Развивающие игры с ребенком от 9 месяцев. часть 2

Содержание:

Сон девятимесячного ребенка

Спит малыш два раза в день, если вам повезло. И спит примерно по два часа. Или один раз в день, если повезло, но не очень. Зато этот сон долгий, не меньше трех часов, – для мамы и ее дел.

А вот отход ко сну становится чуть проблемнее, если вы этим вопросом не занимались. Малыша нужно и носить, и качать, и песни петь. И ни в коем случае нельзя оставлять засыпать одного, иначе слезный вечерний концерт обеспечен. Если занимались вопросом ранее, тогда все проще. Дети, режим дня которых организован четко и согласно рекомендациям, и спать ложатся лучше, и спят крепче, и просыпаются реже, независимо от возраста.

А какой это цвет?

Для ребенка очень важно использовать любую возможность, чтобы учиться различать и узнавать цвета. Для этой цели отлично подходит развивающая игра «А какой это цвет?», в которую можно играть везде дома, на улице, на детской площадке

Эта игра подходит деткам от одного года жизни. Она учит различать цвета; знакомит с окружающим миром; обогащает словарный запас; тренирует память; учит играть и учиться вместе, вырабатывает навыки совместной деятельности, учит общаться с другими людьми; развивает органы чувств, познавательные способности.

1. Дайте ребенку одну из игрушек. Определите с ним вместе, какого она цвета, назовите его.

2. Пусть ребенок с игрушкой в руках поищет вокруг что-нибудь такого же цвета.

3. Назовите вместе с малышом эти предметы. Расскажите, для чего нужны этим предметы, какие звуки они издают.

4. Как только малыш устанет, прекратите игру.

5. На следующий день повторите игру, выбрав другой цвет.

6. В следующий раз попросите ребенка отбирать и складывать вместе разные предметы одинакового цвета (одежда, игрушки).

7. На улице называйте цвет проезжающей машины, и попробуйте найти такой же цвет у себя на одежде, на коляске или велосипеде.

Физическое развитие

Темпы роста ребенка несколько снижаются (т.к. увеличивается физическая активность), за восьмой месяц малыш набирает примерно 500 – 600 г и подрастает на 1.5 – 2 см. К концу месяца дети набирают вес до 8 – 9 кг (± 1 кг) и рост 67 – 71 см (±3 см).

В 8 месяцев у ребенка могут вырасти уже 4 зуба: два нижних и два верхних центральных резца. Но если у крохи нет еще зубов, то это тоже является нормальным и не должно волновать родителей (о прорезывании зубов).

Чему научились

  1. Ребенок из положения лежа умеет сам присаживаться, а также лечь обратно из положения сидя.
  2. Все дети умеют переворачиваться в разных направлениях (учим переворачиваться).
  3. Может встать, держась за перила кроватки и передвигаться при этом бочком, делая маленькие приставные шажки. Если вы возьмете ребенка за руку, то он пытается пройтись.
  4. Малыш может играть в «ладушки», помахать ручкой.
  5. Некоторые дети могут хорошо ползать (как научить ползать ребенка). Также могут ползти, удерживая в одной руке предмет.
  6. Может захватывать маленькие предметы двумя пальчиками.
  7. Выполнять различные действия с игрушками: катать мяч, нанизывать кольца, качать куклу.
  8. Может узнавать себя на фотографиях и в зеркале.
  9. Показывает пальцем на объект, о котором говорят.
  10. Может пить из чашки, ест небольшие кусочки пищи. «Угощает» маму.
  11. Умеет стаскивать носочек с ноги.
  12. Не сопротивляться при высаживании на горшок.
  13. Узнавать маму, папу, другого близкого человека среди взрослых.

Психологическое развитие

Ребенок все лучше понимает вашу речь. Он даже может выполнять некоторые просьбы: дай мячик, возьми кубик.
К матери привязанность становится еще сильнее. Тяжелее переносит расставания, спокоен только рядом с мамой. Но быстрее идет на контакт, если незнакомый человек проявляет к малышу дружелюбие.
Обостряется восприятие громких звуков (пылесос, фен). Многие младенцы в этом возрасте боятся этих приборов (что делать если ребенок боится громких звуков).
Ребенок не только хватает, трогает и щупает новые предметы, а также гладит их пальчиком или ладошкой.
Малыш жестами просит поднести его к объекту, который ему интересен. Тянется к окну, к холодильнику, шкафчикам и пытается открыть их.
Улыбается своему отражению в зеркале.
Понимает запрет, обижается, когда с ним строго разговаривают.
Глаза ребенка привыкают видеть предметы под разным углом. Малыш узнает знакомые вещи на расстоянии в любом расположении: в профиль, вверх ногами. Теперь малыш четко осознает качества вещей: цвет, текстуру, мягкость, форму и умеет манипулировать с предметами, учитывая их свойства: катать мячик, рвать бумажку, дергать за веревочку.
Малыш может более 10 минут самостоятельно заниматься чем-то. Более того, если ребенка отвлечь от занятия, то после небольшой паузы он может вспомнить о своей игре и продолжить ее.
Для ребенка становится важным научиться и достигнуть чего-то, поэтому кроха уже реагирует на удачу и неудачу радостью или огорчением

Очень важно теперь хвалить малыша и поддерживать в начинаниях.
Может проявлять первые попытки манипулировать вами. Не идите на поводу, давайте малышу понять, что нельзя, а что можно.
Стремится к эмоциональным контактам с другими детьми: смотрит на другого ребенка, улыбается ему и может потянуться, чтобы потрогать.

Тест на развитие малыша в 8 месяцев

  • Когда ребенок лежит, покажите ему игрушку на расстоянии, пусть он за ней потянется. Малыш должен суметь сесть без вашей помощи;
  • В положении сидя, малыш должен уметь снять с себя пеленку, которой вы его накрыли;
  • Протяните ребенку игрушку и когда он схватит ее, попытайтесь отнять. В 8 месяцев ребенок должен оказывать реакцию сопротивления: отнять, потянуть на себя, оттолкнуть вашу руку, если он протестует;
  • Играя в прятки, малыш смехом приветствует ваше появление;
  • Узнает знакомые лица на фотографии, может назвать: «па», «ма»;
  • Положите на стол небольшой предмет. Малыш должен уметь взять его при помощи двух пальчиков;
  • Ребенок в 8 месяцев начинает копировать ваши действия: покажите как катать мячик по полу, он попытается повторить;
  • Назовите 2 – 3 предмета около ребенка, которые он знает. Кроха должен найти их взглядом или показать пальчиком.

Что должно насторожить

  • Ребенок не садится, не пытается встать, не переворачивается, не пробует ползать;
  • Не может стоять у опоры или при поддержки;
  • Не хватает предложенную игрушку. Не перекладывает игрушку из одной ручки в другую;
  • Не лепечет. Не произносит слоги;
  • Не проявляет никаких эмоций.

Как малыш уже играет

В девятимесячном возрасте уже достаточно развиты игровые навыки. Он уже умеет:

  1. Комкать бумагу и рвать её на мелкие кусочки. Это доставляет ребёнку огромное удовольствие.
  2. Играть в «козу-дерезу», «ку-ку» или «ладушки».
  3. Переворачивать толстые или мягкие страницы книжек.
  4. С лёгкостью собирает пирамидку, но при этом путает последовательность колец.
  5. Любимым занятием является разбрасывание предметов. Радуется, когда достаёт всё из шкафов и выкидывает на пол.
  6. Умеет сразу играть с двумя предметами, например, врезает «лбом» машинки друг в друга.
  7. Научился пальчиком показывать на объекты, которые ему называют, в том числе и на свой носик и другие части тела.
  8. Сам достаёт игрушки и играет ими.

Чему можно научить малыша?

Девятимесячные дети уже многое умеют, отличаются активностью и любознательностью. Малыши становятся более самостоятельными. Большинство мальчиков и девочек уже умеет садиться, стоять и ходить у опоры, ползать.

Дети пытаются повторять услышанные звуки, ощупывать незнакомые предметы. У многих родителей возникает вопрос, чему учить ребенка в 9 месяцев. Все зависит от имеющихся способностей, навыков малыша, физического состояния.

Рекомендуется делать акцент на совершенствовании мелкой и крупной моторики, речи. Также стоит заняться развитием интеллектуальных способностей, логического мышления. Не нужно забывать об улучшении физического состояния ребенка. Полезно учить кроху одевать и снимать одежду, пользоваться столовыми приборами.

Специалисты советуют тем родителям, которые не знают, как развивать ребенка, приобрести для него или сделать своими руками бизиборд. Это доска, на которой зафиксированы различные детали (замочки, розетки, игрушечные столовые приборы, фигурки животных, счеты, кнопки и т.п). Изучая элементы этого предмета, ребенок будет совершенствовать имеющиеся и овладевать новыми навыками, расширять кругозор.

Все занятия педиатры и психологи рекомендуют проводить в игровой форме. Тогда грудничку будет интересно и проще овладевать новыми способностями.

Развитие речи и знаний про окружающий мир

На самом деле, любая игра, в которую вы играете с малышом, может попутно развивать его речь. Просто надо постоянно говорить с крохой, рассказывая ему все, что вы делаете, по несколько раз называя разные предметы. Однако для того, чтобы он лучше воспринимал окружающий мир и набирался словарного запаса, занимайтесь с ним специальными развивашками. К примеру, чтением книг, поиском предметов или ролевыми играми.

Где что находится

Во время обыденных занятий обращайтесь к крохе с просьбой показать, где что находится. К примеру, можно взять игрушку и изучить, где у нее нос, рот, рука, нога и так далее. Такое же исследование можно проводить и на себе или маме. Обязательно говорите ребенку, правильно он указал или нет. Можете давать задания с подковыркой. Например, играя в мячик, спросите, где у него глаза. Помогите ему разобраться в том, что у него их нет. Не скупитесь на похвалу.

Можно учить с ребенком разные предметы, а потом просить, чтобы он показал, где они находятся. Но помните, что малыш не способен все сразу запомнить. Поэтому, если он забыл название предмета или не может вспомнить, где же он, помогите ему. Не стоит включать телевизор в качестве фона для ваших с младенцем игр. Он будет только отвлекать и перегружать мозг карапуза.

Ролевые игры

Ролевые игры – это отличный способ развить воображение малыша и научить его различать интонации. Он вряд ли сможет стать активным участником таких игр, но смотреть на вас будет с удовольствием. Возьмите его игрушки и разыграйте любую сценку. При этом подчеркните, что разные игрушки говорят разными голосами. К примеру, заяц имеет тоненький голосок, а волк — хриплый.

Играем с мелкими предметами и сенсорными коробками

В этом возрасте играть с мелкими деталями многим мамам покажется опасным, и это небезосновательно – очень велика вероятность того, что ребенок затащит мелкую деталь в рот. Но в то же время детей в этом возрасте мелкие предметы притягивают со страшной силой

Наверняка, вы и сами замечали, как любая мусоринка на ковре буквально приковывает внимание малыша. Кроме того, играть детям в этом возрасте с мелкими деталями просто необходимо, чтобы развивать мелкую моторику руки, тренировать щипковый захват

Что же делать в такой противоречивой ситуации? Можно сделать для малыша небольшой игровой набор – подборку самых разных мелких деталей – и выдавать его ребенку поиграть исключительно под пристальным присмотром взрослого.

В набор можно положить игральные кубики, болтики, монетки, ракушки, пуговицы, камешки, фасолинки. Все это можно сложить в небольшую коробочку или баночку, чтобы впоследствии, когда ребенок освоит процесс складывания/выкладывания тренироваться и на мелких предметах.

У Таисии загорались глаза, когда она видела такой набор. Сначала играли так: я просто высыпала перед ней все предметы и она, счастливая, начинала их с удовольствием брать в ручки, ей хотелось взять все сразу, но так как руки всего две, брала то одни, то другие предметы. Бывало, что захватывала детальки всей рукой, бывало – только большим и указательным пальцем. Чем больше занимались, тем больше начинал преобладать щипковый захват. Чуть позже появилось желание складывать все предметы в баночку.

На основе такого набора с мелкими предметами можно сделать простую сенсорную коробку. Для этого в небольшой контейнер насыпьте пшена (риса, гороха, гречки или любой другой крупы)  и выложите туда все имеющиеся мелкие предметы. Далее отдайте контейнер ребенку и наблюдайте, как он увлеченно будет выбирать из крупы игрушки и складывать их в баночку!

Здесь надо учесть, что если играть в такую игру дома, обязательно что-то нужно стелить на пол, пеленку, например. Хоть на первый взгляд кажется, что все пшено должно оставаться в контейнере, на самом деле изрядная его часть прилипает к детским рукам, а оттуда сразу попадает на все окружающее пространство. Много других разновидностей сенсорных коробок вы найдете здесь.

Ну и еще одно важное замечание. Помните, ребенок обязательно будет пытаться все мелкие детали попробовать на зубок, эти попытки нужно тщательно отслеживать, приостанавливать и объяснять, что мы играем по-другому

Ругать за это малыша не нужно! Это естественно, что он пытается все попробовать на вкус, ведь он стремится исследовать мир всеми доступными методами, и еще не знает о том, что опасно, а что нет. Поэтому объясняйте и еще раз объясняйте! Используйте ключевые слова, которые будете говорить каждый раз, препятствуя каким-либо опасным действиям малыша. Например «Опасно», «Несъедобно», «Нельзя». (но и злоупотреблять этими словами не стоит, об этом отдельная статья). Хоть поначалу вам и будет казаться, что ребенок вас совершенно не понимает, и любое объяснение бессмысленно, это не так.

Девяти и десятимесячный ребенок

Чем занять ребенка в 9 месяцев? В этом возрасте некоторые дети, отбирают у мамы ложку пытаясь, есть самостоятельно.

Не нужно им запрещать, даже если после каждого кормления нужно будет переодевать малыша. С ребенком в 9 месяцев можно заниматься гимнастикой, творчеством, развитием тактильных ощущений и внимания.

Чем занять ребенка в 9 месяцев? Продолжайте занятия творчеством в виде рисования. Теперь для этого можно использовать обычные акварельные краски.

Только рисовать пальчиком на бумаге или ладошкой, и не давать малышу брать руки в рот.

Чем занять ребенка 10 месяцев? Игры на десятый месяц жизни могут быть подвижными, например, «Догони мишку» или «Преодолей полосу препятствий из игрушек и подушек» или спокойными с перебиранием кубиков и разных игрушек.

Ребенка в 10 месяцев можно увлечь интересной игрой в кубики Зайцева. 10 месячного малыша можно отвезти в прогулочной коляске на экскурсию в зоопарк.

Если малыш появился на свет раньше срока

Развитие недоношенного ребенка в 9 месяцев практически не отличается от развития его рожденных в срок сверстников. Детки умеют садиться и сидеть, вставать у опоры. Малыши могут выражать свои эмоции и пытаются произносить первые слова.

Однако развитие поторопившихся деток зависит и от срока гестации, на котором случились роды, и от последующего выхаживания. Глубоко недоношенные малыши могут достаточно сильно отставать от сверстников.

На что следует обратить внимание 

Все детишки индивидуальны, и родителям не стоит беспокоиться, если их чадо не ходит и не пытается произносить первые слова. Однако мамы и папы отслеживают, что умеет ребенок, и должны насторожиться, если в 9 месяцев:

  • малыш не умеет садиться или сидеть;
  • апатичен, мало и неохотно двигается;
  • не интересуется ни игрушками, ни книжками, ни бытовыми предметами.

В этом случае состояние крохи нужно обсудить с педиатром и детским неврологом. Чаще всего отклонения в развитии ребенка девятого месяца жизни могут быть легко скорректированы самими родителями при участии специалистов.

  • С какого возраста приучать ребенка к горшку
  • Как научить ребенка кушать самостоятельно
  • Почему дети плохо спят?

Критерии при выборе игрушки

Не стоит давать ребенку сразу все имеющиеся игрушки: достаточно будет 2-3 шт

Большое разнообразие предметов не даст ребенку сосредоточиться, а наоборот, рассеет его внимание. Перечислим основные рекомендации для выбора игрушек:

Уделите внимание качеству: лучший вариант – игрушки, которые можно постирать или почистить.
Совсем не обязательно покупать дорогие подарки: можно приобрести одну, но многофункциональную вещь.
Выбирайте игрушки, которые подойдут для занятий с ребенком в 8 месяцев и возрастом постарше.

Учимся взаимодействовать с предметами

Весело проводить время с ребенком можно при помощи не только игрушек, но и подручных предметов. Выбирайте вещи, имеющие разную структуру и массу: мячики, погремушки, кубики. Исследование пальцами новых игрушек поможет развивать у ребенка тактильную чувствительность.

Игра в «Башни» хороша для выявления взаимосвязей между предметами. Четко проговаривайте все свои действия и не торопитесь: дайте возможность младенцу проследить за вами. Многократно играя с ребенком в 8 месяцев в такого рода забавы, вы научите его анализировать последствия своих действий.

Развитие слухового внимания

За счет развития слуха формируется будущая речь. Дети с удовольствием слушают, что произносят взрослые. Они уже многое понимают, реагируют на просьбы родителей.

Занимаясь с ребенком, крайне важно четко и внятно описывать каждый предмет, который вы ему даете (цвет, форму и название). Для развития слухового внимания используйте все предметы, способные издавать звуки: колокольчики, погремушки, аудиозаписи

Что касается длительности, то заниматься нужно не менее 10 минут в день.

Развитие речевого внимания

Перечислим варианты игр, подходящих для развития речевого внимания:

  1. Игра «В прятки». Родители прячутся, а ребенок на знакомое «ку-ку» должен найти маму или папу. Кроме этого, можно спрятать любимую игрушку под одеяло или коробку, а родители должны спросить, где же она находится.
  2. Можно взять какую-либо зверюшку или куклу и попросить младшего члена семьи найти у нее глаза, нос, рот. После поисков грудничок должен показать эти части тела у себя и у мамы. Необходимо похвалить ребенка в случае правильного ответа.
  3. Вербальные игры: «Ладушки», махание рукой в знак приветствия или прощания.

С такими играми, как видео, пока лучше повременить.

Развитие активной речи

Родителям важно развивать активную речь грудничка. За счет подражания различным звукам он начнет запоминать отдельные понятия

Учите ребенка новым звукам, которые он не говорил ранее. Перед занятием повторяйте сначала знакомые слова, а только потом приступайте к новым. Чтобы ребенок лучше запоминал, пытайтесь говорить с разной интонацией: то тихо, то громко.

Раннее развитие малыша в 9 месяцев — за и против

Так называют воспитание и развитие ребенка в 9 месяцев с акцентом на максимальное раскрытие физического и интеллектуального потенциала. Мнения педиатров, в том числе доктора Комаровского, по этому поводу относительны, но они сходятся в одном – навредить такие методы могут только при перегрузке в результате фанатичного желания вложить в малыша энциклопедические знания. Если играть с детьми так, чтобы не просто весело проводить время, но и учить малышей чему-то новому, то никаких негативных последствий не будет. Существует несколько методик раннего развития:

  1. По Монтессори. Девизом этого метода является «Научи меня, чтобы я мог сделать это сам». Примером служат объемные буквы и цифры, которые малыш может ощупывать, или рисование узоров обычной манкой.
  2. По Глену Доману. Методика предполагает осваивание карточек с изображениями букв, цифр, слов и фото. После таких занятий должны быть активные подвижные игры для физического развития.
  3. По Марии Гмошинской. Методика заключается в рисовании пальчиками, для чего потребуются краски в баночках и большой ватман.

Играем с шаробросом/сортером

Та же стучалка, что представлена на фото сверху, хорошо подойдет еще и в другом качестве – в качестве шароброса. Учите малыша проталкивать шарики в дырочки пальчиком. Аналогично можно играть и с сортером, проталкивая различные формы в прорези. Но тут для ребенка дополнительная трудность – все прорези совершенно разной формы, мало того, что фигура, скорее всего, в первую попавшуюся дырочку не подойдет, так еще и нужно засовывать ее под определенным углом. Поэтому, на этапе освоения именно техники «проталкивания» лучше подойдет шароброс, но для разнообразия и в сортер с маминой помощью поиграть можно.

Развиваем мелкую моторику

Давайте малышу две баночки. В одну насыпьте бусинки или пуговицы, сушёный горох. Покажите карапузу, что мелкие предметы можно пересыпать из одной ёмкости в другую

Важно присутствовать при этом. Ведь малыш может потянуть что-то в ротик.
Покажите малышу, что можно выложить определённую фигуру, используя мелкие предметы.

  1. Давайте карапузу снимать крышки с баночек, лучше брать банки твист.
  2. Игры в песочнице, включающие в себя копание лопатой, также положительно влияют на развитие мелкой моторики.

Рекомендуем к прочтению:

  • «Что должен уметь ребенок в 10 месяцев»;
  • «Режим дня ребенка в 10 месяцев»;
  • «Чем кормить ребенка в 10 месяцев».

Теперь вы знаете, какие игрушки необходимы ребёнку в 10 месяцев для правильного и своевременного развития. Вам стало известно, как играть игрушками вместе с карапузом

В десятимесячном возрасте важно продолжать развитие мелкой моторики

Вес и рост ребенка в 9 месяцев

Самый показательный параметр в жизни молодого человека – его размер. Потому мамы, а особенно – бабушки, так переживают за пухлость щечек и количества складочек на ручках и ножках. А тут еще и прибавки в весе незначительные!

Но переживать не стоит – просто «проверьте» малыша по среднестатистическим параметрам, которые предлагает отечественная педиатрия:

  • вес крохи может быть от 7,5 до 10,5 килограмм;
  • рост – от 67,5 до 75,1 сантиметров;
  • окружность головы может находиться в районе 42,9-47,4 сантиметров;
  • окружность груди – в районе 44,5-50,8 сантиметров.

Если вы скептически относитесь к отечественным данным, можете смело ориентироваться по данным Всемирной Организации Здравоохранения:

  • нормальный вес может варьироваться от 6,5 до 11 килограммов;
  • нормальный рост – от 65,3 до 76,5 сантиметров;
  • нормальная окружность головы находится в районе 41,2-47,5 сантиметров.

Расти в 9 месяцев крошка будет чуть медленнее, чем вы привыкли. Раньше же он только кушал да спал, вот и рос быстро. А сейчас у него, кроме еды и сна, много других интересных дел.

Как играть с малышом в возрасте 7 месяцев

Как играть с мальчиком

Опираясь на информацию о том, что мальчиков больше интересуют движущиеся игрушки, следует выбирать для них крутящиеся предметы. Одним из лучших вариантов будет игрушка на основе оси и одного колеса. Любому мальчику будет очень интересно держать за палочку игрушку одной рукой, второй – раскручивать колесо.

Внимание! Если под рукой нет специального варианта такой игрушки, и приходится использовать самую обычную металлическую ось с колесом, важно обеспечить безопасность ребенка, прикрыв острый конец оси чем-то мягким. Например, это может быть сложенная в несколько слоев ткань, зафиксированная на острие

Мальчику понравится игра с движущейся машинкой. Ее можно катать перед сидящим на коврике ребенком, издавая характерный звук

При этом важно описывать автомобиль: какого он цвета, большой или маленький, громкий или тихий, быстрый или медленный

Как играть с девочкой

Девочкам нравится рассматривать детали. Для того чтобы поиграть с малышкой, можно взять куклу и показывать ее глаза, нос, ресницы, уши, волосы, руки, ноги. Лучше, если мама будет демонстрировать детали сначала на кукле, потом на себе, затем на дочери. Например: «у куклы носик (жестом указать), у мамы носик (жестом указать), у Маши носик (жестом указать)». Не спеша, последовательно, не ленясь, повторить несколько раз.

Девочка и кукла

Интересной игрой станет для девочки любование собой через безопасное детское зеркало. Их часто делают из картона и фольги. Такое зеркало нельзя разбить и получить травму, его можно бросать, грызть и мять. Смотреться в него семимесячная модница будет с удовольствием, кривляясь, издавая звуки, даже попробует на вкус свое отражение.

Особенности психологического развития

Развитие психологических особенностей крохи в 1 год и пять месяцев идет семимильными шагами.

Особенная черта этого возраста – это сделать все самостоятельно.

Теперь кроха не будет звать маму или папу на помощь, как только столкнётся с трудностями. Его психологическое развитие заставляет самостоятельно найти выход из сложившейся ситуации. Если же решить самому не удается, только тогда он может взрослого попросить о помощи.

В этот период родители не должны препятствовать и помогать малышу найти решение проблемы без его на то просьбы. Дайте ребенку возможность самому перешагнуть через трудности. Любое вмешательство в этом возрасте может привести к тому, что кроха перестанет делать сам и будет просить о помощи взрослого, что совершенно неправильно.

Дети в этом возрасте не так часто плачут, кричат. Они учатся по-другому говорить о своих эмоциях, используя для этого мимику, жесты.

В этом возрасте ребенок уже может произносить некоторые простые слова. Объясняются и показывают свои желания дети с помощью мимики и жестов.

В 1 год и 5 месяцев малыш уже хорошо знает, где его одежда, он умеет умываться, пытается самостоятельно одеться. Кроха может выполнять минимальные просьбы окружающих его людей (принести знакомые ему предметы, похлопать в ладоши, потопать и т. д.).

Особое внимание малышей этого возраста привлекают яркие предметы. Характерными особенностями психологических навыков у крох в этом периоде будут такие:. Интерес к книгам с яркими рисунками

Сказки для детей этого возраста должны состоять из коротких и понятных предложений. У ребенка уже есть любимые книги, герои и он может легко показывать их на картинках и жестами объяснять, что они делают.

(function(w,n){w=w||[];w.push(,]);})(window,’adfoxAsyncParamsAdaptive’);

Интерес к книгам с яркими рисунками. Сказки для детей этого возраста должны состоять из коротких и понятных предложений. У ребенка уже есть любимые книги, герои и он может легко показывать их на картинках и жестами объяснять, что они делают.

(function(w,n){w=w||[];w.push(,]);})(window,’adfoxAsyncParamsAdaptive’);

window.Ya.adfoxCode.createScroll({ownerId:364275,containerId:’adfox_160551975134918592′,params:{pp:’bgdl’,ps:’emcb’,p2:’gzzo’}},);

  • В 1 год и 5 месяцев для малыша должны быть понятны тон и эмоции взрослых близких ему людей.
  • Дети более эмоционально спокойны. Они не так часто плачут и капризничают.
  • Со сверстниками они не умеют полноценно общаться, делиться, что часто приводит к дракам. Поэтому лучшими собеседниками в этом возрасте для малыша будут дети постарше, которые не будут составлять конкуренцию за игрушку, или взрослые.
  • Для малышей в этом возрасте наиболее интересными остаются игрушки, которые можно катать (коляски, машинки на веревочке), всевозможные пирамидки, за собиранием которых они могут просидеть достаточно много времени.

Родителям малыша в таком возрасте нужно набраться терпения, так как ребенок может подолгу повторять понравившийся ему новый навык. Крохи могут часами просить взрослого повторить действия, и отказывать ему в этом не стоит. Так как именно в этот период постоянный повтор – это один из способов обучиться и усвоить новое.

Вот основные характерные особенности развития ребенка в 1 год и 5 месяцев. Не забывайте, что каждый ребенок – это индивидуальность. Его развитие может немного отличаться от установленных канонов.

Понравился наш контент? Подпишитесь на канал в .

Эмоциональные и психологические аспекты

Более разнообразными, чем ранее, становятся игры с 9-месячным малышом. В этом возрасте с крохой можно рисовать, играть с кубиками, изучать цвета, собирать конструктор. Важные элементы психологического развития — мелкая моторика. Научно доказана связь между разговорной речью и навыками владения своими пальцами. Мы об этом уже говорили ранее.

Комплексы раннего развития включают в себя различные игры для улучшения мелкой моторики. В домашних условиях для этого можно заняться сортировкой различных продуктов. Например, смешать в емкости макаронные изделия и орехи. Ребенку нужно научиться различать и отделять элементы

В подобных ситуациях очень важно следить, чтобы кроха не засовывал предметы в ушки, носик и рот

Рисование очень увлекает детей на длительный период. Кроме того, такие занятия развивают воображение. Следует отметить, что девятимесячный малыш не способен держать карандаш или кисть. Однако это совсем не страшно, можно использовать пакеты-зипперы и гуашь. В пакет нужно налить немного различных красок, насыпать крупу и закрыть замок. Затем приклеить его к полу при помощи скотча.

Малыш будет с удовольствием размазывать краску по пакету, развивая пальчики и изучая новые цвета. Большим преимуществом для мамы является то, что вокруг будет чисто.

https://youtube.com/watch?v=6oBOldpCNXY

Игры во время переодевания и купания

• « Надеваем ручки, ножки»

Когда одеваете малыша, проговаривайте свои действия: « Дай мне правую ручку, затем левую. Теперь правую ножку и левую. Наденем на ножки носочки. На головку-шапочку ».

После этого прижмите малыша к себе, произнесите: «Вот оделись!». Читайте потешки:

На мою малышку

Наденем мы штанишки.

Повторяй за мной слова:

ножка – раз, и ножка – два!

А сейчас пойдем гулять.

Будем с детками играть.

• «Рыбка в озере жила»

Во время купания возьмите рыбку и покажите малышу, как она плавает, напевая:

Рыбка в озере жила,

К нам с тобою приплыла.

Малыша мы будем мыть,

Рыбку будем мы ловить.

Нам вода не холодна.

Где же рыбка? Вот она!

Легонько обрызгайте малыша водичкой.

Мы пойдем купаться и в воде плескаться,

Брызгаться, резвиться, будет кроха мыться.

Мы помоем ножки нашей милой крошке,

Вымоем ручонки милому мальчонке,

Спинку и животик, личико и ротик —

Чистенький какой, сыночек наш родной!

Как развивать ребёнка в 9 месяцев

Подбирая развивающие занятия, следует ориентироваться на то, что уже умеет малыш и что он должен уметь к концу девятимесячного возраста. Занятия и игры должны быть систематичными, ежедневными, короткими (около 5 минут) и очень желательно, чтобы проходили они в одно и то же время.

Чему учить

В первую очередь и у мальчика, и у девочки развиваем навык ползания – именно от него зависит, как скоро малыш сможет стоять и ходить самостоятельно. Чаще выкладывайте ребёнка на живот, размещая подальше от него интересные игрушки, чтобы малыш к ним подползал. На развитие мышц благоприятно влияют танцы вместе с мамой.

Учите применять вещи и даже маленькие предметы в соответствии с их назначением. Показывайте на своём примере: погремушкой нужно трясти, мелкие предметы складывать или нанизывать, ложка нужна для еды и так далее.

Во что играть

Учитывая, что должен уметь ребёнок в девять месяцев (в статье выше), подбираются игры.

Чтобы развивать мелкую моторику и пальчики, очень хороши игры с фасолью, орехами, камушками, насыпанными в ёмкость. Малыш трогает их, пересыпает из одной ёмкости в другую, одновременно учась и координации движений. Пальчиковые краски и пластилин из теста также прекрасно влияют на моторику.

Играйте с малышом в «ладушки», прятки, стройте из кубиков, собирайте пирамидку, показывайте привычные вещи в непривычном виде, например, переворачивайте их вверх дном, подталкивая ребёнка поставить правильно.

Имитируйте в игре ситуации из реальной жизни, показывая, как на них нужно реагировать. Самый простой вариант – звонящий телефон и диалог.

Для девятимесячных малышей даже созданы специальные игровые комплексы для развития.

В 9 месяцев ребёнок в большей мере знакомится с миром именно через слух.

Воспитание

Главные направления воспитания малыша в 9 месяцев – это развитие речи и скоординированные, целенаправленные движения.

В первом случае вам нужно как можно чаще разговаривать с ребёнком, рассказывать стишки, читать истории и сказки, повторять некоторые слова с эмоциями, чтобы малыш пытался повторять отдельные слоги. В этом возрасте дети особенно наблюдательны и отлично подражают. И этот нюанс можно использовать также для второго случая – показывая на своём примере, что и как делать с игрушками, предметами, одеждой. Приучайте ребёнка кушать с ложки, пить из чашки, засыпать без ношения на руках и укачивания.

Какие нужны игрушки

В девятимесячном возрасте ребёнок уже получает видимое удовольствие от процесса игры, продолжая впитывать новую информацию как губка. Правильный подбор игрушек поможет развивать моторику и ловкость, даст больше знаний об окружающем мире. Поэтому предметы вокруг должны быть полезными: фигурки диких и домашних животных (максимально реалистичные), куклы, которых можно одевать и укладывать спать, игрушки в виде предметов обихода.

Для улучшения навыка хождения на этом месяце обязательно купите каталку (типичная конструкция – колесо на палочке), которая будет служить игрушкой и одновременно опорой для малыша. Для познания нового и увеличения словарного запаса подходят книжки-игрушки с различными игровыми элементами. Это не обычные книги со сказками, они многофактурны, с разными шуршащими, звенящими элементами внутри, которые можно открывать, закрывать, дёргать, тянуть. Сегодня в магазинах можно найти объёмные картонные книги, текстильные и даже резиновые, с которыми можно принимать ванную.

Неким аналогом книжкам-игрушкам служат развивающие игровые центры. Они состоят из тянущихся, выпадающих, крутящихся элементов, которые можно мять, стучать по ним, изучать, как они меняют цвет. Подобные центры развивают не только моторику, они требуют неких физических и умственных усилий.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector