Фтш, лицей «физико-техническая школа» академического университета

Математика

Математика для учащихся 5 и 6 классов — Математика (Log и К). Курс имеет уклон в сторону информатики и смежных областей. Руководитель — Виноградов Александр Станиславович. Курс рассчитан на 1 год 

Курс математики посвящен двум основным задачам: знакомству учащихся с нестандартными разделами элементарной математики и развитию навыков логического мышления Основное внимание в рамках курса для 5—7 классов уделяется разделам математики, не охваченным или лишь слегка затронутым в школьной программе. В старших классах больше внимания уделяется углублению школьного курса

Подробно обсуждаются варианты вступительных экзаменов в ФТШ прошлых лет. Значительное число заданий выполняется в письменной форме, что создает у школьников навык письменного изложения решений нестандартных задач, необходимый в ходе вступительных экзаменов.

В рамках курса проводится подробный разбор решений всех предлагаемых задач.

В зависимости от подготовленности учеников в группе программа может быть сужена или расширена

Каждый преподаватель в своей программе может уделять конкретным темам большее или меньшее внимание. Занятия предполагают хорошо усвоенную школьную программу

Основные темы занятий для 5, 6 и 7 классов

  1. Комбинаторика: Правило произведения. Правило сложения. Число перестановок. Число сочетаний. Свойства сочетаний. Переход к дополнению.
  2. Делимость и остатки: Разложение на простые множители. Простые числа. Решето Эратосфена. Свойства простых чисел. Признаки делимости. Решение диофантовых уравнений.
  3. Графы: Понятие графа, основные свойства.
  4. Избранные разделы геометрии: Отрезок. Треугольник. Неравенство треугольника. Симметрия. Осевая и центральная симметрия. Площадь. Равенство фигур.
  5. Игры: Симметрия. Анализ выигрышных позиций в игре. Анализ с конца.
  6. Методы рассуждений: Решение задач полным перебором вариантов. Четность. Метод доказательства «от противного». Принцип Дирихле. Логические задачи. Обобщение. Аналогия.
  7. Углубление курса математики 7 класса: Формулы сокращенного умножения. Методы разложения на множители. Преобразование числовых и буквенных выражений. Решение уравнений и их систем. Построение графиков уравнений.

Основные темы занятий для 8—9 классов

  1. Метод математической индукции.
  2. Комбинаторика: Решение задач полным перебором вариантов. Правило произведения. Разбиение на непересекающиеся случаи (правило сложения). Число перестановок. Факториал. Переход к дополнению. Число сочетаний. Свойства сочетания. Задачи о предсталении натуральных чисел в виде суммы нескольких натуральных слагаемых. Комбинаторные и индукционные доказательства тождеств, связывающих биноминальные коэффициенты.
  3. Решение рациональных и иррациональных уравнений и неравенств, а также их систем: Частные виды уравнений, замена переменной и т.д.
  4. Равносильность уравнений и неравенств, элементы логики.
  5. Свойства функций и их графики; множества на плоскости: Построение графиков, преобразование графиков уравнений и неравенств, сжатие, симметрия.

Дополнительные темы для 8 класса

  1. Функции, их графики, графики уравнений.
  2. Квадратные корни. Преобразование выражений.
  3. Исследование квадратных уравнений.
  4. Уравнения с параметром.

Секция математики

Диплом второй степени

Тезисы Мордосевич Андрей ВениаминовичРоссия, Москва, СУНЦ МГУ, 10 классНовый подход к сложности натуральных чиселНаучный руководитель: Башаев Никита Константинович

Диплом третьей степени

Тезисы Rattanakarm Sitchai , Yoosiri Bussabongkoch , Pukdee Jongruk Thailand, Nakhon Pathom, Mahidol Wittayanusorn , 12 классThe alternative solutions of complex Lights Out puzzles (Альтернативные решения сложного пазла Lights Out)Научный руководитель: Amornvatcharapong Amornsri —

Диплом третьей степени

Тезисы Видео презентацииКондратьев Василий ЮрьевичРоссия, Санкт-Петербург, Академическая гимназия им. Д.К. Фаддеева СПбГУ, 11 классПоследовательности знакопеременных сумм степеней тройкиНаучный руководитель: к.ф.-м.н. Головачев Григорий Михайлович

Президентский физико-математический лицей № 239

(4 место в рейтинге
по конкурентоспособности учеников) 

Лицей №239 отличается высоким уровнем образования не
только по государственным, но и международным стандартам. Даже математическое общество США
признало школу одной из десяти лучших в Содружестве Независимых
Государств. 

Учебная программа рассчитана на изучение всех предметов, однако
приоритетными всё же являются математика и физика. Учёба в лицее начинается с седьмого класса. Для того чтобы поступить, ребята проходят несколько вступительных испытаний. И в лицей попадают только самые способные и мотивированные. 

16-летняя
ученица Елена подчёркивает: «Все мои одноклассники — очень умные ребята, развитые со
всех сторон. У многих кругозор шире 360°»

Лицеистка отмечает, что, несмотря на способности учеников, с нагрузкой справляются не все: «Неважно, что твой профиль — математика. У учителей химии, литературы и истории другое мнение на этот
счёт. Экзамен по литературе в десятом классе вообще сильно бьёт по составу
школы, и многие ребята, не сдав его, уходят из 239»

Каким бы недоступным не казался
лицей, возможность попасть туда есть. Сам директор учреждения Максим
Яковлевич Пратусевич высказался по этому поводу так: «Известна поговорка, что гений — это 1% таланта и 99% труда. У нас
выпускается около 200 человек в год. Далеко не все они имеют задатки великих
учёных. Тем не менее, они хорошо заканчивают учёбу и обычно вполне успешно двигаются дальше».

Президентский физико-математический лицей №239

[править] Учащиеся

В Лицее обучается около 200 человек, с 8 по 11 классы.

Учащимися Лицея завоевано с 1989-го по 2012-й год 1255 дипломов и медалей предметных олимпиад по физике, математике, программированию, химии, литературе, истории, биологии, в том числе городских олимпиад Санкт-Петербурга – 1075, Всероссийских олимпиад – 213, Международных олимпиад – 20. Так например, Станислав Крымский, ученик 8-го класса лицея, в 2015 году стал победителем Всероссийской олимпиады по математике для 9-тиклассников, а в 2014 году привёз золотую медаль с Международной естественно-научной олимпиады школьников.

По мнению Российской газеты школа в 2010 году входила в 15 сильнейших школ России.

По рейтингу школ Санкт-Петербурга по итогам ЕГЭ за 5 лет (2010—2014) лицей находится на втором месте. В рейтинге, составленном МЦНМО в 2015 году на основе результатов ОГЭ 9 класса и результатов Всероссийских олимпиад, Лицей ФТШ занял 12-е место по России.

Также лицей вошёл в список из 200 лучших школ для поступления в ведущие вузы России, в котором занял 74 место из более чем 15 тысяч школ, составленный МА «Эксперт РА» в 2016 году.

Выпускники: с 1989 по 2008 год школу окончили 955 человек. Примерно половина выпускников поступает на базовые кафедры Физтеха. Ещё треть — на другие физические или математические факультеты университетов. Остальные выпускники Лицея выбирают биологические, медицинские, геологические, исторические, филологические, искусствоведческие специальности, поступают в педагогический и театральный институты. Продолжают образование за рубежом в университетах США, Швеции, Израиля, Англии, Франции, Германии, Дании.

Среди выпускников Лицея обладатели наиболее престижных научных наград для студентов, аспирантов, молодых ученых, молодых кандидатов наук (премии и гранты фонда «Династия», ФТИ им А. Ф. Иоффе, Российской Академии Наук, Президента РФ, европейского физического общества и других). Научным сотрудником ФТИ им. А. Ф. Иоффе становится в среднем каждый четвёртый из числа поступивших в Лицей.

С 2009 года лицей присоединён к Санкт-Петербургскому академическому университету, в который также поступает часть учеников лицея.

Преподаватели курсов

Математика

Логунова Татьяна Анатольевна

  • преподаватель математики Лицея ФТШ;
  • учитель высшей категории;
  • стипендиат Алферовского фонда;
  • сертифицированный эксперт ЕГЭ;
  • разработчик авторских программ;
  • стаж работы в школе более 15 лет.

Ягунова Екатерина Борисовна

  • преподаватель математики лицея ФТШ;
  • учитель высшей категории;
  • кандидат наук;
  • разработчик авторских программ;
  • сертифицированный эксперт ЕГЭ;
  • стаж работы в школе более 15 лет.

Физика

Химин Николай Михайлович

  • преподаватель физики Лицея ФТШ;
  • учитель высшей категории;
  • почетный работник общего образования РФ;
  • кандидат технических наук;
  • трижды обладатель звания «Соросовский учитель»;
  • победитель первого конкурса «Учитель-исследователь» фонда «Династия»;
  • стаж работы в Лицее ФТШ 16 лет.

Информатика

Кузнецов Антон Михайлович

  • преподаватель информатики Лицея ФТШ;
  • учитель высшей категории;
  • многократный призер европейских соревнований по программированию, двукратный победитель Европейской непрерывной олимпиады по программированию;
  • автор 5 научных публикаций;
  • за время преподавания им были подготовлены 41 призер городских и 12 призеров всероссийских олимпиад по информатике.

Столяр Сергей Ефимович

  • преподаватель информатики Лицея ФТШ;
  • учитель высшей категории;
  • лауреат конкурса «Учитель-исследователь» фонда некоммерческих программ «Династия» (2004);
  • победитель конкурса лучших учителей России (2008);
  • стаж работы в Лицее ФТШ 12 лет.

Русский язык

Вирина Галина Львовна

  • преподаватель литературы Лицея ФТШ;
  • учитель высшей категории;
  • кандидат филологических наук;
  • постоянный участник российских и международных педагогических конференций;
  • автор более 15 публикаций, соавтор учебников литературы под редакцией профессора И. Н. Сухих;
  • член городской олимпиадной комиссии по литературе и МХК;
  • стаж работы в школе более 13 лет.

Обществознание

Закржевский Александр Геннадьевич

  • преподаватель истории Лицея ФТШ;
  • учитель высшей категории;
  • кандидат исторических наук, доцент;
  • эксперт ЕГЭ по обществознанию;
  • автор более 20 научных и учебно-методических работ;
  • действительный член Исторического общества при Европейском университете в Санкт-Петербурге;
  • обществознание преподает с 1999 года.

Биология

Амосова Людмила Ивановна

  • преподаватель биологии Лицея ФТШ;
  • учитель высшей категории;
  • кандидат биологических наук;
  • научный сотрудник Зоологического института РАН (1988 г. &mdash наст. время);
  • эксперт-консультант ЕГЭ по биологии с 2005 г.;
  • участвует в подготовке экспертов ЕГЭ из числа учителей и преподавателей;
  • автор учебных программ, учебных пособий по биологии, программ факультативных курсов, соавтор подготовленного к печати пособия для учителей по методике подготовки к ЕГЭ;
  • стаж работы в Лицее ФТШ 15 лет.

Иванова Татьяна Ивановна

  • преподаватель биологии Лицея ФТШ;
  • учитель высшей категории;
  • кандидат биологических наук;
  • старший научный сотрудник Лаборатории сравнительной биохимии неорганических ионов Института эволюционной физиологии и биохимии им. И.М. Сеченова РАН и одновременно Зав. отделом соискателей того же института;
  • эксперт-консультант ЕГЭ с 2005 г.;
  • участвует в подготовке экспертов ЕГЭ из числа учителей и преподавателей;
  • автор программ по курсу биологии (8—11 классы);
  • соавтор подготовленного к печати пособия для учителей по методике подготовки к ЕГЭ по биологии;
  • победитель всероссийского конкурса учителей фонда «Династия» в номинации «Учитель, воспитавший Ученика»;
  • стаж работы в Лицее ФТШ 15 лет.

Химия

Воловик Владимир Борисович

  • преподаватель химии Лицея ФТШ;
  • учитель высшей категории;
  • заслуженный учитель России;
  • многократный обладатель звания «Соросовский учитель»;
  • стипендиат Алферовского фонда;
  • автор сборников задач по химии;
  • победитель всероссийского конкурса учителей фонда «Династия» в номинации «Учитель, воспитавший Ученика»;
  • эксперт ЕГЭ по химии;
  • работает в Лицее ФТШ с 1988 г.

Английский язык

Коблинец Наталья Давидовна

  • преподаватель английского языка Лицея ФТШ;
  • учитель высшей категории;
  • неоднократно стажировалась в Англии и Америке;
  • средний балл учащихся, сдававших ЕГЭ по английскому языку в 2009 г., более 80 баллов;
  • стаж работы в Лицее ФТШ более 10 лет.

Кафедры *

Физики и технологии наноструктур

Санкт-Петербург, ул. Хлопина, д. 8, корп.3

(812) 448-85-94

Нанобиотехнологий

Санкт-Петербург, ул. Хлопина, д. 8, корп.3

(812) 448-85-94

Математических и информационных технологий

Санкт-Петербург, ул. Хлопина, д. 8, корп.3

(812) 448-85-94

Астрофизики

Санкт-Петербург, ул. Хлопина, д. 8, корп.3

(812) 448-85-94

Кафедра теоретической физики

Санкт-Петербург, ул. Хлопина, д. 8, корп.3

(812) 448-85-94

Кафедра физики конденсированного состояния

Санкт-Петербург, ул. Хлопина, д. 8, корп.3

(812) 448-85-94

Физики плазмы и плазменных технологий

Санкт-Петербург, ул. Хлопина, д. 8, корп.3

(812) 448-85-94

Философии

Санкт-Петербург, ул. Хлопина, д. 8, корп.3

(812) 448-85-94

Иностранных языков

Санкт-Петербург, ул. Хлопина, д. 8, корп.3

(812) 448-85-94

Кафедра спортивного развития

Санкт-Петербург, ул. Хлопина, д. 8, корп.3

(812) 448-85-94

* С подробной информацией об имеющихся кафедрах можно ознакомиться на сайте образовательной организации

Секция биологии

Диплом первой степени

Тезисы Бабурина Евгения КонстантиновнаРоссия, Санкт-Петербург, ГБОУ СОШ N 225, 11 классМоторная асимметрия передних конечностей у речных бобров (Castor fiber) при содержании в неволе и в природеНаучный руководитель: к.б.н. Гилёв Андрей Николаевич

Диплом второй степени

Тезисы Видео презентацииСмолякова Мария АндреевнаРеспублика Беларусь, Витебск, ГУО «Гимназия N 2 г. Витебска», 11 классОткрытие признаков метаболического синдрома у лёгочных пресноводных моллюсковНаучный руководитель: д.б.н. Чиркин Александр Александрович

Диплом третьей степени

Тезисы Видео презентацииОлейникова Полина Евгеньевна, Харичева Александра Николаевна, Статьева Татьяна Витальевна, Жигайло Юлия АлексеевнаРоссия, МО, Долгопрудный , АНОО «Физтех-лицей» им. П.Л. Капицы, 10 классМорская мистерияНаучный руководитель: к.б.н. Сальникова Елена Игоревна

Специальный диплом за хорошо спланированный и поставленный эксперимент, за умение критично и объективно анализировать полученные данные

Тезисы Антропова Марина Россия, Санкт-Петербург, ГБОУ СОШ N 450, 7 классВлияние Amauropsis islandica на литоральные сообщества в экспериментальных условияхНаучный руководитель: Аристов Дмитрий Алексеевич

Специальный диплом за тщательный сравнительный анализ при подборе наиболее действенных форм диуретиков для больных с артериальной гипертензией и отёчным синдромом

Тезисы Петрова Елизавета АндреевнаРоссия, Санкт-Петербург, ГБОУ школа N 582, 10 классВлияние потребления хлорида натрия на эффективность действия диуретиков у крысНаучный руководитель: к.м.н. Кутина Анна Вячеславовна

Специальный диплом за подробное, многостороннее, сравнительное исследование сообществ Баренцева моря

Тезисы Видео презентацииБулавинова Вера Иннокентьевна, Унтилова Анастасия АлександровнаРоссия, Санкт-Петербург, ЧОУ ОиДО «ЛНМО» БиоТоп, 10 классИзучение структуры бентосных литоральных сообществ Ярнышной и Дальнезеленецкой губ Баренцева моряНаучный руководитель: Дюмина Александра Викторовна

Специальный диплом за удачное использование морфометрических данных для уточнения диагноза вида

Тезисы Некрасова Дарья Михайловна, Кравчук Анастасия ЕвгеньевнаРоссия, Москва, ГБОУ Школа N 1543, 9 классМорфологическая изменчивость малоизвестной пузырчатки Utricularia ochroleuca (Lentibulariaceae) на севере Европейской РоссииНаучный руководитель: к.б.н. Волкова Полина Андреевна

Специальный диплом за тщательное исследование фауны и биологии пресноводных пиявок

Тезисы Карелина Александра Максимовна, Иванова Елена ЕвгеньевнаРоссия, Москва, Биологический кружок ЮИП, 8, 7 классК вопросу о гирудофауне Среднего Поволжья и использовании пиявок (Annelida: hirudinea) как индикаторов сапробности водоёмовНаучный руководитель: Хижнякова Анна Сергеевна

Специальный диплом за попытку применения данных молекулярной биологии в исследованиях генетики популяций

Тезисы Видео презентацииСафин Артур РадиковичРоссия, Новосибирск, СУНЦ НГУ, 10 классЧастота встречаемости различных генотипов гена дофаминового рецептора D4 у подростковНаучный руководитель: к.б.н. Губина Марина Александровна

Официальные документы

  • Федеральный закон 273 от 29.12.2013 «Об образовании в Российской Федерации», с изменениями от 01.01.2017.
  • Об установлении минимального количества баллов ЕГЭ — приказ 1967 Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.11.2016.

  • Приказ Минобрнауки России 1400 от 26.12.2013 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования», редакция от 23.08.2016.
  • Приказ Минобрнауки России 1394 от 25.12.2013 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования», редакция от 09.01.2017.
  • Приказ Минобрнауки России 5 от 09.01.2017 «Об
    утверждении единого расписания и продолжительности проведения единого государственного экзамена по каждому учебному предмету,
    перечня средств обучения и воспитания, используемых при его проведении в 2017 году».
  • Приказ Минобрнауки России 4 от 09.01.2017 «Об утверждении единого расписания
    и продолжительности проведения государственного выпускного экзамена по образовательным программам основного общего и
    среднего общего образования по каждому учебному предмету, перечня средств обучения и воспитания, используемых при его проведении в 2017 году».
  • Приказ Минобрнауки России 2 от 09.01.2017 «Об утверждении единого расписания и продолжительности
    проведения основного государственного экзамена по каждому учебному предмету,
    перечня средств обучения и воспитания, используемых при его проведении в 2017 году».
  • Распоряжение Рособрнадзора от 23.03.2015 об установлении минимального количества баллов ЕГЭ.
  • Методические рекомендации по организации и проведению ГИА по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в форме ОГЭ и ЕГЭ для лиц с ОВЗ (письмо Рособрнадзора 02-206 от 08.04.2014).
  • Методические письма о проведении ГИА по образовательным программам основного общего и среднего общего образования по математике и русскому языку в форме ГВЭ (письменная форма) (письмо Рособрнадзора 02-381 от 14.05.2014).
  • Правила заполнения бланков ЕГЭ в 2017 году.
  • Бланки ОГЭ.

  • Методические рекомендации для организации и проведения итогового сочинения (изложения) на 2017-2018 учебный год
    (Письмо Рособрнадзора от 12.10.2017 г. N10-718 «О направлении комплекта методических рекомендаций для организации и проведения итогового сочинения (изложения) на 2017-2018 учебный год»)
  • Распоряжение Комитета по образованию «О порядке проведения итогового сочинения (изложения) в Санкт-Петербурге в 2017-2018 учебном году» от 08.11.2017 N3430-р..
  • Приказ Минобрнауки России 3 от 09.01.2017 «О
    внесении изменения в Порядок заполнения, учеты и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов,
    утвержденный приказом Мин. обр и науки РФ от 14.02.2014 N115».

СПбАУ РАН им. Ж.И. Алфёрова

Академический университет был создан как Научно-образовательный центр Физико-технического института им. А.Ф. Иоффе РАН в 1999 году в целях интеграции науки и образования в области физики и информационных технологий. Инициатива организации центра принадлежала директору ФТИ им. А.Ф. Иоффе, академику Ж.И. Алфёрову, который возглавляет центр с момента его создания по настоящее время, являясь сегодня ректором Академического университета. Ещё при создании Санкт-Петербургской Академии наук Петром I была высказана идея «триединой композиции»: Академии наук, Академического университета и гимназии. Спустя три века в Санкт-Петербурге удалось реализовать эту идею в Академическом университете, объединяющем научно-исследовательские лаборатории, университетские кафедры и Лицей «Физико-техническая школа». Обучение школьников, студентов и аспирантов осуществляется непосредственно в контакте с активно работающими учёными как в учебных аудиториях на лекциях и семинарах, так и в лабораториях.

Здания Академического университета оборудованы всем необходимым для проведения учебных занятий и научных конференций различного масштаба на современном уровне. Университет располагает обширными холлами для размещения экспозиций, Актовым и Театральным залами, а также гостиницей для приезжающих учёных. Для активного отдыха в распоряжении учащихся и сотрудников имеется спортивный комплекс, включающий плавательный бассейн, зал для игровых видов спорта, теннисный корт и тренажерный зал.

В Академическом университете проведено более 200 конференций по различным областям науки. C 2005 г. Академический университет входит в число организаторов международного симпозиума «Наноструктуры: физика и технология», имеющего высокий рейтинг в России и за рубежом. Сопредседателями симпозиума являются лауреаты Нобелевской премии по физике Л. Есаки и Ж.И. Алфёров.

Академическая гимназия № 56

(25 место — «Социальные и гуманитарные направления»)

Академическая гимназия № 56 — крупнейшее не только в Петербурге, но и во всём Северо-Западном регионе государственное бюджетное образовательное учреждение полного общего образования. 

Созданный в 2002 году на базе Гимназии № 56 образовательный комплекс сейчас включает в себя дошкольное отделение (8 групп), начальную школу на Пудожской (20 классов), начальную школу на Крестовском (16 классов), среднюю школу на Каменноостровском (24 класса), старшую школу на Чкаловском (37 классов). Всего в Гимназии почти 100 классов.

Гимназия отличается социально-гуманитарным профилем обучения

На фоне технических программ особое внимание уделено социально-экономическому, филологическому, социально-гуманитарном направлениям

Своим видением гимназии изнутри с нами поделились гимназистка Дарья: «Будучи совсем недавно ученицей обычной районной школы, можно использовать фразу «небо и земля». Самый главный плюс — это техническое оборудование. Очень интересно учиться, когда в классе не обычные доски, а компьютерные. Учусь второй год в гуманитарном классе. У нас в профиле есть испанский язык, который я всегда мечтала изучать. В 10-ом классе планирую перейти в социально-гуманитарный. Поступать было не сложно, но очень долго ждали, когда в гуманитарном классе появятся места, так как он в параллели один».

Академическая гимназия №56

Академическая гимназия имени Д.К. Фаддеева СПбГУ

Базовыми учебно-научными подразделениями гимназии являются биологический факультет, институт наук о Земле, математико-механический факультет, физический факультет, институт химии, факультет прикладной математики, институт истории.

Ученица Александра отметила удобство профильного разделения дисциплин: «За счёт деления на профили у каждого есть возможность больше времени уделять «нужным» предметам. Расписание составлено таким образом, что, скажем, у физмат-классов стоит минимум ненужной им биологии».

80 % учителей гимназии — преподаватели высшей категории. «Успех прежде всего кроется в кадрах. Наш основной плюс – это учителя», –считает Георгий Игоревич Вольфсон, преподаватель математики высшей квалификационной категории.

Академическая гимназия имени Д.К. Фаддеева СПбГУ

Лицей № 214

(11 место — по направлению подготовки «Медицина») 

Помимо технических и социально-гуманитарных специальностей, особым спросом среди выпускников пользуется медицинское направление. Лицей № 214 в единственном числе представил Питер в рейтинге лучших школ России по укрупнённому направлению подготовки «Медицина», поэтому он безусловно достоин внимания школьников. В лицее созданы условия для получения обучающимися возможности углублённого изучения предметов естественно-научного цикла.

Об актуальности данного учебного заведения нам рассказала лицеистка Регина: «Мне нравится учиться в лицее, и, по большей части, это заслуга учителей. У меня было много преподавателей, есть с чем сравнивать. В этом заведении чувствуется высокий уровень обучения. Учусь здесь недолго, но, в целом, значительных минусов не замечала. Вместе со мной вступительные экзамены сдавали около двухсот пятидесяти человек. А это достаточно большое количество желающих. Многие хотят учиться в 214-м лицее, потому что он может дать высокие знания по профильным предметам для поступления в медицинский вуз».

Лицей №214

[править] Учебный процесс

Профилирующими предметами являются физика, математика, информатика, английский язык. Уроки в Лицее проходят 6 дней в неделю, в том числе 6-8 часов физики, 8-10 часов математики, 4 урока английского языка, второй иностранный язык (только для тех, кто учится с восьмого класса), 4 часа физкультуры в спортзале (в 10-11 классах — 2 часа), бассейне, тренажерном зале, на теннисном корте. Учащимся предлагаются спецкурсы по выбору и факультативы. В лицее более тридцати учителей, работающих как во время, так и после уроков, проводят свыше пятидесяти факультативов. Например, физические, математические, языковые и даже спортивные, такие как: футбол, баскетбол, волейбол, настольный и большой теннис. Ученики старших классов раз в неделю работают в исследовательских лабораториях Физико-технического института, Политехнического университета, Института эволюционной физиологии и биохимии им. Н. М. Сеченова.

Стипендии лучшим учащимся школы учреждены Фондом им. А. Ф. Иоффе, фирмой Siemens, Фондом поддержки науки и образования (Алферовский фонд).

Работа Лицея отмечена Грантами фонда поддержки образования и науки (Алферовский фонд), Фонда Сороса (ISSEP), международного фонда «Культурная инициатива», института «Открытое общество», Российского фонда фундаментальных исследований, фонда некоммерческих программ «Династия», Best Practice in Education Foundation (США), Siemens in Russia.

Учебные обмены со школами при университетах Иллинойса и Сент-Луиса (США). Культурные обмены с английскими школами (Лондон, Оксфорд). Контакты со школами Чикаго и Арканзаса. Летняя школа в Лицее для учащихся Korean Science Academy. Сотрудничество со школами Mahidol Wittayanusorn School (Таиланд) и National Junior College (Сингапур).

ОДО Главная

 Уважаемые родители и учащиеся!

С 14 декабря ВСЕ ГРУППЫ переходят на  дистанционный режим работы . ИНФОРМАЦИЯ о работе в дистанционном режиме здесь

ДАТУ последнего занятия

первого полугодия можно посмотреть в Расписании курсов Переносы занятий учтены.

                           ОПЛАТА ЗАНЯТИЙ 2-го ПОЛУГОДИЯ             только в кассе АУ!

производится с 8 декабря по 27 декабря 2020 года и с 11 января по 15 января 2021 года.

Для оплаты необходимо получить квитанцию каб.337 (Для получения товарного чека паспорт и договор предъявлять НЕ НУЖНО)

понедельник —  пятница с 15-30 до 19-30, суббота с 15-30 до 18-00

Оплата производится только в кассе АУ, часы работы кассы указаны в квитанции.

Оплаченные занятия означают автоматическое продление договора на 2-ое полугодие.

             НАЧАЛО ЗАНЯТИЙ во втором полугодии

Во втором полугодии расписание занятий не изменяется.

Группы «Пифагор», Английский язык(2-4 классы), «Кварк», «Фрактал» 1 год обучения, «Умные дети»,  «Компьютерный мир», «Информатика»(вторник) начинают заниматься с 18 января. Информация о режиме работы будет размещена в январе.

Все остальные группы начинают заниматься дистанционно в режиме видеоконференций с 11 января.  ИНФОРМАЦИЯ о работе в дистанционном режиме здесь

Первое занятие тренингов «Я могу!» и «Как разобраться в мире профессий» состоится 23 января.

ПРИЕМ ЗАВ.ОДО состоится 15 декабря(вторник) с 17-00 до 19-00 каб.337

Домашние задания можно посмотреть здесь 

Информация о ЗАПИСИ на КУРСЫ размещена на странице Запись на курсы

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!

ДЛЯ ВХОДА в Академический университет и Лицей ФТШ НЕОБХОДИМО иметь с собой: учащемуся ПРОПУСК, родителям пропуск СОПРОВОЖДАЮЩЕГО или ПАСПОРТ

В здании Лицея вне кабинета МАСКА ОБЯЗАТЕЛЬНА.

ГАРДЕРОБ РАБОТАЕТ. Вход  на занятия ТОЛЬКО В СМЕННОЙ ОБУВИ.

Отделение дополнительного образования (ОДО) оказывает образовательные услуги с целью повышения уровня подготовки школьников, не обучающихся в Лицее. Учащийся может посещать занятия по любым предметам по своему выбору. Занятия проводятся преподавателями и выпускниками Лицея. Оплата производится по полугодиям. Курсы работают в помещении Лицея ФТШ.                                    

Информацию о получении налогового вычета смотрите здесь

Стоимость курсов можно посмотреть здесь. Оплата производится банковской картой в кассе Академического университета.

Заявки на получение справок для школы просим отправлять  на эл.почту odo@school.ioffe.ru, указывая в теме письма «СПРАВКА».

Внимание! Для  учащихся 9-11 классов появилась возможность пройти  тест «Выбор профессии». Тест поможет определить   профессии, к которым Вы  предрасположены по своим способностям и личностным качествам

Тест проводится совместно с компанией «КУБ».  Полную информацию можно посмотреть здесь.

Секция информатики

Диплом первой степени

Тезисы Видео презентацииДвас Павел Григорьевич, Кураленок Святослав Игоревич, Амбросовская Дарья Викторовна, Вашпанов Александр Викторович, Кононов Святослав Игоревич, Малахов Дмитрий Анатольевич, Григорович Вячеслав Дмитриевич, Гирвиц Александр Михайлович, Дмитриева Василиса ВалерьевнаРоссия, Санкт-Петербург, ГБОУ «СПб губернаторский ФМЛ N 30«, 9, 10, 11 классРазработка системы визуализации трёхмерных сцен для спортивных тренировокНаучный руководитель: Галинский Виталий Александрович

Диплом первой степени

Тезисы Видео презентацииСиницын Александр , Каданцев Георгий Россия, Санкт-Петербург, ЧОУ ОиДО «ЛНМО», 11 классПерсистентные гомологии и анализ гистологических данныхНаучный руководитель: к.ф.-м.н. Иванов Сергей Олегович

Диплом первой степени

Тезисы Видео презентацииРодин Федор Михайлович, Коновалов Иван Владимирович, Малыш Игорь ИгоревичРоссия, Москва, ГБОУ Школа N 2033, 11 классРобот удаленного присутствияНаучный руководитель: Мухачёв Андрей Яковлевич

Диплом второй степени

Тезисы Рубашкин Илья МихайловичРоссия, Санкт-Петербург, ГБОУ «Президентский ФМЛ N 239», 10 классИерархический алгоритм обучения с подкреплением — C2PRLНаучный руководитель: Левин Михаил Константинович

Диплом второй степени

Тезисы Видео презентацииЖуравлев Сергей ГеоргиевичРоссия, Санкт-Петербург, Академический лицей «Физико-техническая школа» им. Ж.И. Алфёрова СПбАУ РАН, 11 классРаспознавание полярных медведей на аэрофотоснимкахНаучный руководитель: Савчук Даниил Александрович

Диплом второй степени

Тезисы Видео презентацииИсмагилов Азамат ВасилевичРоссия, Республика Башкортостан, Мелеуз, МОБУ Гимназия N 3, 10 классМногофункциональное энергосберегающее устройство «Комфорт»Научный руководитель: Исмагилов Василь Мусович

Диплом второй степени

Тезисы Видео презентацииИльин Александр АлексеевичРоссия, Санкт-Петербург, ГБОУ гимназия N 642 «Земля и Вселенная» , 8 классСоздание программируемого устройства IoT «Умный склад» на базе микроконтроллера ESP32, платформ Blynk и ThingWorxНаучный руководитель: Безверхов Игорь Николаевич

Диплом третьей степени

Тезисы Видео презентацииБузин Никита ИльичРоссия, Нижний Новгород, ШЮИ ИПФ РАН, 10 классЧисленное моделирование гидрологических характеристик внутренних водоёмов в зависимости от горизонтальных размеров объёма и скорости приводного ветраНаучный руководитель: Гладских Дарья Сергеевна

Диплом третьей степени

Тезисы Видео презентацииИсмагилов Азамат ВасилевичРоссия, Республика Башкортостан, Мелеуз, МОБУ Гимназия N 3, 10 классГазоанализатор «Оберег» с механизмом автоматического отключения газаНаучный руководитель: Исмагилов Василь Василевич , Исмагилова Гулнара Ринатовна

Диплом третьей степени

Тезисы Видео презентацииБашаримов Евгений Республика Беларусь, Могилёв, ГУО «Средняя школа N 1», 9 классУстройство мониторинга микроклимата в помещенииНаучный руководитель: Плетнёв Александр Эдуардович , Гусев Сергей Викторович, Сугакевич Александр Георгиевич

Диплом третьей степени

Тезисы Видео презентацииШитикова Екатерина Александровна, Серикова Виктория АндреевнаРоссия, Новосибирск, МБОУ Лицей N 126, 11 классИнтеграция системы цифровой обработки с электрофизической установкой для определения акустических характеристик тонких строительных панелейНаучный руководитель: Петров Никита Юрьевич

Диплом третьей степени

Тезисы Видео презентацииКуращенко Лев Владиславович, Бильданов Равиль Ринатович, Овсянников Илья Вячеславович, Саржанов Тимур НуржановичРоссия, Новосибирск, СУНЦ НГУ, 10, 11, 9 классМоделирование распродаж в магазинеНаучный руководитель: к.ф.-м.н. Давыдов Максим Николаевич

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector