«считают вслух, но не умеют мыслить и дружить». почему отдать ребенка на ментальную арифметику

Как проходит обучение

Курс предполагает 12 уровней. В неделю – 1–2 занятия. На уроках используются счеты абакус. Они выглядят как русские счеты, но количество бусин меньше и держат их горизонтально.

На первых занятиях ученик знакомится с методом счета на абакусе. Он заключается в следующем:

  1. Каждый столбик бусин отвечает за определенный разряд чисел.

Первый – единицы, второй – десятки, третий – сотни и так далее.

  1. Верхний ряд – число, кратное 5.

Если бусины верхнего ряда расположены над столбиком единиц – это 5, если над – десятками – 50 и т.д.

  1. Чтобы отнять, нужно опустить бусины, чтобы прибавить – поднять.

Попробуем набрать цифру 8. Для этого поднимаем 1 бусину верхнего ряда над единицами и 3 бусинки в этом же столбце. Получится, что 5+3=8. Когда все бусины лежат внизу, на счетах 0.

Таким же образом действуем с сотнями, тысячами.

Набираем цифру 103. Поднимаем 1 бусину в ряду сотен, получается 100 и 3 в ряде единиц. В итоге показана цифра 103.

Переход к большим разрядам происходит постепенно. После автоматизации работы рук и глаз используются карточки. На них нарисовано расположение бусин для популярных комбинаций. Ребенок запоминает, как выглядит цифра на счетах. Набирает число автоматически.

Еще один аспект применения ментальной математики на практике – поза тела, пальцев на занятиях:

  • Ребенок сидит с прямой спиной.
  • Указательный палец передвигает бусины вниз, большой палец – вверх. Для отработки движений руками используются методы автоматизации. Это зажим карандаша в ладони, чтобы свободными оставались только два пальца, или разные виды пальчиковой гимнастики.
  • Спустя полгода школьник будет пользоваться обеими руками для работы на счетах.

Программа менар включает в себя сложение, вычитание, деление и умножение. Сначала на счетах, потом в уме.

Через 1–1,5 года занятий со специалистом ребенок учится в уме решать примеры с пятизначными цифрами, оперируя числами свободно.

Одновременно с математическими навыками ребенок в специализированном центре приобретает и другие знания. Учится рисовать, петь, танцевать. В игровой форме решает ребусы, логические задачки, развивается физически. Поэтому относиться к курсу ментальной математики как к узкоспециализированному направлению нельзя. Цель занятий – всестороннее развитие личности.

Положительные моменты

Ментальная арифметика, отзывы о которой иногда включают понятия «новаторская», «современная» и «незаменимая», судя по вышеперечисленным преференциям и впрямь очень полезная вещь.

Эта наука подразумевает развитие интеллектуальных способностей детей, что в дальнейшем поможет им достигать успехов в различных областях деятельности, особенно в тех, которые требуют умения быстро ориентироваться в числовой информации. При этом концентрация внимания достигает максимальных показателей; возрастает скорость реакций, наблюдательность. Это ведет к быстрому усвоению школьного материала и повышению уровня успеваемости.

По мнению преподавателей методики, ее применение развивает полушарие, отвечающее за логику с таким же успехом, как и отвечающее за образы. Можно смело хватать за руку своего малыша и бежать записываться в возрастную группу. Главное, не опоздать, потому что в группу, которая уже начала занятия, ребенка не возьмут и придется ждать, пока наберется новая, подходящая по возрасту.

Сроки обучения

Поскольку возраст детей очень разный, конечно же, их делят на отдельные группы. Всего продолжительность обучения может длиться от 2,5 до 3 лет. Отзывы родителей о ментальной арифметике говорят о том, что не стоит сразу же вести ребенка в 4 года на развитие интеллекта. Курс довольно-таки интенсивный, а в этот период можно просто-напросто отбить охоту учиться, заставляя постоянно ходить на сложные занятия.

Обучение ментальной арифметике проводится во многих странах мира. Первые пробы были в Японии, США и Германии. Теперь такая практика есть и у нас. Детям предлагается преодолеть 10 уровней, как в игре. Каждый из этапов займет примерно по прохождению 3-4 месяца. При этом не нужно водить ребенка ежедневно. Достаточно лишь двух-трех раз в неделю.

Что нужно для домашних занятий?

Учитывая дороговизну обучения на специальных курсах, многие родители пробуют освоить прогрессивный метод быстрого счета в домашних условиях. Это вполне реально, но, прежде чем начинать, нужно продумать, какие материалы потребуются для занятий.

Полный комплект учебных пособий для освоения азов ментальной арифметики может включать:

  • сам абакус;
  • комплект учебников;
  • комплект рабочих тетрадей;
  • набор флеш-карт, на которых изображены комбинации костяшек на счетах, соответствующие определенным цифрам;
  • ментальная карта — абакус, нарисованный в натуральную величину на плотной бумаге и служащий переходным звеном между настоящими счетами и воображаемыми;
  • обучающее видео, которое можно найти в интернете бесплатно или купить в комплекте с остальными материалами.

  • самим нарисовать флеш-карты и ментальную карту или вообще обойтись без них;
  • распечатать из интернета зеркальные раскраски для тренировки периферического зрения и синхронизации полушарий мозга;
  • выстроить идеальную систему заданий для конкретного ребенка и корректировать ее в зависимости от его потребностей, пересмотрев несколько видеоуроков из разных источников.

В учебниках и рабочих тетрадях нет никакой секретной информации: там всего лишь систематизированы элементарные принципы расположения бусин на спицах абакуса и приведены задания для закрепления каждого из них. Все это сопровождается яркими картинками, чтобы деткам было веселее учиться. Взрослый в состоянии во всем этом разобраться самостоятельно и организовать для своего ребенка индивидуальный курс, главное — соблюдать регулярность занятий. В специальных кружках дети занимаются обычно по два часа 1 раз в неделю, а дома длительность уроков может быть меньше, но устраивать их можно чаще, определив для этого конкретные дни и удобное время.

Взвесив все за и против знакомства ребенка с ментальной арифметикой, можно прийти к выводу, что попробовать, несомненно, стоит. Подобные упражнения будут полезны не только детям, но и взрослым, причем необязательно доводить скорость устного счета до рекордных показателей. Даже кратковременные, но систематические занятия на абакусе положительно повлияют на работу мозга.

Плюсы методики

Польза занятий ментальной арифметикой заключается в следующем:

Развивается логика, воображение. После 12–18 месяцев занятий малышу не требуются счеты. Он решает задачи в уме, воображая бусины и передвигая их мысленно. Оперирует многозначными цифрами.

Совершенствуется работа полушарий. Половинки мозга отвечают за разные задачи. Левое – за рациональность действий, логику, правое – за фантазию, воображение. Для успешного прохождения курса необходимо полное взаимодействие полушарий.

Увеличивается объем памяти. Принцип ментальной математики заключается в запоминании большого количества комбинаций цифр, движений пальцами. Без напряжения памяти ребенку просто не обойтись. В результате объем памяти увеличивается в 2–3 раза.

Усиливается концентрация внимания. Сосредоточенность помогает ребенку добиться значительных успехов в обучении. Нужно сконцентрироваться на главном, не отвлекаясь на мелочи.

Повышается интерес к учебе. Школьник смотрит на уроки как источник знаний, полезных умений. Отношение к школе меняется.

Растет успеваемость. По всем предметам ребенок занимается лучше. Этому способствует развитие памяти, внимания, мышления, логики.

Повышается самооценка. Успешность в учебе, состояние легкости усвоения материала прибавляют уверенности в себе.

Увеличивается скорость принятия решений. Школьник привыкает думать быстро, продуктивно. Скорость реакции пригодится в школе, в повседневной жизни.

Возникает творческий подход. Формируется нестандартное мышление.

Развивается коммуникабельность. Дети объединяются в группы, делают одно дело, проводят много времени вместе каждую неделю. Им приходится находить общий язык, понимать друг друга.

Растет самостоятельность. Малышам в обучающих школах никто не помогает, только подталкивает к правильному решению. Дома родителям запрещено контролировать выполнение заданий. Это учит ответственности, самостоятельности в принятии решений.

Среди положительных результатов занятий ментальной арифметикой многие родители выделяют высокие результаты выпускных экзаменов, предметных олимпиад. По их мнению, занятия ментальной арифметикой помогают вырастить маленького гения, подготовленного к жизни.

Посмотрите, что вытворяют дети, освоившие эту систему.

Мнение родителей

Мамы и папы зачастую очень довольны тем, как занимаются с их детьми в центрах развития.

Многим ученикам нравится ментальная арифметика. Отзывы родителей — этому подтверждение. Часто мамы пишут, какой интерес вызывают у малышей занятия. Бывали случаи, когда ребята, придя домой после прогулки, сами просили дать им посчитать. А после этого родители приходили и проверяли, причем любопытно было и детям, и взрослым.

Еще один интересный нюанс связан с началом обучения. На одном из первых занятий ребенка просят внимательно посмотреть на абак, запомнить его, а потом нарисовать на листке бумаги. Конечно, ошибки нередки. Но уже после нескольких курсов ребенка просят повторить процедуру. И на этот раз рисунок будет точной копией привычного инструмента. Таким образом, хорошо виден прогресс.

Также родители очень довольны успехами своих чад в школе после уроков ментальной арифметики. Многие отмечают, что существенно повысилась концентрация внимания, усидчивость и успеваемость. Дети стали ходить на олимпиады и занимать призовые места. Разве не радость для родителей? А дети начинают сами гордиться тем, что вызывают положительные эмоции у своих мам и пап.

Что думают специалисты о раннем развитии детей

Некоторые опытные педиатры оставляют свои отзывы о ментальной арифметике. Они уверены, что стремление развить ребенка в раннем возрасте – это всего лишь метод соперничества между родителями. Очень часто в поликлинике только и слышно, как одна мамочка хвастает перед другой, что, мол, мой ребенок в полтора года уже умел чуть ли не читать и писать. Все это – лишь способ лишний раз доказать, что собственное чадо уникально, лучше всех остальных.

Если смотреть с точки зрения развития полушарий мозга, то в какой-то период времени происходит рост одной части, потом — другой. Участки, отвечающие за различные мыслительные процессы, находятся по всей поверхности коры, и нет надобности насильно стимулировать преждевременную активность того или иного участка. Всему свое время.

От чрезмерной активности одного из полушарий можно получить обратно пропорциональный результат. Чаще всего нагрузка от интеллектуальной работы идет на левое полушарие. Если оно накопит слишком много «багажа» знаний, то просто «заблокирует» работу правого, сделав таким образом из желаемого гения вполне обычного ребенка. Так что имеет ментальная арифметика отзывы специалистов весьма неутешительные с этой точки зрения.

Дрессировка, натаскивание и заучивание

Для меня, как преподавателя математики, методика менара довольно сложная. Например, для того, чтобы умножить 23*47, необходимо, цитирую: «Сначала берем правую цифру множимого (3) и умножаем на крайнюю левую цифру множимого 3×4=12. Число 12 откладываем слева от множимого, затем эту же цифру множимого умножаем на следующую слева направо цифру множителя 3×7=21, получившееся число 21 прибавляем к результату, но уже сдвинув вправо на один разряд…» А-а-а! Не знаю, как вы, но я уже запуталась.

Есть гораздо более удобные способы умножения. Почему бы не научить им, причем за пару занятий? Почему нужна эта адская последовательность действий?

Причем, чтобы полностью освоить методику, необходимо 2-3 года! Это правда интересно детям на протяжении двух лет? Ведь там одни и те же действия каждое занятие и они не так разнообразны. Поделитесь своим опытом.

Курсы ментальная арифметика

На сегодняшний день открывается много центров и клубов, предлагающих развивающие занятия для детей. Все они предлагают одностороннее развитие ребенка — это музыка, творчество, подготовка к школе, театральные студии, шахматы и т.д. Во всем этом сложно разобраться, что же лучше подойдет нашему ребенку, чтобы стать разносторонне развитым, ведь заниматься абсолютно всем невозможно.

На самом деле ему необходимо научиться извлекать из памяти нужную информацию в нужный момент, уметь оценивать, анализировать, делать выводы – и, самое главное! – достигать поставленных целей. В любых руках самым эффективным инструментом для достижения поставленных целей является Интеллект. Ведь это нечто большее, чем книжная ученость, умение петь, играть в шахматы или умение хорошо сдавать тесты. Это возможность пользоваться своими знаниями. А эффективный интеллект – это способность получать, обрабатывать и использовать знания с максимальным эффектом, способность действовать в направлении желаемых целей.

Курс ментальной арифметики направлен на развитие интеллектуальных способностей, дети закладывают твердую основу для дальнейших академических успехов и развития личности. В результате освоения программы ментальная арифметика ребенок, например, может сложить пятизначные числа за несколько секунд, но это не единственный результат.

Благодаря ментальной арифметике развивается и улучшается:

  • Концентрация внимания
  • Фотографическая память
  • Точность и быстрота реакции
  • Уверенность в себе
  • Творческое мышление
  • Слух и наблюдательность
  • Воображение и представление
  • И как следствие успехи в учебе.

В начале обучения основная часть работы заключается в интенсивном использовании ребенком счетов Абакус (Соробан). На всех стадиях обучения ребенок использует обе руки для операций с косточками счетов, стимулируя работу обоих полушарий головного мозга. Дети постигают все 4 вида математических операций: сложение, вычитание, умножение и деление. При равном участии обоих полушарий головного мозга процесс обучения и размышления становится более эффективным. На каждой тренировке постепенно ослабляется привязка ребенка к счетам и стимулируется его собственное воображение, благодаря чему уже через несколько занятий он сможет производить простейшие расчеты в уме, лишь представляя Абакус (Соробан) перед собой и мысленно совершая движения косточками (так называемая работа с воображаемыми счетами).

Ребенок, обучаемый по программе ментальной арифметики, начинает решать математическую задачу, воспринимая числа как картинки, так как каждое конкретное число будет вызывать у него ассоциацию соответствующего изображения на косточках счетов.

Развивающий центр для детей AMAKids предлагает курс ментальной арифметики для детей в возрасте от 4 до 16 лет. Группы формируются по возрастам. Для младшей группы длительность обучения составляет 2,5 года, а для старшей – 2 года. Каждый месяц формируется и начинает обучаться новый класс желающих. Но присоединиться к уже начавшей занятия группе – невозможно.

Все, что не необходимо для процесса обучения, а именно счеты, учебные материалы и тетради — уже включено в стоимость курса.

Первая возрастная категория детей – это 4-6 лет, вторая – 7-10 лет, третья 11-16 лет. Класс младшей группы состоит из 4-6 человек, старшая группа допускает 6-10 человек. Дети обязательно проходят пробное занятие. Это нужно для того, чтобы сформировать равные группы. Основное требование для учеников – умение считать до 10.

Периодичность занятий удобная. Это по 2 урока в день 1 раз в неделю. Но ежедневная домашняя тренировка должна быть не менее 15 минут. Постепенно ребенок накапливает навыки. Каждый день тренируется одно правило.

Для домашних занятий ребенку нужен доступ к компьютеру. Он получает логин и пароль для входа в программу вместе с рабочими материалами и счетами Абакус (Соробан) еще в начале занятий.

Для младшей группы обязательно участие родителей в тренировках, контроль правильности выполнения домашнего задания. Для старшей группы участие родителей не обязательно, но в расписании ребенка желательно выделить определенное время для тренировок, привязанное к режимному моменту (например, перед ужином). Ощутимые результаты и одновременную работу двух полушарий мозга вы сможете увидеть через 2-3 месяца регулярных занятий. После успешного прохождения программы обучения ребенок получает соответствующий сертификат нашего центра.

Занятия по нашей методике помогут раскрыть и выразить экстраординарные способности каждого ребенка, развить креативность через инновационное обучение.

Центры интеллектуального развития в Москве

Поскольку раннее развитие набирает огромную популярность, в столице открылось множество центров по подготовке. Первым таким образовательным учреждением стала школа «Пифагорка». Сейчас офисы центра открыты не только в Москве, но и во многих других городах России.

«Пифагорка» приглашает родителей и детей посетить первое бесплатное занятие по курсу «Ментальная арифметика». Отзывы родителей и преподавателей можно услышать и узнать прямо из первых уст. Кроме того, ребятишкам будет полезно попробовать свои силы и узнать, интересны ли такие занятия.

Еще один офис – «Абакус-центр». В Москве имеет два представительства. Один — в Аптекарском переулке, а другой – на улице Шарикоподшипниковской. Родители, чьи дети посещали центр, очень довольны работой педагогов. Они уверяют, что здесь ребенок будет в надежных руках. Мальчикам и девочкам в большинстве случаев очень нравится посещать занятия, а результат виден уже после месячного курса.

Впервые в ментальной арифметике проводится на английском языке. Этим занимается центр «Менар». Программа рассчитана на очень талантливых и умных ребят. Кроме того, в центре работают очень опытные педагоги, которые могут найти подход к любому из учеников. Для семей, в которых больше одно ребенка, действует акция на скидку.

Ментальная арифметика для детей — методика получения гениев или всего лишь один из способов быстрого счёта

В настоящее время в мире насчитывается более 5 тысяч школ, в которых обучаются ментальной арифметике более 5 млн детей. Существует несколько десятков разновидностей этой методики. Только в России учебные центры работают по десяти популярным франшизам:

  • Абакус;
  • Smartykids;
  • Менар;
  • UCMAS;
  • GENIUS;
  • ALOHA;
  • Unicum kids;
  • Abacumo;
  • Соробан;
  • Пифагорка.

Единый принципиальный подход заключается в том, что обучение ведётся на специальных механических счётах абак (абакус). В Китае их разновидность называется суньпань, в Японии — соробан. В общем случае абак — это семейство счётных досок, которые применялись для арифметических вычислений ещё до нашей эры в древних культурах Европы и Азии. Соробан представляет собой совокупность вертикальных спиц с нанизанными на них камнями. Одним из примеров абака являются русские счёты.

Счёты соробан состоят из нечётного количества вертикальных спиц с нанизанными на них костяшками

Обучаясь ментальной арифметике, дети сначала учатся считать на абаке, механически передвигая камни руками, затем стараются выполнять математические операции в уме, мысленно представляя свои действия со счётами. В конце концов, дети становятся способны выполнять следующие операции в уме быстрее, чем на калькуляторе:

  • вычитать, умножать, делить шестизначные числа;
  • извлекать корень;
  • находить проценты.

Согласно рекомендациям специалистов по ментальной арифметике, лучше всего даётся обучение детям в возрасте от 4 до 14 лет. Причём если обычная программа обучения математическим вычислениям предполагает, что дети после первого класса должны уметь складывать и вычитать в пределах двадцати, а после второго класса в пределах ста, то дети, освоившие ментальную арифметику, могут уже в возрасте 5–6 лет спокойно оперировать трёхзначными числами.

Стандартный курс ментальной арифметики рассчитан на два года. Дети должны заниматься в классе раз в неделю. Занятие длится 1–2 часа. Но залогом успеха является ежедневное выполнение домашних заданий, на которые затрачивается от 10 до 20 минут.

Отличие изучения классической арифметики от ментальной в том, что в первом случае основой являются слуховые и визуальные ощущения, а во втором добавляются зрительные образы и тактильные ощущения. Математические операции на счётах на начальном этапе осуществляются перемещением косточек на спицах с помощью обеих рук одновременно.

Ментальной арифметикой дети занимаются в специальных классах раз в неделю в течение двух лет

Аргументы в пользу этих развивающих занятий для ребёнка

Именно развитие моторики обеих рук и зрительной памяти позволяет сторонникам ментальной арифметики говорить, что при вычислениях по данному методу оказываются задействованными оба полушария головного мозга. Поэтому считается, что такие занятия развивают:

  • воображение;
  • память;
  • логическое мышление;
  • концентрацию внимания;
  • умение абстрагироваться.

В подтверждение этого дети, прошедшие полное обучение, могут одновременно производить сложные вычисления, слушать аудиокниги или играть на музыкальных инструментах.

В интернете можно обнаружить краткое описание исследований учёных из Мадрасского университета в Индии. В исследованиях принимали участие две группы детей по 160 человек в каждой. Дети, которые изучали ментальную арифметику, лучше запоминали числа и концентрировались на заданиях, были более креативными.

Доктор социальных и экономических наук Максим Белицкий считает, что занятия ментальной арифметикой в будущем могут пригодиться руководителям бизнеса любого уровня, так как им приходится оперировать большими массивами чисел.

По ментальной арифметике проводятся чемпионаты мира, в которых участвуют сотни детей

Аргументы против

Правда, бо́льшая часть педагогов и учёных относятся довольно настороженно к ментальной арифметике. Например, преподаватели математики Леонид Звавич и Александр Шевкин напоминают, что в мире существует масса других систем быстрого устного счёта. Также российских педагогов настораживает агрессивное продвижение ментальной арифметики в качестве бизнес-модели.

Американские учёные изучали эффективность этой методики на учениках начальной школы. Каких-либо преимуществ перед другими методиками не было выявлено. Скептики приводят в свою пользу и другие аргументы:

  • нет необходимости в длительных занятиях ментальной арифметикой, так как в решении стандартных школьных задач на логику этот метод не помощник;
  • развивается только навык устного счёта, а другие математические способности атрофируются;
  • из-за шаблонного подхода утрачивается способность к поиску оптимального метода решения той или иной математической задачи.

Воспитываем гениев

Многие родители уверены, что их дети однозначно должны вырасти великими людьми. Каждая школа ментального обучения твердит: у нас ваш ребенок обретет такие способности, которые вам и не снились. Он будет участвовать в олимпиадах высшего уровня уже с первого класса, четвертый перепрыгнет, а в шестом займет первое место во всероссийском первенстве.

Но раньше как-то дети росли и без гениальных методик. И многие достигали успеха самостоятельно, благодаря упорству и желанию. Сколько гениев дает на Земля! И именно благодаря такому мнению собирает ментальная арифметика отрицательные отзывы.

А сейчас что получается? У тех родителей, которые имеют деньги, дети будут «сливками» общества, гениями своего поколения, а все остальные, кто победней, – учитесь, как хотите, быть вам отсталыми. Разве это догма современной жизни?

Минусы методики

Ментальная арифметика не всегда оправдывает ожидания родителей и детей. Среди недостатков методики выделяют:

Многочисленные ошибки в вычислениях.

(function(w,n){w=w||[];w.push(,]);})(window,’adfoxAsyncParamsAdaptive’);

window.Ya.adfoxCode.createScroll({ownerId:364275,containerId:’adfox_16055197993226894′,params:{pp:’bgdj’,ps:’emcb’,p2:’gzzo’}},);

Малыши слишком самоуверенны, привыкли давать ответ быстро. Торопливость приводит к ошибкам, отрицательным результатам контрольных работ. Быстрота счета – вредный навык, особенно для первоклашек.

Интеллектуальная перегруженность. Школьники занимаются 1–2 раза в неделю по 2 часа, делают домашнюю работу по 15 минут в день. Уроки насыщенные, перегружают слабых детей умственно, физически, морально.

Высокая стоимость курса. Цена занятий в России варьируется от 4 до 7 тысяч рублей в месяц. Многие мамочки принимают решение заниматься с ребенком ментальной арифметикой дома самостоятельно, используя видеокурсы, пособия. Но этот вариант не всегда дает положительный результат.

Отсутствие значимых результатов в развитии способностей

99 процентов детей научатся хорошо считать, но память, внимание, усидчивость остаются на том же уровне

Непрофессионализм учителей центров. Методика новая, большого опыта у специалистов в России нет.

Делаем выводы

Занятия ментальной арифметикой – современный способ дать дополнительное образование детям. При желании вырастить необычного ребенка, умеющего делать то, что не могут другие, обязательно воспользуйтесь им. Вы будете удивлять гостей и родственников, ваш ребенок научиться решать примеры молниеносно. Но большего ждать не нужно. Все остальные обещания от курсов преувеличены маркетологами.

Полезна ли ментальная арифметика для детей?

  • Да, она всесторонне развивает ребенка
  • Да, но она не сделает из ребенка гения
  • Нет, пустая трата денег
  • Считаю, что она навредит ребенку в школе

Poll Options are limited because JavaScript is disabled in your browser.

  • Да, но она не сделает из ребенка гения 41%, 16 голосов

    16 голосов 41%

    16 голосов — 41% из всех голосов

  • Да, она всесторонне развивает ребенка 28%, 11 голосов

    11 голосов 28%

    11 голосов — 28% из всех голосов

  • Нет, пустая трата денег 23%, 9 голосов

    9 голосов 23%

    9 голосов — 23% из всех голосов

  • Считаю, что она навредит ребенку в школе 8%, 3 голоса

    3 голоса 8%

    3 голоса — 8% из всех голосов

Всего голосов: 3906.08.2018

× Вы или с вашего IP уже голосовали.

  • Да, она всесторонне развивает ребенка
  • Да, но она не сделает из ребенка гения
  • Нет, пустая трата денег
  • Считаю, что она навредит ребенку в школе

× Вы или с вашего IP уже голосовали.

Не зацикливайтесь. По мнению психологов, излишнее увлечение одним занятием атрофирует другие навыки и способности малыша. Если дошкольник способный, хочет знать и уметь многое, дайте ему такую возможность. Тренируйте мозг кроссвордами, изучайте иностранные языки, читайте книги. Только комплекс развивающих занятий даст положительный результат в воспитании гения, полноценной, разносторонне развитой личности.

Заключение

В целом нет ничего плохого в том, что ваш ребенок будет дополнительно заниматься с педагогами по какой-то новой и супермодной методике. Если вам позволяют средства, то почему бы и не записаться? Другой вопрос в том, каков будет результат. Возможно, ваш ребенок настолько талантлив, что и сам сможет самостоятельно развивать те же навыки. А вот если он отстает, да и в школе ему неинтересно, тогда, разумеется, нужно помочь.

Но, на наш взгляд, делать это надо не раньше 4-го класса. А в 4 года ребенку совершенно не нужны большие числа и сложные арифметическое действия. И какой толк от того, что в пять лет ваше чадо с легкостью выдаст, что 329 плюс 458 будет 787? Порадовать бабушек и соседок-завистниц? Пускай растет и радует вас, а вы помогите ему стать лучше.

Заключение

В целом нет ничего плохого в том, что ваш ребенок будет дополнительно заниматься с педагогами по какой-то новой и супермодной методике. Если вам позволяют средства, то почему бы и не записаться? Другой вопрос в том, каков будет результат. Возможно, ваш ребенок настолько талантлив, что и сам сможет самостоятельно развивать те же навыки. А вот если он отстает, да и в школе ему неинтересно, тогда, разумеется, нужно помочь.

Но, на наш взгляд, делать это надо не раньше 4-го класса. А в 4 года ребенку совершенно не нужны большие числа и сложные арифметическое действия. И какой толк от того, что в пять лет ваше чадо с легкостью выдаст, что 329 плюс 458 будет 787? Порадовать бабушек и соседок-завистниц? Пускай растет и радует вас, а вы помогите ему стать лучше.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector