Оформление проекта: правила и этапы

Виды проектной документации в строительстве

Проектная документация — документация, содержащая текстовые и графические материалы и определяющая архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции и (или) технического перевооружения объектов капитального строительства.

Объем полного комплекта проектной документации зависит от особенностей проекта. В минимальный список документов для строительства входят следующие элементы:

Эскизный проект:

  1. Пояснительная записка.
  2. Ситуационный план и схема генплана.
  3. Планы этажей (упрощенные).
  4. Фасады (упрощенные).
  5. Разрез (упрощенный).
  6. Перспектива (дополнительно).
  7. Цветовое решение (дополнительно).
Строительный проект:

  1. План фундамента (точное размещение, характерные сечения и другое).
  2. Кладочные планы этажей (со всеми размерами и примечаниями).
  3. План отверстий в стенах и перегородках (для пропуска инженерных коммуникаций).
  4. План перемычек над проемами и перекрытий (расстановка балок, необходимые сечения и узлы).
  5. План стропильной системы
    со спецификациями по элементам.
  6. План кровли (форма, размер, уклоны,
    размещение дымоходов, труб, мансардных окон и другое).
  7. Полные разрезы (с фундаментами,
    характерными сечениями и узлами).
  8. Спецификация заполнения оконных
    и дверных проемов.
  9. Паспорта внутренней и наружной отделки.
  10. Разделы по инженерному оборудованию (со спецификациями оборудования и материалов): рабочий раздел отопления и вентиляции; рабочий раздел водоснабжения и канализации;
    рабочий раздел по электрике.
  11. Локальные и объектные сметы.
  12. Сводный сметный расчет, максимально точно отражающий предстоящую стоимость конкретного дома.
Архитектурный проект:

  1. Сводный сметный расчет.
  2. Полная схема генплана участка.
  3. Спецификация основных объемов
    конструкций, оборудования и материалов.
  4. Схематическое изображение индивидуальных,
    не предусмотренных в типовых серийных решениях,
    конструктивных узлов.
  5. Общая пояснительная записка (та же, что и в Эскизном проекте, но расширенная за счет описания конструктивных решений и решений по инженерному оборудованию, с расчетами по тепловой эффективности дома.
  6. В случае необходимости – проект организации строительства и Экологический паспорт.

Различия между представленной выше документацией заключаются в степени проработки. Например, для получения минимума бумаг, позволяющих вести строительство, достаточно только эскизного проекта. Если же вы хотите построить именно то, что задумано архитектором, вам понадобится более детализированный архитектурный проект. А для ознакомления с точной сметой расходов на строительство нужен строительный проект.

Выбор проблемы

Хорошо, если проблема выбирается на целый учебный год, и она интересна большинству. Обычно тему предлагают самые активные дети, и надо помочь, чтобы каждый ученик определился. Если кто-то не согласен с большинством, пусть собирает свою команду единомышленников и решает ту задачу, которую считает наиболее острой. В таком случае класс разбивается на несколько групп — по числу лидеров — и каждая работает над отдельным проектом. Одни и те же ребята могут работать одновременно в разных группах.

Иногда бывает, что в проектной деятельности классы перемешиваются: вокруг классного руководителя 5А собирается «своя» аудитория из разных классов, а у классного руководителя 5Б, например, другая проблема, и к нему тоже могут перебраться группы из параллелей.

Бывает, что проблемы решает команда учителей без участия детей. Тогда дети понимают, что социальное проектирование — это не для того, чтобы их воспитывать, а прием изменять жизнь к лучшему.

Эскизный проект

Данный документ содержит в себе архитектурные, градостроительные, экологические и другие требования и является документальным подтверждением самой возможности постройки здания.

Эскизный проект дома состоит из двух частей:

  • Графическая часть состоит из схемы генерального плана участка; планов этажей (если их несколько); фасадов; плана кровли; схем разрезов здания; графического цветного изображения фасада здания; схема ограждения участка.
  • Пояснительная записка включает в себя степень огнестойкости здания; уровень ответственности; коэффициент теплопередачи; описание конструкции здания, элементов кровли; описание противопожарных мероприятий; перечень строительных материалов; основные технические и экономические показатели (жилая, общая площадь дома); общие положения.

Эскизный проект дома должен разрабатываться не только в соответствии с требованиями заказчика, но и в соответствии с нормами градостроительства, требованиями охраны окружающей среды, нормами и требованиями архитектурно-планировочного задания.

По закону для того, чтобы построить дом, прежде всего, надо получить разрешение на проектирование от органов местной власти, затем, на основе предоставленного проекта, оформляется разрешение на строительство. В небольших населенных пунктах, районах обычно сразу выдается разрешение на строительство.

Чтобы отдел архитектуры и градостроительства города подготовил материалы, необходимо предоставить информацию о том, какой это будет дом. Для этого у вас запросят необходимые сведения: эскизный проект и утвержденное вами задание на проектирование, где указываются дополнительные требования, не отраженные в эскизе.

После того, как вы получите разрешение на строительство, вы можете заключать договоры с подрядными строительными организациями. Без разрешения они не имеют права работать, как, впрочем, и вы сами. Без разрешения вы не сможете ввести дом в эксплуатацию, к дому не подведут инженерные коммуникации.

Основные разделы

  1. Обложка или титульный лист. На нём обычно указывают тему работы, автора, время и место написания. Кто-то позволяет красочное оформление, что способствует эстетическому развитию ребёнка.
  2. Оглавление. Указание названия разделов и страниц, где они находятся. Его можно размещать как в начале, так и в конце.
  3. Введение. Обязательный пункт любого научного труда. Здесь необходимо разместить краткое описание проекта, его цели, а также какую пользу он принесёт читающим.
  4. Основные разделы. Их может быть несколько или только один. Всё зависит от замысла автора или поставленной задачи.
  5. Приложения. Этот раздел необязательный. Многие стараются весь материал вставлять в основной текст, но кто-то может решить вынести его в отдельную часть проекта.
  6. Вывод или заключение. Хороший принцип для педагогов — приучать детей делать выводы из своих исследований. Это поможет правильно и целеустремлённо работать в заданном направлении. Такой подход научит юных исследователей оценивать итоги своего труда.
  7. Список используемой литературы. Пользоваться разными источниками информации тоже учатся с начальных классов. Этот раздел поможет не забывать, что нужно ценить труд других исследователей и умело пользоваться их опытом.

Стандартная схема построения проектной документации приучит обучающихся к установленному порядку. Дисциплинированность и организованность будут способствовать более эффективному обучению. В дальнейшем, выполняя проекты, учащиеся уже будут знать, в какой последовательности нужно вести работу и какие требования предъявляет им учитель. Всё это облегчит весь процесс и улучшит сосредоточенность на самом исследовании.

Выбор темы проекта

Обычно в начальной школе педагоги сами определяют темы для проектной деятельности. В 1 классе готовые проекты позволят ученикам ознакомиться с принятыми стандартами, правилами и принципами построения таких работ. Разнообразие тем помогает школьникам лучше осваивать учебную программу. Тематика подбирается с учётом возраста и интересов учащихся. Она должна вызывать интерес и желание работать над предложенным вопросом. Это основное требование к выбору темы проектов. Так, для 3 класса то, над чем работают первоклашки, будет уже неинтересно, а последние не смогут готовить темы, предназначенные для более старших детей.

Детская тематика очень обширна, поэтому преподаватели сами решают, что больше подходит для их класса. Вот лишь некоторые востребованные тематические ниши для готовых школьных проектов в начальных классах:

  1. Исследования, наблюдения за повадками животных.
  2. Описание игр, истории их появления или разработка собственных вариантов.
  3. История игрушки. Дети любят свои игрушки, поэтому преподаватели используют этот факт в своей работе.
  4. Народное творчество. Очень много интересных тем связано с прикладным искусством. Кружева, резьба, лепка, аппликация, плетение и многое другое может стать отличным материалом для проекта.
  5. Природные явления. Разнообразие окружающего мира не может пройти мимо проектной тематики.
  6. Мой любимый герой. Это направление поможет развить навыки репортёров. Умение собирать информацию о заданном объекте пригодится в будущем на более сложных проектах.

Актуальные темы для подготовки проектов по русской литературе

Одной из самых интересных работ для многих школьников станет литературный проект. Его проблематика должна быть подобрана в соответствии со знаниями и уровнем подготовки учащегося. Темой проекта по литературе может быть биография поэта или писателя или же особенности его творчества. Такая работа поможет узнать много интересного об авторе, произведения которого понравились учащемуся. Проект может посвящаться особенностям литературного героя или же целого произведения. В процессе работы школьник сможет освежить в памяти информацию о любимом произведении, еще раз окунуться в его события.

Следующие темы проектов по литературе являются приблизительными. Школьник всегда может выбрать тот вопрос, который вызывает у него наибольший интерес.

  • Особенности творчества И. Бунина.
  • Роль внешности героя в его характеристике (на примере нескольких литературных персонажей).
  • Особенности романтического героя (на примере нескольких произведений).
  • Тема любви в лирике Ахматовой.
  • Природа в творчестве В. А. Жуковского.
  • История в пушкинских произведениях.
  • Проблема родины в творчестве Есенина.

Как подписать титульный лист для проекта

Для оформления титульных листов работ учащихся разработаны специальные требования и стандарты. В условиях средней школы перечень таких правил составляется преподавателем. Если же учитель не озвучил собственных требований к работе, ученик может сделать титульник согласно общепринятым правилам.

Заглавный лист представляет собой первую страницу научного или исследовательского проекта.

Для оформления титульных листов работ учащихся разработаны специальные требования и стандарты. В условиях средней школы перечень таких правил составляется преподавателем. Если же учитель не озвучил собственных требований к работе, ученик может сделать титульник согласно общепринятым правилам. На нем обязательно должны быть отражены следующие данные:

Полное название среднего или высшего учебного заведения.
Разновидность работы — это может быт доклад, проект, реферат или информационное сообщение.
Для учащихся старших классов, техникумов и вузов желательно указывать предмет, по которому сдается материал

В младших классах это требование необязательно.
Тема работы и полное название.
Фамилия и имя исполнителя.
Группа, класс или курс.
Фамилия, имя и отчество преподавателя, который проверил работу.
Дата выполнения реферата или доклада.
Город, в котором располагается учебное заведение.
Большинство преподавателей обращает внимание на то, как оформлена работа. Для школьных и студенческих рефератов общепринятые требования сводятся к следующему:
Отступы от края страницы: слева — 30 мм, справа — 10 мм, вверху и внизу по 20 мм.
Шрифт набора — Times New Roman.
Название учебного заведения набирается шрифтом 12 размера, тип работы — 28 полужирным, название проекта или реферата — 16 полужирным

Остальные данные указываются стандартным шрифтом 14 размера.
Формат бумаги — А4.
Все данные на странице выравнивается по центру. Исключение составляет имя и фамилия студента, а также группа и номер курса.

Структура проекта дома: план здания, чертежи и размеры

Перед тем как самому сделать проект дома, нужно иметь четкое представление о том, что это за документ и из каких разделов он состоит. Во-первых, это главный помощник и путеводитель на этапе строительстве, который поможет создать дом по всем правилам, сделать его надежным, комфортным и функциональным, а главное – безопасным для проживания.

 
Пример проекта двухэтажного дома с гаражом на две машины.Обратите внимание! Строить дом без проекта – это огромный риск. Не имея исчерпывающей информации о будущем доме, нельзя проконтролировать все расходы, рассчитать необходимое количество материалов и размеры помещений

Хаотичная стройка может иметь плачевные последствия в виде проседания фундамента, неудобных лестниц и маленьких комнат.

Во-вторых, проект – это документ, обеспечивающий контроль за качеством стройки и расходом материалов. При отсутствии сметной документации не только качество будет низким, но и сама постройка будет неликвидной. Оформить такой дом как недвижимость просто невозможно.

Проект дома состоит из двух основных частей:

  • архитектурно-строительной, которая включает архитектурные чертежи фасадов и детальные строительные схемы с указанием размеров и материалов;
  • инженерно-конструкторской, как правило, состоящей из чертежей водопровода, канализации, электрики, отопительной и вентиляционной систем.

Классический вариант проекта с чертежами двухэтажного дома включает такие разделы:

  • архитектурный, детализированный по этажам;
  • конструктивный с подробной планировкой дома;
  • план монтажа электропроводки;
  • водопроводную и канализационную схему;
  • план монтажа отопления и вентиляционной системы;
  • проект газовой установки;
  • паспорт проекта и объяснительную записку.

Основными частями проекта дома являются архитектурно-строительная и инженерно-конструкторская.На заметку! Чертежи можно изготовить вручную или воспользоваться специальными компьютерными программами для онлайн-проектирования дома.

Пример оформления оглавления

1.Введение. Стр. 3-4

2. Виды двигателей, используемых в современных транспортных средствах.

2.1 Характеристика бензинового двигателя. Стр. 4

2.1.1 Состав выхлопных газов. Стр. 5

2.1.2 Влияние отработанных газов (СО/СН) на экологию и здоровье человека. Стр. 5

2.2. Характеристика электрического двигателя. Стр. 5-6

2.2.1 Преимущества электрического двигателя. Стр. 6

2.2.2 Экологические характеристики электрического двигателя. Стр. 6-7

3. Экспериментальная часть работы. Стр. 7-10

4. Заключение.

4.1 Выводы по проблеме исследования. Стр. 10-11

4.2 Рекомендации по проблеме исследования. Стр. 11

5. Библиографический список. Стр. 12

6. Приложения.

Приложение 6.1. Внешний вид бензинового двигателя. Стр. 13

Приложение 2. Внешний вид электрического двигателя. Стр. 14

Оформление школьного проекта — образец 2020

Чтобы понять, с чего начать школьный проект, нужно выбрать его тип. Школьные проекты бывают:

  • исследовательские — изучают, рассматривают тему под разными углами; подготавливается, как научное исследование (выдвигают и проверяют гипотезу);
  • практические, практико-ориентированные — результатом становится решение конкретной задачи, которое можно использовать в жизни;
  • творческие — результатом становится творческий продукт, смонтированное видео, плакат, театрализованное представление, новая развивающая игра, спортивная игра;
  • информационные — содержат в себе результаты сбора информации, которую затем представляют публике;
  • ролевые — проекты, в которых распределяют роли, устанавливают правила взаимодействия между участниками. Результат такой работы становится известным только по окончанию, ученики пробуют себя в новых ролях и ситуациях, учатся разрешать конфликты, находясь в образе выбранной роли.

Материалы, презентация, то, из чего состоит и как выглядит школьный проект, будет напрямую зависеть от выбранного типа проекта.

Как написать проект в школе

Все начинается с выбора темы и понимания конечной цели. Она должна быть понятной, четкой и ясной. Чтобы работа продвигалась быстро, ученику тема должна быть интересна. Иначе никакой пользы от проектной деятельности не будет. Не получится успешно защитить проект, который не интересен даже ее создателю.

Этапы работы:

  1. Подготовительный. Определяемся с темой и целью.
  2. Планирование. Выясняем, что нужно для проекта в школе, с какими источниками информации будем работать, как будем ее собирать и анализировать. Решаем, в каком виде будем представлять результаты работы.
  3. Исследование. Собираем и уточняем информацию, выполняем исследовательские задачи.
  4. Выводы. Анализируем информацию, формулируем выводы.
  5. Оформление. Учителя каждого конкретного образовательного учреждения выдвигают свои требования, как составлять проекты в школе, и выдают образцы оформления.

На этапе планирования решают, в каком виде представить информацию. Тогда же и определяются, какая нужна программа для создания школьного проекта на компьютере. В школе для проектов в рамках учебного класса достаточно использовать графический редактор Word. В нем набирают текст, дополняют его картинками.

Оформление проекта в младших классах

Чем младше класс, тем меньше текста и больше картинок. Ведь ребенок не только сдает распечатанный проект, но и должен уметь рассказать, о чем в нем написано, ответить на вопросы. Структура проекта:

  1. Титульный лист. В самом верху пишут полное название образовательного учреждения. В середине листа, по центру пишут слово «Проект». Ниже жирным крупным шрифтом пишут название проекта. Под ним, в правом углу указывают, кто выполнил: имя и фамилию ученика, класс. Затем руководителя: фамилию, имя и отчество. Внизу посередине листа пишут город и год выполнения проекта.
  2. На втором листе размещают оглавление.
  3. Затем идет введение. Здесь прописывают цели и задачи.
  4. Основная часть. В этой части раскрывают тему, можно писать пошагово: «Свою работу я начал с…», «Затем я приступил к…», «В своей работе я столкнулся с такими проблемами…».
  5. Заключение.

Оформление проекта в старших классах

Чем старше ученик, тем более строгие требования выдвигают к содержанию, качеству, количеству информации, отображенной в проекте, и к его оформлению.

Как сделать проект для школы в 9 класс, пошагово

Проект должен иметь четкую структуру:

  • титульник;
  • введение с описанием цели, области, в которой ведется работа, с указанием способов, которыми эта цель будет достигнута;
  • описание работы, процесса со всеми стадиями, составляющими, всеми этапами;
  • анализ хода работы, что происходило, с какими проблемами столкнулись, как их преодолели;
  • заключение, где оценивают и анализируют конечный результат; рассматривают перспективы применения работы, как и где можно использовать результаты проекта;
  • библиография — указать все использованные в работе источники и ссылки;
  • приложения (если необходимы).

Когда работа будет готова, ученик переходит к подготовке презентации. Презентацию удобно делать в программе PowerPoint — это простой, комфортный инструмент, отлично подходящий для подобных целей.

В презентации школьник отражает основные аспекты проекта, наполняет ее графикой. Опираясь на презентацию с текстом и картинками, гораздо легче донести мысли до слушателей. Такой формат презентации удобен для докладчика: ключевые фразы текста перед глазами не дают разбежаться мыслям, даже если что-то забудется от волнения.

Перечень обязательных архитектурных чертежей дома с размерами

Архитектурно-строительные чертежи предполагают указание точных габаритов, содержат характеристики общих параметров дома, отдельных сооружений, конструкций и их частей. Здесь включены детальные планы каждого из этажей, предусматривающие размещение жилых комнат и хозяйственных помещений. Указывается площадь всех элементов, высота потолков, месторасположение проемов для окон и дверей.

Например, чертежи для двухэтажного дома с мансардой в архитектурно-строительном разделе располагаются в таком порядке:

  • план подвала;
  • план первого этажа;
  • план второго этажа;
  • план мансарды.

Также в этом разделе должен быть размещен план стропильной конструкции крыши. Чтобы начертить чертеж, необходимо изобразить полную систему элементов конструкции перекрытий в сечении. В таблице, которая прилагается к чертежу, указываются спецификация частей стропильной конструкции крыши, полный список ассортимента материалов и их количество. План кровли составляется отдельно, в нем указаны форма, габариты, скатность крыши и углы наклонов, а также месторасположение вентиляционных выходов, слуховых окон, люкарн, окон мансарды.

План подвального этажа, где 1 – холл, 2 – комната отдыха, 3 – топочно-постирочная, 4 – тамбур, 5 – кладовая, 6 – кладовая, 7 – санузел, 8 – сауна, 9 – спортзал, 10 – терраса.

Чертежи частных домов в обязательном порядке включают несколько разрезов с указанием всех элементов строения вдоль или поперек. Их выполняют последовательно от крыши к фундаменту. Таким образом, в сечении видны размеры и расположение пола, всех перекрытий и крыши. Подобных разрезов, сделанных с разных сторон, должно быть пять.

Методы работы с проектом:

1. Изучение литературы и других источников информации по теме

Не забывайте, что информация может иметь разную степень достоверности, делайте ссылки на источники информации.

2. Наблюдение

Составьте план наблюдения (когда, где, сколько по времени и за чем  наблюдать). Запишите результаты наблюдений.

3. Опрос

Есть 3 вида опроса: беседа, интервью, анкетирование. Результаты опроса могут быть представлены текстом или в форме диаграмм.

4. Эксперимент

Это проведение серии опытов. Опыт включает в себя создание определенных условий, наблюдение за происходящим и фиксацию результатов. Условия, ход эксперимента, полученные результаты должны быть подробно описаны в  работе.

5.Анализ текста

Это процесс получения информации через интерпретацию текста. В тексте можно найти слова с тем или иным значением, средства художественной выразительности, рифмы… Можно сопоставить текст на иностранном языке и его перевод.

Чему учит проектная деятельность

При правильной подаче проектная деятельность дает ребенку хорошие навыки в области целеполагания, понимания “что я хочу” и “зачем это нужно”.

Однако, подача частенько страдает. Ну право, не может МарьИванна вложить душу 30 раз за неделю, ее физически на это не хватит. Поэтому и темы попадаются неинтересные, пресные, где развивается единственный, весьма сомнительный навык – терпеть то, что тебе не нравится.

Что делать?

Вникать самим. Не проводить исследования, не писать доклады по ночам, но помогать найти тему, хотя бы расспросив – а что тебе сейчас интересно? Покопаться в увлечениях, показать энциклопедии и взять на карандаш странички, на которых загораются глазки!

Список тем для проекта “Кто нас защищает”:

Данный проект предлагается выполнить ученикам 3 класса по программе “Школа России” и учебнику “Окружающий мир”, автор А.А. Плешаков, 2 часть. Макет для выполнения проекта можно найти в учебнике на странице 18 и рабочей тетради на стр. 12-13. Ниже показано, как и в какой последовательности выполнять общую часть этого задания. Подробно и по порядку расписана процедура оформления и даны общие рекомендации. Прочитав статью, школьник может самостоятельно выбрать тему, создать презентацию и доклад, выступить перед классом и защитить своё выступление.

Выполнение в рабочей тетради является лишь обязательным минимумом, который требуют от учеников. Но обычно, учителя просят подготовить более развёрнутый ответ, выполненный в форме электронной презентации. Как это сделать рассказано ниже.

Инструкция по выполнению проекта на тему “Кто нас защищает” для 3 класса.

Цель проекта: 

Выполнение любого проекта следует начинать с постановки цели. В данном случае, целью проекта является знакомство с деятельностью какой-либо службы, выполняющей функции защиты человека. Это может быть защита от неблагоприятных природных факторов — землетрясений, наводнений, пожаров, и прочих. Может быть, защита здоровья или безопасности жизнедеятельности. А возможно, это защита граждан страны от внешней угрозы.

Таким образом, цель этой работы можно кратко сформулировать так: познакомиться с деятельностью службы, узнать о специфике её работы, понять, как именно она защищает наши жизни.

Форма работы: 

Она может быть коллективной или индивидуальной. Выбрав индивидуальную форму, ученик весь проект выполняет самостоятельно, выбрав коллективную — над каждым этапом работы будет трудиться отдельный человек.

Этапы работы:

Данный пункт важен, потому что не имея чёткого плана, невозможно хорошо выполнить задание и распределить обязанности.

Примеры планирования этапов: 

  1. Выбор темы. Выбираем о какой службе будет рассказано.
  2. Сбор информации о службе, об особенностях её деятельности.
  3. Подбор фотографий для презентации.
  4. Подготовка доклада по плану.
  5. Оформление презентации
  6. Выступление с докладом, демонстрация презентации, защита.

Мои обязанности по проекту:

Если работа ведётся коллективно, каждый участник выбирает себе один или несколько этапов. Если индивидуально — один ученик отвечает за все этапы.

Сроки работы:

Здесь указываем дату, выданную учителем. Для разных школ она может быть индивидуальной. Где-то это февраль, но иногда это может быть март и даже май.

Способы оформления результатов:

В виде презентации с последующей защитой.

План моего выступления на презентации:

Любая презентация сопровождается устным докладом. Для него следует составить план, чтобы следовать ему на выступлении. Чем чётче и точнее план, тем более удачным получится доклад.

Примерный план может выглядеть так: 

  1. Вступление.
  2. Зачем нужна та или иная служба
  3. Чем она занимается
  4. История становления в России
  5. Специфика работы службы
  6. С какими трудностями сталкивается
  7. Какими средствами пользуется
  8. Благодарность людям этой профессии
  9. Вывод

Материалы к проекту: 

В рабочей тетради можно вклеить фотографию, имеющую непосредственное отношение к выбранной службе. А также материалом окажется презентация.

Как я оцениваю свою работу над проектом:

В этом пункте кратко записываем оценку проделанной работе. Например, так: Я считаю, что работа была выполнена на отлично. Я узнала много интересного о работе службы и теперь понимаю, почему она так важна.

Благодарности за помощь и сотрудничество:

Несомненно, что при работе ученику 3 класса может потребоваться помощь взрослых. Может быть учителя или родителей. Имена тех, кто помогал собирать материалы и готовить презентацию, давал советы, записываем в этом пункте.

Этапы работы над проектом

Помимо определенных требований к оформлению проекта, существует алгоритм самой деятельности. Сначала необходимо определиться с тематикой, которая будет интересна не только самому автору, но и рецензентам. Далее ставится основная цель проекта, определяются его задачи.

На следующем этапе предполагается обзор литературных источников по той проблеме, которая будет рассматриваться в проекте. Самой сложной частью творческого проекта является экспериментальная. Автор, проанализировав существующую по теме информацию, предлагает свои расчеты, чертежи, рисунки.

Важным этапом составления любого проекта является формулировка выводов, анализ целесообразности внедрения полученных результатов в практику.

Проект сопровождается списком литературы, правила оформления которого, были представлены выше. Для технической работы, в качестве пронумерованных приложений, будут выступать разные чертежи и схемы, а для творческого проекта можно использовать красочные фотографии, рисунки, макеты.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector