Приемы быстрого счета без калькулятора

Обучение делению столбиком десятичных дробей с запятой

Деление десятичных дробей

Чтобы ребенок сориентировался в этом математическом действие, ему необходимо разложить информацию «по полочкам»:

1Десятичная дробь допускает деление не только на десятичную дробь, но и на целое значение. В таких задачах необходимо действовать, как с обычными примерами. Только когда у делимого закончатся значения до запятой, ее нужно поставить в частное. Далее деление тоже протекает привычным способом.

2Десятичные дроби так же делятся на десятичные дроби. В этом математическом действии нужно убрать запятые у второго числа. Для этого требуется перенести ее вправо в обоих значениях на то количество цифр, которое отделено у делителя.

Способ применения медикамента для детей и взрослых

Препарат «Пиобактериофаг поливалентный» можно применять перорально, орошениями, клизмой или впрыскиванием на зараженные районы тела. Дозирование, предназначенное для внутреннего приема, рассчитывается в зависимости от возраста пациентов. Например, для детей до одного года оптимальным дозированием являются 10 миллилитров препарата. Малышам до трех лет – по 15 миллилитров. Детям до восьми лет назначают по 20 миллилитров. От восьми лет, а также взрослым пациентам назначают от 20 до 30 миллилитров лекарства. Принимают препарат внутрь на голодный желудок за час до еды. При вводе клизмы следует соблюдать следующие дозировки, согласно инструкции «Пиобактериофага поливалентного»:

  • детям до года можно назначать 20 миллилитров;
  • в возрасте до трех лет – 30 миллилитров;
  • до восьми лет – до 40 миллилитров;
  • в возрасте от восьми лет и взрослым назначают от 40 до 50 миллилитров.

Солкосерил дентальная адгезивная паста детям

Курсы ментальная арифметика

На сегодняшний день открывается много центров и клубов, предлагающих развивающие занятия для детей. Все они предлагают одностороннее развитие ребенка — это музыка, творчество, подготовка к школе, театральные студии, шахматы и т.д. Во всем этом сложно разобраться, что же лучше подойдет нашему ребенку, чтобы стать разносторонне развитым, ведь заниматься абсолютно всем невозможно.

На самом деле ему необходимо научиться извлекать из памяти нужную информацию в нужный момент, уметь оценивать, анализировать, делать выводы – и, самое главное! – достигать поставленных целей. В любых руках самым эффективным инструментом для достижения поставленных целей является Интеллект. Ведь это нечто большее, чем книжная ученость, умение петь, играть в шахматы или умение хорошо сдавать тесты. Это возможность пользоваться своими знаниями. А эффективный интеллект – это способность получать, обрабатывать и использовать знания с максимальным эффектом, способность действовать в направлении желаемых целей.

Курс ментальной арифметики направлен на развитие интеллектуальных способностей, дети закладывают твердую основу для дальнейших академических успехов и развития личности. В результате освоения программы ментальная арифметика ребенок, например, может сложить пятизначные числа за несколько секунд, но это не единственный результат.

Благодаря ментальной арифметике развивается и улучшается:

  • Концентрация внимания
  • Фотографическая память
  • Точность и быстрота реакции
  • Уверенность в себе
  • Творческое мышление
  • Слух и наблюдательность
  • Воображение и представление
  • И как следствие успехи в учебе.

В начале обучения основная часть работы заключается в интенсивном использовании ребенком счетов Абакус (Соробан). На всех стадиях обучения ребенок использует обе руки для операций с косточками счетов, стимулируя работу обоих полушарий головного мозга. Дети постигают все 4 вида математических операций: сложение, вычитание, умножение и деление. При равном участии обоих полушарий головного мозга процесс обучения и размышления становится более эффективным. На каждой тренировке постепенно ослабляется привязка ребенка к счетам и стимулируется его собственное воображение, благодаря чему уже через несколько занятий он сможет производить простейшие расчеты в уме, лишь представляя Абакус (Соробан) перед собой и мысленно совершая движения косточками (так называемая работа с воображаемыми счетами).

Ребенок, обучаемый по программе ментальной арифметики, начинает решать математическую задачу, воспринимая числа как картинки, так как каждое конкретное число будет вызывать у него ассоциацию соответствующего изображения на косточках счетов.

Развивающий центр для детей AMAKids предлагает курс ментальной арифметики для детей в возрасте от 4 до 16 лет. Группы формируются по возрастам. Для младшей группы длительность обучения составляет 2,5 года, а для старшей – 2 года. Каждый месяц формируется и начинает обучаться новый класс желающих. Но присоединиться к уже начавшей занятия группе – невозможно.

Все, что не необходимо для процесса обучения, а именно счеты, учебные материалы и тетради — уже включено в стоимость курса.

Первая возрастная категория детей – это 4-6 лет, вторая – 7-10 лет, третья 11-16 лет. Класс младшей группы состоит из 4-6 человек, старшая группа допускает 6-10 человек. Дети обязательно проходят пробное занятие. Это нужно для того, чтобы сформировать равные группы. Основное требование для учеников – умение считать до 10.

Периодичность занятий удобная. Это по 2 урока в день 1 раз в неделю. Но ежедневная домашняя тренировка должна быть не менее 15 минут. Постепенно ребенок накапливает навыки. Каждый день тренируется одно правило.

Для домашних занятий ребенку нужен доступ к компьютеру. Он получает логин и пароль для входа в программу вместе с рабочими материалами и счетами Абакус (Соробан) еще в начале занятий.

Для младшей группы обязательно участие родителей в тренировках, контроль правильности выполнения домашнего задания. Для старшей группы участие родителей не обязательно, но в расписании ребенка желательно выделить определенное время для тренировок, привязанное к режимному моменту (например, перед ужином). Ощутимые результаты и одновременную работу двух полушарий мозга вы сможете увидеть через 2-3 месяца регулярных занятий. После успешного прохождения программы обучения ребенок получает соответствующий сертификат нашего центра.

Занятия по нашей методике помогут раскрыть и выразить экстраординарные способности каждого ребенка, развить креативность через инновационное обучение.

Как правильно делить в столбик

Делить столбиком проще, чем высчитывать в уме. Этот способ наглядный, помогает держать во внимании каждый шаг и запомнить алгоритм, который впоследствии будет срабатывать автоматически.

Рассмотрим пример деления трёхзначного числа на однозначное 322:7. Для начала определимся с терминами:

  • 322 — делимое или то, что необходимо поделить;
  • 7 — делитель или то, на что нужно поделить:
  • частное — результат действия.

Шаг 1. Слева размещаем делимое 322, справа делитель 7, между ставим уголок, а частное посчитаем и запишем под делителем. 

Шаг 2. Смотрим на делимое слева направо и находим ту часть, которая больше делителя. 3, 32 или 322? Нам подходит 32. Теперь нужно определить сколько раз наш делитель 7 содержится в числе 32. Похоже, что четыре раза. Проверяем 4*7=28, 28<32 все верно. Пишем 4 под чертой — это первая цифра частного. Между 32 и 28 ставим знак «минус», вычитаем по правилам и результат записываем под чертой.

Важно:

Результат вычитания должен быть меньше делителя. Если это не так, значит есть ошибка в расчете. Нужно увеличить выбранное число и выполнить действие еще раз.

Шаг 3. Остаток равен 4. Для продолжения решения его нужно увеличить. Мы сделаем это за счет следующей цифры делимого. Приписываем к четверке оставшуюся 2 и продолжаем размышлять.

Шаг 4. Сколько раз делитель 7 содержится в 42? Кажется, шесть раз. Проверяем 7*6=42, 42=42 все верно. Записываем полученное число к четверке справа — это вторая цифра частного. Делаем вычитание в столбик 42 из 42, в остатке получаем 0. Значит числа разделились нацело.

Мы закончили решать пример и в результате получили целое число 46.

Алгоритмы

Быстро найти результат в уме поможет знание простых арифметических правил и закономерностей:

  • Чтобы вычесть 9, можно сначала вычесть 10, а затем прибавить 1. Аналогично вычитают числа 8 и 7, только потом прибавляют 2 и 3 соответственно.
  • Числа 8 и 5 складывают так: сначала к 8 прибавляют 2 (чтобы получилось 10), а затем – 3 (5 – это 2 и 3). Аналогично решают все примеры на сложение с переходом через десяток.

Для сложения двузначных чисел подойдут алгоритмы:

27+38=(27+40)-2=65 27+38=(20+30)+(7+8)=50+15=65

В первом случае второе слагаемое округляется до десятков, а затем вычитается прибавленное число. Во втором — сначала складываются разрядные слагаемые, а затем – результаты.

При вычитании удобно округлять вычитаемое:

95-29=(95-30)+1=64
Или вычитать поразрядно: 75-24=75-20-4=51

История 1

Секунду назад я увидела, как пятилетний малыш уронил зеркало прямо посреди торгового зала. Осколки разлетелись по полу. Отец и мать опустились на пол возле мальчика и начали без лишних эмоций беседовать с ним о том, что он смог бы сделать сам, чтобы всё поправить.

Мать сказала малышу, что они могут спросить, есть ли в магазине щётка и совок, чтобы убрать осколки. Сын же, в свою очередь, спросил у отца, смогут ли они оплатить стоимость разбитого зеркала, если не будут покупать новые детские коньки, как планировали раньше.

Все консультанты застыли на месте, поражённые этой картиной, да и я почувствовала, что наше вмешательство будет лишним. Чёрт возьми! Как это, оказывается, легко! Случилось неприятное происшествие, и все трое в семье пытаются совместно найти выход из ситуации, ощущая взаимную помощь. Да, так и следует делать каждый раз. Но многие люди посмотрят на это в полном недоумении, ведь такое решение им в новинку.

История 2

В младших классах я дружила с одной девочкой и много раз сетовала моей маме на её поведение. Мне нравилось проводить время с ней, а она могла обмануть меня, часто вела себя неискренне, то уходила дружить с кем-то ещё, то опять приходила ко мне с предложением мира и дружбы.

И вот однажды эта девочка сказала мне, что нашей дружбе конец, и что она больше никогда не будет моей подругой. Помню, как прибежала домой вся в слезах, а моя мама процитировала высказывание, которое надолго отложилось у меня в памяти. «Судьба человека похожа на трамвай с пассажирами. Кто-то зайдёт, кто-то станет высаживаться. Кто-то будет ехать всю жизнь. А кто-то пробудет в этом трамвае совсем недолго. Но встретятся и такие люди, которых ты будешь вынуждена высадить сама, как кондуктор безбилетника».

История 3

Я помню как-то в раннем детстве, было ещё утро, а я поругался с моей мамой. Причина ссоры была пустяковая, но пока она провожала меня на уроки, я дулся и не проронил ни слова.

И вот мы с мамой вышли из автобуса. Перед тем как распрощаться и помахать рукой, мама повернулась ко мне и говорит: «Я тебя люблю». «А вот я тебя ненавижу», — вырвалось у меня от обиды. Удивительно, но мама не стала сердиться. Она просто тихонько ответила мне: «Не бросайся такими словами. Представь, что я вдруг попаду в аварию и это окажется наша последняя встреча. Разве тебе понравится, что самое последнее, что я услышу от тебя в этой жизни, это такая страшная фраза?».

Я давно уже вырос, но до сих пор, когда с кем-то прощаюсь, не допущу, чтобы мы разошлись, поругавшись или храня обиду. Ведь мы не можем быть уверены в том, увидим ли этого человека вновь.

Понравился наш контент? Подпишитесь на канал в .

Противопоказания

Как разделить одну десятичную дробь на другую: столбиком, умножением


Делим одну десятичную дробь на другую

Для облегчения процесса, мы обязательно множим делимое и делитель на число с нулем: 10, 100, 1000 и числами с большим количеством нулей. Таким образом, делитель автоматически превращается в натуральное число. Потом действия, конечно же, повторяются. Все происходит благодаря свойствам деления и умножения.

Потом обычные числа просто делятся – методично и в столбик. Но помните, что изначально делились именно десятичные дроби. Разделить десятичную дробь на 0,1, 0,01, 0,001 — то же самое, что умножить ее на 10, 100, 1000 соответственно.

Чтобы разделить конечную десятичную дробь на другую, следует:

  • Прибегнуть к переносу запятой в делимом и делителе на нужное количество знаков, которое превратит делитель в натуральное число. Если же знаков в делимом будет по каким-то причинам недостаточно, то с правой стороны дописываются необходимые нули.
  • Далее просто делим дробь в столбик на то число, которое получилось. Как можно заметить, схема очень логична и элементарна.

Вот примеры решений столбиком:


Примеры с дробями на деление
Примеры с дробями на деление
Примеры с дробями на деление

По этому методу можно разделить натуральное число на десятичную дробь. Вот пример, как это выполняется:


Примеры с дробями на деление

ИСТИННЫЕ ИЛИ ЛОЖНЫЕ?

Стоит иметь в виду, что после 20 недели беременности у некоторых (не у всех) женщин появляются так называемые ложные схватки, или схватки Брэкстона-Хикса, а за 2-3 недели до родов женщины начинают ощущать предвестниковые схватки. Ни те, ни другие, в отличие от истинных схваток, не ведут к раскрытию шейки матки. Возникают тянущие ощущения в низу живота или в пояснице, матка как бы каменеет — если приложить руку к животу, можно ее отчетливо прощупать. То же, собственно, происходит и при родовых схватках, поэтому «Брэкстон-Хикс» и предвестники зачастую путают рожающих впервые женщин. Как понять, действительно ли начинаются роды и пора ехать в роддом, или это только ложные схватки?

  • Схватки Брэкстона-Хикса, в отличие от истинных родовых схваток, редки и нерегулярны. Сокращения длятся до минуты, могут повторяться через 4-5 часов.
  • Ложные схватки безболезненны. Ходьба или теплая ванна чаще всего помогают полностью снять неприятные ощущения.

Роль ложных схваток пока до конца не выяснена. Их появление связывают с повышением возбудимости матки, считается, что они незадолго до родов предвестниковые схватки способствуют размягчению и укорочению ее шейки.

Многозначные числа

Сложнее всего детям даются задачи на трехзначные и четырехзначные числа. Четверокласснику тяжело оперировать тысячами и сотнями тысяч. У школьника возникают следующие проблемы:

  1. Не может определить неполное число делимого для первого действия. Вернитесь к изучению разрядов натуральных чисел, поработайте над развитием внимания малыша.
  2. Пропускает 0 в записи частного. Это самая распространенная проблема. В результате у ребенка получается число на несколько разрядов меньше правильного. Чтобы избежать этой ошибки, нужно распечатывать памятку с последовательностью действий в примерах, где в середине частного есть нули. Предложите ребенку тренажер с такими заданиями для отработки навыка.

При обучении решению задач с крупными числами действуйте поэтапно:

  1. Объясните, что такое неполное делимое и зачем его выделять.

  2. Потренируйтесь в поиске делимого устно без последующего решения задач. Например, дайте детям такие задания:

Найдите неполное частное в примерах: 369:28; 897:12; 698:36.

  1. Теперь приступайте к решению на бумаге. Запишите столбиком: 1068:89.
  2. Сначала нужно отделить неполное делимое. Можно использовать запятую сверху над числами.

106’8:89

  1. Подбирайте частное на отдельном листочке или посчитайте в уме.
  2. Распишите результат.
  3. Внимательно отнимайте цифры от делимого. Следите за тем, чтобы результат после вычитания был меньше делителя.
  4. Продолжайте деление до конца, пока не получится 0.
  5. Придумайте еще несколько похожих примеров без остатка. Степень сложности увеличивайте постепенно.

Обучение делению столбиком в уме

В уме дети считают тоже столбиком. Это удобно и знакомо. У детей развито воображение, поэтому они смогут быстро освоить технику. Приступать к обучению деления столбиком в уме нужно тогда, когда ребенок без труда справляется с делением в тетради. Обучение:

  • Расскажите школьнику о том, что делить столбиком можно не только в тетради, но и в уме.
  • Объясните ученику о том, что частное можно разложить на составляющие.
  • Значение 3647необходимо поделить на 7. Нужно показать частное как сумму чисел 3500 и 147. Значение 3500 самое оптимальное, так как его можно поделить на 7, не имея остатка. В результате деления 3500 на 7 получается 500, а при делении 147 на 7 получается 21. Числа 500 и 21 нужно сложить, в результате получится 521. Данное число является ответом в примере деления 3647 на 7.

Ребенок не сразу может освоить эту технику деления. Все зависит от родителей. Их задача заключается в помощи ребенку без давления.

Что еще стоит знать

Как бы стыдно мне не было, но к своим 30 годам я поняла, что очень плохо считаю в уме элементарные числа и трачу на это много времени. Этот недостаток я решила исправить и нашла на просторах интернета инструменты, которые помогли мне научиться считать в уме.

В арифметике существуют ключевые закономерности, которые необходимо довести до автоматизма.

Умножение на 9. Быстро умножить любое число на 9 можно следующим образом: сначала умножьте это число на 10 (просто добавьте 0 в конце), а затем вычтите из результата само число. Например 89*9=890-89=801. Эту операцию необходимо довести до автоматизма.

Умножение на 2

Для устного счета очень важно уметь быстро умножать любое число на 2. Для умножения на 2 не круглых чисел попробуйте округлить их до ближайших более удобных

Так 139*2 проще считать, если сначала умножить 140*2 (140*2=280). а потом вычесть 1*2=2 (именно 1 нужно прибавить к 139, чтобы получить 140) Итого: 140*2-1*2=278

Деление на 2. Для устного счета также важно уметь быстро делить любое число на 2. Несмотря на то, что многим умножение и деление на 2 дается достаточно просто, в сложных случаях также пытайтесь округлять числа. Например, чтобы разделить 198 на 2, нужно сначала разделить 200 (это 198+2) на 2 и отнять 1 (1 мы получили, разделив прибавленные 2 на 2) Итого: 198/2=200/2-2/2=100-1=99.

Деление и умножение на 4 и 8. Деление (или умножение) на 4 и 8 являются двукратным или трехкратным делением (или умножением ) на 2. Производить эти операции удобно последовательно. Например, 46*4=46*2*2=922*2=184

Умножение на 5. Умножать на 5 очень просто. Умножение на 5 и деление на 2 — это практически одно и то же. Так 88*5=440, а 88/2=44, поэтому всегда умножайте число на 5, поделив число на 2 и умножив его на 10.

Умножение на однозначные числа. Чтобы быстро считать в уме, полезно уметь умножать двузначные и трехзначные числа на однозначные. Для этого нужно умножать дву- или трехзначное чило поразрядно. Например, умножим 83*7. Для этого сначала умножим 8 на 7 (и допишем 0, так как 8 — разряд десятков) и прибавим к этому числу произведение 3 и 7. Таким образом, 83*7=80*7+3*7=560+21=581. Возьмем более сложный пример 236*3. Итак, умножаем сложное число на 3 поразрядно: 200*3+30*3+6*3=600+90+18=708.

Определение диапазонов. Чтобы не запутаться в алгоритмах и по ошибке выдать совсем неверный ответ, важно уметь строить примерный диапазон ответов. Так умножение однозначных чисел друг на друга, может дать результат не более 90 (9*9=81), двузначных — не более 10 000 (99*99 =9801), Трехзначных не более — 1 000 000 (999*999=998001)

Деление 1000 на 2,4,8,16. И наконец, полезно знать деление чисел, кратных 10 на числа, кратные двум:

100=2*500=4*250=8*125=16*62,5

Польза от счёта в уме

Научить ребёнка быстро считать в уме необходимо, потому что от этого занятия идёт одна только польза, а именно:

  • формируется аналитический склад ума, благодаря чему идёт профилактика таких болезней, как слабоумие, маразм, болезнь Альцгеймера;
  • при походе в магазин или покупке билетов Вы можете быть уверены, что Вас не обманут на кассе;
  • человек, который быстро считает в уме, мгновенно принимает верные решения в трудных ситуациях, просчитывает, какие последствия могут быть, ищет лучшие вариации различных задач;
  • у ребёнка развиваются интеллектуальные способности, что положительно влияет на его самооценку и карьерный рост;
  • дети, которые быстро считают в уме, имеют хорошее развитие речи, мысленной реакции, способности принимать творческие решения.

Зачем нужно уметь считать в уме

Человеческий мозг – орган, который нуждается в постоянной нагрузке, иначе запускается механизм атрофии.

Еще одна особенность в том, что все нейронные процессы в мозге протекают одновременно и взаимосвязано. Так, недостаточная физическая и умственная активность, преобладание статической нагрузки, приводят к рассеянности, невнимательности и раздражительности. В худшем случае может развиться стрессовое состояние, последствия которого трудно предугадать.

Познание окружающего мира и законов общественной жизни, приходит к ребенку по мере взросления и обучения и математика играет в этом не последнюю роль, так как именно она учит строить логические связи, алгоритмы и параллели.

Психологи и опытные педагоги выделяют разные причины, почему ребенку необходимо учиться считать в уме:

  • Повышение концентрации внимания и наблюдательности.
  • Тренировка краткосрочной памяти.
  • Активизация мыслительных процессов и развитие грамотной речи.
  • Умение мыслить вариативно и абстрактно.
  • Тренировка умения распознавать закономерности и аналогии.

Основные правила

Важную роль в освоении такого навыка играют регулярные тренировки. Методик, направленных на обучение счету в уме, существует очень много. Они могут отличаться между собой, но их объединяют 3 компонента:

Опыт и тренировки. Регулярные практические занятия и постановка перед собой каждый раз все более сложных целей способствуют улучшению качества и увеличению скорости счета. С каждым шагом следует усложнять решаемые задачи.
Алгоритм. Одним из секретов того, как быстро считать в уме является знание специальных алгоритмов. Для решения каждого математического действия существуют определенные приемы и законы, знание и применение которых позволяет значительно упростить процесс счета.
Способности

Для решения математических примеров в уме необходимо обладать умением удерживать в краткосрочной памяти сразу несколько вещей и способностью концентрировать внимание. Наибольших успехов достигают люди с предрасположенностью к логическому мышлению и математическим складом ума.

Улучшить навыки счета поможет IQКлуб

Развить навыки счета, улучшить память, внимание, мышление, расширить кругозор вашего ребенка поможет интернет-сервис IQКлуб. Команда профессионалов, в которую вошли ученые, программисты, дизайнеры, педагоги, психологи, разработали специальные, очень увлекательные игры для детей

С учетом их возраста рассчитана нагрузка в обучающих программах.

Разработчики игр позаботились о том, чтобы они не содержали рекламы и платного контента. Интерактивное обучение, без сомнения, заинтересует современного ребенка. Его досуг будет интересным и, главное, полезным. А родители смогут контролировать процесс обучения в режиме онлайн.

Как же воспользоваться услугами сервиса IQКлуб?

  1. Зарегистрируйтесь в системе.
  2. Ваш ребенок проходит несложный, но занимательный тест.
  3. Специальный алгоритм оценивает способности вашего малыша.
  4. Для вашего ребенка формируется индивидуальная программа обучения.

Все! Заниматься можно в любом месте, где есть доступ к сети Интернет. Развивающие игры на сайте предназначены для детей от 3 до 14 лет. 13 тысяч родителей уже сотрудничают с новым интернет-сервисом IQКлуб, который имеет в своем арсенале более 90 полезных игр.

Обучение делению с остатком

Когда ребенок усвоит материал о делении, можно усложнять задачу. Деление с остатком – это следующая ступень обучения. Объяснять нужно на доступных примерах:

  • Предложите ребенку разделить 35 на 8. Запишите в столбик задачу.
  • Чтобы ребенку было максимально понятно, можно показать ему таблицу умножения. В таблице наглядно видно, что в число 35 входит 4 раза число 8.
  • Запишите под числом 35 число 32.
  • Ребенку нужно от 35 вычесть 32. Получится 3. Число 3 является остатком.

Деление с остатком

Простые примеры для ребенка

На этом же примере можно продолжить:

  • При делении 35 на 8 получается остаток 3. К остатку нужно дописать 0. При этом после цифры 4 в столбике нужно поставить запятую. Теперь результат будет дробным.
  • При делении 30 на 8 получается 3. Эту цифру нужно записать после запятой.
  • Теперь нужно под значением 30 написать 24 (результат умножения 8 на 3). В итоге получится 6. К цифре 6 тоже нужно дописать ноль. Получится 60.
  • В число 60 помещается цифра 8 входит 7 раз. То есть, получится 56.
  • При вычитании 60 от 56 получается 4. К этой цифре тоже нужно подписать 0. Получается 40. В таблице умножения ребенок может увидеть, что 40 – это результат умножения 8 на 5. То есть, в число 40 цифра 8 входит 5 раз. Остатка нет. Ответ выглядит так – 4,375.

Данный пример может показаться ребенку сложным. Поэтому нужно много раз делить значения, у которых будет остаток.

Пигментация и коричневые пятна

Никогда не сдавайтесь перед трудностями

В ходе тренировки у вас может появиться много вопросов, на которые вы не знаете ответов. Это вас не должно пугать. Ведь вы не можете на первых порах знать, как быстро считатьбез предварительной подготовки. Дорогу осилит только тот, кто всегда идет вперед. Трудности должны только закалять вас, а не тормозить желание присоединиться к людям с нестандартными возможностями. Даже если вы уже на финишной прямой, возвращайтесь к самому легкому, тренируйте свой мозг, не давайте ему возможности расслабиться. И помните, чем больше вы будете проговаривать информацию в слух, тем быстрее будете запоминать.

Обучение делению в столбик в форме игры

Можно поставить задачи таким образом:

1Организуйте ребенку место для обучения в форме игры. Посадите его игрушки в круг, а ребенку дайте груши или конфеты. Предложите ученику разделить 4 конфеты между 2 или 3 куклами. Чтобы добиться понимания со стороны ребенка, постепенно прибавляйте количество конфет до 8 и 10. Даже если малыш будет долго действовать, не давите и не кричите на него. Вам потребуется терпение. Если ребенок делает что-то неправильно, исправляйте его спокойно. Затем, как он завершит первое действие деления конфет между участниками игры, попросит его вычислить, сколько конфет досталось каждой игрушке. Теперь вывод. Если было 8 конфет и 4 игрушки, то каждой досталось по 2 конфеты. Дайте ребенку понять, что разделить – это значит распределить равное количество конфет всем игрушкам.

2Обучать математическому действию можно с помощью цифр. Дайте ученику понять, что цифры можно квалифицировать, как груши или конфеты. Скажите, что количество груш, которое требуется разделить – это делимое. А количество игрушек, на которых приходятся конфеты – это делитель.

3Дайте ребенку 6 груш. Поставьте перед ним задачу: разделить количество груш между дедушкой, собакой и папой. Затем попросите его поделить 6 груш между дедушкой и папой. Объясните ребенку причину, по которой получился неодинаковый результат при делении.

4Расскажите ученику о делении с остатком. Дайте ребенку 5 конфет и попросите его раздать их поровну между котом и папой. У ребенка останется 1 конфета. Расскажите ребенку, почему получилось именно так. Данное математическое действие стоит рассмотреть отдельно, так как это может вызвать сложности.

Деление чисел

Обучение в игровой форме может помочь ребенку быстрее понять весь процесс деления чисел. Он сможет усвоить, что наибольшее число делится на наименьшее или наоборот. То есть, наибольшее число – это конфеты, а наименьшее – участники. В столбике 1 числом будет количество конфет, а 2 – количество участников.

Не перегружайте ребенка новыми знаниями. Обучать нужно постепенно. Переходить к новому материалу нужно тогда, когда предыдущий материал закреплен.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector