Автоматизация звуков л, ль материал по теме

Артикуляция звука Х

          При произношении звука Х губы нейтральны и принимают положение следующего гласного. Кончик языка опущен и касается нижних резцов. передняя и средняя часть спинки языка опущены, задняя часть спинки языка полностью смыкается с нёбом: по средней линии языка создаётся щель, проходя через которую выдыхаемый воздух производит шум.

Упражнение «Поймай звук».  Послушай и хлопни в ладоши(подпрыгни), когда услышишь звук Х. Выполнять по 2-3 раза в день.

1 день — и, х, у, п, о, х, а, н, х, с, п, ф, х, в, л, х, к, х, н, а, о, ф, х.

2 день — а, х, м, и, о, х, т, ю, к, и, с, х, у, ф, х, н, п, р, ха, ну, мо, хо.

3 день — мо, та, хы, су, на, фи, хо, пы, ла, ко, пы, фу, ху, мхо, тна, плы, ихн.

4 день — ты, хо, ны, па, ко, хы, мех, бусы, сом, кот, хата, мак, петух, хобот.

5 день — поход, фантик, веник, меховой, охота, погода, писать, отдыхать.

6 день – хлопок, толчок, глоток, мука, муха, меха, манка, банка, бахча, яхта.

Если ребёнок делает много ошибок, то повторять упражнение до тех пор, пока ошибки не исчезнут.

Слоги

Проговаривай слоги, чётко произнося звук Х (выделяя голосом)

ха – хо — ху                аха — охо – уху                   ах – их – ех — ух

хва – хво — хву          хла – хло — хлу

сха — схо — сху            рха — рхо — рху

Упражнение «Послушай, запомни, повтори». Развитие слуховой памяти, автоматизация правильного произношения звука Х в слогах.  Звук Х проговаривать, «растягивая» его.

1 день

Ха-ха         хы-хы            ха-хо-хы              хы-ха-ху

Хо-хо         ху-ху             ху-ха-хо               ха-хо-хы-ху

2 день

аха – аха         оха – оха           иха – аха – уха           уха – иха – оха

иха – иха         уха – уха           аха – иха – оха           оха – иха — аха

3 день

ах – ах            ах – ох               ух – ух – ох                юх – ах – ох

ох — ух             ух – ах               ох – их – ах               ух – ох – их

4 день

хта – хта         хто – хто            ахт – охт                   ухт – ахт — охт 

хты — хты        хту – хту             ихт – ухт                   ихт – охт — ахт

5 день

хва – хва – хвы          ахва – ухва — охва             вха – вхо — вхы

хво — хво — хва           ихва — ухва — охва              вхы – вху — вха

Чистоговорки на звук «л»

Звук «л» появляется раньше, чем «р», но его постановкой и автоматизацией не занимаются до 4,5 лет. Поэтому предложенные чистоговорки подходят для дошкольников старшей и подготовительной групп.

Слоги Чистоговорки
ЛА
  • Осень в гости к нам пришла;
  • В декабре зима пришла;
  • Кошка воду попила;
  • Соберем травку для козла;
  • На цветке сидит пчела;
  • Мама с улицы пришла.
ЛО
  • В сентябре у нас тепло;
  • Все дороги замело.
УЛ
  • Теплый ветерок подул;
  • Папа чинит стул.
ЕЛА
  • Листва по воздуху летела;
  • Бабочка на цветочек села.
АЛИ
  • Под дождь осенний мы попали;
  • В снежки зимой играли;
  • Картошку все копали.
АЛ
  • Ветер громко завывал;
  • Щенок за кошкой побежал;
  • Ехал самосвал.
ОЛ
  • Утром сильный снег пошел;
  • На луг пришел осел;
  • Зеленый богомол.
ЕЛЬ
  • На улице метет метель;
  • В лесу стоит большая ель.
ЕЛ
  • Самолет прилетел;
  • Папа вкусный ужин съел.
ЫЛ Пароход приплыл
ИЛЬ Стоит автомобиль
УЛ
  • Стоит пчелиный гул;
  • Папа чинит стул.
УЛЯ
  • Милая бабуля;
  • Добрый наш дедуля.
ЛЮ
  • Я свою семью люблю;
  • Я снеговика леплю;
  • Фруктов много я куплю.
ЛИ
  • Мы рисуем корабли;
  • В гости к бабушке пришли;
  • На самолет билет купили;
  • Папе пуговку пришили;
  • Фруктов дедушке купили.

В чистоговорках на начальных этапах автоматизации звуков не рекомендуют использовать слова с другими фонемами. Поэтому «л» не стоит автоматизировать одновременно со звуком «р». Такой звуковой материал подойдет для этапа дифференциации.

Варианты заданий и игр со скороговорками на звук Л для детей

— Игра «От черепахи до ракеты» ,»Радио»- описание игр см. в статье «Автоматизация звука Р: игры и задания для детей»

— Найти в скороговорке слова со звуком Л и со звуком Ль.

— Найти в скороговорке слова, в которых звук Л (или звук Ль) стоит в начале слова, в середине слова, в конце слова.

— Придумай свое смешное предложение с данным словом (небылицу — путаницу).

— Какое слово  заблудилось?(Взрослый заменяет слово из скороговорки другим неподходящим по смыслу словом,  дети отгадывают, какое слово заблудилось и какое слово нужно поставить в скороговорку).

— Взять из скороговорки два слова со звуком Л и соединить их в одно предложение.

— Сказать скороговорку весело, грустно, изумленно, восхищенно, устало и с другими интонациями. Можно поиграть в «Скажи, как я» — ребенок повторяет интонацию, паузы ведущего — взрослого в произнесении скороговорки.

— Отгадать, с какой интонацией произнес скороговорку партнер по игре.

— Сказать скороговорку вслух правильно сначала медленно (так бы ее произнесла черепаха Тортилла), потом в среднем темпе (так бы ее сказал бы Артемон), затем быстро -быстро (так говорит скороговорки Торопыжка).

— Поймать мяч от ведущего и в ответ ему повторить скороговорку и перебросить мяч дальше либо ведущему, либо следующему ребенку.

Стихи на звук (букву) Л

Хитрая плутовка, Рыжая головка, Пушистый хвост-краса. Кто же это? … (Лиса.)

***

Летят опилки белые, Летят из-под пилы. Это плотник делает Окна и полы. (Г. Сатир)

*** 

Лисицы лают. Глухомань. Лежит в листве под липой Лань. Линь в глубине холодных вод Лениво, но легко плывет. Луна лучится, как латунь, Лягушкой лакомится лунь. Летит заблудшая пчела. Легла на лес ночная мгла. (В. Лунин)

***

— Кто вы? — Мы лисички, Дружные сестрички. Ну а вы-то кто же? — Мы лисички тоже! — Как, с одной-то лапкой? — Нет, еще со шляпкой… (А. Шибаев)

Чистая речь — обязательное условие для грамотного письма и чтения. Отрабатывайте правильное звукопроизношение с помощью чистоговорок.

Перечень скороговорок со звуком Л для развития речи детей

Маланья — болтунья языком болтала — болтала, болтала — болтала, да не выболтала!

Мели, Емеля! Твоя неделя.

Лиса по лесу ходила, Лиса голосом вопила. Лиса лычки драла, Лиса лапотки плела.

Иван молоко болтал — болтал, болтал-болтал, да не выболтал.

Свёкла у Фёклы мокла и сохла, сохла и мокла, мокла и сохла, сохла и мокла, пока не поблёкла.

Вале велики бальные туфли.

Для маленькой Аленки Галя гладила пеленки.

Дятел на дубу сидит и в дубу дупло долбит.

Мал, да удал

Мыла Мила мылом пол, Половину не домыла, Мила мыло уронила! И вторую половину Мила вымыла без мыла! (Автор — М. Майданник)

Мама мыла Милу мылом. Мила мыло не любила.

Что за колокольня без колоколов?

У елки иголки колки.

Далеко до калитке маленькой улитке.

Коля любит мультики, а Любаша — лютики.

Около кола — колокола.

Камбала болтала без умолку о белых балканах.

Пилит толстый ствол пила, раскалилась добела.

Колпак на колпаке, под колпаком — колпак.

Палку толкал лапкой Полкан.

Ходят волки возле ёлки.

Какова Маланья, таковы у нее и оладьи!

В Луку Клим луком кинул.

На мели мы налима ловили.

Коля под тополем пил топленое молоко.

У Вали — лейка, у Коли — линейка.

Галдела галка на елке.

Волк-то на воле. да и воет доволе.

Вы малину мыли ли? Мыли, да не мылили!

Лом ломает толстый лед, лом ломать не устает.

Вкусна халва, халве хвала!

Над лугом летели белые лебеди.

У клуба на клумбе клубок.

Всякое дело делай умело.

Наш Полкан попал в капкан.

Слоны умны, слоны смирны, слоны спокойны и сильны.

Еле-еле Лена ела, есть от лени не хотела!

В уголок Аленка села. У Алёнки много дела.

Юленька, Юленька, Юла! Юля юркая была. Усидеть на месте Юля Ни минуты не могла.

Юля маленькой была, и вертелась как юла.

От топота копыт пыль по полю летит.

На плато полно палаток, платок в палатке, на платке заплатки.

Сел сокол на голый ствол.

Вол попал в логово волка.

Голубь, гусь и галка — Вот и вся считалка (Автор — Г. Сапгир)

Были галчата в гостях у волчат. Были волчата в гостях у галчат. Нынче волчата галдят, как галчата, И, как волчата, галчата молчат. (Автор — М. Бородицкая)

Петя был мал и траву мял. Увидела мать- не велела мять.

Няня на ночь Милу мыла, Мила мыло не любила. Но не ныла Мила, Мила — молодчина.

У быка бела губа была тупа.

Клади в угол уголь.

 Еще задания и игры по формированию правильного произношения детей дошкольного возраста Вы найдете в статьях сайта:

— Как научить ребенка говорить звук Р: артикуляционная гимнастика.

— Игры со звуками Р и Л

— Автоматизация звуков Р и Рь: игры, задания, стихи для детей

— Автоматизация правильного произношения свистящих звуков у детей: идеи для игр, стихи, задания. 

Получите  НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС  С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ

«Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей». Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для

Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для

Автор курса — Валасина Ася, кандидат педагогических наук, автор сайта «Родная тропинка»

Скороговорки со звуками Р,РЬ (о людях):

Егор, Егор! Покажи свой дворВот мой двор, зеленый забор.

Из-за леса, из-за гор едет дедушка Егор.

Тарара-тарара — поднимайся, детвора!Тарара-тарара – в детский сад идти пора!Туруру-туруру – поднимаем детвору.Тырыры-тырыры – нету дома детворы!

Дал Макар Роману карамельку,А Роман Макару – карандаш

Рома Маше нарвал ромашек.

Брат продал брату паркет из граба.

Красной краскою ЕгорКрасит крышу и забор.

Три сороки–тараторкиТараторили на горке.

В грозу от груза арбузов развалился кузов.

Макару в карман комар попал.Комар у Макара в кармане пропал.Про это сорока в бору рассказала:«В кармане Макара корова пропала».

Ворон Карлсону оторвал карман,Карлсон завёл моторчик и пропал.

На ярмарке Торговый ЯрПродавал товар Макар.

Тимошка Трошке крошит в окрошку крошки.

У КондратаКуртка коротковата.

Дали карапузу кукурузу,А карапуз просит арбуз.

На горе АраратРвет Варвара виноград.

Кавалеры королевы плылиК ней на каравелле.

У корнета нет кларнета.Подари кларнет корнету.

У корнета – кларнет,У нас – контрабас.

На сцене корнет играл на кларнете,В партере сидела дама с лорнетом,Следя за дуэтом корнета с кларнетом.

Карл играл на черном кларнете,А на рояле Лара играла.

У Марфы – нет арфы,У Глафиры – кефира.

Хранитель храма хазар храпел.

У вдовы ВарварыДва вора дрова воровали.Рассердилася вдова – убрала во двор дрова.

Открывай, Варвара, ворота,От Варвариных ворот – поворот.

Открывай, Варвара, ворота,У двора на траве коли дрова.

Открывай, Увар, ворота,Дров несём невпроворот мы.

Карп КарпычУ Карпа КарпычаКарпа купил.

На завтрак у ВарварыКрабы и омары.

Карл у Клары украл кораллы,А Клара у Карла украла кларнет.Если бы Карл у Клары не крал кораллы,То Клара у Карла не крала б кларнет.

Королева Клара строго карала Карла за кражу коралла.

Карл у Клары украл доллары,А Клара у Карла – квартальный отчет.

Матрос на корме кормит морских рыбок.На корме, кроме Ромы,Егор и Артем.На корме кроме Марка,Рая и Тамарка.

На горе АраратКараулила Варвара воронят.

На горе АраратКарл с Кларой рвали виноград.

В огороде у Федоры – помидоры.За забором у Федоры – мухоморы.

Полезные советы:

Заучивание скороговорок при помощи мнемодорожек значительно облегчит этот процесс. Слово ребенок воспринимает через образ – картинку, модель, символ, знак. А мнемотехника направлена именно на это — замену слов образами.
Перед тем как начать работать с данными мнемодорожками необходимо закрепить навыки четкого произношения и различения звука «Л» в слогах, словах. Учим малышей выделять данный звук в начале, середине и конце слов. В этом Вам помогут .
Все занятия по автоматизации звуков строятся по принципу от простого к сложному.
Каждое занятие следует начинать с разминки, это 2-3 упражнения .
Далее переходим к изолированному произношению звука «Л», автоматизации в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и других игровых упражнениях.
Если ребенок не усваивает или ему тяжело выполнять новые задания, можно возвратиться назад и закрепить произношение на более простом материале.
При отборе скороговорок учитывайте какие звуки ребенок произносит правильно, а какие нет. Соответственно, отбирайте только те скороговорки, которые ребенок сможет сказать правильно, выговаривая ВСЕ ЗВУКИ. Иначе можно не только не развить речь ребенка, а наоборот усугубить, закрепив неправильное произношение.
Необходимо обязательно следить за правильном произношением звуков «Л», «ЛЬ» при произнесении скороговорки. Если у ребенка не получается, остановите его, произнесите это слово медленно. Повторите его несколько раз.
Заучивайте скороговорки сначала в медленном темпе, можно по слогам

Постепенно темп увеличивайте.
Обращайте внимание на ясность всех слов для ребенка. Уточните у малыша, все ли слова он понимает, если нет — объясните их значение.

Игры с чистоговорками для детей

Детская чистоговорка отлично сочетается с различными движениями, которые направлены на развитие мелкой моторики, координации и общего восприятия. Примером таких действий может стать наматывание верёвки на палец, выкладывание деревянных палочек, рисование линий на бумаге, перебирание крупных бусин.

Освоив произношение фразы или стихотворения, попросите ребенка повторить ее снова, рисуя при этом на листке волнистую линию, например. Так будут работать сразу оба полушария головного мозга…

Еще одна веселая игра с чистоговорками — это произносить фразу разными голосами. Попросите ребенка, произнести чистоговорку, например, Ши-ши-ши — шалунишки малыши, как тетя-диктор по телевизору, или как маленький мышонок, или большой великан.

А еще чистоговорки весело произносить с разным настроением: весело, грустно, с добротой, со злостью, с нежностью и лаской, и разным темпом — быстро — медленно…

Чистоговорки для развития речи

Чистоговорки – это специальный подбор слов, звуков и слогов в шуточном виде для тренировки артикуляции речи у детей дошкольного и школьного возраста. В качестве действенных упражнений их часто используют в практике логопеда или классах начальной школы.

Вот примеры чистоговорок:

Ос-ос-ос — дует громко наш насос.

Ос-ос-ос — мы бежим сегодня кросс!

Ба-ба-ба — красивая изба.

На-на-на — на лугу стоит копна.

Для чего нужны чистоговорки

Ритмичные чистоговорки для детей предназначены для устранения речевых дефектов. Они учат чёткому произношению отдельных звуков, сочетающихся в предложения. Согласные и гласные рифмуются в фразу, приобретая особенную мелодичность.

Подобные упражнения проводятся чаще всего в игровой форме. Значение их чрезвычайно велико. Это не только артикуляция, ликвидация имеющихся проблем с речью, но и постановка дикции, заниматься которой необходимо уже с ранних лет. Например, чистоговорки на звуки помогают повысить речевую активность и правильно проговаривать слова.

С помощью упражнений развивается фонематический слух. В результате занятий малыш научится анализу звукового ряда и разбиению слов по слогам. Благодаря рифме материал лучше усваивается и воспринимается даже самыми маленькими учениками.

Весёлые, лёгкие и простые чистоговорки на звуки будут полезны дошколятам и ребятам младшего школьного возраста, у которых имеются проблемы с речью или произношением отдельных звуков. При быстром повторении одних и тех же слогов формируется навык правильного звукопроизношения.

Как работать с чистоговоркой

Применять чистоговорки можно, проговаривая предложения с выбранным звуком поочерёдно, совместно или со сменой эмоциональной окраски в голосе. Процесс этот серьёзный и ответственный, но с долей иронии. Стоит добавить в стишки имена знаменитых сказочных героев для того чтобы упражнения лучше запоминались ребятам.

  1. Прочитайте ребенку чистоговорку обычным темпом
  2. Прочитайте чистоговорку медленно, делая акцент на отрабатываемом звуке.
  3. Ребенок медленно повторит за вами чистоговорку по слогам несколько раз.
  4. После нескольких повторений, малыш выучит чистоговорку и может немного добавить темп.
  5. Усвоив чистоговорку можно переходить к следующей.

Не стоит долго повторять одну и ту же чистоговорку, это может наскучить ребенку и будет утерян ценный интерес. Лучше взять сразу несколько фраз или стихотворений чистоговорок и отрабатывать их одновременно, уделяя занятиям 10 — 15 минут.

Как нужно расположить язык и губы, чтобы правильно произнести «Л»

Произношение «Л», особенно если звук еще не получается, требует правильного расположения органов артикуляции

Нужно обратить внимание на следующие правила:

зубы из верхних и нижних рядов не должны смыкаться – лучше, если они будут находиться на небольшом удалении друг от друга;
чтобы не нарушить дыхание, важно следить за боковыми частями языка – они не должны примыкать к дальним зубам верхнего ряда;
кончик языка следует напрячь, он должен упираться в верхние зубы либо в десны над ними;
корневую часть языка важно приподнять;
чтобы в носовую полость проход был закрыт, нужно приподнять верхнее нёбо;
в области голосовых связок нужно создать вибрацию.

Положение губ может быть разным при произношении «Л» — всё зависит от букв, которые следуют в слове после.

Скороговорки со звуками «Л»- «ЛЬ»:

Лиса по лесу ходила,Лиса голосом вопила.Лиса лычки драла,Лиса лапотки плела.

Свёкла у Фёклы мокла и сохла, сохла и мокла, мокла и сохла, сохла и мокла, пока не поблёкла.

Для маленькой Аленки Галя гладила пеленки.

Что за колокольня без колоколов?

Пилит толстый ствол пила, раскалилась добела.

На мели мы налима ловили.

Коля под тополем пил топленое молоко.

Волк-то на воле, да и воет доволе.

Лом ломает толстый лед, лом ломать не устает.

Над лугом летели белые лебеди.

Слоны умны, слоны смирны, слоны спокойны и сильны.

Еле-еле Лена ела, есть от лени не хотела!

В уголок Аленка села. У Алёнки много дела.

Юленька, Юленька, Юла!Юля юркая была.Усидеть на месте ЮляНи минуты не могла.

Юля маленькой была, и вертелась как юла.

Няня на ночь Милу мыла,Мила мыло не любила.Но не ныла Мила,Мила — молодчина.

Клади в угол уголь.

Скороговорки на звук «Л». Автоматизация звука «Л» в скороговорках при помощи мнемодорожек — это веселая и безобидная игра, четкое проговаривание и повторение труднопроизносимых стишков и фраз.

Кроме скороговорок на звук «Л» на сайте вы найдете много другого интересного материала.

Скороговорки на звук «Л»:

Маланья — болтунья языком болтала — болтала, болтала — болтала, да не выболтала!

Иван молоко болтал — болтал, болтал-болтал, да не выболтал.

Свёкла у Фёклы мокла и сохла, сохла и мокла, мокла и сохла, сохла и мокла, пока не поблёкла.

Дятел на дубу сидит и в дубу дупло долбит.

Мал, да удал

Мыла Мила мылом пол,Половину не домыла,Мила мыло уронила!И вторую половинуМила вымыла без мыла!

Мама мыла Милу мылом. Мила мыло не любила.

У елки иголки колки.

Около кола — колокола.

Камбала болтала без умолку о белых балканах.

Колпак на колпаке, под колпаком — колпак.

Палку толкал лапкой Полкан.

Ходят волки возле ёлки.

Какова Маланья, таковы у нее и оладьи!

В Луку Клим луком кинул.

Галдела галка на елке.

Вкусна халва, халве хвала!

У клуба на клумбе клубок.

Всякое дело делай умело.

Наш Полкан попал в капкан.

Слоны умны, слоны смирны, слоны спокойны и сильны.

На плато полно палаток, платок в палатке, на платке заплатки.

Сел сокол на голый ствол.

Вол попал в логово волка.

Голубь, гусь и галка —Вот и вся считалка.

Были галчата в гостях у волчат.Были волчата в гостях у галчат.Нынче волчата галдят, как галчата,И, как волчата, галчата молчат. (Автор — М. Бородицкая)

Няня на ночь Милу мыла,Мила мыло не любила.Но не ныла Мила,Мила — молодчина.

У быка бела губа была тупа.

Польза чистоговорок:

  • Чистоговорки со звуком «С» построены таким образом, чтобы позиция звука в слогах, сочеталась с позицией звука «С» в словах.
  • Эти упражнения помогут вашему малышу также развивать словотворчество, т.к. можно придумывать и свои окончания чистоговорок.
  • Для того, чтобы материал был интересен и понятен детям он представлен в виде картинок, моделей и слогов. Детям постарше можно предлагать самостоятельно читать слоги или повторять за взрослым. А вот с картинками малыши справятся и самостоятельно или с небольшими подсказками.
  • Автоматизация звука «С» в чистоговорках будет полезна и тем, что поможет познакомить детей с предлогами (при помощи моделей), а также разовьет ассоциативное мышление.
  • Ребенок при помощи моделей предлогов научится видеть и слышать это «маленькое» слово. Дети очень часто соединяют предлоги с существительными и считают их одним словом (н-р, сочетание слов НА столе, малыши воспринимают как одно слово НАСТОЛЕ ит.п.). Модели предлогов представлены ниже.
  • Ребенок при помощи мнемодорожек научится правильно составлять предложения и рассказы. Этот навык пригодится и в будущем при обучении в школе, т.к. научит ребенка мыслить образно.

Модели предлогов:

Комплекс артикуляционной гимнастики для свистящих звуков вы найдете по выделенной .

У нас на сайте вы можете скачать, распечатать и использовать дидактический материал для своих занятий. А можно заниматься прямо у нас на страничке.

ПОМНИТЕ! Говорить нужно неспеша, четко проговаривая необходимые звуки.

Автоматизация звука   в
чистоговорках

  • СА – СА – СА   длинная коса;
  • СА – СА – СА  хитрая лиса;
  • СА – СА – СА   вот летит оса;

  • СА – СА – СА   укусила в нос оса;
  • СЫ – СЫ – СЫ   у дедушки усы;
  • СЫ – СЫ – СЫ   лисёнок у лисы;

  • СЫ – СЫ – СЫ   хвост красивый у лисы;
  • СЫ – СЫ – СЫ  новые весы;
  • СЫ – СЫ – СЫ   заведи часы;

  • СЫ – СЫ – СЫ  не боюсь я злой осы;
  • СУ – СУ – СУ   воду я несу;
  • СУ – СУ – СУ   дом стоит в лесу;

  • СУ – СУ – СУ  я осу в руке несу;
  • СО – СО – СО   у Сони колесо;
  • СО – СО – СО   стал мой нос, как колесо;

Чистоговорки на слог АС

  • АС – АС – АС  дети  входят в класс;
  • АС – АС – АС  дети пили квас;
  • АС – АС – АС  свет у нас погас;

  • АС – АС – АС  я корову пас;
  • АС – АС – АС  вкусный ананас;
  • ОС – ОС – ОС  на поляне много коз;

  • ОС – ОС – ОС  я несу поднос;
  • УС – УС – УС  я несу арбуз;
  • УС – УС – УС  у Сони много бус;

  • ЕС – ЕС – ЕС  автобус едет в лес;
  • ИС – ИС – ИС  на суку Борис повис;

  • АСЫ – АСЫ – АСЫ – это ананасы;
  • ОСЫ – ОСЫ – ОСЫ  на столе подносы;
  • ОСЫ – ОСЫ – ОСЫ  заплетали косы;

  • УСЫ – УСЫ – УСЫ подарим маме бусы;
  • ИСТ – ИСТ – ИСТ наш Борис танкист;
  • ИСТ – ИСТ – ИСТ вот зелёный лист;

  • ОСТ – ОСТ – ОСТ  у Васьки длинный хвост;
  • АСТА – АСТА – АСТА вот зубная паста;
  • АСКА – АСКА – АСКА у Сони маска;

  • АСКА – АСКА – АСКА у Сони коляска;
  • АСКИ – АСКИ – АСКИ мы купили маски;
  • ИСКА – ИСКА – ИСКА на столе записка;

  • ИСКА – ИСКА – ИСКА спит киска;
  • ИСКА – ИСКА – ИСКА на столе редиска;
  • ИСКУ – ИСКУ – ИСКУ мы купили миску;

  • ОСКИ – ОСКИ – ОСКИ мы носили доски;
  • ИСТО – ИСТО – ИСТО посуду мыли чисто;
  • УСТА – УСТА – УСТА  вкусная капуста;

  • УСТО – УСТО – УСТО в огороде пусто;
  • ЭСТО – ЭСТО – ЭСТО мы месили тесто;
  • ОСКА – ОСКА – ОСКА высокая берёзка;

ОСНЫ – ОСНЫ – ОСНЫ у скалы сосны;

Чистоговорки на слог СТЫ

  • СТЫ – СТЫ – СТЫ длинные хвосты;
  • СТЫ – СТЫ – СТЫ строили мосты;
  • СТЫ – СТЫ – СТЫ зелёные листы;

  • СТЫ – СТЫ – СТЫ  улетели аисты;
  • СТЫ – СТЫ – СТЫ мяч летит в кусты;
  • СТА – СТА – СТА  У Сони два листа;

  • СТА – СТА – СТА стояли у моста;
  • СТА – СТА – СТА мы видели аиста;
  • СТА – СТА – СТА сели на места;

  • СТУ – СТУ – СТУ стояли на мосту;
  • СТУ – СТУ – СТУ едем по мосту;
  • СТУ – СТУ – СТУ солдаты на посту;

  • СКИ – СКИ – СКИ новые носки;
  • СКА – СКА – СКА длинная доска;
  • СКУ – СКУ – СКУ мы несли доску;

  • СНЫ – СНЫ – СНЫ стояли две сосны;
  • СНА – СНА – СНА  на улице весна;

Звук «С» в чистоговорках — это следующий этап автоматизации. Звук «С» поставлен, автоматизирован изолированно, в слогах, словах и словосочетаниях? Тогда самое время приступить к автоматизации звука «С» в чистоговорках.

Автоматизация звука «С» в чистоговорках при помощи наглядности поможет родителям и педагогам ввести звук «С» в активную речь ребенка.

Вам также будет интересно:

  1. Артикуляционная гимнастика
  2. Автоматизация звука Р
  3. Автоматизация шипящих звуков
  4. Дифференциация звуков
  5. Развитие речи
  6. Обучение грамоте
  7. Дидактические игры

Желаем всем успехов и позитивного настроения!!!

Раскраски на определение позиции звука Л в слове (начало, середина, конец):

Звуки в словах могут стоять в начале слова, в конце слова, в середине слова (на раскрасках слово изображено в виде схемы, разделенной на три квадрата). Например, слово ЛОШАДЬ. В этом слове звук Л стоит в начале, значит раскрасить необходимо первый квадратик. Чтобы легче определить положение звука, слово необходимо произносить медленно, выделяя звук — ЛЛЛЛошадь.

  • лак, юла, Золушка, лань, бокал, белка;
  • лопух, халат, пенал, пилот, самосвал, лампа;
  • лукошко, елка, футбол, укол, лыжник, пчела;
  • лыжи, молоток, котел, лодка, дятел, одеяло;
  • лошадь, желуди, козел, кукла, чехол, ландыши;
  • лавка, голубь, щегол, косил, луноход, Золушка;

Раскраски со звуком Л. Автоматизация звука Л при помощи раскрасок будет веселым занятием взрослого с малышом. Данные раскраски также будут полезны при обучении детей элементам грамоты.

Раскраски на определение позиции звука Л в слове помогут научить ребенка слышать этот звук

Это очень важно , как при автоматизации звуков, так и обучении грамоте

Вам также будет интересно:

  1. .
  2. Артикуляционная гимнастика
  3. Дифференциация звуков
  4. Развитие речи
  5. Обучение грамоте
  6. Дидактические игры

Желаем всем успехов и позитивного настроения!!!

Раскраски на автоматизацию звука Л в чистоговорках:

ЮлаЛа-Ла-Ла – веселая юла.Лу-Лу-Лу– купили мы юлу.Лу-Лу-Лу – новую юлу.

Мила- помощницаЛа-ла-ла – как-то Мила пол мела.Ло-ло-ло – видит, на полу стекло.Лу-лу-лу – сто осколков на полу.Лы-лы-лы – Мила подмела полы.Ла-ла-ла – Мила маме помогла.

О футболеОл-ол-ол – очень любим мы футбол.Лы-лы-лы – забиваем мы голы.Ол-ол-ол – вот какой забили гол!Ол-ол-ол – забил я гол.

Про Клаву и АллуКла-кла-кла- Клава булки испекла.Эла-эла-эла-Алла булки съела.

Еловая чистоговоркаОл-ол-ол – с ёлки улетел щегол.Ал-ал-ал – мимо ёлки конь скакал.Ул-ул-ул – волк под ёлкою уснул.Ил-ил-ил – лось у ёлочки ходил.Эл-эл-эл – голубь к ёлки подлетел.

СкалаЛа-ла-ла – вот стоит скала.Лу-лу-лу – заберемся на скалу.Ло-ло-ло – ой, куда нас занесло!Лы-лы-лы – как слезем со скалы?

ЛушаЛа-ла-ла — цветы Луша полила.Ло-ло-ло — на улице тепло.Ла-ла-ла — девочка мала.Ала-ала-ала — бабочка летала.

Школьная историяОла-ола-ола – за вокзалом наша школаАла-ала-ала – шла из школы Алла.Ила-ила-ила – Алла двойку получила.Ала-ала-ала – Алла книжки не читала.Ула-ула-ула – только Алла в класс шагнула.Ала-ала-ала – нашей Алле стыдно стало!

ВеликанИл-ил-ил – великан в пещере жил.Ыл-ыл-ыл – он большущий очень был.Ал-ал-ал – стал ему костюмчик мал.Ол-ол-ол – и к портному он пошел.Ел-ел-ел – сшить костюм портной сумел.

СкакалкаАлка-алка-алка — у девочки скакалка.Алку-алку-алку — купили ей скакалку.Алка-алка-алка — новая скакалка.

СамосвалАл- ал- ал — мне купили самосвал.Ал- ал- ал — новый самосвал.Ал- ал- ал — едет самосвал.Ала- ала- ала — кузов есть у самосвала.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector