Развивающие упражнения для ребенка от 0 до 3 месяцев

Таблица развития ребенка до года по месяцам

Первый год по праву считается самым важным в жизни любого человека — ведь такого скачка в развитии не наблюдается больше ни в каком другом возрасте.

Сводная таблица навыков по месяцам:

Возраст, мес. Физическая активность Зрение и слух Психологический и эмоциональный аспекты, речь
1 Основана на рефлексах Может на несколько секунд фокусировать взгляд на маме или предмете Способен узнать запах мамы и отличить его от других
2 Может 10-15 секунд держать головку, лежа на животе, сжимает кулачки, совершает первые хватательные попытки Фокусирует взгляд на предметах, рассматривает их Улыбается близким
3 Удерживает голову в вертикальном положении, лежа на животе опирается на предплечья, хорошо сжимает и разжимает пальцы, хватает и удерживает игрушки Легко распознает источник звука и света, поворачивается к нему Активно проявляет радость при встрече с близкими, двигая ручками и ножками улыбаясь, издавая различные звуки. Гулит
4 С живота переворачивается на спинку, лежа старается приподнять верхнюю часть тела, поддерживает бутылочку при питье Видит не только общую картину, но и детали. Фокусирует взгляд на движущихся предметах Может проявлять настороженность при встрече с незнакомцами. Подолгу гулит, совершает попытки имитировать звуки
5 Пытается ползти, берет игрушку из рук взрослого Видит удаленные на несколько метров предметы. Начинает интересоваться телевизором, компьютером (горящим экраном) Понимает интонацию речи родителей, может возмущаться, если мама уходит
6 Перекладывает игрушку из рук в руки, может недолго сидеть сам, встает на четвереньки Любит звучащие и яркие игрушки Знает свое имя, активно лепечет. Перестает плакать, когда берут на ручки
7 Может встать у опоры, тянется к маме или желаемому предмету, сидит без поддержки, ползает Пианино, барабан, труба и другие музыкальные игрушки — лучшие друзья малыша в 7 месяцев Знает несколько привычных предметов в доме и может их показать, любит книжки с картинками и простые игры, осваивает звукоподражание
8 Ходит вдоль опоры При вопросе пытается найти взглядом знакомый предмет или человека Произносит слоги «ма-ма», «ба-ба» и т.д.
9 Садится и встает на ножки, держась за опору. Ходит при поддержке за обе руки Реагирует на запреты, активно подражает звукам, расширяет словарный запас. Узнает многие известные ему предметы
10 Может сделать несколько шагов, уверенно стоит Увлеченно играет, реагирует на других детей на площадке, любит разбрасывать игрушки, знает некоторые части тела
11 Любит двигаться всеми доступными способами, начинает танцевать под музыку Понимает одобрительную и строгую интонацию в голосе родителей Показывает пальчиком на предмет, машет “привет”, ”пока” ручкой, утвердительно кивает или отрицательно машет головой
12 Ходит самостоятельно, поднимая предметы с пола наклоняется, а не садится Активно выражает свои желания, проявляет требовательность, учится пить из кружки, держать ложечку, выполняет простые просьбы

Что делать с малышом в первый месяц?

Первый месяц жизни практически полностью уходит на сон и адаптацию к окружающему миру. Когда этот важный этап пройден, смело можно начинать занятия, которые помогут крохе развить полезные навыки и узнать больше обо всем, что находится рядом.

Решая вопрос, как развивать ребенка в 1 месяц жизни, не стоит слишком усердствовать и перегружать ребенка — кроха пока не может держать головку, неспособен долго фокусировать взгляд и очень быстро устает.

Полезные занятия:

  1. слух. Чтобы развивать это чувство, необходимо ласково разговаривать с малышом, петь ему колыбельные, читать потешки. Пищащие громкие игрушки пока стоит отложить до более старшего возраста. Исключение делают лишь для очень тихих погремушек — ими можно звенеть то со стороны левого ушка, то — с правового. Крайне полезно включать классическую музыку или другие спокойные мелодии. Для правильного формирования слуха достаточно ежедневно уделять около четверти часа для такого прослушивания;
  2. зрение. Специалисты советуют развешивать над кроваткой черно-белые изображения, например, картинки с шахматами или спиралями. Также можно использовать несколько ярких некрупных игрушек базовых цветов (красного, синего, зеленого, желтого, белого). Их нужно демонстрировать малышу сначала статично, а чуть позже — двигая вверх, вниз, вправо, влево, по кругу и т.д.;
  3. осязание. Кроха пока не может брать в ручки предметы, поэтому ими можно дотрагиваться до ладошек, пяточек, животика. Главное — чтобы они были разнофактурными (шелестящими, мягкими, чуть жесткими и т.д.).

Не стоит думать, что младенец сразу научится различать цвета или запомнит буквы — упражнения имеют совершенно другую направленность, с их помощью ребенок сможет отточить органы чувств и укрепить физическое состояние.

Делаем гимнастику и массаж

Физическое развитие ребенка, безусловно, важно на протяжении всего периода детства, но на первом году жизни его значение невозможно переоценить, это ведущее направление развития! От того, как малыш научится управлять своим телом и освоит важнейшие моторные навыки, зависит развитие мозга в целом и здоровье организма малыша. Поэтому, как бы ни были полезны черно-белые карточки и погремушки, они никогда не заменят простую ежедневную гимнастику для малыша!

Проведение массажа и гимнастики можно доверить профессионалам (но тогда она будут проходить только курсами), а можно проводить дома самостоятельно в ежедневном режиме. Все рекомендации по проведению массажа и гимнастики в домашних условиях, а также подробное видео с упражнениями я уже выкладывала здесь. Скоро будет еще и комплекс для деток чуть старше!

Развивающие игры для ребёнка в 10 месяцев

Машинки на устойчивой основе.  Купите вашему десятимесячному малышу подвижную машинку на колёсиках. Покажите, что если её толкнуть, она укатится по полу. Для такой развивающей игры великолепно подойдут инерционные машинки. Катание вперёд и назад учат совершать базовые движения, необходимые и девочкам, и мальчикам.

Игрушки музыкальные  (барабан, пианино). Происходит развитие слухового восприятия, координации. Играть лучше под стишки или песню.

Конструкторы.  Несложные варианты развивают моторику, логику, мышление.

Тряпочные игрушки или куклы, у которых крупные черты лица. Игра познакомит ребёнка с названиями части тела, лица. Предложите показать, где у куклы глазки, носик. Если у малыша не получается показывать, делайте это вместе с ним, водя его ручкой и указывая названные части лица.

Игры для развития годовалого ребенка

Толкание — игры на уверенность и координацию

В годик деткам нравится умение толкать предметы. Они любят следить за движением, им по нраву, что это они заставляют эти вещи двигаться. Игровое толкание дает детям ощущение власти и собственную силы. Это прекрасный метод воспитания уверенности и развитие детской координации.

Забота — как воспитать ласкового ребенка

Чтобы ребенок рос ласковым, поиграйте в такую игру. Сев на пол, разложите вокруг малыша его мягенькие игрушки. Из них возьмите одну, приласкайте, покачайте, поговорите с ней ласково, сделайте ей парочку комплиментов. Потом также нежно поласкайте ребенка. Потом какую-нибудь из игрушек отдайте ребенку и попросите ее погладить. Продолжайте так играть, пока ему не надоест. Потом вы увидите как ребенок начнет в нее играть сам. Так вы прививаете умение проявлять любовь к остальным.

Пищалки — творческие игры

Попробуйте тонким голосом перепеть любимые песни. Возьмите его на руки, спойте песенку обычным тоном, затем тонким голосом

Внимание ребенка будет выше во второй раз. Если тонким голосом говорить слова, ребенок больше концентрируется на них

Бум!

Посадите чадо на коленки к себе личиком

На счет: один…-три-бум осторожно прислоните его лобиком к себе. После на тот же счет прислоните его носик, и с каждым таким разом прижимайте новую часть тела

Доверие и любовь

Возьмите кроху на ручки и, укачивая, напойте колыбельную либо другую успокаивающую песенку по типу «Баюшки». Подобные движения кроху будут успокаивать и укрепят доверительные связи между вами. В конце песенки обязательно прижмите его к себе крепко и поцелуйте.

Попасть в отверстие — развитие мелкой моторики и ловкости

Нужен сосуд с большой горловиной, либо даже кастрюля. Дайте ребенку предметы засовывать туда. И каждый раз выбирайте посудину с более узким горлышком, пока не дойдете до пластиковой бутылки. Привязываете предмет на ниточку длиной двадцать сантиметров, и показывайте ребенку как можно засовывать и высовывать предмет в бутылку и из нее. В таком упражнении вы развиваете мелкую моторику рук ребенка, а также ловкость, зоркость.

Можно купить что-нибудь наподобие в магазине — к примеру, настольную рыбалку, где с помощью магнита можно ловить рыбок на удочку. Но если сделать такую игрушку своими руками, то можно, во-первых, проявить фантазию, а во-вторых, периодически модернизировать ее, чтобы игра ребенку не наскучила.

Все дети индивидуальны, не забывайте об этом! Не подстраивайте дитя под общие шаблоны, воспитывайте личность.

Читайте далее:

Достижения малыша в 9 месяцев

Ребёнок в 6 месяцев: навыки и достижения

Учим малыша самостоятельно пользоваться горшком

«Бесполезные» игры

Как-то незаметно для себя самой я стала заниматься с ребенком только «развивающими» играми, напрочь позабыв про игры «бесполезные» (прятки, салочки, дочки-матери и прочие). Ситуацию спасла появившаяся в нашей жизни Дашина няня — Наташа. Она была музыкальным руководителем в детском саду и подрабатывала у нас два раза в неделю.

— Современные дети совершенно не умеют играть, — запомнила я Наташины слова. — И это самая большая проблема, когда они приходят в детский сад.

Нашей няне я до сих пор безмерно благодарна. За то, что она просто замечательный человек. За то, что за два года ее работы у нас мне не в чем было ее упрекнуть. Но в первую очередь за то, что она научила моего ребенка играть.

У Наташи это получалось очень естественно. Они с Дашей брали плюшевые игрушки, придумывали роли, ситуации (магазин, «у доктора», на улице, в гостях, в зоопарке и тому подобное), обыгрывали их, развивая воображаемый сюжет. И хотя моя девочка в тот момент говорила только отдельные слова, игра получалась и поглощала дочку целиком. И очень-очень скоро я заметила, что она уже не ходит за мной хвостиком, не просит, чтобы ее развлекали, а с удовольствием играет сама.

Как научить малыша играть самостоятельно?

  • Детским играм в одиночестве мешают два чувства: чувство незащищенности и чувство неуверенности в себе. Чтобы чувствовать защищенность, нужно, чтобы мама постоянно находилась в зоне видимости. А чтобы ощущать уверенность в себе, нужно, чтобы мама все время подбадривала и хвалила («Как хорошо у тебя получается! Ты молодец!»).
  • Чтобы малыш стал играть самостоятельно, надо показать ему, как это делается. Поэтому сначала какое-то время играем вместе с ним — в самые разные игры и игрушки, которые есть дома. Показываем всевозможные варианты (можно так, а можно эдак), экспериментируем и, конечно же, фантазируем.
  • Иногда, когда малыш в затруднении, помогаем ему выбрать игру, предлагаем что-то. Покупая новую игрушку или игру, также сначала играем вместе.
  • Совсем необязательно тут же срываться и бежать, когда ребенок зовет играть. Если мы заняты, можем спокойно (и твердо) сказать: «Я занята, но обязательно поиграю с тобой, когда освобожусь». Так мы даем ему понять, что мама — отдельный человек со своими потребностями, и у нее тоже могут быть свои дела.

Кстати, увлеченно играя, ребенок постигает окружающий мир намного глубже и многограннее, чем при выполнении «развивающих» заданий, поскольку прилагает значительные душевные усилия и задействует творческое воображение

Для малыша очень важно пережить различные эмоциональные состояния. Пережить самому, а не изучить по картинкам

Он должен сам научиться радоваться, сопереживать, заботиться, быть внимательным и прочее. Примерять на себя различные социальные роли и смотреть на мир с разных точек зрения. Только тогда его развитие можно будет назвать полноценным.

Теперь я знаю: «бесполезных» занятий для малыша не бывает. Любая игра, любое интересное взаимодействие с взрослым развивает его, дает новые знания и умения, делает более смышленым, самостоятельным, зрелым. И не нужно бояться, что втянувшийся в сюжетно-ролевые игры ребенок привыкнет к участию взрослого и уже не сможет без него обойтись.

Сможет! Не может тот, кому постоянно не хватает внимания, с кем мало играют, кому в самом раннем детстве не показали, как весело, интересно и с пользой можно проводить время.

Учимся ползать

Отдельно хочется обратить внимание на такое упражнение, как «грудничковое ползание». Или его еще называют рефлекторное ползание

Глен Доман в своей книге не раз подчеркивает, насколько полезно это упражнение для развития ребенка (да-да, его методика состоит не из одних только карточек, как это принято считать :), физическому развитию уделяется ничуть не меньше внимания).

Если младенцу первых месяцев жизни, лежащему на животе, приставить к ступням ладонь, то можно заметить, что он постарается от нее рефлекторно оттолкнуться и тем самым продвинется вперед. Глен Доман предлагал смастерить для ребенка узкий трек с бортиками, от которых он будет отталкиваться и потихоньку перемещаться по треку. Тем самым, ребенок будет учиться ползать.

Однако, чтобы освоить с ребенком это упражнение, делать такую дорожку совсем необязательно! Можно положить ребенка на любую ровную поверхность, и подставляя руки к его ступням в качестве опоры, помогать ему перемещаться. То есть сначала необходимо поджать ножки ребенка к попке, как у лягушонка, уперев ступни в свои ладони. Когда ребенок оттолкнется и выпрямит ноги, вновь пододвинуть ножки к тазу и повторить упражнение.

Таким образом, ребенок потихоньку будет толчками перемещаться по поверхности. Поначалу у него это будет не очень хорошо получаться, и за раз он, возможно, осилит не более одного толчка, но если делать упражнение регулярно, ребенок здорово натренирует ножки и сможет активно двигаться.

Начинать делать такое упражнение можно уже с 3 недель. Если сомневаетесь, можно начать и немного позже, главное сделать это в течение первых трех месяцев, пока рефлекс еще активен.

Такое упражнение полезно делать не только в рамках комплекса гимнастики, но и просто в течение дня. Оно готовит малыша к обычному ползанию, укрепляет мышцы ног и спины, да и в целом оказывает благотворное влияние на физическое развитие малыша. Дети, с которыми регулярно выполняют такое упражнение, более подвижны и легче осваивают остальные двигательные навыки.

Такое упражнение мы практиковали с сыночком, в результате он начал ползать очень рано – когда ему даже не исполнилось 5 месяцев.

Мифы о раннем развитии малышей до года

К сожалению, есть родители, которые избегают младенческих занятий из-за предубеждений и недостатка информации. Но на практике истинной причиной нежелания уделять время малышам в плане развивающих игр является чаще лень, и нежелание развиваться самим. Почему это так? Давайте сопоставим мифы с реальностью.

Стереотип

Реальная картина

Стандартные программы обучения переносятся на ранний возраст Младенческие занятия не имеют ничего общего со школьным или даже детсадовским обучением. Их задача – создать благоприятные условия для раскрытия потенциала малыша, двигательного и сенсорного развития, психологического и физического здоровья.
Западная «модная» концепция Новации в этой области применяются повсеместно по всему миру и доказали свою эффективность, внеся вклад в мировую систему образования.
Нет необходимости Практика показывает, люди, родители которых применяли методики раннего развития, более успешны, способны и приспособлены добиваться больше. Они опережают сверстников в детстве, подростковом возрасте и взрослой жизни.
Дорого Сейчас все качественные детские игрушки стоят денег, и лучше потратить их с толком. Кроме того, есть масса вариантов сделать развивающие игрушки самостоятельно и быстро, используя недорогие, безопасные материалы.
Дети лишаются детства Малыши любознательны и им нравится все новое. Ни одна из методик для новорожденных не строится на принуждении, наоборот, на интересе и позитивных эмоциях.
Нет идеальной методики, которой можно строго следовать Не всем подходит одна и та же, каждая методика – это общие рекомендации, а не неуклонная инструкция. Никто не запрещает использовать лучшие элементы разных методик, подбирая их индивидуально для своего ребенка.

Какие развивающие игрушки выбрать ребёнку до года?

1) Все игрушки для детей до года должны иметь яркую окраску и чёткие очертания, рисунок: если это собака, то она должна быть похожа на собаку! Игрушки разных цветов позволят малышу различать первыми именно такие цвета.

2) Прочность и безопасность. Игрушками стучат, их бросают, их кусают и обсасывают, а значит, материал, из которого они изготовлены, должен быть безопасен.

3) Разнообразие материалов для игрушек – игрушки для ребёнка до года можно выбрать из разного материала (пластмасса, ткань, дерево, резина)

4) Простота выбора игрушки. Учитывая, что новорождённый ничего не знает об окружающем его мире, любой предмет может стать объектом исследования (ложки, баночки, бусы мамы).

5) Ограничение количества игрушек для одного раза. Предложите две — три и поменяйте их через недельку, чтобы они не успели надоесть малышу.

Занятия на фитболе

С ребенком важно заниматься гимнастикой с первых дней жизни. Тренировки на ярком фитболе доставят удовольствие и малышу, и маме

В зависимости от возраста, подбирают оптимальную программу занятий.

Независимо от возраста малыша, существуют правила проведения тренировок:

  1. Первые занятия проводят не раньше, чем на второй-третьей недели жизни. Оптимально — после полного заживления пупка.
  2. Должен быть установлен режим сна и бодрствования, а также график кормления.
  3. Тренировка проводится не раньше, чем через час после еды.
  4. Малыш должен быть в хорошем настроении.
  5. Для первых уроков мячик застилают пеленкой. Особенно это касается изделий яркого цвета.
  6. Во время занятия нельзя тянуть ребенка за суставы. Соблюдать технику безопасности обязательно.

Первые тренировки грудничков

Занятия на фитболе для малыша — отличный способ повеселиться. Тренировки способствуют не только улучшению настроения, но и укреплению мышечного корсета. Но в первый месяц жизни цель занятий на мяче — улучшение пищеварения. Поэтому большинство упражнений связаны с воздействием на животик.

Начиная с двух недель, фитбол используют для таких упражнений:

Младенца кладут на животик по центру мяча. Одной рукой взрослый придерживает ребенка за плечи и шею. Второй придерживает за бедра. Плавными движениями с небольшой амплитудой подают грудничка вперед, а затем назад, следка раскачивая фитбол. Один подход — 5−6 колебаний.
Ребенка кладут на спинку и придерживают таким же образом. Раскачивания вперед-назад должны быть плавными, без резких движений. Достаточно 5−6 наклонов.
«Пружинка». Для ее выполнения младенца кладут на животик, одной рукой придерживая за спинку и попу

Второй рукой важно правильно ухватить лодыжку. Для этого помещают ее между средним пальцем и указательным, а большим замыкают пальцы в замок

Производят легкие надавливающие движения на поясницу. Толчки должны быть мягкие, пружинящие, почти незаметные.

Программа для 2−3 месяцев

Упражнения на фитболе для грудничков в 2 месяца способствуют развитию плечевого пояса, а также мышц спины.

Начиная с 2 месяца упражнения на мяче для новорожденных можно постепенно усложнять. Младенец уже умеет держать голову и активно взаимодействует с окружающими.

Занятия для 2−3 месяцев:

Грудничка кладут на мяч по центру. В положении на животике он должен приложить к мячу ладони. Рукой взрослый фиксирует ребенка за попу, удерживая его также за ножки

Производят уже знакомые раскачивания вперед и назад, осторожно наклоняя малыша. В одном подходе можно сделать до 10 повторений.
Малыша кладут на бочок

Рукой придерживают его за плечо, обхватывая другой рукой ногу в районе бедра. Легкими пружинистыми надавливаниями производят колебания мяча. Повторяют упражнение 10 раз для каждого бока.
Ребенка укладывают на живот так, чтобы он обхватил снаряд и ногами, и ладонями. Придерживая за спину, выполняют медленные наклонные движения с максимальной амплитудой. Откатывают мяч и возвращают в исходное положение. Это упражнение отлично подходит в качестве заминки, завершающей тренировку.

Тренинг в 4−6 месяцев

На четвертом месяце жизни ребенок уже активно изучает окружающим мир. Фитнесбол для него становится интересным предметом, который малыш пытается потрогать, ущипнуть и лизнуть.

Упражнения в 4−6 месяцев:

Малыша кладут на коврик на полу. В положении на спинке он должен видеть маму. К ножкам ребенка подкатывают фитбол, и показывают, как его оттолкнуть. Можно выполнять по 10−20 повторений, ориентируясь на поведение маленького спортсмена.
Ребенка кладут на фитбол животом вниз, удерживая его за подмышки. Катают шар вперед-назад, но в дальних точках его немного задерживают. Упражнение способствует укреплению мышц спины.
Подкатывают мяч впритык к стене. На фитбол кладут ребенка животом вниз так, чтобы его ступни упирались в стену. Придерживают грудничка и дают ему оттолкнуться от твердой поверхности. Тренировку икр и бедер таким образом выполняют за 10 повторений.
Ребенка укладывают на живот на середину «тренажера». В поле зрения на полу ставят игрушку и медленно наклоняют к ней малыша, придерживая его за ноги. В конечной точке амплитуды приостанавливаются, дав схватить предмет

Важно не оставлять маленького в наклоненном состоянии дольше нескольких секунд.
Чтобы развивать вестибулярный аппарат, выполняют то же упражнение, но кладут игрушку не спереди, а немного в стороне. Потягиваясь за предметом, ребенок должен поворачивать голову и вытягивать руку, что способствует не только укреплению мышц, но и тренировке ориентации в пространстве.

Массаж и упражнения в положении лежа на животе

Далее продолжим гимнастику лежа на животе. И снова выполним несколько упражнений для ног.

Сначала разотрем стопу поступательными массажными движениями от пяточки к пальчикам. Движения выполняются только по внешней стороне подошвы.

Сгибаем стопу несколько раз, придерживая ногу за голень.

  • Растираем заднюю поверхность голени круговыми поступательными движениями от пятки к колену.
  • Растираем заднюю и боковую поверхность бедра также круговыми движениями от колена к тазу.

Сгибаем ногу в колене, прижимая пяточку к ягодице.

Отводим ногу в сторону так, чтобы бедро было перпендикулярно туловищу. При этом другой рукой фиксируем малыша в области крестца.

  • Растираем ягодицы спиралевидными движениями сверху вниз. Движения нужно делать, рисуя на попке букву Х. Естественно упражнение выполняется без подгузника.
  • Далее делаем очень полезное упражнение – «грудничковое ползание». Для этого, когда малыш лежит на животике, упираем его ножки в свои руки (получается что-то вроде позы лягушонка).

Ребенок должен рефлекторно оттолкнуться от ваших рук (такой рефлекс есть у малышей от рождения). Далее опять сделайте ему упор руками и позвольте снова оттолкнуться. Продолжайте такое «ползание», пока малыш не устанет. В идеале нужно делать это упражнение на застеленном полу или на большой кровати. Ведь ребенок с каждым разом будет совершать все больше толкательных движений и будет продвигаться все дальше.

Такое упражнение надо делать не только в рамках комплекса гимнастики, но и просто в течение дня. Оно готовит малыша к обычному ползанию, укрепляет мышцы ног и спины, да и в целом оказывает благотворное влияние на физическое развитие малыша. Дети, с которыми регулярно выполняют такое упражнение, более подвижны и легче осваивают остальные двигательные навыки.

Растираем спину сначала «пилящими» движениями, а затем с помощью фаланг согнутых пальцев делаем круговые массажные движения по спине сверху вниз.

Также поступательными массажными движениями разминаем воротниковую зону. Обычно малыши не очень любят это, так что будьте готовы

  • Выполняем упражнения на мяче. Для этого стелим пеленочку на гимнастический мяч и кладем ребенка на животик. Придерживая его за бока и спинку, прокатываем малыша вперед-назад. Повторяем несколько раз.
  • Затем в таком же положении катаем малыша по кругу, сначала в одну, потом в другую сторону. Такие упражнения тренируют мышцы спины малыша, способствуют развитию чувства равновесия.

Затем берем малыша за ножки и снова катаем его вперед-назад. Ручки малыша должны быть расправлены под грудью. Находясь в положении головой вниз, малыш будет стремиться поднять головку.

Шагаем ножками. В этом возрастном интервале у детей сохраняется врожденный шаговый рефлекс, обычно он остается до 3-4 месяцев. На основе этого рефлекса можно потренировать «шагание» у ребенка. Если делать упражнение регулярно, к 4 месяцам у ребенка потихоньку сформируется свой приобретенный навык шагания.

И завершаем наш комплекс элементом динамической гимнастики. Я не являюсь фанатичным последователем динамической гимнастики, но отдельные не слишком экстремальные элементы добавляю, так как такие упражнения прекрасно развивают вестибулярный аппарат, способствуют развитию чувства баланса и равновесия.

Итак, укладываем малыша на свое плечо так, чтобы он находился параллельно полу. При этом грудь малыша должна быть на плече, а ножки мы придерживаем своими руками. В таком положении крутимся на месте, сначала в одну, потом в другую сторону. Следите за тем, чтобы у вас не закружилась голова, и вы сами не потеряли равновесие

Я от души рекомендую вам этот комплекс упражнений и массажа, потому что в нем есть все самые необходимые упражнения для физического развития малыша. Если у вас остались какие-то вопросы по выполнению отдельных элементов, обязательно посмотрите наше видео.

В завершение также хочется сказать, что помимо ежедневных занятий гимнастикой важно регулярно выкладывать малыша на ровную поверхность на животик. Сейчас это будет лучшим упражнением для ребенка

Он будет учиться поднимать головку, отталкиваться ножками от ваших рук.

Идеально, если уже с 2 месяцев вы будете регулярно выкладывать малыша на пол. Ведь пол – это целый атлетический манеж для ребенка! Малыш может там спокойно осваивать переворачивание и «», при этом он не будет ограничен никакими бортиками и не нужно бояться, что ребенок куда-то упадет. Естественно, это должен быть не голый кафельный пол. Хорошо подойдет ковер с низким ворсом, застеленный клеенкой и пеленкой, или коврик-пазл из вспененного материала.

Желаю вам удачи! Подписывайтесь на обновления блога в Инстаграм, , !

Искренне ваша, Яна Разначенко

Гимнастика и упражнения

Если у ребенка нет противопоказаний, нужно делать с ним простую гимнастику, по очереди растягивая ножки и ручки, и делая легкий массаж. Можно пригласить с этой целью специалиста, понаблюдать за ним и научиться самостоятельно делать нехитрые движения. Благодаря регулярным положительным тактильным ощущениям у детей формируется гармоничное психологическое и физическое развитие 1 месяц жизни.

Календарь испражнений и мочеиспусканий месячного младенца

  • Мочеиспускания – каждые 15-20 минут. Минимум 7 раз в сутки.Урина должна быть прозрачной и светлой.
  • Опорожнения – около 11 раз в сутки, сразу после кормления.Кал должен быть ярко желтого цвета с нерезким запахом.

Общие советы родителям малышей в первый месяц жизни — список рекомендаций

  1. Гигиенический уход за телом малыша должен быть регулярным ежедневное купание.
  2. Распорядок дня должен быть максимально удобным для малыша.
  3. Регулярные игры и занятия с ребенком позволят ему развиться быстрее.
  4. Обязательные прогулки на свежем воздухе хотя бы час в день.
  5. Надо следить за весом и ростом месячного малыша, чтобы он был в пределах нормы, измерять окружность головы.
  6. Проходить вовремя все плановые осмотры у специалистов и сдавать все необходимые анализы.
  7. Давать младенцу все необходимые витамины.
  8. Обеспечивать ему активную деятельность во время бодрствования.

Кризис трёхлетнего возраста

Для детей от 3 лет свойственно изменение в поведении, которое способно вызвать у большинства родителей панику и непонимание. Однако всё не так страшно. Для детей этого возраста перемены в поведении и характере являются абсолютно нормальными.

Единственно, что успокаивает, что после своего пика кризис быстро проходит, а ваш сын или дочь начинает многое понимать.

Признаки кризиса трёхлетнего возраста:

  • «Нет» – именно это слово малыш повторяет чаще всего в ответ на любое предложение;
  • Ребёнок упрямится и настаивает на собственном мнении;
  • Малыш отказывается выполнять действия, которые до этого спокойно делал, например, убирать за собой игрушки;
  • Отказ от помощи. Даже если у него что-то не получается, он будет настаивать на том, чтобы сделать это самостоятельно;
  • Ребёнок противится всему, что предлагают ему родители или другие взрослые. Своё недовольство может также проявлять в драке;
  • Малыш, который до этого был тихим и спокойным, может начать кричать, драться, ломать вещи и игрушки. Причём делает он это демонстративно;
  • Он начинает ревновать к маме всех. В особенности это касается отца, братьев или сестёр.

Такое поведение связано с тем, что малыш с возрастом начинает понимать, что он может влиять на всё, что происходит вокруг, а также на людей. Кроме того, ему нравится самому решать, что и как делать, куда идти и т.д. Он чувствует себя большим и таким поведением пытается требовать уважения к себе. Бунт, истерики, крики и упрямство тяжело переносятся не только родителями, но и малышом, так как он не понимает, что происходит с ним, и не может самостоятельно справиться с эмоциями, которые на него нахлынули.

В этом возрасте малыш для достижения собственных целей чаще всего прибегает к истерикам. Именно поэтому он начинает их закатывать исключительно в людных местах или же на глазах тех, кто больше всего поддаётся на его манипуляции.

Родителям будет намного проще пережить этот этап жизни, если они прислушаются к следующим советам:

  1. Измените свой подход. Примите то, что он уже вырос и не мешайте ему делать то, что он может сделать и без вашей помощи.
  2. Дайте малышу возможность делать самостоятельный выбор или хотя бы иллюзию этого выбора. Например, спросите его, какой из двух свитеров он оденет сегодня в садик.
  3. Просите его о помощи и не заставляйте делать что-либо. Если он не хочет убирать игрушки, не настаивайте, а попросите вам помочь. Можно в форме игры «Кто быстрее?».
  4. Делайте запас во времени, чтобы малыш успевал сделать всё самостоятельно.
  5. Если он начинает закатывать истерику, то не обращайте на неё внимания, сохраняйте спокойствие и твёрдо скажите «нет». В противном случае, такое поведение будет повторяться довольно часто.
  6. Если ребёнок в истерике решил упасть в лужу или прямо на проезжей части, то перенесите его в место, безопасное для его здоровья и жизни, и оставьте кричать там.
  7. Не кричите на малыша и не ругайте его за истерики. Вместо этого, постарайтесь ему помочь и объяснить, как выражать свои чувства и эмоции словами.

Аналоги

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector