти интересное и нестандартное решение. Скрытая леворукость может обнаружиться у малыша, который путает верх-низ, право-лево, пишет буквы в зеркальном отображении.

Ребенок-левша мальчик – особенности

Вероятность рождения мальчика-левши выше, чем девочки. Среди популярных людей этой особенностью обладают люди самых разных профессий, известные левши – Леонардо да Винчи, Альберт Эйнштейн, Юлий Цезарь, Чарли Чаплин, Пикассо, Наполеон. Эти люди обладали разносторонними талантами и являлись нестандартными личностями. Очень полезно мальчику-левше заниматься спортом, развивающим обе руки – плаванием, лыжами, баскетболом.

Ребенок-левша мальчик – особенности развития:

  • импульсивность – мальчики-левши часто действуют под воздействием эмоций;
  • хорошее воображение – маленькие левши являются отличными конструкторами, в них это желательно развивать – они могут показать очень хорошие результаты в проектировании, моделировании;
  • тревожность – мальчики-левши чаще других детей страдают от тревожности, это особенность правополушарных детей;
  • быстрая утомляемость – все левши быстро утомляются.

Ребенок-левша девочка – особенности

Известные женщины-левши – Анджелина Джоли, Опра Уинфри, Леди Гага, Сара Джесика Паркер, Дженифер Лоуренс. Девочка-левша – очень чувствительна, ее легко задеть и обидеть, поэтому при общении с этой малышкой требуются деликатность и тактичность. Вне уроков девочке-левше рекомендовано заниматься вязанием, игрой на фортепиано, лепкой – это развивает обе руки ребенка.

Ребенок-левша девочка – особенности развития:

  • впечатлительность – это качество левшей сильно выражено у девочек, малышка может принимать близко к сердцу все, даже сюжеты мультфильмов;
  • мечтательность – девочка-левша очень любит мечтать, что-то придумывать, желательно научить ее извлекать пользу из этого, например, она может рисовать картины на основе своих фантазий;
  • обидчивость – это негативное качество свойственно правополушарным детям;
  • повышенная утомляемость – девочки-левши часто жалуются на усталость, это нужно учитывать в процессе обучения.

Вариант 3

Сказ автора отличается от других авторов сказочными мотивами, в котором содержатся элементы трагизма.

В «Левше» есть центральный герой, живущий в городе Туле. Он — искусный мастер.

Левша – типично сказочный персонаж. Автор показал в нем мастера, который отличался высоким мастерством, но в науках не был силен.

Левша принимал участие в подковке блохи, что подтверждает талантливость русского мастера. Автор не стал называть Левшу никаким именем, тем самым подчеркнул его характер. Левша привык к тому, что ему постоянно кто-то угрожает.  Одежда его небрежна: одна штанина заправлена в сапог, другая нет. Одежка застегнута на крючках, половина крючков потеряна. Так и ходит Левша в подобном виде. Образ Левши представлен в виде грязного и неухоженного мастера, не следившего за собой, ведь он постоянно работает.

Автор выразил в образе Левши маленького мужичка. Левша отвечает за качество выполнения своего мастерства. Левша уезжает в страну Англию, чтобы доказать иностранцам умение творческого мастерства. У него нет денег на еду. Он постоянно голодный. В таком состоянии он добирается до другой страны.

У многих читателей Левша вызывает уважение в том, что он отказывается от выгодных предложений и уезжает домой на родину. У него отсутствует желание оставаться в этой стране. Левша – трудолюбивый и честный человек. Левша — бескорыстный.

Автор характеризует Левшу с положительной стороны.  Он показывает своим читателям, что Левша – русский патриот. У него душа простого русского человека. Он верит в религию и нравы русского народа

Мастер проходит через испытания судьбы, но даже перед смертью понимает всю важность военного секрета англичан, которое негативно может отразиться на русской армии

После возвращения на родину, Левша неожиданно заболевает. Он умирает в полном одиночестве. Его бросили умирать в больнице на полу. В этом выражается отрицательные элементы России – неблагодарность, отсутствие гуманности, в чем заключаются истинные причины неустроенности нашей жизни в России, как подчеркнул писатель.

Читатель замечает, что автор проявляет сочувствие к Левше. Можно заметить жалость к нему, авторские комментарии говорят о прискорбии и горечи утраты. Талант не ценится, о чем подтверждает данное произведение.

Образ Левши можно охарактеризовать, как типичного литературного героя, который вызывает сочувствие, жалость, уважение, гордость за такого человека, ведь он патриот своей родины, не продавшийся буржуям. Без денег и документов он добрался до чужой страны, пытаясь доказать, что и в России есть настоящие искусные мастера своего дела!

Левша охарактеризован автором, как положительный герой.

6 класс

Что такое амбидекстрия

В переводе с латыни означает «амби» — «оба», «декстри» — «правая сторона». Этим термином называют состояние, когда человек владеет одинаково хорошо и правой, и левой руками. То есть он может писать, держать ложку или, например, спички, рисовать любой верхней конечностью. Таких людей всего 1 процент. Например, всем известный комический актер Чарли Чаплин прекрасно играл на скрипке левой, а писал правой рукой.

Правда, амбидекстеры существуют только в теории, так как по факту, если провести исследование конкретного человека, то окажется, что преобладание одной руки над другой, хоть и незначительное, но все же есть.

Сочинение Описание Левши

Сюжет рассказа Лескова раскрывается вокруг главного героя Левши, который был мастером родом из Тулы. Описание умельца появляется не сразу, примерно в середине рассказа. Герой – мастер-кузнец, он левша, патриот своей Родины, очень наивный, преданный царю Александру I и Платову. На его щеке есть родимое пятно, глаза косят, но несмотря на это, он превосходно справляется со своей работой.

Левше совместно с его товарищами Платонов дал поручение смастерить шедевр, но при этом используя стальную блоху. Таким образом он хотел доказать окружающим, что не только англичане способны изобретать нестандартные вещи. Долго «ломали голову» три мастера, что бы сделать такого, чтобы удивить народ и решили подковать миниатюрную блоху. Не имея специального оборудования и должных знаний, им все же это удалось. Это изобретение шокировало всех.

После изобретения гениального изделия, Левша отправляется в Англию, ни имея при себе никаких документов. Англичане предлагали юноше и обучение, и деньги, но он остался верным своей отчизне и от всего отказался. Левша мечтал поскорее попасть домой.

Чрезмерная скромность и погубила Левшу. Зимой он отказался от уютной каюты, потому что считал, что недостоин таких почестей. Поэтому всю дорогу провел на палубе и заболел.

По прибытию в Петербург, Левшу ограбили. Не имея при себе ни денег, ни документов, ни одна больница не хотела его принимать, только госпиталь для бедняков. Никто даже и не подумал, чтобы спасти великого мастера, кроме англичанина, который привел хорошего врача. Но, к сожалению, было уже слишком поздно. Скромно, никому неизвестным скончался Левша. Даже в последние минуты жизни мастер желает передать послание царю, что не следует чистить оружие кирпичом.

Кратко о сюжете

Прежде, чем приступить к анализу «Левши» Н. Лескова, вспомним сам рассказ. События «Сказа» происходят в начале XIX века. Императору Александру во время одной из поездок по Англии показали крошечную блоху, умеющую танцевать. Он привез ее в Россию. После смерти императора в его вещах обнаружили эту диковинку, а казак Платов объяснил, что государь привез эту блоху как образец мастерства английских механиков, и заметил, что русские могут не хуже. Император Николай, который верил в превосходство русских, поручил Платову съездить на Дон и посетить тульские заводы, поискать умельца, который ответит на вызов англичан.

Платов вызвал трех известных оружейников, в том числе и Левшу, показал им диковинную блоху и попросил придумать то, что превосходило бы английскую работу. Мастеровые ответили на вызов — блоху на все лапки подковали. Все были восхищены и отправили подкованную блошку обратно в Англию, чтобы продемонстрировать мастерство русских умельцев. В Англии Левше показали заводы и предложили остаться. Мастеровой отказался, а на обратном пути затеял с полшкипером спор, кто кого перепьет. По приезде в Петербург полшкипера вернули к жизни в богатой больнице, а Левша так и умер без медицинской помощи в больничке для бедных.

Рассказ Николая Лескова «Левша» заканчивается тем, что даже на смертном одре Левша думает об отчизне. Перед смертью он раскрывает секрет чистки ружей, но государю ничего не передали и продолжали чистить ружья толченым кирпичом. Прислушайся они тогда к совету Левши, в Крымской войне совсем иной исход был бы.

Последствия переучивания леворуких детей

Раньше существовала практика переучивания леворуких детей. Сегодня физиологи, психологи, педагоги едины во мнении: ни в коем случае этого делать нельзя! Насильственное переучивание левшей, а тем самым принудительное изменение сложившейся системы головного мозга, как правило, ведет к негативным последствиям. Ребенок может стать раздражительным, вспыльчивым, капризным, плаксивым. Бывают нарушения сна, потеря аппетита, головные боли, жалобы на усталость в правой руке, повышенная утомляемость и снижение работоспособности.

Конечно, можно приложить немалые усилия и заставить леворукого малыша работать правой рукой. Но изменить его биологическую суть нельзя. И тем не менее, до недавнего времени леворуких детей в семье, и в детском саду, и в школе пытались переучивать. Один из мотивов, которым руководствовались родители и учителя, таков: весь бытовой мир приспособлен под правую руку, и, переучив малыша, они помогут ему избежать многих проблем и неудобств. Понять родителей можно, но вот правы ли они? Произвольная смена ведущей руки приводит к грубому вмешательству в тончайшие механизмы деятельности мозга. Это мощный стресс, чреватый возникновением неврозов. Наиболее частым негативным последствием является астенический невроз, при котором отмечается повышенная утомляемость, быстрое истощение нервной системы, резкое снижение работоспособности. Появляются головные боли, неспокойный сон, раздражительность, несдержанность, снижается аппетит. Отмечаются аффективные реакции: бурные взрывы недовольства, отказ от работы. У мальчиков и девочек невроз может проявляться по-разному. Мальчикам свойственны расторможенность, неусидчивость, двигательное беспокойство. А для девочек более характерны пониженный фон настроения, вялость, плаксивость. Довольно часто леворуких детей беспокоят страхи перед неудачами, порицаниями со стороны воспитателей и родителей. Описаны даже ночные кошмары, которые преследуют их при переучивании. Во сне такие малыши часто переживают дневные неприятности в преувеличенном виде. Утром они встают вялыми, не отдохнувшими, капризными. Состояние страха усугубляется замечаниями взрослых или насмешками со стороны сверстников над леворукостью. Добавляется страх темноты, боязнь оставаться одному в комнате (страх одиночества) и даже страх смерти. У некоторых детей страхи кратковременны, и если нет новых стрессов, могут исчезнуть. В противном случае у детей появляется тревожное ожидание неудачи. Напряжение, замкнутость, недоверие к окружающим остаются на долгие годы. Выходит, что старания взрослых облегчить жизнь своему чаду могут попросту исковеркать ее. Бывает у переученных леворуких и невротическое заикание, и невротическое недержание мочи (энурез) и тики — навязчивые непроизвольные движения (мигание, облизывание губ, наморщивание лба с подергиванием носом). Подобные проявления редко вызывают беспокойство взрослых, чаще всего их принимают за кривляние, дурачество. Насмешки и передразнивания сверстников, раздражение воспитателя, замечания родителей делают свое дело. Нарушения закрепляются. Образуется тот порочный круг, разорвать который по силам только взрослым.

Равнодушие к богатству и комфорту

Скромность и равнодушие к богатству проявил Левша и во время своего путешествия в Англию. Он не согласился на зарубежное обучение, не переубедили его обещания ни денег, ни славы. Одного просил Левша – скорее уехать домой. Эта простота и скромность стали причиной и бесславной гибели героя, о которой никто не узнал. Он стеснялся комфортной каюты и высшего общества, поэтому весь путь по зимнему морю провел на палубе, отчего и заболел.

Приехав в Петербург, он не смог представиться и сказать, что он выполнял поручение царя. Поэтому его ограбили и не принимали ни в одной больнице, кроме самой простой для бедняков, где он и скончался. Образу Левши автор противопоставил англичанина, плывшего с ним, которого поселили в хорошей гостинице и вылечили. А Левша из-за своей скромности и простоты трагически погиб.

Как определить леворуких, праворуких и одинаково владеющих обоими руками детей по тестам?

Определить является ли ребенок правшой, левшой или амбидекстром можно при помощи специальных тестов. Обычно доминирование какой-либо руки устанавливается после 4 лет. В этом возрасте и рекомендуется проводить тестирование. Для достоверности результатов все тестовые задания должны выполняться быстро и без подготовки. Ребенок не должен даже догадываться об истинной цели мероприятия.

Тесты для определение левшей и правшей

Тест М. Озьяс

Попросите ребенка сделать следующие действия:

  1. Прикрутить крышку на бутылку.
  2. Ножницами разрезать бумагу.
  3. Продеть нить сквозь бусины.
  4. Очистить обувь щеткой.
  5. Намотать на катушку нить.
  6. Стереть ластиком нарисованные детали.
  7. Перелить воду из стакана в стакан.
  8. Разложить картинки (карточки).
  9. Сделать дыроколом отверстия.
  10. Вдеть нить в иголку.
  11. Открутить рукой и с помощью ключа гайку.
  12. Очистить от пыли вещи.
  13. Пипеткой капнуть в горлышко бутылки.
  14. Ложкой достать бусину из стакана.
  15. Застигнуть и расстегнуть молнию.
  16. Сделать несколько глотков из стакана.
  17. Взять в руку колокольчик и позвонить в него.

Тест Ф. Кречмера

При прохождении теста Ф. Кречмера для определения ведущей руки детям предлагается выполнить следующие действия:

  • почистить зубы;
  • полить цветы;
  • шарик толкнуть палкой;
  • лопаткой перемешать песок;
  • сложить мелкие игрушки в коробочку;
  • вынуть из ванной пробку;
  • достать с полки книжки.

Какую руку больше задействует ребенок при выполнении вышеприведенных тестовых заданий, та рука и является доминирующей у малыша. Желательно, чтобы ребенок выполнял все действия без подготовки и объяснений сути данного тестирования, только так можно получить наиболее точные данные.

Другие тесты:

Рисование. Суть метода в том, чтобы ребенок нарисовал то, что он хочет. После того, как работа выполнена, необходимо предложить ребенку нарисовать тоже самое только другой рукой и затем оценить результат. Рисунок, сделанный доминирующей рукой, будет более четким и аккуратным

Также обращают внимание на напряжение рук во время рисования. Ведущая рука будет расслаблена, а движения ею будет четкие и скоординированные.

Тест со спичечным коробком

Подготовьте несколько коробков. В одном из них должна быть спичка с обломанным концом. Ребенку необходимо открывать коробки с целью найти спичку. Главной является та рука, которой малыш будет выдвигать и задвигать подвижную часть коробка.

Тест с палочками. Ребенку необходимо построить домик из палочек. Рука, выполняющая более активно действия, и есть доминирующая.

Мячик. Предложите малышу поочередно каждой рукой бросить вам маленький мячик (например, теннисный), подкидывать и ловить его. Данное задание ребенку легче будет выполнить ведущей рукой.

Вырезание ножницами. Ребенку необходимо вырезать какую-нибудь картинку, например, из журнала. Посмотрите, какая рука будет делать больше движений. Возможно, малыш будет держать ножницы в правой руке, но они будут неподвижны, а двигаться будет картинка в левой руке. Следовательно, малыш является левшой.

Раскладывание карточек. Предложите вашему чаду разложить карточки (например, лото). Раскладывать ребенок будет ведущей рукой.

Тестов на определение ведущей руки у детей существует очень много. Проведя проверку по ним, можно определить является ваш ребенок правшой или левшой. Стоит иметь ввиду, что если в семье есть левши, то вероятность, что ребенок будет леворуким значительно увеличивается. Если у ребенка не удается выявить ведущую руку, то скорее всего он амбидекстр, то есть свободно владеющий обеими руками.

Как определить амбидекстра: тест для детей

Существует специальный тест, который позволяет определить является ли ребенок амбидекстром. Он заключается в том, что ребенку предлагают написать один и тот же текст одновременно двумя руками. Правша или левша при одновременном письме двумя руками будет писать разборчиво ведущей рукой, а вторая рука будет просто рисовать волнистую линию. А вот если ребенок является амбидекстром, то при выполнении данного текста у него практически сразу или максимум через несколько минут тренировки получатся два идентичных текста, написанные разными руками. Причем эти тексты могут быть написаны как в одну сторону, так и в разные.

13 удивительных фактов о левшах

Хотите еще немного поддержать своего ребенка? Используйте факты о левшах как бы между прочим. Вот несколько примеров:

  1. Хоть мы и говорим о генетическом факторе, существование гена леворукости пока не подтверждено, как и сцепленность этого гена с полом. Но среди мужчин левшей больше.
  2. Сын отца-левши имеет больше шансов оказаться таким же правополушарным, в отличие от дочери.
  3. Существует культурная зависимость. Например, в Америке и Великобритании леворукость распространена шире, чем в России.
  4. Левши метают копья не хуже правшей, есть даже раздельно зафиксированные мировые рекорды.
  5. В Древнем Риме рабов-левшей считали скидочным товаром.
  6. Все попугаи какаду – леволапые. Гориллы делятся на левшей и правшей поровну.
  7. Праздник – День левшей – отмечают 13 августа.
  8. Улитки наращивают раковину с правым или левым направлением. Левосторонних намного меньше.
  9. Если сложить пальцы в замок, то можно определить свою латеральность. У левшей большой палец левой руки оказывается сверху. Статистика этого теста не одинакова для разных частей света.
  10. Примерно четверть людей путает направления вправо и влево.
  11. Мужчины-левши лучше запоминают лица, чем праворукие.
  12. Почти каждый левша может освоить владение двумя руками одновременно, тогда как правши к этому не способны.
  13. Левши имеют преимущество в спортивных состязаниях по боксу, теннису, бадминтону и фехтованию.

Воспитывать правополушарного малыша сложнее, отчего и интереснее. Он развивается по своей индивидуальной программе и всегда остается загадкой для родителей и педагогов. Специфика воспитания, обучения и ежедневного общения с ребенком-левшой сводится в итоге лишь к пониманию того, что его особенность – не патология, не заболевание и не отклонение.

Понравился наш контент? Подпишитесь на канал в .

Рекомендации родителям

Воспитание ребенка левши практически не отличается от малыша правши. Дети индентичны, за исключением того, что у них преобладают разные половины тела. Но при этом левшество абсолютно нормальное явление.

Но все же имеются некоторые советы, которые помогут родителям воспитать маленького левшу правильно:

У ребенка следует развивать творческие способности и поощрять те занятия, которые ему по душе

Именно в них он обязательно преуспеет;
Не следует заострять внимание на том, что ребенок левша. Пусть знает, что он такой же, как и все и ничем от других детей не отличается;
Не нужно ругать малыша за то, что он пишет левой рукой

При задействовании неудобной для крохи руки у него начнет наблюдаться рассеянность и усталость;
Стимулировать использовать правую руку можно. Также можно поощрять в крохе желание манипулировать двумя руками. Но хотеть этого ребенок должен сам.
Для занятий письмом нужно организовать удобное рабочее место, научить ребенка правильно держать ручку и наклонять тетрадь;
Следует предупредить учителей и воспитателей об особенностях малыша. Это поможет им организовать ему комфортное времяпровождение и избежать проблем, касающихся переучивания и порицания левшества;
Чтобы ребенок чувствовал себя комфортно, ему нужно приобрести все предметы для леворуких. Начиная от ручки и заканчивая компьютерной мышкой.
Ребенка левшу нужно поддерживать во всех начинаниях и принимать его таким, какой он есть.

Родители должны помнить, что их ребенок уникален и этим стоит гордиться.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector