Математика для детей 6-7 лет: какие задания давать, развивающие задачи и примеры

Содержание:

Арифметические ребусы

Занимательная математика для дошкольников 6-7 лет обязательно должна включать в себя решение числовых ребусов! Они развивают знания об арифметике и учат легко справляться со счётом. Ребусы — это шифровки из чисел или картинок. В примерах могут быть пропущены математические знаки или цифры, иногда все цифры заменены картинками или символами. Чтобы решить их, нужно выполнить простые действия: сложение, вычитание, умножение или деление.

Например, в этих уравнениях нужно подобрать правильные знаки, чтобы получилось равенство:

2 _ 3 _ 5 = 0

9 _ 8 _ 7 _ 6_ 5 = 0

7 _ 8 _ 3 _ 6 _4 = 10

Чтобы упростить задание, можно вместо пробелов использовать фигурки, которые для одинаковых знаков будут одинаковые. Детям помладше может быть слишком сложно подставить знаки без подсказок.

В других задачах нужно сопоставить картинки цифрам и решить неравенство. Они учат абстрактно мыслить и сопоставлять данные.

Такие задачи легко составлять самостоятельно, если под рукой нет сборника или доступа в интернет. Упражнения помогут скоротать время с пользой. Есть несколько простых правил:

  1. Одинаковые цифры обозначаются в рамках одной задачи одинаковыми картинками, разные — разными.
  2. Двузначные числа можно изображать двумя фигурами, однозначные — одной. Это упростит понимание.
  3. Можно заменить все цифры в примере символами, а ребёнок должен будет расшифровать их.

Все эти задачки решаются методом подбора

Важно обратить внимание, что правильных вариантов ответа может быть несколько! Например, ребус * + * + * = 9 может быть решён как 3+3+3=9, 4+4+1=9, и т.д. Если же вместо звёздочек будут другие символы, которые подразумевают разные цифры, то вариант чаще всего один. Например, при н+н+н=9 н=3, а при н+н+ц=9 н=4, а ц=1

Например, при н+н+н=9 н=3, а при н+н+ц=9 н=4, а ц=1.

Желательно, чтобы задачи были изображены на бумаге, потому что маленькому ребёнку на слух решить их будет сложно. Скачать и распечатать красочные математические задачи для дошкольников можно из интернета.

Задания по математике в картинках для детей подготовительной группы

Это не только серия заданий на обучение детей счёту, но и на развитие внимания и логики.

Задание №1

Из каких геометрических фигур состоит солнце?

Из каких – деревья? Из каких – замок?

Посчитай, сколько на рисунке кругов и сколько квадратов. Раскрась рисунок.

Задание №2

Раскрась цветы так, чтобы жёлтых и красных было поровну.

Задание №3

Раскрась шапочки зелёным или синим цветом так, чтобы синих было меньше.

Задание №4

Сосчитай, сколько всего котят. Раскрась их так, чтобы белых котят было больше, чем цветных.

Задание №5

Используя подсказку из чисел на воздушных змеях, составь из букв слово и запиши его в клеточки.

Задание №6

Реши примеры и запиши ответы. Соедини линиями примеры и подходящие рамки с картинками.

Задание №7

Сосчитай все фрукты и все овощи. Запиши результат.

Задание №8

Реши примеры. Запиши и дорисуй ответы.

Задание №9

Какой рисунок здесь лишний? Почему?

Задание №10

Сколько яблок в каждой фигуре? Сосчитай и запиши результаты в клеточки. Где больше всего яблок? А где меньше всего?

Задание №11

Какая книга самая дорогая, а какая самая дешёвая?

Задание №12

Сколько цветков надо пересадить с одной клумбы на другую, чтобы их количество на каждой клумбе сравнялось?

Задание №13

Расставь знаки «больше» (>) «меньше» (<) или «равно» (=).

Задание №14

Впиши в клеточки цифры от 0 до 9.

Задание №15

Пчёлка перелетела с цветка на цветок, собирая сладкий нектар. Проследи путь пчёлки: проведи линию по порядку от одного цветка к другому.

Задание №16

В рамках должно быть указанное количество предметов. Дополни каждую группе: дорисуй недостающие картинки.

Задание №17

Сосчитай всех рыбок, которые плывут направо, и всех рыбок, которые плывут налево. Запиши результаты.

Задание №18

Реши задачки и раскрась правильные ответы.

1) На лугу гуляли 3 курицы, 1 петух, 2 кролика и корова. Сколько всего животных?

2) По шоссе едут 4 легковых автомобиля и 6 грузовиков. Сколько всего машин едет по шоссе.

3) У Маши 10 леденцов. 2 леденца Маша отдала маме. Сколько осталось леденцов у Маши?

4) Катя купила 7 пирожных. Одно она съела. Сколько пирожных Катя принесла домой

Задание №19

Реши примеры. Расставь знаки: больше (>), меньше (<) или равно (=).

Задание №20

Дорисуй фигуры так, чтобы получился:

1) квадрат;

2) круг;

3) ромб;

4) овал.

Задание №21

Из каких фигур собрана каждая гирлянда?

Дорисуй гирлянды, соблюдая закономерность.

Задание №22

Запиши в клеточки буквы по порядку.

Прочитай, что получилось.

Задание №23

Напиши цифры от 1 до 9, а потом в обратном порядке.

Условия хранения

Нормы знаний дошкольников по математике

Нормы требований к математическим знаниям и умениям детей дошкольного возраста таковы:

Для детей 4-5 лет

  • выполнять задания по математике в течение 5-10 минут не отвлекаясь,
  • классифицировать предметы, в т.ч. геометрические фигуры,
  • узнавать и называть основные геометрические фигуры, плоские и объемные (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, шар, куб, цилиндр), понимать их отличия,
  • знать все цифры от 0 до 9, считать предметы в пределах 5, соотносить количество предметов с нужной цифрой,
  • сравнивать 2 группы предметов, путем составления пар,
  • понимать определения больше – меньше, поровну, высокий, низкий, узкий, широкий,
  • уметь раскладывать предметы в возрастающем порядке по длине, высоте и т.д.

Для детей 5-6 лет

  • выполнять задания в течение 10-15 минут не отвлекаясь,
  • выполнять самостоятельно задания по образцу,
  • уметь разделить круг, квадрат на две и четыре равные части
  • ориентироваться на листе бумаги (слева, справа, вверху, внизу, середине), выполнять простые графические диктанты,
  • знать все цифры от 0 до 9, считать предметы в пределах 10, соотносить количество предметов с нужной цифрой,
  • пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?»,
  • уметь раскладывать до 10 предметов в возрастающем порядке по длине, высоте, длине, толщине и т.д.

Для детей 6-7 лет

выполнять задания по математике и другим предметам в течение 30 минут не отвлекаясь, внимание становится произвольным, раскладывать картинки с развивающимся сюжетом (что сначала, что потом). соотносить цифры (0-9) с количеством предметов различать и называть части суток, дни недели, месяцы, времена года по порядку, определять время по часам с точностью до 1 часа, ориентироваться на листе бумаги (слева, справа, вверху, внизу, середине), выполнять графические диктанты, находить лишний предмет в группе, решать головоломки, логические задачи, уметь раскладывать предметы в возрастающем порядке по длине, высоте, длине, толщине и т.д., измерять объем жидких и сыпучих тел с помощью условной меры решать задачи на сложение и вычитание в одно действие в пределах 1 десятка

Изучаем цвета

Ребенок может выучить все цвета, наглядно изучая разные предметы. В игровой форме легко усваивается любая информация.

Красный цвет

Рассмотрите внимательно с ребенком каждую картинку и повторяйте, что это красный цвет.

На картинке нарисовано красное яблоко.

На картинке нарисован красный цветок.

На картинке нарисован красный помидор.

На картинке нарисована красная машина.

На картинке нарисован красный шарик.

На картинке нарисована красная пирамидка.

Синий цвет

Рассмотрите внимательно с ребенком каждую картинку и повторяйте, что это синий цвет.

На картинке нарисован синий бант.

На картинке нарисовано синее ведро.

На картинке нарисован синий дельфин.

На картинке нарисованы синие сапоги.

На картинке нарисована синяя птица.

На картинке нарисован синий зонт.

Желтый цвет

Рассмотрите внимательно с ребенком каждую картинку и повторяйте, что это желтый цвет.

На картинке нарисован желтый зонт.

На картинке нарисована желтая звезда.

На картинке нарисован желтый банан.

На картинке нарисована желтая лампа.

На картинке нарисованы желтые ласты.

На картинке нарисован желтый лимон.

Зеленый цвет

Рассмотрите внимательно с ребенком каждую картинку и повторяйте, что это зеленый цвет.

На картинке нарисован зеленый арбуз.

На картинке нарисована зеленая лягушка.

На картинке нарисована зеленая шляпа.

На картинке нарисованы зеленые листочки.

На картинке нарисована зеленая точилка.

На картинке нарисован зеленый стручок гороха.

Оранжевый цвет

Рассмотрите внимательно с ребенком каждую картинку и повторяйте, что это оранжевый цвет.

На картинке нарисована оранжевая тыква.

На картинке нарисована оранжевая рыбка.

На картинке нарисована оранжевая морковка.

На картинке нарисована оранжевая кружка и оранжевое блюдце.

На картинке нарисован оранжевый мяч.

На картинке нарисована оранжевая лепешка.

Коричневый цвет

Рассмотрите внимательно с ребенком каждую картинку и повторяйте, что это коричневый цвет.

На картинке нарисовано коричневое печенье.

На картинке нарисована коричневая курица.

На картинке нарисован коричневый портфель.

На картинке нарисован коричневый горшок.

На картинке нарисован коричневый медведь.

Серый цвет

Рассмотрите внимательно с ребенком каждую картинку и повторяйте, что это серый цвет.

На картинке нарисован серый волк.

На картинке нарисована серая мышь.

На картинке нарисован серый фотоаппарат.

На картинке нарисована серая кепка.

Голубой цвет

Рассмотрите внимательно с ребенком каждую картинку и повторяйте, что это голубой цвет.

На картинке нарисована голубая клетка.

На картинке нарисован голубой чайник.

На картинке нарисован голубой степлер.

На картинке нарисованы голубые трусы.

На картинке нарисована голубая кастрюля.

На картинке нарисована голубая солонка.

Белый цвет

Рассмотрите внимательно с ребенком каждую картинку и повторяйте, что это белый цвет.

На картинке нарисован белый зайчик.

На картинке нарисована белая кружка.

На картинке нарисована белая птица.

На картинке нарисовано белое платье.

На картинке нарисован белый бантик.

Черный цвет

Рассмотрите внимательно с ребенком каждую картинку и повторяйте, что это черный цвет.

На картинке нарисован черный чайник.

На картинке нарисован черный блокнот.

На картинке нарисован черный компьютер.

На картинке нарисован черный зонт.

После изучения и повторения всех цветов, посмотрите и выполните следующие упражнения. Ваш ребенок может укрепить свои новые знания. Изучив цвета, поиграйте с ребенком наглядно

Здесь у ребенка будут задействованы слуховая память, зрительная память, внимание

Упражнение первое «Посмотри и ответь правильно»

Рассмотрите следующую картинку и ответьте на вопросы.

На картинке есть красная пирамидка?

Какого цвета нарисована пирамидка слева?

Какого цвета нарисована пирамидка справа?

Перечисли каких цветов пирамидки нарисованы на картинке?

Упражнение второе «Ответь правильно на вопросы»

Посмотрите внимательно на следующую картинку. Здесь нарисовано три машины. Ответьте внимательно на следующие вопросы.

Какие цвета есть на полицейской машине?

Какого цвета мигалка на полицейской машине?

Какие цвета есть на машине скорой помощи?

Каким цветом колеса скорой помощи?

Какие цвета есть на пожарной машине?

Каким цветом мигалка пожарной машины?

Логические задачи

Задания по математике для дошкольников 5—6 лет должны быть простыми. Особенно в самом начале занятий, когда ребёнок открывает для себя новую область жизни. Лучше всего, чтобы они были в игровой форме, а после каждого успешно выполненного задания малыша следует похвалить.

Детям 6—7 лет можно давать более сложные вопросы, главное — понимать, что деление на возраст довольно условное.

Если пятилетний ребёнок с лёгкостью отвечает на вопросы своей возрастной категории, а семилетний постоянно ошибается, то одному лучше усложнить задания, а второму сначала упростить, а уже потом доводить до нужного уровня.

Для развития логики можно использовать любые загадки. Они учат малышей думать нестандартно. Можно брать как готовые, так и придумывать самому. Вот примеры загадок и вопросов с подвохом:

  • В клетке сидят три зайчика. Три девочки взяли по одному зайчику, но в клетке всё равно остался один. Почему? (Одна девочка взяла зайчика вместе с клеткой).
  • В саду растёт дуб. У него 10 больших веток, на каждой ветке по 15 маленьких веточек, на каждой маленькой веточке — по два яблока. Сколько яблок растёт на дубе? (На дубе не растут яблоки).
  • Какой рукой размешивают чай? (Нельзя размешивать руками, нужно взять ложечку).
  • Отчего плавают гуси? (От берега).
  • За чем в стакане вода? (За стеклом, из которого он сделан. В этом вопросе подвох в том, что при произношении «за чем» звучит слитно и сбивает ребёнка).
  • У неба одна, у земли нет совсем, а у бабушки — две. Что это? (Буква «б»).

Полезно использовать рифмованные загадки, в которых нужно подставить подходящее по смыслу слово.

Сложность в том, что рифмуется совсем другое, и малыш должен вовремя понять это, чтобы не ошибиться с ответом. Это учит его контролировать разум и не выдавать автоматически быстрый и подходящий, на первый взгляд, но не правильный ответ.

  • Подобрать себе я смог пару варежек для … (рук).
  • Хоккеистов слышен плач, пропустил вратарь их … (шайбу).
  • Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно … (четыре).

Кроме таких рифмованных вопросов, можно использовать простое упражнение: нужно взять разноцветные карандаши и написать ими названия цветов. Обязательно нужно писать название цвета карандашом другого цвета. Например, написать синим «красный», зелёным «фиолетовый» и так далее. Потом ребёнок должен прочитать то, что написано, или назвать цвета, которыми это написано. Сначала нужно делать это медленно, потому что несоответствие цвета и названия сбивает с толку.

Если у ребёнка не получается найти верное решение, то нужно объяснить ему правильный ответ, а потом, для закрепления, дать задачи с похожей логикой.

Ни в коем случае не нужно давить на него или смеяться над предложенными вариантами! Это вызовет только негативную реакцию, малыш может замкнуться и обучение пойдёт хуже.

Одними из популярнейших задачек на логику остаются головоломки со спичками. Конечно, для детей лучше взять счётные палочки или карандаши одинакового размера, особенно если заниматься они будут без постоянного надзора. Эти задачи улучшают логику, заставляют мыслить шире. Они бывают самыми разными: можно выкладывать равенства, в которых нужно поменять положение спичек так, чтобы они стали верными, или геометрические фигуры.

Математика. Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП) — Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Весёлое путешествие в страну математики»

Публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Весёлое…»
Цель: воспитывать интерес к математике; желание помогать товарищу; продолжать учить детей составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание в пределах 10

Задачи: закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, развивать внимание и координацию движений;..

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

НОД по математике в младшей группе «Один — много»
Задачи: Продолжать учить различать количество предметов: «много» и «один». Учить сравнивать группы предметов, пользоваться словами «больше», «меньше». Закрепить знание цветов. Ход занятия: Игровая ситуация «У кого больше» Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости…

Эффект Пиаже в математическом развитии дошкольников
Эффект Пиаже в математическом развитии дошкольников. Это большая ошибка — думать, что ребенок приобретает понятие числа и другие математические понятия непосредственно в обучении( цитата Всемирно известный швейцарский психолог Жан Пиаже) Наоборот, в значительной степени он…

Статья «Фотоотчет о развлечении по ФЭМП в старшей группе «Поможем…»
Развлечение по ФЭМП в старшей группе Цель: закрепление счета в пределах 10. Задачи: • закрепить счет в пределах 10; • совершенствовать знания о геометрических фигурах; • способствовать развитию воображения, памяти, внимания, логического мышления, умения ориентироваться в…

Сценарий родительского собрания в старшей группе «В стране занимательной математики»
Муниципальное казенное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад № 6 « Дюймовочка» Сценарий родительского собрания в старшей группе на тему: «В стране занимательной математики» Подготовили воспитатели группы: Сиволобова М. В. Федорова Е. А. Г. Людиново 2020 Цель:…

Непосредственная образовательная деятельность по ФЭМП «Опасное путешествие»
Непосредственная образовательная деятельность по ФЭМП «Опасное путешествие» Цель: учить сравнивать предметы по 2 параметрам учить отсчитывать предметы по образцу и названному числу учить соотносить натуральные предметы с геометрическими фигурами закрепит знание чисел 4-5…

Занимательная математика
Занимательные математические вопросы способствуют развитию у детей смекалки и находчивости, учат детей анализировать, выделять главное, сравнивать. При формировании пространственных и временных представлений помогают логические концовки. – Если Саша вышел из дома раньше Сережи,…

Страницы:

Конспекты занятий по математике

Занятие с детьми в детском саду очень важно. Ведь, пока ребенок маленький в его голове ровными рядами укладываются основные понятия и знания

Именно потом на этом фундаменте будет возводиться шикарный дворец, под названием «личность». Конечно, коррекции подлежит все, но насколько проще будет строить на ровной основе, чем потом постоянно выпрямлять кривые углы.

Именно поэтому особое внимание стоит уделить занятиям педагогов уже в дошкольном учреждении. Развитие речи, логики и математики может проводиться в игровой форме и восприниматься малышом, как веселое времяпрепровождение

Особенно сейчас очень удобно заниматься с малышами, когда под рукой есть Интернет. В сети можно выкладывать свои собственные разработки и одалживать у коллег отличные варианты и интересные находки.

Особенно много конспектов по математике. Ведь занятия в детском саду, которые посвящены этой точной науке очень полезны. В зависимости от программы мероприятия, дети могут учить, а затем успешно повторять числа, а так же учатся красиво и аккуратно их писать. Ребята получают первые навыки сложения и вычитания, закрепляют знания количественного и порядкового счёта.

Чуть позже дети научаться понимать, какие цифры больше, а какие меньше и даже смогут составлять пары. Ближе к школе, математические занятия будут направлены на развитие логического мышления и пространственного воображения, так как дошкольника уже будут задавать настоящие математические задачки. Дети все больше будут узнавать о сложных геометрических фигурах и знакомиться с многоугольниками.

Разновидности задач и примеры

Занимательная математика включает в себя увлекательные игры, головоломки, шуточные задачи, задания с геометрическими фигурами, загадки. С их помощью происходит быстрое развитие логического и нестандартного мышления, скорости реакции, воображения и находчивости.

Логические задачи

Любые задачки решаются с применением логики. Но существуют такие, которые можно решить лишь ссылаясь на логику. Именно последние называются логическими. Для решения таких задач подходит любой возраст. Результат определяется только уровнем развития логики.

Хорошо развитая логика помогает ориентироваться в жизненных ситуациях.

Принято начать развивать логику еще в детском возрасте, потому что с помощью игры дети очень быстро учатся мыслить логично.

Дети не сразу смогут ответить на все вопросы. Поэтому не требуется их торопить, а постепенно немного подсказывать. Это сделает решение задач более захватывающими.

Примеры для детей 6-7 лет по математике:

Какая скорость должна быть у собаки, чтобы не было слышно звона сковородки, которая привязана к ее хвосту?

Ответ: нулевая скорость. Собака должна стоять на месте.

Когда черная кошка может пробраться в дом?

Ответ: когда открыта дверь.

Маленький и серенький, похож на слона. Кто это?

Ответ: слоненок.

Собаку привязали к 10-метровой веревке. Но она прошла расстояние по прямой 200 метров. Как это произошло?

Ответ: ее веревка не была привязана.

Развивающие задания

На заметку! Крайне важно для родителей заняться тренировкой ума ребенка в первые семь лет жизни ребенка. Ведь это наиболее благоприятный период для развития природных задатков

При условии создания малышу развивающей обстановки, для него не будет составлять трудностей:

Ведь это наиболее благоприятный период для развития природных задатков. При условии создания малышу развивающей обстановки, для него не будет составлять трудностей:

  • решение задач, не привязанных к конкретным обстоятельствам;
  • рассуждения о мотивах поступков людей;
  • анализ причин событий;
  • планирование деятельности с предварительным обдумыванием:
  • проведение экспериментов с целью изучения окружающего мира;
  • классификация;
  • обобщение;
  • проведение анализа.

Ребус — это один из многочисленных примеров развивающих заданий для детей. Очень полезно для развития дошкольника научиться разгадывать ребусы.

Ребус

Математические игры

Задача взрослых состоит не в том, чтобы заставить малыша механически заучивать полезный материал страницами, не в подсказке правильного ответа. Они должны натолкнуть его на размышления и процесс поиска решения. Достичь такой цели возможно с применением на занятиях детских математических игр. В них настолько пробуждается интерес ребенка к обучению, что его уже нельзя будет уничтожить даже неэффективным преподаванием или не самым лучшим учителем.

Математические игры

Проведение математических игр не требует создания специальных условий. В повседневной жизни предоставляется множество возможностей для воплощения детских желаний в реальность.

Детская развивающая игра «Собери цветочек»

Цель: совершенствование навыков счета, развитие воображения

Материал для игры: вырезанные из картона цветные лепестки и сердцевина цветка (отдельно). Каждый лепесток содержит арифметическое выражение (сложение или вычитание) с результатом до 10.

Описание: необходимо собрать цветочек из лепестков, предварительно правильно решив все примеры. Рекомендуется поинтересоваться у чада, какое бы желание он загадал на каждый лепесток.

Тесты

На заметку! Тесты помогают взрослым определить уровень математического развития ребенка и соответствие его принятым нормам. После их проведения, можно легко выявить в каких областях у ребенка недостаточно знаний и поработать над конкретными разделами обучения.

Тесты рекомендуется распечатать и проводить с ребенком, когда у него активное состояние, отсутствует усталость. Не стоит заставлять малыша принудительно отвечать на вопросы. Тестирование проводится в спокойной дружелюбной среде. Его также можно проходить онлайн.

Тесты

Несложный тест на знание счета в пределах 10:

Продолжить числовой ряд

6, __, __, __, __.

Записать произносимое число

Девять _____

Шесть _______

Два ________

Восемь _____

Дописать ряд из чисел

__, __, __, __, 8

Вписать пропущенное число числового ряда

2, 3, __, 4, 5, 6

8, 7, 6, 5, __, 4, 3, 2

Математические игры

Математические игры должны быть составлены таким образом, чтобы дошкольник мог учиться анализировать то, что ему предложено в условии, и логически мыслить. Предлагаем вашему вниманию примеры нескольких очень простых, но действенных упражнений по математике для дошкольников.

«Определить последовательность чисел». Для этого понадобятся небольшие карточки с цифрами от 1 до 10. Их просто нужно перемешать, разложить и предложить ребенку, чтобы он по порядку сложил предложенные числа.

«Сосчитать предметы». Малышу предлагаются карточки, на которых изображены животные и другие предметы в разном количестве и рядом предложены несколько цифр. Ему или ей необходимо сосчитать, сколько чего нарисовано, и обвести правильную цифру

Такие задания развивают еще и внимание

Есть еще одна очень интересная игра. Ребенку предлагаются картинки, на которых нарисованы «божьи коровки», которые потеряли свои пятнышки. Рядом с каждой картинкой написано число, это количество пятнышек, которые необходимо дорисовать на спинке насекомого. Малышу можно предложить разноцветные карандаши, ручки или фломастеры и познание основ математики превратится в очень интересное занятие. Вместо «божьих коровок» можно использовать другие картинки, которые необходимо дополнить какими-то элементами.

Для дошкольников постарше можно использовать следующие варианты заданий.

  • «Сравнения». Будущему первокласснику предлагаются два числа, и он должен их сравнить (что больше, а что меньше).
  • «Примеры». Ребенку выдаются бланки, на которых нарисованы различные предметы и соответствующие примеры. Он должен найти правильный пример к каждой картинке.

Придумывание задач

Обычно ребята, посещавшие детский сад, имеют представление о структуре задачи. Но видят сходство (похожесть) задач не все из них

Важно это вот почему. В школе на уроке ученики решают типовые задачи

Домой учитель задаёт похожую. Ребёнок, умеющий сравнивать, рассуждает: «Ага, мы такую задачку в школе решали. Только там было так и так, а здесь эдак». Задачка решается как знакомая. В противном случае она воспринимается как новая. Какую задачку проще решить: известную или новую?

Пример придумывания задачи

У нас есть выражение

3 + 4 = ?

Придумай по нему задачку. Можете дать образец, если не уверены, что чадо понимает, чего вы от него хотите.

Образец.

Условие. Мама дала 3 конфеты дочке и 4 конфеты сыну.

Вопрос. Сколько конфет было у мамы?

А теперь по этому же выражению ребёнок придумывает свою задачку. Меняйте только конфеты на игрушки, тарелки, печенье, зайцев, ёлки ….

Единственное запрещённое действие: нельзя складывать лампочки с апельсинами.

Надоело сложение, переходите к вычитанию. Маму с детьми на что-нибудь другое замените для разнообразия.

Нахождение лишнего

Отличное задание для развития навыка обобщения и анализа — нахождение в ряду схожих предметов лишний. Чтобы выполнить такие задания, нужно найти один общий признак для всех предметов, кроме одного — он-то и окажется лишним. Задачи могут быть со словами, фигурами, цифрами или любыми предметами. Например, следующие:

  • Стол, стул, шкаф, чайник — лишний чайник, потому что он не мебель.
  • Корова, свинья, бегемот, лошадь — бегемот, не домашнее животное.
  • 2, 4, 1, 6, 8 — лишняя цифра 1, потому что она нечётная.
  • Самолёт, пчела, вертолёт, жук, гусеница — лишняя гусеница, потому что не умеет летать.

Бывает, что в задаче есть несколько правильных ответов. В таком случае малыш должен найти хотя бы один из них и аргументировать свой выбор, а на второй указать могут взрослые. Это поможет научить его выделять несколько общих черт у предметов:

  • Свет, картофель, телефон и бабочка — свет нельзя потрогать, а бабочка — единственная одушевлённая в ряду, лишним можно назвать и то, и другое.
  • Слон, ворона, пчела, самолёт — лишний слон, так как не умеет летать, или самолёт, потому что он не живой.

Такие простые задания в игровой форме помогут развить аналитическое мышление ребёнка и находить закономерности. Детям младшего возраста лучше давать задания в картинках.

Нужно помнить, что дети-дошкольники очень неусидчивы, поэтому сильно давить на них во время обучения не нужно. Лучше чередовать обучение с подвижными играми и стараться заинтересовать яркими картинками и наглядными примерами. Подходить к процессу лучше творчески.

Все задания нужно через какое-то время повторять, потому что детская память не такая устойчивая, и часть пройденного материала она может не сохранить. Кстати, интересная и эмоционально окрашенная подача помогает запоминанию, потому что связывается не только с абстрактными числами или фигурами, а ещё и с эмоциями и образами. Так что весёлая математика для дошкольников более полезна, чем нудные зубрежки.

Раскраски

Еще одним из  наиболее эффективных способов заинтересовать дошкольников изучением счета являются раскраски. Вы можете скачать раскраски на нашем сайте совершенно бесплатно, распечатать и заниматься с ребенком.  Обучение дошкольников математике должно происходить с интересом, детей нужно заинтересовать изучаемым предметом.

Раскраски прекрасно помогут научить ребенка математике. Каждую цифру ребенок может раскрасить в любимый цвет, а в процессе разрисовывания запомнит название цифры и как она выглядит. Раскраски могут содержать не только контуры цифр. Это прекрасное пособие для изучения геометрических фигур. Раскраски позволяют познакомить детей с основными элементами геометрии, окрашивая фигуры в разные цвета. Раскраски позволят обучать минимальным математическим действиям: сложению, вычитанию, сравнению предметов на длину, ширину, высоту.  Раскраски позволят сделать занятия дома и в детском центре увлекательными и разнообразными и незаметно для него самого научить ребенка считать.

Порядковый счет можно закрепить с помощью раскрасок соедини по цифрам.

Для дошкольников, которые изучают английский язык, – раскраска и материал с цифрами на английском. Такие задания подойдут с 4-5-летнего возраста.

Упражнения с цифрами и геометрическими фигурами упростят карточки, картинки, иллюстративный материал.

Игры по математике. Пособия и материалы по ФЭМП — Математическая дидактическая игра «Яблоки: подбери половинку»

Публикация «Математическая дидактическая игра «Яблоки: подбери…»
Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру, направленную на формирование элементарных математических представлений у детей среднего-старшего дошкольного возраста. Данный материал будет полезен воспитателям, педагогам дополнительного образования и родителям дошкольников. Как…

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Дидактическая игра «Посчитай-ка»
Дидактическая игра: «Посчитай-ка» Для детей дошкольного возраста Цель: Развитие интеллектуальных способностей, воспитание интереса у детей к математике, побуждение к углубленному изучению предмета. Задачи: -оказать поддержку в развитии одарённости

-развивать внимание, память,..

Математические игры. Изучаем цифры
«Сделай цифру» Предлагается выложить цифры из кружочков, палочек, кубиков, треугольников, мозаики, вылепить из пластилина, глины, сделать «вкусные цифры. Можно вырезать цифры из бархатной или простой бумаги, старых газет или журналов, ткани и наклеить их. «Раскрась цифру» Дается…

Математический планшет
Геоборд. Так же его могут назвать геометриком, математическим планшетом. Это доска со штырьками, к которой мы прикрепляем резиночки, и с их помощью на доске создаем с детьми разные фигуры и рисунки, учитывая возраст ребенка. С помощью геоборда мы развиваем у наших детей:…

Статья «Фотоотчет о неделе «Занимательные математические игры» во второй…»
Воспитатели Грекова С.Н, Джумшудова И.А. В нашем детском саду с 10.11 по 17.11.2020 года проводилась неделя «Знатоки математики» . Это были и математические КВН, и математические викторины, и математические состязания. В нашей 2-й младшей группе мы провели неделю «Занимательных…

Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактических игр
Тема «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников средствами дидактических игр» Условия формирования личного вклада Научно – исследовательские Изучена методическая литература и передовой опыт познавательного развития дошкольников Изучена программа STEM…

Игровое пособие по ФЭМП детей дошкольного возраста «Ваня и Таня на прогулке«
Авторское игровое пособие по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста «Ваня и Таня на прогулке» Цель: Развивать навыки классификации предметов по форме, цвету, величине, ориентировке в пространстве количеству и счету. Задачи: -…

Страницы:

Самодельные игровые пособия

С целью разнообразить педагогический процесс и развитие математических способностей у детей педагоги прибегают к самостоятельной разработке и изготовлению математических игр. Использовать в этом творческом процессе можно все, что не принесет вреда воспитанникам ДОУ, различный подручный инвентарь (ткань, нитки, пуговицы и. мн. др.), природный материал (шишки, листья, каштаны и др.), канцелярские принадлежности (клей, бумага, краски и др.) и воображение.

В разделе математические игры можно найти игры, коллажи изготовленные педагогами ДОУ, необычные идеи, направленные на достижение общих или одной математической цели и закреплению практических навыков воспитанников.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector