Санкт-петербург — гатчина

Поезда из Гатчины в Великий Новгород вверх↑

Поскольку в обоих населенных пунктах имеются железнодорожные станции, существует возможность доехать из Гатчины до Великого Новгорода на поезде. В случае, если по данному маршруту налажено прямое ж/д сообщение (т.е. можно добраться без пересадок), ниже будет представлено расписание движения поездов:

***

Если же прямые железнодорожные рейсы между Гатчиной и Великим Новгородом не выполняются, составить оптимальный по времени или цене маршрут с пересадками поможет сервис Poezd.ru. При нажатии на кнопку поиска на отдельной странице откроется перечень всех возможных вариантов, позволяющих добраться из Гатчины в Великий Новгород по железной дороге, с информацией о станциях пересадок и сведениями о стоимости билетов:

Далее остается подобрать нужный рейс и в режиме онлайн забронировать подходящее место. После оплаты на указанный при бронировании емейл будет выслан бланк электронного билета, номер которого потребуется при посадке на поезд.

Электричка Санкт-Петербург — Гатчина

Фото: MichaelProject

Добираться до города удобно по железной дороге: пригородные электропоезда ходят ежедневно и круглогодично с утра до вечера и не зависят от дорожного трафика.

В Гатчине два железнодорожных вокзала — Гатчина-Балтийская и Гатчина-Варшавская. Балтийский вокзал находится в 5 минутах ходьбы от Гатчинского дворца, а Варшавский — в 10 минутах от Приоратского дворца.

Если вы едете целенаправленно посмотреть Гатчинский дворец и его парки, выбирайте поезда до Балтийского вокзала. Если же время позволяет, можно доехать до Варшавского вокзала, пройтись через «дикий» Приоратский парк, осмотреть Приоратский дворец на берегу Черного озера (15 минут ходьбы) и от него дойти по тропинкам и дорожкам к Гатчинскому дворцу (еще 15 минут).

Электропоезда до Гатчины-Балтийской отправляются с Балтийского вокзала. Они курсируют с 06:28 до 23:25 с интервалом от 30 минут до 1,5 часов в зависимости от времени суток. Все рейсы прямые, и Гатчина является для них конечной станцией. В пути — 1 час 5–10 минут.

Цена билета на электричку Санкт-Петербург — Гатчина в 2020 году — 103 рубля. Приобрести билет можно непосредственно перед посадкой в терминалах самообслуживания на вокзале или в кассах.

Электрички до вокзала Гатчина-Варшавская отправляются также с Балтийского вокзала. Первый электропоезд уходит в 06:05 (кроме воскресенья), последний — в 23:35. Рейсы выполняются каждый час, иногда — дважды в час.

Среди поездов — скоростные «Ласточки» (три-четыре рейса в день), которые направляются из Петербурга в Псков, Печоры, Лугу через Гатчину-Варшавскую. 

Время в пути — от 45 минут до 1 часа 10 минут в зависимости от рейса. «Ласточки» довезут до места за 35 минут.

Стоимость билета — 102 рубля на пригородную электричку, 119 рублей на более комфортабельную «Ласточку». Приобрести билет можно непосредственно перед посадкой в терминалах самообслуживания на вокзале или в кассах.

Билеты на «Ласточку» Санкт-Петербург — Гатчина доступны на сайте Туту.ру.

Удобно приобретать билеты на пригородные электрички через мобильное приложение «Пригород» (Google Play, AppStore).

Расписание электричек Санкт-Петербург — Гатчина Балтийская 2020

На табло от Яндекса отображаются ближайшие рейсы на сегодня. Чтобы посмотреть график на все дни, перейдите на сайт сервиса.

Расписание электричек Санкт-Петербург — Гатчина Варшавская 2020

График движения также доступен на сайте перевозчика — «Северо-Западной пригородной пассажирской компании» (СЗППК).

Дворцовый парк

Старейший парк в Гатчине создавался в конце XVIII века сразу после завершения строительства дворца. При графе Орлове появились Чесменский обелиск и колонна Орла, а также был прорыт подземный тоннель «Грот Эхо» с выходом на Белое озеро. Тогда же в парке было посажено много новых деревьев: лиственницы, плакучие ивы и вязы.

При Павле I в Дворцовом парке прошло самое большое благоустройство. Тогда здесь были построены Адмиралтейство, Берёзовый домик, искусственно создан остров Любви, Горбатый мост, павильон Орла и амфитеатр.

Весь Дворцовый парк разделён на части. В Английском саду находятся Белое и Серебряное озёра, а также большая часть парковых сооружений. Здесь нет ровных газонов и прямых аллей. Зато есть лес, много лужаек и извилистых дорожек. На территории можно взять напрокат лодку.

Есть в парке и сады, которые выполнены в регулярном стиле: Липовый, Верхний и Нижний Голландский и Собственный. В них везде видны чёткие линии аллей, подстриженные кусты и ровные ряды деревьев. Последующие императоры в основном поддерживали состояние парка, ничего не меняя. После революции вход в парк стал доступен для всех.

Перестройка Николая I

В сороковые годы XIX века за перестройку дворца взялся император Николай I — сын Павла I. Главным строителем он назначил Романа Ивановича Кузьмина. В планах императора была перестройка обоих каре. В них появились подвалы, а стены первых и вторых этажей были увеличены. В итоге они стали высотой с главный корпус, который пришлось достраивать четвертым этажом.

Под руководством Кузьмина была выполнена реставрация внутренней отделки основного корпуса и оформлен полотнами с видами Павловка и Гатчины верхний ярус. Вокруг дворца была возведена бастионная стена. В 1851 году Николай I установил перед Гатчинским дворцом памятник Павлу I.

В 1917 году дворцу присвоен статус музея, а его директором стал граф Валентин Платонович Зубов, искусствовед и доктор философии. Благодаря его стараниям Гатчинский дворец стали называть «Вторым Эрмитажем».

Во время Великой Отечественной войны здание было сожжено, а затем взорвано. Многие ценные экспонаты были уничтожены, остальные украдены немецкими войсками. На одной из стен, которая сохранилась со времен военных действий, была оставлена надпись:»Здесь были мы. Сюда мы больше не вернемся. Если придет Иван, все будет пусто.»

В послевоенные годы в восстановленном здании находилось военно-морское училище, а потом ВНИИ «Электростандарт». И только в 1985 году дворцу был возвращён статус музея и состоялось его официальное открытие. Возрождением дворца занимался архитектор Михаил Михайлович Плотников, который восстановил не один памятник архитектуры в пригородах Петербурга.

Сегодня в состав музея-заповедника также входит Приоратский дворец и два парка: Дворцовый и Сильвия. Приоратский дворец построен в стиле средневековых католических зданий и отличается отсутствием симметрии. Его архитектором выступил Николай Александрович Львов.

Дворцовый парк поражает своей красотой и размахом. На его территории расположены несколько садов. Среди них Английский, Голландские и Ботанические сады, Водный и Лесной лабиринты и Остров любви.

Также в состав музея-заповедника входит парк Сильвия. Он построен по подобию парка с таким же названием, который находится во французской усадьбе Шантийи. Архитектором гатчинского «леса», именно так переводится Сильвия, стал Винченцо Бренна.

Экскурсии по Гатчинскому дворцу

Стоимость индивидуального экскурсионного обслуживания на русском языке — 1600 руб., на иностранном — 2000 руб. (без учета музейного билета). Доплата за экскурсионное сопровождение по групповым сеансам — 100 руб. с каждого посетителя.

Даты и тематики групповых экскурсий

Пианино фирмы «Лихтенталь» в Кленовой гостиной, Ирина

Кроме традиционных туров, проводятся театрализованные игры-экскурсии для групп от 5 до 25 человек. Их стоимость составляет 3000-7000 руб. Для детей школьного возраста предусмотрен целый ряд интерактивных программ по цене от 250 руб./чел. В каждом случае требуется покупка входного билета.

Покровский собор

Был возведён в Гатчине незадолго до Революции. На постройку дал деньги местный купец Козьма Карпов. Он решил пожертвовать 100 тыс. рублей, которые выиграл в лотерее, на богоугодное дело. С деньгами он отдал свой двухэтажный дом вместе с чудотворной иконой Покрова Пресвятой Богородицы.

Собор на месте дома купца был заложен в 1895 году. Проект разработал главный архитектор города Леонид Харламов. Начального капитала не хватило, поэтому в последующие годы собор возводила общими усилиями вся Гатчина. Прихожане жертвовали деньги, привозили строительные материалы и помогали физическим трудом. Огромный вклад в оформление здания внесли сестры Пятогорского монастыря, которые расписали иконы и выполнили золочение иконостаса и крестов.

Освящение прошло в 1914 году ещё до конца строительных работ. Завершить отделку храма помешала Первая мировая война. Фасад оставался не оштукатуренным до 2011 года. Сейчас здесь ежедневно проходят службы.

Парк «Сильвия»

На самом деле этот парк можно считать частью Дворцового. Между собой два парка разделены лишь каменой стеной с воротами, которые украшают замочный камень в виде маски бородатого лесного бога и металлическая доска с надписью «Силвія». Название восходит к латинскому «silvia» – лес.

Парк появился в Гатчине также после поездки великого князя Павла Петровича во Францию в 1782 году. Парк с таким же названием будущий император увидел в резиденции Шантийи под Парижем. Созданием в Гатчине русского аналога занимались архитектор Винченцо Бренна и садовый мастер Джеймс Гекет в 1792-1800 годах.

Барочный парк был создан по европейским традициям устройства подобных садов. Мастера расположили по всей его территории небольшие фигурные площадки. Аллеи дополнялись разнообразными лабиринтами в виде спиралей, прямоугольников и различных фигур со сложным рисунком.

Была в «Сильвии» ещё одна достопримечательность – статуя Венеры Гатчинской, которая повторяла античную скульптуру Венеры Капитолийской. Она стояла на круглой площадке первой аллеи, но впоследствии вывезена на реставрацию в 1885 году в Эрмитаж, где и находится в данный момент.

В 2012 году парк был огорожен со всех сторон решёткой для сохранения от вандализма. Сейчас территория соответствует своему латинскому названию и больше походит на настоящий лес.

Маршрутки до Гатчины

От Московской площади рядом с метро Московская до Гатчины идут маршрутные автобусы К-18 и К-18А и К-100. Стоят по 90 рублей (на начало 2020 года). Кроме того, от этого же места идет и такси на несколько человек, стоит так же, но доезжает быстрее.

Найти остановку просто. Выйдя из метро Московская и стоя на Московском проспекте, вы видите вдалеке вот эту стелу:

Это стела на площади Победы. Вы разворачиваетесь к ней спиной и идете прямо по проспекту метров 100-150 до тех пор, пока не увидите памятник Ленину и вот это здание (к слову, оно строилось для горкома Ленинграда и местных советов депутатов, то есть должно было выполнять ту функцию, которую сейчас выполняет Смольный):

Остановка коммерческих автобусов находится прямо у главного входа в это здание, позади памятника Ленину. На фотографии, если присмотреться, их даже видно.

Если вас интересует Гатчинский дворец, то вам лучше всего подойдет К-18А. Он идет прямо до дворца. Даже водителя не надо просить подсказать остановку, мимо дворца можно проехать только в случае, если все окна в автобусе сурово запотели или покрылись толстым инеем. Остановка в обратную сторону находится через дорогу. Без пробок автобус летом доезжает за 40 минут, зимой и с пробками может быть подольше.

Автобус 18 идет похожим маршрутом, но проезжает мимо дворца метров в двухстах. Если вдруг вам пришлось ехать именно на К-18, то запомните вот эту фотографию.

Это обелиск на площади Коннетабль.

Выходите перед обелиском; если стоять перед ним (спиной к направлению, откуда вы прибыли), то направо идет улица (Красноармейский проспект), выходящая прямо ко дворцу.

Маршрут К-100 при въезде в Гатчину вообще отклоняется от направления на дворец, его конечная остановка – Варшавский вокзал.

Маршрутка К-631 стартует от метро Проспект Ветеранов с Дачного проспекта. Из метро по указателям вам надо выйти на на Дачный проспект. Там, возле магазина «Строитель» (Бульвар Новаторов д.20, к.2, лит.А) и останавливается 631-й.

Правда, если у вас есть выбор, мы вам не рекомендуем на К-631 путешествовать. Она собирает кучу остановок по своему длинному пути через Красное село, идет без пробок летом 1 час 20 минут. Да и дорога так себе. В общем, она вам пригодится только если вам нужно добраться до места, которое пролегает по ее пути. Ну и до дворца напрямую она вас не довезет, выгружаться придется примерно за километр до него на остановке «Улица Соборная». Стоит в 2020 году 90 рублей.

Есть до Гатчины и социальный маршрут за 80 рублей (2020 год). Автобус 431, идет от улицы Костюшко через станцию метро Московская, делает небольшое кольцо и через Пулковские высоты в Гатчину. Он проезжает мимо остановки «Улица Соборная», но, не доезжая до дворца, сворачивает в другую сторону — Варшавского вокзала. Мы на нем не ездили, но легко догадаться, что социальный маршрут, который тормозит на каждой остановке, доступен самым терпеливым и располагающим большим количеством времени пассажирам, которым к тому же нет потребности в Гатчинском дворце. В пути согласно Яндекс-расписанию находится около часа.

Вот его маршрут и остановки:Санкт-Петербург, метро Московская — Площадь Победы — Дунайский проспект — Гипермаркет «О/Кей» — ТЦ «Метро» — Ж/д платформа Аэропорт — ТРЦ «Пулково-3» — Пулковская обсерватория — Цветочный питомник — Рехколовское шоссе — Киевское шоссе/Пушкин-Красное Село, поворот – Новокондакопшино – Дони – Зайцево – Ижора — Большое Верево — Малое Верево — Вайя, 13 — Вайя, 9 — ТЦ «О’Кей» — Гатчина, Въезд – Гатчинсельмаш – Кирха- Стадион «Спартак» — Соборная улица / парк — Музыкальная школа — Улица Леонова / Улица Чкалова — Гатчина, Варшавский вокзал.

Особенности местности. Если вам нужен парк, а сам Гатчинский дворец не интересует (как, например, многих петербуржцев), выходите из автобуса на остановке «Улица Соборная». Мимо этой остановке проходят коммерческие маршрутки 631, 18 и 18А. Вход в парк расположен прямо здесь же.

Улица Соборная – основное тусовочное место Гатчины (на фото ниже).

Она частично пешеходная, здесь расположены офисы сотовых операторов, магазины и прочие такие заведения. Здесь же находится единственный обнаруженный нами сетевой фаст-фуд – Hesburger. Кстати, с Wi-Fi.

Парк, расположенный рядом с Гатчинским дворцом, большой-пребольшой. Неплохо обустроен, много уток и бегунов.

Народу бывает также много, но эффект масштаба дает о себе знать – всё одно населенность пореже, чем в Пушкине или Петергофе. Петербуржцы обычно для прогулок берут с собой из города чего-нибудь поесть и выпить и устраивают тут пикник.

Если не хотите заниматься поездкой и заказывать экскурсии самостоятельно, то доверьте это профессионалам. Экскурсии по Гатчине продаются вот здесь:

История

Время строительства Большого Гатчинского дворца приходится на 1766–81 гг. Территория мызы была приобретена Екатериной II у князя Бориса Куракина и подарена за год до начала работ графу Григорию Орлову. Это была одна из благодарностей императрицы за участие ее фаворита в организации дворцового переворота, случившегося в 1762 г.

Архитектором был выбран итальянский мастер Антонио Ринальди, успевший прославиться своими работами не только на родине, но и в России.

Строительство дворца продвигалось неспешно. Коробка была возведена в 1768 г., оформление экстерьера закончилось в 1772 г., а внутренняя отделка затянулась до 1781-го. За 15 лет Екатерина II не единожды наведывалась в Гатчину, чтобы лично ознакомиться с ходом продвижения работ. После смерти Орлова в 1783 г., она вновь выкупила Гатчинскую мызу, но уже у графских наследников и подарила ее своему сыну, будущему императору Павлу I.

Тронный зал вдовствующей императрицы, Константин

В 1801 г. Гатчинский дворец вместе с угодьями перешел к вдовствующей императрице Марии Федоровне. Еще при жизни она распорядилась о порядке дальнейшего наследования загородного комплекса. Сначала он должен был перейти в вечное пользование Николаю I, а затем — к его прямым потомкам по мужской линии.

Первый раз Гатчинский дворец стал официальной императорской резиденцией в 1796 г. при Павле I. Второй раз это случилось в 1881 г. при императоре Александре III.

После отречения Николая II от престола, Временным правительством было принято решение о переводе императорских дворцов в статус национальных музеев. В дальнейшем его поддержали пришедшие к власти большевики. Гатчинский дворец открыли для широкой публики в мае 1918 года.

Голые стены Чесменской галереи, Константин

Основные события:

  • июнь—август 1941 г. — в Удмуртию и Ленинград эвакуировано почти 12000 экспонатов музея. Остальные были спрятаны в подвалах и захоронены в парке;
  • август—сентябрь 1941 г. — дворец поврежден в результате немецких бомбардировок;
  • до января 1944 г. — период гитлеровской оккупации. Перед отступлением немецких войск здание было сожжено и заминировано, найденные ценности частично вывезены в Германию, частично — уничтожены;
  • 1948 г. — проведен минимальный объем восстановительных работ. Вопрос о реконструкции музея отклонен безоговорочно;
  • 1950–59 гг. — размещение во дворце Военно-морского училища и ВНИИ;
  • 1960 г. — исключение объекта из списков архитектурных памятников;
  • 1970-е — восстановление статуса архитектурно-исторического памятника;
  • 1976 г. — начало реставрационных работ;
  • 1985 г. — открытие для посетителей первых трех дворцовых залов и одной постоянной выставки.

После отклонения вопроса о воссоздании Гатчинского дворца-музея, сохраненные экспонаты были переданы 24 музеям. В родные пенаты уникальные предметы возвращаются с большим трудом. До сих пор многие из них находятся в «чужих» экспозициях.

Парадная столовая и Охотничий сервиз XVIII века, Ирина

Гатчинский парк графа Орлова

Природа Гатчины издавна славилась своей красотой. Живописные берега озер и рек как нельзя лучше располагали к прогулкам, а леса вокруг них были отличным местом для охоты. В своем письме Жан Жаку Руссо Григорий Орлов писал, что воздух здесь здоров, а вода удивительна, местность приятна для прогулок и возбуждает к мечтательности.

Граф был страстным любителем охотничьих забав и светских развлечений, поэтому большую территорию рядом с домом он превратил в Зверинец — Охотничий заповедник, где были устроены загоны, в которых жили на свободе привезенные дикие козы, лани и олени, а также обитатели местных лесов — лоси и зайцы.

В 1766 году под руководством знаменитого архитектора Антонио Ринальди начинается строительство дворца, а вокруг него разбивается парк в модном в то время пейзажном (английском) стиле. С 1771 года работы по его обустройству возглавляет английский мастер садового искусства Джон Буш, также ему помогают садовники, приглашенные из Петербурга, и тысячи крестьян из окрестных деревень.

Основой преобразований служили два озера — Белое и Серебряное, где проводятся работы по углублению дна, строятся каналы и запруды, создаются острова и островки. В Гатчину привозят тысячи деревьев самых разных пород из окрестностей Москвы и Нижнего Новгорода. Дикая природа преобразуется в прекрасный ландшафтный парк с живописными озерами и прудами.

После смерти графа Орлова в 1783 году Екатерина II выкупила поместье у родственников графа и подарила его сыну Павлу Петровичу.

Как добраться до Гатчинского дворца

Доехать из Санкт-Петербурга до Большого Гатчинского дворца можно на общественном транспорте и автомобиле.

На общественном транспорте

В пределах Гатчины до остановки «Дворец» можно добраться на городских автобусных маршрутах — № 3, 7, 8, 28, 518, 525, 533, 537. Схемы их следования указаны на сайте.

От станции метро «Московская» Санкт-Петербурга до остановки «Дворец», расположенной напротив дворцового комплекса, доезжают:

  • маршрутные такси — № 18 и 18А (выход на ул. Авиационную);
  • автобусы — № 431 (выход на Алтайскую улицу).

С Балтийского вокзала Санкт-Петербурга до железнодорожной станции «Гатчина-Балтийская» отправляются электропоезда по расписанию. До комплекса останется пройти всего 500 метров.

Гатчинский дворец

Для строительства резиденции пригласили итальянского архитектора Антонио Ринальди. В своём проекте он соединил элементы русской загородной усадьбы и английского охотничьего замка. Работа была полностью закончена в 1781 году.

Спустя два года граф Орлов умирает. Императрица передаёт имение своему сыну – великому князю Павлу Петровичу. Для него архитектор Винченцо Бренна развернул реконструкцию, которая ещё больше увеличила сходство дворца со средневековым замком.

В Гатчинском дворце любил бывать Николай I. При нём в 1845-1856 годах прошла ещё одна значительная перестройка. В боковых корпусах были сделаны подвалы, увеличена высота этажей. После этого основная часть замка перестала выделяться на общем фоне. Вокруг плаца были разобраны и заново возведены обветшавшие бастионы и подпорные стены.

При императоре Александр III здесь появились электричество и телефон, были обновлены водопровод и канализация, печное отопление заменено на калориферное.

После революции территория комплекса превратилась в музей, который сильно пострадал при немецкой оккупации. Отступавшие фашистские войска заминировали и сожгли здание. Часть помещений до сих пор находится на реставрации. Совет: при посещении обязательно поднимитесь на Сигнальную башню. Со смотровой площадки открывается чудесный вид на окрестности.

Петергоф

Петергоф – идеальный вариант, куда поехать недалеко от Петербурга. Расстояние между двумя населенными пунктами – около 40 км.

Дворцовая церковь Петра и Павла

Санкт-Петербург – Петергоф: как добраться

  1. На автобусах до Петергофа № 200 и 210, которые отправляются от станции метро «Автово». В дороге 60 минут, проезд 70 рублей ($1).
  2. На маршрутных такси № 424, 424А, 343. Билет — 80 рублей($1,3).
  3. На электричке с Балтийского вокзала. 50 минут в дороге, 60 рублей ($1) за проезд. Потом нужно сесть на маршрутку № 344, 352, 356 или 354 и через 15 минут будете возле центральных достопримечательностей Петергофа.
  4. На Метеоре, детский билет на который стоит – 450 рублей ($6,5), взрослый – 750 рублей ($10,8). Метеор в Петергоф отходит с Дворцовой площади.
  5. На такси или трансфере. Стоимость такси до Петергофа – от 1400 рублей ($20).
  6. На убере от 650 рублей со скидкой для новых пользователей (промокод rsiy7xbm)
  7. На самолете за 10 490 рублей ($150). В этом случае вы пролетите над Петергофом и увидите все его достопримечательности с высоты.

Что посмотреть, часы работы, входные билеты

Большой двухэтажный дворец – остановка № 1. Там десятки великолепных комнат. Билет — 450 рублей для граждан России и ЕАЭС, для остальных – 1200 рублей (20$). Приходите с 12:00 до 19:45 в любой день, кроме понедельника.

Фонтан Каскад – наиболее роскошный из Петергофский фонтанов. Торжественный запуск происходит каждый день в 11:00.

Большой Каскад и Фонтан Самсон

Дворец Марли из 2 этажей и 12 комнат. Уютное здание с какой-то особенной атмосферой. Входной билет – 250 рублей для россиян, 400 рублей ($7) для иностранных гостей. Двери открыты: с 10:30 до 18:00.

Подробнее про Петергоф и его достопримечательности читайте здесь.

Дворец Монплезир в Петергофе

Лучшие экскурсии в Петергоф

Групповая экскурсия в Петергоф  из Санкт-Петербурга – «Петергоф и Кронштадт: два города за один день» займет 6,5 часов и стоит 2600 рублей за человека. Название говорит само за себя: во время тура увидите лучшее, что есть во «дворе Петра Великого».

Индивидуальная прогулка на автомобиле для тех, кто любит узнавать что-то новое с комфортом — «Петергоф-резиденция Петра Великого» (5 часов, 9000 рублей для мини-компании до 3 человек).

Структура и схема Гатчинского парка

Крупнейшая часть Дворцового парка — выверенный в ландшафтном плане Английский сад был запланирован как пейзажный парк, в который входят Белое озеро (с Длинным островом) и имеющее форму полумесяца Серебряное озеро, а также островки Пихтовый, Захаров, прибрежная территория. Она делится на правобережную и левобережную. Достопримечательности Английского сада:

  • Отреставрированная Колонна Орла. Известна как старейшее сохранившееся садово-парковое сооружение на территории 1770 года постройки.
  • Павильон Орла- изящная ротонда в светлых тонах высотой 9,5 метров, расположившаяся у озера.
  • Адмиралтейство с гаванью, где находились суда для прогулок по озеру.
  • Березовый домик с порталом «Маска» с роскошным интерьером, воссозданный после войны в 1975 году. Изначально создает обманчивое впечатление, а внутри имеет шикарное убранство.
  • Горбатый мост постройки 1800 года, соединяющий два острова на Белом озере.
  • Терраса-пристань на Длинном острове, построенная по проекту Винченцо Бренны 1792 года, украшенная скульптурными композициями.
  • Амфитеатр с четырьмя проходами, строительство которого не было завершено. Предназначался для проведения рыцарских боев и имел много дополнительных названий, а том числе «Петушиные бои».
  • Лесная оранжерея, в которой выращивали редкие растения. Вскоре была разрушена, на данный момент не реконструирована.
  • Турецкая палатка — шатер белого цвета с узорами и входом, который поддерживали 2 столба, существовавшая до XX века. На данный момент не реконструирована, а на ее месте длительное время располагались аттракционы.

Ландшафтная часть парка, примыкающая ко дворцу, имеет название «Собственный сад». Его особенность — разнообразие скульптурного декора и зеленые крытые аллеи, расположившиеся на небольшой площади. Опорная стенка украшена балюстрадой. В этом саду собрано больше всего скульптурных композиций.

Верхний и Нижний Голландские сады с живописными аллеями соединены друг с другом несколькими каменными лестницами. С Верхним соседствует Липовый сад, имеющий вытянутую форму. Здесь высажен газон, аллеи и проложены дорожки, каменные лестницы. Сады гармонично переходят один в другой.

Ботанических садов в Дворцовом парке тоже два — Верхний и Нижний. Их общая площадь — 4 гектара, в каждом есть ухоженный пруд: восьмигранный в Верхнем, круглый — в Нижнем. На территории высажены дубы, оформлены аллеи, разбиты дорожки, установлены гранитные лестницы, есть аптекарский огород. Рядом с садами располагается Цветочная горка в форме конуса, она вписана в рельеф местности.

Водный и Лесной лабиринты находятся в восточной части Белого озера. Лесной лабиринт — это сеть аллей, которые пересекаются в одной точке, откуда открывается прекрасный вид на Водный лабиринт. Последний находится в заливе Белого озера и представляет собой 4 малых острова с протоками. Внешне имеет сходство с лабиринтом, отчего и носит такое название.

Еще один регулярный сад, получивший название Остров Любви, располагается в центре искусственного острова Белого озера. К этому острову ведут два ажурных мостика. Здесь расположены террасы, используемые в качестве пристани для судов. 3 аллеи из деревьев и кустарников ведут к Павильону Венеры.

Ирина (dualia1)

Санкт-Петербург – Выборг

Петербург — Выбор – отличное туристическое решение, куда поехать из Петербурга на выходные. Расстояние от Петербурга до Выборга – 137 км.

Как доехать до Выборга из Санкт-Петербурга

Автобус «Санкт-Петербург – Выборг» отправляется от автостанции, которая находится возле метро «Парнас» (конечная остановка синей ветки метрополитена). На дорогу уйдет около 2 часов. Отправление рейсов – примерно каждый час. Стоимость проезда – 250 рублей ($3,5).

Электричка – еще один вариант, как доехать из Петербурга до Выборга. На билет отложите 303 рубля ($4,3). В дороге – чуть больше 2 часов.

До Выборга следует без остановок поезд «Ласточка». Он быстрее и комфортнее стандартной электрички. Цена проезда – 347 рублей ($5), в пути – 90 минут.

Такси Петербург-Выборг – достаточно востребованный способ добраться из одного в города другой. Стоимость услуги – от 6156 рублей ($88) через бронирование на сервисе kiwitaxi.

Что посмотреть в Выборге

Выборгский замок – первое, что здесь стоит посмотреть. Дата строительства – середина XIII века. Сохранился почти полностью. В центре замка – башня Олафа. Наверху обустроена смотровая площадка. Кроме того, в Выборгском замковом комплексе вы увидите:

  • морской музей;
  • кузницу;
  • краеведческий музей.

Выборгский замок (Изображение sand2004 с сайта pixabay.com)

Вход на территорию замка свободный. За общий билет на посещение достопримечательностей заплатите 200 рублей ($2,87) для взрослого. Дети до 16 лет бесплатно. График работы: с 9:00 до 19:00.

Следующая остановка – парк Монрепо. Дикий, суровый, почти нетронутый человеком – преимущества этого природного заповедника.

Капелла Людвигсбург в Монрепо (Изображение GORBACHEVSERGEYFOTO с сайта Pixabay.com)

Здесь расположены:

  • парковые ворота;
  • усадебный дом;
  • павильон «Нарцисс»;
  • китайские мостики.

Китайские мостики в парке Монрепо (Изображение GORBACHEVSERGEYFOTO с сайта Pixabay.com)

Взрослый входной билет в парк– 100 рублей ($1,4). До 16 лет вход свободный. С 16 до 18 лет – 50 рублей ($0,72).

И, наконец, Костел Гиацинта (Рыцарский домик) – интересное здание XVII века с богатой историей, раньше было школой послушников, позже – местом для проведения дворянских собраний. Вход свободный.

Экскурсии в Выборг

Групповая экскурсия из Питера в Выборг – «Петербург – Выборг: путешествие в шведскую сказку» (больше 12 часов по времени, 1824 рублей с человека). Своим взглядом вы окинете узкие мощеные улочки, лучшие городские площади и башни. Тур расписан буквально по минутам. Программа действительно насыщенная, яркая и познавательная.

Индивидуальная авто-экскурсия в Выборг – программа, рассчитанная на мини-группу до 4 человек. Длительность – 7 часов, стоимость – 9100 рублей. Во время прогулки вам расскажут о войнах, которые здесь проходили, повседневной жизни местных жителей, самые интересные легенды. Из достопримечательностей увидите таинственный Остров мертвых, бастионы, ущелье под «падающим» камнем.

Добро пожаловать в город Средневековья!

Немного истории

Точная дата возникновения Гатчины историкам доподлинно неизвестна. Но что они могут утверждать с уверенностью, так это то, что давным-давно на плодородных землях по обоим берегам реки Ижоры, изобиловавшей разнообразной рыбой, обосновались такие племена, как угорские и ижорские. Именно они составляли основную часть населения. Местность, получившая название Ижорская земля и входившая в состав Новгородских владений, была богата лесами, в которых было много зверя и птицы.

Наличие реки, позволяющей развивать торговлю, а вследствие этого и все остальное, делало местность весьма привлекательной для иноземных захватчиков (например, шведов или литовцев), которые многократно пытались завладеть землей Ижорской, а ее жителей путем обращения в свою веру подчинить и обложить данью. Но «быстро сказка сказывается, да не быстро дело делается». Поэтому и были разбиты шведские войска в 1240 году Великим князем Александром Невским, возглавляющим ижорцев и ополченцев новгородских. Правда, это не охладило воинственный пыл иноземцев, и они еще в течение многих столетий пытались осуществить свои захватнические планы.

В конце XV века все владения Великого Новгорода и земля Ижорская полностью отошли Московскому княжеству, а в 1708 году территория современной Гатчины вошла в состав Петербургской губернии под названием Гатчинской и стала любимым местом для отдыха императорской семьи и ее свиты. Далее, в 1783 году, Екатерина II выкупила Гатчинскую мызу у наследников Петра I и подарила ее Великому князю, будущему Императору Павлу Петровичу. Современный внешний вид Гатчине придали европейские архитекторы, которых пригласил для строительных работ граф Орлов.

Важно! В 1796 году после коронации Павла Гатчина получила статус города и стала императорской резиденцией. В 1853 именно через Гатчину проходила линия Варшавской железной дороги

В 1910 году в этом городе появился аэродром, на котором братья Нестеровы осуществили впервые демонстрацию своих воздушных полетов, и произошло открытие первой в России Воздухоплавательной школы

В 1853 именно через Гатчину проходила линия Варшавской железной дороги. В 1910 году в этом городе появился аэродром, на котором братья Нестеровы осуществили впервые демонстрацию своих воздушных полетов, и произошло открытие первой в России Воздухоплавательной школы.

Во время Гражданской войны памятники архитектуры Гатчины мало пострадали, чего нельзя сказать о Второй мировой войне (то есть, Великой Отечественной), когда и парки, и дворцы подверглись сильнейшему разрушению, и их пришлось долго и кропотливо восстанавливать.

Такая интересная историческая судьба города делает привлекательным экскурсии в направлении Гатчина — Санкт-Петербург для туристов.

Поездка из Гатчины в Великий Новгород попутчиком на Блаблакаре вверх↑

Найти поездку попутчиком из Гатчины в Великий Новгород можно, перейдя непосредственно на сайт Блаблакара по этой ссылке, либо выбрав наиболее подходящую из предложенных ниже:

Скорее всего, Блаблакар окажется самым простым вариантом передвижения между Гатчиной и Великим Новгородом, имеющим следующие преимущества по сравнению с традиционными «официальными» видами транспорта:

Во-первых, умеренная цена. Путешествие на Бла бла каре заслуженно считается наиболее экономичным способом преодолевать раcстояния. Достаточно сравнить расходы на компенсацию водителю Блаблакара со стоимостью проезда на автобусе или .

Во-вторых, удобство для пассажира. Оно проявляется в более гибком расписании поездок, в более широком выборе вариантов авто и водителей, в возможности договориться с водителем об остановке в пути или о доставке пассажира до нужного адреса в пункте прибытия, и т.д.

Недостаток Блаблакара — в отсутствии страховки от недобросовестного поведения водителей (т.е. теоретически не исключены задержки, отмена поездок, и т.д.). Однако указанный минус компенсируется наличием на сайте рейтинга каждого водителя, позволяющего оценить уровень его благонадежности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector