Распечатать задания для детей на логику

Логические задачи для 6 класса с ответами

#1

В магазин доставили 6 бочонков с квасом, в них было 15, 16, 18, 19, 20 и 31 литр.
В первый же день нашлось два покупателя: один купил два бочонка, другой – три, причем первый купил вдвое меньше кваса, чем второй.
Не пришлось даже раскупоривать бочонки. Из шести бочонков на складе остался всего лишь один. Какой?

Ответ? Первый покупатель купил 15-литровый и 18-литровый бочонки. Второй – 16-литровый, 19-литровый и 31-литровый. Остался непроданным 20-литровый бочонок.

#2

Банка с медом весит 500 граммов. Та же банка с керосином весит 350 граммов. Керосин легче меда в 2 раза. Сколько весит пустая банка?

Ответ? Пустая банка весит 200 граммов

#3

Товар на 10% подорожал, потом на 10% подешевел. Когда цена его была ниже: до подорожания или после подешевления?

Ответ? После подешевления товар стал на 1% дешевле, чем до подорожания

#4

За 5 рублей куплено 100 штук разных фруктов.
Цены на фрукты следующие: арбузы – 50 копеек за штуку, яблоки – 10 копеек за штуку, сливы – 10 копеек за десяток.
Сколько фруктов каждого рода было куплено?

Ответ?  1 арбуз (50 копеек), 39 яблок (3 рубля 90 копеек), 60 слив (60 копеек)

#5

Изделие весит 89,4 грамма. Сообразите в уме, сколько тонн весит миллион таких изделий

Ответ? Миллион изделий весит 89,4 тонны

#6

Круглое бревно весит 30 килограммов. Сколько бы оно весило, если бы било вдвое толще, но вдвое короче?

Ответ? Бревно весило бы 60 килограммов

#7

На чашечных весах 3 кубика и 1 морская раковина уравновешиваются 12 бусинами, а 1 раковина уравновешивается 1 кубиком и 8 бусинами.
Сколько бусин надо положить на свободную чашку весов, чтобы уравновесить раковину на другой чашке?

Ответ? Надо положить 9 бусин

#8

В Древнем Риме философы-законники любили задавать друг другу такую задачу.
Вдова обязана оставшееся после мужа наследство в 3500 золотых разделить с ребенком, который должен родиться.
Если это будет сын, то мать по римским законам получает половину сыновней доли.
Если родится дочь, то мать получает двойную долю дочери.
Но случилось так, что родились близнецы – сын и дочь.
Как следует разделить наследство, чтобы были выполнены все требования закона?

Ответ? Вдова должна получить 1000 золотых, сын – 2000 золотых, дочь – 500 золотых. Тогда требования закона будут выполнены, потому что вдова получит вдвое меньше сына и вдвое больше дочери.

#9

Четыре кошки и 3 котенка весят 15 килограммов, а 3 кошки и 4 котенка весят 13 килограммов.
Предполагается, что все взрослые кошки весят одинаково и котята также весят одинаково.
Сколько весит каждая кошка и каждый котенок в отдельности?

Ответ? Кошка весит 3 килограмма, котенок – 1 килограмм

#10

Чтобы сжить с белого света Змея Горыныча, которому исполнилось 40 лет, Кощей Бессмертный придумал приучить его к курению.
Кощей Бессмертный подсчитал, что если Змей Горыныч каждый день в течение года будет выкуривать по 17 сигарет, то он умрет через 5 лет, если же он будет выкуривать по 16 сигарет, то умрет через 10 лет.
До скольких лет доживет Змей Горыныч, если он не будет курить?

Ответ? Некурящий Змей Горыныч проживет до 130 лет.

#11

Три яблока и 1 груша весят столько же, сколько 10 персиков, а 6 персиков и 1 яблоко весят столько же, сколько 1 груша.
Сколько же персиков надо взять, чтобы уравновесить 1 грушу?

Ответ? Надо взять 7 персиков

#12

Напишите по порядку девять цифр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9.
Сможете ли вы, не меняя порядка цифр, вставить между ними знаки плюс и минус таким образом, чтобы в результате получилось ровно 100?

Ответ? 123 — 45 — 67 + 89 = 100

#13

Как составить из четырех троек числа 1, 2, 3, 4, 6.

Ответ? Решение:
1 = 33/33
2 = 3/3 + 3/3
3 = (3 + 3 + 3)/3
4 = (3*3 + 3)/
6 = (3 + 3)*3/3.

#14

Вы, конечно, знаете, что пятью тройками и знаками математических операций можно записать число 100: 33 — 3 + 3/3 = 100. Но можно ли записать пятью тройками число 10?

Ответ?

Решение:

33/3 — 3/3 = 10
(3*3*3 + 3)/3 = 10
33/3 + 3/3 = 10.

Задачки взвешивание и переливание

Задания на взвешивание — разновидность заданий, в которых необходимо определить одно или другое явление (найти ненастоящую монету среди истинных, разобрать комплект багажа по возрастанию веса и т. д.) посредством взвешивания на рычажных весах без циферблата. Нередко в качестве взвешиваемых предметов применяют монеты. Редко используют еще комплект гирек известной массы.

Поиск ответов разрабатывается путем операций сопоставления, к тому же, не только одиночных компонентов, но и групп компонентов между собой. Задания этого вида в основном решаются методом размышлений.

Задания на переливания делятся на 2 вида.

Первый. Когда имеется достаточное количество воды, и наполнять сосуды можно сколько угодно, так как воды бесконечное количество. И в таком случае можно не бояться вливать жидкость из сосудов.

Второй. Когда вода уже налита в сосуды и больше ее нет. Нередко в условиях таких задач указано, что данную жидкость нельзя проливать. Если все-таки эту жидкость проливать можно, то в таком случае в такой головоломке присутствует выдуманный герой, которому дозволено выпить жидкость.

Задание 1. В ведре находится 13 груш. Также есть весы, посредством которых есть возможность установить вес 2 груш вместе. Как выяснить, сколько весят в сумме все груши в ведре, если взвешивание можно произвести 8 раз?

Ответ: Если произвести 5 взвешиваний, то можно узнать, сколько в сумме будут весить 10 груш. Для того чтобы определить вес трех груш, которые остались невзвешенными, нужно сначала первую грушу взвесить со второй, далее вторую с третьей и потом уже третью с первой. После чего сложить каждый полученный вес в трех случаях и тогда получится удвоенных вес трех груш.

Задание 2. Имеется сосуд на 5 литров. Нужно отмерить 3 литра. В кастрюлю на 4 литра необходимо при помощи крана и банки на 5 литров налить 3 литра воды. Какое наименьшее число переливаний нужно сделать?

Ответ: Сначала налить воды в кастрюлю. Затем переливаем воду из кастрюли в банку. После чего снова добавляем воды в кастрюлю. Далее доливаем в банку воды, чтобы она была полная, а в кастрюле останется 3 литра.

Специфика мышления ребенка в разном возрасте

Развитие логического мышления у детей разделяется на возрастные этапы:

в раннем возрасте (1-3 года) у малыша преобладает предметно-действенный тип мышления, поэтому «познание мира» происходит тактильно, буквально — «на зуб»;
с 3-4 лет у ребенка действует наглядно-образное мышление, поэтому он реагирует не только на запах, звук и ощущение при касании, но и картину

Окончательное формирование зрительных, слуховых и тактильных рецепторов продлится до 5-6 лет, поэтому родителям, воспитателям важно правильно определить творческую составляющую маленькой личности, чтобы дать возможность ей полноценно реализоваться;
развитие логики детей 7 лет сопряжено с серьезной социальной градацией: малыш идет в школу. На этом этапе он оперирует абстрактными и отвлеченными понятиями, буквами, цифрами и другими символами, «понять» которые тактильно, осязанием или визуально невозможно – их нужно «представлять в уме».

Развитие логики у детей 6-7 лет

Развитие логического мышления у дошкольников крайне важно. Потому что в это время количество нейронных связей у малыша максимально много

А чем больше этих связей, тем активнее работает мозг человека, тем больше он восприимчив к новой информации и тем быстрее он поглощает свежие навыки. 

Именно в позднем дошкольном и начальном школьном возрасте закладывается интеллектуальная база для дальнейшего изучения сложных дисциплин – иностранных языков, алгебры, геометрии, физики, химии, черчения. Разумеется, без интуитивных навыков и «железной логики» здесь не обойтись, поэтому основной акцент обучения необходимо делать на развитие логического мышления детей дошкольного возраста.

Развитие логики у детей до 14 лет

Дошкольное образование играет решающую роль в формировании основных умений и навыков будущего первоклассника. Академического курса детского сада недостаточно для воспитания и развития индивидуальных интеллектуальных способностей. Важную социальную функцию выполняет среда обучения. Опыт показывает, что домашняя подготовка один на один пусть даже с самым опытным педагогом-наставником, малоэффективна: ребенку необходим микросоциум, то есть, коллектив.

Многие родители задаются вопросом, как развивать у ребенка логическое мышление. Сейчас центры раннего детского развития предлагают различные программы дошкольного обучения, ориентированные как на дидактику, так и творчество. Огромной популярностью пользуется метод ментальной арифметики, благодаря которому развитие логического мышления детей 6-7 лет происходит гораздо эффективнее и в комплексе. В чем же его принцип?

Гармоничное развитие всех 3-х типов мышления:

  • конкретно-наглядного (наглядно-действенного);
  • абстрактного;
  • теоретического (абстрактно-логического).

Благодаря одновременной стимуляции как левого, так и правового полушарий мозга, эффект достигаем в процессе обучения ментальной арифметики, основанной на древнем методе счета абакус. Профессиональное изложение методики предлагает «Академия развития интеллекта AMAKids». Созданные на основе психолого-педагогических разработок дидактические игры настолько же увлекательны, как и обучающие: благодаря ментальной арифметике развитие логики у детей до 14 лет происходит поэтапно в ходе:

  • тренировки внимания и памяти;
  • формирования воображения и свободомыслия;
  • упражнений на увеличения скорости практического мышления;
  • отработки мелкой моторики пальцев;
  • творческого воспитания и т.д.

Яркие сюжетные занятия, построенные в форме игры, помогут ребенку воспитать в себе личностные качества, выработать лидерские навыки, обнаружить и раскрыть творческий потенциал, научиться читать, писать и рисовать.

В «Академии развития интеллекта AMAKids» ваш малыш приобретет добрых и надежных друзей, воспитав в себе моральные, духовные качества.

Задача 2

Есть и логические задачи с подвохом для детей, которые направлены на развитие воображения у подрастающего поколения. Петя слабее, чем Коля, но сильнее, чем Миша. Кто из ребят самый слабый?

Ответ: Миша.

Чтобы разрешить эту логическую головоломку, нужно провести сравнение между Мишей, Колей, Петей. Самым сильным является Коля, следовательно, самым слабым будет Миша.

Разнообразные логические задачи для детей 6 лет психологи называют правильным направлением развития детей, не приносящим проблем с их физическим и психическим состоянием. Специалисты советуют начинать с простых заданий, постепенно повышая уровень их сложности.

Основные требования для развития логического мышления

Когда ваш ребенок достигнет 6-7 летнего возраста, для лучшего развития логического мышления он должен уметь выполнять определенные задачи. Из них: • Ваш сын или дочь должен уметь находить закономерности между предметами, ситуациями, самолично выявлять и продолжать логический ряд не пользуясь любой помощью и подсказками.

• Находить различные лишние предметы из одной группы. К примеру это может быть конфета среди четырех различных овощей или фруктов. • Отличным качеством для развития дальнейшего логического а так же творческого мышления будет создания завершений рассказов и ситуаций по предложенным ему картинкам. • Также ребенок в этом возрасте должен понимать, и распределять предметы по своим группам, объясняя по каким признакам и причинам.

Задачи на поиск закономерностей

Математическая закономерность – это конкретное правило, согласно которому в числовом, фигурном либо ином ряду компонентов совершается повтор либо изменение самих компонентов, либо их качеств в соответствии с установленным правилом.

Решая такого вида головоломки, ребенок может узнать:

  • Что такое закономерности, и их разновидности.
  • Что нужно для того, чтобы начать выполнение головоломки.
  • Как строятся выводы о том, какое число, символ либо фигура должны продолжить представленный ряд.

Примеры:

Задание 1. Найдите подходящий числовой ряд.

Ученый купил новую тетрадь, чтобы записывать в ней счет тайных опытов. Когда неделя подходит к концу, он помечает, сколько опытов он провел. Найдите числовой ряд, походящий под это условие.

  • 1, 4, 4, 2, 5, 6
  • 3, 5, 7, 7, 10
  • 1, 2, 5, 15, 18
  • 7, 3, 5, 5, 3, 14

Ответ: 3, 5, 7, 7, 10 и 1, 2, 5, 15, 18.

Возможно, что числа будут абсолютно различные. Однако каждое следующее число обязательно должно быть выше либо оставаться прежним (если в день записи ученый опыты не проводил).

Задание 2. Установите закономерность и продлите числовой ряд.

Чтобы ученый мог дальше проводить опыты, ему нужно помочь установить закономерность в ряду. Помогите ученому и продлите ряд на 2 числа.

23, 23, 21, 25, 19, 27 …

Ответ: 17, 29

С самого начала в закономерности каждое число на 2 меньше предыдущего, а далее — на 2 больше предыдущего.

Задания на пространственное мышление

Обязательно нужно активизировать у ребенка объемное мышление. Это нужно делать при помощи ежедневных задачек, увлекательных заданий, особых заданий на пространственное мышление и различные игры.

Для развития пространственного мышления у ребенка обязательно нужно с ним заниматься, например, оригами, собирать пазлы, лепить из пластилина и так далее. При прогулке с ребенком по городу, целесообразно будет спросить, как лучше дойти до определенного места. Хороший методом будет помощь ребенка собрать чемодан с вещами.

Идеальный путь — заниматься с ребенком в игровой форме. Совершенствуйте пространственное мышление «на местности» и проделывайте работу над особенными развивающими задачами.

Задание 1. Нужно сказать ребенку, чтобы он представил какое-либо животное, которое ему больше нравится и назвал его. После чего поставить перед ним задачу: в какой предмет может поместиться это животное?

Задание 2. Сказать ребенку, чтобы он запомнил, что находится в помещении, где на данный момент находится он. Далее задавать вопросы, касающиеся вещей, находящихся в помещении. Например: какой цвет у тумбочки? Что лежит прямо под столом? Когда это будет происходить на улице, ребенку будет еще интереснее играть, потому что сюда можно добавить предметы, меняющие свое местоположение.

Этапы развития логического мышления у детей 6-7 лет

Но а теперь стоит поговорить о логическом мышлении у детей 6-7 лет. Чтобы наиболее быстро и качественно его развить у ребенка, стоит разделить этот трудоемкий процесс на три этапа: • В первом, детям нужно показать, как можно больше предметов, которыми он будет пользоваться в своей дальнейшей повседневной жизни. Рассказать ему о качествах, функциональности и правилах обращения с ними. Это будет заложением фундамента дальнейшего развития мышления ребенка.

• Осуществляйте развитие логического мышления с помощью приемов словесной манипуляции над предметом. • Третьим этапом будет замена активного времяпровождения за предметами на внутренние мыслительные приемы и операции. К примеру вы можете рассуждать о какой ни будь игре, представлять ребенка за рулем автомобиля и тому подобное (главной задачей является чтобы малыш ранее видел или трогал эти предметы). Этим самым вы поможете развить ему глубину мышления, его фантазию. Также можно ему будет дать выбор в различных ситуациях, для того чтобы развить в нем уверенность и остроту логического мышления.

Найди отличия

«Найди отличия» – одна из самых популярных развивающих игр в картинках для детей. Один из плюсов такого типа заданий – простота правил. Любой малыш легко поймет, что требуется найти различия в двух однотипных картинках. Но сделать это не так просто. Картинки эти с подвохом, такие своеобразные визуальные загадки.

Различия замаскированы и не бросаются в глаза. Дети должны научиться быть внимательными, уметь сопоставлять, находя сходство и отличия. В процессе этой игры дошкольник исподволь учится и математике, точнее счёту, так как в условиях всегда точно оговорено количество отличий, которые нужно найти.

Примеры задач

Перед вами несколько примеров задач для дошкольников с ответами. Но прежде чем давать их детям, попробуйте решить сами. Иногда такие задачи  сложны даже для старших.

— Светочка очень любит болтать. В каком месяце она разговаривает мало?

— В феврале, поскольку в феврале 28-29 дней..

— Что необходимо предпринять, чтобы пять мужчин были в одном сапоге?

— Нужно, чтобы каждый снял один сапог.

— Как отыскать  снег прошлого года?

— нужно  после встречи Нового года выйти во двор.

— Человек сидит, однако вы не сможете сесть на его место, даже если этот человек уйдет. Где он находится?

— У вас на коленях.

— Какие камни не водятся в море?

— Сухие.

—  Что готовят, но это нельзя съесть?

-Уроки в школу.

— У стола было четыре угла. Один угол отпилили. Сколько осталось?

— Пять углов.

— Если это будет стоять вверх ногами, оно станет на одну треть больше. Что это?

— Цифра шесть.

— Что есть возможность измерить, но ширина, длина, высота и глубина у него отсутствует?

— Время и температура.

— Каким гребнем невозможно чесать волосы?

— петушиным.

— Какая вещь странствует  по свету, оставаясь в одном углу?

—  Марка на конверте.

— Что нельзя положить даже в самую большую кастрюлю?

— Крышку от этой кастрюли.

— Что легко поднять с земли, но нельзя забросить далеко?

— Пух.

— Что тяжелее: 1 кг железа или 1 кг пуха?

— Одинаково, поскольку они весят килограмм.

— Каких животных Моисей взял к себе в ковчег?

— Моисей не брал животных в ковчег. Это сделал Ной.

— Одному мальчику на Новый год купили подарок. Он попросил  снять крышку с подарка, чтобы его погладить. Какой это был  подарок?

— Черепаха.

— Какие насекомые «приручены» человеком?

— Пчелы.

Как видите, данные логические задачи, предназначенные для дошкольников, могут показаться сложными даже для старших, хотя ответы у них чрезвычайно просты.

Как же могут маленькие дети догадаться? – спросите вы, взрослые.

А вот для дошкольников подобные задачи как раз не составляют труда, поскольку они не находятся в плену сформированных у старших предрассудков и закоренелых представлений. Дети смотрят на мир как на нечто новое, неизведанное, поэтому их ответы иногда поражают, а иногда удивляют. Конечно, логические задачи для дошкольников, связанные с конкретными знаниями, невозможно решить, если этих знаний не иметь. Например, задача, где необходимо перечислить животных, находящихся в ковчеге у Моисея, не решаема без знаний библейских сюжетов. Таким образом, логические задачи требуют и развитой эрудиции, которая у современных дошкольников не всегда достаточно развита

Задачи – хороший знак для старших обратить внимание на пробелы в знаниях и представлениях дошкольников. Рассмотрим еще некоторые подобные логические задачи

— Одна из наиболее известных математических задач, придуманная древним ирландским ученым Алкуином.

При этом нельзя оставлять козу рядом с капустой, а волка рядом с козой.

Решение

Чтобы правильно переправить груз на тот берег, необходимо сперва отвезти козу, затем взять капусту, переправить ее на тот берег, а козу забрать. Оставить козу и переправить волка на берег, где лежит капуста. Затем перевезти козу.

— В древности женщины носили на голове специальный  убор, который назывался кокошник. От старинного названия какой птицы произошло это слово?

— Курицы.

— Двое мужчин пришли к реке в одно время. Однако лодка, которая может переправить на другой берег, выдержит одного. И все-таки они переплыли одновременно на тот берег.

Каким образом?

— Мужчины двигались с разных берегов.

— На каком языке говорит больше всего людей на планете?

-На китайском.

— Эти люди, приезжая из чужеземных мест на родную землю, привозили с собой ветви пальмы. Как называли этих людей?

-Паломники.

— Среди фруктов больше всего на планете производят бананов, второе место по производству занято  цитрусовыми. Какие фрукты занимают третье место по количеству производства?

— Яблоки.

— О ком говорит пословица «ни рыба ни мясо».

— О раках.

— В семнадцатом столетии Марко Арони изобрел новое блюдо. Какое?

— Макароны.

-Ученые проследили, что почти все женские имена на Руси заканчивались буквами –а или –я. Какое имя не заканчивается на эти буквы?

-Любовь.

— Все знают поговорку «нельзя выносить мусор из избы». Как уничтожали мусор в старину?

-Сжигали.

— Только в одном месте русские мужики в любое время года носили рукавицы и шапки. Что это за место?

-Баня.

— Греки в древности изготавливали из дерева сандала обувь. Какую?

-Сандалии.

— Итальянский флаг имеет три цвета: красный, зеленый и черный. Какая ягода подсказала итальянцам избрать именно эти цвета?

-Ягода арбуз.

Как развивать логику и мышление у детей 5, 6 и 7 лет

В возрасте 5-7 лет дети большую часть времени проводят в детском саду. Поэтому все занятия проводит воспитатель в учебном классе.

Детям младшего дошкольного возраста развивать мышление можно следующим образом:

  • проведение бесед и обсуждений. Дети этого возраста не только могут воспринимать информацию, но и сами высказывают свое мнение и делают простые умозаключения;
  • проведение дидактических игр и выполнение упражнений с логическим содержанием, решение головоломок. Задания могут быть в печатной форме;
  • игры, включающие и творчество, и логику. Лучше всего ребенок запомнит то, что создано своими руками. Поэтому ему можно предложить выполнить следующие задания: дорисовать недостающую часть у геометрической фигуры, отдать недостающие предметы: удочку — рыбаку, машине — колеса и т. д. Необходимо, чтобы ребенок мог пояснить свой выбор;
  • использование приема «намеренной ошибки». В возрасте пяти лет у ребенка уже сформировались представления о юморе и у них достаточно развито мышление, чтобы не принимать на веру все, что говорят взрослые. Использовать намеренную ошибку возможно на любых занятиях, главное, чтобы материал был детям хорошо знаком;
  • применение предметов-заместителей. Данный прием при помощи переноса некоторых свойств предмета на заменяющий его развивает мышление, воображение, творческие способности. Дети способны представить воображаемые свойства предметов;
  • применение знаков и пиктограмм. На пятом году жизни малыш знакомится с цифрами. С помощью их изучения у ребенка развивается абстрактное мышление. Используя цифры, ребенок должен уметь собрать одинаковые предметы в группу и обозначить их количество. Сначала предлагаются простые задания: предметы располагаются в ряд. Ребенок должен определить их количество, указав на определенную цифру. Затем задание усложняется: вразброс выкладываются предметы двух видов (например, 3 яблока и 2 груши). Ребенок должен суметь определить количество каждого предмета и указать на соответствующую цифру;
  • пиктограммы — изображения предметов в более простом виде. Они передают главные и узнаваемые признаки. Пиктограммы способствуют развитию навыков анализа и синтеза. Изучив пиктограмму, ребенок сначала высказывает мнение, какой изображен предмет, затем выделяет его главные черты. После этого вместе со взрослым делает заключение, верной ли была догадка.

Пример пиктограммы

В шесть-семь лет важны практические занятия. Здесь важна самостоятельная работа. Дошкольники старшего возраста исследуют предложенные предметы. Они сравнивают их свойства, цвет, форму, размер. Информацию они должны получать не в готовом виде, а с помощью наводящих вопросов.

Для старших дошкольников можно проводить различные эксперименты и опыты, а также устраивать презентации. Дети должны наблюдать за их ходом и записывать данные в специальный журнал. Затем, просматривая журнал, должны объяснить, как взаимосвязаны этапы опыта: что было в начале и что получилось в конце. Практические приемы тесно связаны со словесными. Ребенок должен уметь объяснить, почему получилось именно так.

Важно! С дошкольниками необходимо вступать в игровой спор, побуждая их высказывать свою точку зрения. Каждый должен уметь отстаивать свое мнение

Зачем развивать логику

Развитая логика помогает выделять суть в потоке информации, принимать взвешенные решения и чётко формулировать свои мысли — эти способности пригодятся не только в школе. Во времена высоких технологий умение мыслить логически становится не просто конкурентным преимуществом, а жизненно необходимым навыком. Вот лишь несколько причин, по которым стоит развивать логику:

  • Чтобы постоянно развиваться. Технологии прогрессируют с огромной скоростью и требует того же от человека. Не оказаться за бортом цивилизации сможет только живой и пластичный ум. 
  • Чтобы правильно формулировать вопросы. Это важнейшее умение и для учёбы, и для жизни вообще. Чтобы получать быстрые и точные ответы, вопросы нужно уметь грамотно задавать. 
  • Чтобы отличать правду ото лжи. Информационное пространство переполнено противоречивыми сведениями. Развитая логика поможет сопоставить факты, сравнить источники и не стать жертвой обмана. 
  • Чтобы находить нестандартные решения. И дело даже не в том, что это ключевой навык для работы в самой высокооплачиваемой сфере — IT. Ни в одной профессии, подразумевающей интеллектуальный труд, не обойтись без изобретательности.

Преподаватель информатики Анастасия Александрова подчёркивает важность развития логики для учёбы. 

<<Блок перелинковки>>

Хитрые вопросы для развития логики ребенка

Развиваем логику и внимательность!

  1. У бабушки Даши есть внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (Один)
  2. Что с пола за хвост не поднимешь? (Клубок ниток)
  3. Саша тратит на дорогу в школу 10 минут. Сколько времени он потратит, если пойдет вместе с другом? (10 минут)
  4. В парке 8 скамеек. Три покрасили. Сколько скамеек стало в парке? (8 скамеек)
  5. Меня зовут Юра. У моей сестры только один брат. Как зовут брата моей сестры? (Юра)
  6. Батон разрезали на три части. Сколько сделали разрезов? (Два разреза)
  7. Что легче: 1 килограмм ваты или 1 килограмм железа? (Одинаково)
  8. Грузовик ехал в деревню. По дороге он встретил 4 легковые машины. Сколько машин ехало в деревню? (Одна)
  9. Два мальчика играли в шашки 2 часа. Сколько времени играл каждый мальчик? (2 часа)
  10. Знаменитый фокусник говорит, что может поставить бутылку в центре комнаты и вползти в неё. Как это? (Вползти в комнату может каждый)
  11. Один шофер не взял с собой водительские права. Был знак одностороннего движения, но он двинулся в обратном направлении. Полицейский это видел, но не остановил его. Почему? (Шофер шёл пешком)
  12. Может ли дождь лить 2 дня подряд? (Нет, между ними ночь)
  13. Когда аист стоит на одной ноге? (Когда поджимает под себя вторую ногу)
  14. Два раза родится. Что это? (Цыплёнок)
  15. Что всегда увеличивается и никогда не уменьшается? (Возраст)
  16. Чем больше из неё берешь, тем больше становится. Что это? (Яма)
  17. Что можно приготовить, а съесть нельзя? (Уроки, домашнее задание)
  18. В 9-этажном доме есть лифт. На первом этаже живёт 2 человека, на втором — 4 человека, на третьем — 8 человек, на четвертом — 16, на пятом — 32 и так далее. Какая кнопка в лифте этого дома нажимается чаще других? (Кнопка первого этажа)
  19. Может ли кошка выйти из погреба с двумя головами? (Да, если поймает мышку)
  20. Что идёт то в гору, то с горы, но остается на месте? (Дорога)
  21. На заборе сидели 7 воробьёв, одного из них поймала кошка. Сколько воробьёв осталось на заборе? (Ни одного, оставшиеся воробьи разлетелись)
  22. К тебе пришли гости, а в холодильнике бутылка лимонада, пакет с ананасовым соком и бутылка минеральной воды. Что ты откроешь в первую очередь? (Холодильник)
  23. Его выбрасывают, когда он нужен, а поднимают когда не нужен. Что это? (Якорь)
  24. Термометр показывает плюс 15 градусов. Сколько градусов покажут два таких термометра? (15 градусов)
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector