Детское воровство

Спросите подростка, почему он решился на воровство

Постарайтесь разобраться, какая мотивация скрывается за поступком подростка. Возможно, дело в каких-то других проблемах или трудностях. Если вы знаете, что стало причиной такого поведения, вам проще предотвратить повторение неприятной ситуации. Подростки воруют по целому ряду причин. К примеру, дело может быть в желании вписаться в коллектив. Ребенку хочется модный смартфон или стильные кроссовки, и единственный способ получить их – украсть из магазина или взять у кого-то деньги, чтобы совершить желанную покупку

Соответствие окружающим – это важное условие при взрослении, подростки нередко ощущают давление и потребность иметь те же вещи, что и у остальных, чтобы вписаться в их круг. Еще одной причиной, толкающей на воровство, является потребность во внимании

Любое внимание от окружающих, даже откровенно негативное, может показаться лучшим выходом, чем полное его отсутствие. Подросток ворует, потому что знает: это вы точно не проигнорируете

Он пытается заставить вас заметить его. Стоит отметить и такую причину, как стеснение. Презервативы, тампоны, тест на беременность, экстренная контрацепция – подобные предметы могут вызывать такую неловкость, что подростку кажется более подходящим выбором воровство. Это единственный выход, ведь попросить у кого-то на это деньги просто недопустимо, как кажется подростку. Наконец, некоторых подростков привлекает ощущение опасности. Им нравится испытывать новые эмоции и принимать участие в рискованных действиях, они заинтересованы запретным и неправильным из чувства противоречия. В таком случае воровство может быть способом проверки границ: как далеко можно зайти безнаказанно? Если вы проигнорируете проступок подростка, проблема будет только обостряться.

17 декабря — Варварины морозы, православный мир молится святой Варваре

«Ее пример вдохновляет»: иностранные пользователи об Агафье Лыковой и новом доме

Новый вкус старого салата: в оливье вместо колбасы добавляю консерву из тунца

Когда ребенка украл родной отец


Фото с сайта time.com

Увы, последнее время не редки и случаи так называемого родственного киднепинга – когда ребенка намеренно похищает один из родителей, скрывает его, не выходит на контакт со второй стороной, препятствует общению. В отличие от уже описанных случаев, это не является преступлением, и в уголовном кодексе никак не отражено.

Фактически, отцы (но, случается, что и матери), похищающие собственных детей, не несут никакой ответственности. Таких случаев все больше, поэтому в настоящий момент в Общественной палате идет обсуждение проекта закона, который должен как-то урегулировать ситуацию.

«Семейный киднепинг часто имеет место тогда, когда родители даже не оформили развод, и нет решения суда о месте пребывания ребенка и порядке его воспитания, – объясняет первый заместитель председателя комиссии по поддержке семьи, материнства и детства Общественной палаты РФ Юлия Зимова. – Как только происходит ссора и становится ясно, что люди расстаются, они начинают выяснять отношения при помощи ребенка.

Пока такие ситуации регулируются только статьей 5.35 часть 2 административного кодекса, которая звучит как “препятствие к общению со вторым родителем”. Она предусматривает несколько тысяч рублей штрафа.

Сейчас речь идет о том, чтобы за подобные действия ввести уголовную ответственность. Мы также обсуждаем уголовную ответственность за вторичное неисполнение решения суда о месте пребывания ребенка, если таковое имеется.

И третий необходимый шаг – это расширение полномочий приставов, которые могли бы разыскивать укравших детей родителей, потому что пока такие полномочия есть только у органов внутренних дел. Да и то не всегда, формально такое явление как похищение не трактуется и преступлением не является».

По данным юриста и частного детектива Екатерины Шумякиной, которая представляет общественное движение «STOP Киднепинг», только за последний год было зарегистрировано около 500 обращений от родителей, так или иначе пострадавших от семейного киднепинга. По 100 случаям начата активная работа, и 25 детей уже удалось вернуть.

География таких происшествий широкая: от Москвы до Красноярска, от Нижнего Новгорода до Сочи. Есть мамы, которые, как основательница «STOP Киднепинг», Алина Брагина, не видят детей уже более 7 лет, есть и те, чей «стаж» исчисляется месяцами.

К сожалению, обезопасить себя и своего ребенка от такого рода происшествия, даже если были соответствующие угрозы, почти невозможно.

«Когда второй родитель принял решение ребенка украсть, произойти это может абсолютно в любой момент, – поясняет Шумякина. – Если это не силовой метод, то ребенка свободно могут забрать из школы или детского сада. Просто приезжает папа – и ему не имеют права сына или дочь не отдать.

Случаются и силовые акции: мамам ребра ломают, бьют их, выбивают зубы, здоровые мужики, специально для этого нанятые, валяют их по земле на глазах у ребенка. Это огромная травма для малышей. И здесь, к сожалению, мама может защититься, только если наймет охрану, да и то так она может защитить только себя. Потому что у родителей сейчас, по закону, равные права на ребенка. Сейчас в нашей стране подобные действия именно матерей подвергаются уголовно-правовой оценке, но никак не отцов».

В случае, если похищение уже состоялось, адвокаты, консультирующие мам из движения «STOP Киднепинг», рекомендуют сразу же обращаться в Следственный комитет с заявлением, что живым ребенка мать (или отец – есть в практике движения и такие случаи) не видели, местонахождение второго родителя также не известно, а значит, с обоими могла случиться какая-то трагедия и их может не быть в живых.

Только тогда правоохранительные органы будут искать пропавших. Кроме того, специально для родителей, потерявших детей вследствие семейного киднепинга, была разработана памятка с рядом ценных рекомендаций.

Например, тут же изъять медицинскую карту ребенка из поликлиники или записывать для ребенка видеообращения и выкладывать их в сеть.

Рекомендаций очень много, но каждый случай уникален, говорит Екатерина Шумякина. «Да, чаще жертвами таких ситуаций становятся мамы, – говорит она. – Но и папы рискуют. Например, у меня есть клиент, у которого бывшая жена вывезла ребенка в Крым, и с тех пор отец ребенка живым не видел и не слышал, при том, что он имеет право общаться и знать, что с малышом».

Запреты со словом «нельзя»:

  1. Нельзя хранить деньги на видном месте.
  2. Нельзя спокойно относиться к исчезновению даже небольшой денежной суммы. Следует разобраться с пропажей. Поговорить с ребенком, чтобы в дальнейшем не повторялись случаи кражи.
  3. Нельзя устраивать разбор поступка «на публику», если ребенок своровал в первый раз. Он будет унижен прилюдно, затаит обиду, не станет идти на откровенный разговор.
  4. Нельзя обзывать преступником.
  5. Нельзя навешивать ярлык «ты — вор».
  6. Нельзя говорить: «У нас воров никогда не было», «В деда пошел, который провел в тюрьме десять лет».
  7. Нельзя сравнивать наследника с отрицательными персонажами. Он должен чувствовать любовь родителей.
  8. Нельзя постоянно напоминать о проступке.
  9. Нельзя обсуждать ситуацию кражи с посторонними людьми в присутствии ребенка. Вы унижаете свое чадо; позорите себя, показывая несостоятельность собственных воспитательных методов.
  10. Нельзя применять физические наказания, угрожать сдачей в полицию.

Внимание! Опасайтесь озлобления детей. Не допускайте в них уверенности о способности только на плохие поступки

Не забывайте «золотое правило воспитания»: хвалите ребенка при всех, а ругайте наедине.

Что делать если ребенок ворует. Воровство детей из бедных и богатых семей: есть разница?

Как ни парадоксально, но в богатых семьях дети воруют чаще и больше. Поскольку проблема денег здесь не стоит остро, родители не объясняют чаду, что воровство не относится к положительным чертам в поведении.

И ребенок без угрызений совести берет деньги у гостей, прислуги, родственников. Никто продолжительное время не обвиняет и не подозревает, что купюры пропадают по вине собственных детей. Дочь или сын чувствуют себя в безопасности. Они уверены в родительской любви и благосклонности, обилие денег и собственная безнаказанность со временем превращается в порок.

Что делать, если ворует ребенок из богатой семьи? Советы психолога исходят из диагноза нервного расстройства по причине отсутствия внимания, клептомании или непонимании ценности денежных купюр.

Дети из бедных семей наблюдают, как бережно родители распределяют и тратят заработанные деньги, как считают «каждую копейку» и обычно не воруют у родителей. Риск разоблачения слишком высок, после которого последуют карательные меры

К тому же ребенок начинает быстро осознавать важность денежных знаков

Ребенку из необеспеченной семьи гораздо проще украсть пачку чипсов, шоколадку или печенье в супермаркете. С их точки зрения, это не так опасно, чем воровать у близких. И если воришка продолжительное время не попадается «за руку», то кражи будут повторяться неоднократно. Если его разоблачили, то стресс и шок окажут свое воздействие и проступок может стать единичным и не возникнуть повторно.

Независимо от социального статуса, дети могут воровать и дома, и в школе. Это связано с несколькими причинами:

  • сильное желание обладать чужой вещью, хотя присутствуют угрызения совести;
  • материальная необеспеченность ли психологическая неудовлетворенность;
  • несформированное понятие нравственности и силы воли.

Важно: Кражу может совершить ребенок любого возраста, если мотив для подобного действия сильный. Это временная слабость, после которой мучают угрызения совести

Украденная вещь «жжет руки» и воришка обычно старается от нее избавиться.

Украсть ребенка с целью выкупа могут бандиты, одноклассник и няня


Фото с сайта express.co.uk

Два самых громких случая похищения детей с целью выкупа произошли в семьях известных и достаточно состоятельных людей. В 2011 году бандой злоумышленников был захвачен сын бизнесмена Евгения Касперского, студент Иван, а в 2004 году жертвой похожего преступления стал сын писателя-фантаста Андрея Белянина Иван. Разница между этими преступлениями только одна: в первом случае молодой человек выжил и был освобожден, во втором – ребенок погиб.

Причем если киднепингом Касперского-младшего занимались взрослые, хотя и не очень опытные люди, то кражу и убийство Белянина режиссировал его одноклассник. Кирилл Костылев вместе со старшим братом сначала убили свою жертву, а затем уже стали требовать от его отца выкуп в размере 100 тысяч долларов, но были задержаны.

По мнению криминалистов, стоит различать так называемые «злые» и «добрые» похищения. В первом случае сделать фактически бывает ничего нельзя, поскольку финал заранее запрограммирован преступниками. Они требуют денег за жизнь человека, которого уже давно нет в живых. Во втором же случае у них нет цели навредить ребенку, а существует лишь намерение получить денежную или иную выгоду.

Чаще всего организацией подобных преступлений занимаются профессионалы, как это было, например, в случае с похищением в 2009 сына вице-президента «Роснефти» Михаила Ставского.

За парня, который провел в плену более 2 месяцев, так и не попросили выкупа – преступники долго раздумывали над суммой, а затем и вовсе испугались огласки в СМИ. Когда причастных к преступлению задержали, а похищенного освободили, стало известно, что банда была связана с исламистским подпольем на Северном Кавказе.

О том, что и в этом случае спугнуть преступников может массированная информационная кампания, говорит Григорий Сергеев. Он приводит в качестве примера историю 9-летней Даши Поповой из Ростова-на-Дону, которую в 2012 году похитили, чтобы требовать у отца девочки, бизнесмена, солидный выкуп.

Восемь дней преступник Александр Максимов держал Дашу связанной с кляпом во рту в багажнике своего «Запорожца».

«Благодаря стараниям всех примкнувших жителей Ростова и Ростовской области, участников поискового отряда “Лиза Алерт”, в некоторые дни на поиск Даши выходили более 1000 человек. Более 200 тысяч ориентировок было расклеено. Давление не умолкало – местные СМИ начинали выпуски новостей с информации про Дашу все 8 дней. В итоге сожительница похитителя не выдержала и слила о нем информацию, потому что, как она сказала, деваться было просто некуда».

Впрочем, быть уверенными, что с вашим ребенком такого точно не случится, потому что вы не богаты и не знамениты, увы, нельзя.

Бывает, что детей с похожей целью похищают няни или иные близкие к семье люди. Дети знают своих похитителей, охотно идут на контакт и не чувствуют подвоха. Таков, например, случай исчезновения в Москве в 2014 году 9-летнего Ивана Бурды.

Мальчика по дороге в школу украла его бывшая гувернантка Зарема Ширапова. Было известно, что с матерью Вани у нее случился конфликт, и похищение, очевидно, стало со изощренной местью. Школьника нашли на вторые сутки в Подмосковье благодаря тому, что его мама сама выдвинула версию о предполагаемой преступнице и смогла опознать ее со слов свидетелей преступления.

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ РЕБЁНОК УКРАЛ

  • Правило 1: Четко высказать отрицательную оценку действиям ребёнка (действиям, а не личности!!!), с конкретным запретом на воровство.
  • Правило 2: Рассказать о последствиях такого поступка в ракурсе переживаний и чувств человека, лишившегося любимой вещи.
  • Правило 3:Удержаться от навешивания ярлыков на ребёнка, называя его «воришкой», и пр. Нельзя клеймить, красить образ в черный цвет: иначе плохой поступок может действительно превратиться в суть личности: мама говорит — значит, я действительно такой!
  • Правило 4: Не обсуждать возникшую проблему с посторонними людьми в присутствии ребёнка. Золотое правило воспитания гласит: ругай наедине, хвали — при всех. Воровство — сор, который не следует «выносить из избы».
  • Правило 5: Знать о том, что обращение к ребёнку: «Как ты мог?» и пр. является бесполезным и даже вредным (это правило имеет большую актуальность для родителей дошкольников).
  • Правило 6: Избегать сравнений с другими детьми и с самим собой в детстве: «вот я никогда …».
  • Правило 7: Обсуждая случившиеся, помнить, что сильные негативные чувства могут способствовать тому, что ребёнок будет скрывать все поступки, которые сочтёт стыдными, плохими.
  • Правило 8: Не возвращаться к тому, что произошло (после того как ситуация была разобрана), т.к. этим вы только закрепите данный поступок в сознании ребёнка.
  • Правило 9: По возможности исключить ситуации, провоцирующие воровство.
  • Правило 10: Помните о том, что воровство может быть реакцией на семейное неблагополучие, ошибки в системе воспитания.

К основным ошибкам в воспитании, способных провоцировать детское воровство можно отнести следующие:

  • — отсутствие последовательности в воспитании: в одной ситуации ребёнка наказывают, а в другой — «закрывают глаза» на проступок: грозились наказать, но не наказали;
  • — несогласованность требований взрослых (папа разрешает, а мама запрещает);
  • — «двойная мораль» — действия родителей расходятся с делом (например, родители внушают ребёнку, «что брать чужое нельзя», а сами приносят с работы то, что «плохо лежит». Ребёнок, искренне веря в авторитет и непогрешимость родителей, следует их примеру и долго не может понять, за что его ругают, если он поступает, как мама и папа.);
  • — ситуация вседозволенности, воспитание ребёнка в стиле «кумир семьи»: ребёнок растёт с мыслью «я самый лучший», он не научается считаться с мнением других людей, ориентируется лишь на свои желания и интересы. Такие дети, попадая в коллектив сверстников, продолжают вести себя так же, как и в семье, но очень быстро получают от детей «обратную связь» — с ними не хотят общаться. Они искренне не понимают, почему брать то, что им хочется, нельзя. А родители начинают обвинять других детей в пагубном влиянии на их «чудо-ребёнка»;
  • — тотальный контроль за поведением и действиями ребёнка. Одни дети при этом занимают активную «оборонительную» позицию, постоянно проявляя упрямство и вступая в пререкания по любому поводу. Другие «уходят в подполье», продолжая совершать порицаемые взрослыми поступки, но уже в те моменты, когда на них не обращают внимания.

В заключении скажем о том, что общая стратегия поведения родителей по отношению к воровству своих детей должна зависеть от причин поведения ребёнка, выяснение которых дело первостепенной важности. Но в любом случае необходимо помнить, что появление такого тревожного сигнала, как кража, свидетельствует о том, что вашему ребёнку не хватает любви и внимания.
Если же после проведённой работы, ребёнок продолжает беспричинное и постоянное воровство, берет все, что «плохо лежит»

Часто не помнит, когда и у кого взял вещь; не может объяснить, для чего берет даже то, что ему совсем не нужно (тут же бросая или теряя украденное) одним словом — ворует потому, что не может не воровать, есть необходимость обратиться за консультацией к врачу психоневрологу. Так как в подобном случае мы можем (хоть и в очень редких случаях) иметь дело с болезнью, а тогда одних воспитательных воздействий будет далеко недостаточно, необходимо соответствующее лечение.
Будьте внимательны к своим детям, любите их и говорите им об этом, тогда любая проблема будет вам по плечу.

Как отучить ребенка от воровства денег

Бытует мнение, что воровство присуще только детям из неблагополучных семей. Но жизнь нередко доказывает обратное: во внешне благополучных семьях, где материальный уровень достаточный и детям уделяется много времени, ребята тоже воруют.

Придя из сада, Тимур достал из кармана штанишек маленькую яркую машинку и начал играть. «Бибикая» и «жужжа», он с восторгом прокладывал путь новой игрушкой в своей комнате.

Как отучить подростка воровать? (1 из 2)

Воровство подростка – более серьезная проблема, чем воровство маленького, поэтому и подход здесь нужен более серьезный.

Если подросток ворует, и замечен на этом неоднократно, значит, изначально в воспитании были упущены какие-то серьезные моменты. Для начала, постарайтесь поговорить с начистоту.

Очень хорошо, если до этого у вас складывались доверительные отношения, возможно, он легко пойдет на контакт.

Как отучить ребенка воровать деньги

Детская клептомания – невероятный шок для любящих родителей. Каждый задается вопросом: «Что же делать, если ваш любимый ребенок начал воровать деньги из вашего или чужого кошелька, или начал приносить домой чужие вещи?» В нас с самого детства внушают мысль о том, что брать чужое и красть – это плохо. Почему же некоторые дети склонны к клептомании?

Клептомания – временное или стабильное нарушение психического равновесия, при котором человек не в состоянии сдержать сильное желание присвоить что-либо чужое.

Как отучить ребенка воровать?

Очень часто родители, столкнувшись с фактом детского воровства, оказываются в полной растерянности. Что делать? Как реагировать на чужие вещи, появившиеся у ребенка? К каким специалистам обращаться для решения этой проблемы?

Ответ на этот вопрос скрывается глубоко в нашем подсознании — именно там лежат корни тяги к воровству. Там же, в подсознании, находится средство, позволяющее вырастить из потенциального вора законопослушного члена общества.

Для начала примите к сведенью, что ворами, вопреки распространенному мнению, не становятся.

Ваш ребенок делает домашнее задание вовремя, помогает вам убрать посуду со стола после обеда и по дому в выходные. Может ли оказаться правдой, что такой ребенок ворует?

Ребенок ворует, потому что не знает, что это плохо. Очень маленькие дети иногда берут то, что они хотят. не понимая, что деньги и вещи имеют стоимость, и что взять что-то, не платя за это, неправильно.

Ребенок ворует, потому что очень хочет получить какую-либо вещь. Младшие школьники обычно знают, что они не имеют право брать что-либо.

О воровстве

Детская клептомания – невероятный шок для любящих родителей. Каждый задается вопросом: «Что же делать, если ваш любимый ребенок начал воровать деньги из вашего или чужого кошелька, или начал приносить домой чужие вещи?» В нас с самого детства внушают мысль о том, что брать чужое и красть – это плохо. Почему же некоторые дети склонны к клептомании?

Клептомания – временное или стабильное нарушение психического равновесия, при котором человек не в состоянии сдержать сильное желание присвоить что-либо чужое.

Почему воруют дети и как отучить ребенка воровать?

Эх мама, вы не одиноки в своих бедах, ведь практически каждой маме приходится через это пройти.

Для меня был шок, когда сын украл деньги у другого школьника, вот тогда я и задумалась, почему воруют дети, ну вроде хватает всего.

Главное, чтобы это не приняло массовый характера, болезнь нужно останавливать в зародыше. Попробуем сегодня дать несколько советов как отучить воровать, ну и разберемся почему же они это делают.

Начнем с самых маленьких.

Ребенок ворует

Папа, вернувшись с работы, приносит бумагу и говорит: «Вот, Саша, я принес тебе бумагу, рисуй». знает, что на работе ничего не покупают, а значит, берут сами. Так у ребенка постепенно формируется представление, что взять, то, что хочется – это нормально. Так что же родители тогда хотят от ребенка после этого. Всему этому они сами научили ребенка.

Не правы те родители, которые утверждают, что у их ребенка «все есть».  На самом деле есть множество мелочей, так нужных ребенку для сиюминутного счастья, которые родители дать не могут.

Сильный заговор, чтобы отучить ребенка воровать

Воровство в детском возрасте может прилипать даже к вполне благополучным детям. Дело в том, что в большинстве случаев дети воруют не ради самого воровства, а больше ради шалости. Если вы поймали своего ребенка на первых кражах чего бы то ни было, рекомендуется провести заговор, который раз и навсегда отучит вашего ребенка воровать.

Заговор действует более эффективно, чем чтение моралей и попытки объяснить, что воровать нехорошо (хотя, конечно, говорить и убеждать тоже нужно, одно другому не помешает).

Как реагировать на детское воровство

Итак, факт кражи был зафиксирован. Ни в коем случае не обвиняйте ребенка, если вы не уверены, что это был именно он. В жизни всякое случается, украсть деньги мог непорядочный сосед, проверяющие коммунальных служб, да их вообще могли вытащить в транспорте! Даже после извинений от несправедливого обвинения осадок останется. Поэтому разговор с ребенком должен быть только после полной уверенности в том, что это совершил он.

Первым делом нужно справиться с агрессией и постараться не кричать на ребенка. Особенно, в общественном месте. Не отчитывайте ребенка при посторонних людях – это может нанести ему травму, чувство вины и стыда останется с ним на всю жизнь. Даже всей семьей ругать ребенка не стоит. Нужно чтобы родители (без братьев и сестер) поговорили с ребенком на чистоту. Нужно обязательно узнать, почему он совершил такой поступок. Если эти деньги вымогали старшие дети, обязательно обращайтесь в правоохранительные органы, не оставляйте ребенка одного – он должен знать, что на любое бесправное действие найдется противодействие. Ребенок должен знать, что вы всегда можете его защитить.

Если он взял деньги по собственной воле, спросите его, зачем он это сделал. Нужно объяснить ребенку о своих желаниях и приоритетах. Обязательно начните давать ребенку деньги – на мелкие карманные расходы. Ведь он становится взрослым и тоже участвует в торгово-рыночных отношениях. Но только не сразу, а через некоторое время, чтобы ребенок не думал, что это поощрение за воровство. Наличие карманных денег отлично воспитывает ребенка любого возраста. Можно объяснить ему, что управлять деньгами очень интересно. Можно потратить все деньги в один день, купив шоколадки и конфеты, а можно их собирать и на сбережения приобрести велосипед или планшет. Финансовое воспитание – очень важный фактор развития ребенка.

В разговорах с ребенком часто должны присутствовать беседы на тему «Что такое хорошо, а что такое плохо». Прививайте сыну и дочери моральные ценности, говорите, что брать чужое нельзя. Говорите о том, что богатые люди – молодцы, они добились всего своими умениями и знаниями, даже если это не всегда правда. В будущем ребенок будет стремиться к знаниям, к получению качественных навыков выбранной профессии, чтобы добиться реальных высот. Ни в коем случае не пугайте ребенка тюремным сроком и сомнительным будущим. Также не стоит сравнивать его с братом или сестрой. Кроме того, что вы сеете вражду в родственные отношения, таким образом вы выращиваете в ребенке комплекс неполноценности. Скажите ребенку, что вы его любите и переживаете о нем, что воровать нехорошо, некрасиво и стыдно. Скажите, что хотите справиться с проблемой вместе, что всегда поддержите его на пути исправления. В общем, ребенок должен слышать понимание, а не истерики и агрессию.

Что будет за грабеж несовершеннолетнему?

Ребенок может участвовать в краже чужого имущества и нанесении вреда средней и малой тяжести. При вынесении определения по таким деяниям суд учитывает обстоятельства, признаки совершенного противозаконного деяния, но несовершеннолетнего россиянина при этом не наказывают, а только ставят на учет по делам несовершеннолетних.

Если преступление совершено группой злоумышленников, состоящей из детей и взрослых, совершеннолетние несудимые получат срок в колонии строгого режима на 2-7 лет, им присудят оплату штрафа в размере месячного дохода осужденного или 10 тыс. руб. по ч. 2 ст. 161 УК РФ.

Но причинение вреда тяжкой степени влечет помещение в воспитательную колонию на срок до 6 лет (п. 6 ст. 88 УК РФ). Родители оплатят штраф за грабеж, совершенный их ребенком, не достигшим 16-летнего возраста.

За грабеж, совершенный группой преступников, или самостоятельную кражу на сумму свыше 1 млн. руб. ребенку возрастом до 16 лет присудят 3 года лишения свободы, поскольку такое преступление отнесено уголовным законом к особо тяжким деяниям.

Ребенка поймали на воровстве. Что делать родителям?

Осознавать реальный эффект своих действий. Сталкиваясь с трудным поведением ребенка, особенно изо дня в день, взрослые могут испытывать разные чувства, иной раз даже срываться. Но если речь идет об осознанном поведении взрослого человека, необходимо спросить себя: какова моя цель? Какую информацию получит от меня ребенок? Физическая расправа, безусловно, учит ребенка тому, что лучше не попадаться на своих проступках, а также тому, что когда родители в гневе, они кричат и дерутся. Но это не научит ребенка пониманию того, почему именно воровать нельзя. И уж тем более не научит его не делать этого. Скорее он научится более тщательно скрывать свои проступки от конкретных людей. Поэтому после любого эмоционального взрыва нужно начать планировать формирование изменений в поведении ребенка.

Собрать полную и непредвзятую информацию о том, что произошло. К сожалению, к детям из детского дома существует предвзятое отношение, и ребенка могут обвинить несправедливо.

Помнить, что ребенок, совершивший проступок, не преступник. Случившееся — шанс для него освоить некоторые важные правила человеческого общежития. Навешивание «ярлыков» приводит к «социальному гипнозу», лишая ребенка выбора в будущем: ведь он уже вор, чего тут думать-то?

Искать подлинные причины. Постараться понять, какова эта ситуация с точки зрения ребенка, каковы были его намерения и как он понимает результат. Для этого нужно внимательно и спокойно его выслушать

Также важно знать жизненную историю ребенка, потому что кроме того, как ребенок сам объясняет свое поведение, имеют значение объективные проблемы и особенности развития

Учитывать возраст и особенности развития ребенка. Часто взрослые терпимо относятся к тому, что ребенок отстает в росте или в учебе, но не могут перенести задержки в развитии совести. На самом деле это такая же зона развития, как и другие. Ребенок, чей биологический возраст 12 лет, в моральном отношении может соответствовать 6 годам. И родителям, которые занимаются его воспитанием, придется исходить в своих действиях из этой реальности.

Подробно и понятно объяснить ребенку, чем именно плох его поступок. Почему нельзя брать чужое без спросу, даже если хочется. Рассказать напрямую или через сказки/игру, что чувствует тот, у кого украли что-то: унижение, обиду, как ему плохо. Что теряет в отношениях с людьми тот, кто берет чужое. Объяснить, что желание взять чужое посещает в детстве всех людей, и как люди это преодолевают, и т.д.

Предложить выход из ситуации. Возмещение морального и материального ущерба (насколько это возможно) для пострадавших. Обязательно надо вместе с ребенком попросить прощения (объяснив, зачем!), при этом не позорить публично и не бросать его одного в этой ситуации. Найти способ, как сам ребенок может возместить нанесенный ущерб: вернуть, сделать своими руками новое, отдать свое взамен растраченного и т.д.

Выразить уверенность (не требовать обещаний, не угрожать, а именно выразить твердую уверенность), что в будущем ребенок научится справляться с соблазном взять чужое

Очень важно, чтобы родители четко выразили свою позицию: «Ты наш ребенок. Мы плохо относимся к этому конкретному действию, но не к тебе

Ты нам дорог, поэтому мы будем добиваться того, чтобы ты научился поступать иначе».

Своим собственным поведением выражать уважение к собственности, в том числе к вещам самого ребенка, спрашивать разрешения, не рыться в его вещах. И не провоцировать ребенка, оставляя на видном месте деньги и ценности, пока не будет уверенности в том, что ребенок научился справляться с ситуацией.

Решать подлинные проблемы ребенка, которые стоят за воровством. Если родители не могут понять, что движет ребенком, стоит обратиться к детскому психологу.

Верить в своего ребенка. Быть на его стороне не означает отрицания проблемы, но свидетельствует о том, что сам ребенок и отношения с ним для родителей важнее, чем отдельные, даже серьезные проблемы в его поведении.

Как реагировать на первое воровство ребенка

Специалисты разделяют детское воровство на два вида – «острое» и «хроническое».

«Острое» воровство – это первый случай подобного поведения

Родителям важно не поддаваться эмоциям, не начинать скандал и тем более не клеймить ребенка «преступником, которого посадят в тюрьму». Взрослым стоит установить четкий запрет на подобные действия, объяснив чаду, что это плохо и не разрешается никому: ни детям, ни взрослым, а затем выяснить их причины

Предложите ребенку подумать, как будет чувствовать себя владелец вещи, лишившись ее. Возможно, он захочет воспользоваться ею, а нужного предмета не окажется под рукой. Как бы ребенок почувствовал себя на его месте? Скорее всего, расстроился бы или даже заплакал. Если воровство произошло в магазине – объясните своему чаду, что за пропажу товара несут ответственность работники заведения. На них наложат денежный штраф, и они не смогут что-то купить – себе или своим детям.

Также ребенка стоит научить нести ответственность за свои действия и поступки. Предложите ему самому вернуть украденное и извиниться. Не стоит просить его сделать это в присутствии большого количества людей. Разумнее задействовать только конкретных участников конфликта.

Если ребенок взял деньги, объясните ему, что это не просто бумажки. Любые деньги надо заработать. В этом случае детские психологи предлагают применить следующий психологический прием – записать на листочек сумму, украденную ребенком, и прикрепить его на видном месте. По мере выполнения им полезных дел – помощь по дому, выполненное поручение – эта сумма должна уменьшаться

Важно, чтобы это был процесс не одного дня. Ребенку стоит уяснить, что искупить вину за плохой поступок бывает очень непросто

Причины воровства

Большая проблема в семье, когда дети воруют. Это значит, что они страдают. Дети не всегда сами понимают свои страдания или не думают об этом. Так как слишком болезненно воспринимают свое неадекватное поведение. Если ребенок начал воровать, то этот сигнал тревоги нельзя пропустить. Скрывая или отвергая мысль о том, что появляющиеся в доме вещи, якобы найденные на улице или подаренные другом, ребенок на самом деле просто украл, родители теряют момент искоренения пагубной привычки на корню. Первая задача родителей — узнать, почему дети воруют и как отучить ребенка от этого.

Неправильная модель поведения мам и пап проявляется в отсутствии видения ими плохого поведения малыша. Некоторые считают ничего не значащим поступком, если ребенок взял чужую вещь. За своей работой родители не видят изменения в поведении своего чада, его возросших потребностей. Это проявление общей педагогической неграмотности.

Почему малыш ворует? Вариантов детского воровства несколько:

  • Ребенок делает это только иногда. Он тащит всякую мелочевку, но только в подходящей ситуации.
  • Ребенок, несмотря на скандалы, физическое и моральное наказание, ворует часто, все подряд, в разнообразных ситуациях.

В первом варианте есть возможность, что при благоприятной обстановке воровство сойдет на нет. Во втором — налицо потеря времени в воспитании ребенка. Существует опасность, что ребенок вырастет асоциальной личностью. На практике такие дети уже не совсем контролируют свои позывы украсть. Но проблемы проявляются не только в этом. Не ладится учеба, нет понимания в отношениях с ровесниками, нет желания вообще что-то делать. Это означает, что потерян волевой контроль. Во время школьного кризиса, с 7-8 лет, у ребенка вырастают потребности, неконтролируемое желание иметь определенную вещь усиливается.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector