10 лучших школ петербурга: чем хороши математические школы и гуманитарные гимназии

Почему увеличиваются зрачки: о чем говорит их постоянное расширение

Как уже понятно из выше сказанного, зрачок не имеет постоянного размера, и может расширяться или сужаться в зависимости от определенных ситуаций.

Справка! Скорость сужения значка достаточно быстрая – 5 секунд, а вот его расширение – более долгий процесс, он занимает около 5 минут. Изменение диаметра зрачка может варьироваться в пределах 1,1-8 мм.

В здоровом организме регулирование диаметра зрачка происходит рефлекторно. Когда же диаметр зрачков не изменяется или существенно увеличивается без причин, необходимо обратиться к врачу и выяснить причины этого состояния, поскольку физиологически нормальным оно не является.

Расширение зрачка медики называют мидриазом, существует несколько видов подобного состояния зрачка:

  1. Паралитический – развивается, когда поражаются глазодвигательные нервы, и происходит паралич глазных мышц, которые отвечают за процесс изменения диаметра зрачка.
  2. Спастический – диагностируется мышечный спазм. Как правило, это временная форма мидриаза.
  3. Медикаментозный – как понято из названия, он развивается после приема некоторых медикаментозных препаратов, которые вызывают спазмирование мышц или паралич зрачкового отверстия. Как правило, такой вид мидриаза развивается при использовании глазных капель, а также специальных препаратов, которые используются офтальмологами для проведения диагностических мероприятий.
  4. Травматический – имеет место при травмах или после операций на глаза.
  5. Произвольный – индивидуальная особенность – человек может расширять зрачки по собственному желанию, то есть контролировать данный процесс.

Бывает, что расширенные зрачки – это наследственный фактор, в этом случае человека могут беспокоить следующие симптомы:

  • покраснение глаз;
  • боль и рези в глазах;
  • при ярком свете визуальная картинка искажена, могут присутствовать резкие вспышки и пятна в глазах;
  • острота зрения снижена;
  • в темноте зрение практически полностью отсутствует.

Алкогольные и наркотические вещества тоже могут провоцировать расширение зрачка. При их употреблении зрачок может оставаться увеличенным 2 суток и дольше.

Расширение зрачка вызывают:

  • ЛСД;
  • экстази;
  • кокаин;
  • амфетамин;
  • перевинтин и другие наркотические вещества.

У человека, который принял наркотики, помимо расширения зрачков, может наблюдаться:

  • блеск и покраснение глаз;
  • выраженные сосуды в глазах;
  • нет реакции зрачка на свет;
  • плохая координация;
  • изменение речи – ускорение или замедление;
  • повышенная возбудимость или сильная слабость;
  • сильная жажда;
  • перепады настроения без причин;
  • бессонница.

Как выбрать лучшую школу для своего ребенка?

Выбрать наилучшее учебное заведение проще всего по нескольким важным критериям:

Вид школы. Общеобразовательная, лицей, гимназия или иная другая школа. Выбор зависит от того, какие у ребенка способности, к чему у него есть склонности, интересы, таланты. Исходя из его индивидуальных особенностей, подбирается тот или другой тип школы.
Местоположение

От этого фактора зависит то, насколько просто будет добираться до заведения: детишкам помладше важно, чтобы школа была рядом с домом, дети постарше способны ходить в более отдаленную школу. Главное удобство и безопасность дороги, доступность транспорта.
Стоимость обучения

Государственные учреждения бесплатны, однако не исключаются сборы на нужды школы и класса. Стоимость обучения в частной школе зачастую высока, при этом уровень оснащения и качества питания значительно выше, чем в обычной школе. При этом стоимость обучения, какой бы высокой она не была, никак не означает высокий уровень образовательных услуг. Обычная, государственная школа может проигрывать частному учреждению по своему оснащению, но при этом предоставлять качественное образование.
Нагрузка. Количество ежедневных уроков и занятий должно быть таким, чтобы у ребенка оставалось время на отдых и комфортное выполнение домашних заданий. Также стоит уточнить продолжительность каникул и их количество. Сокращенное количество учебных дней может означать усиленную нагрузку и увеличенное число ежедневных занятий.
Питание. Большая часть учебных заведений обладает собственной кухней. Важно, чтобы это была действительно полноценная кухня и столовая для детей, а не буфет с фаст-фудом. Стоит также проверить качество блюд.
Атмосфера. Необходимо ориентироваться на то, какие ощущения от школы возникают у ребенка, не отталкивает ли его слишком строгая, аскетичная обстановка, или, напротив, чересчур яркое и красочное пространство может отвлекать от занятий.
Безопасность. И это не только охрана школы, но и способы контроля посещения детей, ответственность за их безопасность во время перемен. Очень хорошо, если администрацией школы предусмотрено смс-оповещение родителям об опозданиях ребенка, о том, когда он вошел в школу или вышел из нее.

Лучший способ ознакомиться со школой – посетить ее лично, вместе со своим ребенком. Познакомиться с директором, преподавателями, задать все интересующие вопросы, пообщаться с родителями других детей. И конечно, внимательно отнестись к мнению самого ребенка – ведь именно ему придется большую часть времени проводить в этом здании, общаться с учителями и другими детьми. И такое непростое дело, как учеба, должно быть максимально комфортным, интересным и эффективным.

Тяжело и детям, и родителям

Собеседники «ДП» согласны с тем, что интересы родителей школьников, и властей Петербурга совпадают — дистанционное обучение, что, кстати, после весеннего эксперимента признали чиновники, даётся детям трудно, говорить о сохранении высокого уровня образования в таких условиях не приходится.

«Находясь дома, развиваться и общаться так, как это позволяет школьный режим — довольно сложно. Удалёнка удобна, но всё же сильно влияет на детей, и их восприятие информации. В группе класса с учителем и одиночно дома – это совсем разные ситуации для восприятия новой информации», — подтверждает врач-дезинфектолог Николай Дубинин.

Несмотря на то, что дети легко осваивают компьютерные технологии, дома у них снижена мотивация заниматься (легко находятся альтернативные занятия), затруднён и контроль за школьниками.

«Учиться онлайн для ребёнка в целом проблематично. Не каждый младший школьник сможет, например, сам подключиться к платформе, не то, что скачать самостоятельно задание, а после еще и загрузить выполненное. Получается при таком формате обучения ему требуется наставник-тьютер, а не у всех в семьях есть неработающие бабушки и дедушки. То есть при таком сценарии родителям приходится искать возможности работать удаленно», — отмечает Инна Баранова.

Учитель Александр Кондрашев предупреждает, что из-за коронавируса Россия вообще может получить целое «недоученное поколение». В том, что последствия COVID-паузы и перехода в онлайн-режим, дети будут чувствовать до конца обучения в школы, наш собеседник даже не сомневается.

«Дистант уже сорвал прошлый учебный год, поэтому новый его этап приведёт к тому, что у нас будет целое недоученное поколение, последствия будут чувствоваться до конца обучения этих детей в школе», — говорит Кондрашев.

Представитель профсоюза «Учитель» уверен, что школьное образование в России долгие годы существовало в режиме постоянного перенапряжения, когда работающим с перегрузками учителям недоплачивают, а сам образовательный процесс зачастую подчинён исключительно интересам чиновников. Шоковая терапия из-за коронавируса может быть полезна российским школам, но только в том случае, если разворот будет сделан в сторону вложений в человеческий капитал, подытоживает Кондрашев.

Обсуждаем новости здесь.
Присоединяйтесь!

Опыт столицы

У московских учителей есть вопросы к мэрии, добавляет Кондрашев. Собеседник «ДП» говорит, что не понимает, чем руководствовались власти, когда решили отправить на удалёнку именно учеников 6 классов и старше.

«Мне очевидно, что оно принималось людьми очень далёкими от реального учебного процесса, так как «граница» карантина прошла не между средней и начальной школой, а посреди средней. Так как пятые классы продолжают учиться очно, педагоги, работающие с ними должны будут приходить в школу, ездить в транспорте и так далее, а другие уроки этого же дня вести дистанционно, но из школы, а не из дома. Соответственно, транспорт, контакты с коллегами — всё это остается», — констатирует представитель профсоюза «Учитель».

В том, что в Москве предпринимают более решительные действия, Кондрашев ничего удивительного не видит. Он, в частности, напоминает о том, что нельзя сравнивать бюджет Москвы и Петербурга.

«Стиль администрации Беглова всегда был «выжидательный», решения принимаются медленно, а потом ещё и зачастую откладываются на неопределённый срок. В Москве же наоборот: мэрия держит город в состоянии постоянного аврала уже больше десяти лет, так что новый короновирусный аврал очень вписывается в этот стиль. Плюс, московский бюджет выглядит практически неограниченным по сравнению с петербургским, выделить денег под новый срочный план преобразований здесь не проблема», — говорит собеседник «ДП».

Разработать единые и при этом эффективные правила противодействия вирусу для всех регионов невозможно, считает Инна Баранова. Она поддерживает изначально выбранную на федеральном уровне стратегию, когда полномочия принимать решения по коронавирусу переданы в регионы.

«Власти мониторят ситуацию по каждому региону. И нельзя разработать единые нормы и правила для всех. Грамотнее отталкиваться от конкретной ситуации, что сейчас и делается. Поэтому нельзя сравнить Москву и Петербург или даже округа, районы Москвы между собой», — уверена декан факультета управления университета «Синергия».

С Барановой согласен первый вице-президент «Опоры России» Павел Сигал.

«Повторение опыта какого-либо региона вряд ли имеет смысл – на разных территориях ситуация развивается по-своему и местные руководители, принимая какие-либо ограничивающие решения, опираются на мнение эпидемиологов в своем регионе», — говорит Сигал.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector