Как научить ребенка быстро и правильно читать?
Содержание:
- Новый взгляд на книгу
- Главное от Питера Кампа
- Важные правила чтения книг
- Личный опыт
- Главное от Питера Кампа
- Школа быстрого чтения Олега Андреева — путь к успеху!
- Сравнение методик
- Упражнения для обучения
- Быстрое чтение. Концентрация
- Урок по таблицам Шульта
- Видеоинструкция
- Тренировка работы с таблицами
- Советы как научиться читать быстро
- Новый взгляд на книгу
- Главное от Питера Кампа
- Важные правила чтения книг
- Личный опыт
- Расширяем угол зрения
- Несколько слов напоследок
- Упражнения для детей 8-ми лет
- IBrain (ЮАО)
- Как научить ребенка читать по слогам
- Скорочтение и дети — можно ли научить ребенка быстрому чтению
- Школа скорочтения «Ума Штурман» (весь город)
- Причины неудач
- СОГЛАСИЕ
Новый взгляд на книгу
Название ролика может ввести в заблуждение. 15 минут – нереальный срок для прочитывания книги целиком. Автор предлагает потратить четверть часа лишь на предварительное изучение издания и его основного содержания.
Срока достаточно для получения основной информации о произведении и формулировании вывода о необходимости приступать к его чтению. Ролик формирует умение «фильтровать» книги. Чтение ненужной литературы прекращается, а усвоение полезной информации из книги значительно упрощается.
Главное от Питера Кампа
Шестиминутный мультипликационный ролик включает тезисы, разработанные Питером Кампом. Эксперт советует перед чтением поставить временные ограничения, внимательно изучить содержание и обложку, понять структуру книги. Предлагает избавляться от внутреннего проговаривания: излишняя артикуляция замедляет скорость чтения до скорости обычной речи. Камп призывает учиться сосредоточению и не отвлекаться во время чтения на посторонние мысли.
Один из важных советов — необходимость развития периферийного зрения, позволяющего «захватывать» глазами целые слова, предложения и даже абзацы. Для тренировки навыка предлагает использовать таблицу Шульте – простой, но действенный тренажёр.
Важные правила чтения книг
В коротком ролике блогер чётко сформулировал основные правила скорочтения. Именно их соблюдала Анна Джонс, когда ей нужно было написать срочную рецензию на новую книгу о Гарри Поттере. Британка прочитала роман за 47 минут и показала феноменальную скорость – 4251 слово в минуту. Достаточно было сосредоточиться на чтении, правильно держать книгу и использовать метод «указка».
Автор ролика даёт и другие практические советы: использование цветных стикеров позволяет фиксировать основные моменты и создавать закладки, чтение сидя позволяет лучше сосредотачиваться.
Личный опыт
Автор ролика делится собственным опытом. Он не приемлет пропуск слов и вычленение главных мыслей. Данные способы подходят только для книг, посвящённых бизнесу и личностному росту. Научная и художественная литература предполагает более вдумчивое чтение. Блогер предлагает сделать упор на расширение поля зрения без пренебрежения второстепенными моментами.
Для развития внимания, памяти и периферийного зрения автор предлагает скачать приложение «Скорочтение», практиковать его по 2-3 часа в день и постоянно поддерживать тренировки.
Главное от Питера Кампа
Шестиминутный мультипликационный ролик включает тезисы, разработанные Питером Кампом. Эксперт советует перед чтением поставить временные ограничения, внимательно изучить содержание и обложку, понять структуру книги. Предлагает избавляться от внутреннего проговаривания: излишняя артикуляция замедляет скорость чтения до скорости обычной речи. Камп призывает учиться сосредоточению и не отвлекаться во время чтения на посторонние мысли.
Один из важных советов — необходимость развития периферийного зрения, позволяющего «захватывать» глазами целые слова, предложения и даже абзацы. Для тренировки навыка предлагает использовать таблицу Шульте – простой, но действенный тренажёр.
Школа быстрого чтения Олега Андреева — путь к успеху!
Школа быстрого чтения Олега Андреева — это уникальные методики обучения, компетентные специалисты-преподаватели и индивидуальный подход к каждому ученику. Методики, по которым читается техника быстрого чтения в нашей школе, разрабатывались на протяжении 48 лет, а потому не имеют аналогов в мировой практике. Курсы чтения — это не только великолепная возможность научиться читать быстро, но и очередной шаг на пути к внутреннему обогащению духовного мира.
На сегодняшний день приоритет школы быстрого чтения Олега Андреева представлен 40 различными патентами, что говорит о состоятельности предлагаемых программ. Быстрочтение развивается за счет простых, доступных каждому систематических упражнений. Курсы чтения построены таким образом, чтобы научить читать быстро каждого человека, независимо от уровня его интеллектуальных способностей. Обучение быстрому чтению осуществляется в предельно сжатые сроки при минимальных временных затратах. Эффект нашей программы скорочтения доказан многолетним опытом специалистов и авторитетом научного руководителя школы Олега Андреева. Курсы быстрого чтения, которые мы предлагаем своим ученикам, соответствуют самым жестким научным требованиям. Компетентные специалисты школы быстрого чтения подготавливают индивидуальные программы обучения, чтобы быстрочтение осваивалось каждым человеком с минимальными усилиями.
Кому же будет полезна школа скорочтения и курсы скорочтения? Ответ на этот вопрос достаточно прозрачен — каждому, кто хочет усовершенствовать свои интеллектуальные способности и обогатить внутренний мир. Школа скорочтения особенно будет полезна представителям умственных профессий и студентам (школьникам). Качественно освоенная техника скорочтения позволяет в предельно сжатые сроки подготовиться к урокам и экзаменам и получить великолепный результат. Методики скорочтения заметно расширяют возможности каждого человека, делая желаемое доступным. Тем не менее, не стоит забывать, что наши методики скорочтения — это не волшебство, а практические научные знания, эффективное освоение которых во многом зависит от ученика. Курсы чтения должны преподаваться с толком и расстановкой, а слушателю, желающему научиться читать быстро, рекомендуется как можно серьезней подойти к процессу обучения.
Сравнение методик
Сравнительная таблица популярный методик обучения чтению.
Метод |
Преимущества для домашнего использования | Недостатки для домашнего обучения |
---|---|---|
Карточки Домана | Можно заниматься с младенчества. Нет необходимости получать дополнительное образование, навыки преподавания. Занятия проводятся ежедневно, без специальной подготовки родителей и детей. |
Метод основан на фотопамяти. Учить малыша читать в будущем придется более классическим способом. |
Кубики Зайцева | Подходит для гиперактивных малышей. Первые уроки можно проводить в раннем возрасте, после того, как ребенок научится сидеть. Методика соединяет в себе развитие моторики, речевого аппарата, грамотности, фонематического слуха. |
Методика более эффективна при занятиях в группе. |
Чтение по слогам | Простая методика, известная всем родителям, бабушкам и дедушкам. Усваивается дошкольника легко, не требует дополнительной литературы, оборудования. Для уроков подойдут рукотворные карточки, тетрадь и ручка. | Считается универсальной методикой, лучшей для русской школы и занятий дома. |
Чтение по складам | Легко усваивается детьми в игровой и серьезной форме. | Скорее всего малышу придется переучиваться в школе, поскольку чтение довольно медленное. |
Методика Жуковой | Выделяется звук, а не слог. Психика ребенка подготовлена к такому методу лучше. Букварь иллюстрирован яркими картинками, ребенку заниматься с такой книгой интересно. Жукова не советует торопить ребенка в обучении чтению, переход к сложным заданиям очень мягкий, неспешный. |
Родители должны следить за регулярностью занятий. Перед началом уроков по азбуке Жуковой нужно познакомить малыша с алфавитом. |
Упражнения для обучения
Упражнения будут полезны и для взрослых людей
Несложные тренировки развивают умение концентрировать внимание и способность быстро находить основной смысл текста. Методика позволяет не только быстро читать, но и запоминать длинные стихотворения или сложные параграфы из учебника.
Быстрое чтение. Концентрация
Семинар Ирины Ландо, доктора наук в сфере управления, посвящён способам преодоления психологических барьеров и концентрации внимания во время чтения. Автор считает чтение постоянно развиваемым навыком. Если младшие школьники читают по слогам, то взрослые должны иметь расширенный угол зрения, позволяющий фиксировать целые слова и предложения.
Ирина Ландо не признаёт «медленное и вдумчивое чтение». По мнению лектора, оно лишь усложняет процесс получения новой информации и делает его нудным.
Автор даёт практические советы по быстрому мысленному разделению текста на ключевые слова и «воду», созданию схем книги. Способ подходит для чтения стимулирующей литературы, в которой легко выделить основные мысли.
Урок по таблицам Шульта
Александр Митин предлагает простые и эффективные упражнения с таблицами Шульте, которые улучшают периферийное зрение и развивает площадное чтение. Преподаватель даёт рекомендации по правильному применению методов на практике.
Видеоинструкция
Инструкция по работе с таблицами Шульте в видео упражнении для новичков, чтобы самостоятельно заниматься в домашних условиях.
Тренировка работы с таблицами
Онлайн тренировки минимизируют возможность повторения ошибок. Развитое периферийное зрение позволяет читать книги в несколько раз быстрее.
Советы как научиться читать быстро
Автор ролика даёт советы по улучшению памяти, предлагает несколько мобильных приложений, включающих упражнения по развитию периферийного зрения и концентрации. Часть видео посвящена обзору книги, состоящей из большого количества упражнений.
Новый взгляд на книгу
Название ролика может ввести в заблуждение. 15 минут – нереальный срок для прочитывания книги целиком. Автор предлагает потратить четверть часа лишь на предварительное изучение издания и его основного содержания.
Срока достаточно для получения основной информации о произведении и формулировании вывода о необходимости приступать к его чтению. Ролик формирует умение «фильтровать» книги. Чтение ненужной литературы прекращается, а усвоение полезной информации из книги значительно упрощается.
Главное от Питера Кампа
Шестиминутный мультипликационный ролик включает тезисы, разработанные Питером Кампом. Эксперт советует перед чтением поставить временные ограничения, внимательно изучить содержание и обложку, понять структуру книги. Предлагает избавляться от внутреннего проговаривания: излишняя артикуляция замедляет скорость чтения до скорости обычной речи. Камп призывает учиться сосредоточению и не отвлекаться во время чтения на посторонние мысли.
Один из важных советов — необходимость развития периферийного зрения, позволяющего «захватывать» глазами целые слова, предложения и даже абзацы. Для тренировки навыка предлагает использовать таблицу Шульте – простой, но действенный тренажёр.
Важные правила чтения книг
В коротком ролике блогер чётко сформулировал основные правила скорочтения. Именно их соблюдала Анна Джонс, когда ей нужно было написать срочную рецензию на новую книгу о Гарри Поттере. Британка прочитала роман за 47 минут и показала феноменальную скорость – 4251 слово в минуту. Достаточно было сосредоточиться на чтении, правильно держать книгу и использовать метод «указка».
Автор ролика даёт и другие практические советы: использование цветных стикеров позволяет фиксировать основные моменты и создавать закладки, чтение сидя позволяет лучше сосредотачиваться.
Личный опыт
Автор ролика делится собственным опытом. Он не приемлет пропуск слов и вычленение главных мыслей. Данные способы подходят только для книг, посвящённых бизнесу и личностному росту. Научная и художественная литература предполагает более вдумчивое чтение. Блогер предлагает сделать упор на расширение поля зрения без пренебрежения второстепенными моментами.
Для развития внимания, памяти и периферийного зрения автор предлагает скачать приложение «Скорочтение», практиковать его по 2-3 часа в день и постоянно поддерживать тренировки.
Расширяем угол зрения
Бывает, что ребенок захватывает зрением лишь одну-две буквы, а нужно научить видеть слово целиком.
Для расширения угла зрения можно использовать таблицы Шульте: начертите квадрат и разделите его на несколько ячеек, в каждую напишите цифры в произвольном порядке. Задача ребенка – находить эти цифры по порядку, показывая карандашом. Количество ячеек с цифрами с каждым занятием нужно увеличивать.
С этой же целью полезно подбирать упражнения на увеличение слов в предложении, к примеру:
Кот
серый кот
большой серый кот
большой серый, пушистый кот
У Бориса большой серый, пушистый кот.
Чтобы перейти от слогового чтения к чтению целыми словами, давайте ребенку задание найти на открытой странице текста определенное слово (затем – словосочетание, предложение).
Несколько слов напоследок
Как бы ни хотелось, но снова вынуждена с вами ненадолго проститься. В следующих статьях я буду разбираться сама и помогать вам в том, как научить детей красиво и грамотно писать и считать.
Какие существуют методики для этого и в чем их преимущества и недостатки.
Прошу, оставляйте свои комментарии, если мое отношение к некоторым методикам вам показалась необъективным, ведь я прислушиваюсь только к тем специалистам, точку зрения которых разделяю сама.
Со всем вниманием прочитаю вашу обратную связь и отвечу на любые вопросы. До встречи, друзья на страницах блога!
До встречи, друзья на страницах блога!
С уважением к Вам, Маргарита Мамаева
P.S. А чтобы не пропустить выход очередной статьи, подстрахуйтесь и подпишитесь на обновления блога
Упражнения для детей 8-ми лет
Для развития беглого чтения у второклассника увеличиваем нагрузку, усложняем задания:
- Игра «Слова из слов». Напишите длинное слово, например, «своенравный», и попросите составить из него несколько маленьких.
- Предложения, требующие корректировки. Напишите набор слов, похожий на предложение, а ребенок расставит все слова по местам: «Ребята пошли речку купаться на».
- Развитие антиципации. Возьмите текст, где слова идут с пропущенными буквами. По мере чтения ребенок вставляет недостающие элементы.
- Чтение «По вершкам и корешкам». Берем линейку, закрываем нижнюю часть строчки и даём ребенку прочитать вершки. Когда это задание будет хорошо отработано, можно перейти к корешкам.
- «Мысли вслух». Ребёнку задаётся вопрос или предлагается исходная фраза и около 10-ти минут на обдумывание. Он должен придумать и озвучить связный текст. Необходимо следить за логикой последовательности, правильностью изложения, речевыми ошибками, поправлять их.
- Можно попытаться почитать справа налево. Задание не из лёгких, но детям интересно и даже весело.
- Текст для усложнения задачи можно переворачивать – сначала на 90 градусов, потом на 180. Так образы целых слов отложатся в памяти ребенка.
- Чтение по ролям. Участвовать может несколько человек, каждый озвучивает своего героя обязательно с нужной интонацией. Также ребенок может и один читать за всех героев, меняя голос при переходе с одного персонажа на другой.
И ещё несколько советов:
- Варьируйте задания, не зацикливайтесь на одном. Это будет подогревать интерес.
- Хвалите постоянно. Не заставляйте, не наказывайте чтением, не сравнивайте с достижениями других детей. Сравнивайте ребенка с самим собой, его настоящие достижения с прошлыми, нацеливайте на будущие.
- Покажите на личном примере, что книга – это кладезь знаний. Читайте не только для ребенка, но и для себя у него на глазах.
- Читайте ребенку на ночь.
- Выбирайте для занятий истории с интригующей концовкой – юному чтецу должно быть интересно, чем закончится рассказ.
- Приучайте с ранних лет к подробному пересказу.
- Главное – прививайте ребёнку с малых лет уважение к книге, убедите, что с ней нужно обращаться аккуратно и бережно.
О том, как , смотрите в следующем видео.
IBrain (ЮАО)
Занятия проходят индивидуально в мини группах до 4 человек. Занимаясь в мини группе у каждого ученика индивидуальная траектория обучения. Все специалисты являются лучшими в своей области, каждый год через них проходят десятки учеников и студентов с разными проблемами успеваемости.
На первом бесплатном занятии вы можете оценить работу центра, задать вопросы преподавателю и получить на них ответы. После первого занятия составляется план обучения и заключается договор.
Занятия проходят в аудиториях, где ничто не отвлекает и настраивает на легкое усвоение и глубокое погружение в предмет.
Как научить ребенка читать по слогам
Во-первых, у вас под рукой должны быть специальные таблицы.
У нас такой таблицей был электронный плакат.
Очень, я вам скажу толковая вещь!
Благодаря такому плакату дети наглядно будут знать, какая буква с какой дружит.
Обязательно растягивайте звуки (даже пойте), чтобы у малыша легко получилось их связать.
- Я-а-а-А;
- Ю-у-у-У;
- Б-б-б-П;
- Д-д-д-Т и т.д.
И наоборот:
- А-а-а-Я;
- Э-э-э-Е;
- П-п-п-Б;
- Т-т-т-Д и т.п.
Далее, сравните соединение разных букв с катанием по горочке. Начните с гласных, так как детям они проще даются.
- Я-я-м-М;
- Е-е-м-М…
Затем поднимаемся от согласной:
- М-м-а-А;
- М-м-э-Э и др.
Возьмите на вооружение следующее приспособление.
Для создания подобного домика понадобится несколько листов для черчения, скотч и цветной картон.
Разлинуйте листы и в каждой клеточке впишите различные слоги.
Склейте между собой. Лучше заламинируйте.
Легко проводите домиком по строчкам и придумывайте предметы, названия которых начинаются со слога, который выглянул в окошко.
Со временем усложняйте задания, поработайте над ударениями.
Чтобы не запутаться и облегчить процесс, вам всегда поможет азбука, которую нетрудно найти в любом книжном магазине.
Преподавателям очень нравится автор Н.С. Жукова.
У нас тоже есть такой учебник.
Скорочтение и дети — можно ли научить ребенка быстрому чтению
Один из самых спорных вопросов с скорочтении — это обучение
скорочтению детей и школьников. Многие преподаватели скорочтения утверждают, что
главное для ребенка — это научиться правильно читать, а не быстро читать
Вот когда
маленький человек повзрослеет и научится самостоятельно ставить перед собой цели,
когда он сможет отделять мусор от действительно важной информации, вот тогда методикам
скорочтения можно будет найти применение
Скорочтение побуждает школьника спешить, торопиться, быть
не внимательным. Нужно ли это родителям? То есть создается видимость того, что ребенок
читает, а на самом деле — нет.
Однако, некоторые упражнения из курса скорочтения можно применить к детям и школьникам
Например, можно выполнять упражнения на концентрацию, на расслабление, на вхождение
в состояние восприятия важной информации
О вреде скорочтения для детей:
Скорочтение, это во многом отгадывание и проскакивание через ненужные куски текста.
Человек с малым жизненным опытом не будет правильно воспринимать реперы текста и
не правильно понимать мысль автора.
Совет родителям
Скорочтение — от 2 слов «скорость» и «чтение». Давайте рассмотрим понятие «скорость»
на примере автомобиля. Чем больше скорость, тем быстрее автомобиль попадет из точки
А в точку Б. Точка Б — цель чтения. А цели чтения бывают разные. И если подумать
об все этом, то вы придете к выводу, что скорочтение — это быстрое мышление.
Может ли ребенок быстро читать и запоминать текст?
Что толку быстро читать текст, если в результате ребенок ничего не понял из того,
что он читал? Как нам кажется всё зависит от возможностей самого ребёнка, а не от
его возраста.
Ведь что бы научить быстро ездить надо сначала научиться ездить.
Можно заниматься некоторыми видами упражнений из курса скорочтения.
Например, с детьми можно заниматься таблицами Шульте
Читайте по теме скорочтения и дети следующие статьи:
- Скорочтение и дети (школьники)
- Как определить скорость чтения ребенка
- Скорочтение для детей
- Как научить ребенка читать по складам
Некоторые рекомендации по развитию скорости чтения у детей !
- Важна не длительность, а частота тренировочных упражнений.
- Жужжащее чтение.
- Каждодневные пятиминутки чтения.
- Чтение перед сном.
- Режим «щадящего» чтения. Ребенок читает одну-две строчки, затем следует
кратковременный отдых. - Развитие оперативной памяти при помощи зрительных диктантов.
Упражнения для развития скорочтения для детей.
- Многократное чтение;
- Чтение в темпе скороговорки;
- Выразительное чтение с переходом на незнакомую часть текста.
Данные упражнения нужно проводить ежедневно.
Детям надо давать стимул
Стимулировать необходимо осторожно, очень внимательно
следя за состоянием учеников, ни в коем случае не приводя их к отрицательным эмоциям.
Школа скорочтения «Ума Штурман» (весь город)
Занятия проходят 2 раза в неделю. Рекомендуется пройти курс из 68 занятий. Дошкольников за 60 минут урока учат легко адаптироваться к школе и воспринимать знания
Тренируются концентрация, усидчивость, внимание, память. Чтение — все этапы чтения вслух в зависимости от уровня навыков ребенка: буквы, слоги, слова целиком, скорость и артикуляционный аппарат
Занятие со школьниками длится 90 минут. За это время развивается умение учиться, находить и анализировать информацию, обобщать, делать выводы, размышлять, запоминать, концентрировать 100% внимания на текущей задаче. Тренируется чтение вслух — навыки быстрого считывания и проговаривания информации, а также чтение про себя — воспринимать слово, как образ.
Причины неудач
Ребёнок может читать медленно по нескольким причинам:
- Неразвитая память. Это не патология для дошкольника, поэтому не пугайтесь. Бывает так, что ребенок, читая в строчке, к примеру, пятое слово, забывает первое. Из-за этого мысль теряется, малыш не понимает, о чём говорится в тексте, от этого теряется и интерес.
- Если попадаются сложные слова, ребёнок запинается и прочитывает их медленно. Причиной этого может также послужить плохая работа органов речи.
- Низкая концентрация внимания. Малыш легко отвлекается на различные внешние факторы, а также на свои собственные мысли, и интерес к чтению рассеивается.
- Угол зрения. Часто бывает так, что ребёнок видит не всё слово целиком, а лишь несколько его букв. От этого чтение замедляется.
- Возвращение к прочитанному. Нередко глаза юного чтеца возвращаются к предыдущему слову или предложению, он повторно их перечитывает.
- Неподходящая литература. Тексты нужно подбирать в соответствии с предпочтениями и возрастом ребёнка.
Умение хорошо и быстро читать зависит не только от интеллектуальных способностей ребёнка. Стоит учитывать психологические и физические способности, заболевания, окружающую обстановку (в т. ч. в семье).
Часто обучению препятствует неуверенность малыша в себе, страх ошибиться. Или же ему попросту скучно во время чтения, неинтересен текст.
СОГЛАСИЕ
на обработку персональных данных и получение рекламы (далее – «Согласие»)
1. Настоящим я (Пользователь), во исполнение требований законодательства о персональных данных, а также законодательства о рекламе свободно, своей волей и в своем интересе даю своё согласие: ИП «Кузнецов Дмитрий Сергеевич ОГРНИП:317774600491953» (далее – «Компания») на обработку своих персональных данных, указанных при регистрации и/или оставлении заявки на получение расчета лизинга и/или на получение рекламной информации, связанной с договором лизинга и лизинговой деятельностью (включая рекламу) по любым каналам связи, включая: SMS-оповещение, почтовое письмо, телеграмму, голосовое сообщение (далее – «Рассылка») путем заполнения веб-формы на сайте https://himki.turboread.ru (далее – «Сайт»). Под персональными данными понимается любая информация, относящаяся ко мне как к субъекту персональных данных, в том числе: фамилия, имя, отчество; номера рабочего и мобильного телефонов, адреса электронной почты, а также иные персональные данные, в том числе полученные посредством заполнения заявки расчета лизинга на Сайте. Целями обработки, в том числе целями сбора, персональных данных являются: определение возможности заключения договоров лизинга, договоров о предоставлении консультационных услуг, договоров купли-продажи, любых иных договоров, необходимых для реализации договора лизинга, их заключения, изменения, исполнения и прекращения, продвижения лизинговых и иных услуг посредством любых средств связи, а также для обеспечения соблюдения законов и иных нормативно-правовых актов.
2. Я согласен (а) с тем, что в рамках обработки персональных данных Компания вправе осуществлять сбор, запись, систематизацию, накопление, анализ, использование, извлечение, распространение, передачу любым иным третьим лицам, в том числе и трансграничную передачу, получение, обработку, хранение, уточнение (обновление, изменение), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение моих персональных данных путем ведения баз данных автоматизированным, механическим, ручным способами в целях: ведения и актуализации клиентской базы; получения и исследования статистических данных об объемах продаж и качестве оказываемых услуг; проведения маркетинговых программ; проведения опросов и исследований, направленных на выявление удовлетворенности/неудовлетворенности Пользователя, постоянного совершенствования уровня предоставляемых услуг; информирования меня о предлагаемых Компанией услугах, проводимых бонусных мероприятиях, акциях и т.д.; рекламирования и иного любого продвижения товаров и услуг на рынке путем осуществления прямых контактов со мной и иными потребителями; технической поддержки при обработке информации и персональных данных с использованием средств автоматизации и без такого использования.
3. Я выражаю согласие на получение рекламы и разрешаю Компании осуществлять в мой адрес смс-рассылки, а также иные виды Рассылок и уведомлений, в том числе рекламного характера, с использованием любых средств связи, в том числе электронной почты.
4. Я ознакомлен (а), что: настоящее согласие на обработку моих персональных данных и получение рекламы действует в течение 20 (двадцати) лет, а в части персональных данных, содержащихся в документах и на иных носителях информации, срок хранения которых по действующему законодательству превышает двадцать лет, согласие на обработку персональных данных действует в течение сроков хранения таких документов и иных носителей информации, установленных действующим законодательством. Согласие на обработку персональных данных может быть отозвано посредством направления соответствующего письменного уведомления в адрес ИП «Кузнецов Дмитрий Сергеевич ОГРНИП:317774600491953» по адресам места нахождения, указанным в настоящем согласии. В этом случае лицо, получившее отзыв согласия на обработку персональных данных или согласия на получение рекламы, прекращает обработку персональных данных, а персональные данные подлежат уничтожению или обезличиванию, если отсутствуют иные правовые основания для обработки, установленные законодательством РФ или документами лица, получившего отзыв согласия на обработку персональных данных, регламентирующими вопросы.