Методики развития внимания у дошкольников, интересные упражнения

Содержание:

Как развить внимательность у ребенка 11 лет. Особенности развития памяти у детей

Внимание и память детей зависит от ряда факторов. Сюда входит возраст, чем больше лет, тем легче ему запоминать информацию

Это происходит благодаря развитию памяти вместе с ростом и в совершенствовании способов ее применения. У детей постарше, получается, запоминать информацию без особого труда, опираясь на естественные способности.

Ребята от 12 лет и взрослые при запоминании используют специальные приемы, которые помогают найти связь между новым материалом и пережитым опытом, находят ассоциации и сопоставляют факты. Эти способы облегчают закрепление информации и помогают легче ее вспомнить.

Полученные знания также влияют на качество памяти. Чем выше уровень интеллектуальных способностей, навыков к размышлению, тем легче и больше он может запомнить. Улучшить и развить память школьник может самостоятельно в ходе взросления, повышая интеллектуальные способности и кругозор.

Почему появляется невнимательность и у ребенка плохая память:

  • Отсутствует интерес и умение правильно использовать способности к запоминанию. Развитие этих навыков тяжелый процесс. Начинать тренировку нужно с раннего детства, с возрастом меняя тактику и упражнения.
  • Психические или физические заболевания. У ребенка плохая память может проявиться вследствие перенесенного стресса, недосыпания, постоянного умственного напряжения. Это в дальнейшем приведет к рассеянности и забывчивости.
  • Неправильное питание, недостаточность кислорода. Отсутствуют регулярные прогулки и правильное питание, что негативно сказывается на памяти и нормальном функционировании мозга.

Признаки гиперактивности

Вот некоторые отличительные особенности детей, страдающих гиперактивностью:

  • Ребенок физически развивается быстрее своих сверстников. Такие малыши рано садятся, встают, начинают ходить и ползать. Они часто падают с диванов и сводят этим родителей с ума, в то время как их ровесники еще мирно лежат в колыбелях. Сам по себе этот признак ничего не означает, если есть реальная гиперактивность, она проявит себя как-то еще.
  • Эти дети не могут просто заснуть или отдохнуть, если сильно устали. Вместо того чтобы присесть, гиперактивный малыш начнет «нарезать» круги по квартире с криками на бешеной скорости, а потом впадет в истерику. Уложить спать ребенка с таким диагнозом сложно даже в младенчестве, зачастую маме приходится долго качать и носить на руках свое чадо, прежде чем наконец-то придет сон.
  • С самого начала жизни гиперактивные дети спят меньше, чем остальные. Новорожденные проводят во сне большую часть дня, но не те, у которых гиперактивность. Эти малыши могут бодрствовать по 5 часов, подолгу плакать, но не засыпать.
  • Еще одно проявление сдвг — чуткий сон. Ребенок просыпается от каждого шороха, вздрагивает от любого незначительного шума. Уложить его спать обратно очень сложно, приходится подолгу укачивать и носить на руках
  • Смена обстановки, гости, новые лица — все это для гиперактивного ребенка настоящее испытание. Он тяжело выдерживает такой активный образ жизни мамы, может впадать в истерики от большого количества впечатлений, долго восстанавливается и приходит в себя после полного эмоций дня. От бурного восторга он переходит в долгому плачу, затем засыпает в изнеможении от слез. Чем больше людей в помещении, тем больше устает ребенок.
  • Симптомом СДВГ, то есть синдрома дефицита внимания с гиперактивностью является сильная привязанность к маме. Малыш боится других взрослых, не идет на контакт, прячется за мать. Такие дети ревнуют маму к чужим и каждый конфликт превращают в истерику.
  • Девочка или мальчик с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью не может долго заниматься чем-то одним. Любая игрушка быстро надоедает, малыш то берет одно и бросает, то принимается за другое и тоже бросает.
  • Частая смена настроения — важный симптом СДВГ. Только что ребенок смеялся, а теперь уже кричит и крушит все от злости. Если это происходит часто, стоит сводить его на осмотр к невропатологу.
  • Не только импульсивность и раздражительность сигнализируют о проблемах нервной системы. Если ребенок часто уплывает куда-то в мечтах, задумывается и не слышит, что к нему обращаются и не обращает внимания на то, что происходит вокруг, — это тоже повод задать вопрос неврологу.
  • СДВГ часто сопровождается депрессивным настроением ребенка, страхами. Вы можете заметить, что малыш стал замкнут, выглядит грустным и усталым. Он как будто потерял интерес к играм и увлечениям. Страхи могут сделать ребенка излишне обидчивым и тревожным.
  • Гиперактивные дети часто дергают руками и ногами, ерзают на стуле, когда нужно сидеть тихо. Стоя в очереди для игры они могут подпрыгивать от нетерпения. Если поиграть с таким малышом в викторину, есть вероятность, что он выкрикнет ответ еще до того, как вы произнесете полностью вопрос.
  • Потеря вещей, ошибки из-за невнимательности, переключение на вещи, не относящиеся к делу, — вечные спутники пациентов с диагнозом сдвг.

Все эти признаки не говорят о том, что у вашего ребенка обязательно диагноз гиперактивность. Его должен ставить невролог. Похожее поведение встречается у здоровых детей и является следствием их здорового темперамента. Для того чтобы не поднимать раньше времени панику и не залечить здорового ребенка, нужно очень ответственно подойти к вопросу диагностики и не судить по нескольким симптомам «на глаз».

Здоровый ребенок тоже может бегать, прыгать и стоять на голове, но он не впадет в истерику, а придет тихо посидеть, посмотреть мультики. Еще одно отличие — здорового ребенка легко отвлечь от истерики игрушкой, песенкой, птичкой за окном. Хороший долгий сон и быстрое засыпание также являются признаком здоровой нервной системы .

Как развить внимательность у подростка. Как развить память и внимание у ребенка 10 лет

Как развить память и внимание у ребенка 10 лет — такой вопрос обычно возникает у родителей, когда у их чада снизилась успеваемость в школе. Ещё вчера, казалось бы, учёба более или менее давалась, но на последнем родительском собрании внезапно выяснилось, что ребёнок начал отставать, а сам он поясняет, что не может запомнить урок

Ещё вчера, казалось бы, учёба более или менее давалась, но на последнем родительском собрании внезапно выяснилось, что ребёнок начал отставать, а сам он поясняет, что не может запомнить урок.

Ничего страшного, мы расскажем, как тренировать память и внимание у ребенка 10 лет

Почему возникает необходимость тренировать память и внимание у ребенка 10 лет

Помимо возможной потери успеваемости, вы можете заметить также, что ваш ребёнок стал немного рассеянным и невнимательным и не помнит о какой-то вашей просьбе, сделанной вами 10 минут назад.

Если мы берём за аксиому, что ребёнок здоров (потеря памяти или внимательности может быть связана, например, с дефицитом йода в организме, но это не тема нашей статьи, хотя и тема для проверки этого момента у детского эндокринолога вами), то причины для этого могут быть, например, следующие:

Переутомление ребёнка — помимо посещения школы и выполнения домашнего задания ребёнок посещает ещё два кружка и одну спортивную секцию, а в перерывах успевает смотреть телевизионные программы? Очень даже вероятно, что у него накопилась хроническая усталость. Нужно помочь ребёнку разобраться с его режимом дня, следить за тем, чтобы он полноценно питался и имел возможность отдохнуть, прогулявшись по улице

Если следует пожертвовать каким-то кружком, стоит это сделать, поскольку здоровье ребёнка очевидно важнее, чем ваше стремление впихнуть в него все знания и умения.
Крайне важно в этом возрасте спать минимум 10 часов в сутки, не нужно равнять ребёнка по себе. Если вам хватает семи часов, чтобы выспаться, для ребёнка это мало

Хронический недосып обязательно приведёт к проблемам с памятью и внимательностью.

Итак, для того, чтобы улучшить память и внимание у ребенка 10 лет, следует позаниматься с ним и использовать следующие упражнения, которые в игровой форме помогут справиться с проблемой:

  • Для начала мы будем развивать слуховую память. Можно читать ребёнку какие-то сказки или стихи, чтобы затем спросить его о какой-то детали. К примеру, вы можете сами вставить подробное описание того, как выглядит персонаж, а потом спросить у ребёнка, был ли персонаж в ботинках или сапогах и какого они были цвета.
  • Разучивайте с ребёнком стихи, но не так, как это делается обычно, когда ребёнок читает стих и запоминает его, а пусть попробует запоминать его на слух, когда стих читаете вы. Это намного сложнее, зато и тренировка памяти происходит очень эффективно, особенно слуховой, что поможет ребёнку запоминать объяснения учителя.
  • Более увлекательный вариант предыдущего пункта — учить любимые песни на слух, обязательно составляйте ребёнку компанию в этом деле.
  • Нет ничего лучше, чем классические упражнения, которыми развивали память не только мы, но, кажется, даже наши родители. Речь об играх вроде “найди десять отличий” или “отыщи на рисунке все числа от 1 до 40”. Все эти упражнения были придуманы лучшими педагогами своего времени, и они очень системно подходят к развитию ребёнка.
  • Есть также игра, в которую можно играть как с совсем маленькими детьми, так и с более взрослыми школьниками. Нужно сложить в мешок множество самых разнообразных мелких предметов, какие вы только найдёте дома. Пускай ребёнок запускает руку внутрь мешка и пытается на ощупь понять, что это. Главное правило — он не должен заранее знать, что вы положили в мешок, но при этом предметы всё же должны как-то угадываться. Предметы можно будет со временем менять на новые, а также готовить внутри и сюрпризы для вашего чада в виде какой-то сладости, которая будет бонусом игры.
  • Придумайте десять пар слов, которые будут близки чем-то, но второе слово будет ассоциацией совсем не первого уровня. Скажем, “самолёт-хвост”. Зачитайте ребёнку все десять пар и объясните связь этих слов. Спустя какое-то время предложите ребёнку назвать второе слово в паре, когда вы будете перечислять только первые слова.
  • Ещё одна классическая игра — положить перед ребёнком, к примеру, девять картинок в три ряда по три изображения. Потом перемешайте их и попросите ребёнка вернуть всё как было. Конечно, поначалу он восстановит максимум один из рядов, но постепенно результаты будут всё лучше и лучше. Тогда же можно и увеличить количество картинок до 16 и 25.

Развитие внимания у детей 7-8 лет. Как эффективно развивать внимание у младших школьников

У младших школьников преимущественно развито непроизвольное внимание, поэтому им свойственно часто отвлекаться. При этом устойчивость произвольного внимания у них кратковременна

Для детей в возрасте 7-8 лет характерно удерживание произвольного внимания не больше 15 минут. Ученики первых и вторых классов еще не имеют способностей надолго концентрироваться на работе, особенно если она монотонная и не вызывает у них никакого интереса, поэтому дети легко отвлекаются.

Дети младшего школьного возраста должны уметь сосредоточиться на учебном задании, сохранять на нем концентрированное внимание в течение длительного времени, быстро и гибко переключаться с одного задания на другое. Внимание можно классифицировать по следующим параметрам:

Внимание можно классифицировать по следующим параметрам:

  • объем (концентрация сразу на нескольких предметах и удержание их в уме);
  • устойчивость (удержание информации о предмете в течение длительного периода);
  • концентрация (удержание информации о предмете в кратковременной памяти);
  • избирательность (концентрация внимания на нужном объекте);
  • распределение (выполнение нескольких действий одновременно, без ошибок);
  • переключаемость (переключение внимания с одного предмета на другой);
  • произвольность (концентрация внимания по требованию).

Свойства внимания начинают развиваться у детей на протяжении дошкольного возраста. Но с походом в школу, на этом развитие не закачивается, а наоборот – требует еще большей постоянной систематической тренировки. Родителям следует тщательно следить за развитием всех вышеперечисленных свойств внимания, так как нарушение каждого из них ведет к нарушению деятельности и поведения ребенка.

В данной статье подобраны для детей упражнения для концентрации внимания и его основных свойств.

Лучшие препараты для памяти и внимания детям

Мозг остро нуждается в дополнительной подпитке полезными элементами, особенно в растущем возрасте. Периодический прием комплексных препаратов помогает детям в период сильных физических и умственных нагрузок сохранять спокойствие, снимать раздражительность. В этом разделе рассмотрены препараты для памяти и внимания школьникам, детям младшего возраста и студентам.

Аминалон

Ноотропное средство активно используется для помощи в лечении ДЦП, оказывает противосудорожное действие. Эффективен при коррекции умственного отставания в развитии, последствий родовых травм, связанных с повреждением мозга, у детей от 3-х лет и старше. Действие лекарства положительно сказывается на восстановлении утерянных речевых и моторных функций после перенесенной ишемии. Назначается для улучшения запоминания, работает над повышением концентрации у детей. Школьника и студентам назначается для снижения АД и его стабилизации, борется с нарушениями сна, бессонницей. Мощный антиоксидант, очищает кровь, активизирует микроциркуляцию в сосудах, запускает обменные процессы, стимулирует нейронную активность.

Достоинства

  • Быстрый результат;
  • Небольшой курс от 2 до 8 недель;
  • Активизирует нейроны;
  • Улучшает обменные процессы;
  • Разрешен для диабетиков;
  • Не требует рецепта.

Недостатки

  • Не рекомендуется принимать с пониженным АД;
  • Не подходит для детей младше 1 года.

По отзывам медиков, Аминалон эффективный препарат для концентрации внимания у детей, однако его рекомендуется употреблять после консультации с врачом, так как он может снижать АД.

Лучшие успокоительные средства

Интеллан

Средство, в состав которого входят только растительные элементы, выпускается в капсульной форме. Комплекс богат на аминокислоты, биоактивные алкалоиды, витамины, флавоноиды и микроэлементы. Интеллан – это полностью безопасный препарат для повышения внимания. Благотворно влияет на стабилизацию умственной активности, укрепляет память, снижает тревогу, стрессы. Активно борется с симптомами усталости, бессонницы и депрессивными состояниями.

Достоинства

  • Натуральный фитопрепарат;
  • Безопасен для детей;
  • Усиливает кровоснабжение мозга;
  • Успокаивает, снимает напряжение;
  • Повышает умственную выносливость;
  • Отпускается без рецепта.

Недостатки

Не рекомендуется принимать на ночь.

Интеллан является полностью безопасным фитопрепаратом, его не страшно давать детям в качество укрепляющего средства. Сбалансированный комплекс, в котором каждый элемент дополняет действие другого, дает стабильный результат.

Глицин

Научно доказано, что глицин – еще один безопасный препарат для улучшения памяти и внимания. Это аминокислота, синтезируемая в организме человека, участвует в обмене веществ и борется с моральным истощением. Имеет мощное воздействие на нейроны, стимулирует и активизирует их деятельность, поэтому лекарство дает хороший результат при нарушении мозгового кровообращения. Действие Глицина направлено на снижение эмоционального напряжения, повышение работоспособности, улучшение настроения и подавление конфликтного поведения. Помогает бороться с бессонницей, возвращает здоровый сон. Широко применяется при алкоголизме, борется с вегето-сосудистой дистонией.

Достоинства

  • Растительный состав;
  • Стимулирует нейроны;
  • Борется с моральным истощением;
  • Снимает напряжение;
  • Разрешается новорожденным;
  • Нет побочных эффектов;
  • Отпускается без рецепта.

Недостатки

Не найдено.

Глицин часто используют студенты и школьники при подготовке к итоговым тестированиям – препарат отлично помогает в запоминании необходимой информации. Также, таблетки хвалят за помощь в борьбе с бессонницей, даже детскими страхами и ночными кошмарами.

Пирацетам

Завершает рейтинг ноотропный препарат Пирацетам. Применение лекарства крайне положительно влияет на мозговое кровообращение и на обменные процессы в организме в целом. Улучшает интегративную деятельность мозга, усиливает способности к обучению и облегчает запоминание новой информации. Влияет на метаболические процессы, улучшает микроциркуляцию в поврежденных ишемией и гипоксией зонах. Не обладает седативным и психостимулирующим действием.

Достоинства

  • Различная форма выпуска (таблетки, капсулы, гранулы, инъекции);
  • Отпускается без рецепта;
  • Улучшает память;
  • Ускоряет метаболические процессы;
  • Низкая цена;
  • Нет седативного эффекта.

Недостатки

  • Длительный курс до 2 месяцев;
  • Прием до 4 раз в сутки.

Игры

Отличным подспорьем в вопросах развития памяти школьника являются и разнообразные игры. Это могут быть и развивающие игры на телефоне или компьютере, и популярные настольные игры, например, лото, шахматы, нарды.

Еще один интересный момент – чтобы укрепить память ребенка, можно использовать и танцы. Самым простым примером может служить танец маленьких утят. Во время разучивания движений стимулируется зрительная и двигательная память. Детей постарше можно заинтересовать каким-то современным танцем под популярную музыку. Это окажет положительное влияние на запоминание в целом.

Собираем снежинки

Для этой игры вам понадобится несколько красивых картонных снежинок. Вы их можете сделать из блестящей бумаги или применить краски. Рассыпьте вырезанные снежинки по полу и позовите кроху поиграть. «Смотри, что за чудо случилось. Кто-то заходил к нам в гости и кое-что оставил!» Отпустите малыша самостоятельно обнаружить снежинки, никак не подсказывая  направления для поиска «чуда». Однако как только малыш найдет первую красавицу-снежинку – искренне похвалите маленького умничку и предложите собрать целый букет. «Это, наверное, заходила зимушка-зима и оставила нам свои подарки! Давай найдем их все».

Как развить у ребенка 9 лет внимательность и усидчивость. Отвечаем на вопрос –, как развить у ребенка усидчивость и внимательность

По мнению психологов, ребенок до 5 лет просто не способен концентрировать свое внимание на чем-либо дольше 15 минут, будь то игрушка, сказка или другое занятие. Помочь ему научиться доводить начатое дело до конца, приложив для этого определенные усилия, выработать такие черты характера, как терпение и усидчивость – задача не простая, и чем раньше родители приступят к ее решению, тем ощутимее будет результат

Ритм современной жизни диктует свои условия и накладывает отпечаток на процесс воспитания детей. Родители в постоянной борьбе за «место под солнцем» просто не располагают временем и терпением для формирования в своих детях тех навыков и знаний, которые характерны для их возраста.

Усидчивость у маленьких детей

Им кажется, что ребенок должен тихонько заниматься своими делами, не отвлекая взрослых. В то же время, родителям хочется, чтобы потом их чадо успешно училось в школе, было усидчивым и аккуратным. Но над этим надо потрудиться. И потрудиться вместе, опираясь на возможности и интересы ребенка.

Проявление внимания у детей 2-3 лет носит непроизвольный характер и основывается только на собственных интересах. Малыш с легкостью переключается с одного интересного занятия на еще более интересное, что позволяет освоить ему огромный для такого возраста объем информации.

Как развить у ребенка усидчивость и внимательность?

Терпеливость и усидчивость проще всего начать вырабатывать в игре. Сначала следует озвучить план, какие действия и в какой последовательности будут производиться и какой в конце будет получен результат, описав привлекательность этого результата.

Нельзя производить действие за ребенка, если он может справиться с ним сам, лучше позаботиться о том, чтобы задание было легко выполнимо, с каждым днем усложняя задачу.

При этом каждый раз необходимо ставить предел, чтобы ребенок заранее знал, когда он сможет переключиться на что-то другое.  Не забывайте хвалить малыша за каждое маленькое достижение, тогда в следующий раз он будет стараться еще больше, чтобы вызвать вашу гордость за него.

Чего делать нельзя

Если у ребенка что-то не получается, он начинает сердиться и пытается бросить начатое дело на полпути, необходимо доброжелательно вернуть его к прерванному занятию , включившись в игру и помочь довести дело до логического завершения прежде, чем приступить к следующему.

Ни в коем случае нельзя критиковать малыша за допущенные ошибки, чтобы не развить в нем неуверенность в собственных силах.

Если ребенок устал, у него не получается выполнить поставленную задачу, лучше предложить отложить это занятие на время, чтобы позже вернуться к нему еще раз, но начатое непременно должно быть доведено до конца.

Занятия, требующие внимания и усидчивости, необходимо чередовать с активными подвижными играми , прогулками на улице, в ходе которых ребенок сможет выплеснуть накопившуюся энергию. Не стоит периоды отдыха совмещать с просмотром телевизора или компьютерными играми. Подробнее о том, какой вред может ребенку может причинить длительное нахождение за экраном компьютера, читайте в статье .

Если вы смогли добиться результатов благодаря нашим советам, вам пригодится материал .

Что такое внимание?

Каждое мгновение мы получаем извне массу информации. Но только наш мозг из всего потока фокусируется лишь на значимой информации, отсеивая незначимую. Такой механизм осуществляется за счет внимания

С точки зрения психологии внимание — это способность человека сосредотачиваться на конкретном явлении или объекте. У детей младшего возраста внимание развито недостаточно

И только по мере обучения в школе, взросления внимание ребенка становится все лучше.

Психологи различают непроизвольное и произвольное виды внимания

Непроизвольное внимание не связано с участием воли, не требует усилий от человека, чтобы концентрироваться на определенном объекте. Например, родители идут с ребенком по улице

Вдруг за спиной кто-то выкрикивает чужое имя. Ребенок обернется на этот возглас, хоть звали не его. Это неосознанная реакция на звуковой раздражитель, проявление непроизвольной памяти.

Произвольное внимание подразумевает применение воли. То есть человеку необходимо приложить усилия, чтобы концентрироваться в течение определенного времени на каком-то предмете

С этим параметром у маленьких детей имеются сложности, ведь волевая сфера еще неразвита в полной мере. Очень сложно заставить малыша выполнять какое-либо задание, сидеть на месте, если он этого не хочет. Основная задача обучения как раз таки и заключается в развитии произвольного внимания у малыша.

Рекомендуем прочитать:
Причины рассеянности и невнимательности у детей

Причины плохого запоминания

Специалисты отмечают, что проблемы с памятью в детском возрасте чаще всего обусловлены ее недостаточным развитием.

В большинстве случаев ребенка просто не научили, как правильно запоминать материал, или не заинтересовали в этом. Если подобрать подходящие по возрасту и интересные по тематике задания, школьник довольно быстро уяснит, как использовать свои способности к запоминанию.

Однако у некоторых детей плохая память бывает проявлением каких-то заболеваний – как физических, так и психических.

Если ребенок мало времени проводит на улице, недополучает ценные питательные вещества, сильно загружен в школе и после уроков, мало спит, это наверняка скажется на памяти и других умственных процессах.

Что такое внимание?

Внимание — это свойство ума, которое имеет несколько граней:

Концентрация отражает способность сфокусировать внимание на конкретном занятии, несмотря на наличие отвлекающих обстоятельств. Пример — решение задач в классе, где присутствует еще 20 других учеников

Если ученика сбивает с мысли любой шорох, то нужно работать над развитием концентрации.

Объем — показатель того, сколько разных предметов ребенок может удерживать одновременно в фокусе своего внимания. Норма для малышей 5-7 лет — 3-5 объектов, для школьников постарше — до 7 вещей.

Устойчивость — как долго может ученик быть сосредоточенным на одной задаче. Именно это качество помогает в выполнении сложных трудоемких заданий, доведении дел до логического завершения (в работе на результат). 

Распределение внимания — это многозадачность, одновременная работа ума в двух-трех разных направлениях. Очень ценный навык как в учебе, так и в решении текущих жизненных задач. Помогает преодолеть любые трудности, найти выход из сложной ситуации.

Игры на внимание для детей 5 лет. Игры на развитие памяти у детей 4-5 лет

Описание : в течение 5 секунд демонстрировать ребенку карточку. Затем убрать ее и предложить вспомнить, что на ней было изображено. Если ребенок затрудняется ответить, задать ему наводящий вопрос: сколько, какого цвета и т. д.

Игра «Найди отличия».

Описание:  в течение 2-3 минут показывать ребенку карточку. Затем предложить ему вторую карточку, на которой отсутствуют или заменены на другие некоторые предметы или действия. Ребенок должен определить, что изменилось.

Игра «Сорока-белобока».

Описание:  разложить на столе предметы (игрушки). Предложить ребенку внимательно посмотреть на стол, запомнить, какие предметы на нем лежат, а затем попросить ребенка отвернуться. Убрать или заменить один или несколько предметов. Ребенок должен определить, что сорока утащила, а что подменила.

Игра «Сыщики».

Описание:  необходимо выбрать одного ребенка, который будет играть роль «разбойника», остальные — «сыщики». Рассказать вместе с детьми какую-нибудь историю, из которой следует, что «разбойник» теперь должен скрываться от «сыщиков» и для этого ему нужно замаскироваться. «Сыщики» во время рассказа внимательно разглядывают «разбойника», который затем уходит маскироваться, а по возвращении в комнату должны найти изменения в его внешности.

Игра «Опиши предмет».

Игровой материал и наглядные пособия : знакомые ребенку предметы (человек, машина, продукт питания и т. д.).

Описание:  дети под руководством воспитателя выбирают знакомый предмет. Воспитатель предлагает вспомнить как можно больше отличительных признаков и свойств этого предмета и по очереди называть по одному признаку. Проигравшим считается тот, кто не сможет вспомнить ничего о предмете, когда настанет его очередь.

Игра «Повтори орнамент».

Описание:  воспитатель дает ребенку половину игрового материала, остальную половину берет себе, выкладывает из бусинок произвольную композицию, затем в течение 1-2 секунд показывает ребенку. Тот должен выложить из своих бусинок точно такую же композицию по памяти. Затем можно поменяться ролями. Для составления следующих композиций к бусинкам можно добавить счетные палочки и пуговицы.

Игра «Запомнил — нарисовал».

Описание : наклеить на картон шесть картинок в два ряда: три сверху, три снизу. На картинках должны быть изображены самые простые предметы: яблоко, шарф, флажок, пуговица, иголка, елка, березовый листок. В течение одной минуты показать ребенку верхний ряд. Ребенок должен зарисовать то, что он увидел и запомнил. Затем показать так же нижний ряд картинок и снова попросить ребенка зарисовать все то, что он запомнил. Открыть все картинки одновременно и сравнить, насколько рисунки ребенка соответствуют образу.

Игра «Какая она».

Описание:  назвать какой-нибудь предмет и предложить ребенку представить, как этот предмет выглядит, какой он формы, цвета, какие он может издавать звуки и т. п. Затем попросить описать все то, что он представил. Например: яйцо — овальное, белое или коричневое, с пятнышками, сырое или вареное, белое и желтое внутри. Потом можно не только проговорить признаки предмета, но и зарисовать его.

Игра «Нелогичные ассоциации».

Описание:  необходимо назвать ребенку несколько слов, связанных между собой. Например: тарелка, мыло, цветок, улица. Лучше, если перед ребенком будут лежать карточки с изображением этих предметов. Попробовать вместе с ребенком найти ассоциации, которые бы связывали эти слова. Для каждой ассоциации найти подходящую картинку. Дать простор воображению ребенка, не ограничивать их рамками логичных ассоциаций. В результате должна получиться маленькая история.

Как научить ребенка внимательности и усидчивости в школе. Как научить ребёнка усидчивости и внимательности

Эта статья привлечёт внимание тех родителей, которые заинтересованы в успехе своих детей. Усидчивость и старание, внимательность школьника – залог его успехов в школе и дальнейшей жизни

Но для того, чтобы ребёнок обладал этими качествами, необходимо развивать их с рождения.

Способность человека контролировать своё поведение, длительно выполнять работу, порой даже трудную и неинтересную, закладывается в раннем детстве и развивается постепенно. Формировать усидчивость, доводить до конечного результата начатое, быть внимательным – это первейшая задача родителей еще в дошкольном возрасте

Ребенку очень трудно сосредоточиться долго на чём-то одном, его внимание неустойчиво, но это и необходимо для быстрого, всестороннего познания мира. Поэтому, чтобы привлечь его внимание и подольше удержать его, задания должны быть яркими и интересными, все занятия проводятся в игровой занимательной форме

Можно сшить ребёнку карнавальные костюмы и попробовать вместе сыграть какой-нибудь спектакль. Родители, являющиеся для ребёнка непререкаемым авторитетом, должны сами соответствовать тем требованиям, которые они предъявляют своему малышу: выполнять свои обещания, не совершать опрометчивых поступков, соблюдать последовательность действий. Тогда и ребёнок, подражая родителям, с лёгкостью приобретёт эти навыки без особых усилий со стороны мамы и папы

Очень важно соблюдать режим дня, это дисциплинирует ребёнка, ведь он прекрасно знает, когда пора кушать, ложиться спать. Малыш не будет тратить энергию на ненужные капризы, вместе с тем привыкает к выполнению правил, что тоже способствует самоконтролю ребёнка

Во время игры детей с родителями необходимо стараться соблюдать последовательность действий совместной игры, которые не успевают надоесть малышу. Они должны быть интересными для него, увлекая в мир игры, и тогда ребёнок перестанет отвлекаться и полностью погрузится во взаимодействие с вами. Конечный результат в занятиях и играх должен присутствовать всегда. Похвалите малыша, вдохновите его на дальнейшие подвиги, пробудите желание услышать похвалу ещё раз и закончить начатое. В момент игры необходимо убрать все возможные раздражители: включенный телевизор, другие игрушки

Вообще-то, у ребёнка не должно лежать на виду очень много игрушек, это рассеивает его внимание. Ему хочется поиграть во всё, а в результате игры не получается

Лучше оставить несколько любимых игрушек, а когда ему надоест с ними играть, заменить на другие. Выбирая занятия и игры для своего малыша, лучше основываться на его увлечениях, так как интерес – главная составляющая усидчивости в нежном возрасте. Хороший повод дисциплинировать ребёнка – уборка после игры. Замечательно, если малыш захочет помочь в уборке или приготовлении пищи маме. Пусть потом придётся всё переделывать, зато ребёнок сделает всё с удовольствием, получит похвалу и приучится помогать родителям. Для развития усидчивости и внимательности в школе используйте виды деятельности, способствующие этому: рисование, лепка, аппликация, вырезание, пазлы, настольные игры, конструкторы. Играйте с ребёнком, направляйте его, пробуждайте интерес, тогда малыш легче адаптируется к школе, а обязательность и усидчивость станут для него не поводом для упрёков, а естественным процессом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector