Кубики зайцева

Хитрости пользования методикой

Николай Зайцев уверен, что научиться читать по его методике можно быстрее, если склады не проговаривать, а пропевать. Да и музыкальный процесс намного интереснее для ребёнка.

Первоначальное знакомство ученика происходит со всей массой, и лишь потом юный чтец выбирает для себя наиболее понравившиеся для пения склады. Постепенно «под музыку» знакомят с маленькими-большими, железными-деревянными, чтобы дать понять, что они, как и склады, разные.

Далее происходит освоение таблиц, где пропеваются склады по столбикам и подбираются для них нужные кубики.

Как обещает известный педагог, хватит 15-20 занятий, чтобы ребёнок освоил, «как хорошо уметь читать» и уже не просил вас: «Прочти, пожалуйста! Прочти!».

И ещё! Часто родители задают вопрос: «А когда начинать?!» Так вот, как утверждает автор Зайцев, хоть с самого рождения.

Ведь инструментарий техники – не что иное, как игрушка для малыша, которая будет сначала развивать мелкую моторику, а потом постепенно развивать память, слух и формировать у него читательские навыки. Уже годовалому ученику можно задавать петь песенки со складами и предлагать поискать кубики с нужными сочетаниями.

Сравнение методик

Сравнительная таблица популярный методик обучения чтению.

Метод

Преимущества для домашнего использования Недостатки для домашнего обучения
Карточки Домана Можно заниматься с младенчества. Нет необходимости получать дополнительное образование, навыки преподавания.
Занятия проводятся ежедневно, без специальной подготовки родителей и детей.
Метод основан на фотопамяти. Учить малыша читать в будущем придется более классическим способом.
Кубики Зайцева Подходит для гиперактивных малышей. Первые уроки можно проводить в раннем возрасте, после того, как ребенок научится сидеть.
Методика соединяет в себе развитие моторики, речевого аппарата, грамотности, фонематического слуха.
Методика более эффективна при занятиях в группе.
Чтение по слогам Простая методика, известная всем родителям, бабушкам и дедушкам. Усваивается дошкольника легко, не требует дополнительной литературы, оборудования. Для уроков подойдут рукотворные карточки, тетрадь и ручка. Считается универсальной методикой, лучшей для русской школы и занятий дома.
Чтение по складам Легко усваивается детьми в игровой и серьезной форме. Скорее всего малышу придется переучиваться в школе, поскольку чтение довольно медленное.
Методика Жуковой Выделяется звук, а не слог. Психика ребенка подготовлена к такому методу лучше. Букварь иллюстрирован яркими картинками, ребенку заниматься с такой книгой интересно.
Жукова не советует торопить ребенка в обучении чтению, переход к сложным заданиям очень мягкий, неспешный.
Родители должны следить за регулярностью занятий. Перед началом уроков по азбуке Жуковой нужно познакомить малыша с алфавитом.

Как заниматься?

Можно приобрести уже готовый набор кубиков Зайцева, а можно собрать, вернее, склеить самим.
Таблицы нужно  прикрепить на стене так, чтобы было удобно работать стоя, с поднятой головой – во избежание искривления осанки. Настенные таблицы не менее важны, чем кубики, поэтому не пренебрегайте ими.

Когда все будет готово, покажите крохе все кубики, пусть он выберет тот, который ему больше всех понравился. Возьмите его и, поворачивая, пропойте все склады, Да-да, именно пропойте, ведь склады на кубиках нужно не читать, а петь. С пением обучение проходит гораздо эффективнее. Так, освоив все виды кубиков, переходите к столбикам складов на таблице, предложив крохе найти кубик с такой же попевкой.
Чтобы заинтересовать карапуза, «оживите» кубики, придумайте для них имена, например, большой кубик – папа-медведь Б-БА-БО-БУ-БЫ-БЭ, а маленький медвежонок – маленький кубик-малыш БЬ-БЯ-БЕ-БЮ-БИ-БЕ.

Раннее развитие ребенка до года: 7 секретов для мамы

Как появились кубики Зайцева

Николай Зайцев родился и вырос в семье сельских учителей и в выборе специальности не сомневался: после школы поступил на филологический факультет педагогического университета им. Герцена. На пятом курсе был направлен переводчиком в Индонезию. Там Николай Александрович начал преподавать русский язык как иностранный. Это событие и стало отправной точкой в создании его уникальной системы обучения чтению и письму. Одному из самых трудных языков мира — русскому — нужно было научить в кратчайшие сроки. Учениками были взрослые, уже отвыкшие учиться люди — офицеры. Такая задача казалась непосильной, но Зайцев справился блестяще. Он на ходу изобретал новые методы, придумывал оригинальные таблицы, пытался проникнуть в суть языка, чтобы — по выражению самого Зайцева — «научиться передавать ее другим».

Успех вдохновил молодого педагога на разработку собственной системы преподавания. Системы, которая учитывает психологические особенности восприятия русского языка, избавлена от ненужных условностей и громоздких правил, наглядна. Свой метод обучения русскому языку Зайцев начал тестировать в средних классах школ. Результат теста был удручающим: Николай Александрович столкнулся с тем, что ученики совершенно не понимали родной язык, предпочитали зазубривать правила, а не вникать в них. Дети, конечно, были не виноваты. Ведь они привыкли так учиться.

Тогда Зайцев обратился к дошкольникам, в том числе к самым маленьким — детям от полутора лет. Методики были адаптированы для малышей — обучение сводилось к играм. И тут педагога ожидал успех. Его изобретение — кубики — назвали «звенящим чудом». Дети, с трудом осваивающие грамоту, начинали читать буквально через несколько занятий. Методика так зарекомендовала себя, что ряд школ решился полностью перейти на обучение по Зайцеву.

Плюсы и минусы методики

Методика обучения чтению имеет свои преимущества и недостатки.

Плюсы очевидны, их много:

  1. Развитие дошкольника происходит в развлекательной форме, вам не придется ругать малыша за нежелание заниматься, сидеть неподвижно со скучным букварем, все происходит в шуточной и веселой манере, что очень удобно и не обязательно в раннем возрасте.
  2. На кубиках написаны склады, поэтому ребенок сразу же осваивает чтение, не размышляет над тем, как произнести сочетание, не запинается.
  3. Грамотность ребенка – на первом месте. Если с обычными кубиками малыш может составить слово с ошибочными сочетаниями ШЫ или ЖЫ, то здесь такого не произойдет, таких пар букв тут просто нет. Ученик избавлен от самых глупых ошибок, которые могут остаться во взрослой жизни.
  4. Универсальность методики – обучать ребенка можно практически с рождения, если вы опоздали, даже в пятилетнем возрасте будет совсем не поздно – техника не учитывает возраст.
  5. Эта техника – настоящая выручалочка для ребенка, который ходит в школу, но не может научиться читать вместе с преподавателем, не успевает со сверстниками изучать школьную программу и потому испытывает трудности. Методика позволяет научиться читать быстро и непринужденно: за 4 занятия, как утверждает автор.
  6. Родители свободны, дети играют самостоятельно. Удобно, не так ли? Когда вы заняты, работаете, а готовить уроки с ребенком некогда – кубики должны прийти на выручку. Процесс должен происходить в привычной обстановке, то есть ребенок, не отвлекаясь от других игр, с удовольствием играет с кубиками.
  7. Кубики развивают все органы чувств. Благодаря яркому, но не кричащему цвету, кубики тренируют зрение. Приятный звук различной высоты развивает музыкальные способности и память. Находясь в руках, они тренируют интеллект, логическое мышление, моторику рук.
  8. При грамотном размещении кубиков ребенок будет избавлен от возможного сколиоза, как это происходит с азбукой.

Но как бы ни были многочисленны преимущества техники чтения по Зайцеву, недостатки тоже есть:

  1. Придется переучиваться в школе, где никаких складов нет, а вот разбирать слово по слогам придется, неподготовленному ребенку будет тяжело с этим справиться, ведь он привык к другой методике.
  2. Логопеды утверждают, что чтение по кубикам приводит к проглатыванию окончаний и целых букв. Дети не понимают, как звуки сливаются в слова, поэтому зачастую допускают ошибки в произношении.
  3. Метод непоследовательный, не учитывает многие правила русского языка, например, встречается кубик со слогом «ПЭ», объяснять ребенку, что буква Э после согласного пишется в исключительных случаях, придется самостоятельно, иначе вместо Е малыш будет писать Э там, где слышит.
  4. Дороговизна пособий – купить кубики может не каждая семья, они стоят недешево, впрочем, их можно изготовить из картона. На это уйдет много времени, да и затраты не сильно уменьшатся. Кроме того, возникает проблема с хранением всего этого имущества, необходимо постоянно их ремонтировать, ведь ребенок может испортить кубики. Тем не менее, зная, что из себя представляют кубики Зайцева, всегда можно изготовить и подремонтировать их самостоятельно.

Модель детсадов по Зайцеву

Система Зайцева часто применяется в детсадах для обучения детей:

  • чтению;
  • математике;
  • пению хором;
  • синтезу рисования и письма;
  • азам грамматики;
  • анатомии;
  • географии;
  • экологии;
  • ботанике;
  • зоологии.

На все эти направления у Зайцева разработаны и опробованы специальные методики и пособия. Помимо обучения ребенка письму, чтению, счету, зайцевские методики предполагают знакомство малышей с окружающим миром.

В 3 года у детей возникает кризис в формировании личности, который связан со становлением собственного Я. Малыш, который не понимает, чего от него требуют и зачем, отказывается выполнять правила, предлагаемые взрослыми. Ребенок начинает пренебрегать собственной безопасностью.

Введение в программу детсадовского обучения таких направлений как анатомия, экология, география вполне оправдано. Знакомясь с собой, малыши уже осознанно выполняют правила, предлагаемые взрослыми. Именно в 4-7 лет ребенок легко ориентируется:

  • на ведение здорового образа жизни;
  • на не курение;
  • не питие алкоголя;
  • не употребление наркотиков;
  • на сохранения окружающего мира;
  • на сохранение своего здоровья;
  • на свою безопасность.

А для этого малыш должен понимать свое устройство, знать о полезных и вредных для него вещах. Причем после анатомии, появляется ботаника, а затем зоология. Так обозначается значимость человека в природе. А география — это путь к миру.

Здесь все завязано: анатомия — путь от себя к миру, а география — от мира к себе и от себя к миру.

В детсадах с такими предметами редко встречается травматизм, дети не бояться медиков, стремятся к физкультурным занятиям, неагрессивны, аккуратны, правильно едят и стремятся еще больше узнать об окружающем мире.

Педагогика сотрудничества Зайцева очень неагрессивна и бережна к ребенку:

  • Наставник предлагает детям сразу весь материал, которые осваивают его в удобном темпе.
  • Наставник работает по программе ребенка, не принуждая его ни к чему.
  • Отсутствие оценивания детей исключает появление отстающих. У детей исчезает страх, они просто играют, а в игре возможен и проигрыш.
  • Обстановка на занятиях очень демократичная, дети не замечают самого процесса обучения, они просто играют, а наставник их направляет в нужное русло.

Знаменитые кубики Зайцева: что это такое?

Кубики предназначены для обучения чтению, начальной грамотности и письму. В комплекте 52 кубика (7 повторяющихся, для слов типа дя-дя). На каждый кубик нанесены склады, всего их 200. Кубики в наборе отличаются по разным признакам:

  • размеру;
  • цвету (12);
  • материалу;
  • звучанию;
  • по наполнителю;
  • по весу.

Эти особенности помогают детям почувствовать разницу между гласными и согласными, звонкими и мягкими и запоминать разные по характеру склады:

  • Большие кубики —  с твердыми складами, маленькие — с мягкими.
  • Белый кубик — со знаками препинания.
  • Есть сдвоенные кубики с согласными, которые дружат не со всеми гласными (жа, жу, жи).
  • Складов жы, шы, чя, щя на кубиках нет.
  • Звонкие склады — кубик металлический, глухие склады — деревянный.
  • Золотой кубик — это гласные.
  • Склады с твердым знаком поселены на железно-деревянных кубиках, а с мягким знаком — на деревянно-золотых.
  • Все буквы разных цветов: гласные — голубые, согласные — синие,
  • Твердый и мягкий знак — зеленые.

Дети в процессе игры запоминают склады и особенности кубиков. Из складов легко складывать слова. Потом все это выстраивается в стройную грамматическую систему. Знакомство со складами начинается с кубиков, а заканчивается таблицами.

Когда и сколько заниматься

Кубики Зайцева и методика обучения чтению может применяться практически везде — в детских садах, в школах или в домашних условиях, конечно, лучшие результаты дают групповые занятия под руководством опытного педагога. При правильном подходе и выполнении всех правил методики, шестилетние дети начинают читать уже через несколько занятий, четырёхлетние малыши — примерно после 16–20 занятий, а двух-трёхлетние — через шесть-девять месяцев.

Методика Зайцева предусматривает два занятия в неделю по 30–60 минут. Если вы занимаетесь дома, то можете выделять для обучения столько времени, сколько посчитаете нужным. Если ребенку это будет действительно интересно, можно заниматься ежедневно по 30 минут в день. Причём, совершенно не обязательно придерживаться какого-то строгого графика — главное, чтобы у ребёнка было хорошее настроение и желание! Ни в коем случае не нужно его заставлять или отрывать от любимых занятий. Обучение должно быть интересной игрой и не должно вызывать отрицательных эмоций.

Знакомить детей с кубиками Зайцева можно с трёх месяцев. Конечно, сначала их нужно использовать просто в роли погремушек. А вот начиная с 6-ти месяцев из кубиков можно иногда составлять простейшие слова, называть и показывать их. Например, шкаф, стол, стул, мишка…

С двух-трёх лет можно уже начинать обучение чтению.

Гномик.ру рекомендует Rmh24.ruРемонт холодильников дешево от Rmh24

Ремонтируем холодильники всех марок. Бесплатный выезд мастера и диагностика! Используйте промокод: Гномик.ру и получите гарантированную скидку 10%

Работаем по Москве и области.

Звоните: +7 (495) 222-13-94

Таблицы для чтения

Система обучения чтению по Зайцеву требует обязательного использования слоговых таблиц. Это большие настенные плакаты со складами формата А3. По ним ребенку легче освоить скорочтение и письмо.

Распечатать таблицу для чтения по методике Зайцева такого размера на домашнем принтере не получится, поэтому используйте мини-карточки или делайте картинки по частям.

Потом соберите плакат в единое целое скотчем и прикрепите к стене.

Не забудьте использовать диски с записями попевок при заучивании складов, указку, чтобы малыш мог дотянуться до любого элемента схемы.

Если скачивать, распечатывать, склеивать таблицы по кускам неудобно, сделайте их самостоятельно на ватмане:

  1. Расчертите плакат на одинаковые прямоугольники.
  2. Распечатайте образец складов.
  3. Приклейте на ватман.
  4. Готовый образец повесьте в комнате.

Система Зайцева по обучению детей чтению простая и эффективная. Воспользуйтесь нашими советами по изготовлению кубиков своими руками. Вложите в процесс немного веры и любви, занимайтесь с ребенком регулярно и обязательно получите результат.

Понравился наш контент? Подпишитесь на канал в .

Как происходит обучение

Методика Николая Зайцева используется для детей в детских садах, группах раннего развития, в домашних условиях. Если методика применяется правильно с соблюдением всех рекомендаций и опытным преподавателем, то шестилетки начинают читать уже после нескольких занятий, для освоения чтения малышам от 4 лет понадобится до 20 занятий, а ваша двухлетняя кроха порадует вас самостоятельным чтением первых слов через 6-9 месяцев.

Для достижения результата необходима регулярность занятий. Рекомендуется 2 занятия в неделю продолжительностью от 30 минут до часа. Помните при этом о принципе не принуждения.

Если у малыша в данный момент плохое настроение и обучаться он не настроен, не настаивайте. Перенесите занятие на более благополучное время. С другой стороны, если обучение приносит радость, заниматься вы можете так часто, как захочет ваш малыш.

Начинать знакомство с кубиками можно уже в полуторагодовалом возрасте. Сначала малыш будет строить из кубиков пирамиды, греметь ими, а со временем вы плавно перейдете к обучению.

В комплекте, помимо кубиков и таблиц для обучения чтению по методике Зайцева, есть аудиодиск и учебник-пособие для родителей, воспитателей, учителей. Кубики могут быть уже готовыми к использованию, либо вам нужно будет их вырезать, наполнить и склеить.

Таблицы для удобства использования необходимо заламинировать. Для групповых занятий вам пригодится указка. Для создания дома игры «в школу» вы также можете использовать указку.

На диске записано 35 мелодий, под которые дети поют склады. Такое пение улучшает речь ребенка, корректирует мелкие проблемы с произношением звуков. В пособии даются основные рекомендации по проведению занятий. Оно содержит задания и игры для увлекательного и интересного обучения.

Очень важно при обучении сочетать произносимые звуки с изображениями на таблицах или кубиках. Так вы будете формировать ассоциативный ряд

Математика по методике Зайцева

Беда всех начальных математических программ и вытекающих из них пособий и учебников, считает Зайцев, это их общая установка сначала разделять «один» и «много», затем длительное время считать в пределах 10, затем 20 и т. д.

Зайцев поступает проще. Его пособие «Тысяча плюс и еще…» обучает детей счету в пределах тысячи.

Это четырехцветная лента из картона с числами от 0 до 99 в цифрах и в виде сгруппированных объектов — кружочков и квадратиков. Даже трехлетки довольно скоро от начала занятий начинают находить на ленте любое названное число. Четные и нечетные различаются по цвету. Каждому ясен и состав числа: количество десятков, единиц.

Разрезные карточки представляют число в его отношении к сотне (например, в матрице 10 х 10 клеток 54 закрашенных квадратика и 46 не закрашенных).

Дети четырех-пяти лет легко переходят к сложению и вычитанию в пределах ста.

Шесть кубиков и вторая таблица помогут детям освоить запись и чтение трехзначных чисел, создадут образные представления об их составе — количестве сотен, десятков, единиц.

Третья таблица знакомит детей с записью и названием многозначных чисел.

Самое главное, предупреждает Зайцев, не надоедать ребенку с якобы методическими подходами: что больше, что меньше, на сколько, состав десятка, состав числа и пр. А вот походить вдоль ленты, посчитать по ней, переводя при назывании следующего числа указку в соседнюю правую клетку, поискать задаваемые числа детям совершенно необходимо.

Что в наборе?

В набор входят таблицы и 52 кубика, 7 из которых повторяются для того, чтобы у крохи была возможность строить первые слова из повторяющихся звуков (МА-МА, ПА-ПА).

Кубики со складами склеивают и наполняют разными наполнителями: деревянным – для кубиков с глухими звуками, металлическими крышечками – для «звонких» складов, бубенчиками или колокольчиками – для гласных.

«Золотые» (желтые) кубики – используют для складов с гласными,  «железные» (серые) – для звонких складов,  «деревянные» (коричневые) – для глухих, белые-зеленые – для знаков препинания,  есть один «железно-дерево-бело-зеленый».

По размеру кубики бывают большие и большие двойные – для твердых складов, маленькие и маленькие двойные – для мягких.

В набор также входят таблицы со складами, аудиокассета и методические рекомендации.

Буквы на кубиках и в таблицах сделаны в размере, который отлично видно даже с расстояния десяти метров, чтобы малышу не приходилось напрягать зрение. И в целом методика Зайцева построена на здоровьесберегающих принципах.

Описание

Доказано, что малыши дошкольного возраста обладают очень пластичной памятью, схватывают все на лету, способны запомнить огромные потоки информации. Именно эти их особенности активно используются для раннего обучения. И если отдельные методисты, например Доман, предлагали делать упор на запоминание, используя карточки, то другие, в частности Николай Александрович Зайцев, искали свои подходы.

В своей работе он использовал понятие «склад» – это элементарная речевая частица, состоящая из двух звуков (гласного и согласного) либо из пары «согласный + Ъ/Ь». Такие варианты педагог размещал на своих кубиках, которые пользуются огромной популярностью у тех родителей, которые хотят научить ребенка читать с раннего возраста. Кроме того, Зайцев разработал и слоговые таблицы, которые могут использоваться в качестве наглядного пособия.

Основная особенность системы, отличающая ее от других, – использование складов. Большинство людей училось читать в начальной школе по такому алгоритму:

  1. знакомство с буквами и звуками;
  2. составление из них слогов;
  3. сложение целых слов из слогов.

А Зайцев, ориентируясь на то, что в речи ребенка отдельные звуки практически никогда не присутствуют, предложил сразу работать с особой единицей – складом. Он полагал, что разделение слога на звуки носит противоестественный характер и затрудняет процесс обучения. Именно в этом разделении педагог видел ключевую причину сложностей, возникающих у многих детей, которых учат читать. Классическая методика – вредная, по его убеждению, – приводит к сильному психическому и эмоциональному напряжению, что, в свою очередь, может стать причиной более серьезных психических проблем.

Лучший возраст

Использовать методику раннего развития можно начиная с 3,5–4 лет. Главное – чтобы малыш не уставал и проявлял живой интерес к образовательному процессу. Недопустимо проводить уроки в те дни, когда кроха плохо себя чувствует, приболел или просто не хочет заниматься.

Использовать кубики можно и для малышей от года, однако следует понимать, что в столь раннем возрасте они представляют собой скорее игрушку, чем дидактическое пособие. Но свое дело сделают – ребенок в дальнейшем освоит чтение гораздо быстрее и продуктивнее.

Кубики

Наиболее известным результатом трудов Зайцева считаются кубики. На их гранях написаны различные склады, в том числе состоящие из одной гласной буквы. Составляя их вместе, кроха может составлять слова, а затем и предложения. Интересно, что сами кубики отличаются друг от друга цветом, размером, даже звуком, вот почему ребенок очень просто узнает, чем глухой отличается от звонкого.

Состав набора весьма интересен. Кубиков всего 52, на их гранях написаны повторяющиеся склады, используемые маленькими детьми (например, МА и МА, ПА и ПА). Различаются они по нескольким признакам:

  1. По размеру. На малых написаны мягкие склады (вроде МЯ), на крупных – твердые (МА).
  2. По цвету и материалу (железные содержат звонкие варианты, деревянные – глухие. На золотых гранях нанесены гласные. Железно-золотые содержат Ь, железно-деревянные – Ъ).

В чем же особенность этого пособия?

  1. Сам создатель исходил из того, что ведущим видом деятельности для малышей является игра. Поэтому обучение чтению лучше проводить именно в такой легкой и доступной форме.
  2. Ребенок будет постигать важнейшие знания, получая от этого удовольствие.
  3. Подача материала в необычной форме не утомит кроху, а вызовет у него неподдельный интерес и желание учиться дальше.
  4. Заниматься можно как дома, так и в детском саду, как с одним ребенком, так и с несколькими.

А есть ли в бочке мёда ложка дёгтя?

То, что такая методика обучения чтению – просто находка, мы уже выяснили. Но как обычно бывает: не всё то золото, что блестит.

Иными словами, и здесь тоже есть свои минусы, которые следует принимать во внимание

  1. В первую очередь, логопеды обеспокоены тем, что дети при заучивании складов не понимают механизма складывания букв в отдельности и впоследствии нередко пропускают окончания слов и сталкиваются с проблемой при задании разделить слова на так нелюбимые Зайцевым слоги при разборе по составу.
  2. Далее бывают сложности с фонетическими заданиями, потому как в школьной программе цвета для звуков другие (как мы помним, синие и красные), нежели у Зайцева (голубой, синий и зелёный). Педагоги сетуют: научить детей проще, чем переучивать.
  3. В-третьих, возникает путаница в схожих по звучанию гласных. Так, например такие зайцевские склады, как «БЭ» и «ВЭ» нередко становятся на письме у детей заменителями правильных «БЕ» и «ВЕ» (ну вот слово «теннис» «зайцевский» малыш может написать, как слышит – «тэннис»).

Есть пробелы и с вычленением отдельных звуков, что напрямую влияет на грамотность.

Как бы то ни было, есть много сторонников этой методики, которым нравится такая игровая форма обучения чтению. Педагоги рекомендуют её для тех детей, у которых более развито правое мозговое полушарие (а мы помним, что это как минимум все левши) – они мыслят образно. И при этом не забывают сказать, что такой способ не развивает творческие способности. Хотя для кого-то это не такая и большая проблема.

Нашла видео в тему, на котором папа и малыш очень весело занимаются по представленной выше методике. Посмотрите)

Всем успехов в учебе!

Ваша «ШколаЛа»)

Роль родителей

Методика Зайцева является частью педагогики сотрудничества. Главным в ней является создание обучающей среды и наставник.

  • Образовательная среда создается совместно с родителями, что дает мощный импульс к развитию ребенка.
  • Родители также должны поддерживать авторитет наставников у детей.
  • Если из системы ребенок-наставник-родители, выпадает хоть одно звено, обучение становится бесполезным. 
  • Родители должны сами увлечься обучением, помогать ребенку с удовольствием. Это будет залогом успеха их ребенка.
  • Если родители решили обучать своего ребенка по методике Зайцева дома, они должны создать творческую развивающую среду, разобраться в основах системы, а потом начинать системные занятия.  Только тогда можно надеяться на успех. Надо помнить, что кубики Зайцева — это не просто игрушки, а учебные пособия.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector