Рейтинг лучших школ санкт-петербурга в 2020 году
Содержание:
- Диагнозы
- Физико-математический лицей №366
- Об учебном процессе
- Физико-математический лицей №239
- ГБОУ школа № 630
- Атмосфера
- Академическая гимназия № 56
- Невыразительные средства
- Лучшие образовательные учреждения.
- 8 Экспресс
- ГБОУ школа № 34
- ГБОУ школа № 1
- 9 Стерх
- Отзывы о курсе
- 10 Квадривиум
- Классическая гимназия №610
- Почему увеличиваются зрачки: о чем говорит их постоянное расширение
- ГБОУ школа № 3
- Президентский физико-математический лицей № 239
- Естественно-научный лицей СПбПУ
- 1 Унисон
- 3 Балтика-колледж
Диагнозы
Как определить способности ребенка и особенности его развития, отличающиеся от стандартов и норм. О каких диагнозах и проблемах развития идёт речь?
К детям, нуждающимся в коррекционной помощи, относятся:
- больные детским церебральным параличом;
- с задержкой психического и речевого развития;
- с явлением минимальной мозговой дисфункции;
- проблемами опорно-двигательного аппарата;
- общим недоразвитием речи;
- ранним детским аутизмом;
- синдромом гиперактивности с дефицитом внимания;
- ограниченными возможностями здоровья.
Не всегда симптоматика детей с одинаковыми диагнозами копируется, следует пройти нескольких специалистов, чтобы удостовериться в точности прогнозов и формулировке заболевания.
Физико-математический лицей №366
Физико-математический лицей №366 открывает тройку лучших школ города Санкт-Петербурга. В одном из ведущих учебных заведений Питера ведётся углубленное изучение физики, математики и информационных технологий. Кроме этого в стенах лицея проводят культурно-эстетическое воспитание учащихся. Ребята близко знакомятся с историей города, участвуют в экскурсионных поездках, занимаются в хоровой студии “Гармония” и в изостудии “Эхо”. Приём в 5-10 классы осуществляется по результатам собеседований и вступительных работ. В здании лицея обучался нынешний президент РЖД Владимир Якунин.
Об учебном процессе
Формат учебы близок к университетскому: вместо уроков – пары, вместо учителей – преподаватели, вместо четвертных оценок – полноценные сессии в конце каждого семестра, на каникулах – практика.
Наталья Васильевна СероваСоветник при ректорате, ранее — директор АГ
Мы даем материал парами, а не уроками, что позволяет изучать каждую тему в законченном варианте. Основная часть работы ребят переносится на самостоятельную. Это позволяет увеличить темп обучения, создать целостное видение предмета, не дробя информацию, и позволяет минимальные трудности выявить уже на первом же занятии.
Учебный план состоит из трех частей: первая связана с образованием академическим, основанным на ФГОСах, далее – образование по специализации на спецкурсах, которые занимают большую часть в учебном плане, третья — факультативные занятия, они направлены на развитие и на реализацию индивидуальных образовательных потребностей.
На удовлетворение индивидуальных образовательных потребностей направлено почти все обучение: при поступлении ребята выбирают узкий профиль из двух широких направлений (физико-математического и естественно-научного), во время учебы выполняют индивидуальную исследовательскую работу, развивающую необходимые для научной деятельности навыки. Результаты исследовательских работ ученики представляют на весенней конференции. Кроме того, в гимназии есть группа психологов, следящая за состоянием каждого ребенка.
Важная часть учебы – летние практики, во время которых ученики погружаются в будущую профессию. Это помогает разрушить возможные мифы и в случае необходимости сменить специализацию.
Физико-математический лицей №239
Среди лучших школ Санкт-Петербурга на четвёртом месте расположился Физико-математический лицей №239. В рамках дополнительного образования здесь ведутся занятия по физике, математике, химии и английскому языку. Особой популярностью пользуется математический центр учебного заведения, где регулярно проводятся олимпиады по математике. При лицее существует музей, который является филиалом Музея истории города. Клуб “Шаги”, организованный при учебном учреждении, ежегодно проводит общешкольный туристический слёт, лыжные и водные походы. Среди преподавательского состава шесть педагогов носят звание “Заслуженный учитель России”, восемь преподавателей награждены знаком губернатора Санкт-Петербурга, 15 – знаком “Почётный работник общего образования”.
ГБОУ школа № 630
Реализуется эффективное обучение в рамках трех ступеней образования:
- Начального;
- Основного общего;
- Среднего общего.
Программы разрабатываются с учетом действующих федеральных стандартов. Руководство активно продвигает передовые методики обучения, совершенствует условия для развития детей, в т.ч., с отклонениями в здоровье.
В школе сформирована «Доступная среда», целью которой является помочь больным детям наравне со здоровыми сверстниками освоить базовые программы обучения, а также добиться их максимальной адаптированности в социуме. В заведение принимают детей с отклонениями:
- В интеллектуальном развитии;
- По зрению;
- По слуху;
- В развитии опорно-двигательного аппарата.
Созданы комфортные условия для входа, перемещения по школе и обучения инвалидов-колясочников. С отдельными категориями детей работа ведется дистанционно, используются специальные методики, к процессу подключаются электронные устройства.
Уделяется внимание профессиональной ориентации старшеклассников. Учреждение сотрудничает с тремя ведущими ВУЗами Санкт-Петербурга – СПбГУ, ГУАП, ГИКиТ
Атмосфера
Ход школьной жизни во многом определяется характером отношений учеников и учителей. Взаимодействие между преподавателем и учеником в АГ прежде всего партнерское. Это то, чем школа очень дорожит, поскольку таких успехов в авторитарной системе добиться трудно.
Несмотря на плотный график учебы, у ребят остается время на отдых, которое они проводят очень разнообразно, благо, университет предлагает множество возможностей: есть несколько спортивных секций, танцевальная и драматическая студия. Ученики много занимаются и организацией досуговых мероприятий. Участвуют в КВНе и чемпионате по «Крокодилу», ходят на киноклуб и проводят экскурсии в школьном музее…
Однако первое, что отмечают ученики гимназии, это свободу, дающую возможность повзрослеть.
ВалерияОдиннадцатиклассница
Меня сначала поразили необычные правила. Как таковых их тут нет: нам дают выбор. Нас не ставят перед фактом: вы должны ходить в форме, должны ходить на пары, должны сдавать работы и делать домашку. Мы сами решаем, и это учит нас самостоятельной жизни. Мы сами понимаем, что, если мы хотим узнавать что-то новое, нужно идти на пары и заниматься. И, конечно, сразу видно, что некоторые расслабляются, пользуются положением и не ходят на пары. Так гимназия учит самостоятельности.
Академическая гимназия № 56
(25 место — «Социальные и гуманитарные направления»)
Академическая гимназия № 56 — крупнейшее не только в Петербурге, но и во всём Северо-Западном регионе государственное бюджетное образовательное учреждение полного общего образования.
Созданный в 2002 году на базе Гимназии № 56 образовательный комплекс сейчас включает в себя дошкольное отделение (8 групп), начальную школу на Пудожской (20 классов), начальную школу на Крестовском (16 классов), среднюю школу на Каменноостровском (24 класса), старшую школу на Чкаловском (37 классов). Всего в Гимназии почти 100 классов.
Гимназия отличается социально-гуманитарным профилем обучения
На фоне технических программ особое внимание уделено социально-экономическому, филологическому, социально-гуманитарном направлениям
Своим видением гимназии изнутри с нами поделились гимназистка Дарья: «Будучи совсем недавно ученицей обычной районной школы, можно использовать фразу «небо и земля». Самый главный плюс — это техническое оборудование. Очень интересно учиться, когда в классе не обычные доски, а компьютерные. Учусь второй год в гуманитарном классе. У нас в профиле есть испанский язык, который я всегда мечтала изучать. В 10-ом классе планирую перейти в социально-гуманитарный. Поступать было не сложно, но очень долго ждали, когда в гуманитарном классе появятся места, так как он в параллели один».
Академическая гимназия №56
Невыразительные средства
А теперь к результатам по конкретным школам. К примеру, задание №7 («Уметь решать уравнения и неравенства») в школе №507 успешно выполнили 74% выпускников, сдававших экзамен, в школе №519 — 61%. Притом что в среднем по району этот процент — 66,9%, итоги в этих школах в целом удовлетворительные.
Но вот в школе №374 с этим конкретным заданием №7 справилось всего 38% сдававших экзамен. В школе №684 — 32%. А в “Морской школе” — самый провальный результат — 31%. То есть 69% выпускников (65 ребят) не умеют решать элементарные уравнения из курса средней школы.
Аналогичный анализ результатов ЕГЭ по русскому языку позволяет сказать, что в «Морской школе» и школе №374 почти 30% учеников плохо знают синтаксические нормы, а языковыми средствами выразительности не владеют 23% и 18% соответственно. Да, в этих школах готовят моряков и пожарных — но это же не значит, что им не надо знать русский язык и математику. Такой же плохой результат по “Языковым средствам выразительности” в школе №684. Чуть лучше, но значительно хуже, чем в среднем по району, — в школах №353 и 355.
Аналогичные результаты анализа успешности учителей есть в каждом районе, и методисты РОНО могут сказать, по каким темам «проваливаются» конкретные учителя в каждой из школ. Но поскольку результаты из года в год не особо меняются, получается, что эти рекомендации зачастую игнорируются директорами.
Неудивительно, что публикация подробных и доходчивых результатов работы учителей не нравится некоторым директорам и курирующим их чиновникам. Однако вместо того, чтобы скрывать их, прикрываясь заботой о психическом состоянии родителей, возможно, лучше было бы исправлять конкретные пробелы в образовании.
Лучшие образовательные учреждения.
Если внимательно изучить небольшую часть школ Санкт-Петербурга, которые признаны самыми лучшими по всем направлениями, то можно смело отметить и назвать следующие.
- Президентский физ-мат лицей № 239 Городского подчинения
- СПб губернаторский физ-мат лицей № 30 Городского подчинения
- Гимназия № 526 Московский район.
- Физ-мат лицей № 366 Московский район.
- Гимназия № 116 Приморский район.
- Лицей № 344 Невский район.
- Лицей № 369 Красносельский район.
- Аничков лицей Городского подчинения
- Гимназия № 261 Кировский район.
- Лицей № 470 Калининский
- Школа № 548 Красносельский
- Школа № 292 Фрунзенский район.
-
Академическая гимназия № 56 Городского подчинения
- Лицей № 214 Центральный район.
- Лицей № 064 Приморский район.
- Гимназия № 171 Центральный район.
- Классическая гимназия № 610 Петроградский район.
- Гимназия № 063 Калининский район.
- Гимназия № 524 Московский район.
- Лицей № 144 Калининский район.
- Лицей № 419 Петродворцовый район.
- Вторая гимназия Городского подчинения
- Лицей № 150 Калининский район.
- Ломоносовская гимназия № 073 Выборгский район.
- Гимназия № 061 Выборгский район.
- Гимназия № 446 Колпинский район
- Гимназия № 074 Выборгский
- Гимназия № 148 Калининский
-
Школа № 080 Петроградский
- Лицей № 179 Калининский
- Лицей № 393 Кировский
- Школа № 258 Колпинский
- Гимназия № 248 Кировский
- Гимназия № 631 Приморский
- Школа № 639 Невский
- Гимназия № 155 Центральный
- Школа № 605 Выборгский
- Гимназия № 271 им. П.И. Федулова Красносельский
-
Школа № 619 Калининский
- Гимназия № 024 им. И.А. Крылова Василеостровский
- Лицей № 095 Калининский
- Лицей № 533 Красногвардейский
- Школа № 004 им. Ж-И. Кусто Василеостровский
- Гимназия № 278 им. Б.Б. Голицына Адмиралтейский
- Лицей № 281 Адмиралтейский
- Гимназия № 177 Красногвардейский
- Гимназия № 642 «Земля и Вселенная» Василеостровский
- Гимназия № 402 Колпинский
- Школа № 263 Адмиралтейский
- Школа № 328 Невский
- Школа № 222 «Петришуле» Центральный
- Лицей № 488 Выборгский
- Гимназия № 107 Выборгский
- Гимназия № 528 Невский
-
Петергофская гимназия имп. Александра II Петродворцовый
- Гимназия № 168 Центральный
- Школа № 316 Фрунзенский
- Школа № 577 Красногвардейский
- Школа № 207 Центральный
- Школа № 525 Московский
- Гимназия № 540 Приморский
- Школа № 230 Фрунзенский
- Гимназия № 157 им. принцессы Ольденбургской Центральный
- Школа № 001 Московский
- Школа № 023 Невский
- Школа № 031 Василеостровский
- Школа № 307 Адмиралтейский
- Школа № 318 Фрунзенский
- Лицей № 384 Кировский
- Школа № 043 Приморский
-
Лицей № 395 Красносельский
- Гимназия № 052 Приморский
- Гимназия № 406 Пушкинский
- Лицей № 410 Пушкинский
- Школа № 457 Выборгский
- Гимназия № 092 Выборгский
- Лицей № 126 Калининский
- Школа № 254 Кировский
- Гимназия № 399 Красносельский
- Школа № 471 Выборгский
- Гимназия № 441 Фрунзенский
- Александринская гимназия № 628 Красногвардейский
- Лицей № 273 им. Л.Ю. Гладышевой Колпинский
- Школа № 010 Василеостровский
- Школа № 127 Красногвардейский
- Гимназия № 652 Выборгский
-
Школа № 246 Приморский
- Гимназия № 205 Фрунзенский
- Гимназия № 622 Выборгский
- Экономический лицей № 373 Московский
- Гимназия № 433 Курортный
- Школа № 232 Адмиралтейский
- Школа № 331 Невский
- Школа № 089 Калининский
- Гимназия № 295 Фрунзенский
- Школа № 029 Василеостровский
- Школа № 197 Центральный
- Школа № 045 Приморский
- Гимназия № 426 Петродворцовый
- Лицей № 389 Кировский район.
- Лицей № 597 Приморский район.
- Школа № 139 Калининский район.
- Школа № 183 Центральный район.
-
Школа № 365 Фрунзенский район.
- Школа информационных технологий № 550 Центральный район.
- Гимназия № 066 Приморский район.
- Павловская гимназия № 209 Центральный район.
- Школа № 553 Фрунзенский
- Гимназия № 105 Выборгский
- Лицей № 101 Выборгский
- Лицей № 554 Приморский
- Лицей № 590 Красносельский
- Школа № 079 Калининский
- Школа № 507 Московский
- Гимназия № 042 Приморский
- Школа № 356 Московский
- Школа № 455 Колпинский
- Лицей № 265 Красногвардейский
- Гимназия № 049 Приморский
- Гимназия № 114 Выборгский
- Бестужевская гимназия № 159 Калининский
- Гимназия № 405 Красногвардейский
- Гимназия № 513 Невский
- Школа № 098 Калининский
-
Школа № 275 Красносельский
- Школа № 335 Пушкинский
- Школа № 345 Невский
- Школа № 414 Красносельский
- Школа № 506 Кировский
- Школа № 518 Выборгский
- Школа № 531 Красногвардейский
- Гимназия № 586 Василеостровский
- Гимназия № 587 Фрунзенский
- Школа № 332 Невский
- Школа № 544 Московский
- Школа № 606 Пушкинский
- Школа № 046 Приморский
8 Экспресс
Экспресс, как и следует из названия, предлагает талантливым детям самую быструю программу образования. Освободившееся время отводится на развитие в выбранной сфере. При желании родители могут перевести ребенка на домашнее обучение, либо выбрать художественные, музыкальные кружки, углубление в предпринимательскую деятельность. Пособия разработаны преподавателями, активно применяются дистанционные уроки. К экзаменам дети готовятся по одобренной государственной системе.
Частная школа сотрудничает с современными образовательными учреждениями СПб. На их базе проводятся кружки и секции. Например, курсы программирования «Кодвардс», творческая студия «Express Day». Преподаватели регулярно повышают квалификацию, участвуют во всероссийских конференциях. В 2018 году технологическое оснащение заведения обновилось. Старшеклассникам помогают определиться с выбором, проводят тестирования, приглашают специалистов разных сфер.
ГБОУ школа № 34
Открытие государственного образовательного учреждения состоялось в 1992 году. Спустя год, в 1993-м, специальная коррекционная школа на Шотмана была преобразована в авторскую школу-центр. Предоставляет услуги по диагностике и обучению детей, имеющих проблемы в развитии. Основная цель – обучение детей по специальным адаптированным программам для получения начального и основного общего образования. Принимаются дети с разным уровнем умственной отсталости, с задержкой в развитии, нарушениями речи и другими заболеваниями аутистического характера.
Коллектив использует дифференцированный подход к составлению обучающих программ. За основу берется специфика заболевания и способности детей с определенными патологиями. В учебный план включены программы для школьников:
- С нарушениями слуха: привлекаются специалисты для взаимодействия со слабо слышащими, позднооглохшими и полностью глухими детьми;
- Со слабым зрением или полностью слепыми;
- С нарушениями речи;
- С заболеваниями органов опорно-двигательного аппарата;
- Отстающих в интеллектуальном развитии;
- С расстройствами психики;
- С нарушениями аутистического спектра.
ГБОУ школа № 1
1
Основана в 1957 г. В 2017 отметила свой 60-й день рождения. Находится в Московском районе. Одна из самых престижных школ с английским уклоном. На протяжении 54 лет (с 1963 г.) является ассоциированной школой ЮНЕСКО, что предполагает работу по 4 направлениям:
- Информирование населения о таких организациях, как ЮНЕСКО, ООН;
- Продвижение идей, связанных с экологией, защитой окружающей среды;
- Изучение объектов мирового культурного наследия;
- Демократия, права ребенка и человека, отвержение насилия.
Образовательные программы начальной и основной общеобразовательной школы (1-9 классы) рассчитаны на углубленное изучение иностранного (английского) языка. Школьники старшего звена в рамках полного общего образования (10-11 классы) обучаются в профильных (филологических) классах с англоязычным и русскоязычным уклоном.
9 Стерх
Стерх – это частная гимназия, которая доказывает, что образование не обязательно должно быть дорогим, чтобы раскрыть индивидуальность ребенка. Учителя учитывают характер и потребности подопечных. Прием осуществляется в течение всего года при наличии мест, детям достаточно пройти короткое собеседование. Во время уроков уделяется время восприятию и воспроизведению информации
Тренируется память, воображение, внимание. Материал подается в виде рисунков и схем, мало зазубренного текста
Школа работает по выходным, ребята углубляются в интересующие их предметы, занимаются хобби. Во время уроков подопечных регулярно спрашивают, просидеть тихо не получится
Если ребенок не понял материал, ему уделяется индивидуальное внимание. Благодаря этому родителям не требуется нанимать репетиторов
Частная школа организует поездки во время каникул, творческие кружки, секции. У нее отличный собственный театр с представлениями на двух языках.
Отзывы о курсе
10 Квадривиум
Квадривиум – единственная начальная частная школа рейтинга, лучшая в Санкт-Петербурге. Преподаватели совмещают серьезный подход к основной программе и веселое развитие творческих способностей. Учреждение имеет помещения для отдыха, поощряет дружбу ребят разных классов. Дети играют в шахматы, участвуют в сценках, конкурсах. Популярностью пользуется музыкальный класс, в школе регулярно появляются новые группы. В дополнение к основному образованию изучается логика, актерское мастерство, живопись, лепка, танцы, иностранные языки.
Как уверяет школа, ребенок сначала узнает обо всех сферах деятельности, чтобы потом определиться с профессией. Здесь не поощряют раннюю специализацию, углубляются в гуманитарные, математические, художественные и музыкальные области. После уроков дети посещают интерактивные курсы. Например, по правилам движения на улице, основным достопримечательностям СПб.
Классическая гимназия №610
Классическая гимназия №610 занимает пятую строчку рейтинга лучших школ Санкт-Петербурга. Государственное образовательное учреждение проводит набор по результатам обязательного вступительного экзамена. Ежегодно гимназисты обязаны сдать переводные экзамены. Здесь проводится изучение латыни и греческого, а также английского и немецкого языка. Гимназия проводит курс по изучению истории искусств, который проходит раз в две недели в Эрмитаже. Для учащихся ведутся занятия с углубленным изучением математики. Ежегодно здесь проводятся олимпиады по физике, математике, химии, информатике, истории, английскому, русскому, географии и другим предметам. В стенах школы регулярно организуются туристические походы и археологические экспедиции. Для гимназистов предусмотрены многочисленные кружки, факультативы и спортивные секции. Также в стенах заведения ведутся различные конкурсы, фестивали. Среди учителей гимназии есть преподаватели СПбГУ и научные сотрудники институтов РАН.
Почему увеличиваются зрачки: о чем говорит их постоянное расширение
Как уже понятно из выше сказанного, зрачок не имеет постоянного размера, и может расширяться или сужаться в зависимости от определенных ситуаций.
Справка! Скорость сужения значка достаточно быстрая – 5 секунд, а вот его расширение – более долгий процесс, он занимает около 5 минут. Изменение диаметра зрачка может варьироваться в пределах 1,1-8 мм.
В здоровом организме регулирование диаметра зрачка происходит рефлекторно. Когда же диаметр зрачков не изменяется или существенно увеличивается без причин, необходимо обратиться к врачу и выяснить причины этого состояния, поскольку физиологически нормальным оно не является.
Расширение зрачка медики называют мидриазом, существует несколько видов подобного состояния зрачка:
- Паралитический – развивается, когда поражаются глазодвигательные нервы, и происходит паралич глазных мышц, которые отвечают за процесс изменения диаметра зрачка.
- Спастический – диагностируется мышечный спазм. Как правило, это временная форма мидриаза.
- Медикаментозный – как понято из названия, он развивается после приема некоторых медикаментозных препаратов, которые вызывают спазмирование мышц или паралич зрачкового отверстия. Как правило, такой вид мидриаза развивается при использовании глазных капель, а также специальных препаратов, которые используются офтальмологами для проведения диагностических мероприятий.
- Травматический – имеет место при травмах или после операций на глаза.
- Произвольный – индивидуальная особенность – человек может расширять зрачки по собственному желанию, то есть контролировать данный процесс.
Бывает, что расширенные зрачки – это наследственный фактор, в этом случае человека могут беспокоить следующие симптомы:
- покраснение глаз;
- боль и рези в глазах;
- при ярком свете визуальная картинка искажена, могут присутствовать резкие вспышки и пятна в глазах;
- острота зрения снижена;
- в темноте зрение практически полностью отсутствует.
Алкогольные и наркотические вещества тоже могут провоцировать расширение зрачка. При их употреблении зрачок может оставаться увеличенным 2 суток и дольше.
Расширение зрачка вызывают:
- ЛСД;
- экстази;
- кокаин;
- амфетамин;
- перевинтин и другие наркотические вещества.
У человека, который принял наркотики, помимо расширения зрачков, может наблюдаться:
- блеск и покраснение глаз;
- выраженные сосуды в глазах;
- нет реакции зрачка на свет;
- плохая координация;
- изменение речи – ускорение или замедление;
- повышенная возбудимость или сильная слабость;
- сильная жажда;
- перепады настроения без причин;
- бессонница.
ГБОУ школа № 3
В школе проходят очное обучение дети, у которых отмечается задержка психического развития, а также школьники со слабым зрением. Учебная неделя продолжается 5 дней. Реализуются специальные программы по направлениям начального и основного общего образования.
Чтобы дети проще усваивали образовательный минимум, классы формируются по принципу минимальной заполняемости. В учреждении организовано 2-х разовое питание. Обучение ведется по принципу – образование продолжается, даже когда заканчиваются уроки. Желающие посещают кружки по интересам, ходят в спортивные секции, на занятия при Дворце творчества. Кроме учителей-предметников с детьми работают логопеды, психологи, тифлопедагоги (специалисты, обученные для работы со слепыми детьми, и с учениками, имеющими очень плохое зрение).
Президентский физико-математический лицей № 239
(4 место в рейтинге
по конкурентоспособности учеников)
Лицей №239 отличается высоким уровнем образования не
только по государственным, но и международным стандартам. Даже математическое общество США
признало школу одной из десяти лучших в Содружестве Независимых
Государств.
Учебная программа рассчитана на изучение всех предметов, однако
приоритетными всё же являются математика и физика. Учёба в лицее начинается с седьмого класса. Для того чтобы поступить, ребята проходят несколько вступительных испытаний. И в лицей попадают только самые способные и мотивированные.
16-летняя
ученица Елена подчёркивает: «Все мои одноклассники — очень умные ребята, развитые со
всех сторон. У многих кругозор шире 360°»
Лицеистка отмечает, что, несмотря на способности учеников, с нагрузкой справляются не все: «Неважно, что твой профиль — математика. У учителей химии, литературы и истории другое мнение на этот
счёт. Экзамен по литературе в десятом классе вообще сильно бьёт по составу
школы, и многие ребята, не сдав его, уходят из 239»
Каким бы недоступным не казался
лицей, возможность попасть туда есть. Сам директор учреждения Максим
Яковлевич Пратусевич высказался по этому поводу так: «Известна поговорка, что гений — это 1% таланта и 99% труда. У нас
выпускается около 200 человек в год. Далеко не все они имеют задатки великих
учёных. Тем не менее, они хорошо заканчивают учёбу и обычно вполне успешно двигаются дальше».
Президентский физико-математический лицей №239
Естественно-научный лицей СПбПУ
Лицей является структурным подразделением Политехнического университета, и это чувствуется. Каждое полугодие, например, завершается сессией, в ходе которой лицеисты должны сдать зачёты по всем изучаемым предметам и экзамены по математике и физике.
Лицеисты обучаются по программам 10 и 11 классов. Основными профилями обучения являются математика, физика и информатика. Приём в Лицей осуществляется на конкурсной основе — требуется выдержать два вступительных испытания.
Лицеистка Василиса рассказывает об учёбе так: «Многие наши учителя – преподаватели из университета. И они относятся к нам как к студентам, а не как к ребёнку, которого нужно поругать и заставить сидеть смирно. Да и в лицей приходят люди, которые заинтересованы в учёбе, поэтому учить их проще. Но минусы тоже есть: иногда пятой парой нам ставят допзанятия, и тогда приходится почти до семи вечера учиться».
Естественно-научный лицей СПбПУ
1 Унисон
Появившись в СПб в 1991 году, Унисон прошла длинный путь развития, разработала самые интересные программы образования. Школа получила государственную аккредитацию, регулярно появляются новые грамоты и благодарности. Она выиграла номинацию в категории «Общественное признание», стала лучшей за инновации в России. Образование построено по примеру западных стран. Разработаны программы с 1 по 11 классы, старшие ученики подключают профессиональные предметы. Узкоспециализированные уроки проходят на базе университетов, в которые подопечные желают поступить.
Учителя поддерживают атмосферу взаимопонимания, сотрудничают с родителями, обмениваются информацией и корректируют обучение. Выпускники имеют самые высокие баллы по экзаменам, поступают в лучшие университеты СПб. Школа расположена в центре города, ребята ходят на экскурсии, изучают северную столицу. В аудиториях установлено мультимедийное оборудование и компьютеры.
Внимание! Представленная выше информация не является руководством к покупке. За любой консультацией следует обращаться к специалистам!
3 Балтика-колледж
Открывшись в 1991 году, Балтика-колледж создала уникальное расписание для детей. Кроме государственной программы, обучение включает несколько иностранных языков, музыку, хореографию, изобразительное искусство. Дети занимаются риторикой, психологией, выступают перед классом. Заведение расположилось в центре города, обустроило современные кабинеты. Регулярно организуются поездки по лучшим музеям страны. Работа вне уроков направлена на сближение детей.
Как утверждает Балтика-колледж, преподаватели стремятся вырастить независимых личностей, которые не надеются на успехи родителей. Часть времени уделяется воспитанию дисциплины, любви к труду. Ребенок не может покинуть территорию школы без разрешения администрации, исключается возможность тайного курения. Небольшая наполняемость классов дает учителю время на каждого подопечного, отсидеться не получится. Старшие ребята изучают предметы в соответствии с выбранным профилем.