Как научить ребенка времени: в каком возрасте начать?

Содержание:

Объясняем суть времени

К трем годам дети, как правило, знают, что такое утро, день, вечер, и чем они отличаются. Чтобы научить этому, можно использовать наглядные пособия: карточки, картинки, кубики, книги. Рассказывайте малышу, когда встает солнце, когда заходит, что мы делаем в определенный период суток. Например, утром мы просыпаемся, умываемся, чистим зубки, завтракаем. В обед кушаем суп, ложимся на дневной сон.

Вечером темнеет, вся семья ужинает, потом малыш купается, слушает сказку, укладывается спать. Как известно, новую информацию дети лучше воспринимают в процессе игры. Пускай любимые игрушки (куклы, мишки, зайчики) будут просыпаться, завтракать, гулять, ложиться спать. При этом проговаривайте, какое время суток у игрушек, объясняйте, почему именно сейчас они должны отправиться в кроватки или просыпаться.

Интересно: Предупреждаем правильно о наказании. Полезные методы и советы психологов

Продуктивные и лёгкие приёмы обучения устройству часов

Обучение определению времени по часам целесообразно опять-таки разбить на отдельные занятия.

Запоминание и понимание чисел

Многие старшие дошкольники уже хорошо умеют считать, некоторые дети даже до ста

Однако в данном случае важно запомнить числа, кратные пяти (5, 10, 15, 20 и т. д

до 60).

Даже если малыш хорошо умеет считать, важно, чтобы он выделял числа, кратные пяти

Знакомство с циферблатом и стрелками

Знакомить ребёнка с циферблатом проще на игрушечных часах. Они бывают плоскими или же более объёмными. Главное — чтобы отчётливо были видны цифры и легко вращались стрелки.

Обучать ребёнка лучше не на настоящих часах, а на игрушечных, где отчётливо видны цифры и легко вращаются стрелки

Сделать такую вещь можно и самостоятельно из обычного картона или одноразовой тарелки.

Сделать часы для обучения можно и самостоятельно

Нужно рассказать малышу, что поверхность часов называется циферблатом. Его можно сравнить с пирогом или апельсином: его можно мысленно разделить на кусочки или дольки. На циферблате есть две стрелки: более короткая (она показывает часы) и длинная (показывает минуты).

Далее взрослый объясняет, что хотя в сутках и 24 часа, на циферблате отражено только 12 цифр. Всё дело в том, что за сутки часовая стрелка (короткая) обходит круг два раза.

Учим определять часы на тренажёре с маленькой стрелкой

Вначале стоит акцентировать внимание ребёнка на движении часовой стрелки (минутную пока не трогаем). Например, мы ставим короткую стрелку на отметку «2» и объясняем малышу, что часы показывают, соответственно, 2 часа (если позволяет конструкция игрушечных часов, минутную стрелку можно пока снять)

Затем дошкольнику предлагается самому выставить время, которое скажет ему взрослый.

Вначале пусть малыш научится определять точное время (только часы, без минут)

Переходим к минутам

Затем к обучению присоединяется минутная стрелка. Вначале лучше всего объяснить дошкольнику понятие «полчаса» — когда длинная стрелка стоит на отметке «6» (одновременно «30»). Можно сравнить это с половиной пирога.

После этого переходим к понятию «15 минут» (цифра «3» на циферблате, или четверть пирога).

Вначале проще показать, что такое полчаса и 15 минут

После этого уже переходим к остальным минутным промежуткам — демонстрируем ребёнку все возможные варианты и предлагаем ему самостоятельно выставить тот или иной по заданию взрослого.

Пусть дошкольник показывает на часах самые разные временные промежутки в минутах

Затем следует рассказать ребёнку, что минутная стрелка может стоять не только на отметке, кратной пяти, но и на других делениях (например, она может показывать 6, 14, 27 минут и т. д

Нужно обратить внимание малыша, что эти деления чаще всего не подписаны, а просто отмечены короткими отрезками или точками. Это делается, чтобы не загромождать циферблат

Нужно обратить внимание, что стрелка не всегда может указывать на цифру, кратную пяти

Объединяем часы и минуты и учим узнавать время на часах

Когда кроха научиться отдельно показывать на циферблате заданные часы и минуты, можно объединять эти единицы. Опять-таки вначале взрослый показывает различные примеры, например, 2 часа 15 минут. Затем уже тренируется дошкольник.

Ребёнок должен понять, что когда движется минутная стрелка, то медленно перемещается и часовая

Как наглядно объяснить «дневное» и «ночное» время

И последний этап обучения — объяснить ребёнку, что существует «ночное» и «дневное» время (мы уже говорили ему ранее, что в сутках 24 часа, и часовая стрелка за это время дважды обходит циферблат).

Разобраться с этой сложностью лучше всего поможет специальный тренажёр, который легко сделать своими руками:

  1. Нужно вырезать два картонных круга одинакового размера, но разного цвета. Первый будет «дневной», на нём пишутся цифры от 1 до 12. Второй, соответственно, «ночной» (цифры от 13 до 24). На первом циферблате делаются небольшие надрезы — так, чтобы цифру можно было слегка отогнуть. Также изготавливаются стрелки.

  2. Циферблаты скрепляются между собой (их фиксируют стрелки). Сверху находится «дневная» часть. Затем мы показываем ребёнку, например, 4 часа утра и показываем, какая «ночная» цифра этому соответствует (это будет 16 часов).

Тренажёр поможет ребёнку запомнить, какие «ночные» цифры соответствуют «дневным»

Как объяснить ребенку время как научить ребенка понимать по часам?

Маленьким детям сложно понимать абстрактные понятия, то есть они любят все пощупать, потрогать, укусить. Чтобы малышу для начала было понятно, как же измеряется время нужно познакомить его с часами.


Изучение часов должно быть постепенным и обязательно наглядным

Этот процесс ознакомления условно разделим на несколько этапов:

Возьмите все возможные часы, которые найдете в доме – это могут быть ручные, настольные и большие настенные часы – для начала рассмотрите разницу, найдите отличия

Хорошо будет, если у Вас найдутся электронные и песочные часы, чтобы ребенок наглядно видел их разнообразие
После того, как ребенок немного разобрался с внешним видом, обратите его внимание на технические нюансы – покажите, что есть большая стрелка, маленькая и секундная. Попытайтесь объяснить: какая стрелка за что отвечает и понаблюдайте как они двигаются
Можно рассмотреть картинки часов в журналах и книгах

Найдите веселые стишки о часиках, и, читая их, можете параллельно рассматривать имеющиеся дома часы
Пройдите с ребенком по магазинам, где продаются часы, покажите их разнообразие. Особенно привлечь внимание ребенка могут часы с кукушкой или старинные часы с громким звуком «бом»


Покажите ребенку какими разнообразными бывают часы и как они функционируют Когда Вы объясните малышу о самом устройстве, можно переходить к запоминанию времени. Для этого можно использовать такие варианты:

Расскажите ребенку, во сколько Вы встаете, при этом говорите: «Сегодня мы встаем в семь утра» и показывайте на часах заранее переведенное время, когда большая стрелка стоит на двенадцати, а маленькая на семи
Покажите ребенку во сколько часов он кушает, сколько времени вы провели на прогулке, когда приходит с работы папа

Малышу будет интересно переводить стрелки самому и показывать различное время — для этого Вы можете приобрести игрушечные часы или интерактивную доску
Когда собираетесь на прогулку или идете пить чай, акцентируйте внимание ребенка на том, сколько времени. После того, как придете, считайте по минуткам, сколько времени прошло

Засекайте время на таймере и постарайтесь сделать какое-то дело – попрыгать, выпить воды или посмотреть любимый клип

После того, как таймер отсчитал время, разбирайте с ребенком, успели ли Вы сделать задуманное за определенный промежуток времени


Позвольте ребенку изучить часы и дайте ответы на все возникшие вопросы

  • Возьмите песочные, электронные и часы со стрелками – включите любимую музыку и наблюдайте за всеми изменениями в этих часах. Сравните, одинаково ли прошли на них 1, 2, 5, 10 минут
  • Первое время старайтесь все делать по часам – чистить зубы 3 минуты, одеваться 5-10 минут. Так ребенок не только научится понимать по часам, но и будет более организованным
  • Если Вы увидите, что ребенок не хочет изучать часы и не проявляет к ним никакого интереса — не стоит настаивать. Лучше подождать или избрать веселую игровую форму обучения.

Ребенок обязательно должен научиться понимать по часам и пусть в первое время обучение будет даваться тяжело — со временем малыш обязательно овладеет необходимыми навыками и будет успешно применять их на практике.

Как научить ребенка понимать время по часам со стрелками?

Будьте готовы к тому, что на первых порах ребенку будет довольно тяжело постигнуть особенности отсчета времени. Чем проще и доступней Вы сумеете объяснить ребенку принципы этого абстрактного процесса, тем быстрее и эффективнее он усвоит новые знания.

Перед непосредственным изучением времени, необходимо актуализировать знания ребенка о числах:

  • Выучите числовой счет – если ребенок не умеет считать до 60, то ему очень тяжело будет понимать по часам
  • Умножение на 5 – для того чтобы ребенок разбирался в минутах, не считая их по минутным отметкам, желательно, чтобы он умел плюсовать и умножать. Эти знания помогут понимать, что прошло 5, 10, 15 минут и так далее. К тому же, в повседневной жизни мы редко используем такой счет, как 7, 13 минут и т.д., а стараемся округлять


Дети очень тяжело воспринимают абстрактные понятия — иллюстрируйте свои рассказы как можно красочнее После того, как ребенок научился считать, можно переходить к непосредственному изучению времени. Для этого:

Лучше учить ребенка на больших часах, циферблат которых не имеет стеклянное покрытие – так ребенку будет более наглядно видно время поминутно, а отсутствие стекла, исключает возможность травматизма, а также позволяет ребенку пальчиками переводить время
Подробно объясните ребенку различие между большой и маленькой стрелкой – сначала изучайте время вместе, потом скажите, пусть малыш сам называет время, а Вы будете медленно переводить стрелки до нужных часов и минут

Изучите минутную стрелку – очень подробно по минутам смотрите за передвижением стрелки, также обратите внимание, что, когда минутная стрелка пройдет круг, часовая – перейдет на одну цифру вперед. Обязательно обращайте внимание малыша на эти нюансы, при необходимости повторяйте сказанное несколько раз, задавайте вопросы, которые позволят проверить понимание ребенка

Рисуйте часы – в альбоме или тетради нарисуйте много круглых, квадратных, треугольных часов и пусть ребенок их разрисует

После этого говорите ребенку время, а он пусть рисует стрелки на своих часах – это веселое занятие не оставить ребенка равнодушным
Хорошей идеей будет писать цифровое время возле нарисованных часов. Так ребенок будет изучать все и сразу – не только часы, но и повторять числа


Пусть ребенок нарисует часы, а Вы дадите задание изобразить какое-либо время Старайтесь не нагружать ребенка слишком большим количеством информации сразу. Дозировано и в игровой форме малыш быстро запомнить, где какая стрелка, и что каждая из них значит.

Определяем время на часах

Проще всего ребенку, умеющему считать до 100, использовать для учета времени электронные часы. С их помощью можно контролировать время и не нужно высчитывать минут. Если вы ищете ответ на вопрос, как научить быстро узнавать время, то это, вероятно, самый простой вариант. Но электронный прибор может лишить стимула учиться использовать обыкновенные механические часы. На стадии обучения старайтесь не давать ребенку “послабления” в виде циферблата на дисплее.

Приобретите детские часы из дерева или картона с возможностью самостоятельно двигать стрелки
Цифры должны быть написаны по часам и по минутам, так будет проще ассоциировать расположение стрелки и количество времени.
Секундной стрелкой при определении времени мы пользуемся редко, поэтому заостряйте внимание, прежде всего, на часовой и минутной стрелках.
Покажите, в какую сторону движутся стрелки на часах

Значение “по часовой стрелке” будет часто сопровождать ребенка
Объясните, что стрелки движутся только в одном направлении.
На часах обычно написаны цифры от 1 до 12, но важно сразу рассказать что день включает в себя целых 24 часа. Сутки – это когда маленькая часовая стрелка дважды обходит весь циферблат.
Что такое час? Это когда часовая стрелка на любой из цифр, а минутная ровно на 12

Сначала сморим на часовую, потом на минутную, и ни в коем случае не наоборот.

От теории переходите к практике. Покажите, что сдвиг минутной стрелки на единицу означает 5 минут. Еще раз сдвинули – уже 10 минут (5+5).

Обратите внимание! Если ребенок знаком с таблицей умножения, то проще объяснить, что два умножить на пять – это десять. Ряд умножения на пять – это и есть “минутный” циферблат

Не знакомы с умножением? Можно просто запомнить скороговоркой – 5,10,15,20 и т.д.

Как научить ребенка ориентироваться в часах: эффективные методы

Сейчас время можно посмотреть на мониторе компьютера или экране мобильного телефона. Многие молодые люди разучились ориентироваться в минутных и секундных стрелках. На самом деле, этот навык помогает развивать мышление, логику, учит основам счета. Когда ребенок усвоит основные правила счета, можно приступать к обучению ориентации во времени.

Итак, маленький человек умеет считать не только до 10, но и дальше. Теперь нужно научить его считать по пятеркам: 5, 10, 15, 20, 25, 30, и так до 60.

Теперь самое время объяснить, что время нельзя вернуть назад, оно движется только вперед. Ребенок должен усвоить, что в сутках 24 часа, а сами сутки делятся на день и ночь. 

Далее рассказываем про секундную, минутную и часовую стрелки. Чтобы малыш усвоил информацию, используем наглядный материал: картинки, паззлы, книги.

Покажите ребенку, как выглядит циферблат. Можно взять старые часы или игрушку, имитирующую настоящий циферблат со стрелками и цифрами. Объясните, что означают цифры, которые нарисованы или наклеены на поле. 

Предложите крохе самостоятельно посчитать деления между цифрами. 

Познакомьте малыша со стрелками. Расскажите, что самая тоненькая стрелка отсчитывает секунды, а есть еще минутная и часовая стрелки. Объясняйте сложные понятия на языке, который поймут дети: «Эта стрелочка худенькая и быстрая, она называется секундной. А самая толстая стрелка – часовая, он движется медленно-медленно».

Сначала ребенок должен понять механизм действия часов с помощью большой стрелки. Можно даже снять минутную стрелку, чтобы она не отвлекала от учебного процесса. Когда малыш научится показывать на циферблате, например, пять или восемь часов, переходите к следующему этапу обучения.

Покажите ребенку, где должна находиться минутная стрелка, когда будет полчаса

Акцентируйте внимание на часовой стрелке. Где она в этот момент находится? Когда малыш усвоит информацию, переходите к изучению четверти часа

Можно ярким маркером обвести каждые 15 минут.

Не нужно усложнять задачу и учить ребенка таким понятиям, как, например, «без десяти восемь». Пускай он научится говорить «семь часов пятьдесят минут». В повседневной жизни закрепляйте пройденный материал. «Во сколько мы должны выйти из дома, чтобы успеть в садик?», «Сколько времени должны показывать часы, когда мы ложимся спать?». 

В процессе игры знакомьте ребенка с понятием «время». Он должен понимать, что время идет вперед, секундная стрелка бежит быстро, минутная – медленнее, часовая движется практически незаметно. Так вы не только научите малыша разбираться с часами, но и будете прививать уважение ко времени, которое нужно беречь. Ребенок научится контролировать свободное время, и в будущем ему будет легче планировать свои дела, чтобы все успеть.

Знакомство малыша с понятием «время»

Режим дня малышей определяют родители, поскольку у первых нет того ощущения времени, что есть у вторых. Что такое время – не знают пока и учёные, а детям тем более трудно в этом разобраться

Поэтому перед знакомством с часами ребёнку нужно познакомиться с рядом терминов, таких как месяц, неделя, день, какие есть части суток, что означает вчера, сегодня и завтра.
Помочь в осознании течения времени 2-3-летнему ребёнку можно, обращая его внимание на последовательность событий – вначале, сейчас, потом. Например, вначале все перед едой помыли руки, потом пообедали, а сейчас мама моет посуду

Нужно обращать внимание ребёнка на то, какая настала часть дня и что в это время принято делать – умыться и позавтракать утром, поиграть днём, почитать вечером

Полезно вместе составлять распорядок следующего дня, вспоминая, чем занимались вчера и сегодня.
Важно обращать внимание малыша на промежутки времени, например, проговаривая предстоящие дела: через 15 минут идём гулять, через полчаса будем ужинать, в 9 вечера ляжем спать.Хорошо, если в 4-5 лет ребёнок будет с лёгкостью перечислять все времена суток. Если же он затрудняется, то можно ему помочь ярким плакатом с распорядком дня, где нарисованы все типичные для своего времени дня действия

Малыш должен понимать, что в совокупности утро, день, вечер и ночь составляют сутки, которые всегда имеют одну и ту же продолжительность в 24 часа. Поэтому, чтобы знать, когда пора вставать, кушать или идти на работу, родители всё это определяют по часам.Как только малыш разберётся с понятиями, описывающими времена суток, то дальше он может начать разбираться с днями недели. Чтобы закрепить результат, полезно будет его при любом удобном случае спрашивать, какой сегодня день недели, какой был вчера, какой настанет завтра.
Чтобы обучение шло легко и быстро, помогут такие приёмы как: подборка песенок, стихов, считалок, посвящённых временам суток и дням недели, рисунки с отражением времени (как семечко выросло и стало ростком, потом цветком и ягодой), просмотр семейного альбома, где есть фотографии ребёнка в младенческом возрасте. Когда ребёнок посмотрит на то, как он выглядел прежде, то ощутит, насколько он изменился. Можно также совместно просматривать видеоуроки о времени.
Пора показать малышу часы с секундной стрелкой и попросить его описать, что он видит на них. Для обучения нужно использовать циферблаты с хорошо различимыми арабскими цифрами и с метками, обозначающими минуты. После пусть он посчитает все большие и маленькие чёрточки, которых в сумме будет 60. Они имеют два назначения – указывают минуты и секунды. Когда самая быстрая тонкая стрелка проходит полный круг, то проходит минута, если то же делает самая большая стрелка – проходит час. Поскольку наиболее эффективное обучение у детей происходит во время игры, то очень полезно вместе с ними сделать макет циферблата со стрелками. Из плотного картона можно вырезать круг, разметить на нём циферблат, раскрасить его и яркими красками нарисовать цифры. Также вырезать часовую и минутную стрелки и так прикрепить их в центре циферблата, чтобы они могли поворачиваться (закрепить на винтике или канцелярской скрепке).

Как научить ребенка определять время по часам

Чтобы научиться понимать время на часах со стрелками, не обойтись без рассказа о циферблате, цифрах, видах часов. Подскажите, что именно по ним вы определяете, когда нужно вставать, завтракать, идти в сад или на работу, обедать, ложиться спать и т.д.

Покажите ребенку хотя бы три основных вида часов, которыми мы пользуемся в нашей жизни: механические, электронные и песочные. Объясните, что показывают стрелки, как они двигаются и как в зависимости от расположения они показывают время: не забудьте упомянуть, какая стрелка показывает часы, а какая минуты, что значат черточки на циферблате.

Посчитайте вместе количество черточек на циферблате. Это даст понять, что в часе 60 черточек, то есть 60 минут.  Стрелки двигаются по кругу в одном и том же направлении, которое мы называем «по часовой стрелке». Часовая стрелка двигается медленно и совершает один круг за 12 часов, а минутная за один час. Как только минутная стрелка завершила оборот, часовая сдвигается на одно большое деление.

Между большими черточками, которые показывают часы, есть еще маленькие черточки – это минуты. Интервал между двумя большими черточками составляет  5 минут. То есть мы в любой момент можем посчитать, какое количество черточек прошла минутная и часовая стрелка и сказать, сколько сейчас времени.

Объяснить все это наглядно поможет вот этот ролик:

Обязательно напомните малышу, что в сутках у нас 24 часа. А часы могут показывать по-разному. К примеру, механические часы имеют возможность показывать только 12 часов. А вот электронные чаще всего показывают все 24 часа. То есть 18:00 и 6 вечера – это одно и то же время.

Отличный прием: время от времени смотреть на часы и говорить, сколько сейчас времени, обращать внимание малыша на это, проговаривая вслух: большая стрелка стоит ровно на 12, а маленькая на 3, значит сейчас ровно 3 часа. Пусть он учится, смотрит, как вы определяете время – подайте ему пример, ведь дети очень любят подражать взрослым

Кроме того, можно периодически звонить по телефону в службу и спрашивать точное время, а перед звонком попросить ребенка попробовать угадать, который сейчас час

Пусть он учится, смотрит, как вы определяете время – подайте ему пример, ведь дети очень любят подражать взрослым. Кроме того, можно периодически звонить по телефону в службу и спрашивать точное время, а перед звонком попросить ребенка попробовать угадать, который сейчас час.

Игры, которые помогут научиться определять время по часам

Очень простая игра, с помощью которой можно дать малышу понять, что такое секунда. Просто спросите у ребенка, что можно сделать за секунду и предложите попробовать варианты:

  • открой рот;
  • закрой глаза;
  • хлопни в ладоши;
  • топни ногой;
  • подними руку вверх;
  • покажи язык и т.д.

Ребенок дальше продолжит сам))) А игра превратиться в веселое времяпрепровождение, которое оставит после себя важные понятия.

Развиваем чувство времени у ребят

Это не менее важно, чем объяснение понятия времени. Это практическая часть.  Самое простое – это тренировка на 1 и 10 минут

Это недолго, ребенок не успеет заскучать, но при этом он уже сможет уловить этот период и соотнести его с количеством времени.  Тренировка проходит с помощью выполнения простых увлекательных заданий, например:

  • сложить карандаши по цветам, при этом засечь одну минуту на песочных часах;
  • посчитать секундомером, какое количество оборотов сделает стрелка;
  • засечь 1 минуту, в течение которой ребенок рисует круги, а потом считает их;
  • поднять руку и опустить ее как только покажется, что прошла одна минута, сравнить показания с секундомером;
  • засечь 1 минуту и одеться за нее на прогулку.

Интервал в 10 минут несколько сложнее, но здесь и выбор занятий больше. Можно отдать предпочтение физкультуре или творчеству, например:

  • сделать зарядку и посчитать, сколько различных упражнений сделал ребенок за 10 минут;
  • нарисовать узор на любом предмете.

Можно использовать другие временные промежутки: к примеру, рекомендуется чистить зубы 3 минуты, или в среднем на то, чтобы заправить кровать, требуется 2 минуты. Придумывать задания на время можно и в ходе прогулки:  кто соберет больше листиков или камешков за 1, 5 или 10 минут.

Спряжение глагола to be в прошедшем и будущем времени

В прошедшем времени у глагола to be различают две формы – was и  were (был, была, были)

В будущем времени  глагол to be спрягается следующим образом

Примечание: В современном английском языке форма shall является малоупотребительной для формирования будущего времени глаголов (хотя ее использование и не является грамматической ошибкой), для всех лиц употребляется форма will. Поэтому иногда возникает разночтение в различных учебниках.

Для обобщения рассмотрите следующую таблицу:

Предлагаю вашему вниманию несколько широко используемых выражений с глаголом to be которые следует выучить и самостоятельно проспрягать по таблице спряжения: 

  • To be happy /unhappy – быть счастливым/несчастливым
  • To be glad – быть радостным
  • To be hungry/to be full up– быть голодным/сытым
  • To be fond of — любить, увлекаться чем-то
  • To be busy – быть занятым
  • To be late (for) — опаздывать (на)
  • To be in time for – быть вовремя
  • To be present at – присутствовать на (к примеру на уроке)
  • To be absent (from) – отсутствовать
  • To be married – быть женатым / замужем
  • To be single – быть холостым / не замужем
  • To be lucky – быть везучим
  • To be ready (for) — быть готовым (к, например, к уроку)
  • To be afraid (of) – бояться
  • To be interested (in) — интересоваться чем-то
  • To be ill / well — болеть / хорошо себя чувствовать
  • To be angry (with) — сердиться, злиться (на кого-то)

Давайте проспрягаем вместе выражение to be married в утвердительном, вопросительном и отрицательном предложениях. Что у вас получилось?

С какого возраста начинать?

Рассказать малышу о прошлом, настоящем и будущем, временах года и времени суток, следует начинать как можно раньше. С трех лет малыши уже хорошо отличают день от ночи, сегодня от завтра, лето от зимы, а также могут перечислить все сезоны и месяцы.

Навык определения времени по часам нужно развивать начиная с четырехлетнего возраста, чтобы к поступлению в первый класс ребенок уже свободно ориентироваться во времени глядя на циферблат.

Как научить ребенка ориентироваться во времени?

Чтобы кроха быстрее постиг этот сложный навык, развивать его следует в определенной последовательности, двигаясь от просто к сложному

Процесс обучения нужно разделить на три этапа:

  • Изучение времен года;
  • Изучение понятия времени суток;
  • Ознакомить с понятием минуты и секунды.

Ознакомление с календарем

Чтобы ребенку было проще понять, что такое время, в первую очередь ему нужно рассказать о временах года: зиме, весне, лете и осени. Чтобы их было легче запомнить, карапузу следует показать яркие картинки, соответствующие каждому из них. Также можно посмотреть мультики по каждому из времен года или почитать о них книжки. Кроме этого, с малышом стоит посмотреть советский мультфильм «Двенадцать месяцев». Хорошо запомнить времена года помогают ассоциации. Для этого нужно детально описать каждый из сезонов и связать их с ощущениями малыша.

К примеру, зима ассоциируется со снегом, морозом, Новым годом, снеговиками, Дедом Морозом и шубой. Весна с таянием снега, молодой листвой и ручьями. Лето с жарой, морем, мороженым, дачей, фруктами и ягодами. А осень с холодом, ветром, грибами, дождем, серым небом и листопадом.

По мере наступления того или иного времени года, ребенку нужно показывать различия между ними: первые листья, снег, яркие листья, полевые цветы. После того как карапуз освоит ассоциации, нужно приобрести календарь, который научит его ориентироваться в месяцах. Он должен быть напечатан крупными буквами и цифрами. Он должен состоять из одного листа, на котором будут располагаться все двенадцать месяцев.

Отрывной календарь, календарь с иностранным надписями, передвижным флажком и сокращениями, покупать не стоит. Его нужно повесить на видном месте и ежедневно рассказывать малышу о том, какой сейчас месяц, день недели и число. Ту дату, которая прошла можно зачеркивать.

Игра для запоминания времен года

Чтобы карапуз быстрее запомнил времена года, родителям необходимо сделать обучающую игру. Для этого нужно распечатать яркие иллюстрации, соответствующие временам года. Затем нужно взять четыре конверта, наклеить на них распечатанные картинки и подписать названиями времен года. После этого необходимо найти двенадцать картинок, которые соответствуют месяцам и сделать из них карточки с подписями.

Эта игра довольно простая, но при этом очень полезная. Ребенку следует предложить сложить в каждый из конвертов те месяцы, которые соответствуют указанному времени года. Если кроха выполнит все правильно, его нужно похвалить.

Ознакомление с временем суток

Далее, необходимо ознакомить малыша с временем суток. Это будет несложно, так как дети воочию ежедневно видят их смену.

Для лучшего запоминания с ребенком можно поиграть в следующие игры:

  • Мама должна нарисовать несколько предметов, к примеру, зубную щеку, подушку, светильник, расческу и прочее. После чего спросить малыша о том, в какое время суток он использует эти предметы. Если он будет отвечать правильно, его нужно хвалить, а за все верные ответы наградить небольшим призом;
  • Можно попросить кроху составить рассказ о том, чем он занимается с утра, затем днем и вечером. Также можно позадавать ему наводящие вопросы типа: когда ты гуляешь во дворе? Когда ты умываешься? Когда ты ложишься спать?

Используя эти игры, можно значительно быстрее подготовить малыша к ориентированию по часам, так как время суток связано с ними напрямую.

Научите ребенка планировать свою неделю

Важно, чтобы ребенок ориентировался, в какой день у него тренировка или музыкальная школа, а когда можно спокойно гулять с друзьями и без зазрения совести проводить время перед гаджетом. ЛАЙФХАК: В комнате у моего сына висит большая пробковая доска, на которой наклеены стикеры со всеми днями недели и обязательными заданиями на каждый день

Ребенок, подходя к доске, видит, что, к примеру, в понедельник у него занятия в музыкальной школе, шахматы и математические задачи. Когда ребенок много раз в день проходит мимо планинга, забыть о делах гораздо сложнее, чем в том случае, если бы мы обговаривали предстоящие дела. Все остальное время он может заниматься всем, чем душе угодно, но эти дела должны быть выполнены. Такой todo-лист позволяет структурировать свободную жизнь и сэкономить родителям нервы, освободив от бесконечных напоминаний из области «А ты помнишь, что должен?..»

ЛАЙФХАК: В комнате у моего сына висит большая пробковая доска, на которой наклеены стикеры со всеми днями недели и обязательными заданиями на каждый день. Ребенок, подходя к доске, видит, что, к примеру, в понедельник у него занятия в музыкальной школе, шахматы и математические задачи. Когда ребенок много раз в день проходит мимо планинга, забыть о делах гораздо сложнее, чем в том случае, если бы мы обговаривали предстоящие дела. Все остальное время он может заниматься всем, чем душе угодно, но эти дела должны быть выполнены. Такой todo-лист позволяет структурировать свободную жизнь и сэкономить родителям нервы, освободив от бесконечных напоминаний из области «А ты помнишь, что должен?..».

Хорошее подспорье — магнитная или маркерная доска. От ежедневников ученикам младших и средних классов я бы посоветовала отказаться. Ничего личного: в силу возрастных особенностей памяти дети забудут свериться с планом. А значит, и эффективность такого планирования будет стремиться к нулю.

Стихи о времени для детей

Очень хорошо в процессе обучения использовать короткие стишки для запоминания основ времени. Так ребенку будет веселее и проще погрузиться в процесс познания этого понятия.

Вот самые веселые и интересные стихотворения.

Пробегут часы, минутки Соберутся вместе в сутки. В них двадцать четыре часа, И стрелки творят чудеса.

Стрелка первый круг проходит, — Полдень в гости к нам приходит, А она спешит опять Час за часом отмечать.

Стрелка круг второй прошла, — В гости полночь к нам пришла, День прошел, прошла и ночь, — Убежали сутки прочь.

***

На секунды счет идет, Гномик вырвался вперед, Но не знает он пока, Как секунда коротка.

Посмотри — ка на часы — Стрелки здесь не для красы: Они указали для нас Секунду, минуту и час.

Секунду — тоненькая, Минуту — длинненькая, А коротенькая — час: Так бывает всякий раз.

Шестьдесят секунд прошли — Мы к минуте подошли. Ну, а шестьдесят минут Вместе целый час дадут.

***

Ходики внезапно стали. Что случилось, что стряслось? Стрелки сразу перестали День наматывать на ось. Оглядел их мрачновато Сероглазый циферблат: «Если вы не виноваты, Кто-то всё же виноват?» «Может быть, — подумал Рома – Сил у маятника нет, — Головою вниз попробуй Покачайся столько лет!»

***

На стенке в комнате  часы, Висят они не для красы. И в ритм  стуча: тик – так, тик — так. Всем  подают условный знак. День —  ночь  меняют за окном. Рассвет чудесный. А  потом У человека  круглый год Пришла пора  дневных  забот.

Посмотрите еще одно интересное видео про обучению времени детей.

Ценить время, использовать его с толком ребенка нужно учить с детства. Спрашивайте его, что хорошего, полезного или приятного можно сделать за час, минуту, полчаса. Не ждите быстрых результатов, не торопите в процессе обучения: ориентация во времени – навык сложный.

Чем меньше ребенок, тем короче должен быть урок. Чтобы он быстрее научился разбираться в сложных понятиях, научился понимать ход механизма, узнавать, сколько времени, купите ему яркие наручные часы. Так малыш быстрее станет пользоваться полученными знаниями на практике.

Понравился наш контент? Подпишитесь на канал в .

С чего начать?

Используйте часы с большими четкими цифрами и легко вращающимися стрелками. Или пусть это будет макет часов, на котором отражены только часы (без минут) и присутствует одна часовая стрелка.

Расскажите ребенку, что эта стрелка показывает именно часы и поэтому называется «часовая». Покажите, в какую сторону она движется, и скажите, что такое направление движения называется «по часовой стрелке». Пусть ребенок покрутит стрелку в нужную сторону.

Отработайте с малышом понятие «ровно час» — такого грубого разделения для начала будет достаточно. Для этого установите стрелку на какой-то определенный час и проговорите с ребенком, что это, например, «три часа ровно». Когда малыш освоится, попросите его выставить какое-нибудь время. После отработки этого навыка, выставляйте часовую стрелку на определенный час и научите ребенка определять и показывать положение часовой стрелки через час (два и т.д.) или, наоборот, час назад (два и т.д.).

В какой максимально короткий срок можно выучить английский

Возьмем в качестве примера наши курсы. Вы можете заниматься и по другим учебным материалам, но структура будет плюс-минус похожая. У нас каждый курс состоит из 50 уроков с преподавателем и домашней работы. То есть от Elementary до Pre-Intermediate пятьдесят, потом от Pre-Intermediate до Intermediate еще пятьдесят и так далее. Причем чем выше уровень, тем больше времени нужно будет потратить на домашние задания и самостоятельное изучение.

Если представить, что вы готовы заниматься четыре-пять раз в неделю и еще по два-три часа в день заниматься самостоятельно, то поднять английский с базового до среднего уровня можно будет приблизительно за четыре месяца, а существенно улучшить текущий уровень — за два-три месяца.

Кому-то это покажется мало, кому-то много. В любом случае мы желаем вам удачи и хотим, чтобы у вас все получилось!

EnglishDom #вдохновляемвыучить

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector