Графические диктанты для дошкольников

Элементы для графического диктанта

Для начала обязательно попробуйте сделать с малышами несколько очень простых упражнений, чтобы они уловили суть игры.

Буквы

Отправная точка для небольших фигурок, таких как буквы, может быть любой, но не ближе, чем две клетки от верхней части тетрадки.

С (2 ←, 2 ↓, 2 →)

Квадратик

Для маленького квадратика начальная точка также не имеет особого значения. Конечно, ставить квадратик сильно близко к верхнему краю тетрадки не стоит.

Заяц

Слон

Кораблик

Получившийся домик можно дополнить с ребенком окошком и дверкой.

Дом

Утка

Собака

Медведь

Журавль

Для того, чтобы начать рисовать эту птичку вам нужно отступить три клетки слева и три клетки сверху и поставить начальную точку.

Журавль

Елочка

Елка

Мы подобрали для вас самые интересные идеи графических диктантов для деток дошкольного возраста. В интернете вы найдете еще много интересных диктантов. А если вдруг случится так, что животного, растения или предмета, которые любит ваш малыш среди них нет – вы с легкостью сможете придумать диктант для него вместе с вашим малышом.

Сделать это можно в несколько этапов:

Сделайте набросок изображения на листочке в клеточку.
Обведите рисунок по клеточкам, максимально близким к линиям наброска.
Вытрите линию наброска ластиком и определите отправную точку вашего рисунка.
От отправной точки рисунка описывайте рисунок, принимая во внимание описания рисунков, которые вы видели выше.

Также специалисты рекомендуют обсудить с ребенком результат диктанта – поговорить о получившемся животном или предмете, том, как получился рисунок. Возможно, вместе дорисовать детали – глаза, фары, окна или двери.

Способы выполнения

Существует несколько методик осуществления графического диктанта, каждая из которых имеет определенные преимущества и отличается сложностью исполнения. Подбирая способ проведения работы, также нужно учитывать возраст учеников. Виды графических диктантов:

Слуховой. Предполагает черчение изображения под диктовку преподавателя. Педагог в устной форме сообщает, сколько шагов и в каком направлении нужно сделать. После завершения диктанта получившиеся изображения сверяются с образцом. Такая методика способствует развитию внимания и концентрации, ее рекомендуется применять для детей от 6 лет.

По образцу. Педагогу требуется распечатать макеты изображения и положить на каждый стол. Ученики должны копировать их в свой бланк. Чтобы рисунок получился, нужно внимательно смотреть на образец и повторять линии. Подобные занятия рекомендуется проводить начиная с 4-5 лет. При этом подбирать изображение нужно, учитывая интересы ученика. Девочкам лучше давать рисунки с животными или цветами, а мальчикам – геометрические фигуры и машинки. Такая методика способствует выработке усидчивости и терпения

Кроме того, она поможет развить зрительное внимание.

Симметрия. Такой диктант представляет собой изображение, которое выполнено только с одной стороны. Ученику нужно самостоятельно дорисовать половину картинки, строго повторяя первую часть изображения.

Для начала детям рекомендуется давать самые простые изображения и лишь постепенно увеличивать сложность. Продолжительность времени для выполнения подбирается с учетом возраста детей, степени подготовки и усидчивости. Специалисты советуют придерживаться таких временных рамок:

  • для малышей 5 лет оптимальное время – 12-15 минут;
  • с дошкольниками время выполнения диктанта можно увеличить до 20 минут;
  • первоклашкам дают более сложные графические диктанты, на исполнение которых уходит до получаса.

Выполнение графического диктанта способствует развитию математических навыков, также учит усидчивости и внимательности. Регулярное проведение подобных заданий подготавливает чадо к школе и упрощает процесс адаптации. Именно поэтому приучать малыша к созданию изображения под диктовку рекомендуется с самого детства – с 3-4 лет. Во время первых занятий родителям нужно помогать чаду и хвалить его за минимальные успехи. При возникновении сложностей в исполнении задания можно обратиться за помощью к профессиональным педагогам.

Графический диктант вежливый ослик – PDF

Графический диктант вежливый ослик >>> Графический диктант вежливый ослик Графический диктант вежливый ослик На бегу ли, на ходу ли Им с ходулей не сойти. Эта занимательная форма работы содействует развитию орфографической зоркости, способствует более легкому процессу адаптации к школе. Взрослый диктует последовательность действий с указанием числа клеточек их направлений влево, вправо, вверх, внизребенок выполняет работу на слух, а затем сравнивает методом наложения свое изображение орнамента или фигуры с образцом в пособии. Далее в вашем листе будут нарисованы стрелочки, обозначающие стороны направления пространства и цифры указывающие сколько клеток нужно прочертить чтобы получить нужный узор. Слайд 36 32 Про меня говорят, Будто пячусь назад. Многие задания, такие как графические диктанты для детей 6-7 лет и дошкольников, развивают пространственное мышление и восприятие окружающего мира, усидчивость и внимательность, а самое главное помогают подготовить дошколят к письму и азам математики. Многим ребятишкам такие графические диктанты кажутся развлечением, но у многих они в то же время вызывают трудности. Пусть ребенок возьмет в руки мяч и, ритмично подбрасывая и ловя его руками, проговорит медленно скороговорку или чистоговорку. Предложите проговорить скороговорку 3 раза подряд и не сбиться. Подушечки пальцев сомкнуты, пальцы разведены друг от друга. Будут пальчики дружить, В гости часто приходить. Проговорить скороговорку можно, прохлопывая ритм ладошками. Поочередно поднимаем пальцы, начиная с больших, и удерживаем вверху. Носит мама кенгуру В тёплой сумке детвору. Начало рисунка помечено точкой. Так к примеру, научить азам геометрии можно при помощи картинок с квадратами, треугольниками, трапециями, ромбами и т. В пособии использована авторская система, разработанная кандидатом педагогических наук Разукрасить кенгуру в оранжевый цвет, дорисовать глаз. Я составила небольшие диктанты для деток от 5 лет. Слайд 25 21 урок Слайд 26 Встали на ходули, Ищут корма по пути. А я иду пешочком С Мишкой за Мариной! В самом начале, вы ставите точку на бумаге на углу клеточки это будет точка отсчетаона должна быть в таком месте, чтобы ребенок, повторяя узор смог его уместить на листке. Это игровой способ развития пространственного воображения. Вы пользуетесь у него авторитетом, но, согласитесь, авторитет не заменит любви. Графический диктант вежливый ослик Схематичное изображение показывает отличительные особенности, по которым мы можем узнать животное или предмет. Простые задания Простыми считаются упражнения легкие в повторении и по форме. Преогромное спасибо за шаблоны!. А я за Мариной! Еще помимо горизонтальных и вертикальных линий можете добавить диагонали.

Техники выполнения

Существует два способа выполнения графического диктанта. Первый предполагает, что ребенок внимательно слушает слова педагога и поэтапно строит изображение в тетради. Чтобы повысить интерес крохи к выполнению задания, можно составить текст диктанта в стихотворной форме, дополнить загадками, скороговорками.

Вторая техника – не совсем диктант, поскольку малышу приходится работать самостоятельно. Он может:

  • копировать выбранную картинку;
  • симметрично дорисовать вторую половинку фигурки;
  • «собрать» изображение по инструкции со стрелочками, рисуя линии по клеткам.

Графические диктанты для первоклассников проводят индивидуально и в группе. Иногда их превращают в соревнования – кто быстрее выполнит задание

При выборе условий важно учитывать возраст ребенка. Самым маленьким предлагают простые задания по рисованию звездочек, фруктов, стилизованных животных и рыбок

Мальчишек заинтересуют машинки, девочек – цветочки. Когда принцип работы будет понятен ребенку, можно усложнить задание, предложив нарисовать, например, робота, корабль, слона, замок.

Пособия для занятий с инструкциями также можно приобрести в книжных магазинах и отделах канцтоваров. Учащихся первого-второго класса заинтересуют развивающие пособия по арифметике О.И. Мельникова. Для дошколенка можно выбрать рабочую тетрадь «Занимательная математика» К.В. Шевелева. Первокласснику стоит приобрести пособие О.А. Холодовой, развивающее познавательные навыки и рассчитанное так, чтобы поддержать школьную программу.

Ход занятия

I. Организационный момент.

— Здравствуйте ребята.

Вам интересно, что мы сегодня будем делать? Это секрет, но чтобы его узнать, вам нужно отгадать загадку.

Кто любит морковку

И прыгает ловко,

Портит в огороде грядки,

Удирает без оглядки.

(Заяц)

— Правильно, это заяц.

II.Работа с числовым рядом.

Работа на магнитной доске.

-Давайте представим, что наш зайка прискакал на полянку, что он там увидел?

Вешаю на доску один цветок.

-Сколько цветков увидел заяц на поляне?

-Какую цифру нужно поставить?

Вешаю на доску три цветка.

-Сколько цветков увидел заяц?

-Какую цифру нужно поставить?

Вешаю на доску пять цветов.

-Сколько цветков увидел заяц?

-Какую цифру нужно поставить?

Убираю с доски один цветок.

-Другой заяц сорвал один цветок.

-Сколько цветков осталось на поляне?

-Какую цифру нужно поставить?

Вешаю на доску десять цветов.

-Зайка поскакал дальше, ему нужно много цветков.

-Сколько цветков увидел заяц?

Если дети растерялись, предлагаю посчитать цветы всем вместе.

-Какую цифру нужно поставить?

Убираю с доски все цветы.

-Зайке понравились цветы, и он решил их сорвать, чтобы сделать букет?

-Сколько цветов осталось на поляне?

-Какую цифру нужно поставить?

-Как мы назовем этот ряд цифр?

-Правильно, числовой ряд.

-Скажите мне, он составлен полностью или каких- то цифр не хватает?

-Какая цифра стоит между цифрами 1 и 3?

-Какая цифра стоит после цифры 5?

-Какая цифра стоит перед цифрой 10?

-Какая цифра стоит между цифрами 6 и 9?

-Какая цифра стоит между цифрами 7 и 9?

(Какая цифра стоит между цифрами 6 и 8)

— Хорошо, а теперь послушайте и потом повторите чистоговорку.

Ща – ща – ща – зайка ходит без плаща.

III. Беседа.

Рассматривание иллюстрации с изображением зайца.

– Давайте вспомним, что мы знаем о зайце.

– Какое это животное? Почему?

– Опишите внешний вид зайки.

– Какие действия он может совершать?

– Подберите ласковые слова, которыми можно назвать зайца?

– Как называется детёныш зайца?

— Давайте вместе с вами проговорим скороговорку про зайку. Сначала вы меня послушаете, а потом мы вместе ее произнесем.

Заяц Егорка свалился в озерко.

Бегите к озерку – спасайте Егорку!

IV. Пальчиковая игра.

— Сегодня мы научимся рисовать зайца по клеточкам.

– Приготовьте свои руки, мы немножко поиграем, пальчики поразминаем.

Мы капусту рубим,

Резкие движения прямыми кистями вверх и вниз

Мы морковку трем,

Трем кулаком о кулак.

Мы капусту солим,

Движение пальцев, имитирующие посыпание солью

Мы капусту жмем.

Интенсивно сжимаем пальцы обеих рук в кулаки.

V. Закрепление пространственных представлений (в форме пальчиковой игры).

Руку вправо, в кулачок,

Разожмём и на бочок.

Руку влево, в кулачок,

Разожмём и на бочок.

Руки вверх, в кулачок,

Разожмём и на бочок.

Руки вниз, в кулачок,

Разожмём и на бочок.

Завершается игра – (руки перед грудью – движение «моторчик»)

За дело браться нам пора. (сжимание – разжимание пальцев)

VI. Посадка перед началом работы

Сели прямо, ноги вместе

Под наклон возьмем тетрадь.

Левая рука на месте,

Правая рука на месте,

Можно начинать писать.

– Возьмите в руку карандаш и поставьте его на точку, которую я вам поставила заранее. От этой точки начнем рисунок. Слушаем внимательно и выполняем задание.

VII. Диктант.

Схематическое изображение зайца.

Проведите линию на

1 клетку вправо, 3 клетки вниз, 2 клетки вправо, 2 клетки вниз, 1 клетка влево, 2 клетки вниз,

3 клетки вправо, 3 клетки вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 2 клетки вниз,

1 клетка вправо, 2 клетки вниз, 2 клетки вправо, 1 клетка вниз, 6 клеток влево, 1 клетка вверх,

1 клетка влево, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 12 клеток вверх.

VIII. Дорисовка.

– Посмотрите, получился ли у вас заяц?

— Как вы догадались, что получился заяц?

— По-моему, у него не хватает некоторых деталей. Как вы думаете каких?

Дорисуйте глаза, нос, рот.

— Посмотрите, какой заяц получился у вас. Вам нравиться? Я очень рада.

IX. Физкультминутка.

Мы с вами хорошо позанимались. Давайте немного отдохнем и разомнемся. Задвиньте свои стулья и встаньте возле них.

Зайка сильно потянулся, руки в стороны развел,

Раз — нагнулся, два — нагнулся,

Ничего он не нашел.

Чтобы яблочко достать, нужно на носочки встать.

X. Подведение итога

У вас получился рисунок, который мы сегодня делали?

Благодаря чему получился рисунок?

(потому что внимательно слушали и выполняли все задания)

Инструкция

Сейчас мы с тобой (с вами) будем рисовать разные узоры. Надо постараться, чтобы они получились красивыми и аккуратными. Для этого нужно внимательно слушать меня, я буду говорить, на сколько клеточек и в какую сторону ты должен проводить линию. Проводится только та линия, которую я скажу. Следующую линию надо начинать там, где кончается предыдущая, не отрывая карандаша от бумаги. (Вместе с детьми выяснить, где правая и где левая сторона, показать на образце как проводить линии вправо и влево.)

Для усиления мотивации к качественной деятельности возможен игровой вариант: «Мы с вами машинисты и поведем свои паровозы по маршруту. Рельсы по маршруту проложены замысловатым узором

Важно провести паровозы строго по рельсам, чтобы не совершить аварию. Будьте внимательны к командам диспетчера»

Польза

Рисование таких узоров предлагается детям в тетрадях по математике. Для школьников эти моменты учебной деятельности интересны и воспринимаются ими с удовольствием. Первоклассникам такой вид деятельности на уроке или дома помогает в умении координировать движение рук, формировать письменные навыки. Справляясь с заданием, дети учатся быть внимательнее, развивается усидчивость, воображение, творческое мышление, увеличивается активный словарь.

Эти картинки применяются и в различных методах, помогающих определить уровень развития крохи. Например, с помощью методики «Графический диктант» Д.Б. Эльконина можно выявить, насколько у малыша развито ориентирование в пространстве, умение быть внимательным, слушать и с точностью следовать инструкции, предлагаемой педагогом, работать самостоятельно под диктовку взрослого, проводить линии на тетрадном листе в указанном направлении.

Как подготовить малыша к графическому диктанту?

Очень важно помнить, что предлагать ребенку диктант важно в игровой форме. Не стоит заставлять малыша – лучше попробуйте его заинтересовать

Чтобы в ребенке проснулось любопытство, можно начать диктант фразами – «Давай поиграем», «Давай нарисуем зверушку, а какую, узнаешь в конце рисунка».

Графические диктанты еще называют графическими загадками, поэтому можно сказать малышу: «У меня есть для тебя очень особенная загадка, давай разгадаем ее вместе». Чтобы малыш был рад каждому рисунку и заинтересовался еще больше старайтесь подбирать рисунки животных или предметов, которые он очень любит.

Полезно для ребенка

  • Перед диктантом убедитесь, что малыш помнит, где право и лево.
  • Расскажите ему о направлениях и сторонах, покажите где верх тетрадки, где низ, где право, а где лево. Если малыш еще не очень хорошо ориентируется в тетрадке и сторонах, можете подписать стороны тетрадки пока он не привыкнет и не будет ориентироваться в них самостоятельно.
  • Можно рассказать ребенку захватывающую историю о том, что, когда вы учились, парты имели наклон и именно поэтому верхний и нижний края тетрадки так назвали. Напомните ему также, как проводить линии по клеточкам и считать их, или расскажите ему, как, если он этого еще не знает.

Графический диктант

Разъясним тем, кто впервые прочитал это словосочетание – «графический диктант». Это рисование по клеточкам по заданному заранее алгоритму. Например, вы диктуете ребенку в какую сторону (вправо, влево, вверх, вниз) на сколько клеточек провести линию.

К такому диктанту надо заранее подготовиться. У вас должен быть листок с четким планом, алгоритмом диктовки и конечным результатом (какой рисунок в конечном итоге должен получиться у ребенка).

Положительные аспекты такого диктанта:

развитие внимательности
развитие логического мышления, ориентации в пространстве
подготовка руки к письму (развитие мелкой моторики)
развитие усидчивости (что важно для современных гиперактивных детей)

Начинать графические диктанты надо с простых рисунков (например, с лестницы) и постепенно переходить к более сложным рисункам.

В самом начале диктанта четко проговаривайте, с какой точки начинаем рисунок, например, 9 клеточек сверху, 9 клеточек слева и ставим точку. Именно она и является отправной.

Пример графического диктанта Ключик».

Отступите по 5 клеток сверху и слева, поставьте точку – она будет являться отправной.

  • 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз
  • 8 клеток вправо

по одной клетке:

  •  вверх
  •  вправо
  •  вверх
  •  вправо
  •  вниз
  •  вправо
  •  вниз
  •  вправо
  •  вниз

12 клеток влево и по одной клетке:

  • вниз
  • влево
  • вниз
  • влево
  • вверх
  • влево

3 клеточки вверх.

Рисунок готов!

Если вы обладаете навыками рисование по клеточкам или большой фантазией, рисунок можно нарисовать самостоятельно и затем составить алгоритм. Можно поступить и по-другому – купить сборник графических диктантов. Такие сборники могут быть для детей определенного возраста, для девочек или мальчиков. Рисование по клеточкам и графические диктанты – это интересная игра, которая помогает развить нужные ребенку навыки.

Примеры рисунков для простого графического диктанта.

Посмотрите видео пример графического диктанта.

Особенности проведения занятий

Подготовьте рабочее место ребенка, проверьте, что нет ничего лишнего, отвлекающего кроху от работы. Все необходимые материалы должны быть на столе:

  • тетрадь в клетку;
  • простой карандаш;
  • ластик;
  • образец выполнения или инструкция для взрослого.

Вам необходимо поставить на листочке начальную точку, от которой малыш будет начинать движение по клеточкам. Далее начинайте диктовать. Цифры в задании обозначают, на какое количество клеток необходимо двигаться, а стрелочки – направление движения. Например, обозначение 2→, говорит о том, что необходимо провести линию на 2 клетки вправо.

Когда малыш увидит готовое изображение, можно провести беседу о нем, рассказать интересные факты, предложить ему раскрасить или заштриховать его.

Графический диктант вежливый ослик – Telegraph

Графический диктант вежливый ослик

➞➞➞ Загрузить Графический диктант вежливый ослик ++++++

====== Link to download Графический диктант вежливый ослик ======

Графический диктант вежливый ослик

Занятия 1, 7, 14, 21, 28 не разработаны. В какой версии Microsoft Office сделана данная презентация? В этом случае рекомендуем вам отключить их. Переход к новым диктантам по гиперссылкам с главной страницы. Кто носорогу дорогу уступит, тот, несомненно, разумно поступит. Рано — рано поутру с сумкой скачет кенгуру. Перми Рано — рано поутру С сумкой скачет кенгуру. Поднялся ввысь — и был таков. Как хорошо, что такие Невежи Будут встречаться Всё реже и реже! Холодовой Юным умникам и умницам Графические диктанты для 1 класса 11 11 урок? Шатенка говорит: – Я думаю, что я умная!

Графические диктанты для 1 класса. Как хорошо, что такие Невежи Будут встречаться Всё реже и реже! Графические диктанты — отличный способ разработки мелких мышц руки ребёнка, интересное и увлекательное занятие, результаты которого скажутся на умении красиво, аккуратно писать и логически мыслить. На уроках математики, для отработки графических навыков. Смысла нажимать на кнопку в левом верхнем углу слайда нет.

Графический диктант вежливый ослик

В дверь вошло животное, До того голодное: Съело веник и метлу, Съело коврик на полу, Занавески на окне И картину на стене, Со стола слизнуло справку И опять пошло на грядку. Чтобы включить cookies, воспользуйтесь советами на. Кушать хочется, Да лень ворочаться.

А ребятки — кенгурятки Целый день Играют в прятки! Интересно прокатиться на коне и на слоне.

Графический диктант единорог

Единорог

  • 2 по диагонали вправо вверх
  • 2 вверх
  • 1 по диагонали вправо вниз
  • 1 вниз
  • 1 вправо
  • 1 вверх
  • 3 по диагонали вправо вниз
  • 1 вниз
  • 5 вправо
  • 1 по диагонали вправо вниз
  • 1 вправо
  • 1 по диагонали вправо вниз
  • 1 вправо
  • 1 по диагонали вправо вниз
  • 1 вниз
  • 1 по диагонали вправо вниз
  • 3 влево
  • 1 вверх
  • 1 влево
  • 1 вверх
  • 1 по диагонали влево вверх
  • 5 вниз
  • 1 по диагонали влево вниз
  • 1 влево
  • 1 по диагрнали вправо вверх
  • 2 вверх
  • 1 по диагонали влево вверх
  • 4 влево
  • 1 по диагонали влево вниз
  • 4 вниз
  • 1 вправо
  • 5 вверх
  • 1 по диагонали влево вниз
  • 2 вниз
  • 1 вправо
  • 2 вверх
  • 2 по диагонали вправо вверх
  • 3 вверх
  • 2 по диагонали влево вверх
  • 1 по диагонали влево вниз
  • 1 влево
  • 1 по диагонали влево вниз
  • 1 вверх

Особенности проведения занятий

Прежде чем начинать упражнение, рекомендуется удалить с парты или стола все предметы, оставив лишь те, которые потребуются: простой карандаш и ластик, тетрадь в крупную клетку, образец рисунка для самостоятельной работы.

У ребенка, приступающего к выполнению задания, должны быть развиты такие навыки:

  1. Свободное ориентирование на листе бумаги, различие понятий «вправо – влево», «вверх – вниз».
  2. Счет до 10 либо умение считать до той цифры, которая обозначает наибольшее количество клеток.
  3. Уверенный захват карандаша, умение провести относительно прямую линию в любом направлении.

Рисунок нужно выполнять на пустом листе. Начальная точка, от которой кроха будет продолжать движение, должна быть поставлена взрослым. Потребуется объяснить малышу, что цифры в упражнении обозначают число клеток, на которые производится перемещение линии. Если в упражнении имеются стрелочки, поясните, что перемещение линий должно происходить по ним. Также следует объяснить ребенку, что лежащие наискосок стрелки, обозначают проведение линии из одного угла клеточки в другой. Покажите это действие на примере.

Польза математических диктантов

Математический диктант — популярная форма контроля знаний, активно применяемая школьными учителями математики. Суть этого явления состоит в том, что педагог задаёт вопрос (в устной или письменной форме), а ученики должны записывать краткие ответы. Дошкольнику можно предложить выполнять задания диктанта наглядно:

  • переставить местами кубики;
  • добавить/убрать названное количество пуговиц;
  • сравнить представленные группы объектов;
  • сгруппировать определённым образом представленные объекты.

Для классификации математических диктантов можно использовать разные критерии. Чаще всего математические диктанты делят на группы в соответствии с теми задачами, которые они решают:

  • усвоение математической терминологии;
  • тренировка устного счёта;
  • логические вопросы.

Смешивать разные виды математических диктантов не рекомендуется, хотя считается допустимым. Главное при составлении задания — его адаптация к уровню знаний конкретного малыша (или группы детей, если речь идёт о математике в детском саду).

Математический диктант отлично тренирует способности ребёнка к концентрации внимания. Чтобы успешно справиться с заданием, малышу требуется проявить значительные усилия воли:

  • внимательно прослушать задание;
  • достаточно быстро, без подсказки (желательно!) сообразить, что нужно сделать;
  • записать свой ответ (выполнить задание).

К пользе математических диктантов следует также отнести развитие грамотной математической речи:

  • ребёнок слушает правильное чтение математических выражений;
  • обогащает тематический лексический словарь;
  • закрепляет названия арифметических действий и геометрических фигур.

Чтобы не вызвать переутомления и не допустить потери интереса к такому виду деятельности, следите за состоянием вашего подопечного. Продолжительность математического диктанта в среднем составляет 7 минут. Конечно, если в вашей семье растёт юный математик, который с удовольствием выполняет все задания, вы можете позаниматься дольше рекомендованного времени

Но никакого принуждения! Это важно, друзья.

Как организовать математический диктант для дошкольника

Вопросы диктанта должны быть связаны между собой. Читайте их медленно. Слова произносите чётко. Следите, чтобы ребёнок был собранным и слушал вас внимательно.
Каждый вопрос зачитывайте три раза. Сначала малыш должен услышать вопрос полностью. Дайте несколько секунд на обдумывание. Прочитайте второй раз — ребёнок должен записать ответ (выполнить задание). Во время третьего прочтения маленький математик может проверить правильность своего решения.
Не комментируйте ответы ребёнка, пока не прочитаете весь диктант целиком. Все обсуждения и анализ проводятся в конце задания. Впрочем, вы можете отступить от этого правила, если малыш проявляет беспокойство. Но старайтесь к концу старшего дошкольного возраста приучить ребёнка действовать по установленным правилам, ведь именно так будут проходить математические диктанты в 1 классе.
Не стремитесь любой ценой выполнить все задания подготовленного математического диктанта

Если ребёнок устал, переключите его внимание на другой вид деятельности, а к диктанту можно будет вернуться в следующий раз.
Для успешного выполнения традиционного математического диктанта требуется хорошо воспринимать информацию на слух. Если у вашего малыша есть проблемы со слуховой памятью, вы можете подготовить карточки, отражающие ваши вопросы

Постепенно объем графически представленных вопросов должен снижаться в пользу устной формы.

Польза очевидна

Занимаясь математическими рисунками под диктовку взрослого, ребенок интересно проводит время, это бесспорно. Но в процессе таких занятий он проделывает для себя большую полезную работу.

Что дает дошкольнику математический диктант по клеточкам?

Готовит руку к письму.
Помогает закрепить пространственные понятия (вверх, вниз, влево, вправо).
Учит ориентироваться в пространстве (в частности на тетрадном листе).
Закрепляет навыки счета.
Учит сосредотачиваться и удерживать внимание.
Учит работать по инструкции.
Развивает воображение, фантазию, логическое мышление.
Вырабатывает усидчивость.
Помогает отточить координацию движений.
Расширяет кругозор.
Увеличивает словарный запас.
Знакомит с неординарными способами изображения.

Для дошкольников все эти навыки необходимы, но развиваются они именно в игровой, увлекательной форме, которой можно назвать графический диктант по клеточкам. Особенно если родители добавят элемент интриги: «Как думаешь, что у тебя сейчас получится?» Также можно сопровождать такие занятия тематически подобранными стихами о предмете изображения, скороговорками, загадками; подготовить познавательный рассказ о нем, обсудить с малышом изображение (что или кто это, для чего нужно, где живет, что делает, в чем его польза и т. д.), раскрасить его. Также для детей дошкольного возраста полезно пробовать рисование не только правой, но и левой рукой (если ребенок левша – то правой).

Программа кружка `Штриховка` 1 класс

Штриховка и развитие речи1 классРебенок приходит в школу, имея свой собственный уровень развития мелкой моторики и уровень развития речи. За первый год он должен приобрести навыки чтения и письма, стать заинтересованным учеником. А если не все гладко? А если у ребенка есть определенные проблемы? Дополнительный час занятий на кружке в неделю призван помочь начинающему школьнику.Организация занятий подчинена решению следующих задач:– развитие речи;– развитие мышления;– развитие воображения;– развитие мелкой моторики.Каждый возрастной этап вносит что-то новое в речевое развитие человека. Наиболее важные ступени в овладении речью приходятся на детский возраст – его дошкольный и начальный периоды. Для ребенка хорошая речь – залог успешного обучения. В развитии речи М.Р. Львов выделяет три направления: работа над словом, работа над словосочетанием и предложением и работа с текстом. Все эти направления представлены в системе занятий кружка.Какую же речь следует считать хорошей, к чему стремиться учителю и ученику? Программы начальной школы предъявляют следующие требования к уровню развития речи:Содержательность – соответствие темы и содержания, знание фактов, отбор главного и второстепенного в высказываниях ребенка.Логичность – последовательность, четкое построение речи, обоснованность выводов, последовательный переход от одного высказывания к другому, структурированность мысли.Точность – умение говорящего не только отобрать факты, но и выбрать точно подходящие языковые средства для их передачи. Точность требует богатства языковых средств, их разнообразия, умения использовать синонимы, сравнения.Выразительность – умение ярко, убедительно, сжато представить мысль, воздействовать на людей интонацией, построением фразы, отбором слов.Ясность речи – это доступность ее для людей, к которым она обращена. В этой области важную роль имеет произносительная сторона речи: хорошая дикция, отчетливое выговаривание звуков, соблюдение правил орфоэпии, умение интонировать. У младших школьников нередко встречаются дефекты речи, при которых ребенок плохо выговаривает некоторые звуки (, , , ). Поэтому методика развития речи тесно связана с логопедией. Помочь ребенку в решении таких проблем – одна из задач кружка.В занятия включаются словарная работа, работа над лексической составляющей, звуковая подготовка (чистоговорки, скороговорки, рифмовки).В.А. Сухомлинский писал, что истоки способностей и дарований детей – на кончиках пальцев. Поэтому в помощь первокласснику заслуженный учитель России Е.Н. Потапова к урокам обучения грамоте предложила ввести занятия по штриховке (см. книгу Е.Н. Потаповой «Радость познания». – М.: Просвещение, 1990). Идея включения штриховки в уроки стала интересна и близка многим педагогам, которые постарались ввести этот вид деятельности в свою практику. Но сокращение часов, отведенных ба

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector