Развиваем мелкую моторику у детей: пальчиковая гимнастика на тему животных
Содержание:
Вариант 3
Проведение пальчиковой гимнастики под названием «Животные севера» ознакомит детей с представителями животного мира Арктики, также можно ознакомить малышей с животными, которые обитают в близлежащей местности зимой.
Благодаря правильно построенному занятию удастся постепенно развить мышления путем сравнения и обобщения, привить любовь к животному миру и желания узнавать больше информации об обитателях Арктики.
В самом конце занятия о животных севера можно прочитать загадки и вместе их разгадать, подсказки-иллюстрации помогут деткам запомнить всех упомянутых в стишках животных.
Наряду с пальчиковыми играми «Животные севера», будет уместна лепка с использованием соленого теста или пластилина. Главное, заинтересовать карапуза, уметь внести разнообразие в простые игры и чтение стишков.
Психологами была уже давно доказана взаимосвязь развития мелкой моторики с развитием речи и мышления ребенка. Поэтому заниматься с детьми можно не только в детском саду, но и дома с родителями.
Благодаря пальчиковым играм удается наладить тесный контакт между малышом и родителями. Простое занятие принесет не только пользу в развитии ребенка, но и обучит простым навыкам и умениям общения, доставит малышу огромное удовольствие от общения с мамой и папой.
Стоит быть готовым к тому, что далеко не все дети включаются в игру, не следует проявлять настойчивость в этом случае. Возможно, малышу будет интересно сперва наблюдать за взрослым, потом он, несомненно, захочет подражать движениям и веселится вместе.
Вариант 2
Занятие с детьми на тему «Животные жарких стран» позволит обогатить словарный запас детей, каждый ребенок узнает, какие дикие животные обитают в Африке
Кроме этого, удастся развить внимание, память, а также мышление деток, привить любовь к окружающему животному миру, воспитает умение слушать не только взрослого, но и собеседника
Для игры «Животные жарких стран» понадобится предварительно приготовить картинки животных, глобус, мягкие игрушки обитателей джунглей. Перед началом занятия стоит провести предварительную беседу с детьми, благодаря этому малыши узнают о том, какие бывают дикие животные жарких стран и в каких условиях они обитают.
Дети с большим удовольствием будут повторять за взрослыми все движения пальчиками, изображая животный мир жарких стран: слона, черепаху, тигра, крокодила и других обитателей воды и суши.
Как правильно проводить занятие с детьми
Чтобы пальчиковая игра прошла успешно, стоит обратить внимание на ряд рекомендации, которые помогут провести занятие с детьми:
- Сперва обсудите с ребенком содержание игры, попробуйте отработать элементы движений, которые будут показаны в дальнейшем. Это поможет подготовить малыша к игре, а также создать необходимый эмоциональный настрой.
- Выполняйте все необходимые упражнения совместно, он должен видеть заинтересованность взрослого в занятии. Обучение словам стишков, а также потешек должно проходить постепенно, каждое последующее занятие даст возможность выучить их наизусть.
- Выбирайте 2 или 3 простых упражнения, которые по мере их изучения будут заменяться другими, это поможет поддерживать заинтересованность малыша в игре.
- Не нужно ставить перед малышом слишком много задач, при невыполнении одной из них утратится общий интерес к игре.
- Не стоит принуждать карапуза к занятиям, стоит определить причину отказа и по возможности ее устранить.
- Стимулируйте малыша к подпеванию, поощряйте за малейшие достижения.
Пальчиковая гимнастика рекомендована к проведению перед началом основного занятия, представляет собой своеобразную разминку. Благодаря простой игре можно быстро настроить дошкольника на рабочее настроение.
Понравился наш контент? Подпишитесь на канал в .
Барашек, Бодливые телята, Бычок, Выйдет котя, Детеныши
Барашек
Захотели утром рано
Пободаться два барана.(ладони обеих рук опущены вниз, локти разведены в разные стороны)
Выставив рога свои,(указательные и мизинцы обеих рук согнуты колечком и выдаются вперед изображая рога барашков, остальные пальцы прижаты к ладоням)
Бой затеяли они.
Долго так они бодались,(бодаться рогами, слегка ударяя согнутыми указательным и мизинцем одной руки об указательный и мизинец другой руки)
Друг за друга все цеплялись.
Но к обеду, вдруг устав,
Разошлись, рога подняв.
Бодливые телята
Теленочек бодливый рос,(на правой руке сгибают и прижимают к ладони все пальцы, кроме мизинца и указательного)
Другой теленок — тоже.(сгибают все пальцы на левой руке, кроме мизинца и указательного)
Они бодались каждый день.
Кто их разнять поможет?(выставленные пальцы на обеих руках «бодаются»)
Бычок
Шел бычок(покажите рожки: для этого прижмите к голове кулачки с выставленными вперед указательными пальчиками)
Вдоль забора(расположите перед грудью ладони с растопыренными пальцами, ладони расположите вертикально)
,
Увидал мочало —(расслабьте ладони так, чтобы они бессильно повисли вниз)
Начинай сказочку сначала.(разведите руки в стороны, повтор потешки несколько раз)
Выйдет котя
Выйдет котя в огород,(кулак сжат, средний и указательный «идут» по столу)
Всполошится весь народ.(развести руки в стороны и пожать плечиками)
И петух, и курица(большой и указательный пальцы соединены — «клювик», остальные согнуты — «гребешок»)
С деревенской улицы.(затем присоединить к большому пальцы средний, безымянный, мизинец — маленький «гребешок»)
Станут котю в гости звать,
Станут котю угощать.(показать ручки — ладошки вверх)
Детеныши
Детеныши в домике этом живут.
Их мамы зовут — они сразу бегут.(называя детенышей домашних животных, разгибают пальцы на руке, начиная с большого)
Жеребеночек быстрый,
Котенок пушистый,
Теленок бодливый,
Щенок шаловливый,
Козленок рогатый,
Убежали все ребята.(все пальцы — снова в кулак)
Мышка, «Мяу, гав, му, и другие», Пастух и овечки, Поросята
Мышка
Вышла мышка как-то раз(пальцы обеих рук «бегут» по столу)
Поглядеть, который час.(поворачивают руки ладонями вверх-вниз)
Раз, два, три четыре(сжимают кулак)
Мышка дернула за гири.(выбрасывают пальцы из кулаков)
Вдруг раздался страшный звон,(соединяют пальцы рук, слегка нажимая кончиками друг на друга)
Убежала мышка вон.(прячут руки за спину)
Мяу, гав, му, и другие
Целый день паслись у сосен
Две подружки — Ме и Му,(показать «рожки», покрутить головой)
Мяу грел бочок на солнце,(большой палец и мизинец одной руки поднять вверх, остальные прижать к ладони — «кот»)
Бе весь день мешал ему.(указательным и средним пальцами другой руки изобразить рожки овцы и слегка пободать «котика»)
Кря купался рядом в речке,(прижать большой палец к остальным — «утенок», отсоединять и присоединять пальчики к большому, при этом имитировать, как утенок ныряет)
Кукареку песни пел,(соединить большой и указательный, остальные выпрямить и широко расставить — «петушок»; имитировать пальчиками, как поет петух)
Гав валялся на крылечке,(ладонь правой руки поставить на ребро, большой палец поднять вверх – «ушко», мизинец то опускать то поднимать — «пес лает»)
Хрю под кустиком сопел.(поднести ладошки к макушке — «ушки свинки»)
А теперь, дружок, напомни,
Назови по именам
Тех, кто в этот жаркий полдень
На глаза попался нам.(назвать животных, о которых шла речь)
Пастух и овечки
У овечек на шубках колечки
Те овечки пасутся у речки.(из пальцев по очереди делать «колечки»)
Их пасут две собачки лохматые,
Что виляют хвостами мохнатыми.(пальцами обеих рук изобразить «собак». Кистями рук помахать, как хвостиками)
А пастух на пригорке у дерева(руками изобразить «гору», затем «дерево»)
На свирели играет затейливо.
Быстро бегают ловкие пальчики.(«играть на свирели»)
На полянке цветут одуванчики.(руками изобразить «цветок»)
Колокольчик под ветром колышется.(покачать кистями рук)
Нам мелодия чудная слышится.(кисть правой руки прижать к правому уху, прислушаться)
Поросята
Этот толстый поросёнок целый день хвостом вилял,(показываем мизинец)
Этот толстый поросёнок спинку об забор чесал.(показываем безымянный)
Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю!
Этот толстый поросёнок носом землю ковырял,(показываем средний)
Этот толстый поросёнок что-то сам нарисовал.(показываем указательный)
Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю!(сжимаем и разжимаем кулачки)
Этот толстый поросёнок — лежебока и нахал,(показываем большой)
Захотел спать в серединке и всех братьев растолкал.(руку сжимаем в кулак, большой палец зажимаем внутрь)