Развивающие игры с ребёнком в 4 месяца

Что должна знать мама

4-месячная отметка — захватывающее время для вас и вашего ребенка. Стадия новорожденного заменяется новыми этапами развития для вашего малыша, что проявляется во сне, росте, весе, кормлении и активности. Наслаждайтесь этим веселым месяцем и запомните несколько полезных советов:

  • Вы являетесь родителем, в котором нуждается ваш ребенок. Будь вы работающей мамой, домашним родителем или где-то посередине (например, работа на дому!), вы должны знать, что мама именно тот тип родителей, в котором нуждается ребенок. В этом возрасте вашему крохе нужны забота и уверенность, что его любят, и он будет продолжать расти и развиваться.
  • Внимательно следите за проблемами развития. Часто этот возраст является тем, когда они могут проявиться. Если вы имеете дело со сложным диагнозом или отставанием в физическом или психическом развитии вашего ребенка, найдите хорошего специалиста, а также группу онлайн-поддержки родителей, которые прошли через то же, что и вы. Обращайтесь к другим родителям, которые могут помочь, предложить совет и оказать вам необходимую поддержку. Не отчаивайтесь, ведь главное распознать проблему на раннем этапе, которая успешно разрешится!
  • Поздравьте себя с пройденной дорогой в 4 месяца. Если вы кормите грудью и делаете это до сих пор — вы достигли огромного успеха. Прохождение первых нескольких месяцев ухода за малышом может быть самым сложным этапом в жизни мамы. Но если вы выбрали другой вид кормления для своего чада, уделите в этом месяце время, чтобы подумать о том, как сделать лучше для вас и вашего дитя.
  • Сфотографируйте важные моменты, которые больше не повторяться. Ваш ребенок научится лучше и увереннее сидеть без поддержки в следующем месяце. Настало время подумать о том, чтобы заказать фотосессию или попробовать свои силы в домашней фотосъемке. Сейчас самое время запечатлеть несколько очаровательных улыбок вашего малыша, прежде чем они станут еще более осознанными!

Особенности ухода за четырехмесячным ребенком

Основу кормления четырехмерного ребенка по-прежнему составляют смеси и грудное молоко. Ребенок ест 5-6 раз на протяжении дня, иногда один или два раза просыпается ночью или ранним утром, чему не стоит удивляться. Дети много энергии тратят на развитие и рост, так что выдержать длительный ночной перерыв в еде еще на способны. Насчет времени введения прикорма, существуют разные мнения. Старая таблицы рекомендует уже в этом возрасте давать младенцам фруктовые соки, каши или овощные пюре. Новые правила утверждают, что детям на грудном вскармливании прикорм нужно вводить не раньше шести месяцев, а малышам на смеси – в 5-5,5 месяца. Какой режим питания и прикорма выбрать, лучше подскажет ваш педиатр. Он проведет осмотр ребенка и на его основе примет решение. Также у врача можно попросить качественные материалы, касающиеся питания ребенка первого года жизни.

Прикармливать ребенка необходимо тогда, когда у мамы мало молока. В таком случае ребенок часто встает и кричит ночью, просит есть каждые 1,5-2 часа днем. Если приложить его к груди, пьет молоко очень жадно. В качестве первого прикорма может выводится каша безмолочная, гречневая или рисовая. Манная и овсяная противопоказаны для питания младенцев, так как содержат глютен, а кукурузная слишком грубая для малыша. Овощное пюре можно делать из кабачка, тыквы, капусты цветной. Из фруктов детям дают яблочко, резаный и протертый банан. Соки и компот подойдут любые, кроме цитрусовых, нежелательны также красные ягодки. Они содержат многие витамины, которых вскоре будет не хватать малышу. Прикорм вводят очень маленькими порциями на протяжении двух недель. Первая порция должна составлять не больше половинки чайной ложечки, с постепенным доведением до 100 миллилитров. Меню для дополнительного кормления надо подбирать индивидуально, следить чтобы на продукты не возникла аллергия.

  • Ребёнок в 3-4 месяца

    Кол. голосов:  41

    Ребёнок в 3-4 месяца

  • Развитие нервной системы ребенка 3 (третьего) месяца жизни

    Кол. голосов:  16

    Развитие нервной системы ребенка 3 (третьего) месяца жизни

  • Развитие ребенка. 3 месяца малышу

    Кол. голосов:  35

    Развитие ребенка. 3 месяца малышу

Share

Voting

Потребность во сне на четвертый месяц около 15 часов. Приблизительно 10 часов ночью и три раза по 1,5-2 часа днем. Укладывать кроху спать надо в период от семи до девяти вечера. Некоторые детки ночью еще просыпаются, чтобы поесть, это нормально. Но есть и те, которые спокойно спят до утра. В комнате, где спит ребёнок должно быть тихо, ни в коем случает не держите, и не включайте там телевизор или компьютер. Иначе малыш будет беспокойный, станет ворочаться во сне, а утром проснется уставшим и капризным, а истерики вам ни к чему. Желательно установить распорядок сна днем, укладывать малыша в кроватку в одно и то же время. Если грудничок отказывается заснуть, можно включить ему тихую спокойную музыку или спойте колыбельную. Для хорошего сна и нормального аппетита важны прогулки. Вывозить на улицу малыша надо не меньше двух раз, желательно утром и вечером.

Одежда малыша должна быть из натуральных тканей, без лишних швов

Важно, чтобы она не сковывала движений, и не мешала, размер должен соответствовать возрасту. Длинные завязки, рюши и пуговички малышу ни к чему, одежда должна быть в первую очередь функциональной

Устраивайте ребенку несколько раз в день воздушные ванны, положите голенького на кровать и поиграйте. Это не только полезно для кожи, но и закаляет младенца, помогает лучше развивать двигательные навыки. На четвертый месяц малыш лысеет, пугаться не следует, просто пушковые волосы сменяются обычными.

Выбираем правильно

  1. Приобретайте с пометкой «до шести месяцев».
  2. Приобретайте игрушки со скруглёнными краями, преимущественно неразборные (состоящие из одного объекта).
  3. Рекомендуют игрушки, состоящие из достаточно твёрдой пластмассы. Чтоб избежать риска того, что малыш со временем откусит кусочек.
  4. Не покупайте игрушки неприродного ярко-ядовитого цвета. В них используют агрессивные химикаты, которые нанесут непоправимый вред организму ребёнка.
  5. Для того, чтоб карапузу не приедались одни и те же игрушки, рекомендуется менять их дня через два. Некоторые мамочки совершают эту процедуру раз в неделю.
  6. Будьте бдительны. У некоторых детей начинают резаться зубки в таком возрасте. Ребёнка беспокоят дёсенки, могут чесаться. Вот малыш и начинает всё пихать себе в рот. Мама не всегда может уследить. Поэтому у карапуза не должно быть под рукой игрушек, которые целиком поместятся во рту, да ещё и будут проглочены.

Кроме этого, когда малыш постоянно суёт себе игрушки в рот, он рискует получить болезнетворный процесс. Именно поэтому маме нужно регулярно очищать и мыть игрушки.

Нельзя малышу навязывать игрушки
Не исключено, что некоторые игрушки могут даже пугать карапуза.
Важно класть кроху на животик, а красивую и привлекающую внимание ребёнка игрушку ставить на небольшом расстоянии от глаз крохи. Это будет стимулировать малыша к ползанью
Только не перетрудите ребёнка с первого раза.
Важно давать крохе ощупать новую игрушку

Познание новых предметов положительно сказывается на общем развитии ребёнка.

Рекомендуем к прочтению статьи:

  • «Режим дня ребенка в 4 месяца»;
  • «Что должен уметь ребенок в 4 месяца»;
  • «Режим дня ребенка в 5 месяцев»;
  • «Что должен уметь ребенок в 5 месяцев»;
  • «Питание ребенка в 5 месяцев».

Теперь вы знаете, насколько важны игрушки в жизни каждого ребёнка. Ведь они не только положительно влияют на развитие малыша, но также повышают настроение крохи. А хорошие эмоции способствуют не только тому, что у вас будет расти жизнерадостный ребёнок, но и укреплению состояния здоровья малыша. Главное соблюдать рекомендации по выбору игрушек и придерживаться ограничений по возрасту.

Развивающие занятия с четырехмесячным малышом

Для занятий с 4 месячным ребенком важна направленность на развитие мелкой и крупной моторики. Среди них самыми простыми, но очень полезными являются следующие:

Предложить малышу шарики и мячи разного размера и отличающиеся материалами, из которых они сделаны. Так они могут быть пластмассовыми, тканевыми, шершавыми, колючими. Главное, чтобы были безопасны, без торчащих деталей, способных поцарапать кроху, и без повреждений. Не лишним будет дать ребенку кубики, также отличающиеся друг от друга. При этом нужно следить, чтобы малыш брал предметы целиком. Его пальцы должны обхватывать предложенные ему игрушки полностью, насколько это возможно;
В мешочки из ткани положить рис, горох, геркулес, фасоль, вату

Важно, чтобы на ощупь они отличались, малыш чувствовал разницу. Можно положить в них все, что найдется под рукой, подойдут бусины, пайетки, бисер

Важно следить, чтобы мешочек не раскрылся и содержимое не высыпалось. Мелкие детали заинтересуют младенца, и он обязательно захочет попробовать их на вкус. Также мешочки сами могут быть сшиты из разных фактурных тканей.

Мешочки

Развивать память и внимание крохи можно, показывая ему различные изображения. В этом возрасте он уже фокусирует зрение, понимает, что находится вблизи, что далеко

Для таких малышей отличный вариант – карточки с овощами, фруктами или животными. При этом, показывая картинку, нужно называть, что на ней изображено. Заняться этим можно в любое время не только дома, но и на улице.

Обратите внимание! Пока у ребенка преобладает кратковременная память, поэтому, если занятие отложить хотя бы на неделю, он вряд ли вспомнит картинки. Когда же родители занимаются ежедневно, малыш запоминает изображения и радостно улыбается, когда видит знакомое

Чтобы развить речь, нужно постоянно общаться с ребенком, четко и понятно произносить слова, проговаривая звуки. Полезно при этом менять интонацию и громкость. В таком случае малыш заинтересуется и начнет прислушиваться к речи. Также обычно дети внимательно наблюдают за движениями губ. Если произносить слова протяжно, помня об артикуляции, скорее всего, ребенок захочет повторить. Он попробует также двигать губами, что служит хорошей предпосылкой для появления речи. Можно говорить гласные без звука, просто шевеля губами

Это тоже привлечет внимание крохи, ведь губы двигаются как обычно, но ничего неслышно. Развитый артикуляционный аппарат облегчит освоение звуков, слогов и приблизит момент, когда малыш заговорит

К году многие дети уже владеют определенным запасом слов.

При выполнении упражнений на развитие речи нужно помнить о простых правилах:

  • Произносить буквы и слоги протяжно, наблюдая за реакцией младенца. Возможно, какими-то он не заинтересуется, другие, наоборот, понравятся, и малыш засмеется;
  • Каждый раз повторять уже знакомые звуки, а уже потом добавлять новые;
  • Делать паузы, чтобы дать ребенку переварить полученную информацию и при желании отреагировать звуками.

На четвертом-пятом месяце малыши становятся более активными и общительными. Родители пытаются обеспечить ребенка самым лучшим, скупая всевозможные развивающие игрушки. Больше всего в этом возрасте малышу нужно общение. В процессе его чаще всего появляются новые игры, которые нравятся ребенку и скрашивают его времяпрепровождение с родителями.

Зрение и слух

Зрение

Особое внимание четырехмесячного младенца привлекают яркие и движущиеся предметы.

Если раньше кроха мог различать их лишь на расстоянии 35-70 см, то теперь зона его видимости увеличилась до 3-3,5 м. Это позволяет малышу не только обозревать комнату, но и любоваться видом из окна. Когда погода располагает к прогулкам, родителям необходимо чаще извлекать кроху из коляски и знакомить его с окружающим миром. Если же на улице слишком холодно или пасмурно, следует устраивать экскурсии по квартире, не забывая время от времени подходить к окну.

Слух

В четыре месяца детки слышат звуки также отчетливо, как и взрослые.

Реагируют на них крохи соответствующим образом. Заслышав громкие, резкие или незнакомые звуки они могут испугаться и начать плакать. Поэтому родителям стоит избегать выяснения отношений при ребенке. В этом возрасте младенец уже реагирует на музыку и понимает эмоциональную окраску речи. Прослушивание классических произведений, маминых колыбельных, детских сказок и стихов пойдут малышу на пользу. Все это поспособствует развитию фонетического слуха крохи, что отразится на его способности к запоминанию.

Самостоятельные игры

Помимо игр с крохой, маме необходимо свободное время, выделенное для выполнения домашних дел. Удобно делать какую-то часть работы, пока ребенок спит, но в этом случае следует исключить шумные виды работ. Их придется отложить на время бодрствования карапуза. Чтобы малыш предоставил маме возможность заняться делами, его следует научить играть самостоятельно.

Можно чередовать самостоятельные игры и совместные

Как только внимание малыша занято игрушкой, маме следует заняться делами, при этом находясь рядом, чтобы ребенок чувствовал ее присутствие

Конечно, на 3 часа отвлечь годовалого ребенка без участия другого взрослого не получится, но на 15-20 минут организовать такое вполне возможно.

Ребенок играет в конструктор

Малыши в год очень любознательны, им все интересно. Обычные для взрослых вещи и предметы воспринимаются детьми совершенно иначе. Стоит показать новые объекты, которые могут заинтересовать ребенка:

  1. Пакеты из супермаркета. Они большие, шуршат, их можно подбрасывать, с ними можно ходить, в них можно складывать игрушки. Если показать, как использовать пакеты, малыш будет играть с ними.

Важно! Необходимо следить за тем, чтобы ребенок не одевал пакет на голову, – возможно удушье

  1. Сыпучие предметы: крупы, макароны. Занятие полезно тем, что способствует развитию мелкой моторики. Пересыпание этих предметов в емкости, например, кастрюли, предоставленные мамой, позволит отвлечь малыша. Все может закончиться разбрасыванием этих сыпучих предметов по всей комнате или даже квартире, но этот мелкий вред, нанесенный чистоте дома, не сравнить с пользой от самостоятельно играющего ребенка и развития его мелкой моторики, от которой зависит скорость развития мышления, координации и речи.
  2. Рулон туалетной бумаги. Детям нравится рвать в клочья мягкую туалетную бумагу. Им доставляет огромную радость наблюдать, как она разматывается, когда они ее дергают. Когда рулон полностью размотан, ребенок может еще долго сидеть, обмотавшись бумагой, перебирать ее пальчиками и дорывать то, что еще осталось целым.
  3. Бизиборд. Сооружение из доски с крючками, ручками, замочками, шпингалетами, открывающимися дверцами, колесиками, выключателями, стопперами и прочими атрибутами, которые обычно запрещены, занимают малышей.
  4. Коробка со старыми игрушками. Родителям советуют не покупать много игрушек, а разделить уже купленные на две части и выдавать их ребенку по очереди. В одну часть игрушек ребенок играет, другая – складывается в коробку и достается при необходимости, чтобы занять карапуза. Вытащить и посмотреть все игрушки из коробки – это так увлекательно.

Малыш занят бизибордом

Другие занятия с малышом в 4 месяца

Помимо игровых форм воспитания, для полноценного развития карапузика необходимы также и другие мероприятия. Чем заниматься с ребенком в 4 месяца кроме игр:

  • массаж: укрепляет мышечный и костный скелет малыша, способствует правильному физическому развитию;
  • закаливание: укрепляет иммунитет малыша, но следите за тем, чтобы вода была не ледяной, а слегка прохладной. К закаливанию нужно приучать постепенно, понижаю температуру крайне аккуратно;
  • тренировка переворачивания: является очень важным моментом в развитии. Если малыш еще неуверенно переворачивается со спинки, то следует его тренировать ежедневно. Кладите перед ним его любимую игрушку и помогайте слегка при перевороте;
  • рассказывание стихов и сказок: помогает в дальнейшем ребенку при заучивании информации.

Теперь вы более подробно знаете, как развивать малыша в 4 месяца. Главное условие при воспитании ребенка является родительская забота и ласка. Только эти два качества позволят добиться непревзойденных результатов в развитии карапуза.

Развитие и игры: что и как развивать

Развитие младенца в этом возрасте сильно зависит от тесного контакта с мамой. Ребёнок ещё мал для активных или ролевых игр, главное для него сейчас — общение и изучение окружающего мира. С ним нужно разговаривать, можно носить его с собой, показывать ему предметы, рассказывать, что вы делаете. При общении с малышом можно воспроизводить звуки различных предметов или животных — паровоза, льва, машины. Также можно имитировать звуки, которые издаёт сам ребёнок, получится своеобразный диалог между мамой и малышом. Он учится вас понимать.

Чему можно научить кроху

В четырёхмесячном возрасте хорошо подойдут игры-потешки, такие как «Сорока-ворона», «Коза рогатая», «Ладушки» и подобные им. Такие игры не только веселят малыша, но и стимулируют работу его организма. Нехитрая, на первый взгляд, игра в прятки — лицо закрывается руками, потом руки убираются, внезапное появление мамы вызывает у ребёнка радость и смех — развивает причинно-следственные связи. Для развивающих игр подойдут мягкие пищащие игрушки. Нужно вложить игрушку в руку малыша и сжать её. Вскоре он научится сжимать ладошку сам, чтобы услышать звук. Игру можно усложнить, вложив по игрушке в обе ручки ребёнка, чтобы он учился сжимать ручки одновременно. Ребёнку можно помочь исследовать части тела, например, надеть на ножки яркие носки

Яркий цвет привлечёт внимание ребёнка, он будет рассматривать предмет, попытается дотянуться до него

Для младенца важно развитие тактильных ощущений. В руки крохе можно давать ткани, различающиеся по фактуре, например, шёлк, вельвет, бархат

Можно завязать узелки на шнурке и на атласной ленте и дать их малышу в руки.

Растущий ребёнок постоянно меняется, приобретает новые навыки, познаёт мир

Родителям важно помнить, что ребёнок развивается гармонично, так как заложено природой, его не следует торопить. Развитие каждого ребёнка происходит постепенно и индивидуально, поэтому нужно помнить, что навыки и умения, которые описаны в статье, не придут к малышу ровно в четыре месяца

Постепенно он будет приобретать новые навыки, а родители должны ему только немного помочь.

Как правильно заниматься с малышом

В перерывах между питанием и сном у родителей есть время, чтобы общаться с малышом, способствуя при этом его правильному психическому и физическому становлению. Развивающие упражнения можно включить как элементы игры во время прогулки, купания, гимнастики, массажа и кормления.

Главное условие занятий – хорошее самочувствие и настроение у крохи и его родителей. Малыш должен быть бодрым, весёлым и сытым. Чёткого времени для занятий педиатры не оговаривают, но лучше всего для игровых элементов подходит утро и время после дневного сна и кормления.

Если родители принимают решение: развиваем ребёнка 4 месяца дома, то занятия с ним могут иметь форму:

  • игр;
  • физических упражнений;
  • разговора с крохой;
  • развивающих картинок;
  • прослушивания аудиозаписей или мелодий.

Знакомимся с окружающим миром

Вот моя семья!

Возьмите малыша на руки, подносите его к членам семьи, называйте их, рукой малыша дотрагивайтесь до них. Прочитайте стишок о семье, показывая ручкой малыша до называемого человека. Пусть они поговорят с малышом.

Кто это?

Упражнение развивает ориентировочную реакцию ребенка на голос мамы и ее лицо. Разговаривая с малышом, внесите изменения в свою внешность – например, наденьте шляпу или повяжите косынку, заколите волосы и т.д. Малыш насторожится. Но  узнав Ваш голос, улыбается.

Можете поиграть в «прятки». Во время разговора спрячьте свое лицо платком и потяните ручку ребенка к платочку. Малыш стянет платочек и увидит маму.

Две бутылочки

Предложите малышу две бутылочки. Сможет ли он по цвету бутылочки с разной жидкостью сделать выбор (прозрачная бутылочка с водой или непрозрачная белая молочная смесь)

Путешествие по квартире

Ребенка следует чаще носить на руках по квартире и разговаривать при этом с ним, называть предметы и действия. Это не только позволяет знакомить с окружающим миром и развивать предпосылки речи, но и играет важную роль в формировании объемного зрения. Ведь в таком путешествии малыш видит один и тот же предмет с разных сторон, с разных точек обзора.

Показ игрушки

Положите малыша на живот. На расстоянии 50 см от него поставьте яркую игрушку. Начните демонстрировать игрушку. Называйте ее части, цвет, размер, действия, покажите, как с ней играть, как она звучит. Используйте короткие стишки об игрушке, потешки. Затем дайте малышу возможность поиграть с игрушкой, дотянуться до нее.

Бутылочка

При кормлении из бутылочки держите бутылочку так, чтобы ребенок мог потянуться к ней руками и «взять» — удержать ее. Поддержите бутылочку и помогите малышу ее держать.

В статье Вы познакомились с тем, как развивать ребенка в 4 месяца с помощью игр и упражнений. Еще о развитии ребенка в 4 месяца интересную информацию Вы найдете в статьях:

Стихи для новорожденных и самых маленьких: народные и современные стихи для купания, переодевания, кормления, пробуждения, укладывания спать, игр с ребенком.

Колыбельные для малышей: как правильно выбрать колыбельную для малышей и как ее петь?

Пестушки: проверенный веками метод развития младенцев.

Ребенку 4 месяца: основные линии развития малыша, создание развивающей среды.

О дальнейшем развитии малыша Вы можете почитать:

До новых встреч в рубрике «Развития малыша от рождения до года»!

О  дальнейшем развитии ребенка Вы сможете прочитать в статье «Что умеет ребенок в 5 месяцев». Показатели развития малыша. Игрушки для ребенка в 5 месяцев. Развивающие игры и упражнения.

Получите  НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС  С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ

«Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей». Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для

Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для

Автор курса — Валасина Ася, кандидат педагогических наук, автор сайта «Родная тропинка»

Социальные навыки

В 4 месяца закрепляется «комплекс оживления». Оно проявляется тем, что в ответ на дружелюбное обращение взрослого малыш активно двигает ручками и ножками, радостно гулит, улыбается. Помимо этого, 4-месячный ребенок уже умеет весело смеяться и проявлять радость при виде добрых эмоций взрослого или появления новой игрушки.

Детки в этом возрасте безошибочно узнают и выделяют среди окружающих тех людей, которые проводят с ними максимальное количество времени.

Как правило, это мамы и папы. Кроха уже может отличать «своих» от «чужих» не только по лицам, но и по голосам. В 4 месяца ребенок умеет различать голос мамы или папы — ищет взглядом, прислушивается, а найдя, улыбается.

Игры с ребенком 3-4 месяцев

Время, когда малыш бодрствует, увеличивается и постепенно приближается к 4-5 часам в сутки. Внимательные родители уже замечают, когда ребенок больше всего активен и хочет играть – днем или утром. Это и будет лучшим временем вашего общения.

1. Увидев в руках у вас яркую гремушку, ребенок будет встречать ее радостными звуками, улыбкой и будет протягивать к ней ручки. Чем предлагаемая ему игрушка будет привлекательнее, тем дольше будет играть с ней. Он теперь уже может схватывать ручкой подвешенные предметы, удерживать и рассматривать их не меньше 10 секунд.

2. Если рекомендовать какой-то общий принцип, то играя с малышом, не торопитесь, позвольте ребенку самому переходить к следующему этапу развития. Давайте ему играть сколько захочет, но в то же время имейте всегда наготове игру, к которой малыш перейдет в благоприятный момент.

3. Выбрав удобный момент хорошего настроения ребенка, положите его на живот, а перед ним кольцо больших размеров. Сфокусировав на игрушке кроха, скорее всего, схватит ее и попробует потащить в рот. Вы должны мягким движением помешать ему, освободив кольцо и вернув на место. Затем положите кольцо чуть поменьше, чередуйте. Это позволит упражнять пальцы и руку, учит манипулировать предметами и делать захват.

4. Хотя ребенок обычно произносит первое слово только в два года, поддерживать разговор он уже приступает с первых недель. В возрасте четырех месяцев ребенок уже пытается вести диалог. Малыш способен прислушиваться к речи родителей более 30 секунд, поворачивать голову в сторону исходящего звука. В ответ на речь, обращенную к нему, он может издавать ответные звуки.

Произносите звуки, услышанные ранее от ребенка: “агу”, “абу”, “а-а-а”, “бубу” и так далее.

5. Играйте с малышом в прятки. Накиньте себе на голову платок и спрашивайте: “А где мама? Найди маму”. И так далее. Обязательно хвалите малыша, если у него получается. Продолжайте играть с ним, пока это ему интересно, в процессе можно придумывать другие варианты этой игры.

https://youtube.com/watch?v=d9EPxbIeAiw

Мои личные рекомендации

Гимнастику, которую я описала, можно выполнять всем малышам, но если у вас здоровый ребенок, то я предлагаю вам разнообразить гимнастику упражнениями с мячом. Я использовала простой фитбол маленького размера.

Ребенка я укладывала на спинку на мяч, и покачивала, стараясь минимально влиять на подвижность ребенка. Лучше всего придерживать ребенка пальцами рук за бока или подмышки, позволяя ему свободно раскачиваться на мяче.

Также мы пробовали ложиться на мяч на животик — это упражнение было самым любимым еще долгие месяцы. Со временем координация ребенка усилилась настолько, что я могла отпустить его — он либо удерживать равновесие, либо попросту сползал с мяча и полз дальше по комнате.

И конечно не стоит недооценивать занятия в воде. Можно посещать бассейн, а можно обойтись собственной ванной, или детским домашним бассейном.

Не стоит излишне перегружать малыша игрушками во время купания, лучше выдать ему яркий небольшой мячик, и попробовать в воде согнуть его ножки и прислонить к ним ладонь — согласно ползательному рефлексу, малыш оттолкнется и немного проплывет

В это время важно держать голову ребенка над водой

Понравился наш контент? Подпишитесь на канал в .

Что уже умеет ребенок в 4 месяца

Кроха станет намного активнее, внимательнее и научится взаимодействовать с окружающим миром. Вот некоторые из основных этапов развития, которые родители могут ожидать в этом возрасте.

Физические параметры

  • Переворачивается со спины на животик без помощи мамы.
  • Пытается сидеть с поддержкой.
  • Отталкивается, когда стоит на твердой поверхности.
  • Держит в своих маленьких ручках погремушку или другие детские игрушки.
  • Поддерживает самостоятельно голову.
  • Стоит на локтях при положении лежа на животике.
  • Дотягивается до предметов одной рукой. Координирует зрение и движение — замечает то, что ему интересно, затем тянется к предмету.
  • Следит за объектами, движущимися из стороны в сторону глазами.
  • Подносит руки ко рту.

Зрение, слух

  • Улучшает ясность зрения, любит смотреть на большие предметы разных форм и цветов.
  • Улыбается спонтанно, чаще узнает знакомых людей. Особенно чувствует себя оживленно при виде мамочки.
  • Любит играть и может реагировать отрицательными эмоциями, такими как плач, если игра останавливается, а он этого категорически не желает.
  • Имитирует разные выражения лица, такие как улыбка или недовольство.
  • Болтает гулением, а также пытается подражать другим, пытаясь повторить услышанные звуки. В основном это гласные: “аааа”, “уууу”, “ееее”.
  • Узнает людей даже на расстоянии.
  • Плачем сообщает о своем недовольстве чем-либо (голоде, скуке, сонливости, плохом самочувствии, мокром подгузнике.)

Умственное и эмоциональное развитие малыша

Развитие у ребенка 4 месяцев эмоций и умственных способностей идет очень бурно. Он учится устанавливать связи между зрительными, слуховыми образами и последующими событиями. Например, многим детям становится понятно, что вид маминой груди означает еду. Они быстро успокаиваются, увидев сосок, даже до того, как возьмут его в рот. Эмоции ребенка становятся намного богаче, он умеет не только улыбаться, но и заливисто смеяться, чему несказанно радуются родители. Бурно проявляет радость при появлении мамы или папы, так же бурно реагирует на их внезапное исчезновение. Возбуждается при виде любимой игрушки, домашнего животного, звуках веселой песенки. Часто визжит и рычит от удовольствия, активно машет ручками и ножками. С помощью погремушки или колокольчика можно легко отвлечь малыша, добиться, чтобы он перестал плакать.

Кроха начинает реагировать на свое имя, по-разному воспринимает голоса мамы и папы. В 4 месяца детям нравятся активные игры. Они радуются, если их подбрасывают, кружат, занимаются гимнастикой. Еще больше малышам нравится общаться со взрослыми, даже не совсем знакомыми. В этом возрасте они еще плохо различают своих и чужих, страх перед незнакомцами придет чуть позже.

У ребенка в 4 месяца жизни начинается интенсивное развитие памяти. Он может узнавать предметы и игрушки, которые видел минуту назад. Кроха уже хорошо знает всех, кто живет вместе с ним (папу, маму, бабушку), но больше всего привязан к маме. Себя и ее он еще воспринимает как единое целое, потому постоянно нуждается в тактильном, голосовом контакте. Визуальный образ мамы у ребенка связан с тем, как она выглядит, с одеждой и прической. Потому при смене цвета волос или в новом платье малыш ее может не узнать. Детям нравится изучать свое собственное тело, это занимает большую часть их времени. Малыш часто играет собственными ручками и ножками, ощупывает носик, губки, животик, сосет пальчики, трет глазки, пытается затянуть в рот ножку. Можно тихонечко понаблюдать за крохой, пока она вас не видит. Вы сможете лучше узнать, чему малыш уже научился.

Итак, подведем итог, чему научился ребенок в 4 месяца:

  • Начинает понимать самые простые причинно-следственные связи
  • Расширяется гамма чувств, ребенок испытывает страх, любопытство, радость, обиду
  • В эмоциональном плане малыш делает большой скачок
  • Активно изучает собственное тело
  • Узнает по лицу и голосу близких, выделяет, в первую очередь, маму
  • Посторонних людей воспринимает пока без страха, но с некоторой настороженностью
  • Происходит активное развитие памяти.

Не следует постоянно заглядывать на женский форум или расспрашивать постоянно знакомых мам, чему научились их дети. Особенности развития ребенка в 4 месяца очень индивидуальные. Разным детям свойственны разные навыки, потому грести всех под одну гребенку не стоит. Мальчики и девочки не слишком отличаются друг от друга в этом.

Развиваем мелкую моторику

Когда у педиатров родители спрашивают, как развивать ребёнка на 4 месяце жизни, одним из первых они получают совет проводить пальчиковые игры. Развитие мелкой моторики – владение пальцами рук, умение выполнять точные действия – залог нормального речевого развития крохи.

Развивающие игры для детей 4-5 месяцев в этом случае заключаются в мягком поглаживании, сгибании и разгибании пальчиков под считалки или стишки. Совмещение этих двух упражнений способствует развитию слуха, ритмики и памяти у крохи, а также увеличивает эмоциональную привязанность к взрослому.

Важно помнить о хрупкости суставов кистей ребёнка и не давить на ладонь при разгибании пальцев

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector