Как отмазаться от школы на 1 день у родителей и учителей?

Содержание:

Кризис семьи

Ну, а теперь про родителей школьников, которые стоят на пороге или уже нырнули в кризис среднего возраста (это про 30+). 

Столько лет прожито, я оглядываюсь назад и понимаю, что не достиг того, чего хотел, а в затылок дышат те, кому чуть больше двадцати. 

Мой ребенок уже пошел в школу, а я до сих пор думаю, что моя школа была еще вчера. Куда я иду? С кем мне по пути? До пенсии осталось не так много. Сложнейшие экзистенциальные вопросы, которые усугубляются тем, что происходит в жизни сверстников. 

А что же происходит в семье школьника? 

Как это ни странно звучит, но и в ней кризис. 

Супруги прожили вместе около восьми-девяти лет. Ну, может быть, даже десять. С чем они пришли к моменту, когда их первенец идет в школу и начинает получать оценки социума: как он подготовлен к школе, какие ручки в пенале и кроссовки на физкультуре, как ведет себя на переменах и на площадке во дворе школы после уроков, с кем дружит (если дружит вообще). 

А что происходило с кризисами до этого момента? Как семья прошла испытание первого года, трех лет, семи? 

А мы проскочили и даже не заметили! В год мы от родителей отделялись с боем, в три квартиру ремонтировали и забеременели, а на семь лет совместной жизни второго ребенка родили, не до кризисов, пеленки-распашонки — все по новой… 

Не было кризисов? Значит, будут. И сразу все одномоментно.

Хотя тоже можно проскочить и встретиться с ними уже тогда, когда семья подойдет к кризису под названием «синдром опустевшего гнезда» (это то самое время, в которое дети уходят из семьи). 

Про кризисы отдельный большой разговор, а сейчас моя задача — показать вам то, что дело не в ребенке, который в школе, а в комплексе проблем, в которые этот ребенок включен. 

Как потерять голос

  • Долго кричать, петь. Если вы не хотите, чтобы вас при этом слышали, можете кричать в подушку. Можно быстрее охрипнуть, если брать низкие ноты, петь басом
  • Долго говорить шепотом. Шепчите несколько раз по 20 минут, делайте перерывы где-то по 5 минут. Через несколько часов таких упражнений у вас полностью пропадет голос. Чтобы шептать, нужно уплотнять голосовые связки, а это тоже ведет к их напряжению. Только не пейте ничего, пока не потеряете голос
  • Вызывать раздражение голосовых связок и охрипнуть можно также если полоскать горло чем-то кислым – апельсиновым соком, раствором уксусной кислоты или лимонным соком. Чтобы не нанести себе серьезную травму, наливайте в стакан не больше ¼ части уксуса или лимонного сока

Как заболеть простудой, быстро не выходя из дома

Простудой обычно называют ринит – воспаление слизистой оболочки носа. Простуду вызывают микробы, которые уже живут на нашей слизистой, поэтому не нужно контактировать с больным, чтобы заразиться простудой.

Как заболеть на неделю простудой:

  1. Оденьтесь теплее и сидите в теплом помещении
  2. Не проветривайте помещение, старайтесь, чтобы воздух был как можно суше и теплее
  3. Не пейте никаких напитков, в том числе воды
  4. Сидите дома, не выходите на улицу
  5. Двигайтесь как можно меньше
  6. Постарайтесь как можно сильнее согреться и пропотеть
  7. Выйдите на холодный воздух или примите холодный душ
  8. Хорошо промерзните
  9. Лежите и ничего не делайте

Ангина – это острое инфекционное заболевание с местным воспалением на горле. Часто начинается после простуды, как осложнение. Лечение длительное, тяжелое и неприятное. Поэтому не стоит заболевать ангиной для того, чтобы не идти в школу. Чтобы заболеть ангиной нужно:

  • Не чистить зубы
  • Не лечить кариес на зубах, раны во рту
  • Не лечить насморк во всех его проявлениях
  • Тесно общаться с теми, кто уже болен ангиной

Как заболеть ОРВИ

ОРВИ – острая респираторная вирусная инфекция. Так называются все болезни, вызванные вирусом, поразившим дыхательные пути. Соответственно, единственный путь заболеть ОРВИ – это подхватить вирус у того, кто уже болен. Иногда вирус передается человеку от животного, поэтому часто болеют те, кто работает с животными, не моет руки и не соблюдает правил гигиены. Чтобы заболеть ОРВИ нужно:

  • Чаще бывать в людных местах, особенно в общественном транспорте
  • Не мыть руки и не соблюдать других правил гигиены
  • Не избегать тесного контакта с больными людьми
  • Не носить марлевую повязку
  • Меньше спать и хуже питаться
  • Чаще быть в непроветриваемых помещениях
  • Употреблять как можно меньше витаминов

Как заболеть пневмонией

Пневмония или воспаление легких – опасное смертельное заболевание. В некоторых случаях больной может умереть всего за несколько дней, даже без сильных симптомов. При пневмонии альвеолы (маленький орган в легких, через которые мы дышим) наполняются жидкостью и человек задыхается. Чтобы заболеть пневмонией нужно:

  • Перенести простуду или ОРВИ
  • Не долечить простуду
  • Курить как можно больше
  • Не лечить хронические болезни легких

Как заболеть ветрянкой

Ветрянка или ветряная оспа – это вирусное заболевание. Поэтому единственный способ заболеть ветрянкой – это подхватить вирус у человека, который уже болен. Большинство людей прошли вакцинацию (получили прививки) от ветрянки. Поэтому они не могут заболеть, даже если будут очень тесно контактировать с носителями вируса. Человек, уже один раз переболевший ветрянкой, получает иммунитет от вируса. Поэтому заболеть повторно почти нереально. Чтобы заболеть ветрянкой нужно:

  • Не проходить вакцинацию
  • Раньше не болеть ветрянкой
  • Контактировать с больными
  • Не соблюдать общих правил гигиены

Как заболеть анорексией

Анорексия – это полное отсутствие аппетита. Чаще всего является психическим расстройством. Поэтому самый простой способ заболеть анорексией – это сойти с ума. В других случаях потеря аппетита связана с болезнью или внешними факторами. Чтобы заболеть анорексией нужно:

  • Подвергнуться сильному радиоактивному излучению
  • Отравиться
  • Принимать наркотики
  • Заболеть СПИДом, туберкулезом, болезнью Крона, гепатитом или раком
  • Не употреблять продукты, содержащие цинк
  • Долго не пить никакую жидкость
  • Употребить слишком много витамина D

Отит – это сильное воспаление уха, как правило, вызванное бактериальной инфекцией. Может сопровождаться очень сильными болями. Лечение может быть длительным и неприятным. Чтобы заболеть отитом нужно:

  • Кашлять, чихать сморкаться и не лечить простуду
  • При кашле и чихе стараться, чтобы слизь попадала в слуховой канал уха. Например, плотно закрывать нос и рот
  • Не мыть руки
  • Не мыть уши
  • Часто чесать уши грязными руками

Желудочно-кишечные «издевательства». Длительность «болезни» — 1-2 дня

Как заболеть за 5 минут? Несколько дней «легкой жизни» на унитазе вам обеспечит:

  • Дешевый и эффективный (магнезия), столовую ложку которого надо разбавить в стакане воды. Приготовьте «запивку», а то вкус «коктейля» очень противный.
  • Соленый огурец или хурму съешьте, запивая свежим молоком, и побольше. Хотя результат зависит от состояния организма.
  • Можно съесть побольше просроченных, заплесневелых и скисших продуктов и получить неприятные боли в желудке.

Таким образом, можно обзавестись проблемами не только на 1-2 дня, но и на долгие годы жизни. Заболеть за 5 минут легко, а вот вылечиться потом достаточно сложно.

Отговорка №3. Забыл (потерял) дневник

Тоже популярная отговорка. Некоторые еще и начинают упоминать других педагогов, что они, мол, на уроке забрали дневник, и вот из-за них ученик и не сделал работу. Есть дети, которые рассказывают о том, что дневник похож на тот, который был в прошлом году, случайно выкинули и т.д. Кстати, часто дети вообще не записывают задание в дневник, так что его наличие не сильно спасает их. Рекомендуем при обсуждении д/з проверять, записали ли ученики задание в дневнике или в тетради. Несколько уроков жесткой проверки записи домашнего задания с выниманием дневников из сумок, и потом этот этап урока будет проходить быстрее и эффективнее.

Поощрять за процесс, а не за результат

Профессор Гарвардского университета Роланд Фрайер провел исследование, посвященное успеваемости школьников. В нем приняли участие 36 тыс. учеников из 250 школ. Оказалось, что лучше всего на учебу влияет поощрение конкретных действий — чтения книг, выполнения домашнего задания, активности на уроках. Оценки растут у детей, которые получают вознаграждение за процесс, а не за итоговый результат, причем вознаграждение не деньгами и не вещами.

Зачастую достаточно похвалить ребенка, куда-нибудь сходить вместе с ним, оплатить интересные для него занятия. Но поощрение он должен получить сразу, а не когда-нибудь потом. Обещание «Сдашь в конце года экзамен — получишь новый смартфон» не дает эффекта. Надо отмечать промежуточные финиши, а не финал.

Хорошо дисциплинирует и мобилизует правильная постановка целей. Никакие нравоучения, назидания и призывы — «Ты должен хорошо сдать ЕГЭ!» — не помогут, если ребенок не знает, что конкретно ему делать. Но если мы говорим: «На этой неделе ты должен сходить на два дополнительных занятия по физике, сегодня решить по математике пять задач, подготовить доклад по истории», — это уже конкретный план действий, четкий и понятный, за который можно и спросить.

Когнитивные способности очень важны, но они определяют не все. Если проследить судьбу отличников и троечников, посмотреть, как сложились их судьбы, станет ясно, что школьные достижения — не гарантия будущего успеха. Далеко не все мои клиенты, многие из которых входят в списки Форбс, были отличниками в школе и прекрасно себя вели на уроках. Хотя натаскать на пятерку, конечно, проще, чем воспитать в ребенке упорство, любознательность, умение общаться, справляться со стрессом, творчески подходить к любому делу.

Плохие оценки — знак неблагополучия, звоночек, который должен заставить нас остановиться, посмотреть, что происходит с ребенком, и помочь ему справиться с трудностями.

Помочь наладить отношения

Если причина плохой учебы в пристрастном отношении учителя, ребенок рискует оказаться между молотом и наковальней: в школе его «третирует» педагог, а дома «прессуют» родители. Это тупиковый вариант: мы потеряем контакт с ребенком, а проблема так и не будет решена.

Чтобы ее решить, нам придется поговорить с учителем, попытаться его услышать, что-то ему объяснить, как-то выстроить отношения. Если же мы понимаем, что выправить ситуацию не удастся, надо менять учителя — переходить в другой класс или в другую школу. Причем действовать надо оперативно: ребенку нельзя долгое время находиться в поле мощных негативных эмоций.

Точно так же надо разбираться в плохих отношениях со сверстниками. Если ребенка травят — это один вопрос, если же ребенок не может найти общий язык с одноклассниками, надо учить его общаться и налаживать контакты.

Почему ребенок не хочет учиться: ищите причины

Дети по природе своей страшно любознательны и падки на усвоение новой, интересной информации. Ключевое слово здесь «интересной», и именно этот момент совершенно игнорируется в нашей системе образования. Захватывающими уроки делают старания учителей, горящих своей профессией, а стандартная программа рассчитана на активное поглощение сознательными учениками знаний.

На практике детская сознательность не всегда оправдывает ожидания, что плачевно отражается на успеваемости. Причины, почему дети не хотят учиться в школе, отличаются в зависимости от возраста, но основными из них являются следующие факторы:

  • Неправильный уклон образования. Выявить типичного гуманитария или математика в 6 лет не просто, и родители отдают ребенка в школу с направленностью по своему усмотрению. С легкостью щелкая примеры и задачи, ребенок откровенно мается на 10 часах в неделю разных языков. На первых порах падает успеваемость по конкретным предметам, но со временем теряется интерес к учебе в целом.
  • Сложные отношения с педагогом. Учителя – тоже люди, склонные к формированию симпатий и антипатий, не всегда обоснованных. Необъективность в оценивании нелюбимых учеников встречается повсеместно, и самостоятельно изменить отношение педагога к себе ребенок не в силах. Это полностью убивает мотивацию и старания на этих уроках, зачастую провоцируя бунт против учебы в целом.
  • Высокая нагрузка. В стремлении дать чаду мощный старт в жизни, родители стараются объять необъятное, и определяют его на максимальное количество дополнительных занятий. Языковая школа, что-то с физмат уклоном и парочка спортивных секций делают свое дело, полностью выбивая ребенка из сил, в результате единственным желанием становится отдых.
  • Взаимоотношения с одноклассниками. Традиционным возрастом распределения социальных ролей в коллективе считается средняя школа, но на деле даже младшеклассник рискует стать изгоем, который подвергается ежедневным насмешкам. В таком случае нет ничего удивительного, если ребенок не хочет учиться в школе, ведь каждый поход туда – это серьезный стресс.
  • Режимные ограничения. За время каникул режим дня зачастую успевает кардинально перестроиться. Родители жалеют своего ученика, давая ему высыпаться до обеда, и необходимость ранних подъемов вызывает настоящий утренний бунт. По тем же причинам никогда не ходивший в садик ребенок в первом классе не хочет учиться, ведь для него просыпание в 7 часов утра совершенно непривычно.
  • Потеря мотивации. Бум отказа от учебы приходится на 6-8 классы, когда ребенок выходит из-под тотального родительского контроля, и уже не так остро нуждается в одобрении взрослых. Подростки отказываются учиться, апеллируя к тому, что эти знания не имеют практического приложения, и в жизни не пригодятся. Как правило, такой бунт самостоятельно проходит уже к 10-11 классу, когда ребенок осознает, что оценки – это не просто цифры, это еще и ЕГЭ, и хороший ВУЗ, и прибыльная профессия на всю жизнь.
  • Гиперактивность. Кипящий энергией карапуз, после начала школьного обучения вынужден обуздать свою активность, и смиренно сидеть на одном месте целый урок. Если ребенок еще и умненький, то схватив все на лету, он начинает откровенно скучать и шалить в оставшееся время. Такая проблема – частая причина того, что ребенок в 1 классе не хочет учиться, но по мере возрастания нагрузки к 3-4 классу, энергия направляется в мирное русло.
  • Стрессовые ситуации. В состоянии стресса способность к усвоению материала резко падает, и ребенок может просидеть над учебником несколько часов, так и не поняв ни фразы. Психологи отмечают, что сильное негативное влияние на психику детей оказывают напряженные отношения в семье, развод родителей, смерть близких или знакомых, переезд или смена места обучения.
  • Поблажливость учителей. На особое положение попадают призеры олимпиад, спортивных соревнований и прочие дети, часто пропускающие занятия из-за подготовки и выездных мероприятий. Также снисходительно педагоги иногда относятся к часто болеющим или детям своих коллег. Ребенок, привыкший получать завышенные оценки, перестает прикладывать усилия к обучению, так как не чувствует в этом необходимости.

Как видите, причин, почему современные дети не хотят учиться, достаточно. Идеальная ситуация для решения проблемы – устранить провоцирующий фактор или максимально нивелировать его влияние. Но если наклонности ребенка или избыточную нагрузку выявить несложно, то разобраться в хитросплетениях отношений со сверстниками или учителями не всегда возможно, и тогда родителям остается просто помогать школьнику всеми возможными способами.

Конфликты

Конфликты

Ребёнок часто заявляет родителям: «Не хочу учиться в школе!». Что делать в ситуации, когда это происходит явно не из-за усталости? Самой распространённой причиной и, увы, трудно решаемой, являются конфликты. В-первых, далеко не все признаются в этом, чтобы не показаться униженным лишний раз и оскорблённым. Во-вторых, зачастую заходит всё так далеко, что разгрести образовавшийся ком может только профессиональный психолог.

С одноклассниками

Проблема. Дети жестоки, особенно — подростки. У них свой взгляд буквально на всё: на школу, на одежду, на учителей, на весь учебный процесс. Они могут издеваться над сверстником по разным причинам:

  • у него нет iPhone и аккаунтов в соцсетях;
  • он бедно и немодно одевается;
  • он замкнутый и необщительный, живёт в своём собственном мире;
  • он плохо учится;
  • у него есть недостатки во внешности (оттопыренные уши, большой рот, длинные руки — причиной насмешек может стать любой дефект) и т. д.

Результат: из-за насмешек и издевательств ребёнок не хочет идти в школу, у него развиваются различные внутренние комплексы.

Что делать? Постарайтесь понять причину такого отношения одноклассников. Из-за бедности и отсутствия iPhone? Грош цена таким друзьям — не стоит заморачиваться на том, чтобы завоевать дружбу таких людей. Наверняка в параллельных классах есть кто-то с таким же уровнем дохода: нужно объединиться и дать достойный отпор обидчикам. Проблемы с учёбой? Так это отличный повод подтянуть все свои хвосты. Поверьте: любая проблема решаема — нужно только захотеть.

Совет родителям: вы наверняка самыми последними узнаете о проблемах своего ребёнка с одноклассниками. Именно поэтому нужно постоянно держать руку на пульсе: общается ли он со сверстниками в соцсетях? ходит ли с ними гулять? рассказывает ли вам об отношениях с ними? а что говорит по этому поводу классный руководитель? Если проблема не решается спустя 2 месяца после того, как вы начали решать данную проблему, всерьёз подумайте о смене школы, но при этом не забудьте спросить мнения подростка.

С учителями

Проблема. Если у ученика и учителя не совпадают темпераменты или взгляды на жизнь, это может вылиться в некоторую конфронтацию. Властный, авторитарный учитель, привыкший к крику, может подавлять меланхолика, и тот по утрам будет со слезами на глазах твердить: «Не хочу в школу!».  Может возникнуть и зеркальная ситуация: аморфный, спокойный, чересчур спокойный преподаватель не сможет взять в руки шустрого непоседу и заводилу. Это ведёт к проблемам с учёбой и успеваемостью.

Что делать? На самом деле нужно помнить прежде всего о том, что любой учитель — это человек. С ним всегда можно поговорить, найти какой-то подход. Наверняка ему тоже неприятна сложившаяся ситуация, и он будет прочь всё уладить совместными усилиями. Если уж вы столкнулись с настоящей Медузой Горгоной (таких в современной школе практически не осталось), всегда можно решить проблему с классным руководителем, школьным психологом или даже завучем. Если вы сообщите им, что ребёнок не хочет идти в школу из-за конфликта с преподавателем, разрешить данный конфликтный узел — прежде всего в их интересах.

На заметку. Попробуйте взглянуть на учителя не как на беспощадного Цербера, а как на чью-то жену, маму, сестру, подругу… Представьте, как ей тяжело, — это в корне изменит не только ваше к ней отношение, но и ваши отношения между собой. 

Отмазки для родителей

Отмазка №1 Самая простая и убедительная – ты заболел. Чтобы заболеть по-настоящему, достаточно помыть голову и с мокрыми волосами постоять на балконе, пока не замерзнешь. Еще можно стоять босыми ногами. Если мыть голову лень, то достаточно надеть мокрую футболку и провести на улице или балконе 20-30 минут, особенно в ветреную погоду. Но помни — за твое здоровье ответственность несешь только ты! Уже ночью у тебя будет болеть горло и начнется насморк, даже может подскочить температура. Однако не стоит болеть перед выходными или каникулами, а то есть шанс провести все свободное время, сморкаясь и глотая лекарства.

Отмазка №2 Если по-настоящему болеть неохота, то можно сыграть недомогание. Вечером откажись от ужина, скажи, что плохо себя чувствуешь, и пораньше уйди спать. Утром встань с грустным видом, пойти в туалет и изобрази рвоту. Скажи, что тебя тошнит, наверное, вчерашний пирожок из столовой был несвежим. Гарантировано – в этот день в школу тебя не пустят. Но не рекомендуем и завтра изображать то же самое – рискуешь попасть в больницу на обследование.

Отмазка №3 Недомогание можно изобразить, предварительно долго умываясь очень горячей водой и хорошо натерев щеки жестким полотенцем. Ты выходишь из ванной с красными горящими щеками и сообщаешь, что у тебя очень болит голова. Тебя заставляют мерить температуру. Берешь градусник и натираешь его тонкую часть (там, где ртуть) об штаны. Или прикладываешь к батарее. Только не переусердствуй! Смотри, чтобы температура была не больше 38, а то тебе вызовут «скорую» и обман раскроется, да еще и скандал выйдет.

Отмазка №4 Можно сказать, что завтра ваш класс едет на экскурсию. Утром слишком долго собираться, чтобы родители торопили и говорили «Опоздаешь!» Потом уйти и вскоре вернуться расстроенным, сказав, что ты действительно опоздал и автобус уже уехал.

Отмазка №5 Также можно уйти в школу и вернуться через 15-20 минут, сказав родителям, что в школе прорвало отопление, в классах холодина, ведутся ремонтные работы и всех распустили по домам.

Отмазка №6 Или сказать, что в школе проходит медосмотр всех школьников. Медики сказали, что сегодня осматривают только девочек (или только мальчиков), или только 1-4 классы, а остальных распустили по домам.

А вообще – мама тоже человек, и она тоже в школьные годы не всегда хотела идти в школу. Расскажи, как сильно ты устал, как хотел бы один день просто спать, а завтра обещаешь заниматься с удвоенной силой. И просто попроси ее один раз оставить тебя дома. Мы уверены – мама поймет и разрешит! И не нужно будет врать и придумывать отмазки, потому что нет ничего тайного, что не стало бы явным. А за прогулы придется отвечать и перед родителями, и перед учителями.

Прогуливать учебу может быть достаточно сложно. Если вы собираетесь притворяться больным, то свободный от учебы день потребует от вас подготовки и немалых актерских способностей. Даже если вы пропускаете занятия по уважительной причине, невыполненные задания будут накапливаться. Но бывают такие дни, когда совершенно нет сил, чтобы идти на учебу! Именно для таких случаев вам пригодятся наши подсказки о том, как убедить родителей оставить вас дома – по реальным или выдуманным причинам.

Отговорка №8. Меня родители забрали к бабушке (на дачу), а я не взял тетрадь (книгу)

Дети используют этот вариант в понедельник, ведь выходные — лучший способ поехать отдыхать. Возвращается семья в воскресенье, но желания учиться у детей нет. Вот и используют отговорку в виде реально существовавшего события. Кстати, дети и сами начинают верить в то, что это действительно причина не выучить урок. Советы: учите детей не откладывать выполнение домашней работы на выходные, ведь можно некоторые уроки сделать в середине недели. Не стоит давать объемные домашние задания на выходные, ведь ученики и так учатся по 5-6 дней в неделю и, как и взрослые, нуждаются в отдыхе и общении с семьей, с друзьями. Ну а если ученики регулярно говорят о том, что они не смогли сделать уроки, потому что родители их куда-то забрали, увезли и т.д., то стоит поднять вопрос с родителями, почему они нарушают препятствуют получению качественного образования их детьми, а значит, нарушают родительские обязанности. Такую семью (вполне благополучную, отдыхающую на курортах каждый уик-енд) можно поставить и на профсовет, конечно, после того, как все «нормальные» способы общения и педпросвещения не помогли.

Другие причины

Другие причины

И ещё несколько причин нежелания идти в школу и пути их решения.

  • Проблемы личного характера: не хотите идти в школу, потому что предмет вашей влюблённости не отвечает вам взаимностью? Неразделённой любовью нужно просто переболеть или же идти напролом и добиваться того, чего вы хотите. Полезные советы на эту тему можно найти здесь (для мальчиков) и здесь (для девочек).
  • Нежелание посещать уроки нередко продиктованы проблемами в семье: родители разводятся, или не понимают, или пропадают вечно на работе, появился новый член семьи и т. д. Эту проблему уже не решишь переходом в другую школу — придётся решать всё в узком семейном кругу.
  • Очень часто не хочется идти в школу по причине элементарного страха, что спросят к доске, поставят плохую оценку, организуют сложную контрольную… Что делать в такой ситуации? Отпустить страх и понять, что мир не рухнет, если сегодня вы получите тройку вместо пятёрки. Её всегда можно исправить. Если вы боитесь таких элементарных вещей, вам точно не стать супергероями этого мира.

Ну и напоследок, в качестве бонуса мы рассмотрим последнюю и самую-самую частую причину, почему так не хочется идти в школу, — это элементарная лень. Наверняка с вечера пришлось посидеть в любимой игре или в соцсетях за полночь, и вставать утром в 7.00 ой как не хочется. Или так: вчера прогуляли с друзьями добрую половину дня и не выучили один, а то и несколько уроков — и теперь страшно, что спросят и поставят двойку. Или так: вам бы сегодня полежать в уютной кроватке, ха любимым планшетом, попивая чаёк с булочками, а тут надо одевать противную форму, сидеть 6-7 уроков, напрягать мозги…

Знакомые ситуации? Если вы не хотите идти в школу именно по этой причине, никто, кроме вас самих, не заставит вас это сделать. Берите себя в руки, воспитывайте в себе силу воли — и вперёд! Докажите себе и всем окружающим, что вы можете это сделать!

https://youtube.com/watch?v=DD74jy64Khs

Почему дети в подростковом возрасте не хотят учиться: разбираемся в причинах

«До 6-7 класса сын отлично учился. В дневнике – одни пятерки, от учителей – сплошная похвала. И вдруг, ни с того ни с сего желание учиться пропало, на уме – компьютер и улица. Что делать, не знаю?» — примерно такими проблемами озабочены многие родители в определенный момент жизни.

Прежде чем паниковать или обвинять кого-то в данной ситуации, необходимо разобраться в том, что же вызывает такое стойкое нежелание учиться.

Психологи выделяют несколько основных причин, по которым подростки отказываются учиться:

  1. Половое созревание.
  2. Стремительный физический рост.
  3. Проблемы с сердцем как следствие физического роста.
  4. Смена эмоционального фона.

Как же половое созревание влияет на обучение детей?

В период полового созревания процесс возбуждения довольно быстрый, а вот торможение, наоборот, замедленное. В связи с этим молодого человека любая мелочь способна завести, раздражать, заставить нервничать. Успокоиться непросто. Естественно, что в таком состоянии усвоить учебный материал очень трудно.

Стремительный физический рост подростка

Быстрое физическое развитие приводит к тому, что кости ребенка растут непропорционально. Результат: постоянная усталость, быстрая переутомляемость.

Причина усталости кроется иногда в сердце

Многие начинают жаловаться на сердечные боли, так как сердце не успевает расти. Сердечные спазмы вызывают проблемы при подаче кислорода в мозг

Поэтому дети начинают плохо соображать, внимание у них рассеяно, память слабая

Эмоциональная неустойчивость подростков

На фоне гормональных всплесков подростки часто эмоционально неустойчивы, то есть подвержены психозам, упадку настроения. Особенно ярко эти признаки проявляются у девочек в связи с формированием менструального цикла.

Никакие кнуты успеха здесь иметь не будут. Если вы начнете допросы с пристрастием, применение таких методов, как домашний арест и пр., то вы лишь усугубите ситуацию.

В идеале нужно вместе с сыном (дочкой) посетить психолога. Однако мы понимаем, что в силу разных обстоятельств не все имеют такую возможность.

Как правильно объяснить, зачем нужно учиться? Или, может быть, правильно: «не хочешь -не учись» -какую позицию нужно занять родителям?

Вот как комментирует ситуацию, психолог из Санкт-Петербурга Гранкина Дарья:

Привить вкус к учебе можно любому человеку и в любом возрасте. Подростку необходимо предоставить спектр знаний о будущей жизни. Объяснить причинно следственные связи. Но не стоит говорить, что если он не будет учить алгебру, то будет мыть унитазы в плацкарте, хотя, и это тоже кто-то должен делать. Мы должны дать ребенку знания, ресурсы и альтернативы. Знания не сухими фактами, а как процесс познания этого мира. Альтернатива в том, что ребенок может и должен пробовать свои возможности во всем, исследовать. С ресурсами, понятно о чем речь. Конечно, это не полная свобода, но аккуратное сопровождение.

Можем ли мы мотивировать на учебу? Мотивировать= манипулировать, а мы не этого хотим же. Потому деньги, уговоры и угрозы не действенный метод.

У подростка в этом возрасте масса вопросов к обществу и миру. Кто я, зачем я, что меня ждет, что ждет страну, как правильно жить…? И конечно они не настолько странные, чтобы не понимать, что учиться им все же надо. Но школа, это рутинная работа, а внутри раздирают другие проблемы .

Есть еще немаловажный аспект, ребенок не хочет учиться или НЕ МОЖЕТ этого делать? Возможно, надо снизить ожидания и понять, что хорошо не всегда 5, оценка 3 тоже хорошая. Надо понимать, что учиться, надо учиться. Это и режим, и система. Если этого не было с начальных классов, то возможно надо именно сейчас упорядочить график и свой и ребенка.

Вообще, во всем, что касается детей надо начинать терапию с себя. Например, самому пойти на любые курсы, хоть компьютерные, вязания или латины. Этим Вы покажете Вашу способность приспосабливаться к новым веяниям и желание учиться новому, Вашу открытость миру. Вспомнить себя в этом возрасте очень полезно. Начать ходить с ребенком в музей, планетарий, зоопарк, да, наконец, книгу вечером почитать. Можно начать мягче и издалека, пойти с ребенком на концерт, в кино на новый фильм, попросить его объяснить, в чем суть его компьютерной игры. Это же уже общение, это уже обмен информацией, который подразумевает от вас отдачу и интересные диалоги, стимулирующие ребенка на познавательную деятельность. Ни в коем случае не опускать руки и не прятать голову в песок. Это Ваш ребенок и Вы можете ему помочь. С этим можно работать.

Как заболеть? Чего делать не стоит

Какая бы причина ни вызвала у вас интерес к болезни, помните, всегда лучше симулировать болезнь, а не болеть по-настоящему. Ни в коем случае не делайте следующих действий:

  1. Не принимайте лекарств, чтобы заболеть. Вы можете ошибиться с дозой и нанести себе тяжелую травму или умереть
  2. Не наносите себе травм. Травму всегда можно симулировать, не испытывая реальной боли
  3. Не ешьте и не пейте испорченных продуктов. Понос проще вызвать у себя, выпив стакан подсолнечного масла
  4. Не ешьте и не пейте того, что для этого не предназначено. Вы можете нанести себе серьезные травмы или вызвать тяжелое отравление. Потом будете всю жизнь жалеть об этих действиях

Лучше симулировать болезнь и никогда не болеть по-настоящему
Теперь вы знаете чего не стоит делать, чтобы быть всегда здоровым

Отговорка №9. У меня кружок (тренировки) и поздно заканчиваются занятия

Особенно это касается взрослых детей, они ходят на творческие, спортивные секции, плюс подготовка к экзаменам, а еще и хочется погулять, почитать и прочее. Вот и жалуются на отсутствие времени. «Жертвой» этой ситуации, естественно, будет домашнее задание. В сложных случаях нужен серьезный разговор с родителями, которые создают непосильную нагрузку для  своих детей, не соответствующую их физическим возможностям. Такие дети страдают от нервозов, не высыпаются, у них слабый иммунитет и вообще целый «букет» проблем. С отдельными родителями нужно работать на профсовете, поднимать вопросы о ненадлежащем выполнении своих обязанностей.

Как помочь ребенку полюбить школу

Так что же делать с девочкой, которой не нравится в школе? 

1. Конечно, любить ее, обнимать и без устали радоваться тому, что она есть. Делать это надо не только потому, что вы мама или папа, а потому, что ребенок должен чувствовать (знание этого факта здесь нам не поможет, именно чувствовать!), что его любят вне зависимости от внешней оценки, от его успешности или неуспешности. 

Это должно быть внутри родителя, его устойчивое убеждение. Наши ожидания от детей — иллюзия, которую мы создали сами. 

2. Поговорить с ребенком — ласково, как он привык. Нет, не уговаривать пойти в школу, но разговаривать и рассказывать истории из своей школьной жизни. А еще можно книги читать про школу и кино смотреть

Например, фильмы «Первоклассница», «Чудак из 5Б», «Осторожно, черепаха!», «Чудо», «Поллианна». 

“Купим тебе новый портфель со стразиками” — как пробудить у ребенка желание учиться

3. Как облегчить поход ребенка в школу — может, что-то пообещать? Думаю, не стоит. Вам же никто ничего не обещает за то, что вы на работу ходите. Но позитивное подкрепление у ребенка должно быть. Так же, как у вас зарплата. Например, мы каждый трудимся на своей работе всю неделю (я в офисе, ты — в школе), а в субботу вместе едем на стадион, болеть за любимую команду или идем гулять в парк.

4. Чтобы в школе не было одиноко, ребенок может взять с собой любимую игрушку. Так делали мои дети. Конечно, разные бывают требования у учителей, но можно же любимого зайца из портфеля не доставать, но на переменах видеть его мордочку между учебников, трогать его шерстку и успокаиваться. 

5. Выстроить режим. Спать 8–10 часов, уроки учить не сразу после школы и за 2–3 часа до сна. Полноценно питаться. И обязательно соблюдать ритуалы, которые были в жизни ребенка до школы. То есть если вы каждый вечер перед сном читали вместе, то это должно продолжаться и теперь. 

6. Обязательно надо поговорить с учителем об этой проблеме. Он должен знать о душевном состоянии своих учеников. Искренне верю, что педагогов, заинтересованных в хорошем настроении детей, большинство. Необходимо выстраивать сотрудничество родителя и учителя во благо ребенка.

7. Непременно надо увидеть свою жизненную ситуацию объемно. Что сейчас происходит в жизни нашей семьи? А в моей жизни конкретно? Я даже и не говорю сейчас о том, как влияет на жизнь семьи школьника то, что происходит с его бабушками и дедушками. 

Элементарная усталость

Элементарная усталость

Причина. Будни представляют собой циклично выполняемые действия, которые обычно расписаны буквально по минутам: 7.00 — подъём, 8.00 — школа, 14.00 — обед, 15.00 — компьютер, 17.00 — уроки, 19.00 — прогулка и т. д. Упрощенная схема, которая у каждого — своя. И независимо от того, сколько в этом графике периодов отдыха, цикличность всё равно предполагает в конечном итоге усталость от монотонно выполняемых действий.

Что делать?

Совет родителям: устройте своему ребёнку «законный» выходной. Если он у вас практически не пропускает школу, он может не хотеть идти туда просто по причине элементарной усталости.

Совет школьникам: если причина в этом, конечно, трудно объяснить предкам, что вам просто нужно отдохнуть. Тогда попытайтесь что-то изменить собственными силами. Измените график своего дня. Вставайте на 15 мин раньше и делайте утреннюю гимнастику. Мальчикам не повредит прокачать пресс, а девочкам — сделать талию более изящной. Поменяйте местами прогулку и сидение возле телевизора / компьютера. Перед сном не сидите в гаджетах, а почитайте что-нибудь лёгкое и ненавязчивое.

Это самая простая проблема, когда ребёнок не хочет в школу: что делать в такой ситуации, мы разобрали. Все остальные ситуации уже решить так просто не получится.

Полезный совет. Чтобы убрать синдром усталости от школы, нужно на выходных куда-нибудь съездить: покататься на лыжах, погулять по парку, посетить аттракционы и т. д.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector