Гармоничное развитие ребенка в 5 месяцев: что должен уметь грудничок?

Содержание:

Ключевые навыки и умения

Молодым родителям полезно знать, что должен уметь ребенок в 5 месяцев.

Это поможет своевременно обнаружить отклонения в развитии, понять, на чем именно стоит делать акцент при проведении обучающих занятий. Основные способности детей пятимесячного возраста приведены в таблице.

Параметр
Ключевые навыки и умения малыша
Физические способности

большинство транзиторных рефлексов угасает. Улучшается координация движений. Совершенствуется моторика. Малыш может удерживать в руках предметы, ощупывать их, притягивать к себе, бросать, перекладывать из одной руки в другую;
в положении лежа на животе опирается на ладони и приподнимается на выпрямленных руках;

активно переворачивается со спины на живот и обратно;

пытается присесть;

уверенно удерживает головку.

Психоэмоциональные навыки

может улыбаться, смеяться, демонстрировать любопытство, страх

Недовольство выражает плачем, криком;
кроха осознанно хватает предметы и внимательно их осматривает, изучает;
внимание родителей привлекает криком, бросанием погремушки. Кроха сильно привязан к матери

В ее отсутствие испытывает дискомфорт, страх, стеснение перед окружающими;
пытается копировать взрослых. Любит игры звукоподражательного типа;
рассматривает лица людей в телевизоре, на картинках;
самостоятельно играет около 5-10 минут.

Коммуникативные способности
Отличает родных и близких от незнакомым. К последним относится с недоверием.
Речевые навыки
Много и долго гулит, переходя иногда на лепет. В детской речи различаются отдельные слоги, звуки.

Настроение и эмоции крохи

Психическое развитие ребенка в шесть месяцев дает ему способность отделять родителей и родственников от незнакомцев.

  1. Малыш любит общаться с близкими людьми, которых часто видит;
  2. Карапуз улыбается и смеется, когда ему хорошо, и плачет, когда он чем-то недоволен;
  3. В свои 6 месяцев крошка учится выражать отрицательные эмоции: детишки умеют хмуриться, недовольно лепетать;
  4. Когда малыш рассматривает новую игрушку, на его лице появляется сосредоточенное выражение;
  5. Детки воспринимают интонацию и реагируют на нее соответствующим образом: ласковый голос вызывает на лице малыша улыбку, а от строгого он может заплакать;
  6. Маленький человечек тонко чувствует настроение мамы, если она грустит, может ныть и капризничать. Незнакомые люди настораживают кроху. Он не сразу начинает им доверять, может не пойти на ручки и заплакать от страха.

Обращая внимание на особенности развития ребенка, вы можете спрогнозировать характер ребенка, ведь именно в 6 месяцев проявляются первые его основные черты. Развитие недоношенного ребенка в 6 месяцев почти полностью соответствует развитию ребенка, родившегося в срок

В этом возрасте «поторопившиеся» детки начинают полноценно общаться с близкими людьми, и мамам рекомендуется проводить с ними как можно больше времени

Развитие недоношенного ребенка в 6 месяцев почти полностью соответствует развитию ребенка, родившегося в срок. В этом возрасте «поторопившиеся» детки начинают полноценно общаться с близкими людьми, и мамам рекомендуется проводить с ними как можно больше времени.

Шесть месяцев ребенку – время, когда родители контролируют, что он должен уметь; мальчики и девочки имеют разные нормы развития. Психологами установлено, что девочки приобретают новые навыки немного быстрее, чем мальчики.

Узнайте много интересного о развитии ребенка в 6 месяцев из моего видеоурока:

Физическое развитие

Итак, что уже умеет и чему учится ваш малыш на 5-м месяце?

  • Перевороты и перекаты. Теперь кроха переворачивается быстро и „профессионально”. Это важный этап для овладения телом — малыш впервые „берет свой вес”. Если ребенок до сих пор этого не делает, пора наведаться к массажисту. Хотя, возможно, проблема всего лишь в том, что поверхность, на которой малыш бодрствует, слишком мягкая или тесная. Кроха быстро переворачивается, но он все еще как бы несколько удивлен этим. В начале пятого месяца перевороты ему еще неподконтрольны. К концу же этого месяца ребенок может преодолеть значительное расстояние и получает от движения удовольствие.
  • Предполетная подготовка. Не забывайте, что малыш, который только недавно начал приподнимать животик и раскачиваться, еще не вполне координирует свои движения и может довольно сильно удариться головой или носиком. Поэтому внимательно следите, чтобы все предметы, в которые ребенок играет в положении на животе, были без граней и жестких деталей. Идеально подходят мягкие и закругленные погремушки.
  • Кроха уже уверенно держит голову. Теперь малыш может очень быстро поворачивать голову в сторону интересующего его звука.
  • Кроха учится координировать движения рук, удерживает игрушку двумя руками, умеет приближать, отдалять ее от глаз и рта. Можно с уверенностью сказать, что ваш малыш теперь полностью „хозяин своей руки” — он может оперировать ею как хочет, и только иногда движения руки напоминают движения известного нам всем с детства автомата-хваталки.
  • Кроха очень любит ухватывать и удерживать руками ножки, не прочь пососать собственные пальчики на руках и ногах. Выглядеть это может невероятно забавно. Кстати, с точки зрения развития движений это довольно полезное упражнение. Маленькие детишки обычно очень гибкие.
  • Ребенок активно исследует игрушки ртом. И внимательно изучает глазами то, что держит в руке.
  • Кроха устает от одной позы, например, в кресле или шезлонге. Старайтесь почаще передвигать шезлонг и менять положение малыша, чтобы он мог активно изучать окружающее пространство.

Игры: чему можно научить

Поскольку малыша интересует всё вокруг него, почаще разговаривайте с ним, показывая ему то, что попадает в поле его зрения: небо, цветок, игрушку и так далее. Можно обучать малыша свойствам предметов, например, «вот шарик, он катится», или как произносят звуки животные: собачка лает, киска мяукает, изображая, как они это делают. Кроху это приведёт в неописуемый восторг, и он будет пытаться воспроизвести эти звуки сам.

Можно показывать малышу крупные цветные картинки с изображениями предметов и животных, называя их и объясняя, что или кто это. Такую книжку можно соорудить своими руками, делая не просто картинки, а вставляя элементы для развития: кармашки, разные детали на липучках и так далее.

Книжку с картинками можно сделать своими руками

Игры с подбрасыванием

Многие родители, играя с ребёнком, подбрасывают его на небольшое расстояние на руках. Сначала малышу страшно, но потом он привыкает к этому, с восхищением воспринимая это занятие. Но кроме радости для ребёнка и развития вестибулярного аппарата, в этом занятии скрыт определённый психологический момент — формирование доверия между мамой или папой и малышом, это чувство останется у него на всю жизнь

Соблюдайте, конечно, меры предосторожности, и если малышу некомфортно или страшновато, эту затею лучше оставить

Как учить ребёнка играть с мячом

Поиграйте с малышом в футболиста. Положите надувной мячик ему на стопы так, чтобы малыш упирался в них. Пусть он стучит по мячу ножками ими пытается оттолкнуть его. Такое занятие укрепляет мышцы ног, подготовит их к ходьбе.

У современных мам набирает популярность фитбол — специальный гимнастический мяч, с помощью которого малыша также можно физически развивать, делая различные упражнения.

Игры на специальном мяче доставляют удовольстве ребёнку

Игра в прятки

У малышей прятки вызывают бурные эмоции, они могут звонко хохотать во время игры. Научить играть очень просто — мама закрывает ладошками лицо и «прячется» от малыша, при этом говоря: «Где мама?», через несколько секунд появляясь. Также можно «прятать» малыша, накрывая его лёгким куском ткани, например, носовым платочком, который он может снять самостоятельно.

Пальчиковые игры

Эти игры развивают мелкую моторику, память. Это разжимание и сжимание кулачков и пальчиков, сопровождающееся песенками, стихами и сказками.

Популярна сказка-потешка «Сорока-ворона». Помните, в детстве мама играла с нами, водя пальчиком по открытой ладошке: «Сорока-ворона кашку варила, деток кормила — этому дала, этому дала, а этому не дала. Ты печку не топил, воду не носил, дрова не рубил — не дам тебе кашки».

Пальчиковая игра «Сорока-ворона» развивает память и мелкую моторику

Как играть с ребёнком в 5–5,5 месяцев — видео

Итак, ваш ребёнок растёт и развивается. Впереди ещё много разных достижений и побед. Но помните, ваш малыш индивидуален, и если что-то соседский мальчик умеет делать в 5 месяцев, а ваш нет, не нужно срочно бежать к врачу и проверять ребёнка на разные болезни. Всё придёт в норму в своё время. Соблюдайте требования педиатра, развивайте ребёнка и скоро вы будете радоваться каждому новому движению или звуку.

Занятия с ребёнком

Для того чтобы малыш развивался и учился делать всё то, что умеет взрослый, с ним надо постоянно заниматься. Делать это надо с помощью игрушек, поскольку дети очень любят игры и через них лучше запоминают, что делать. Очень помогают в развитии ребёнка специальные игровые наборы. К примеру, благодаря комплекту «Говорим с пелёнок» вы можете научить кроху формировать слоги из звуков, а затем и слова. Этот комплект научит вас правильно общаться, играть и разовьёт словарный запас карапуза.

Дети намного лучше запоминают иностранные слова. Поэтому можно уже начинать занятия тем же английским. В этом просто незаменимым будет набор «Skylark English for babies». Здесь по уровням разработана методика обучения английскому с пелёнок. И это будет совсем не скучно для карапуза. Благодаря ему, малыш запросто очень скоро научится и английским словам. А это ему точно понадобится в будущем.

Также стоит больше читать ребёнку. А чтобы чтение было максимально полезным, выбирайте поучительные сказки. Например, «Как воспитать ребёнка добрым» или «50 терапевтических сказок от 33 капризов». Это просто наборы сказок, которые понравятся ребёнку, и при постоянном повторении сформируют у малыша полезные привычки. В этом возрасте малыш будет учиться сидеть. Обязательно подкладывайте ему что-то мягкое, поскольку спина ещё не может выдержать этой нагрузки, и ребёнок в любой момент может упасть назад. Но если кроха не хочет садиться, не заставляйте его.

Тренировка спины для будущих нагрузок

Поскольку малыш уже совсем скоро начнёт ходить, его спину надо подготовить к нагрузкам. Для этого надо ежедневно делать ему массаж и проводить с ним гимнастические упражнения. Поглаживайте, растирайте, поколачивайте и пощипывайте крохе спинку, руки и ноги. Для укрепления мышц занимайтесь на фитболе. Кладите ребёнка на него животом вниз. Пускай он выпрямляет руки и ноги. А положив его на спину, придерживайте за ладошки и сажайте.

Мелкая моторика

5-месячному малышу очень важно развивать мелкую моторику. Для этого обязательно играйте с ним в пальчиковые игры, перекатывайте массажный шарик и собирайте сенсорные коробки

Укладывайте туда предметы разной формы, текстуры и цвета.

Общение и тактильный контакт

На пятом месяце жизни ребёнка очень важно с ним больше общаться. Ведь это основа развития крохи в любом возрасте

Постоянно комментируйте все действия, рассказывайте, что вы видите, называйте каждый предмет и показывайте, что вы с ним делаете. Конечно, ребёнок ещё не понимает все слова, но они обязательно отложатся на его подсознании. Обнимайте кроху и держите за ручки. Это укрепит связь между вами.

Музыка

Слух у детей развивается прекрасно. Они могут различать разные ритмы. А если на них наложить ритмичные стишки, то им будет легче разбирать слова. Малыши любят двигаться в такт музыке. И обожают, когда им поют колыбельные. Очень нравятся детям игры, где можно совмещать песни и движения. Поэтому они в восторге от игры в ладушки. Хотя пока ещё им будет трудно выполнять нужные действия, уже можно ему показывать эту игру.

Чтение книг

Самое время познакомить ребёнка с книгой. Она обязательно должна быть с множеством разных красочных картинок. Малыш их будет разглядывать, а вы в это время ему будете читать стишки и изучать с ним элементарные звуки. Он обязательно будет пытаться повторять за вами, а это прекрасно разовьёт его речь.

Нормальный характер выделений при возбуждении

Эрекция сопровождается выделением слизистого предэякулята, непосредственно выбросом спермы, а также в выделениях может находиться небольшое количество постоянно вырабатываемого секрета, производимого железой рядом с головкой полового члена, смегмы.

  • Предэякулят – не имеет цвета, прозрачен, практически не пахнет и по консистенции обладает средней вязкостью. Его выделение не сопровождается болезненностью, не причиняет дискомфорта и не мешает проведению полового акта. Количество желеобразной слизи напрямую зависит от степени возбуждения, чем большее количество смазки присутствует перед началом интимной близости, тем сильнее эрекция и ярче ощущения во время оргазма.

Сперма является продуктом, производимым половыми железами и в норме начинает выделяться на пике возбуждения при полной эрекции. Содержит сперматозоиды, белковые структуры, биологически активные вещества. В норме цвет от белого до оттенков молочного, консистенция умеренно вязкая, обладает специфическим запахом.

Смегма выделяется постоянно и скапливается в складках, прикрывающих головку полового члена, поэтому небольшое ее количество содержится во всех выделениях – смазке, моче и спермы мужчины. Это жироподобное вещество с белесым оттенком, достаточно густое и плотное на вид. Выделение смегмы усиливается при ношении тесного белья, редких водных процедурах, при погрешностях в питании. Является средой обитания и размножения бактерий, поэтому ее требуется регулярно удалять. При соблюдении личной гигиены смегма практически незаметна, и не доставляет дискомфорта мужчине. При эрекции попадает в смазку и сперму, изменяя их цвет и консистенцию.

Смартфоны и гаджеты

Как помочь ребенку развиваться

В этом периоде занятия с ребенком непременно должны быть сконцентрированы на развитии опорно-двигательного аппарата

Особенное внимание нужно уделять упражнениям для мышц спины, так как малышу необходимо научиться сидеть, а также закреплению навыка переворота со спины на животик и обратно. Необходимо проводить ежедневные 20 – 30 минутные занятия гимнастикой в сочетании с массажем

Все упражнения рекомендуется сопровождать счетом, так у ребенка формируется чувство ритма. Можно включить ритмичную музыку.

Упражнение на приседание с прогибом позвоночника (делать 1 раз в день):

  • Ребенок лежит на спинке. Вложите в ладошки малышу большие пальцы своих рук, пусть он их сожмет. Остальными пальцами обхватите ребенка за запястья;
  • Разведите руки ребенка чуть в стороны и подтяните его к себе, пока малыш не сядет;
  • Затем поднимите руки малыша вверх и зафиксируйте их там одной рукой;
  • Пальцами свободной руки проведите вдоль позвоночника крохи снизу вверх. Ребенок при этом рефлекторно разогнет спинку;
  • После этого, аккуратно поддерживая головку, положите малыша в исходное положение.

«Подползание»: лежа на животике, малыши уже стремятся дотянуться до лежащей рядом игрушки. Ползанием это еще не назвать, но можно считать первым шажком к тому, чтобы ползать. Раскладывайте рядом с крохой игрушки на расстоянии чуть большим, чем вытянутая рука ребенка. Ладонью создайте опору для его ножек. Пусть малыш пытается подползать и хватать предметы. Это будет хорошей гимнастикой для всех групп мышц малыша.

Массаж для ребенка в 5 месяцев должен несколько усложниться. Кроме растирания, поглаживания, вибрации и поколачивания можно использовать пощипывание, щипцеобразное разминание и валяние.

Продолжайте носить ребенка на руках. «Разговаривайте» с ним, рассказывайте и показывайте ему все окружающее. Позволяйте крохе исследовать как можно большее количество предметов, но будьте осторожны, ведь ребенок теперь тянет все в рот, поэтому следите за чистотой игрушек и безопасностью окружающих предметов.

На некоторое время малыша теперь можно помещать в манеж, но не оставляйте его там на долго. Длительное пребывание в манеже или кроватке создает у крохи впечатление замкнутости и ограниченности пространства и может притуплять у ребенка стремление исследовать мир.

Игры

Для пятимесячного крохи интересны будут игры в «Ку-ку», «Сороку-ворону», «Идет коза рогатая», «Ладушки». (см. 4 мес.). В этом возрасте малыши любят игры с разными звуками:

«Как говорят животные»: произносите звуки, подражая животным. При этом называйте зверя и показывайте его на картинке;
Читайте ребенку книжки с потешками и четверостишиями, они развивают память малыша;
Прикасайтесь к разным частям тела ребенка, ласково называя их: носик-курносик, синенькие глазки, розовые щечки;
Пришейте к носочкам малыша маленькие колокольчики, пусть они звенят, когда ребенок шевелит ножками. На ручки можно сделать браслетики с колокольчиками или яркими нашивками (бабочка, цветочек), кроха будет разглядывать их, когда поднимет ручки;
Перекличка: вводите постепенно в «словарный запас» малыша новые слоги. Внимательно слушайте, что «говорит» ребенок, а потом отвечайте ему так, словно поддерживаете беседу. Через какое-то время малыш будет повторять за вами

Важно, чтобы кроха видел ваше лицо, наблюдал за жестами и мимикой.

Поиграйте с малышом перед зеркалом. Возьмите ребенка на руки и помашите рукой отражению в зеркале. Возможно, малыш будет очень удивлен появлением второй мамы с кем-то на руках. Пока ребенок воспринимает отражение в зеркале как другой живой объект. Если вы возьмете в руку игрушку, то малыш будет пытаться схватить ее в зеркале, не замечая ее у вас в руках. Примерно до 1.5 лет дети не понимают, что в зеркале только отражение.

Для развития тактильной чувствительности сделайте набор разноцветных подушечек из разных тканей (фланель, шелк, вельвет). Когда малыш лежит на животике, давайте их ему, пусть трогает и разглядывает. Когда ребенок подрастет, такие подушечки можно будет раскладывать парами по цвету, размеру или рисунку.

Если любите шить, можно сделать специально для вашего малыша текстильную книжку с аппликациями из разных тканей, липучками, шнуровками, пришитыми пуговицами. Тематика книжки может быть различая, в зависимости от пола ребенка.

Особенности питания при искусственном и грудном вскармливании

В возрасте пяти месяцев чаду следует выпивать один литр молока матери в сутки. В процессе кормления малыш уже не спит, а активно сосет грудь. В этом возрасте следует постараться отучить малыша от привычки засыпать на груди матери.


Теперь дневной сон должен начинаться не с кормления, а с укачивания. В данном случае есть одно исключение – перед ночным засыпанием грудь матери является не только источником питания, но и способом успокоиться и быстро погрузиться в сон.

Только один раз в день позволяйте крохе засыпать на груди. Детки, которые находятся на грудном вскармливании, не испытывают дефицита питания.

Они получают достаточное количество питательных веществ, содержащихся в молоке матери. В очень редких случаях чадо не наедается и капризничает. Грудничок также может плохо набирать вес.

Возникновение такой ситуации является серьезным основанием для его перевода на смешанное питание с применением каш без добавления молока. Только спустя некоторое время каши можно сделать молочными.

Нужно обратить внимание, что если в рацион ребенка, который находится на искусственном вскармливании, ранее был введен прикорм, то график приема пищи будет таким:

после пробуждения малыша нужно кормить кефиром или молочной смесью;
далее идет прикорм: матери нужно дать грудничку кашу без молока, маленький творожок, овощной сок

Ориентировочно кормление осуществляется через четыре часа после завтрака;
еще через четыре часа после этого нужно покормить малыша овощным супом;
далее важно обеспечить питание молочной смесью. Кормление осуществляется через пять часов после последнего приема пищи;
около 22:30 нужно покормить малыша кефиром или смесью из молока.

При введении в рацион грудничка новых продуктов питания следует наблюдать за его стулом и состоянием кожных покровов. Если мама обнаружила, что изменился характер испражнений, то от некоторой пищи следует сразу отказаться.

Новые навыки в развитии пятимесячного младенца

Существуют определенные критерии, которые позволяют оценить нормы развития грудничка. Не все малыши овладевают определенными навыками в одно и то же время. Каждый ребенок развивается по своему индивидуальному графику, это вполне нормально.

Если отсутствие каких-либо умений беспокоит родителей, стоит обратиться к участковому врачу-педиатру за консультацией. Малышей до года можно легко всему обучить, многое исправить и откорректировать. Поэтому, если что-то идет не так, сидеть и ждать до последнего не стоит, лучше своевременно обратиться за помощью

Родители должны обращать внимание не только на физическое и речевое развитие ребенка, но и на его социальное и эмоциональное состояние

Речевое развитие

В пять месяцев малыш уже активно пытается подражать тому, как разговаривают взрослые, а именно копирует интонацию. Также продолжает формироваться и совершенствоваться речь крохи, он долго и с радостью «гулит». Расширяется количество произносимых гласных и согласных звуков, появляются даже целые слоги, такие как ма, на, га, па, и ребенок пытается экспериментировать с их комбинацией. Так как малыш произносит слоги не с помощью губ и языка, а при помощи гортани, то они могут звучать как мх, бх, гх, сх и так далее.

Обратите внимание! Каждая молодая девушка должна знать, если с ребенком постоянно разговаривать, рассказывая обо всех своих действиях, а также про все, что его окружает, это положительно скажется на речевом развитии и слуховом восприятии

Радость и улыбка малыша в 5 месяцев

Новые движения и возможности

Грудной ребенок в 5 5 месяцев что должен уметь:

  • Лежа на животе, переворачиваться на спину и качаться с боку на бок;
  • Перекатываться и вертеться по кругу на животике (эти умения нужно всячески стимулировать и поощрять, так как, благодаря им, малыш быстрее поползет);
  • Брать в ручку понравившийся предмет и довольно долго его удерживать, а также проделывать с ним различные манипуляции: тянуть в рот, стучать по поверхности, трясти;
  • Быстро хватать предмет, который движется;
  • Ручкой захватить свою ножку и пытаться засунуть ее в рот;
  • Делать «лодочку», лежа на животике – поднимать одновременно голову и ножки и оставаться в таком положении 2-3 секунды, двигая при этом руками и ногами;
  • Лежа на животике, уверенно поднимать туловище, опираясь на руки и предплечья;
  • Если взять малыша за ручки и слегка потянуть вперед, он должен присесть;
  • Если поставить кроху на твердую плоскость, он будет ровно стоять, практически полностью выпрямив ножки;
  • Придерживать одной или двумя руками бутылочку во время кормления.

Дополнительная информация. Ребенок в 5 месяцев становится очень активным, родителям необходимо побеспокоиться о дополнительных мерах безопасности: если малыш будет находиться на диване, кровати или другой поверхности, кроме пола, то нужно позаботиться о том, чтобы он не упал. При выкладывании ребенка на пол стоит убрать все опасные, хрупкие и мелкие предметы из зоны доступа малыша.

Ребенок грызет свои пальчики

Социальное и эмоциональное развитие

Пятимесячный грудничок уже довольно хорошо различает близких и чужих людей. Между мамой и младенцем устанавливается очень прочная эмоциональная связь. У крохи начинают появляться новые реакции:

Может отличить выражения лиц людей, которые его окружают и интонацию в их речи;
С явным интересом начинает реагировать на различные мелодии;
У малыша появляются любимые игрушки;
На громкий и резкий звук может отреагировать сильным плачем;
Плачет не только, когда хочет кушать или пить, но и когда ему одиноко;
Привлекает к себе внимание не только плачем;
Проявляет самые разные эмоции: радуется и обижается, проявляет любопытство и страх;
Узнает свою любимую игрушку по фрагменту;
Умеет длительное время задерживать внимание на интересующих его предметах;
Ребенок может начать бояться незнакомых людей;
Начинает интересоваться едой, которую кушают мама и папа.

Важно! В пятимесячном возрасте ребенок умеет громко смеяться. Нужно всячески развивать эту его эмоцию, строить смешные рожицы, прищелкивать языком, раздувать щеки

Режим дня и кормление

Для пятимесячного ребенка очень важно соблюдать установленный с рождения распорядок дня. Сон, кормление, игры с мамой должны происходить примерно в одно и то же время

Тогда и ребенок будет расти спокойным и жизнерадостным.

В пятимесячном возрасте малыш обычно спит 3 раза в день. Каждый сон имеет продолжительность примерно 1,5-2 часа. Такой же интервал присутствует между бодрствованиями. Ночью ребенок спит в среднем около 10 часов. Но для этого нужно создать и поддерживать необходимые условия – регулярно проветривать и увлажнять помещение.

Интервалы между приемами пищи у ребенка на грудном вскармливании, так же как и на искусственном, составляют 3-3,5 часа. Прикорм начнется только через месяц, так что маме пора задуматься над тем, чем она будет кормить своего малыша.

Что должна уметь 5-месячная девочка?

Способности и навыки малышек определяются их психоэмоциональным, физическим и интеллектуальным развитием. Несмотря на то что все дети разные, к пятимесячному возрасту они должны приходить с определенными показателями.

Физические навыки девочек:

  • переворачиваться со спины набок, живот. Это позволяет ребенку увеличить обзор окружающего пространства;
  • управлять конечностями, поднимать их в положении лежа на спине;
  • хватать и удерживать игрушки;
  • уверенно держать головку;
  • приподниматься на локтях из позиции лежа на животе.

Педиатр Комаровский отмечает, что природой заложены определенные этапы физического развития ребенка, во время которых позвоночник постепенно укрепляется, подготавливается к удержанию тела в вертикальном положении.

Сначала малыш становится на четвереньки, потом начинает ползать, сидеть, стоять, а затем – ходить. Некоторые дети минуют этап ползания. Это считается вариантом нормы и означает, что мышцы спины достаточно укрепились.

Особенности психоэмоционального развития девочки в 5 месяцев:

  • малышка часто лепечет, когда остается одна и изучает окружающую обстановку, свои ручки и ножки;
  • пытается произносить отдельные звуки при виде родителей, любимой игрушки;
  • прислушивается к разговору, когда речь обращена к ней;
  • девочка может самостоятельно играть около 10-15 минут;
  • она громко и часто смеется;
  • малышка радуется, когда ее хвалят, и настораживается, когда родители разговаривают на повышенных тонах;
  • любит рассматривать яркие игрушки, картинки.

Педиатры отмечают, что дети в пятимесячном возрасте уже многое понимают и осознают. Если родители заметили, что девочка не реагирует на голос, не проявляет интереса к окружающему миру, пассивна в физическом плане, то нужно обращаться к доктору.

Что уже умеет малыш

Для начала разберёмся с тем, что должен уметь делать ребёнок в этом возрасте. Но напоминаем, что дети – это индивидуальности. Они могут уметь в этом возрасте разные вещи. Однако есть то, что им уже обязательно надо научится делать. Он уже сам лёжа переворачивается, может даже делать первые попытки ползти. Кроха сидит с поддержкой, но сгибает спину. Поэтому ему не рекомендуется долго сидеть. Если взять карапуза под руки и поставить, к примеру, на диван, то он сможет держать ноги выпрямленными.

Ребёнок координирует движения, может хватать и держать вещи. Некоторые игрушки могут увлекать его до 15 минут. Он прекрасно узнаёт своих родителей и боится незнакомцев. Его речь очень активно развивается. Он произносит отдельные звуки и даже может делать это с интонацией. Дети в этом возрасте обожают музыку и стишки, которые рассказывает мама. Они запросто могут держать бутылочку, когда их кормят. Или регулировать грудь, чтобы ему было удобнее. В этом возрасте они демонстрируют гимнастические навыки: могут подтягивать ноги ко рту и засовывать в него пальцы.

Развитие зрения, слуха, тактильных ощущений

В 5 месяцев ребенок уже начинает фокусировать свой взгляд не только на предметах, которые находятся вблизи него, но и на отдаленных. При этом может довольно быстро переводить взгляд с одного ракурса на другой. Он уже способен различать мелкие детали, активнее воспринимает яркие и контрастные цвета. Узнает предметы по их очертаниям или по отдельным частям. При быстром приближении предмета к лицу начинает моргать.


У ребенка развивается зрение

Важным навыком в этом возрасте является установление связи между органом зрения и сознанием. Дети реагируют на исчезновение игрушки, пытаются восстановить траекторию ее движения. Они проводят взглядом игрушку, а потом пристально смотрят на то места, где она была раньше. Ребенок способен понимать, что мама дает ему есть. Раньше, когда он был голодными, успокаивались только тогда, когда брали в рот грудь или бутылочку. Сейчас перестает плакать в момент появления мамы. Малыш активно интересуется своим изображением в зеркале, улыбается своему «двойнику».

Слух у ребенка 5 месяцев тоже развит достаточно хорошо. Он уже научился различать голоса мамы и папы, незнакомую чужую речь воспринимает с настороженностью. Слов малыш пока не понимает, но живо реагирует на изменения интонации. Он может расплакаться, когда мама говорит с ним сердито и наоборот, улыбаться при ласковых звуках речи. Воспринимает не только простые звуки, такие как звук колокольчика, стук, звон, но и более сложные. В этом возрасте дети с удовольствием слушают музыку, колыбельные. Под нежные тихие звуки они могут быстро уснуть. Младенец начинает прислушиваться к собственной «речи», ему нравится экспериментировать со звуками и слогами. Он уже не просто гулит и агукает, а выдает целые свирели. Карапуз способен произносить такие слоги, как «да», «ма», «та», «ге». При этом малыш с удовольствием повторяет их по нескольку раз подряд. Правда в произношении пока не задействован в полной мере язык и губы, звуки издаются, в основном, гортанью.

Несмотря на то, что у пятимесячного малыша уже развит слух и зрение, тактильные ощущения продолжают играть важную роль. Когда он берет в руки игрушку, обязательно тянет ее в рот, именно там у малыша больше всего нервных окончаний, которые способны дать ему больше информации о предмете. У некоторых в пять месяцев начинают резаться зубки, потому ребенок часто кусается и пытается грызть все, что попадет ему в руки. Можно купить ему специальные кольца для десен, они облегчат зуд и успокоят. Дети живо реагируют на прикосновения матери, от них они могут успокоиться, перестать плакать, когда капризные.

Как видим, к пяти месяцам ребенок учится многому, его зрение и слух активно развиваются, неделя за неделей появляются все новые навыки. Вот что он уже умеет:

  • Различать мелкие детали на игрушках
  • Узнавать знакомые предметы по очертаниям
  • Фиксировать взгляд на дальних предметах и быстро переводить их на ближние
  • Моргать, когда что-то приближается близко к лицу
  • Узнавать себя в зеркале
  • Устанавливать связь между зрительными образами и действиями, которые затем последуют
  • Хорошо различает голоса близких людей
  • Интересуется собственной «речью» и совершенствует ее
  • Активно изучает игрушки ртом.

Безопасность грудничка

Ребенок становится все активнее и стоит пристальнее смотреть за ним. Вот несколько советов:

  1. Ваш малыш уже активно собирает игрушки и прочее. Вы должны стать бдительней. Убирайте мелкие, острые предметы подальше.
  2. Дитя активно переворачивается. Не стоит оставлять его на кровати без бортиков. Не пройдет и минуты, как он свалится на пол.
  3. Ребенок начинает все совать в рот. Пересмотрите игрушки, они должны быть из качественного материала. Их нужно часто мыть детским мылом, чтоб не накапливались бактерии.

Многие родители имеют ошибочное представление о физическом развитии малыша. Не заставляйте его садиться, пока он сам этого не захочет, чтобы не нарушить позвоночник и строение малого таза.

Некоторые детки уверено садятся в 5 месяцев, другие в 7. Малыш сам почувствует, когда его тело будет готово и начнет прогрессировать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector