7 рекомендаций, как организовать семейное обучение в первом классе

Семь свободных искусств

Классическое образование (classical education) — аналог античной и средневековой системы образования и изучения так называемых семи свободных искусств. Современные родители, обучающие детей дома, нередко ратуют за такой универсальный круг знаний, а не набор отдельных предметов, включенных в ФГОС Министерством образования.

Что ж, это возможно, но для аттестаций в школе хоумскулерам придется хоть бегло, но все же проходить учебные программы предметов, не входящих в систему классического образования. Хотя, если начистоту, мне и самой близок такой подход (особенно при воспитании мальчиков). Я сама узнала о нем не так давно и поняла, что многие принципы у нас в семье незримо соблюдаются: сын любит физику и астрономию, математика у нас изучается углубленно, а музыкальная школа — неотъемлемая часть нашей жизни.

Как работать с образовательной картой?

Визуализация — это уже половина успеха. Для начала подумайте, что именно вы хотите улучшить и изменить. Обсудите это с ребенком. И обозначьте ожидаемый результат — тот, которого вы хотите добиться, допустим, к 1 сентября. Пусть это будут конкретные значения: 10 прочитанных книг, умение умножать и делить в столбик, способность отжаться 30 раз без перерыва и т. д

Важно, чтобы ребенок разделял эту цель или хотя бы понимал, для чего ему нужно ее достичь. Теперь запишите или нарисуйте свою цель (можете сделать коллаж, аппликацию — что угодно) и повесьте на видное место

Определите задачи. Что именно и с какой периодичностью нужно делать, чтобы достичь желаемого? Бегать 15 минут каждое утро, решать по 10 примеров ежедневно или заниматься иностранным языком по понедельникам, средам и пятницам? У каждого свои задачи в зависимости от поставленных целей, только следите за тем, чтобы их выполнение не стало утомительным занятием для ребенка.

Список задач тоже лучше прописать и повесить рядом с визуализированными целями — так они будут чаще напоминать о себе, что очень важно при особенностях кратковременной памяти детей. И не забывайте оценивать прогресс: раз в неделю обсуждайте с ребенком, насколько вы приблизились к намеченной цели

Как работает семейное образование и сколько это стоит

Ребёнок, который находится на СО, должен освоить школьную программу в требуемом Министерством образования объёме. Вот какими способами могут пользоваться родители. 

1. Учить детей в интернет-школе

Это школы, занятия в которых проходят по скайпу или на похожих платформах. Составляется учебное расписание, утверждается план занятий, есть классы, кураторы, школьные чаты, домашние задания, тесты — в общем, всё как в обычной школе, только дистанционно. Школьникам понадобится рабочее место, компьютер, микрофон. 

2. Нанимать репетиторов по каждому предмету

Например, в Фоксфорде стоимость одного занятия — 999 ₽. На других ресурсах можно найти репетиторов как дороже, так и дешевле. Стоимость зависит от опыта, стажа, результатов учеников и других критериев. 

На сайте Тьютор-онлайн стоимость урока — от 390 ₽ за час. Есть репетиторы, чьи услуги стоят от 7000 ₽ в час.

Не все родители могут платить столько денег за одного репетитора — предметов ведь несколько. Скажем, для ученика пятого класса их потребуется семь: по русскому языку, литературе, математике, истории, биологии, географии и иностранному языку. Поэтому некоторые специалисты делают свои услуги доступнее. Например, ведут онлайн-курсы для небольших групп и готовят к ЕГЭ, ОГЭ. Такой курс в небольшой группе может стоить в среднем 2000 ₽ в месяц при занятиях раз в неделю.  

Можно немного сэкономить, если нанять одного репетитора по нескольким предметам, но такое бывает редко. 

3. Объединить детей на СО в своём городе в классы и заниматься офлайн

Семейные классы — это почти те же школы, только группы детей небольшие. Например, можно найти репетиторов по всем предметам и создать группу из 10–15 детей. Стоимость такого класса — 7000–18 000 ₽ в месяц плюс дополнительные занятия по желанию родителей. Если классы далеко от дома, то ещё прибавляем траты на проезд и питание. Чтобы сэкономить на оплате услуг, организаторы таких классов договариваются об аренде помещения с библиотеками, музыкальными школами, бизнес-центрами.  

Обычно семейные классы практикуются в начальной школе. Потом родители выбирают другие методы, ищут дистанционных помощников.

4. Лично объяснять ребёнку школьную программу

Пока ребёнок учится в начальной школе, делать это проще. Изучать сложение не обязательно за учебным столом: можно выложить на кухонном столе конфеты и считать их. Занятия окружающим миром заменят прогулки в парках и беседы о животных, познавательные мультфильмы. Детей постарше можно водить в музеи, показывать им видеолекции, ставить вместе физические и химические опыты.  

Но хаотично заниматься не получится — нужна программа. Можно взять обычную школьную программу, купить методичку учителя, учебники и заниматься по ним или купить, например, в онлайн-школе «Алгоритм» учебные материалы на год, зачётные задания и консультации учителей за 9000 ₽.  

Вот требования к окончанию курса биологии для 5–9 классов 

С одной стороны, можно сэкономить на репетиторах, если преподавать школьную программу самостоятельно. Но чтобы учиться было интереснее, иногда родители тратят деньги на наборы для опытов, водят детей на разовые мастер-классы или отдают на спортивные, танцевальные кружки. Один набор для опытов стоит 300–700 ₽, месяц занятия рисованием или танцами обойдётся в 3000–5000₽. 

История вопроса

Семейное образование – форма получения образования в Российской Федерации, предусматривающая изучение общеобразовательной программы вне школы. В России образование детей вне школы разрешено с 1993 года. И несмотря на то, что подавляющее большинство родителей (75%) пока предпочитают классическую школьную систему образования, для 18% респондентов вопросы обучения своих детей в домашних условиях оказались актуальными (оставшиеся 7% затрудняются ответить).

Какие варианты образовательного процесса исторически включает в себя семейное образование и какие из них выбирают современные родители?

Традиционное семейное образование или хоумскулинг – школьная программа осваивается дома под контролем родителей. При необходимости возможно привлечение репетиторов.

Анскулинг предполагает отказ от какой-либо программы и системы обучения вообще. Ребенок-анскулер сам выбирает тему для изучения, интерес к которой возникает в данный момент его развития. Как только исследуемый предмет исчерпан, он по своей воле обращается к следующей теме.

Нонскулинг – радикальное направление анскулинга, при котором родители дают своим детям свободу изучать то, что им интересно. Дети-нонскулеры могут сколь угодно долго играть в компьютерные игры, сами выбирают время, когда садиться за стол или идти спать.

Эклектический подход – смешивание в образовательной деятельности разных подходов. Он сочетает в себе элементы из многих методов, ориентируясь на интересы и потребности ребенка в данный момент его развития.

Тематические занятия – подход к обучению, при котором одна тема подробно изучается с позиций различных дисциплин. Такой способ организации может легко заинтересовать любого ребенка, так как изучение предметов происходит на объекте, интересном ему.

Альтернативные школы – различные методики обучения, например, школы Монтессори, Вальдорфская педагогика, Метод Шарлотты Мейсон и другие.

Проанализированный материал из открытых источников и специальное анкетирование позволяют говорить, что 79% родителей, отказывающихся от классической школы, выбирают для своих детей традиционный метод надомного обучения. 14,8% – привлекают репетиторов. 6,2% детей учатся в альтернативной школе.

Что такое заочное обучение

Это форма, при которой ребёнок числится в школе, но не ходит туда каждый день. За освоение программы и успеваемость отвечает администрация образовательной организации. Школьные педагоги предоставляют заочникам учебные материалы и консультации. Ученик должен сдавать контрольные, проверочные и другие работы по программе и учебному плану школы. В этом и заключается основная разница между семейным и заочным обучением.

Переход на заочное обучение осуществляется по договорённости с администрацией школы. Родители пишут заявление на имя директора, и если локальные акты организации не запрещают заочку, издаётся приказ о смене формы обучения. 

Заочники не посещают школьные уроки, поэтому чаще всего занимаются с репетиторами или в онлайн-школах. Так, порядка 60% учеников «Экстерната и домашней школы Фоксфорда» юридически находятся на заочной форме.

Отличия заочного обучения от очного

На заочном образовании освобождается больше времени. Можно подрабатывать или уделять больше времени дополнительным секциям. Если семья часто переезжает или любит путешествовать, заочка позволит продолжать образование без привязки к местоположению.

На заочку переводят в основном старшеклассников. Ведь юридически при получении образования в школе ответственность за его качество лежит на администрации и преподавателях. Если заочник плохо подготовится и не сдаст аттестацию, спросят с учителей.

«Заочники» также обязаны писать ВПР, МЦКО и прочие работы, но могут не посещать занятия в школе либо посещать их выборочно, например, только лабораторные работы. Также они могут консультироваться с учителями, пользоваться школьной библиотекой.

Отличия заочного обучения от очно-заочного

Это способ изучения образовательной программы, при котором ребёнок посещает школу несколько раз в неделю, сдаёт выполненные задания и получает новые. Время пребывания в школе сокращается, но не минимизируется полностью, как при заочном обучении. Образовательная организация всё так же формально отвечает за качество знаний ученика. Обучающийся должен подчиняться её графику и правилам.

<<Блок перелинковки>>

? Переход на семейную форму обучения

На основании форму обучения всегда выбирают родители, опираясь на мнение ребенка. Для перевода на семейное обучение родителям не нужно педагогического образования, никакие документы у них запрашивать не вправе.

Семейное образование гарантирует определенную свободу при выборе формата обучения: кто-то из родителей самостоятельно преподает детям, другие делегируют данную обязанность профессионалам.

Российские родители мотивируют свое желание перевести ребенка на семейное образование стремлением:

  1. Сохранить здоровье ребенка.
  2. Дать ему традиционное или религиозное воспитание.
  3. Повысить уровень знаний.
  4. Оградить от возможного дурного влияния и создать благоприятную психологическую обстановку.
  5. Совместить профессиональное дополнительное образование и школьное обучение.
  6. Попробовать себя в роли педагогов.

Но главная причина перехода – низкое, по мнению родителей, качество образования, которое детям дают в школе. Родители не обязаны объяснять причины перехода на семейное образование.

С учетом вышеупомянутого нормативного акта родителям гарантировано право давать детям семейное образование всех трех уровней:

  • начальное общее;
  • основное общее;
  • среднее общее.

Переход на семейное обучение допустим, даже если ребенок еще фактически не посещал школу, то есть перед его поступлением в первый класс. Для этого нужно уведомить департамент образования о своем желании обучать ребенка в семье и прикрепиться к школе для аттестаций.

Как и куда обращаться

Первое, что необходимо сделать для перехода на семейное обучение – уведомить органы управления образования либо местный профильный департамент по адресу проживания о принятом решении. Просто так уйти из школы без уведомления нельзя: это может быть расценено, как ненадлежащее исполнение своих родительских обязанностей и грозит привлечением родителей к административной ответственности.

Отправить уведомление можно как перед началом обучения, так и в середине года. На обработку заявления может уйти от недели до месяца

Важно учесть региональную специфику: в ряде субъектов уведомления принимаются только в определенное время. Отправить уведомление можно несколькими способами:

  1. Лично. Заявление на прохождение семейного обучения формируется в двух экземплярах, один из них с отметкой о принятии забирает себе родитель.
  2. Почтой заказным письмом с описью вложения.
  3. Дистанционно – если у органа управления есть электронная приемная или кабинет на Госуслугах.

Необходимые документы

Для перехода на семейное образование нужно подготовить следующие документы:

  1. Уведомление для управления образования о переходе на семейный формат обучения.
  2. Паспорт.
  3. Свидетельство о рождении ребенка.

Права учеников

Ребенок при переходе на семейное обучение наделен следующими правами:

  1. Его мнение при переходе на семейный формат – учитывается обязательно.
  2. Он может сочетать несколько форм образования: изучать математику в школе, а русский язык – на семейном обучении.
  3. Он может выбрать школу для прохождения проверочных аттестаций.
  4. Он вправе получать бесплатные учебники.
  5. Он сохраняет право на пользование школьной и городской библиотекой на бесплатной основе (на основании ).
  6. Он может получать от школы бесплатную методическую и консультативную помощь.

Предоставление учебников школой

В подчеркивается, что обучающимся по основным общеобразовательным программам бесплатно предоставляются учебники, учебные пособия и методические материалы за бюджетные деньги.

Если родители предпочитают покупать учебную литературу самостоятельно, то у учителей стоит уточнить, по каким учебникам занимаются дети, кто автор книг, чтобы понимать, чего следует ожидать на аттестации.

Что положено школьникам по новому закону в 2020 году
Читать

Как получить компьютер ученику из малообеспеченной семьи
Подробнее

Запрещена ли торговля в школе
Смотреть

Лето — отдыхать или учиться?

На этот вопрос я обычно отвечаю так: «Учиться, отдыхая!» То, что во время отдыха нельзя учиться, — не более чем стереотип. «Летние» знания могут быть такими же прочными, как и те, что получены во время «официального» учебного года. Семьи, опробовавшие семейное образование, об этом хорошо знают. По моему мнению, учебный процесс в образовательных учреждениях построен нелогично. Конечно, в разных странах каникулярное время рассчитывается по-разному (в Японии, к примеру, школьники отдыхают только один месяц в году), но в России дети, как правило, учатся девять месяцев (с недельными каникулами), а три летних месяца отдыхают от школы.

А теперь ответьте на вопрос: часто ли вам приходилось слышать в начале сентября от педагогов, тренеров и других родителей, что дети «все забыли за лето»? Я слышу такие высказывания каждый год. Школьная программа построена таким образом, что весь сентябрь учащиеся занимаются повторением изученного в предыдущем классе (откройте учебник за любой класс по любому предмету: первый раздел так и называется — «Повторение»), а в мае обобщают пройденное. Таким образом, огромный объем учебного материала приходится осваивать всего за семь месяцев в году — простая арифметика. Не потому ли многим школьная программа (повторюсь, рассчитанная не на отличников, а на середнячков) кажется такой сложной?

На семейном обучении дети избавлены от этого ограничения. Учиться можно круглый год, затрачивая при этом гораздо меньше усилий. Мы с сыном, например, и летом не прекращали заниматься. Листать учебники на приморском бульваре или пляже оказалось ни с чем не сравнимым удовольствием. Конечно, интенсивность занятий заметно снижалась во время путешествий и из-за длительных ежедневных прогулок, но найти 15–30 минут даже в летний день не представляет особой сложности. К слову, для лета мы оставили необходимый нам минимум: шахматные задачи, приложения по иностранному языку и немного заданий по русскому языку и математике.

Что получаем в итоге? Первый осенний месяц перестает быть ежегодным стрессом, ребенок с легкостью принимается за новый материал без необходимости судорожно вспоминать, что проходили почти четыре месяца назад. Обучение при таком подходе становится не проблемой, а интересной и довольно простой задачей.

Документы для перехода на домашнее обучение

Унифицированного перечня документов не существует. Возможны региональные особенности, но чаще всего родители имеют дело со следующими заявлениями и договорами. 

Уведомление о смене формы обучения 

В 63 статье закона «Об образовании в Российской Федерации» есть пункт, обязывающий родителей органы местного управления образования о переводе ребёнка на СО. Сделать это нужно сразу после принятия решения. 

Органы управления образования ведут учёт всех детей, и если ребёнок перестанет ходить в школу без уведомления о смене формы обучения, то семьёй могут заинтересоваться органы опеки. 

Часто форму для уведомления выдают в самом органе управления образования. Но можно написать его и самостоятельно

Важно указать, что при переходе на СО родители пользуются своими правами в соответствии с законом об образовании и решение принято с учётом мнения ребёнка. 

При отправлении уведомления почтой (в том числе электронной) важно удостовериться в том, что письмо получено. Для этого родителям нужно составить два экземпляра уведомления, поставить личную подпись и при отправке добавить просьбу проинформировать о получении письма

Заявление об отчислении

Если ребёнок уже обучался в школе, нужно написать заявление об отчислении из её контингента в связи с переходом на семейную форму образования. Заявление пишется на имя директора образовательной организации.

После принятия заявления необходимо забрать из школы личное дело ребёнка, а также справки об обучении, аттестации и прочие документы, которые подтверждают освоение образовательных программ. 

Заявление о прохождении аттестаций

Этот документ необходимо подать в образовательную организацию, где планируется сдавать аттестации. Это может быть та же школа, в которой ребёнок обучался очно. 

В заявлении должна быть просьба зачислить ребёнка в школу в качестве экстерна с возможностью посещения лабораторных и практических занятий по некоторым предметам (если это понадобится), пользования библиотекой и, конечно, сдачи промежуточных аттестаций по согласованному графику. 

Договор об аттестациях 

Необязательный, но крайне полезный для родителей документ, который обычно составляется одновременно с заявлением об аттестациях. В таком договоре прописываются все условия прохождения аттестаций:

График консультаций и экзаменов. 
Перечень предметов и тем, по которым будут проводиться аттестации.
Формы экзамена по каждому предмету

Важно заранее обсудить это с учителями, например, договориться, чтобы ребёнок по истории принёс реферат, а не писал внезапную контрольную работу. 
Возможность присутствия родителя на аттестациях. 
Любые другие условия, которые вы посчитаете нужным включить в договор. 

Заявление на возмещение затрат 

Если ребёнок будет проходить аттестации в школе в Свердловской или Ульяновской областях, то его родители могут рассчитывать на компенсацию за семейное образование. Это возмещение средств, которые родители тратят на обучение ребёнка. 

Сложная ситуация в Москве. Формально действует закон №25 от 20 июня 2001 года. Но по факту выплаты семейникам в Москве и Московской области не осуществляются. 

В зависимости от региона определяется, кто выплачивает компенсацию — образовательная организация, к которой прикреплён ребёнок, или органы управления образования. Например, в Свердловской области заявление на возмещение затрат подаётся в школу.

Школа онлайн

Дистанционные (онлайн) школы (distant schools) распространены в Америке и Европе и мало-помалу приобретают популярность в России

Ученики получают задания по интернету, имеют доступ к разнообразным учебным аудио- и видеоматериалам (что очень важно, расположенным в Сети), системе тестирования и контроля знаний, могут общаться с преподавателями в формате видеоконференций, форумов, личных сообщений и т.д. После прохождения учебного курса ученики пишут контрольные работы и диктанты при включенном Skype или с использованием аналогичных программ

«В дистанционной школе ребенок может выбрать, какие предметы он будет проходить углубленно, а какие по обычной программе, в какой последовательности и с какой интенсивностью, — говорит основатель онлайн-школы ArtiUm Ольга Орлова. — Да и саму программу можно выстраивать индивидуально, в зависимости от потребностей. Это очень гибкая форма обучения».

Для того чтобы обеспечить прикрепление к школе и возможность сдавать государственные аттестации на семейном обучении, дистанционные школы заключают договоры с образовательными учреждениями, имеющими лицензию и аккредитацию. При желании семья может аттестовываться и в своей школе, находясь на семейной или заочной форме образования — в этом случае специалисты онлайн-школы «Фоксфорд», например, помогают настроить индивидуальный учебный план в соответствии с локальными требованиями к сдаче аттестации.

Еще одна разновидность дистанционного образования — экстерн-офис. Ребенок прикрепляется к одной из московских, питерских или новосибирских школ (основатель экстерн-офиса Алексей Битнер живет и работает в Новосибирске), а учебный процесс проходит в онлайн-режиме. После оплаты доступа к специальному ресурсу вам дается возможность пользоваться интерактивными учебными материалами. Контрольные и экзаменационные работы учитель проверяет через интернет, а при необходимости педагоги проводят консультации по электронной почте.

Важный момент: прием промежуточных экзаменов в экстерн-офисе может быть как дистанционным, так и очным, а сдача экстерном государственных экзаменов по окончании девятого и одиннадцатого классов проводится только очно и непосредственно в Новосибирске.

У моей знакомой Натальи сын-семиклассник, и все эти годы он учится в режиме экстерн-офиса.

«Плюсов много. Во-первых, это четкая схема обучения. Даются вопросы и ответы на них, экзамен проходит по этим же вопросам, никаких сюрпризов. Во-вторых, отсутствие контактов с системой образования: мы общаемся только с куратором, спорные вопросы решаются в пользу ребенка. Отношение очень лояльное. В-третьих, предмет сдается раз в год, график составляется индивидуально, при этом сроки можно сдвигать в течение года. К минусам я отношу только то, что ребенок сдает экзамен под видеозапись, не контактируя с экзаменатором. Сложностей у нас не возникает, несколько раз слышала, что программа сложнее, чем в других школах, но Никита справляется легко».

Выстраиваем учебный процесс

При семейном обучении нужно не только самостоятельно осваивать школьную программу, но и организовывать учебный процесс. Задача сложная: предстоит дать детям качественные знания и при этом не превратить дом в подобие школы, а еще совместить учебу и отдых — и все это не в ущерб здоровью, настроению и отношениям в семье. Иногда родители считают так: «Вот заберем документы из школы и заживем спокойно» — и только потом осознают, что не продумали, как все организовать и выстроить. Как следствие — устрашающие истории в интернете и печальные выводы о том, что «семейное образование слишком сложно, нам пришлось вернуть ребенка в школу, мы разочарованы».

В школе ученик должен лишь следовать школьному расписанию и выполнять задания в определенное время. На семейном обучении ребенок получает неограниченную свободу: никто не говорит, когда и что нужно сделать, никто не дает домашнее задание, никто не подсказывает, какая тема следующая в учебном плане… При этом к очередной аттестации следует знать и сдать весь необходимый материал.

Свобода порождает дополнительную ответственность. Семьи, отказавшиеся от ежедневных походов в школу, быстро понимают, что нужно самим формировать учебный план и что он должен соответствовать их жизненным установкам, с одной стороны, и требованиям образовательных стандартов — с другой.

Наш с сыном опыт семейного образования, так же как и у других наших «коллег», с самого начала был (да и остается, не буду скрывать) путем проб и ошибок. Сначала мне казалось, что нужно устроить некий домашний вариант школы и идти строго по школьной программе. Если в школьном расписании на понедельник значатся пять уроков, то и мы должны пройти по одной новой теме по каждому из предметов в расписании. Так мы пытались учиться несколько недель, пока не поняли, что это бесполезно.

Времени на уроки тратили много, а в глазах Левы стоял немой вопрос: «Что, теперь и дома будет школа?»

Мы решили изменить подход и условно выделили по одному дню недели на каждый предмет. Так, понедельник у нас стал днем математики, вторник — информатики, среда — окружающего мира, четверг — русского языка, пятница — чтения и суббота — французского языка. Непосредственно на уроки мы тратили около одного часа в день.

Ежедневные занятия мы строили исходя из школьного плана. То есть если, к примеру, на неделю у учеников второго класса запланировано два часа окружающего мира, то они пройдут за это время две темы. Те же две темы проходили и мы, но за одно занятие. Делалось это следующим образом: сын читал параграфы, мы их обсуждали, Лева самостоятельно выполнял задания в рабочей тетради, после чего я их проверяла. Если какая-то тема его особо увлекала, то мы старались изучить ее более подробно с помощью книг, тематических видео и т. д. К началу апреля мы освоили всю программу второго класса и почти месяц ждали школьную аттестацию.

Затем схема снова изменилась и теперь еще меньше похожа на школьную. Каждый день сын минут по десять решает задачи и примеры по математике — так проходим программу практически незаметно. В таком же ежедневном режиме перед сном беремся за произведения из программы по чтению. Остальные школьные предметы изучаем без жесткого планирования, но в режиме «один день — один предмет». Что получаем в итоге? Учебу по 30–40 минут ежедневно и опережение программы.

В третьем классе мы решили еще немного изменить процесс. В качестве эксперимента мы учились не по принципу «Один день = один предмет», а методом глубокого погружения. Программу по всем предметам я условно разделила на четыре части (по количеству аттестаций). Предметы мы осваивали по очереди: неделя информатики, две недели окружающего мира, две недели чтения и т. д. Правда, задания по математике на рабочем столе сына оказываются почти каждый день. Мне кажется это важным хотя бы потому, что мозг не расслабляется, а программа проходится незаметно и продуктивно. <…>

Мнение ребёнка

Это первый и главенствующий фактор. Если у ребёнка нет желания покидать массовую школу, ему там нравится, образовательный процесс протекает комфортно, то вынужденная учёба на дому может его демотивировать. 

Даже если ребёнок испытывает трудности в школе, не ждите, что он моментально согласится на переход. Возможно, по его ощущениям это слишком радикальный шаг. Поговорите с сыном или дочерью и обсудите все за и против. Рекомендуется вместе посмотреть видеоблоги других хоумскулеров на YouTube. Многие подростки снимают ролики о плюсах и минусах семейного образования. Ребёнок может загореться идеей, узнав об опыте сверстников. 

Дистанционное или заочное

При заочной форме ученик включен в список учащихся школы, однако не посещает ее ежедневно. За уровень полученных знаний также несет ответственность администрация школы. Учителя дают материалы для изучения и проводят консультации. От школьника требуется сдача контрольных и других работ согласно школьному учебному плану.

Ученика можно перевести на заочную форму, написав заявление установленного образца

Важно, чтобы нормативная документация школы не запрещала заочную форму учебы школьников. После этого издается приказ об изменении формы с дневной на заочную

Обучающиеся на заочной форме, обычно не ходят на уроки. Чтобы получить необходимые знания, они ходят к репетиторам или занимаются в онлайн-режиме.

Кому идеально подойдет заочная форма

Заочная школа имеет свои преимущества. Однако для перехода на нее нужны веские причины. Чаще всего на заочную форму переходят:

  • Имеющие болезни, из-за которых они не могут полноценно посещать все уроки. Например, ученики, которые имеют проблемы опорно-двигательного аппарата либо передвигаются только с помощью инвалидной коляски.
  • Ученики, которые занимаются музыкой, спортом или чем-то другим на профессиональном уровне. График репетиций или тренировок часто не позволяет им посещать учебные заведения в обычном режиме. Родители могут не обращать внимания на низкий уровень знаний и плохие оценки или перевести на заочное обучение.
  • Ученики, чьи родители регулярно переезжают из-за особенностей своей работы. Постоянная смена школ обычно плохо сказывается на качестве знаний. В новом классе школьнику потребуется время на адаптацию и поиск своего места в уже сформировавшемся коллективе. Очевидно, что в таком случае получение знаний будет далеко не на первом месте. Заочная школа позволяет избежать данных проблем.
  • Существенно опережающие своих одноклассников в уровне развития. Они быстро схватывают новый материал и с легкостью выполняют все задания. Из-за этого им становится скучно на уроках и постепенно теряется интерес к учебе. Они могут себя плохо вести, мешая остальным. Иногда таких учеников переводят в класс на год старше. При этом необходимо быть уверенным, что такое решение не нанесет вред психике. Не всегда старшие радостно принимают младшего. Это может привести к возникновению проблем с социализацией, которая очень важна в раннем и подростковом возрасте.

В редких ситуациях родители не хотят отдавать детей в школу по своим идеологическим или религиозным убеждениям.

Выбрать “заочку” можно в любом возрасте. При желании разрешается вернуться к обычным стандартам.

Кому не рекомендуется переходить на заочную форму

Не все смогут получать качественные знания на заочной форме. Не подойдет этот вариант:

  • не способным учиться без постороннего контроля;
  • если родители не способны самостоятельно организовать учебный процесс.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector