Рост мальчика в 2 года

Рост и вес ребенка от 2 до 3 лет

В этот период ваш малыш растет немного медленнее, чем в первые 2 года, хотя по-прежнему активно. За 3-й год жизни ребенок прибавляет: в росте — 8 – 10 см, в весе — 2 – 3 кг. Быстрее всего в этом возрасте у ребенка растут ноги, голова — медленнее, но мозг продолжает увеличиваться в объеме.

Как разобраться, соответствует ли развитие вашего малыша возрастным нормам? Вот простая формула для определения нормального соотношения показателей роста и веса (от 1 года до 6 лет): масса тела (кг) = возраст (годы) * 2 + 8; длина тела (см) = возраст (годы) * 6 + 77.

Чтобы судить о гармоничном развитии, необходимо рассматривать вес ребенка в соответствии с его ростом, а не возрастом.Нормой считаются значения веса в пределах 6 – 7 %, о склонности к «перевесу» или «недовесу» можно судить при отклонении этих цифр от средних показателей на 7 – 14 %, о легком «недовесе» или «перевесе» — на 12 – 14 %, о необходимости коррекции питания — на 20 – 25 %. Что касается показателей роста, то нормой здесь считаются значения в пределах 3 % от «эталона», при отклонении более чем на 10 % нужна консультация специалиста.

Нормальное соотношение показателей для детей 2 лет:

  • Мальчики: рост — от 84,5 см до 89 см, вес — от 12 кг до 14 кг;
  • Девочки: рост — от 82,5 см до 87,5 см, вес — от 11,5 кг до 13,5 кг.

 Нормальное соотношение показателей для детей 3 лет:

  • Мальчики: рост — от 92 см до 100 см, вес — от 13,5 кг до 16 кг;
  • Девочки: рост — от 93 см до 98 см, вес — от 13 кг до 15,5 кг.

Малыш растет «по-разному» в сравнении не только со сверстниками, но и с самим собой: иногда у ребенка случаются скачки роста. Обычно такое происходит в районе 4 лет и в подростковом возрасте. Это здоровое закономерное явление. Замечено, что девочки опережают мальчиков на 1 – 2 года.

А что же определяет рост и вес ребенка?

Наследственность: телосложение, рост, вес — эти характеристики во многом определяются генами, которые малыш получает от родителей; при этом мальчики следуют в линии развития своим предшественникам по мужской линии, девочки — по женской.
Внутриутробное развитие: отсутствие травм, стрессов, болезней и патологий в течение беременности, а также сбалансированная диета будущей мамы — все это важно для здоровья ребенка.
Внешние факторы: экология, климат, питание, в том числе рацион мамы на этапе беременности. С питанием в организм ребенка должны поступать все необходимые витамины, минералы, макро- и микроэлементы

Особенно важны кальций и витамин К2, которые присутствуют в творожках «Агуша»: они помогают усваиваться другим веществам, например отвечающим за костную систему (кальций и фосфор). Ежедневные подвижные игры, особенно на свежем воздухе, тоже очень важны для полноценного развития.
Некоторые особенности здоровья, например гормональный баланс. За рост человека отвечает эндокринная система. И так как гормон роста выделяется ночью, важно соблюдать режим дня, вовремя укладывая малыша спать. Необходимо проконсультироваться с эндокринологом, если вы заметили, что ребенок недобирает сантиметров или слишком хорошо прибавляет в весе; при установлении правильного диагноза и устранении причины нарушения темпы роста и набора веса постепенно нормализуются.

Слух и зрение ребенка

Уже в 2 года малыш может распознавать объекты, которые ему не видны, по звукам. Ближе к 3 годам у ребенка сформировано осмысленное восприятие всех звуков родного языка, и только по высоте различать их ему пока трудно. Советуем тренировать слух: ставить крохе музыкальные произведения, находить примеры звуков в живой природе и в городе, играть «низким» и «высоким» голосами персонажей.

  • Зрение ребенка становится похожим на «взрослое» примерно в 3 – 4 года, цветовое зрение развивается к 4 – 5 годам. Но в отличие от слуха, рост глаз и их развитие не завершается к возрасту 2 – 3 лет, а продолжается все годы детства и юности.
  • До момента достижения школьного возраста (7 лет) у детей может быть диагностирована дальнозоркость. Если она имеет слабую степень, то это рассматривается как естественная возрастная особенность в пределах нормы. Обычно примерно к 10 годам это явление проходит.
  • Встречаются и такие случаи, когда за «идеальным» зрением у ребенка скрывается дальнозоркость, которая в меру возможностей регулируется мышечной работой глазного аппарата. Поскольку мышцы глаза постоянно испытывают повышенные нагрузки, пытаясь компенсировать нечеткость фокусировки, ребенок начинает утомляться, становится раздражительным, жалуется на головные боли и плохое самочувствие.
  • Дальнозоркость выявляется только при специальном обследовании, поэтому посещать офтальмолога следует не реже одного раза в год.

Освоенные новые навыки и умения

Какие двигательные навыки (способность управлять своим телом) обретает малыш?

  • Уверенная ходьба.
  • Бег.
  • Прыжки.
  • Ходьба по лестнице (вверх, вниз).
  • Преодоление препятствий (обходит, перепрыгивает или перешагивает препятствия высотой 20 см).
  • Удар ногой по мячу, броски мяча.
  • Умеет ловко лазить и пятиться назад.
  • Прыгать на одной ноге.
  • Проходить сквозь обруч.
  • Удерживать равновесие на перекладине.

Умения

  • Использование предметов по прямому назначению (карандашом рисовать, совком копать, есть ложкой, расчесываться расческой).
  • Листать страницы книжки.
  • Стоять на цыпочках.

В этом возрасте двигательная активность ребенка интенсивно развивается. Физическое развитие оценивается с точки зрения координации и согласованности движения. Развивайте у детей физические навыки, а также крупную и мелкую моторику.

Отдайте предпочтение прогулкам, вместо многочасового просмотра мультиков. Гуляйте с ребенком на свежем воздухе, совмещая прогулку с посещением детских игровых площадок. Игровые комплексы с каруселями, качалками, лазами — прекрасные помощники для физического развития.

Что говорят отечественные педиатры

Для установления норм ВОЗ анализировал характер развития детей разных национальностей. А ведь среднестатистический европеец значительно отличается от среднестатистического китайца. Поэтому отечественные педиатры пользуются более усредненными данными. Они занесены в так называемые центильные таблицы.

Центиль — это некое значение, выделяющее одну из 100 частей распределения, поставленных в ряд по величине.
То есть, для построения центильных таблиц брали сто детей определенного возраста, ставили их по росту и выделяли среднее значение. С небольшими отклонениями в большую или меньшую сторону записывали в два соседних столбика. В самых крайних столбиках стояли самые маленькие и самые высокие дети для своего возраста. Процентное количество каждой группы детей определяло центиль.

Мальчики

Согласно этим данным, двухлетние дети мужского пола имели рост:

Возраст

Год : Месяц

Центили
50
(среднее значение)
3
(нижняя граница)
97
(верхняя граница)
2 года 86 82 98,5
2 : 3 90 84,6 98,8
2 : 6 92,5 85 100,2
2 : 9 95 88,5 104

class=»table-bordered»>

Девочки

Для двухлетних девочек:

Возраст

Год : Месяц

Центили
50
(среднее значение)
3
(нижняя граница)
97
(верхняя граница)
2 года 88 82,3 91,7
2 : 3 84 89 95
2 : 6 84,2 91 101,2
2 : 9 85,9 93 101,6

class=»table-bordered»>

Знаете ли вы? 10-20% детей не соответствуют указанным нормам. И они являются абсолютно нормальными.

Психологический портрет

На третьем году жизни ребенок демонстрирует особенности, о которых следует помнить родителям. В этом возрасте психология малыша такова, что он не приемлет давления и старается получить максимум свободы. Необходимо стараться дать ему больше прав, но вместе с тем пояснить, что у крохи появились определенные обязанности. Например, убрать кубики, сложить конструктор, помыть руки

Важно не заставлять малыша что-либо делать, а создавать условия для того, чтобы он захотел выполнить это сам. Перечислим характерные психологические особенности детей 2-3 лет:

ИНТЕРЕСНО: какая психология у ребенка в 2 года?

  • нервная система уже может противостоять стрессам, ребенок менее подвержен перепадам настроения, у него реже бывают истерики, психическое здоровье крепче, иногда он может скрывать сильные эмоции;
  • удлиняется период бодрствования до 7 часов;
  • появляется настойчивость, вырабатывается терпение, целеустремленность;
  • он уже не может мгновенно переключаться с одной игры на другую, это происходит более плавно, чем раньше.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: истерики у ребенка в 3 года: причины и лечение

Ребенок в этом возрасте постоянно совершенствует свои навыки и умения. Именно сейчас может произойти скачок в развитии мелкой моторики, что позволяет малышу научиться многому. Например, надевать носочки, тапочки, расстегивать пуговицы, аккуратно есть из ложки, не оставляя пятен на одежде.

Также этот период характеризуется стремлением к социализации, поиском контакта со сверстниками, осознанию себя в обществе взрослых. Замечено, что малыш ближе к 36 месяцам уже может:

  • перенимать стиль поведения общества, выполнять правила, принятые в детском саду, дома, на детской площадке;
  • повторять действия взрослых, их жесты, слова, подмечать какие-то характерные особенности.

Знакомое многим мамам стремление что-то сделать самостоятельно никуда не исчезает, ребенок так же старается выполнить какие-то сложные для него действия сам. В этом возрасте возникает осознание себя – малыш уже не говорит о себе в третьем лице, он может начать употреблять местоимение «я».

Именно сейчас родители замечают признаки наступления пресловутого «кризиса трех лет»

Очень важно очертить допустимые границы самостоятельности и не отступать от оговоренных правил. Например, мама с папой вправе запретить крохе пользоваться электроприборами без присмотра, открывать окна, брать в руки нож

В то же время, он вполне может справиться со столовыми приборами для детей – вилкой и ложкой, мыть руки самостоятельно, стоя на маленьком стульчике и т.д.

Познавательное развитие ребенка в 1 год 3 месяца

Отличие предметов по форме, величине, цвету:Ориентируется в двух формах, каждая разной величины (мячи, кубики). Находит после показа. Отличает знакомый большой предмет (игрушку) от маленького; находит после показа, по просьбе взрослого. Подбирает (не называя) к предмету какого-то одного цвета того же цвета игрушки (1-2 цветов). Снимает и нанизывает кольца на стержень пирамидки. Ставит кубики один на другой (строит башню, дом). Держит (по-своему) в руке карандаш, фломастер, чиркает по бумаге.

Игровые действия:Ребенок в возрасте 1 год 3 месяца самостоятельно воспроизводит действия с предметами, разученные ранее (нанизывает кольца, ставит кубики один на другой, кормит куклу, мишку).

Воспроизводит одно знакомое действие с игрушкой (качает, возит):

  • по подражанию,
  • по собственной инициативе.

Переносит знакомые действия с одним предметом на другой (кормит и куклу и мишку; возит и машинку и коляску). Производит одинаковые действия с разными игрушками:

  • по подражанию,
  • по просьбе взрослого,
  • по собственной инициативе.

Любит играть с предметами обихода. Подражает близким взрослым: «читает», как папа, «готовит уроки», как сестра.

Таблица роста девочек от 0 до 10 лет, разработанная ВОЗ

Возраст Очень низкий Низкий Ниже среднего Средний Выше среднего Высокий Очень высокий
Новорожденный 43.6 45.4 47.3 49.1 51.0 52.9 54.7
1 месяц 47.8 49.8 51.7 53.7 55.6 57.6 59.5
2 месяца 51.0 53.0 55.0 57.1 59.1 61.1 63.2
3 месяца 53.5 55.6 57.7 59.8 61.9 64.0 66.1
4 месяца 55.6 57.8 59.9 62.1 64.3 66.4 68.6
5 месяцев 57.4 59.6 61.8 64.0 66.2 68.5 70.7
6 месяцев 58.9 61.2 63.5 65.7 68.0 70.3 72.5
7 месяцев 60.3 62.7 65.0 67.3 69.6 71.9 74.2
8 месяцев 61.7 64.0 66.4 68.7 71.1 73.5 75.8
9 месяцев 62.9 65.3 67.7 70.1 72.6 75.0 77.4
10 месяцев 64.1 66.5 69.0 71.5 73.9 76.4 78.9
11 месяцев 65.2 67.7 70.3 72.8 75.3 77.8 80.3
1 год 66.3 68.9 71.4 74.0 76.6 79.2 81.7
1 год 3 месяца 69.3 72.0 74.8 77.5 80.2 83.0 85.7
1.5 года 72.0 74.9 77.8 80.7 83.6 86.5 89.4
1 год 9 месяцев 74.5 77.5 80.6 83.7 86.7 89.8 92.9
2 года 76.7 80.0 83.2 86.4 89.6 92.9 96.1
2 года 3 месяца 78.1 81.5 84.9 88.3 91.7 95.0 98.4
2 года 6 месяцев 80.1 83.6 87.1 90.7 94.2 97.7 101.3
2 года 9 месяцев 81.9 85.6 89.3 92.9 96.6 100.3 103.9
3 года 83.6 87.4 91.2 95.1 98.9 102.7 106.0
3 года 3 месяца 85.3 89.2 93.1 97.1 101.0 105.0 108.9
3 года 6 месяцев 86.8 90.9 95.0 99.0 103.1 107.2 111.2
3 года 9 месяцев 88.4 92.5 96.7 100.9 105.1 109.3 113.5
4 года 89.8 94.1 98.4 102.7 107.0 111.3 115.7
4 года 3 месяца 91.2 95.6 100.1 104.5 108.9 113.3 117.7
4 года 6 месяцев 92.6 97.1 101.6 106.2 110.7 115.2 119.8
4 года 9 месяцев 93.9 98.5 103.2 107.8 112.5 117.1 121.8
5 лет 95.2 99.9 104.7 109.4 114.2 118.9 123.7
5 лет 6 месяцев 97.4 102.3 107.2 112.2 117.1 122.0 127.0
6 лет 99.8 104.9 110.0 115.1 120.2 125.4 130.5
6 лет б месяцев 102.1 107.4 112.7 118.0 123.3 128.6 133.9
7 лет 104.4 109.9 115.3 120.8 126.3 131.7 137.2
8 лет 109.2 115.0 120.8 126.6 132.4 138.2 143.9
9 лет 114.2 120.3 126.4 132.5 138.6 144.7 150.8
10 лет 118.7 125.0 131.4 137.8 144.2 150.5 156.9

Показатели роста указаны в сантиметрах.

Познавательное развитие ребенка 2,5 лет

Отличие предметов по цвету, форме, величине:Подбирает к образцу предметы одного цвета, но разной формы. Ориентируется в четырех цветах и оттенках; подбирает:

  • по образцу,
  • по просьбе взрослого.

Ребенок в 2,5 года может назвать правильно 1-2 цвета.Ориентируется в 4-6 геометрических формах. Подбирает, прикладывая, объемные геометрические фигуры к соответствующим по форме отверстиям.Подбирает, накладывая, плоские геометрические фигуры к образцу.Ориентируется в различных по величине формах.Ребенок 2,5 лет собирает пирамидку из 4-8 колец по убывающей (по показу).Собирает, вкладывая меньшую в большую, матрешки, мисочки, формочки, колпачки — из 3-4 составляющих (по показу).Ставит 10 и более кубиков один на другой (по образцу) в разных сочетаниях размера и цвета.Держит карандаш. Чертит кривую линию, закругленную линию, пытается повторить за взрослым.Дорисовывает к рисунку взрослого линии, овалы.Узнает, что нарисовал (или вылепил).

Игровые действия (сюжетная игра):Ребенок 2,5 лет подражает своему полу: девочка — маме, мальчик — папе (в самостоятельной игре).Отображает сюжет (отобразительные сюжетные действия). Выполняет два-три последовательных действия (делает как мама, как врач, не называя роль):

  • по предложению взрослого, без показа,
  • в самостоятельной игре.

В 2,5 года ребенок начинает играть вдвоем со сверстником (действуют с игрушкой одинаково или выполняют вместе несколько действий).Подражает игровым действиям другого ребенка. Использует несколько предметов-заместителей (проявляет воображение).

Строит из кубиков разной формы и величины дом, забор (конструктивная деятельность):

  • по просьбе взрослого,
  • в самостоятельной игре,
  • по образцу.

Использует постройки из кубиков для настольной игры с небольшими сюжетными игрушками.Экспериментирует в игре.Участвует в подвижных играх с группой детей (запоминает несложные правила игры).

Как правильно измерить рост малыша

Чтобы узнать более точный рост в 2 года, достаточно просто положить ваше дитя на более твёрдую поверхность. В этот момент нужно держать головку на поверхности и смотреть вверх. Далее необходимо выпрямить ножки, не надавливая на колени и ступни. Если под руками нет ростомера, о котором было сказано выше, можно использовать обычный метр. Но в этом случае понадобятся дополнительные руки.

Рост в 2 года измерить намного проще, ведь в этом возрасте малыш уже сам может прямо стоять, прижавшись к стенке. Хотя уже ближе к году жизни ребёнка можно приобрести ростомер, который прикрепляется на стену, дабы было легче измерить длину. Чтобы узнать правильный и более точный рост мальчика и девочки, нужно попросить своего ребёнка немного расслабиться, выдохнуть, прижать затылок и ягодицы к стене и в течение короткого промежутка времени замереть.

Познавательное развитие ребенка в 2 года

Отличие предметов по форме, величине, цвету:Ребенок 2 лет соотносит конфигурацию объемной геометрической фигуры с плоскостным изображением; накладывает на образец (раскладывает вкладыши разной величины или формы в аналогичные отверстия на доске).Ориентируется в трех и более контрастных величинах (собирает трехместную матрешку и другие вкладыши после показа).Собирает пирамидку по убыванию размера из четырех (пяти) колец контрастных величин (после показа).Ориентируется в трех-четырех цветах; некоторые называет; подбирает к образцу.Начинает распознавать вес, фактуру, температуру предметов (тяжелый, легкий, мягкий, твердый, холодный, теплый).Двухлетний ребенок в рамках листа проводит вертикальные, горизонтальные, округлые, короткие и длинные линии. Называет то, что рисует.

Игровые действия (сюжетно-отобразительные) у детей 2 лет:Проявляет сообразительность: достает (вылавливает) сачком из воды понравившуюся игрушку. Производит несколько последовательных игровых действий или решает сам игровую ситуацию после предъявления игрового материала, находясь в проблемной ситуации (кормит куклу, если рядом посудка; строит гараж, если рядом кубики и машинка). Использует предметы-заместители. Ребенок в 2 года выполняет два последовательных сюжетных действия с игрушкой (баюкает, кормит куклу; возит, нагружает машину):

  • по просьбе взрослого, без показа,
  • по подражанию.

Подражает действию близкого взрослого (бытовому). «Роль» не берет.Сооружает из кубиков знакомые постройки для мелких игрушек (забор, дом, дорожку, стул, диван, стол и др.)

  • по просьбе взрослого,
  • по образцу,
  • самостоятельно.

Развитие ребенка 2 лет позволяет ему играть рядом со сверстниками одинаковыми игрушками.

Советы

  • Нельзя заставлять ребенка заниматься, если он против игры. Ваша настойчивость может усугубить ситуацию и вызвать резкое неприятие развивающих игр.
  • Помните, что концентрация ребенка на игре в 2-летнем возрасте длится лишь несколько минут, поэтому занятие не должно быть длительным.
  • Обязательно похвалите ребенка, если у него что-то получилось. Это будет стимулом для дальнейших успехов крохи.
  • Нельзя ругать ребенка, если он отказывается заниматься, а также в случаях, когда что-то не получилось.
  • Постарайтесь сделать развивающие игры интересными для малютки. Они должны приносить малышу радость, а не вызывать скуку.

Развитие речи в 2 года

Словарный запас детей от 1,5-2 лет может составлять от 40 до 100 слов, а к концу второго года может достичь 300 слов. Наряду с пополнением словарного запаса ребенок улавливает и смысл сказанного, у него интенсивно развивается понимание речи. Дети сочетают два-три слова, из таких комбинаций получаются фразы: мама пришла, большая машина уехала. Главное, чтобы малыш смог сочетать слова по смыслу.

Если у ребенка не получается образовать фразы (ошибается в сочетании слов), то нужно правильно произносить полностью фразу, но не отдельное слово. Подобным образом он поймет, как правильно строить фразы.

Любопытно то, что, знакомясь с новыми предметами, малыш пытается узнать о функции нового предмета, и спрашивает «Как называется это?». Взрослый не только должен назвать этот предмет, но еще и показать ребенку, как им пользоваться.

Попытайтесь построить общение со своим чадом таким образом, чтобы свои потребности он выражал словами, даже если вы прекрасно понимаете его с полуслова. В некоторых случаях ребенок может попросить какой-то предмет жестом или неправильно произнести слово.

Например, малыш говорит: «Мама, дай бибику», а мама в ответ: «Что дать, не понимаю?». Такой способ непонимания будет хорошо стимулировать ребенка в первом случае говорить, а во втором правильно произносить слова.

Чтобы развивать мелкую моторику, нужно устраивать занятия и игры, в процессе которых участвуют кисти и пальцы (рук и ног), в таком случае они будут выполнять мелкие и точные движения. Можно предложить порисовать, сложить кубики, собрать мозаику или пазлы. Мелкие движения пальцев рук и развитие речи тесно связаны друг с другом.

Нормы показателей по данным ВОЗ

Существуют нормативные графики роста и веса для мальчиков и девочек в возрасте одного года, которые были составлены Всемирной организацией здравоохранения. По этим графикам можно увидеть не только абсолютные показатели веса и роста, но и их взаимосвязь. Соотношение этих данных необходимо для того, чтобы понимать, насколько гармонично происходит развитие ребенка.

Нормы веса годовалого ребенка

Эндокринное наблюдение за физическими показателями ребенка необходимо для наилучшей оценки развития крохи. Детки в возрасте одного года могут иметь следующую оценку массы тела:

  • Существенный недовес – критическое истощение детского организма;
  • Очень низкий вес;
  • Ниже среднего – вес в норме, но показатели находятся на нижних границах;
  • Средний показатель – индекс массы тела ребенка находится в рамках нормы;
  • Выше среднего – незначительный излишек массы тела;
  • Высокий показатель – избыточная масса тела;
  • Очень высокий показатель – критическое состояние, ожирение.

С помощью нормативных таблиц доктора наблюдают за темпами прибавления массы тела и могут оценить физическое развитие ребенка, соответствует ли оно общепризнанным нормативам. Очень низкая или, наоборот, слишком большая масса тела может сигнализировать о наличии погрешностей в режиме кормления или сна грудничка. Изучив все параметры ребенка, доктор своевременно окажет помощь и даст правильные советы, как можно устранить проблему. К примеру, сменить смесь, начать вводить прикорм или увеличить размер порции.

Вес мальчиков в один год

Возраст Показатель, кг
Очень низкий Низкий Ниже среднего Средний Выше среднего Высокий Очень высокий
1 год Менее 8,5 8,5-8,9 8,9-9,4 9,4-10,9 10,9-11,6 11,6-12,1 Более 12,1

Вес девочек в один год

Возраст Показатель, кг
Очень низкий Низкий Ниже среднего Средний Выше среднего Высокий Очень высокий
1 год Менее 8,0 8,0-8,5 8,5-9,0 9,0-10,2 10,2-10,8 10,8-11,3 Более 11,3

Внесенные в таблицы показатели имеют усредненный характер. Они были получены Всемирной организацией здравоохранения после обследования огромного количества малышей в возрасте одного года. Родителям необходимо понимать, что все детки очень разные, и данную таблицу можно использовать только для ознакомления. Ответить на вопрос, имеются ли какие-то нарушения в физическом развитии ребенка, сможет только педиатр.

Нормы роста годовалого малыша

Рост ребенка в годик – это всемирный параметр, который учитывается докторами для оценки правильного развития годовалого малыша. Общепринятая оценка этого показателя:

  • Очень низкий рост ребенка в год – серьезное нарушение, которое говорит о возможных врожденных заболеваниях или хромосомных патологиях.
  • Низкий рост – значительный недобор, часто имеется избыточный вес;
  • Ниже среднего – показатели небольшие, но соответствуют нормам;
  • Средние показатели (считаются стандартными);
  • Выше среднего – большой рост, но вписывается в нормативные показатели;
  • Высокий рост – генетическая предрасположенность;
  • Очень высокий рост – говорит о возможных нарушениях в работе эндокринной системы.

Рост мальчиков в один год

Возраст Показатель, см
Очень низкий Низкий Ниже среднего Средний Выше среднего Высокий Очень высокий
1 год Менее 71,2 71,2-72,3 72,3-74,0 74,0-77,3 77,3-79,7 79,7-81,7 Более 81,7

Рост девочек в один год

Возраст Показатель, см
Очень низкий Низкий Ниже среднего Средний Выше среднего Высокий Очень высокий
1 год Менее 70,1 70,1-71,4 71,4-72,8 72,8-75,8 7,8-78,0 78,0-79,6 Более 79,6

Обратите внимание! По данным Всемирной организации здравоохранения, несоблюдение норм правильного питания может нарушить не только физическое, но и умственное развитие ребенка

График прибавки веса и роста у ребенка с рождения до одного года

Нормы ВОЗ и отечественных педиатров

Таблицы роста и веса детей составляют на основании статистических данных, собранных в многочисленных исследованиях. Всемирная Организация Здравоохранения проводит такие исследования на основании данных детей во многих странах мира на всех континентах. Это в значительной степени влияет на цифры, поскольку из-за такого большого количества детей, живущих в разных условиях, показатели имеют большой размах от минимального до максимального значения.

Отечественные дети, как правило, попадают в средние значения по данным ВОЗ, поэтому педиатры России ведут также собственную статистику, на основании которой делают выводы о нормальном развитии и росте ребенка.

При этом учитываются наследственность, экологическая ситуация, условия кормления и проживания малыша. Так что отклонение показателей от нормы не всегда свидетельствует о патологии.

Таким образом, таблицы роста ребенка в 2 года показывают средние значения параметров взросления малыша, но должны использоваться лишь как отправная точка, а не аксиома.

Центильная таблица роста девочек до 17 лет

Возраст Очень низкий Низкий Ниже среднего Средний Выше среднего Высокий Очень высокий
новорожденный 45,8 47,5 49,8 50,7 52,0 53,1 53,9
1 мес. 48,5 50,3 52,1 53,5 55,0 56,1 57,3
2 мес. 51,2 53,3 55,2 56,8 58,0 59,3 60,6
3 мес. 54,0 56,2 57,6 59,3 60,7 61,8 63,6
4 мес. 56,7 58,4 60,0 61,2 62,8 64,0 65,7
5 мес. 59,1 60,8 62,0 63,8 65,1 66,0 68,0
6 мес. 60,8 62,5 64,1 65,5 67,1 68,8 70,0
7 мес. 62,7 64,1 65,9 67,5 69,2 70,4 71,9
8 мес. 64,5 66,0 67,5 69,0 70,5 72,5 73,7
9 мес. 66,0 67,5 69,1 70,2 72,0 74,1 75,5
10 мес. 67,5 69,0 70,3 71,9 73,2 75,3 76,8
11 мес. 68,9 70,1 71,5 73,0 74,7 76,5 78,1
1 год 70,1 71,4 72,8 74,1 75,8 78,0 79,6
1 год 3 мес. 72,9 74,5 76,0 77,1 79,1 81,5 83,4
1.5 года 75,8 77,1 78,9 79,9 82,1 84,5 86,8
1 год 9 мес. 78,0 79,5 81,2 82,9 84,5 87,5 89,5
2 года 80,1 81,7 83,3 85,2 87,5 90,1 92,5
2 года 3 мес. 82,0 83,5 85,4 87,4 90,1 92,4 95,0
2.5 года 83,8 85,7 87,7 89,8 92,3 95,0 97,3
2 года 9 мес. 85,8 87,6 89,8 91,7 94,8 97,0 99,7
3 года 89,0 90,8 93,0 95,5 98,1 100,7 103,1
3.5 года 91,3 93,5 95,6 98,5 101,4 103,5 106,0
4 года 94,0 96,1 98,5 101,5 104,1 106,9 109,7
4.5 года 96,8 99,3 101,5 104,4 107,4 110,5 113,2
5 лет 99,9 102,5 104,7 107,5 110,7 113,6 116,7
5.5 лет 102,5 105,2 108,0 110,8 114,3 117,0 120,0
6 лет 105,3 108,0 110,9 114,1 118,0 120,6 124,0
6.5 лет 108,1 110,5 114,0 117,6 121,3 124,2 127,5
7 лет 111,1 113,6 116,9 120,8 124,8 128,0 131,3
8 лет 116,5 119,3 123,0 127,2 131,0 134,3 137,7
9 лет 122,0 124,6 128,4 132,8 137,0 140,5 144,8
10 лет 127,0 130,5 134,3 139,0 142,9 146,7 151,0
11 лет 131,8 136,2 140,2 145,3 148,8 153,2 157,7
12 лет 137,6 142,2 145,9 150,4 154,2 159,2 163,2
13 лет 143,0 148,3 151,8 155,5 159,8 163,7 168,0
14 лет 147,8 152,6 155,4 159,0 163,6 167,7 171,2
15 лет 150,7 154,4 157,2 161,2 166,0 169,2 173,4
16 лет 151,6 155,2 158,0 162,5 166,8 170,2 173,8
17 лет 152,2 155,8 158,6 162,8 169,2 170,4 174,2

Показатели роста указаны в сантиметрах.

Правила хранения

У мальчиков и юношей

Норма роста и веса у подростков (таблица с антропометрическими данными позволяет контролировать развитие ребенка) является важным показателем, за которым внимательно следят не только педиатры, но и родители.

Установить пропорциональность развития можно по формуле ИМТ. Чтобы правильно вычислить ИМТ, необходимо разделить исходную массу тела на рост, который предварительно возводят в квадрат. Например, рост 151 см – это 1.51 м, вес – 49 кг. Вычисление: 49/(1.51*1.51)=21.4.

Оценка веса мальчиков и юношей по индексу массы тела подробно отображена в таблице:

Возраст (лет) Норма Легкий недобор веса Серьезный недобор веса Лишний вес Ожирение
Индекс массы тела кг/м²
12-13 17.8 15.3 14.5 22.4 24.3
14-15 19.2 16.3 15.7 23.9 26.0
16-17 20.5 17.8 16.8 25.3 27.5

У девочек и девушек

Антропометрические показатели для людей всех возрастов представлены специалистами ВОЗ в виде таблиц. Помимо среднего показателя, они содержат отдельные столбцы с отклонениями в большую/меньшую сторону. Особенно внимательно к этим показателям нужно подходить родителям девочек и девушек подростков, так как их организм только формируется.

Выполнить оценку веса по индексу массы тела можно с помощью таблицы:

Возраст (лет) Норма Легкий недобор веса Серьезный недобор веса Лишний вес Ожирение
Индекс массы тела кг/м²
12-13 18.0 15.4 14.6 21.7 25.2
14-15 19.1 16.3 15.5 23.2 27.1
16-17 20.5 17.4 16.3 24.6 28.9

Особенности периода

В возрасте от одного года до трех лет для ребенка наступает ясельный или преддошкольный период. По мере взросления у малышей постепенно прорисовывается отличие в психологическом развитии мальчиков и девочек. Так, для первых характерна предметно-орудийная деятельность, манипуляция с предметами, что позволяет развиваться абстрактному мышлению, осваивать навыки конструирования.

У девочек же развивается коммуникативная деятельность. Это позволяет им постигать тонкости социального общения, развивает у них социальное мышление, интуицию. Но и тем, и тем характерно осознанное познание окружающего мира. Они как губки впитывают новые знания, стараясь копировать взрослых в действии, поведении.

Достигнув двухлетнего возраста, ребенок начинает осознавать свою половую принадлежность.

Для ребенка в 2 года характерно активное развитие речевого аппарата. Его словарный запас составляет уже около 300 слов и он умеет строить коротенькие предложения. Наступает возраст почемучки. Малыш засыпает родителей вопросами: «Что?», «Зачем?» и «Почему?». Таким образом он знакомится с окружающим миром.

Важно! В этот период важно как можно больше разговаривать с чадом, рассказывать ему поучительные истории.

Как развивать ребенка в 2 года

Ребенок в 2 года должен владеть словарным запасом примерно в 200-300 слов. Должен уметь строить смысловые предложения, которые состоят из нескольких слов. В этом возрасте ребенок должен легко договаривать знакомые детские стихи, а некоторые знать наизусть. По просьбе называть предметы на картинках.

Физическое развитие двухгодовалого ребенка не менее важно, чем эмоциональное или бытовое. В таком возрасте по просьбе дети могут менять ходьбу на бег, держать мяч двумя руками и кидать его

Ребенок может подпрыгивать на месте и самостоятельно подниматься и спускаться по детской горке.

Нормальный рост по данным воз

За развитием детей следят не только педиатры страны, но и сотрудники ВОЗ (Всемирной организации здравоохранения). Данные немного отличаются, т.к. ВОЗ берет в расчет средний показатель всех детей независимо от расы и национальности (есть низкорослые и высокорослые расы). Педиатры же отталкиваются от среднего показателя на уровне государства или региона.

По данным ВОЗ:

  1. Средний рост мальчиков 2 лет составляет от 81,7 до 93,9 см и весят они примерно 13 кг.
  2. Размер головы ребенка мужского пола должен составлять в среднем 49 см.
  3. Средний показатель у девочек по данным ВОЗ составляет от 80 до 92,9 см, а вес – 12 кг.
  4. Окружность головы у девочек в 24 месяца равна 48 см.

Социально-эмоциональное развитие детей в 2 года

Эмоциональное, активное, деятельное состояние.Хорошо настроен при самостоятельных умелых действиях, при положительной оценке взрослого.Упрямится, требуя недозволенного, настаивая на своем.Недоволен, отказывается от действия при неудавшейся попытке.

Кричит, жестикулирует, капризничает:

  • при нежелании выполнить просьбу взрослого,
  • подражая близкому человеку, другому ребенку,
  • для привлечения внимания.

Непослушен, злится при ограничении движений, в ответ на грубый тон взрослого.Отказывается от общения (прячется) с незнакомым взрослым.Долго плачет при уходе мамы, при испуге, при обиде.Улыбается, жестикулирует, заглядывает в глаза, чтобы удержать внимание взрослого или другого ребенка, ожидает похвалы.Проявляет яркие эмоции при общении с близкими (мимика, возгласы, движения).Улыбается, пользуется эмоционально окрашенной речью при совместных играх с детьми.Получает удовольствие от самостоятельно произносимых слогов, слов.Эмоционально заинтересован музыкой, пением, малыми фольклорными формами, подвижными играми, отношение к ним дифференцированное (активные движения, раскованность, зачарованность, заторможенность).Восторженно относится к развлечениям, в том числе и к играм.Проявляет эмоциональную память в знакомых ситуациях.С интересом смотрит мультфильмы, детские телевизионные передачи. Эмоционально предвосхищает результаты:

Эмоционально предвосхищает результаты:

  • собственного действия,
  • действия взрослого.

Сопереживает, сочувствует плачущему ребенку, пожилому человеку, бережно относится к животным, растениям:

  • по примеру взрослого,
  • по собственной инициативе (редко).

Эмоционально сдержан, способен подождать немного (после объяснения взрослого). Спокойно относится к указаниям: «Собери игрушки», «это можно», «этого нельзя». Понимает слова: «хорошо», «плохо».

Факторы, влияющие на развитие и рост малыша

Факторов, которые влияют на развитие вашего малыша, очень много – это и сон, и питание, и эмоции. Чтобы ваш ребенок активно развивался, ему нужно правильное питание, обязательные физические нагрузки, здоровый сон, позитивные и добрые эмоции, хорошее здоровье. Немалую роль в развитии ребенка играет наследственность

Что касается правильного питания, то больше уделяйте внимание молочным продуктам, свежим овощам и фруктам, так как именно в них содержатся белок и кальций, которые отвечают за правильное развитие вашего ребенка. Чтобы избежать проблем с ростом ребенка, нужно кормить малыша сбалансировано

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector