Химические и физические опыты для детей в домашних условиях

Содержание:

Философский металл

Аналогия философского камня, который, по легенде, в древние времена любой материал превращал в золото. Этот химический опыт для детей 5-7 лет основан на принципе омеднения железа. Для проведения эксперимента возьмите:

  • большой железный новый гвоздь (не ржавый);
  • уксус – 50 мл;
  • соль;
  • соду;
  • медную проволоку — 10-15 см;
  • стеклянный стакан.

В стакане соедините уксус и соль, перемешайте. Положите в раствор на 15 минут медную проволоку. Не позволяйте ребенку наклоняться над стаканом, уксус резко и неприятно пахнет. Затем опустите в стакан гвоздь, натертый содой. Медь вступит в реакцию с уксусной кислотой. Ионы меди заменят ионы железа на поверхности гвоздя, и он окрасится в золотой цвет.

Опыт четвертый: реакция соды и кислоты 2.0

Для опыта понадобятся:

  • разные виды негигроскопичных пищевых продуктов (например, жевательный мармелад).
  • стакан с разведенной пищевой содой (одна столовая ложка);
  • стакан с раствором уксусной или любой другой доступной кислоты (яблочной, лимонной).

Кусочки мармелада разрезать острым ножом на полоски длиной в 1—3 см и поместить для обработки в стакан с содовым раствором. Подождать 10 минут, а затем переместить кусочки в другой стакан (с кислотным раствором).

Ленточки будут обрастать пузырьками образующегося углекислого газа и всплывать наверх. На поверхности пузырьки улетучатся, подъемная сила газа исчезнет, а ленточки мармелада утонут, опять обрастут пузырьками, и так до тех пор, пока реактивы в емкости не закончатся.

Ход :

Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы любите отгадывать загадки. Отгадайте одну из моих загадок,будьте внимательны:

Она и в озере, она и лужице

Она и в чайнике у нас кипит

Она и в реченьке бежит,

Что это? (вода)

Воспитатель: Правильно, молодцы. Сегодня мы будем говорить с вами о воде. Где можно встретить воду? (ответы детей)

Воспитатель: Зачем нам нужна вода? Кому еще нужна вода? (ответы детей)

Воспитатель: Верно, воданужна всему живому на земле: растения надо поливать водой, иначе они погибнут. Животным тоже нужна вода, чтобы пить, а некоторые животные в ней живут. Людям вода просто необходима: пить, готовить пищу, умываться, закаляться, отдыхать возле воды, плавать по ней. Ни одно живое существо не может жить без воды. Вот поэтому ВОДА — царица всей природы. А хотите отправиться в путешествие в мир Волшебницы Воды?

Воспитатель: Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит.

Паром чайника шипит.

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею я вам доложить

Без неё нам не прожить.

Воспитатель: А что такое вода? (Ответы детей) Мы сегодня попробуем немного узнать о воде. — Ребята, я хочу пригласить вас в лабораторию. А вы знаете, что такое лаборатория? (Это место, где учёные проводят опыты и ставят эксперименты.)

Воспитатель: Сегодня мы с вами превратимся в таких учёных и будем проводить опыты. Для проведения опытов нам понадобятся некоторые материалы. Посмотрите на наши лабораторные столы, они полностью готовы к работе. Занимайте свои рабочие места. (Дети рассаживаются по два человека за один стол.)

Воспитатель: Скажите, с чем нам сегодня предстоит работать? (Дети перечисляют всё, что стоит на столе.)

Опыт 1. «Вода принимает форму того сосуда, в котором находится».

Воспитатель: Подойдите к емкости, возьмите стаканчики с водой и вылейте в емкость. Что вы сделали сейчас с водой? (вылили, перелили)

Перельём воду в разные сосуды.

Вывод: вода — это жидкость. Она течет. Её можно наливать, переливать из одного сосуда в другой. Воду можно наливать в сосуд любой формы (переливаем воду в сосуды разной формы)

Воспитатель: Чтобы вам, ребята лучше это запомнить я приготовила вот такой символ. Давайте приклеим его на нашу карту памяти.

Воспитатель: Продолжим наши опыты в лаборатории.

Опыт 2. «Вода бесцветная».

Воспитатель: Как вы считаете, какого цвета вода? (ответы детей) Давайте проверим. На столе у вас стакан с молоком и стакан с водой. Какого цвета молоко? (белого). А можно сказать про воду, что она белого цвета? (Ответы детей)

Воспитатель: Возьмите стакан с молоком и опустите в него палочку. Видно палочку? Почему? Возьмите стакан с водой и тоже опустите в него палочку. А через воду палочку видно? Какая вода? Почему через стакан с водой палочку видно?

Вывод:Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная, прозрачная. Давайте и это символ приклеим.

Опыт 3. «Вода может изменить свой цвет».

Воспитатель: Ребята, а я знаю, что вода может изменить свой цвет. Хотите убедиться в этом? На столе у воспитателя 1 стакана с водой и марганцовка.

Воспитатель: Я сейчас в воду добавлю волшебный кристаллик (марганцовку) и мы посмотрим, что произойдет с водой. Изменила вода свой цвет? Какая вода стала?

Вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили. Клеим ещё один символ.

Опыт 4. «Вода может принимать любой вкус»

Воспитатель: А теперь, я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. Какая она? Сладкая? Солёная? Горькая?

Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная. Правильно, клеим следующий символ.

Воспитатель: Давайте проведём с вами небольшой опыт. Я вам в стаканчик с водой положу вещество. Размешайте. Что стало с водой? Поменяла она свой цвет? А теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? (ответы детей) Как вы думаете, что я добавила в воду? (Ответы детей)

Вывод: оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в него добавили.

Опыт 5. «Вода не имеет запаха»

Воспитатель: А теперь, я предлагаю вам, ребята, понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь?

Вывод: вода ни чем не пахнет, у неё нет запаха. Приклеиваем символ этого свойства воды.

Воспитатель: А теперь я хочу вам предложить понюхать воду, которую я приготовила.

Опыт 6. «Вода может превратиться в лед, а лед превращается в воду»

Воспитатель: Перед тем, как идти к вам в детский сад, я налила в бутылку воды, чтобы принести ее вам. Сейчас я ее достану (достает бутылку со льдом)

Ой, что же случилось, куда подевалась вода и что это в бутылке? (ответы детей.)Неужели, вы думаете, моя вода замерзла? Надо это проверить. У меня есть ещё одна пустая бутылка. Давайте нальём в неё воды и пойдем на улицу. Вот там-то мы и проведём наш опыт с водой!

Для детей 10 лет: опреснение воды

Соль, вода, полиэтиленовая плёнка, стаканчик, камушки, таз.

Это исследование лучше всего подойдёт тем, кто любит путешествия и приключенческие книги и фильмы. Ведь в путешествии может произойти ситуация, когда герой окажется в открытом море без питьевой воды. Если путешественнику уже 10 и он научится проделывать этот трюк – он не пропадёт.

Для эксперимента сначала приготовьте солёную воду, то есть просто налейте в глубокий таз воды и посолите её «на глаз» (соль должна полностью раствориться). Теперь в наше «море» поставьте стакан, так, чтобы края стаканчика находились чуть выше поверхности солёной воды, но были ниже, чем края таза, а в стакан положите чистый камушек или стеклянный шарик, который не даст стакану всплыть.

Накройте таз пищевой или парниковой плёнкой и завяжите её края вокруг таза. Натягивать её нужно не слишком сильно, чтобы была возможность сделать углубление (это углубление тоже фиксируется камнем или стеклянным шариком). Оно должно оказаться как раз над стаканчиком.

Теперь осталось поставить таз на солнце. Вода испарится, осядет на пленке и стечет по наклону в стаканчик – это будет обычная питьевая вода, вся соль останется в тазу. Прелесть этого опыта в том, что ребёнок может сделать его совершенно самостоятельно.

Огнетушитель можно сделать самостоятельно в домашних условиях

Необходимые действия:

  1. Возьмем свечу.
  2. Необходимо зажечь ее, и разместить в банке так, чтобы она стояла прямо, и пламя не доходило до ее краев.
  3. В банку аккуратно положите чайную ложку разрыхлителя для теста.
  4. Затем налейте в нее чуть-чуть уксуса.

Далее смотрим на превращение – белый порошок разрыхлителя зашипит, образуя пену, а свеча потухнет. Такое взаимодействие двух веществ обеспечивает возникновение углекислого газа. Он опускается на дно банки, поскольку тяжелый в сравнении с другими атмосферными газами.

Огонь не получает доступа кислорода и гаснет. Именно такой принцип заложен в устройство огнетушителя. Все они содержат углекислый газ, который тушит пламя огня.

Домашние опыты для детей: электрические угри из жевательных червяков

Вам понадобится:

— 2 стакана

— небольшая емкость

— вилка

— 4-6 жевательных червяков

— 3 столовые ложки пищевой соды

— 1/2 ложки уксуса

— 1 чашка воды

— ножницы, кухонный или канцелярский нож.

1. Ножницами или ножом разрежьте вдоль (именно вдоль — это будет непросто, но наберитесь терпения) каждого червяка на 4 (или более) частей.

* Чем меньше кусочек, тем лучше.

* Если ножницы не хотят нормально резать, попробуйте промыть их водой с мылом.

2. В стакане размешайте воду и пищевую соду.

3. Добавьте в раствор воды и соды кусочки червяков и размешайте.

4. Оставьте червячков в растворе на 10-15 минут.

5. С помощью вилки переместите кусочки червяков на небольшую тарелку.

6. Налейте пол ложки уксуса в пустой стакан и начните по очереди класть в него червячков.

* Эксперимент можно повторить, если промыть червячков обычной водой. Спустя несколько попыток ваши червячки начнут растворяться, и тогда придется нарезать новую партию.

Да будет свет

Вот как провести опыт:

  1. Покатайте по твердой поверхности, затем слегка сожмите лимоны, чтобы они пустили сок внутри шкурки.
  2. Вставьте по одному оцинкованному гвоздю и одному куску меди в каждый лимон. Расположите их на одной линии.
  3. Подключите один конец провода к оцинкованному гвоздю, а другой — к куску меди в другом лимоне. Повторяйте этот шаг, пока все фрукты не будут соединены между собой.
  4. Когда вы закончите, у вас должен остаться один 1 гвоздь и 1 кусок меди, которые ни к чему не подключены. Подготовьте вашу лампочку, определите полярность элемента питания.
  5. Подключите оставшийся кусок меди (плюс) и гвоздь (минус) к плюсу и минусу фонарика. Таким образом, цепочка соединенных лимонов — это батарейка.
  6. Включите лампочку, которая будет работать от энергии фруктов!

Чтобы повторить такие опыты в домашних условиях также подойдет картошка, особенно зеленая.

Как это работает? Лимонная кислота, содержащаяся в лимоне, вступает в реакцию с двумя разными металлами, что заставляет ионы двигаться в одну сторону, создавая электрический ток. По этому принципу работают все химические источники электроэнергии.

Для детей 7 лет: яйцо в бутылке

Куриное яйцо, бутылка из-под гранатового сока, горячая вода или бумага со спичками.
Эксперимент практически безопасный и очень простой, но довольно эффектный. Ребёнок сможет провести большую его часть сам, взрослый должен только помочь с горячей водой или огнём.

Первым делом требуется сварить яйцо и очистить его от кожуры. А дальше есть два варианта. Первый – налить в бутылку горячей воды, сверху положить яйцо, затем поставить бутылку в холодную воду (в лёд) или просто подождать, пока вода остынет. Второй способ – бросить в бутылку горящую бумагу, а сверху положить яйцо. Результат не заставит себя долго ждать: как только воздух или вода внутри бутылки остынет, он начнёт сжиматься, и не успеет начинающий «физик» моргнуть, как яйцо окажется внутри бутылки.

Будьте осторожны и не доверяйте ребёнку самому наливать горячую воду или работать с огнём.

Как с помощью лимона надуть воздушный шарик

Для того чтобы надуть воздушный шарик с помощью лимона нам понадобится следующее:

  • уксус – 3 столовых ложки,
  • сода – 1 чайная ложка,
  • лимонный сок,
  • воронка,
  • стеклянная бутылка,
  • стеклянный стакан,
  • изолента,
  • воздушный шарик.

Растворяем в стакане воды соду и переливаем в бутылку. Смешиваем лимонный сок и уксус и добавляем в бутылку. Затем быстро натягиваем на горлышко воздушный шарик и обматываем изолентой для плотности.

Реакция лимонного сока, уксуса и соды происходит с образованием достаточного объема углекислого газа достаточного для того чтобы надуть шарик.

Кстати, можно не только надуть, но и лопнуть воздушный шарик с помощью лимона.

Опыты детям 7 лет

Опыт для детей — яйцо в бутылке

Потребуется:

  • отваренное вкрутую куриное яйцо;
  • стеклянная бутылка с широким горлом;
  • бумага;
  • спички/зажигалка.

Процесс проведения:

  1. В бутылку поместить небольшой зажженный лист бумаги.
  2. Очищенное яйцо положить на горловину бутылки острым концом вниз. Яйцо перекроет доступ кислорода, необходимого для обеспечения процесса горения. Пламя погаснет, остывающий воздух начнет сжиматься и яйцо всосется в бутылку.

Опыт для детей — гашение свечи углекислым газом

Данный научный опыт для детей призван продемонстрировать воздействие углекислого газа на процесс горения.

Потребуется:

  • стеклянная чаша;
  • пищевая сода;
  • уксус;
  • плавающая свеча;
  • спички/зажигалка.

Процесс проведения:

  1. Сбоку от чаши поставить зажженную свечу.
  2. В чашу насыпать соду, погасить ее уксусом. В результате реакции в емкости будет скапливаться углекислый газ.
  3. Верхний край чаши аккуратно наклонить в сторону свечи. Углекислый газ не поддерживает горение и гасит пламя.

Опыт для детей — возобновление горения

Опыт демонстрирует важность кислорода для процесса горения. Потребуется:

Потребуется:

  • стакан;
  • перекись водорода;
  • перманганат калия;
  • деревянная шашлычная шпажка/сухая веточка;
  • спички/зажигалка.

Процесс проведения:

  1. В стакан налить перекись водорода.
  2. Всыпать в жидкость немного марганцовки. Начнется бурная реакция, сопровождающаяся выделением кислорода.
  3. Опустить в стакан тлеющую палочку так, чтобы она не погрузилась в жидкость. Из-за большой концентрации кислорода пламя разгорится с большой силой.

Опыт для детей — вулканы

Описанные ниже вулканы могут извергать обильное количество «лавы», поэтому опыт рекомендуется проводить либо в ванной, либо на улице, либо дополнительно использовать большой таз.

Вулкан в колбе

Потребуется:

  • средство для мытья посуды;
  • перекись водорода 30%;
  • жидкие пищевые красители;
  • сухие дрожжи/ йодид калия;
  • колба;
  • защитные перчатки.

Процесс проведения:

  1. Моющее средство смешать с перекисью.
  2. Добавить по паре капель красителей.
  3. Всыпать сухие дрожжи или флакон йодида калия.
  4. Взболтать смесь в колбе. Вулкан готов.

Мини-вулканы

Потребуется:

  • пластиковые стаканчики емкостью 0,2 литра;
  • пищевая сода;
  • пищевые красители;
  • уксус;
  • ложка/палочка для размешивания;
  • защитные перчатки.

Процесс проведения:

  1. В стаканчики насыпать по 2 чайные ложки соды.
  2. Добавить к соде немного красителя, тщательно перемешать полученную смесь.
  3. Поместить стаканчики в ванну или таз.
  4. Влить в каждый стаканчик уксус. Мини-вулканы готовы.

Разноцветный вулкан

Потребуется:

  • вода;
  • пищевая сода;
  • жидкие пищевые красители;
  • маленький пластиковый стаканчик;
  • ложка/деревянная палочка;
  • уксус;
  • защитные перчатки.

Процесс проведения:

  1. Смешать соду с водой в таких пропорциях, чтобы получилась напоминающая влажный песок масса.
  2. Сформировать из содовой массы вулкан, оформить его жерло в виде углубления.
  3. Задекорировать склоны вулкана разноцветными красителями.
  4. В жерло вулкана положить смесь из сухой соды и красного красителя.
  5. Влить в жерло вулкана уксус. В результате вулкан начнет извергать из себя красную лаву.

Для наглядности прилагается процесс выполнения опытов для детей в видео мастер-классе.

Химические опыты для школьников с кислотами

Отличным вариантом заинтересовать школьников на уроках химии, является проведение простых химических опытов, которые объясняют взаимодействие некоторых веществ друг с другом, характеризуя их физические и химические свойства. Ниже представляем несколько химических опытов с кислотами для школьников.

Химические опыты для школьников:

Густой дым. Опыт проводится с выделением большого количества дыма. Необходимо карбонат калия насыпать в небольшую емкость на дно, чтобы он равномерно его покрыл. Необходимо влить 25% раствор аммиака. Дальше, необходимо тонкой струйкой добавить концентрированную соляную кислоту. В результате химической реакции, выходит большое количество белого дыма

Обратите внимание, что этот опыт проводится исключительно в условиях химической лаборатории. Дома проводить опыт нельзя, ведь для его осуществления используются опасные химические вещества.

Пожар из денег

Необходимо взять небольшую купюру, спирт, пинцет, спички. Деньги поместить в раствор со спиртом, чтобы они равномерно пропитались. После этого необходимо зажать купюру пинцетом и поджечь ее. Стоит дождаться, когда огонь погаснет. В результате такого опыта купюра останется целой. Это происходит по той причине, что температура горения спирта гораздо ниже температуры горения бумаги, поэтому купюра не пострадает.


Пожар

«Вулканы»

Очень эффектный химический опыт получится, если взять тарелку, пластилин, пищевую соду, столовый уксус, краситель красного цвета и жидкость для мытья посуды. Далее нужно поступить следующим образом:

  • разделить кусок пластилина на две части;
  • одну раскатать в плоский блин, а из второй вылепить полый конус, на вершине которого нужно оставить отверстие;
  • конус положить на пластилиновое основание и соединить так, чтобы «вулкан» не пропускал воду;
  • поставить конструкцию на поднос;
  • залить «лаву», состоящую из 1 ст. л. питьевой соды и нескольких капель жидкого пищевого красителя;
  • когда зрители будут готовы, влить в «жерло» уксус и понаблюдать за бурной реакцией, во время которой выделяется углекислый газ, а из вулкана вытекает красная пена.

Как видите, домашние химические опыты могут быть самыми разнообразными, и все они заинтересуют не только детей, но и взрослых.

«Яйцо-поплавок»

Очень интересный опыт можно показать, используя яйцо и водный раствор соляной кислоты. Для его проведения необходимо взять стеклянный графин или широкий стакан и налить на дно 5-процентный раствор соляной кислоты. Затем в него необходимо опустить яйцо и подождать некоторое время.

Вскоре на поверхности яичной скорлупы, вследствие реакции соляной кислоты и карбоната кальция, содержащегося в скорлупе, появятся пузырьки углекислого газа и поднимут яйцо вверх. Достигнув поверхности, пузырьки газа полопаются, и «груз» опять уйдет на дно посуды. Процесс поднимания и ныряния яйца будет продолжаться до тех пор, пока вся яичная скорлупа не растворится в соляной кислоте.

Самые эффектные химические опыты для детей

Химические опыты для детей в домашних условиях отличаются большим разнообразием, а некоторые очень эффектны.

Чтобы изготовить большое количество цветной пены нужно:

Обесцвеченная зеленка

Для опыта по обесцвечиванию зелёнки будут нужны:

  • раствор бриллиантовый зелёный;
  • стаканы;
  • отбеливатель;
  • нашатырь;
  • уксус;
  • перекись водорода;
  • таблетки активированного угля.

Последовательность действий:

  1. В 6 стаканов наливается вода, в каждый добавляется по капле зелёнки.
  2. 1-й стакан отставляют для сравнения, во 2 добавляют отбеливатель, в 3 — нашатырь, в 4 — перекись.
  3. Нашатырь моментально обесцвечивает жидкость.
  4. В стакане с отбеливателем появились мелкие пузыри, раствор стал бесцветным.
  5. Перекись водорода обесцветит жидкость постепенно, примерно в течение 15 мин.
  6. Добавленный в раствор уксус сделает жидкость ярче.
  7. Спустя 30 мин. жидкость светлеет.
  8. Активированный уголь осветляет раствор.

Фараонова змея

Проведение эксперимента под названием «Фараонова змея» потребует:

Этапы опыта:

  1. Песок пропитывается спиртом, формируется конусом.
  2. На вершине делается углубление.
  3. Соду перемешивают с сахаром, засыпают в углубление.
  4. Поджигают пропитанный песок.
  5. Смесь при этом превратится в чёрные шарики, сода и сахар начнут разлагаться.
  6. После горения спирта появится змея, состоящая из продуктов горения сахара.

Фараонова змея из сахара и соды:

Огонь без искры

Для получения огня без искры необходима марганцовка, глицерин и бумага.

Последовательность действий:

  1. Поместить в центр листа бумаги примерно 1,5 г порошка марганцовки, накрыть свободным краем листа.
  2. Нанести на бумагу 3 капли глицерина в то место, где находится порошок.
  3. Через 30 сек марганцовка начнёт шипеть, дымиться и даст чёрную пену. Экзотермическая реакция разогреет бумагу, и она загорится.

Фейерверк

Чтобы сделать дома маленький фейерверк, необходимо подобрать небольшую огнеупорную посуду с длинной ручкой.

Последовательность действий:

На бумажный лист нужно насыпать растолчённую таблетку активированного угля, столько же марганцовки и такое же количество железных опилок.
Сложить лист бумаги пополам, чтобы соединить порошки (порошки нельзя перемешивать ложками или лопатками: они могут воспламениться).
Осторожно высыпать в огнеупорную посуду, подогревать над включенной конфоркой. Через несколько сек

разогретая смесь начнёт выбрасывать искры.

Вещества для выращивания

Образовывать кристаллы способны все вещества, имеющие кристаллическую решетку. Однако для опыта нужно выбирать:

  • Нетоксичные. Цианид калия KCN также кристаллизуется в воде. Однако он не подходит для экспериментов, проводимых дома, так как окисляется при контакте с кислородом, выделяя ядовитые газы.
  • Растворимые в воде и вступающие с ней в обратную реакцию.
  • Стабильные — достаточно долго сохраняющие исходный внешний вид и величину. В этом отношении не подойдут хромокалиевые квасцы. Хотя из них образуются красивые камни в форме октаэдра фиолетового цвета, но без раствора они быстро разрушаются в течение нескольких часов.
  • Недорогие, потому что требуются достаточно большие объемы.

Хорошее сырье:

  • Соль. Самый доступный способ — сделать кристалл из поваренной соли. Можно взять морскую.
  • Сахар. В качестве бонуса вы получите сладкое к чаю, что особенно обрадует детей.
  • Двойные соли — квасцы, из которых получаются красивые камни в виде правильного октаэдра. Это недорогой материал и свободно реализуется в аптеках, поскольку является средством для остановки кровотечения.
  • Медный купорос. Образует камни выразительного голубого цвета. Можно приобрести в химических и сельскохозяйственных магазинах. Выглядит как порошок глубокого синего цвета. Зеленоватый и со свалявшимися комочками лучше не брать — это показывает, что он отсырел и имеет слишком много примесей. Выращивать кристалл из такого материала будет трудно.
  • Соль Мора. Представляет собой белый или светло-голубой порошок. Из нее вырастают бледно-зеленые кристаллы. Реализуется в магазинах химреактивов.
  • Нитрат аммония. Из него получаются длинные и плоские бесцветные кристаллы. Продается в магазине для удобрений под названием «аммиачная селитра».
  • Нитрат серебра.

Что произошло

Мы использовали две жидкости – концентрированный раствор соли (хлорид натрия) в воде и изопропиловый спирт. Эти две жидкости не смешиваются. Хотя изопропиловый спирт полностью смешивается с чистой водой, соль, растворенная в воде, препятствует смешению.

Солевой раствор плотнее, чем изопропиловый спирт. Плотность солевого раствора составляет 1,13 грамма на кубический сантиметр. Плотность спирта составляет около 0,88 г/см3. Поэтому раствор соли опускается на дно, а изопропиловый спирт плавает сверху. Также мы использовали два разных вида бусинок, которые имеют тоже разную плотность.

Когда бутылка встряхивается, соленая воду и изопропиловый спирт смешиваются и образуют временную эмульсию. Плотность эмульсии представляет собой среднее значение плотности двух жидкостей, а именно (1,13 + 0,88)/2 или 1,00 г/см3. Плотность эмульсии меньше плотности бусин пони, поэтому они погружаются на дно. Плотность эмульсии больше плотности бусин перлера, поэтому они плавают наверху. Постепенно эмульсия разделяется на два ее компонента. Соленая вода опускается внизу, а спирт наверх. Бусинки пони плавают на верхушке соленой воды, но остаются под спиртом. Бусины перлера опускаются ниже спирта, но остаются выше солевого раствора.

Батарейка из лимона

Лимон способен вырабатывать химический ток! Сейчас мы проведем еще один очень познавательный эксперимент. Для него нам понадобятся:

  • лимон,
  • стальной гвоздик или скрепка,
  • медная монетка или кусок медной проволоки,
  • два проводка,
  • светодиод.

Предварительно зачистив контакты, вставляем их в лимон на расстоянии не менее трёх сантиметров друг от друга.  Медный контакт будет плюсом, стальной – минусом. Чем длиннее будут контакты, тем выше будет вырабатываемое напряжение. Теперь соединяем проводками контакты в лимоне с ножками светодиода

Тут важно соблюдать полярность, т.к. светодиод проводит ток только в одну сторону. Обычно ножки делают разной длины: короткая минус, длинная плюс. Т.е

провод от стального контакта соединяем с  короткой ножкой, от медного – с длинной. Если вдруг светодиод не загорелся, поменяйте проводки местами.

Опыты для детей «Космический запуск ракеты»

 Для этого опыта и создания натуральности выпуска летального аппарата потребуются предметы:

  • Цветная бумага;
  • Бутылка с прессованной пробкой;
  • Клей ПВА;
  • Ножницы;
  • Питьевая вода – 0,5 стакана;
  • Воронка;
  • Сок, выжатый из одного лимона;
  • Пищевая сода – 0,5 чайной ложки;
  • Туалетная бумага, небольшого размера;
  • Нитки.

Запуск модели ракеты производится в строгой последовательности действий:

  1. Пробка будет служить корпусом космического аппарата. Она не должна слишком плотно закрывать горлышко бутылки. Стеклянная тара является своего рода платформой для старта.
  2. При помощи ножниц и красочной бумаги необходимо сформировать крылья для ракеты. Закреплять клеем. В итоге должен получится макет летального аппарата, который с легкостью входит в горлышко бутылки.
  3. При помощи воронки, в стеклянную емкость наливается вода и лимонный сок. Затем полученная смесь перемешивается и дожидается своего звездного часа.
  4. В кусочек туалетной бумаги всыпается пищевая сода и заворачивается нитками. Клубочек должен получится такого размера, чтобы он без особых усилий смог попасть в подготовленную бутылку.
  5. Место для запуска космолета необходимо продумать заранее. Так как его стремительный полет может погубить люстру на потолке.
  6. Далее, комочек с содовым порошком опустить в бутылку с раствором. А на горлышко надеть макет ракеты. Но при этом вхождение летального аппарата в турбину запуска не должно быть слишком плотным.
  7. Через несколько секунд ожиданий можно лицезреть практически на настоящий космический запуск, отличный опыт для детей.

Как с помощью лимона запустить ракету

Основными действующими веществами в этом химическом опыте являются лимонная кислота и сода. Также нам понадобятся:

  • стеклянная бутылка,
  • винная пробка,
  • цветная и туалетная бумага.

Для начала соорудим ракету. Для этого к винной пробке по бокам приклеиваем “стабилизаторы” из цветной бумаги. Растворяем 3 столовых ложки лимонной кислоты в стакане воды и переливаем в бутылку. 1 чайную ложку соды аккуратно заворачиваем в туалетную бумагу чтобы не рассыпалась

Осторожно, но в тоже время быстро закидываем этот сверток в бутылку, мгновенно и не слишком плотно закупориваем пробкой. Через некоторое время ракета с хлопком вылетит из бутылки!

Принцип опыта тот же что и у предыдущего. Ракету выталкивает углекислый газ, выделившийся в результате реакции лимонной кислоты и соды.

Принадлежности для опыта

Для того, чтобы сделать бутылку с волшебными бусинками, вам понадобятся следующие принадлежности:

  • бутылка,
  • два вида бисера,
  • дистиллированная вода,
  • изопропиловый спирт (изопропанол),
  • поваренная соль.

Каждый материал из них будет описан более подробно ниже. В дополнение к этому вам понадобится мерная чашка, ложка для перемешивания и весы или набор мерных ложек, если у вас нет весов. Воронка для заливки жидкости в бутылку удобна, но не очень нужна.

Бутылка для опыта

Вам понадобится бутылка, предпочтительно прозрачная и неокрашенная, и надежно закрывающаяся. Она может быть любого удобного объема, но чем больше он, тем больше других ингредиентов вам понадобится. Бутылка объемом 1 литр является самой большой, которую можно использовать, потому что большие бутылки будут тяжелыми при заполнении. Самая маленькая – 100 миллилитров, потому что меньшая бутылка будет удерживать слишком мало бусинок и создавать менее привлекательный эффект. Пластиковая бутылка лучше, чем стекло, потому что она не разобьется если вы вдруг её уроните.

Нет необходимости искать новую бутылку. Вы можете использовать ту, которая у вас уже есть. Напитки, шампунь, растительное масло, уксус и многие другие продукты поставляются в бесцветных прозрачных бутылках. Если вы повторно используете бутылку, ее необходимо тщательно очистить. Если в нем содержится маслянистая субстанция, обязательно вымойте ее несколько раз мыльной водой, чтобы удалить все масло. Промойте бутылку, которую вы используете чистой водопроводной водой несколько раз. Частично заполните бутылку водой, закройте ее и энергично встряхните. После встряхивания, если пузырьки внутри остаются дольше секунды, снова промойте бутылку и продолжайте промывать ее до тех пор, пока пузырьки не станут исчезать немедленно, когда вы перестанете встряхивать.

Пластиковые бусинки (бисер)

Нам потребуются два вида пластиковых бусин. Оба доступны в большинстве магазинов для хобби. Первый вид бисера называется бусинами пони. Они бывают разных цветов. Вы можете использовать любой цвет, который вам нравится, хотя все они должны быть одного цвета, чтобы произвести самый яркий эффект. Второй вид – бусинки перлера. Они используются в сборках, которые могут быть объединены в одну деталь, поэтому они изготовлены из другого материала, чем бусины пони. Они также имеют различные цвета. Вы должны выбрать цвет, отличный от цвета бусин пони. Количество бусинок, которое нам понадобится, будет зависеть от размера используемой бутылки. Для поллитровой бутылки вам потребуется от 100 до 120 бусин каждого типа. Для маленьких бутылок вам понадобится меньше бусинок.

Жидкости для опыта

Одной из жидкостей в бутылке является раствор соли. Чтобы сделать его самостоятельно, вам необходимо использовать дистиллированную воду. Водопроводная вода недостаточно чистая. Минералы в водопроводной воде могут сделать жидкость в бутылке мутной. Вам понадобится достаточно дистиллированной воды, чтобы заполнить половину бутылки, а также немного больше для очистки бутылки. Например, если у вас есть поллитровая бутылка, вам потребуется не менее 250 мл дистиллированной воды.

Другой жидкостью в бутылке является изопропиловый спирт. Его можно купить в нескольких разных концентрациях (50%, 70%, 91%). Нам нужно использовать изопропиловый спирт, не менее чем 91%. Вам понадобится такой же же объем спирта, что и дистиллированной воды.

Последним ингредиентом для эксперимента является чистая поваренная соль, хлорид натрия, без каких-либо добавок. Другие виды соли, такие как йодированная или морская соль, содержат другие минералы, которые могут сделать жидкость мутной. Количество соли, которое вам нужно, будет зависеть от размера бутылки. Для бутылки 0,5 л вам понадобится около 75 граммов соли.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector