Твердые и мягкие согласные звуки: правила и таблицы для детей 1 класса

Мягкие и твердые согласные буквы

Как известно, согласные буквы различаются не только по звонкости или, наоборот, глухости, но и по мягкости и твердости. Данное свойство представляет собой второй наиважнейший признак звуков.

Так, буква «й»: твердая или мягкая? Чтобы ответить на этот вопрос, следует рассмотреть каждый признак по отдельности:

  • Во время произношения мягких согласных весь язык сдвигается немного вперед, а его средняя часть слегка приподнимается.
  • Во время произношения твердых согласных весь язык буквально оттягивается назад.

Следует особо отметить, что многие согласные буквы образуют между собой пары по таким признакам, как мягкость и твердость: – , – и пр. Всего существует 15 таких пар. Однако есть и такие звуки, у которых нет пар по этому признаку. Какие буквы твердых согласных звуков являются непарными? К ним можно отнести следующие – , и . Что касается непарных мягких, то это , и .

§ Как научиться различать твердые и мягкие звуки

Русский язык – один из самых сложных языков. Поэтому, если вы хотите, чтобы ваш ребенок умел правильно писать и излагать свои мысли, нужно тщательно готовить домашние задания и выполнять требования учителя. А изучение языка начинается с малого – со звуков. Они бывают гласные и согласные, звонкие и глухие, мягкие и твердые. Сразу детям будет очень сложно разобраться во всем этом многообразии, поэтому начинать лучше с малого.

Сначала ребенок учится понимать, как буквы делятся на гласные и согласные. Что такое звуки, и что такое буквы. Когда этот материал уже усвоен, можно приступать к навыку отличать мягкие звуки от твердых звуков. Необходимо понимать, что ребенка нужно научить отличать и слышать по разным признакам твердые и мягкие звуки

Важно, чтобы ребенок научился слышать согласные звуки и понимать, почему они твердые или мягкие. Просто зазубрить, твердый или мягкий звук обозначает согласная, не получится, так как в разных употреблениях одна и та же буква может быть и твердой и мягкой (кроме исключений)

В первую очередь обращаем внимание на случай, когда после согласной буквы идет гласная. Тут достаточно легко определить твердый звук согласной или же мягкий

Необходимо запомнить, что после твердых согласных всегда идут гласные: а; о; у; э; ы. Если же после согласного стоят: и; е; ю; я; е, то эти согласные мягкие.

Чтоб материал хорошо усваивался, обязательно нужно подкреплять знания практическими упражнениями. Для начала выбирайте наиболее простые слова. Такие как «мама» или «папа».

Согласный звук является твердым, потому что после него произносится гласный звук «a», а, вот  в словах «няня» или «тетя», согласные звуки будут мягкими, так как после стоят буквы «я» и «е», дающие согласным мягкость. Запомнив это нехитрое правило, дети уже не испытывают затруднений в определении твердости и мягкости отдельных согласных звуков, если после них стоит гласный.

А что же делать, если после согласного, вызывающего сомнение, в слове идет снова согласный? Ребенок должен усвоить, что в этом случае согласный будет твердым. Всегда мягкие звуки остаются вне правила. Например, слово «карандаш». После «н» стоит «д» и ребенок понимает, что согласный «н» обозначает твердый звук, потому что после него стоит согласный звук. А вот в слове «парча» буква «ч» по-прежнему остается мягкой.

При разъяснении этих правил очень важно не торопиться, а отслеживать реакцию ребенка, и давать новые правила, только после того, как старые полностью усвоены и не составляют сложности при употреблении. Иногда для первоклассников подойдет такое разделение твердых и мягких звуков

Если при произношении слова или слога уголки рта разъезжаются в улыбку (т.е. за согласным идет одна из гласных я, ё, е, ю, и), то этот согласный звук мягкий. Попробуйте произнести ня, нё, не, ню, ни. По-другому дело обстоит с твердыми словами или слогами (т.е. за согласным идет одна из гласных а, о, э, у, ы). При их произношении улыбки не получатся. Попробуйте произнести на, но, нэ, ну, ны. В результате всех этих действий ребенку можно объяснить, что если звук – веселый – значит, он мягкий, если не веселый – значит, твердый.

Иногда для первоклассников подойдет такое разделение твердых и мягких звуков. Если при произношении слова или слога уголки рта разъезжаются в улыбку (т.е. за согласным идет одна из гласных я, ё, е, ю, и), то этот согласный звук мягкий. Попробуйте произнести ня, нё, не, ню, ни. По-другому дело обстоит с твердыми словами или слогами (т.е. за согласным идет одна из гласных а, о, э, у, ы). При их произношении улыбки не получатся. Попробуйте произнести на, но, нэ, ну, ны. В результате всех этих действий ребенку можно объяснить, что если звук – веселый – значит, он мягкий, если не веселый – значит, твердый.

Звонкие и глухие согласные

Чтобы понять, что такое непар­ные соглас­ные, вна­ча­ле опре­де­лим, что наша речь состо­ит из пред­ло­же­ний, пред­ло­же­ния — из слов, а сло­ва — из звуков.

Звук — это мини­маль­ная еди­ни­ца речи, кото­рая сама по себе не име­ет зна­че­ния, но объ­еди­нив­шись с дру­ги­ми зву­ка­ми созда­ет фоне­ти­че­ский облик сло­ва, име­ю­ще­го лек­си­че­ское значение.

Звуки речи про­из­но­сят­ся по-разному. Если струя воз­ду­ха про­хо­дит сво­бод­но через напря­жён­ные голо­со­вые связ­ки и полость рта, то обра­зу­ют­ся глас­ные зву­ки , , , , , . Гласные зву­ки фор­ми­ру­ют­ся цели­ком голосом.

Большинство зву­ков речи обра­зу­ют­ся, когда выды­ха­е­мый воз­дух встре­ча­ет пре­пят­ствия в виде язы­ка, зубов, смы­ка­ния и раз­мы­ка­ния губ и пр. Тогда появ­ля­ет­ся шум­ный звук, кото­рый назы­ва­ет­ся согласным.

По соот­но­ше­нию голо­са и шума соглас­ные зву­ки делят­ся на звон­кие и глухие.

Звонкие соглас­ные состо­ят из шума и голоса:

, , , , ,

А глу­хие соглас­ные, напро­тив, «без­го­ло­сые». Они состо­ят толь­ко из шума:

, , , ,  , , , , ,

Многие звон­кие и глу­хие соглас­ные похо­жи по спо­со­бу обра­зо­ва­ния, но раз­ли­ча­ют­ся толь­ко сво­ей звон­ко­стью, то есть уча­сти­ем голо­са, или глу­хо­стью. По при­зна­ку звонкости/глухости такие соглас­ные состав­ля­ют пары:

  • — .

Это пар­ные соглас­ные, кото­рые раз­ли­ча­ют­ся при­зна­ком звонкости/глухости.

В фоне­ти­ке рус­ско­го язы­ка суще­ству­ет 6 пар звон­ких и глу­хих соглас­ных. С их помо­щью мож­но раз­ли­чать слова:

  • убор — упор;
  • влага — фляга;
  • грот — крот;
  • дрова — трава:
  • жалость — шалость;
  • зев — сев.

Остальные соглас­ные явля­ют­ся непарными.

Таблица для запоминания согласных звуков

Чтобы наглядно увидеть и сравнить мягкие и твердые согласные, таблица, приведенная ниже, их показывает попарно.

Таблица. Согласные: твердые и мягкие

Парные

Твердые — перед буквами А, О, У, Ы, Э

Мягкие — перед буквами И, Е, Ё, Ю, Я

Твердые и мягкие согласные
б бал б’ битва
в вой в’ веко
г гараж г’ герой
д дыра д’ дёготь
з зола з’ зевок
к кум к’ кеды
л лоза л’ листва
м март м’ месяц
н нога н’ нежность
п паук п’ песня
р рост р’ ревень
с соль с’ сено
т туча т’ терпение
ф фосфор ф’ фирма
х худоба х’ химия
Непарные ж жираф ч чудо
ш ширма щ лещина
ц цель й войлок

Запомнить согласные звуки поможет и другая таблица.

Таблица. Согласные: звонкие и глухие
Парные Звонкие Глухие
Б П
В Ф
Г К
Д Т
Ж Ш
З С
Непарные Л, М, Н, Р, Й Х, Ц, Ч, Щ

Когда ставится Ь после Ж и Ш

По той причине, что вышеперечисленные согласные всегда твёрдые, мягкий знак для обозначения мягкости никогда с ними не употребляется. Однако бывают случаи, когда можно встретить его после букв Ж и Ш:

  • мышь;
  • ложь;
  • дрожь;
  • брошь;
  • чушь;
  • сплошь;
  • не трожь;
  • слышишь.

Эти примеры иллюстрируют правило употребление мягкого знака для обозначения грамматической формы слов:

  1. Существительных 3 скл.: тишь, блажь.
  2. Наречий: наотмашь.
  3. Глаголов: идешь, положь.

Используем для тренировки такие предложения:

Это просто ложь, что мышь страшна: её не трожь, когда мимо идёшь, не тронет и она.

Если в доме тишь, и ты не кричишь, не скачешь, не блажишь, тут какой-то подвох, сразу не поймёшь. Что ты там творишь, а сам молчишь?

Характеристика и артикуляция фонемы Ц

Объясните малышу структуру звука, качественные характеристики (звонкий или глухой, парный или непарный), а также природу образования речевым аппаратом буквы, чтобы ему было легче понять, как получается фонема. «Ц» — непарный глухой звук. Он не имеет пары по мягкости и всегда твердый. Он не смягчается гласным звуком, идущим после него (цирк или цифра ).

Артикуляционный профиль «Ц»:

Описание артикуляции звука «Ц»:

  1. Положение языка:
  • кончик делает упор вперед на нижние зубы;
  • орган приподнят и выгнут словно гора;
  • спинка смыкается с небом;
  • боковые стороны напрягаются;

При выходе воздушной струи переднюю часть языка быстро отодвигаем от неба. Его кончик немного отдергиваем от нижних резцов. Так усиливается толчок воздуха на выходе.

2. Губы держим улыбающимися.

3. Резцы сомкнуты или максимально приближены (при изолированном воспроизведении).

4. Голосовые складки расслаблены. Вибрация отсутствует.

Во время воспроизведения фонемы «Ц» воздушная струя должна быть сильной, взрывной на выдохе. Такая характеристика свойственна фонеме «Т». Свистящий оттенок придает буква «С». Но правильное произношение «С» и «Т» еще не означает отсутствие проблем со звуком «Ц».

Твердые и мягкие согласные

Как научить ребенка отличать мягкие звуки от твердых? Начать надо с того, что мягкость и твердость — это характеристика только для согласных звуков. Гласные здесь на подпевках. Хотя твердость и мягкость для них не характерна, именно их близкое соседство в некоторых словах может повлиять на эти свойства согласных звуков. Основное отличие между мягкими и твердыми звуками заключается в особенностях их произношения.

Если человек произносит мягкие согласные звуки, то середина его языка приподнимается к небу и перекрывает проход, по которому движется воздух, а кончик слегка выдвигается вперед к зубам. Это дополнительная артикуляция. Сам процесс называется палатализацией.

Малышам знать такие сложности ни к чему, но родителям для расширения кругозора подобный термин может пригодиться. Во время произношения твердых звуков подобное не происходит.

Чтобы самому понять разницу, достаточно произнести на пробу слово, в котором один и тот же звук выступает в роли твердого и мягкого.

Для примера возьмем «перерыв». Произношение первого согласного звука заставляет язык во рту плясать и подниматься к небу, а вот для второго согласного звука эти кульбиты не нужны.

Родителям легко понять разницу, но как объяснить это ребенку на пальцах? Мы предлагаем пустить в ход фантазию и использовать интересные истории, шпаргалки и простые игры, которые помогут малышам запомнить согласные твердые и мягкие звуки.

В славянских языках

В отличие от русского языка, где буква «ц» всегда твердая, вопрос парности буквы «ц» в других языках славян, в том числе, болгарском, белорусском или украинском решен иначе. Здесь буква «ц» может быть, как в «мягком», так и в «твердом» варианте. Мягкое произношение «ц» в словах «перец» или «птица» звучит как «перець» и «птиця». Фамилии украинского происхождения легко определить по тому же признаку: в них присутствует мягкая буква «ц», состоящая из звуков (Кацюба).

Сочетание двух мягких звуков все чаще трансформируется в один звук . Особенно это проявилось в белорусском и польском языках, где буква «ц» произносится как .

Нарушения произношения

Из-за сложности строения звука «Ц» у детей часто возникают трудности с воспроизведением. Их принято разделять на такие виды:

  1. Межзубный. Произнесение фонемы происходит с неправильным положением языка. Орган высунут между передними и верхними резцами. Звучание получается шепелявое.
  2. Призубной. Кончик языка делает упор в центральные резцы. Орган упирается одинаково в верхние и нижние зубы. Такое положение образовывает смычку. Через нее проходит воздушная струя на выдохе. Получает твердый или мягкий «Т» (царевна – Таревна или Тяревна).
  3. Губно-зубной. Органы артикуляционного аппарата принимают положение характерное для фонемы «С». Нижняя губа приподнята. Образовывается небольшая щель между резцами. Через нее выходит воздушная струя. Получается замена «Ц» на «С» или «Ф» (царь – Сарь или Фарь).
  4. Шипящий. Язык оттягивается назад. Речевой орган лежит внизу полости рта. При произношении напрягается. Его спинка тянется к небу. Воздушная струя выходит через промежуток между спинкой и небом. Образовывается звучание похожее на мягкий «Ш» (цепь – Шепь).
  5. Свистящий. Звук «Ц» заменяется на «С». Органы речи становятся в соответственное положение. Язык своим кончиком делает упор в нижние резцы. На спинке органа получается выемка. По ней проходит воздушная струя, образовывая звучание фонемы «С».
  6. Боковой. Кончик речевого органа касается альвеол (область за верхними резцами). При этом сам язык может располагаться под наклоном в любую сторону. Воздушная струя выходит в соответствии с положением органа. Также при боковом произношении возможен выход воздуха одинаково с двух сторон, как при звуке «Л».
  7. Носовой. Дефект происходит из-за неправильного дыхания. Воздух при выдохе проходит через носовые ходы. Язык напрягается. Кончик оттягивается назад. Орган расположен внизу ротовой полости. Звучит «Х» с гнусавым оттенком (цапля-ХНапля).

Пары и «непары»

Необходимо выяснить, может ли быть глухая буква «ц» твердой или мягкой. У нас имеется группа непарных букв. Это — й, х, л, ц, м, ч, н, щ, р, части из которых соответствуют мягкие пары, а некоторые только таковыми согласными буквами и являются.

Это согласные, называемые в русском языке сонорами: , , , , , , , , . В их произношении принимает участие верхнее небо.

Среди них буквы «ц» нет.

Оставшаяся часть состоит из букв, произношение которых связано с шипением: , , , , . Из них одна буква является парной по принципу мягкости-твердости, две буквы могут быть только мягкими — «ч» и «щ», а четвертая буква не имеет пары по мягкости, соответственно является твердой.

Вопрос о том, является ли буква «ц» мягкой или твердой решен: шипящая буква «ц» в русском языке может быть только твердой.

Звук [ш]

Это твердый глухой согласный звук, в отличие от , который является звонким. Данную фонему можно наблюдать в словах:

  • ширь ;
  • шить ;
  • шифон ;
  • шифоньер ;
  • мыши ;
  • тишина ;
  • ерши ;
  • гроши ;
  • спешит ;
  • завершит .

Тут мы тоже имеем дело с такой же тенденцией, как и в случае со звуком : после пишется буква и. Правило, как и для предыдущей орфограммы: «ШИ пиши с буквой И».

Чтобы отработать навык правильного написания таких слов, обратимся к диктанту:

Под скатами крыши шуршат мыши. Одна из них слышит, как кот в тишине дышит, и спешит в свою нору — там у неё малыши.

Подведём промежуточный итог: всегда твёрдые согласные звуки служат опознавательными признаками орфограммы «И после Ж и Ш».

Пары и «непары»

Необходимо выяснить, может ли быть глухая буква «ц» твердой или мягкой. У нас имеется группа непарных букв. Это — й, х, л, ц, м, ч, н, щ, р, части из которых соответствуют мягкие пары, а некоторые только таковыми согласными буквами и являются.

Это согласные, называемые в русском языке сонорами: , , , , , , , , . В их произношении принимает участие верхнее небо.

Среди них буквы «ц» нет.

Оставшаяся часть состоит из букв, произношение которых связано с шипением: , , , , . Из них одна буква является парной по принципу мягкости-твердости, две буквы могут быть только мягкими — «ч» и «щ», а четвертая буква не имеет пары по мягкости, соответственно является твердой.

Вопрос о том, является ли буква «ц» мягкой или твердой решен: шипящая буква «ц» в русском языке может быть только твердой.

Задания для детей

Закрепить выученный материал помогут упражнения. Мы рекомендуем один урок посвятить изучению мягких и твердых согласных звуков, а на втором занятии основной темой сделать глухие и звонкие. Если вы проводите уроки для дошкольника, то в цветных табличках обозначайте твердые согласные звуки синим, мягкие звуки — зеленым, а гласные звуки — красным цветами. Так делают в школе, если вы выберете собственные цветовые обозначения, то можете запутать малыша.

Самый простой способ обучения — это использование специальных карточек со слогами и звуками. Можно приобрести уже готовый комплект или сделать их самостоятельно: распечатать и разрезать. С помощью карточек с буквосочетаниями можно не только разбирать новые темы, но и составлять слова, тем самым расширяя словарный запас ребенка. Эта же методика используется для обучения чтению. Не забывайте постоянно приводить простые и понятные примеры, которые должны сопровождать каждое новое правило.

Лучше придумывать интересные истории. Они превращают скучные правила в увлекательное путешествие по стране под названием Фонетика. Рассказ о войне между гласными и согласными при активном участии мягкого знака — это всего лишь пример, который может вдохновить вас на создание собственных увлекательных сказок.

Сначала ребенок должен работать только со слогами. Предложите ему определять тип согласных звуков в каждом из них. Когда этот материал будет закреплен достаточно хорошо, можно приступать к работе со словами. На первых порах лучше выбирайте короткие: рак, сук, стог, бок, вор, сад, ток. Можно давать ребенку каждый день по 10-15 слов, и предложить ему выписывать только те, в которых есть мягкие или твердые согласные. Также попробуйте игру наоборот, в которой ребенок должен будет сам подобрать слова с определенным типом звуков.

Можно приобрести специальный звуковой алфавит, который обучает малышей через сказки и песни. Парные звуки хорошо запоминаются по словам-двойняшкам. Вам необходимо выписать их на отдельные карточки. Например, лук-луг, голос-колос, игру-икру, стог-сток, глубок-клубок. Сначала необходимо показать ребенку эти пары, а затем объяснить разницу их значений. Чтобы закрепить материал, предложите своему маленькому ученику составить предложения с каждым из этих слов. Если он действительно понял смысл каждого слова, то сумеет правильно добавить его в предложения.

Когда ребенку с большим трудом дается новая информация и разницу между твердыми и мягкими согласными звуками он не видит, попробуйте переключить его внимание на положение языка во время произношения. Предложите ему простое задание: превратить согласные из твердых в мягкие с помощью гласных: па-пя, су-сю, са-ся и так далее

По таким же правилам проводится простая игра со словами, в которых звуки из твердых становятся мягкими или наоборот: лук-люк, рад-ряд, угол-уголь.

К изучению твердых и мягких звуков можно приступать только после того, как малыш уже освоил согласные и гласные. Также ему следует объяснить, в чем заключается разница между звуком и буквой. Первый не обладает каким-либо значением, но отражает звучание тех или иных букв, которые в свою очередь являются символьными знаками в письме. Если выразиться проще, то звуки мы слышим и произносим, а буквы читаем и пишем. В русском языке есть целых 42 звука. Их на 9 больше, чем букв в алфавите.

Откуда берется такая разница, родители должны объяснить еще при изучении гласных и согласных. Не забывайте каждый день отрабатывать выученные правила. Ребенок запомнит новую информацию, если учитель поможет ему ее закрепить и довести практически до автоматизма. Если у малыша что-то не получается, попробуйте привести другие примеры или разработать игры, которые его действительно заинтересуют.

Как целоваться правильно?

Найти место рукам.

Стоять с опущенными руками или тем более засунутыми в карманы — не лучшая идея, так как она выдает нервозность или даже ошибочно намекает на безразличие. Поэтому достаточно найти одну точку на теле партнера и оставить кисти там. Еще лучше — начать слегка и неразмашисто поглаживать кожу сквозь одежду. Нельзя допускать пошлостей, если это первый поцелуй.

Искать чувствительные точки.

Чтобы придать действиям пикантности, можно попытаться отыскать эрогенные зоны. Чаще всего это шея, затылок, надпаховая область, поясница. Однако у каждого человека есть свои предпочтения, поэтому точки могут отличаться

Ради этого важно придерживаться следующего правила

Следить за реакцией пары.

Даже заученные, точь-в-точь воспроизведенные движения Дон Жуана и Мата Хари кому-то могут очень сильно не понравиться. Поэтому если девушка или парень явно отстраняется, это верный признак, что тактику придется менять. И наоборот, желание прильнуть, дрожь, “мурашки по коже” свидетельствуют о том, что лучше продолжать все в том же духе.

Пройти тест на уверенность в себе

Не противоречить себе.

Чего обычно ждут от романтической натуры, слегка наивной, утонченной? Правильно, легкости, мягкости, нежности. Если такая особа вдруг начнет разыгрывать страсти ртом, это будет выглядеть как минимум странно. Лучше вести себя естественно. Тем более и у романтиков, и у страстных людей есть свои преимущества.

Прикрывать глаза.

Большинство целующихся смыкают веки. Однако небольшой процент оставшихся все же предпочитает делать все с открытыми глазами, наблюдая за партнером. В этом есть своя прелесть. Однако желательно убедиться, что взгляд не кажется странным или отталкивающим. Чтобы обеспечить положительный эффект, достаточно прикрыть веки, оставив между ними небольшую щелочку.

выбор школы — экзамен для родителей

Звук и шум

Количество согласных букв в русском языке — 21. Одна часть из них произносятся с участием голоса и шума, а другая — только с участием шума. Соответственно, первая часть относится к звонким согласным, а вторая, соответственно, — к глухим.

Следующим признаком, по которому разделяют согласные буквы, является твердость — мягкость, которые зависят от гласной буквы, следующей за согласной в слоге.

  • Если вы попробуете выкрикнуть буквы: к, п, с, т, ф, х, ц, ш, то у вас возникнут затруднения, так как их артикуляция не предполагает участия голоса: все эти буквы глухие. Учителя в начальной школе предлагают запомнить предложение: «Степка, хочешь щец? Фи!», в котором заложен весь набор глухих согласных. Но они замечательно произносятся шепотом.
  • А вот выкрикнуть буквы: б, в, г, д, ж, з, й, л, м, н, р, у вас получится легко, так как при их произношении принимают участие звуковые вибрации, образуемые связками и изменяемые при помощи артикуляции. Это — звонкие согласные. Но, если вы их попытаетесь прошептать, то это у вас плохо получится.

В разговорной речи звонкие и глухие согласные могут произноситься практически одинаково: жить — шить; гол — кол; день — тень, однако их значения не совпадают.

Буква «Ц» и ее произношение

Итак, буква «Ц» не образует пары, следовательно, она относится к непарным, глухим согласным буквам. Если мы рассмотрим произношение буквы «ц», то выяснится, что она состоит из двух звуков: и , что в сумме звучит как . В русском языке «ц» существует только в твердом варианте.

Есть некоторые незначительные отличия в произношении слов на букву «ц» в случаях ее сочетания с гласными ,,, стоящими позади нее, и с гласными , . В слогах ца, цо, цу буква «ц» звучит твердо, а в слогах цэ, ци — несколько мягче. То же касается и слов, в которых данные слоги находятся в середине.

В некоторых словах, пришедших к нам из других языков, встречается сдвоенная буква «ц», однако произносится данное слово так, как будто в нем только одна «ц». Тем не менее, в таких случаях делается акцент на составляющем букву «ц» звуке . Возьмем слово, пришедшее к нам из Италии, «пиццикато»: его следует произносить не , а .

Произношение слов с сочетанием букв «т» и «ц» (святцы) происходит по такому же принципу.

Подведем итоги

Как видите, нет ничего сложного в том, чтобы правильно сделать фонетический анализ какого-либо слова. Для этого лишь следует знать, что такое гласные и согласные буквы, глухие и звонкие, а также мягкие и твердые. Для большего понимания того, как необходимо оформлять транскрипцию, приведем несколько подробных примеров.

1. Слово «герой». Состоит из двух слогов, причем 2-ой является ударным. Сделаем разбор:

г — — звонкий, согласный и мягкий.

е — — безударная гласная.

р — — звонкий, согласный, непарный и твердый.

о — — ударная гласная.

й — — звонкий, согласный, непарный и мягкий.

Итого: 5 букв и 5 звуков.

2. Слово «деревьев». Состоит из трех слогов, причем 2-ой является ударным. Сделаем разбор:

д — — звонкий, согласный и мягкий.

е — — безударная гласная.

р — — звонкий, согласный, непарный и мягкий.

е — — ударная гласная.

в — — звонкий, согласный и мягкий

ь —

е — — звонкий, согласный, непарный и мягкий и — гласный, безударный;

в — — глухой, согласный, парный и твердый.

Итого: 8 букв и 8 звуков.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector