7 акварельных техник для детей
Содержание:
- О чем говорят детские картины?
- Ассортимент
- Польза рисования для детей
- Советы для родителей
- Примеры
- Выбор красящих составов для детей
- Полноценные рисунки
- Как поэтапно научить ребенка рисовать человека
- Как поэтапно научить ребенка рисовать деревья
- Поэтапное обучение ребенка рисованию
- Уроки рисования гуашью
- О пользе занятий
- Советы психологов и педагогов
- Цветной рисунок «Новогодняя ночь в городе»
- Особенности обучения в разные периоды
- Как нарисовать красивый пейзаж красками на бумаге поэтапно
- С чего следует начинать обучение ребенка рисованию
О чем говорят детские картины?
Рисунки ребенка, начиная с 4-летнего возраста, передают его внутренний мир. Сами по себе дети очень впечатлительны. Именно в рисунках отображаются их главные переживания. Психологи часто обращаются к данной методике, связанной с рисованием, чтобы понять душевное состояние маленьких пациентов. Ведь главное – это не то, как научить рисовать ребенка 5 лет поэтапно, а то, как понять смысл его рисунков. При воплощении своих фантазий на бумаге малыша ничто не ограничивает, он может выразить то, что не способен произнести словами или показать жестами.
Стоит обратить внимание на то, какие цвета и оттенки обычно выбирает ребенок, какие техники использует
Важно определить месторасположение главных персонажей, их настроение, то, какое впечатление остается от рисунка в целом. Все это поможет проникнуться эмоциями ребенка
Все это поможет проникнуться эмоциями ребенка.
Ассортимент
Наивысшую оценку родители выставили следующим видам пальчиковых красок:
- товарам фирмы Jovi на натуральной основе;
- Crayola для деток старше 3 лет;
- Ses, имеющим гипоаллергенный состав;
Эти краски дороже, но цена соответствует качеству. Они имеют оптимальную желеобразную структуру, плотную консистенцию, не растекаются, ложатся ровным слоем, легко смываются с детской кожи.
Ранний возраст не помеха творчеству. Некоторые дошкольные учреждения проводят нетрадиционные уроки рисования в младшей группе, ведь своеобразная пальчиковая гимнастика в виде рисования развивает фантазию, улучшает координацию движений, воспитывает усидчивость.
Польза рисования для детей
Почему все педагоги и психологи рекомендуют начинать рисование с детьми как можно раньше? Научить малыша рисовать действительно важно. Детям раннего и дошкольного возраста творчество полезно по таким причинам:
стимулирует мелкую моторику и логику;
развивает речь;
помогает формулировать мысли, предложения;
улучшает функцию самовыражения;
способствует самоутверждению;
учит принятию нестандартных решений;
развивает память и внимание;
способствует улучшению трудолюбия, усидчивости.
Процесс рисования для детей 2-3 лет и даже младше подарит массу радостных эмоций, поможет диагностировать различные проблемы – медицинские, психологические. Рисование борется с комплексами, замкнутостью, неуверенностью в себе. Также это искусство закладывает эстетическое восприятие мира и уже с малых лет выявляет творческие наклонности ребенка. Рисование с родителями – это повод для дополнительного совместного пребывания и развлечения.
Советы для родителей
Хотя польза рисования для детей неоспорима, не нужно настаивать, если поначалу к этому не проявляется интереса. Не стоит пренебрегать и другими играми, которые обеспечат развитие необходимых навыков. Мастерите поделку быка к Новому году, читайте и заучивайте стихи на 2021 год, разгадывайте ребусы в картинках. Однообразные занятия быстро надоедают, поэтому следует вносить разнообразие в развивающие занятия.
Также родителям не стоит забывать о пальчиковых играх. Полезно заниматься лепкой из пластилина. Главный совет – не нужно ждать шедевров, гораздо важнее максимально подбадривать малыша.
- эффективные методики обучения письму;
- как помочь ребенку заговорить;
- как научить кроху читать;
- польза и техники плавания для детей.
Примеры
Предлагаю вашему вниманию план четырех поэтапных рисунков. Начинайте с самого простого – дерева или розы, а в завершение опробуйте способ поэтапного рисунка человека. Вы увидите, что создавать такие картинки не так уж тяжело, любой ребенок справится с поставленной задачей.
Рисуем дерево
Донесите до ребенка, что оно должно состоять из ствола, листьев и веток.
Изобразите ствол, обратите внимание на то, что у основания он значительно шире, чем на верхушке.
Задумайтесь над тем, какое именно дерева вы изображаете. Помните, что, например, у березы ствол достаточно тонкий, имеет изгибы, а у дуба массивный.
Теперь нужно добавить веток
Обратите внимание на то, что у основания они шире. Также нужно понимать, что снизу ствола они крупнее. Нужно помнить о том, что ветки у дерева начинают расти приблизительно с четверти от всей его высоты. Изображаются ветки, направленные в сторону солнца, то есть, приподняты вверх.
Постарайтесь на толстых ветках нарисовать мелкие, добавить реалистичности вашему рисунку.
Первый раз можно не прорисовывать каждый листочек, а изобразить крону одной массой.
Теперь можно раскрасить получившееся дерево.
Создаем розу
- Рисуем плавную линию, которая будет стеблем растения.
- На стебле прорисовываем листочки.
- Рисуем овал. Это будет наш будущий бутон.
- Внутри овала изображаем главные лепестки, их двое. Рисуем так, чтобы серединки лепестков напоминала свернутый рулон.
- Дорисовываем маленькие боковые лепестки.
- Все что осталось — добавить красок.
Рисуем кота поэтапно
- Изобразим голову в виде овала.
- Теперь нужно нарисовать треугольник в центре круга. Это будет носик, над ним сверху два круга- глаза.
- Прорисовываем мордочку, добавьте две дужки, которые берут свое начало из носика.
- Теперь нужно заняться туловищем. Для этой цели рисуем овал.
- Прорисовываем лапки, добавляем хвост.
- Теперь добавим два треугольника, расположив их на голове. Это будут ушки.
- Внутри каждого полученного треугольника добавляем еще по одному.
- Добавляем усики.
- Котик готов, осталось только его разукрасить.
Рисуем первого человечка
Такой объект достаточно сложный, и его лучше оставлять напоследок при знакомстве с поэтапным рисунком.
Однако, стоит знать, что после получения определенных навыков поэтапного рисования, даже такой рисунок не покажется тяжелым и будет легко воссоздаваться ребенком.
- Для изображения головы рисуем обычный овал.
- Теперь непосредственно под нарисованным овалом необходимо добавить прямоугольник. Это будет часть туловища, от пояса до головы.
- Далее нужно соединить нарисованные детали. Так вы получите шею.
- Под прямоугольником прорисовываем еще один, по ширине такой же, но по длине более продолговатый.
- Полученный прямоугольник нужно разделить на две половины, это будут ноги.
- Далее необходимо изобразить руки, нарисовав тонкие длинные прямоугольники вдоль верхней части туловища.
- Теперь можно одеть получившегося человечка. Добавим горловину для свитера, изобразим брюки, туфли и кисти рук.
- Добавляем черты лица, уши.
- Вот и получился человечек. Осталось придать ему яркости, разукрасив его.
Теперь вы знаете, как научить ребенка рисовать. Главное, запаситесь терпением и не давите на малыша. Он будет готов, когда придет время. Старайтесь максимально разъяснять его ошибки, помните, что нельзя вмешиваться в работу детей и вносить в нее какие-либо коррективы.
Выбор красящих составов для детей
Дети используют краски, которые различаются по:
- Назначению. Выделяют школьную и художественную. Для постоянного использования подойдет школьная, или “медовая”, т.к. продается в удобной упаковке, стоит немного и использует мед как клеящий состав.
- Консистенции. Различают твердую, полутвердую и пастообразную.
- Количеству цветов в коробке. Акварельные краски продаются в наборах от 6 цветов и более (на усмотрение производителя).
Гуашь схожа с акварелью, но имеет более плотную консистенцию.
Существует несколько ее видов:
- Художественная. В составе белила, частицы пигмента, гуммиарабика и вода.
- Детская. Состоит из клея ПВА, красящих веществ и воды.
- Акриловая. Основа – акрил.
- Плакатная. Каолин, частицы пигмента, гуммиарабика и вода.
Полноценные рисунки
Разобравшись с цветами и фигурами, ребенок сможет рисовать самостоятельно. Он будет готов изображать не просто фигурки, а целые художественные композиции. Если мама регулярно занималась с малышом и смогла ребенка 4 лет научить рисовать, как правило, далее он будет знакомиться с различными техниками уже по собственной инициативе. Главное, подпитывать его интерес к данному занятию. Малыш должен использовать различные элементы, детали, зарисовывать фон, учиться подбирать оттенки, применять несколько техник в одном рисунке (отпечатки ладошками и ватными палочками, контуры листьев деревьев и брызги). В итоге должен получиться полноценный рисунок со смыслом. Пускай он будет незамысловатый, а объекты – искажены или плохо закрашены. Главное – это старание и развитие малыша.
Скорее всего, первые рисунки, которые мама поэтапно научила рисовать ребенка 4 лет, как и последующие, будут посвящены природе или членам семьи. Позже малыш сам будет выбирать тему для своего творчества, стараясь изобразить все, что видит вокруг.
Как поэтапно научить ребенка рисовать человека
Рисовать человека немножко сложнее. Начните с палочных человечков, вроде тех, что нарисованы на дорожных знаках. Получилось? Попробуйте изобразить настоящего мальчика:
начните с геометрических фигур;
добавьте немного деталей.
Вот какой мальчонка вышел! А теперь нарисуем ему подружку (или сестричку) по такому же принципу:
А теперь нарисуем папу:
начнем с геометрических фигур;
оденем человечка и сделаем ему прическу;
дорисуем ворот свитера и лицо.
Если ваш папа бородат – дорисуйте бороду. Если получается рисовать статичного человечка, можно попробовать изобразить его в движении, используя поэтапное руководство для детей 3 лет
Заодно можно уделить внимание прорисовке лица
Можно обыграть ситуацию, сказав, что папа спешит домой с работы, и чтоб он поскорей пришел, нарисуем, как он идет.
Как поэтапно научить ребенка рисовать деревья
Когда малыш справится с простыми приемами в рисовании, можно будет приступить к созданию настоящих картинок на чистом листе бумаги. Проще всего начать с поэтапного рисования деревьев, используя для этого следующие простые поэтапные примеры рисунков для детей:
дерево из кружочков и прямых;
дерево из прямых линий с кроной;
дерево из прямых линий с отдельными листочками;
ель из прямых линий;
березка (для детей от 3 лет).
С возрастом малыш не будет нуждаться в таких этапах прорисовки, как:
- создание базового каркаса;
- придание каркасу формы;
- разукрашивание контура.
Он вполне самостоятельно будет рисовать ствол, ветви, листву. А потом догадается, или вы подскажите, что дерево растет на земле, возле него могут быть кусты и цветочки, а над деревом светит солнышко.
Поэтапное обучение ребенка рисованию
Рисование – это интересное занятие, которое поможет ребенку с пользой скоротать время. Оно развивает мелкую моторику, ловкость рук, воображение, эмоционально-психологическую сферу.
Научить малыша рисовать достаточно просто. Подходить к данному процессу нужно поэтапно. Можно посмотреть обучающее видео.
Такие ролики легко найти в интернете: достаточно ввести в поисковике запрос «учим ребенка рисовать поэтапно». Выбирая мастер-класс, необходимо учитывать возраст малыша. Для обучения рисованию детей 2-3, 4-5, 6-8 лет, используются разные методики.
2-3 года
Многие родители отдают детей в садик с 2-3-летнего возраста. При поступлении в дошкольное учебно-воспитательное учреждение, развитие ребенка проверяет психолог. Одним из обязательных тестов выступает рисование.
Способность изображать на бумаге определенные фигуры является для специалиста показателем развития малыша. Поэтому у молодых родителей часто возникает вопрос, как научить ребенка рисовать в 3 года.
Независимо от того, какими способностями обладает трехлетний малыш, прививание ему навыков рисования должно строиться по определенной схеме обучения:
- пользоваться пальчиковыми красками;
- правильно держать в руке карандаш;
- рисовать круги, квадраты, прямые линии, спирали, прямоугольники, треугольники;
- схематичного изображения животных и людей;
- держать в руке кисточку и пользоваться красками. Показать, как акварелью можно нарисовать на листе различные простые объекты.
Существует несколько техник обучения рисованию детей, для трехлетних малышей подходят такие методики:
- свободное творчество. Дать малышу в руки кисть, поставить перед ним акварель и воду. Предложить ему что-нибудь нарисовать:
- волшебная губка. Обычную губку для мытья посуды разделить на несколько частей разной формы. Обмакнуть в краску один кусочек и приложить к бумаге. То же самое проделать с остальными губками. Из полученных элементов можно создать полноценный рисунок.
4-5 лет
4-5-летнего ребенка
Надо согнуть бумагу пополам. На одной стороне нарисовать крыло бабочки. Затем плотно прижать части листа друг к другу. В результате, на пустой части отпечатается крыло. Таким способом можно рисовать не только бабочек, но и деревья, цветы, людей, звезды, елочку.
Второй метод обучения рисованию ребенка называется «Геометрические фигуры». С его помощью можно изобразить лошадь, человека, рыбку, снеговика, дом, самолет. Для создания картинки используют уже хорошо знакомые ребенку простые геометрические фигуры: треугольники, прямоугольники, прямые линии, круги, квадраты.
Третьим способом обучения рисованию являются трафареты. Сначала малышу нужно обводить уже нарисованные фигуры и затем их раскрашивать. Постепенно ребенок запомнит форму и образ. Тогда для создания какого-нибудь изображения трафарет ему уже не понадобится.
Трафареты животных
Еще одни методом обучения рисованию является «Отпечатки». Пятилетним детям очень нравится закрашивать, а потом делать отпечатки. Можно начать с ладоней, а затем перейти к использованию выпуклых поверхностей. Из отпечатка круга легко сделать солнышко, цветочки, воздушные шарики. Сегодня в магазинах продаются фигурные печати, при помощи которых можно создавать различные образы.
Рекомендуется совмещать рисование с другими творческими приемами. Например, голубое небо можно изобразить красками, а облака вырезать из белой бумаги и наклеить на фон.
6, 7, 8 лет
Детей 6-8 лет легко научить рисованию при помощи книг, в которых приведено множество вариантов с поэтапным графическим изображением деталей. Такие изделия продаются в специализированных магазинах.
Для детей дошкольного и младшего школьного возраста рисование – это не только интересное занятие, но и способ совершенствования интеллектуальных и творческих навыков. Малыши мыслят образно.
Поэтому, чем больше они рисуют, тем лучше развиваются. Ассоциация полученных изображений с предметами, людьми и животными, помогает развивать фантазию, мышление и ум. Детей 6-8 летнего возраста можно учить рисованию акварелью, карандашами, фломастерами, мелками. Краски следует наносить не только кисточкой, но и пальцами, ватными палочками, поролоновыми губками.
Каждый из инструментов развивает определенные навыки. Выбор техники рисования зависит от имеющихся способностей. Создание изображений при помощи фломастеров, карандашей, мелков требует приложения определенных усилий. Получившийся рисунок может сильно отличаться от задуманного. Начинать обучение лучше с пальчиковых красок.
Уроки рисования гуашью
Гуашь – это вторая по популярности краска для рисования с ребенком. Она густая, насыщенная и яркого цвета, что позволяет детям создавать сочные рисунки.
Как фруктовый натюрморт, так и природный пейзаж благодаря этой краске оживают на глазах. Вот почему детей так привлекает писать картины данной краской.
Помимо этого рисунки гуашью можно выполнять и в пальчиковой технике, и штамповкой, и используя различные другие методики. О них можно узнать из статей «Рисование со школьниками» и «Разные виды рисования».
Но чтобы дети поняли особенности работы с этой краской, стоит почаще проводить уроки рисования гуашью.
Особенно полезны уроки, посвященные тем темам, которые дети видят вживую. Это могут быть такие пейзажи, как:
- Летний или морской;
- Осенний;
- Зимний или горный;
- Весенний;
- Городской.
Или же натюрморты с цветами, фруктами, овощами и другими неодушевленными предметами.
Но помимо них детям очень нравится анималистика. Ребенок на занятии может изобразить как домашнее животное, так и дикое, птицу или насекомое.
И выполнить такой рисунок они могут в виде срисовки с картинки, фотографии или по памяти. Сделать это легко, а пример пошагового выполнения можно посмотреть в следующих видеоуроках:
Но, возвращаясь от анималистики к основам рисования гуашью, все же стоит выделить некоторые моменты работы с ней на примере полезного урока.
Полезный мастер-класс по рисованию гуашью
Чтобы начать работать с гуашью детям много не потребуется. Все что нужно будет – это набор гуаши от 6 до 12 цветов, средняя по плотности бумага, несколько кистей разной ширины, палитра и емкость для воды.
Можно добавить еще и такой инструмент как карандаш для создания эскиза, чтобы рисунок не нужно было исправлять.
Но это не всегда необходимо потому, что плотность гуаши позволяет перекрывать мазками любые ошибки.
Начать работу с гуашью нужно с выбора тематики. Одна из любимых у детей – это зимний пейзаж. И именно поэтому с мастер-класса, посвященного зиме, и стоит начать.
Пошагово нарисуем холодный фиолетовый пейзаж следующим образом:
- Возьмем лист бумаги и положим его вертикально;
- Карандашом нарисуем эскиз, пометив линию горизонта и сугробы;
- Смешаем фиолетовую краску на палитре с белой в разных пропорциях, получим четыре фиолетовых оттенка. Это поможет детям не только художественно работать с красками, но и подготовиться к такой технике, как градиент;
- Раскрасим небо в самый темный оттенок широкими мазками слева направо, затем раскрасим сугробы, переходя от одного оттенка к другому, выполнив технику градиент;
- Добавим широкий белый мазок на один из сугробов;
- Возьмем менее широкие кисточки и нанесем светло-фиолетовым оттенком небольшие изображения домов, деревьев и кустиков в месте слияния верхнего сугроба и горизонта;
- Покроем крыши домов белой краской и пририсуем дым, также добавим белый на деревья и кусты. Дети, нанося эти мазки, тренируют руку в работе с гуашью;
- Нарисуем на небе луну и свет вокруг нее тонкими штрихами. Нанесение тонких линий тренирует способность рисовать очень мелкие детали;
- На переднем плане изобразим извилистыми линиями темный куст;
- Добавим на рисунок центральный элемент – березу. Вначале рисуем ствол, а затем ветки, клонящиеся вниз. В окончание придаем стволу окраску и черные штрихи. Дети учатся таким образом создавать центр композиции в живописи гуашью;
- Берем не мокрую кисть и, используя технику сухого тычка, наносим шапочку инея на темный кустик на переднем плане, а также на ветки березы;
- Добавляем завершающие штрихи снега на сугроб белыми мазками и снежинки крапинками. И зимний пейзаж готов!
Данный мастер-класс полезен для художественного развития детей при работе с гуашью. В нем представлены две техники, тренировка разных видов мазков и смешение красок.
Кроме данного урока для детей взрослые по желанию могут подобрать и другие занятия с гуашью, которые будут не менее полезны.
О пользе занятий
Несомненно, раннее обучение рисованию окажет на малыша исключительно благотворное влияние. Оно делает ребенка более эмоциональным, формирует и развивает чувство прекрасного, стимулирует трудолюбие, настойчивость и воображение. Также такие увлекательные «уроки» способствуют:
- развитию мышления и памяти;
- умению преодолевать трудности;
- общению со взрослым;
- пониманию поставленной цели;
- развитию мелкой моторики и сенсомоторной координации, что, в свою очередь, полезно для развития речи.
Ребенок учится правильно держать кисть, что укрепляет его пальцы и ладонь, готовит к постижению навыка письма. Одновременно с занятиями по рисованию дошкольник знакомится с цветами и запоминает их названия. Создаются условия для развития любознательной и творческой личности, которая стремится понимать окружающий мир, создавать нечто новое.
Кроме того, совместное творчество мамы и малыша помогает укрепить их эмоциональную взаимосвязь. Специалисты доказали, что работа с красками помогает избавиться от негативных эмоций как ребенку, так и матери. Вот почему рисованием можно и нужно заниматься.
Советы психологов и педагогов
Опытные специалисты рекомендуют не заставлять ребенка делать то, что ему не нравится. Если у него нет ярко выраженного интереса к краскам и карандашам, то не стоит его заставлять.
Важно! В творчестве нужно давать свободу самовыражения. Поэтому ребенок может рисовать животных или транспорт, фантастические миры
Главное, чтобы ему нравилось это.
Со временем можно показать детям, что существует множество стилей в рисовании. Кошку изображают разных цветов, размеров, форм. Это поможет понять ученикам, что в творчестве нет границ. Научить рисовать ребенка можно с раннего возраста. Как только он сможет сидеть, то его знакомят с красками. Не нужно оценивать его деятельность и ругаться. Возможно, в семье вырастет настоящий художник.
https://youtube.com/watch?v=rmYLWayoA8k
Цветной рисунок «Новогодняя ночь в городе»
Может помните, раньше в школах нужно было обязательно делать рисунок на новогоднюю тему. Предлагаю идеи создания цветных изображений с общей темой «Праздничная ночь».
Специально для этой идеи подготовлена подробная инструкция.
Нам понадобится:
- лист матового картона темного цвета,
- гуашь,
- кисть,
- вода.
Шаг 1. Рисовать будем сразу кистью на картоне. Не будем делать карандашный набросок. Потому что при стирании линий ластиком, снимается цветной слой картона. Получаются не аккуратные белесые пятна.
Набираем зеленую гуашь и короткими мазками сверху вниз рисуем елку с левого края листа.
Соблюдаем конусообразную форму дерева. вверх всегда тонкий и острый.
Шаг 2. Черной гуашью рисуем силуэты домов на заднем фоне. Для более объемного изображения, добавьте боковую стенку зданий и закрасьте ее черным.
Шаг 3. Голубой краской обозначим сугробы, снег и снежинки.
Шаг 4. Желтой краской прорисуем гирлянду на елке и окна в домах. За силуэтами домов добавим салют.
Также по всему дереву нужно прорисовать красные и желтые шары. Старайтесь равномерно расположить их по веткам.
Шаг 5. Займемся прорисовкой. Фейерверк приобретет еще и красные и оранжевые цвета. На небе появится Луна. Сразу понятно, что люди празднуют новогоднюю ночь.
Белилами добавим снега на краях веток и на крышах зданий.
И для усиления эффекта белила прорисуем следы от елки в город. Получился настоящий шедевр, не стыдно сдать на конкурс.
Еще подобрала несколько идей, которые создали дети на подобную тему.
Такая красивая волшебная иллюстрация.
Добавим Санта Клауса с подарками над верхушками крыш.
Также приглашаю к просмотру видео. В нем пошагово описан процесс создания картинки. Получается очень достойно и красиво.
Гуашь лучше брать свежую, которая еще не засохла. Она более пигментирована и лучше набирается на краску. А значит и рисунок с ней получится намного ярче.
Особенности обучения в разные периоды
Необходимо учитывать особенности обучения в разные периоды жизни ребенка. До двух лет ребенок может рисовать только каракули. Малыш не может, да и не пытается что-то изобразить, он просто водит карандашом по бумаге и получается удовольствие от процесса. От родителей в этот период требуется только подбадривать и хвалить малыша, а также следить за тем, чтобы он не тащил карандаш в рот.
От 2 до 4 лет
В возрасте от 2 до 4 лет ребенок может освоить пальчиковую технику рисования. Малыша нужно учить держать карандаш и кисточку. Следует показывать, как рисовать линии, как замыкать линию в круг, рисовать спирали.
Дети в 3-4 года уже с интересом наблюдают, как рисуют взрослые, пытаются им подражать. Родителям стоит рисовать совместно с ребенком, показывать ему, как нарисовать простейшие формы – солнышко, гриб, домик. Поощрять желание ребёнка подражать. Обязательно хвалить даже за минимальные успехи.
В 2 года стоит использовать пальчиковые краски и карандаши. В 3-4 года стоит познакомить ребенка с гуашью, учить раскрашивать картинки, обводить рисунки по точкам.
От 5 до 7 лет
В возрасте от 5 до 7 лет ребенок уже должен уверенно обращаться с карандашами и кисточками. Дети этого возраста могут раскрашивать готовые картинки, рисовать простые геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник. Следует формировать навык горизонтальной и вертикальной штриховки.
Для формирования вкуса и желания рисовать, стоит рассматривать с ребенком иллюстрации, в том числе и репродукции картин известных художников. Полезно знакомить детей с нестандартными методами рисования.
В 5-7 лет рисунки ребенка должны представлять не отдельные предметы, а сюжеты. Дети с удовольствием рисуют, как привычные предметы и персонажи, так и воображаемые.
Как нарисовать красивый пейзаж красками на бумаге поэтапно
В этом разделе хочется предложить очень интересный и простой осенний пейзаж.
Несмотря на кажущуюся сложность из-за насыщенности красок, нарисовать его не сложно.
Начинаем с того, что посередине листа бумаги рисуем синюю линию горизонта. Делаем ее не ровную, а немного извилистую.
Затем верхнюю часть над горизонтом – небо, закрашиваем в два цвета. Самую верхнюю часть делаем синим, затем ниже раскрашиваем более светлым – берем белый цвет для этого.
Теперь спускаемся вниз и прорисовываем воду, так же используя градиентный оттенок. В начале идет светло-голубой цвет, а потом он переходит плавно в тёмно-голубой.
Основной фон для картинки нарисовали, теперь переходим к деталям. Начинаем с прорисовки облаков. Для этого берем белый цвет и начинаем рисовать летящие по небу барашки. Совсем необязательно рисовать так, как показано на этой картинке. Рисуйте их так, как вы можете.
Облака нарисовали, теперь рисуем берега. Берем коричневую краску, а также смешиваем светло-коричневый цвет с желтым для получения нужного оттенка. Этими цветами, делая мазки кисточкой сперва рисуем берег вдоль горизонта, а затем у левого края рисунка.
Берег для «посадки» растений готов.
Приступаем к рисованию деревьев
На дальнем берегу у горизонта рисуем коричневым цветом дерево, а чуть более светлым – отражение его в воде.
Аналогичным образом рисуем еще несколько деревьев. Что бы они были более разнообразными делаем не только деревья, но и кустарники. А что бы осенняя картинка выглядела еще более красочнее, можно нарисовать несколько берез: белым прорисовываем стволы, а черным – пятна на стволе.
Деревья нарисованы, теперь надо прорисовать листву. Используем желтый, красный и оранжевый цвет. Небольшими мазками делаем точки-листья на ветках деревьев. Оттенки этих цветов используем очень яркие – все-таки осень. А вот для отражения в воде делаем их менее яркими. Не старайтесь делать отражение идентичным основному рисунку. Если не присматриваться, то разницы не будет видно.
Пририсовываем с самого края елочку и переходим к переднему плану. Что бы его не нагромождать, рисуем всего одно дерево. Но оно большое, от нижнего края рисунка до верхнего, с зеленой кроной. Впрочем, на рисунке это сосна. А потому она зеленая.
Под сосной рисуем траву, затем. Используя желтый цвет рисуем на земле опавшую листву (на обоих берегах). Рядом с сосной можно нарисовать еще парочку осенних деревьев.
И последний штрих. Берем белый цвет и рисуем на воде горизонтальные полосы. Теперь все, рисунок готов.
Получился красивый осенний пейзаж.
С чего следует начинать обучение ребенка рисованию
Рисование с детьми в четыре года — это не только процесс, при котором создаются рисунки с применением фломастеров, карандашей или других приспособлений. Начинающий художник должен понемногу знакомиться и привыкать к другим техникам. Поддержка семьи окажет благоприятное воздействие на малыша. Нужно всячески поддерживать его, направляя в правильное русло. Например, можно предложить несколько интересных тем.
Обратите внимание! Дети любят рисовать любимых персонажей из мультфильмов или животных. Поэтому родители должны позаботиться о всех деталях и купить своему малышу все принадлежности для создания нового шедевра
К относятся: гуашь, цветная бумага, акварель, цветные мелки, фломастеры.
Как протекает процесс рисования
Техники для развития навыков рисования
Техника рисования имеет достаточно широкое понятие. Для создания линий, тушевки используются определенные материалы. Среди них бумага, холст, карандаш, уголь, масляная краска, гуашь и проч. Понятию техники обычно соответствует непосредственный результат работы художника. Юный творец должен уметь использовать художественные возможности этого материала
Обратите внимание! При работе с детьми педагог обращает внимание на правильность изображения контура, а также формы предмета. Обучение происходит поэтапно
Не рекомендуется малыша загружать сложными уроками. Детям предлагают задания на тему: «Осень», «Любимое животное», «Зима», «Котик», «Лето», «Наступила весна», «Яблоня в саду».