Ребенок от рождения и до года: этапы развития по месяцам

Развитие ребенка по месяцам в утробе. Второй триместр

Развитие ребенка в утробе

второй триместр фотоМаме крайне важно быть осведомленной в том, как происходит развитие ребенка по месяцам в утробе. Так уже к концу четвертого месяца внутриутробной жизни, завершается процесс формирования всех внутренних органов

Череп начинает окостеневать, появляются зачатки первых зубов. Развивается и мышечная система ребенка. Активные движения крохи уже в ближайшем будущем позволят мамочке услышать новую жизнь внутри себя. Непроизвольные движения рук и ног ребенка – это хорошая тренировка для его мышечной системы. К концу четвертого месяца плод умеет координировать движения рук и головы. Например, кулачком находить рот или сосать пальчик. Хорошо развитые пальцы верхних и нижних конечностей отлично видны при ультразвуковом исследовании. Почки занимают свое окончательное положение и вступают в работу – начинают выводить мочу. Последняя постоянно пополняет количество околоплодных вод. Несмотря на то что, выделительная система ребенка начала функционировать, плацента по-прежнему остается основным органом выделения. Формирование плаценты завершиться на шестнадцатой недели.

На пятом месяце беременности врач слушает сердцебиение плода уже не с помощью ультразвукового стетоскопа, а посредством стандартной обычной акушерской трубки. Завершилась первая стадия формирования легких ребенка. К концу пятого месяца утробного развития малыш может начать совершать ими первые эпизодические дыхательные движения. Половые железы функционируют, почки работают, кишечник продолжает формироваться.

В этот период кожа ребенка покрывается легким пушком. К концу пятого месяца плод умеет открывать глазки и рассматривать происходящее вокруг. Малыш не только видит, а и слышит. Его ушки различают громкие звуки, доходящие извне. Активное развитие подкожной клетчатки делает сосуды менее заметными сквозь кожу. Кожа становиться не такой красной, но морщинистость по-прежнему сохраняется. В этот период завершается формирование иммунной системы ребенка. К концу пятого месяца устанавливается окончательное количество мозговых клеток, которое будет иметь ребенок с рождения и до конца своей жизни. Теперь будет изменяться только размер и сложность ранее созданных клеток и межклеточных связей.

Зная, как происходит развитие ребенка по месяцам в утробе, мама может представлять, что в тот или иной момент происходит с ее малышом. Так к середине шестого месяца на лице малыша начинают формироваться мимические морщины. Ребенок очень чувствителен к маминому настроению – он радуется, переживает и грустит вместе с ней. Очень нежная кожа малыша по-прежнему красная и морщинистая. Специальная смазка защищает тельце малыша от околоплодных вод. Вкусовые рецепторы ребенка к этому периоду хорошо развиты – он может отличить сладкое от соленого, кислое от горького.

Каждые четыре часа происходит полное обновление околоплодных вод, в состав которых помимо воды входят гормоны, белки и прочие питательные вещества. Это жидкость часто попадает малышу в рот, когда он совершает дыхательные или глотательные движения. Все необходимые для жизнедеятельности вещества малыш, как и раньше, получает через плаценту.

К концу второго триместра примерный вес ребенка составляет 600 грамм, а рост – около 30 сантиметров.

Развитие ребенка: седьмой месяц жизни

Седьмой месяц развития малыша характеризуется активным прорезыванием зубов. Зудящие десна и боль при прорезывании доставляют малышу дискомфорт, а родителям волнения за своего чада. Грудничок все тянет в рот с целью уменьшить неприятные ощущения. Для данной задачи существуют различные прорезыватели: резиновые, с охлаждающим эффектом. Главное чаще мыть и прорезыватели и все предметы, которые ребенок непременно затянет в рот.

  • На седьмом месяце жизни ребенок набирает еще 600гр в весе и прибавляет 2 см в росте.
  • Малыш может садиться самостоятельно и уверенно сидеть.
  • Начинает ползать «по-«пластунски». Поэтому не оставляйте ребенка без присмотра на пеленальном столике или на диване, он может с легкостью упасть с высоты.
  • Может встать на ноги, держась за что-нибудь и немного постоять.
  • С удовольствием играет в развивающие игры с пальчиками: » Чи-чи-чи-сорока», в » Ладушки».
  • При регулярном занятии может показать где у него глазки, ушки, носик, ручки.
  • С интересом изучает предметы: крутит, вертит, пробует на зубок, пытается разобрать.
  • Может повторить несложные слоги: «му», «ам», «ав».

Данные ВОЗ

Несколько лет назад ВОЗ были выпущены новые нормы прибавок в росте детей в виде таблиц. Данные, которыми пользовались до этого, были собраны достаточно давно, и содержали информацию о малышах, которые питались смесью.

Исследования показали: малыши, которые получают молоко, растут и набирают вес немного медленнее, чем детки, которые питаются смесью. Появление же и распространение завышенных нормативов набора массы и роста вредно, поскольку такие высокие показатели могут способствовать перекармливанию малышей, получающих смесь.

Таблица роста

Рост новорожденного ребенка в таблице, составленной ВОЗ, отличается для девочек и для мальчиков. Таблица содержит несколько столбцов, в которых показан рост ребенка от очень низкого и до очень высокого. Как очень низкий, так и очень высокий рост встречаются достаточно редко и являются показанием для полноценного обследования ребенка, возможно, для выявления заболеваний и назначения лечения. Так, средний рост для девочек поставляет 46,1 см. очень низкий рост – 43,6 см. очень высокий рост– 54, 7 см . Те же данные для мальчиков составляют 49,9 см, 44,2 см и 55,66 см соответственно. ВОЗ собирала данных по доношенным детям, помимо анализа роста новорожденного ребенка, оценивалась также окружность головы и вес.

Таблица роста до года (клик для увеличения)

Сразу после рождения крохи врачи определяют соотношение роста и веса (этот параметр носит название « Индекс Кетле »). По нему врач судят о развитии ребенка до рождения: о том, достаточно ли он получал питательных веществ, хорошо ли развивался. Для определения индекса нужны вес и рост новорожденного ребенка, таблица с этими данными, по которой сверяют показатели. Вес новорожденного делят на рост, получается двузначное число (нормальным показателем является 60-70 ). Все это справедливо только для ребенка, который был доношен и рожден в срок. Для недоношенных деток показатели развития будут другими.

Особое внимание росту уделяется в течение первого года жизни малыша. Считается, что именно рост малыша больше, чем другие параметры, указывает на развитие ребенка, при расчете используют формулы, учитывающие возраст ребенка, рост, иногда – и вес

Считается, что ребенок с хорошим развитием набирает около 25 сантиметров за первые 12 месяцев.

Что влияет на рост ребенка?

Что влияет на рост? Прежде всего, наследственность: у высоких родителей дети уже в первый год жизни могут быть выше сверстников. Отставать же рост может из-за плохого питания (недостаточного, не по возрасту, несбалансированного), а также из-за некоторых возможных аномалий развития, установить которые может дополнительное обследование.

Итак, рост – это один из показателей развития малыша, который многое говорит как после рождения крохи, так и после него

Определить рост, точнее, соотнести рост и вес, важно, поэтому педиатр во время плановых помещений поликлиники обязательно замеряет рост и взвешивает малыша. Если рост отстает от показателей или опережает их незначительно, не стоит волноваться, это совершенно нормально

Если же расхождение велико, установить причины и выбрать лечение, если оно понадобится, поможет врач.

И, конечно, не стоит забывать, что цифры – это хорошо, но самое главное – самочувствие малыша, его физическое развитие.

Развитие эмбриона в первом триместре после зачатия с фото

Первый триместр начинает отсчитываться с момента окончания последней менструации и до 12 недели беременности включительно. Первые три месяца характеризуются формированием эмбриона, его ростом и превращением в плод.

Как зарождается жизнь ребенка – 1 месяц: 1-4 неделя

1 месяц для женщины самый счастливый. Она узнает о своей беременности, а в организме начинают происходить первые изменения.

  • 1 неделя – организм женщины готовится к материнству. Гормональный фон видоизменяется, а яйцеклетка дозревает. Такая подготовка происходит в каждом менструальном цикле при наличии овуляции.
  • 2 неделя – происходит освобождение яйцеклетки, с ее дальнейшим движением по маточным трубам к полости матки. Это период овуляции и подготовки к оплодотворению.
  • 3 неделя – священный момент зачатия. Сперматозоид проникает в яйцеклетку. Она крепится к одной из стенок матки, стартует процесс деления. Яйцеклетка превращается в зиготу.
  • 4 неделя – комочек размером до 1 мм приобретает очертания эмбриона. Становятся заметными голова и отростки, которые впоследствии станут ручками и ножками. Группируются клетки, из которых вырастут внутренние органы ребенка.

Как развивается плод на 2 месяце беременности: 5–8 неделя

Второй месяц — активное время формирования внутренних органов плода. От успешности этого процесса зависит, будут ли у малыша врожденные патологии или прочие отклонения в функционировании внутренних органов и систем. Для многих беременных второй месяц — это начало проявлений токсикоза.

  • 5 неделя – появляется очертание человеческого тела. Визуально видно голову, конечности, формирующийся позвоночник. Закладываются клетки центральной нервной системы новорожденного.
  • 6 неделя – клетки, в будущем формирующие головной мозг, начинают выдавать микроимпульсы, позволяющие координировать сердцебиение (это небольшая сокращающаяся трубочка) и движение конечностей. Печень плода пытается самостоятельно регенерировать первые кровяные клетки.
  • 7 неделя – сердце из трубочки перерастает в четырехкамерный «насос», появляются кровеносные сосуды. Очертания лица, век, ушных раковин становятся более четкими. Уже просматриваются пальчики, которые еще не разделены между собой. Формируется прямая кишка и небольшое образование, которое впоследствии определит, мальчик или девочка появится на свет.
  • 8 неделя – костные ткани выстраиваются в скелет ребенка. Все внутренние органы уже организованы, далее следует их рост и развитие. Головной мозг пытается контролировать работу органов для поддержания жизнедеятельности плода. При УЗИ можно различить очертания отдельных пальчиков на руках и мимику на лице.

Как развивается плод на 3 месяце беременности: 9–12 неделя

В большей части случаев к концу третьего месяца токсикоз исчезает. Беременная накапливает вес, происходят гормональные изменения, меняются вкусовые пристрастия. Пока мама только замечает первые перемены в организме, плод активно растет внутри матки.

  • 9 неделя – развивается мозжечок головного мозга, который отвечает за координацию движений. Костные ткани обрастают мышцами, развивается сетка периферических нервных окончаний.
  • 10 неделя – на этой неделе у плода мужского пола начинает вырабатываться тестостерон, а у женского плода активно формируются молочные железы. Малыш может двигать ручками, подносить их к головке, сосать пальчик.
  • 11 неделя – плод отличается заметно большой, непропорциональной телу головой. Это связано с активным ростом мозга. Появляется двигательная активность, но мама ее еще не ощущает (если беременности не первая, то женщина может почувствовать первые очень слабые толчки ребенка).
  • 12 неделя – плод реагирует на внешние раздражители, такие как свет, громкий звук. Он активно шевелит ручками и ножками. Мочеполовая система начинает работать, и карапуз впервые ходит в туалет «по-маленькому».

Показатели развития

В интернете имеются разнообразные таблицы с показателями развития ребенка до 1 года или по месяцам.

Особое значение имеют физические и эмоциональные особенности детского организма, которые описаны в таблице:

Важный показатель Описание
Вес К 6 месяцам он увеличивается в два раза, а к 12 месяцам в три раза
Показатели роста, окружности головы, грудной клетки Рост имеет такое же значение, как и вес. В первый месяц ребенок вырастает в среднем на 2-3 сантиметра.
 
Активный рост наблюдается до 6 месяцев, а вот после полугода кроха может прибавлять всего на 1-2 см. В среднем за год ребенок может вырасти на 25-27 см
Уровень двигательных функций Обязательно педиатр должен проводить периодическую проверку того, как малыш держит голову, хватает и удерживает различные предметы.
 
Также переворачивается, сидит, ползает, становится на ножки, ходит и другие
Наличие зубов Первые зубки появляются у детей к 6 месяцам. К году должно быть уже 8 зубов
Эмоции В месяц грудничок уже может нормально улыбаться, а в три месяца он оживляется, если к нему обращается взрослый
Развитие речи В первый месяц грудничок должен уметь издавать звуки, которые похожи на кряхтение, сопение.
 
Через некоторое время, примерно к концу четвертой недели жизни он начинает гулить. К году он должен знать уже около 10 слов
Действия с игрушками В первое время ребенок хватает игрушки на рефлекторном уровне, а уже со временем берет их в руки целесообразно, осознано
Понимание слов и интонации речи взрослых Примерно с 6 месяцев ребенок уже понимает разговор взрослых, интонацию речи

Восьмой месяц

Что уже умеет?

  • Реагирует на простые просьбы, например, дай мячик,
  • С удовольствием участвует в простых играх,
  • Очень хорошо бегает на четвереньках и с опорой может ходить,
  • Уверенно сидит,
  • Откусывает от нежестких кусочков еды, ест уже не только перетертые супы и кашки, но и более структурированную пищу,
  • Пугается громких и внезапных звуков.

Как его развивать?

У малыша появляются первые страхи и задача родителей грамотно ознакомить его с окружающим миром, бытовой техникой,
Для хорошего физического развития очень важно ползать. Делает это каждый малыш по-своему: кто на четвереньках, кто боком или на попке

Ползанье укрепляет мускулатуру ребенка и готовит его к хождению,
Для первых попыток ходить лучше использовать специальные помочи (подтяжки),
Это период, когда можно попытаться познакомить ребенка с горшком. Хотя многие педиатры рекомендуют отложить знакомство до полутора лет,
Для укрепления мышц спины и тела: положить ребенка в ванну на живот, медленно набирать воду. Это будет стимулировать ребенка к тому, чтобы подняться на четвереньки. Упражнение требует постоянного контроля со стороны родителей, так как ребенок может захлебнуться. Эффективно для лентяев, не желающих самостоятельно вставать и ползать,
Хождение на руках. Взрослый держит малыша за ножки, тот поднимается на ручки. Можно покачать немного ребенка вперед – назад.

Развитие ребенка в утробе во 2 триместре

Внутриутробное развитие ребенка во втором триместре направлено на подготовку ребенка к самостоятельной жизни отдельно от мамы. Понедельный рост и развитие плода выглядят следующим образом:

  • 14 недель – у малыша начинают расти волосы на голове, а его движения становятся все более скоординированными;
  • 16 недель – вес ребенка – 150 г, рост – 16-18 см. Кожа ребенка становится розовой, у него на лице появляются реснички и брови. Малыш моргает, открывает рот, глотает, сосет и улыбается, он активно толкается у мамы в животе;
  • 18 недель – все системы органов плода сформированы, начинается период их роста, ребенок начинает делать дыхательные движения, но пока этого недостаточно для нормальной работы легких. Мама начинает ощущать движения ребенка, пол хорошо просматривается при УЗИ;
  • 20 недель – рост плода достигает 30 см, малыш становится подвижнее, поэтому мама хорошо чувствует его движения. В этот период быстро развивается головной мозг;
  • 22 недели – в это время происходит окостенение слуховых косточек, они начинают проводить звуки, и ребенок слышит мамино дыхание, голос и биение сердца, он даже может реагировать на резкие звуки прыжком. У малыша начинают формироваться жировые отложения, поэтому он интенсивно прибавляет в весе. Легкие плода сейчас развиты настолько, что он может выжить и вне утробы матери в условиях палаты интенсивной терапии.

Развитие ребенка в 5 месяцев

Развитие ребенка прежде всего подразумевает комплекс навыков, характеризующих двигательное и интеллектуальное развитие ребенка с учетом пола, возраста и других факторов, например, врожденных особенностей. Сюда же можно отнести и эмоциональные реакции, а также поведенческие изменения, которые также должны соответствовать возрастным нормам. Это не значит, что все дети в пять месяцев развиваться строго в соответствии с принятыми педиатрическими стандартами, но значительных отклонений от нормы быть не должно.

Ниже перечислены основные двигательные навыки, которыми должен владеть пятимесячный ребенок, рожденный в срок и не страдающий системными патологиями и заболеваниями.

  • Удерживание головы в любом положении. Это один из наиболее важных признаков здорового физического и физиологического развития младенцев. Ребенок должен уверенно держать голову в любом положении, в том числе, когда его берут на руки. Мышцы шеи при этом должны быть расслаблены – если у ребенка наблюдаются симптомы гипертонуса, необходимо обратиться к неврологу, чтобы исключить возможные расстройства.
  • Разгибание ног при опоре на твердую поверхность. Если мама поставит малыша на пол или любую другую твердую поверхность, он не будет сгибать ноги в коленях, а полностью выпрямит их, поднимаясь на носочки. Опираться полностью на стопу ребенок научится через пару месяцев.
  • Перемещение корпуса вперед в положении лежа на спине. Такие движения являются первыми задатками ползания. Ребенок, лежа на животе, делает хаотичные вращательные движения тазом, одновременно передвигая предплечья вперед. Кроха будет заниматься активнее, если перед ним положить яркую погремушку или звенящую игрушку. Некоторые дети в этом возрасте уже встают на четвереньки, но большинство младенцев осваивают этот навык в возрасте 6-7 месяцев.
  • Подъем корпуса с опорой на руки взрослого. Это важнейшее умение пятимесячного ребенка. Если схватить протянуть к лежащему ребенку руки, он схватится за них и попробует подтянуться. Такое упражнение не только укрепляет мышечный корсет позвоночника и мышцы брюшного пресса, но и тренирует один из главных навыков младенца – умение садиться самостоятельно.
  • Переворот с живота на спину и обратно. Пятимесячный ребенок должен хорошо переворачиваться в обоих направлениях. Если кроха лежит на животе, он может несколько секунд раскачиваться (по типу «лодочки»), после чего резко перевернуться на спину, поэтому оставлять ребенка одного на любых поверхностях, находящихся выше уровня пола, нельзя.

Речевое и эмоциональное развитие

  1. Появляется первый лепет. Под лепетом понимается способность ребенка произносить отдельные слоги: “ба”, “ма”. Это пока не осознаваемое малышом действие, позволяющее тренировать речь.
  2. Ребенок активно выражает свои эмоции. Он может смеяться и даже хохотать, сердиться, если не удается заполучить интересующую его игрушку.
  3. Ребенок узнает тех, кто часто с ним общается и выражает недоверие к чужакам.
  4. Понимает интонацию голоса и сам выражает свои эмоции при помощи голоса.
  5. У ребенка есть любимые игрушки.
  6. Формируются навыки общения при помощи жестов.

Это основные навыки, которыми владеют около 90 % здоровых детей, развивающихся в соответствии с возрастом. Не стоит переживать, если младенец немного отстает от сверстников: на темпы развития и роста влияет много факторов, включая наследственность. Но если отклонения от нормы значительные, обязательно стоит показать ребенка педиатру, так как это может быть результатом скрытых заболеваний нервной, эндокринной и других важнейших систем организма.

Видео рекомендации по развитию ребенка 3-6 месяцев от врача невролога Красновой М. А.

Видео календарь развития ребенка от 5 до 6 месяцев

Игры в 1 месяц

Для физического развития:

  • Уложив кроху на спинку, возьмите ребенка за ручки, поднимите их вверх за голову, потом опустите вниз, после чего скрестите на груди и разведите в стороны. С ножками крохи можно имитировать движение на велосипеде. Во время такой гимнастики напевайте приятную песенку.
  • Положив младенца на животик, покажите ему игрушку и поднимайте ее вверх, стимулируя малыша поднять голову. Также можете уложить кроху на свой живот и называть малыша по имени, чтобы ребенок поднял голову и начал смотреть на ваше лицо. Такие занятия улучшат развитие его мышц.
  • Нежно прикасайтесь к малышу во время купания, сопровождая такой легкий массаж тихой песенкой. Искупав кроху, заверните младенца в полотенце, спрятав свое лицо за его краешек, затем выгляните из-за полотенца и скажите «ку-ку».

Для развития зрения:

  • Сделайте из бумажной тарелки своеобразную «куклу». Для этого нарисуйте лицо и прикрепите к тарелке ручку, чтобы ее можно было держать и перемещать. Покажите «куклу» малышу с расстояния 25 см и дождитесь, чтобы кроха начал следить за тарелкой.
  • Наклонитесь над малышом, чтобы его взгляд зафиксировался над вашим лицом, а затем медленно двигайтесь в сторону. Младенец будет следить за вами, поворачивая головку.
  • К небольшой игрушке нужно пришить резинку и подвесьте игрушку над ребенком. Затем заставьте игрушку на резинке «прыгать» перед малышом вверх и вниз. Вскоре ребенок будет не только смотреть на прыгающую игрушку, но и стараться ухватить ее ручками.
  • Покажите малышу яркую игрушку на расстоянии 30 см от его лица, затем медленно ведите предмет по горизонтали. Заметив, что ребенок смотрит на игрушку, далее двигайте ее по вертикали, а в заключение перемещайте предмет по кругу.
  • Во время кормления положите на свое плечо яркий шарфик или полотенце. Малыш будет переводить взгляд с вашего лица на этот яркий предмет.

Для развития других органов чувств:

  • Читайте малышу детские стихи, чтобы развивать слух крохи и чувство ритма. Вы можете познакомить младенца с вашими любимыми стишками или же придумать собственные. Можно взять за основу любую песню и поменять в ней слова на свой вкус.
  • Привяжите к пинеткам крохи по колокольчику. Во время шевелений ножками кроха будет слышать звон и прислушиваться к нему.
  • Когда ребенок лежит в кроватке, разговаривайте с крохой, пока вы перемещаетесь по комнате. Это будет одновременно стимулировать и слух младенца, и его зрение.
  • Мягко помассируйте на ножках и ручках младенца каждый пальчик. Притрагивайтесь к крохе не только руками, но и кусочком ваты, мягкой кисточкой, рукавичкой из махровой, шерстяной или другой ткани.
  • Обмакните шарики из ваты в нерезкие пахнущие жидкости, например, мятную или ванильную туалетную воду. Давая нюхать такой шарик малышу, вы будете стимулировать обоняние младенца.

Развитию ребенка способствует и массаж. О том, как правильно его делать, смотрте в следующем видео Николая Никонова.

7-12 месяцев

Большими навыками, которые появляются в этот период, являются: самостоятельное вставание у опоры, длительное ползание, вставание на колени, а также запоминание окружающих предметов.

Это время «кишечных инфекций», так как ваше чадо начинает есть не только грудное молоко или специальную смесь, но и другую еду, вводимую родителями в его рацион. А также начинает подбирать с пола все, что найдет. Это могут быть ваши тапочки, игрушки, щеки, веники, совки и т.д.

Совет! В данном возрасте он пробует на вкус все, что видит, поэтому нужно следить за постоянной гигиеной помещения. Желательно делать влажную уборку каждое утро или через день. Следите также за чистотой игрушек. В это время лучше убрать все «мягкие» игрушки и оставить те, которые легко помыть с мылом или протереть влажной салфеткой.

Что умеет:

  • с уверенностью сидит;
  • перебирает ногами при «ходьбе», когда мама его поддерживает под мышки;
  • пьет из кружки;
  • сам встает у опоры;
  • играет со взрослыми, улыбается, гулит и проводит ассоциативный ряд, например, подражает звукам животных;
  • бросает игрушки, стучит ими, ломает и всячески изучает;
  • понимает слово «нет» или «нельзя».

Он пытается карабкаться, ползает, встает и перебираться на небольшие возвышения. Именно поэтому нужно постоянно следить за тем, что делает карапуз.

Ребенок в это время активно играет, проявляет любознательность к сверстникам(хотя это индивидуально, и зависит от характера), начинает «жадничать» и тянуть игрушки к себе.

Делает осознанные и точные движения: надевает кольца на пирамидки, закрывает баночки крышками и т.д. Может даже пытаться танцевать под музыку и притопывать, стоя у опоры.

Что умеет в промежуток с 8 до 10:

  • садится из положения стоя;
  • очень быстро ползает;
  • хлопает в ладошки;
  • встает у опоры, танцует;
  • копирует мимику взрослых, может наморщить лицо и захихикать;
  • кладет предметы один в другой;
  • перетаскивает с места на место игрушки;
  • знает части своего лица или тела (это зависит от обучения взрослых);

Одиннадцатый и двенадцатый шаги практически слиты друг с другом. Ребеночек уже как бы «взрослый», так он умеет выполнять все двигательные навыки сформировавшегося человека. Однако, именно в этот период формируется основной навык – умение ходить.

Чему учить ребенка в год? Конечно же умению держать равновесие при ходьбе, а также пытаться повторять за взрослыми различные движения. Малыш в этом возрасте достаточно окреп для того, чтобы учить его держаться ручками и подтягиваться на поручнях, преодолеть лестничные пролеты, а также научиться бегать.

на первый план выходят

Карапуз знает все предметы, показывает их пальцев и пытается назвать. Сам пьет из кружки, пытается сам есть и правильно держать ложку. Ходит на улице за ручку и запоминает произошедшие события.

Непоседливое чадо можно задействовать в любое занятие взрослого. Даже если мама чистит морковь к варившемуся супу, карапуз в это время может ей приносить овощи.

Если мама моет полы, то непоседа с готовностью держит швабру и даже сам пытается «помыть» пол

Это важно не для того, чтобы сразу в детстве «запрячь» маленького человека в бытовое рабство. Такое воспитание помогает вырастить деятельного и не ленивого, который с готовностью будет включаться в любое начатое дело

Рефлексы здорового малыша

Рефлексы новорожденного – это ответная реакция организма на различные раздражители. Мама может самостоятельно проверить, как развивается ее ребенок, и сравнить полученный результат с общепризнанными нормативами.

У месячных грудничков наблюдаются такие рефлексы:

  1. Хватательный – малыш крепко сжимает свой кулачок, когда мама дотрагивается его ладошки;
  2. Сосательный – ребенок активно сосет мамину грудь, бутылочку или соску;
  3. Защитный – при выкладывании на животик младенец немного приподнимает и поворачивает набок головку;
  4. Рефлекс опоры – если поддерживать кроху подмышки, он будет опираться ножками о пеленальный столик или комод;
  5. Рефлекс ползания – в положении, лежа на животике, ребенок будет пытаться немного проползти.

Важно! Если у младенца какой-то из данных рефлексов полностью или частично отсутствует, педиатр может сделать заключение о нарушениях в работе ЦНС

Ребенок во сне держит маму за палец

Двигательные навыки

Через один месяц после рождения мышцы ребенка, как и весь опорный аппарат, еще довольно слабые, чтобы выполнять какие-то сложные движения. Когда малышу 1 месяц, он уже умеет немного приподнимать головку в положении лежа, но удерживать ее длительное время кроха еще не может. Движения рук и ног хаотичные, координация улучшится только к двум месяцам.

Зрение и слух

Для месячного малыша характерна близорукость. Несмотря на это, он может прекрасно рассмотреть лицо мамы, папы и других близких ему людей на расстоянии до 30 см от уровня глазок. В возрасте одного месяца ребенок может немного скашивать глаза, так он фокусирует свое зрение. Для правильного развития зрения над кроваткой ребенка можно повесить мобиль с игрушками и яркими предметами.

Слух месячного младенца еще развит недостаточно сильно, хотя он будет отчетливо слышать резкие и интенсивные звуки. Ласковый голос мамы будет благотворно сказываться на общем развитии крохи.

В 1 месяц ребенок умеет различать яркие цвета

Вкусовые и обонятельные ощущения

В первый месяц жизни новорожденного он уже хорошо ощущает вкус и запах. Младенцу больше нравится сладкий вкус, а не горький. Новорождённый будет с большим удовольствием сосать бутылочку со сладкой водичкой, но будет отворачиваться и плакать, если ему дать что-либо горькое или кислое на вкус. То же самое касается и запахов. Новорожденный будет оборачиваться к тем запахам, которые ему очень приятны, и отвернется от неприятного ему запаха.

Двенадцатый месяц

Двенадцатый месяц развития ребенка – своеобразный переходный период от младенчества к детству. Хотя эта граница весьма условна, но психологически родители ожидают от годовалого ребенка куда больше, чем от одиннадцатимесячного.

В год малыш чаще всего начинает ходить.

Не беспокойтесь, если ваш ребенок пока этого не делает; дети имеют право ползать до полутора лет, и это не считается патологией.

Читайте в статье, что делать, если ребенок боится ходить самостоятельно>>>

  • Маленький человечек в этом возрасте уже умеет приседать, чтобы поднять игрушку; может положить один предмет и взять другой. Детки очень хорошо знают, где что лежит, и будут искать игрушку именно там, где ее оставили;
  • Малыши учатся перешагивать через препятствия: сначала держа за руку взрослого, а затем и самостоятельно;
  • Развиваются бытовые навыки: ребенок ест ложкой, пьет из чашки, надевает и снимает шапочки и носочки;
  • Если малыша приучали к горшку, в годик такие детки уже могут на него попроситься. Информация о том, с какого возраста приучать ребенка к горшку>>> В один год ребенок ест пищу кусочками, умеет жевать. Если жевательные зубки еще не выросли, детки жуют деснами (они довольно твердые);
  • Годовалый ребенок понимает все, что ему говорят, даже если родителям кажется, что это не так. Он отлично умеет считывать настроение и поддается ему: веселится и грустит вместе с мамой. Психологи очень не рекомендуют выяснять отношения и ссориться при ребенке. Так как малыш еще не умеет справляться со своими эмоциями, это может нанести ему тяжелую травму.

Кроха не только понимает все, что ему говорят, но и сам много лепечет и произносит отдельные слова.

Важно! Словами в этом возрасте педагоги считают все устойчивые звукосочетания, которые всегда обозначают одно и то же. Словарный запас к годику – от двух до десяти слов; у некоторых деток он может быть еще больше

Словарный запас к годику – от двух до десяти слов; у некоторых деток он может быть еще больше.

На двенадцатом месяце жизни усложняются игры ребенка. Малыш выделяет некоторые игрушки, может кормить их, укачивать, сажать на горшок.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector