Как развивать своего ребенка в 5-месячном возрасте

Как развивать малыша

  • речи;
  • моторных навыков;
  • мелкой моторики;
  • умственных способностей;
  • знаний об окружающем мире.

Моторные навыки

  • Утренний комплекс гимнастики должен начинаться с легкого разогревающего массажа. Необходимо размять все мышцы.
  • Начинают обычно с рук. Разминаются плечевые суставы, локти, запястья. Массажируется ладонь и все пальчики.
  • После этого идет разогрев ног. Не забывайте массажировать стопы. Необходимо размять лодыжки, коленные суставы, бедро, через сгибание-разгибание, верчение велосипеда и принятия позы «лягушки».
  • Гладим и разминаем живот и грудь.
  • Предлагаем перевернуться на живот, производим легкий массаж спины. После этого идут упражнения на прогиб позвоночника.
  • Завершаем гимнастику поглаживанием.
  • Болезнь. Если малыш температурит или нехорошо себя чувствует, то не стоит заставлять его упражняться.
  • Пройденная накануне вакцинация. После прививки организм ребенка ослаблен и нуждается в дополнительном отдыхе.

Мелкая моторика

  • Познакомьте кроху с пирамидкой и покажите, как ее складывать. Манипуляции с небольшими предметами увеличивают ловкость пальцев.
  • Под внимательным присмотром со стороны взрослых можно предложить поиграть с орешками или фасолью. За таким занятием ребенка ни на минуту нельзя оставлять одного. Не разрешайте пробовать на вкус. Если переживаете, что не сможете уследить, то можно предложить ребенку небольшие кусочки печенья.
  • Научите играть с кубиками, складывать небольшие пирамидки. Как только малыш сядет, у него появится больше возможностей использовать руки. Он уже может манипулировать ими свободно, выполнять простые движения. Сначала покажите, как ставить один кубик на другой, сделайте это вместе с ребенком, манипулируя его рукой. Предложите выполнить то же самое самостоятельно.
  • Предлагайте играть с сенсорными мешочками и ковриком. Такие игрушки можно сделать самим или купить. Идеально, если они будут не только наполнены разными по форме небольшими предметами, но и выполнены из разных видов ткани.
  • Предложите крохе игрушки-пищалки. Прилагая усилия для извлечения звука, малыш будет развивать мышцы рук, пальцев.
  • Массажируйте руки и пальчики. Легкие поглаживания и массирования, стимулируют развитие моторных функций. Если кроха не дает просто гладить пальчики, то делайте это с игровым элементом. «Сорока—ворона» и другие считалочки заинтересуют ребенка и он с любопытством будет рассматривать, как вы делаете ему массаж.

Умственные способности

  • Рассмотреть семейные фотографии. По семейным снимкам хорошо работать над пониманием вопроса «где?». В первый раз вы показываете своим пальчиком на изображение и спрашиваете «Где мама?». — «Вот она». Повторив несколько раз, попросите малыша показать на называемого человека. Спрашивать необходимо только про тех людей, кого малыш часто видит.
  • Покажите и назовите малышу разных животных, предметы, игрушки. Попросите его указать на знакомый ему предмет. Формируйте вопрос просто «Где корова?», «Где мяч?».
  • Предложите поиграть с сортером. Для полугодовалого ребенка отверстия для предметов должны быть просторными и крупными, формы фигур – простыми.
  • На глазах у карапуза накройте любимую игрушку пеленкой. Попросите найти ее.
  • Включите музыку. Резко выключите. Спросите «где музыка?». После того, как малыш посмотрит на используемый вами проигрыватель включите музыку опять.

Лучшие игры для 6-месячного ребенка

Игры с ребенком с 10 месяцев

Задача родителей – выбрать для своего малыша интересные и развивающие занятия. Во что родителям играть с 6 месячным ребенком

  • игра в прятки;
  • пирамидка;
  • подручные игрушки;
  • познавательные книги.

Прятки

Начать игру лучше с любимой игрушкой. Например, взять плюшевого мишку и спрятать его за занавеской. Какая-то его часть должна выглядывать, чтобы ребенок её заметил. Нужно предложить крохе найти свою любимую игрушку, предложить поискать её вместе. Повторить игру нужно 2-3 раза.

Позже мама и папа могут спрятаться вдвоем или предложить спрятаться малышу. Обязательно нужно подыграть ребенку, искать его 2-3 минут и обрадоваться, когда он найдется. Как ни странно, игра подготавливает детей ко временному отсутствию мамы. Чтобы отпустить родителей, кроха должен видеть, что они уходят не на всегда и обязательно вернутся.

Пирамидка

Дети в этом возрасте уже могут играть пирамидкой, но не стоит ожидать того, что они смогут её собрать. Родители показывают, как правильно её собирать, дети делают по-своему. Нельзя ругать кроху, если он делает неправильно.

Пирамидку можно преобразовать в новую игрушку: сверху и снизу поместить крупные кольца, между ними – маленькие. Новую игрушку перевернуть и катать по полу, как машинку. Если есть 2 пирамидки, родители могут смастерить машинку: в пластиковой бутылке проделать отверстия спереди и сзади, вставить шест пирамидки, по бокам нанизать крупные кольца-колеса.


Играет с пирамидкой

Подручные игрушки

Полугодовалый малыш одинаково оценит дорогие игрушки из магазина и сделанные своими руками. Часто дети больше интересуются тем, чем пользуются мама и папа. Чтобы не тратить лишние деньги в детских магазинах, можно использовать:

  • Деревянные ложки и лопатки. Они имеют округлую форму, малыш не поранится. Ложками можно играть, настукивать ритм;
  • Пластиковые бутылки и банки, наполненные водой, сухой крупой, макаронами, фантиками, безделушками;
  • Пластмассовая посуда с закругленными краями;
  • Полотенца и чистые губки. Желательно, чтобы полотенца имели разную фактуру: мягкие, жесткие, махровые. Малыш будет их трогать, сжимать, отличать на ощупь;
  • Пластиковые или картонные стаканчики. Из них можно построить башню, потом её поломать;
  • Пустые коробки. Подойдут шкатулки, небольшие коробки от бытовой техники. Крохе предлагают открыть коробку, в которой его ждет игрушка.

Обратите внимание! Нельзя перегружать ребенка большим количеством игрушек. Не нужно давать одновременно больше 3 предметов, лучше каждый раз менять их на новые

Познавательные книги

Подойдут любые детские книги, главное условие – они должны быть красочными. Родители показывают малышу картинку, проговаривая, что на ней изображено. Можно показывать карточки с изображением животных, растений, машин, говорить названия цветов.

Семь игр для малыша в 5-6 месяцев

Полугодовалый ребенок – уже полноправный партнер в игре, он живо реагирует на действия взрослого. Какие игры пойдут ему на пользу?

«Ползем за игрушкой»

Цель игры: стимулировать малыша ползать

Хорошо, если ваш малыш уже освоил ползание. Если это не так, малыша стоит стимулировать к ползанию. Для этого подойдут любые яркие игрушки. Как только ребенок повернется на животик, положите интересный предмет в некотором отдалении от него. Он обязательно попытается к нему подползти. Если кроха пока плохо ползает, помогите ему, дав опереться стопами на руку взрослого и позволив немного оттолкнуться от нее.

Для облегчения игры можно расположить малыша так, чтобы он мог отталкиваться ножками от стены или другой опоры.

«Маленький футболист»

Цель игры: развитие крупной моторики, мускулатуры мышц ребенка

Для игры понадобится не очень большой мячик. Взрослый кидает его так, чтобы ребенок мог отбить его ручками или ножками.

«Воздушный шарик»

Цель игры: развить умение противопоставлять большой пальчик всем остальным

Надуйте воздушный шарик не очень сильно, чтобы избежать случайных хлопков, и привяжите к нему небольшие ленточки

Покажите шарик ребенку, поиграйте им и привлеките внимание. Потом дайте ребенку ленточку в руку так, чтобы малыш схватил ее с одной стороны большим пальчиком, а с другой – всеми остальными

Учите малыша притягивать шарик к себе и толкать от себя, беря в ладони, а потом – обратно за ленточку.

«Перекладываем мячик»

Цель игры: научить малыша перекладывать игрушку из одной руки в другую

Положите ребенка на спину перед собой, а если он уже сидит – посадите к себе на колени. Дайте малышу игрушку, следя за тем, чтобы он распределил пальчики по поверхности всей ее поверхности. Потом учите его перекладывать мячик из одной ручки в другую, показывая ему пример.

При желании игру можно модифицировать: учите ребенка сначала отдавать вам мячик, а потом брать обратно.

«Где картинка?»

Цель игры: учить малыша находить исчезнувший из виду предмет (картинку)

Вам понадобится картонная коробка, на одну из граней которой наклеена яркая картинка. Покажите картинку малышу, описывая то, что на ней изображено. Выражайте свою радость, с интересом рассматривайте картинку вместе с малышом. Потом переверните коробку на другую грань. Выражайте эмоции, удивляйтесь, куда же исчезла картинка. Побуждайте ребенка искать изображение, переворачивая коробку. Когда малыш с вашей помощью найдет картинку, обязательно порадуйтесь: «Ах вот она где!».

Время от времени меняйте изображения на коробке.

«Сорока-белобока»

Цель игры: повторение отдельных слогов

Полгода – самое время для активного знакомства с пальчиковыми играми. Именно они лучше всего способствуют органическому развитию мозга и появлению осознанных слогов. Простейшая «сорока-белобока» станет отличным вариантом зарядки для пальчиков крохи.

Возьмите ладошку ребенка и начните водить по ней указательным пальцем круговыми движениями, приговаривая известную потешку. Затем загибайте пальчики по одному, начиная с мизинца, массируя их.

Вы также можете придумать свою потешку или просто рассказывать малышу истории про каждый пальчик, когда начинаете его загибать или массировать.

«Ладушки»

Цель игры: повторение отдельных слогов

Полезна для малыша в полгода и такая игра как ладушки – очень скоро он начнет радостно хлопать в ладоши при первых словах стишка:

— Ладушки, вы – ладушки
Где были?
— У бабушки!…

Помните, что каждый малыш развивается индивидуально. Если ваш ребенок еще не освоил какие-то навыки, описанные в нашем материале, не переживайте. Поиграйте с ним в игры, рекомендованные для малышей четырех-пяти месяцев, а лучше используйте те, которые вызывают у крохи самые радостные эмоции.

Какая вы мама?
Узнать

Екатерина Кушнир

О времени появления первых родовых признаков

Развитие зрения, слуха, тактильных ощущений

В 5 месяцев ребенок уже начинает фокусировать свой взгляд не только на предметах, которые находятся вблизи него, но и на отдаленных. При этом может довольно быстро переводить взгляд с одного ракурса на другой. Он уже способен различать мелкие детали, активнее воспринимает яркие и контрастные цвета. Узнает предметы по их очертаниям или по отдельным частям. При быстром приближении предмета к лицу начинает моргать.

У ребенка развивается зрение

Важным навыком в этом возрасте является установление связи между органом зрения и сознанием. Дети реагируют на исчезновение игрушки, пытаются восстановить траекторию ее движения. Они проводят взглядом игрушку, а потом пристально смотрят на то места, где она была раньше. Ребенок способен понимать, что мама дает ему есть. Раньше, когда он был голодными, успокаивались только тогда, когда брали в рот грудь или бутылочку. Сейчас перестает плакать в момент появления мамы. Малыш активно интересуется своим изображением в зеркале, улыбается своему «двойнику».

Слух у ребенка 5 месяцев тоже развит достаточно хорошо. Он уже научился различать голоса мамы и папы, незнакомую чужую речь воспринимает с настороженностью. Слов малыш пока не понимает, но живо реагирует на изменения интонации. Он может расплакаться, когда мама говорит с ним сердито и наоборот, улыбаться при ласковых звуках речи. Воспринимает не только простые звуки, такие как звук колокольчика, стук, звон, но и более сложные. В этом возрасте дети с удовольствием слушают музыку, колыбельные. Под нежные тихие звуки они могут быстро уснуть. Младенец начинает прислушиваться к собственной «речи», ему нравится экспериментировать со звуками и слогами. Он уже не просто гулит и агукает, а выдает целые свирели. Карапуз способен произносить такие слоги, как «да», «ма», «та», «ге». При этом малыш с удовольствием повторяет их по нескольку раз подряд. Правда в произношении пока не задействован в полной мере язык и губы, звуки издаются, в основном, гортанью.

Несмотря на то, что у пятимесячного малыша уже развит слух и зрение, тактильные ощущения продолжают играть важную роль. Когда он берет в руки игрушку, обязательно тянет ее в рот, именно там у малыша больше всего нервных окончаний, которые способны дать ему больше информации о предмете. У некоторых в пять месяцев начинают резаться зубки, потому ребенок часто кусается и пытается грызть все, что попадет ему в руки. Можно купить ему специальные кольца для десен, они облегчат зуд и успокоят. Дети живо реагируют на прикосновения матери, от них они могут успокоиться, перестать плакать, когда капризные.

Как видим, к пяти месяцам ребенок учится многому, его зрение и слух активно развиваются, неделя за неделей появляются все новые навыки. Вот что он уже умеет:

  • Различать мелкие детали на игрушках
  • Узнавать знакомые предметы по очертаниям
  • Фиксировать взгляд на дальних предметах и быстро переводить их на ближние
  • Моргать, когда что-то приближается близко к лицу
  • Узнавать себя в зеркале
  • Устанавливать связь между зрительными образами и действиями, которые затем последуют
  • Хорошо различает голоса близких людей
  • Интересуется собственной «речью» и совершенствует ее
  • Активно изучает игрушки ртом.

Какую игрушку лучше купить?

Игрушки для 5-месячного ребенка представлены в широком ассортименте. Поэтому у многих родителей возникают сложности с выбором развивающего предмета. Девочки и мальчики в 5 месяцев могут отличаться в развитии приобретенных способностей и навыков.

Поэтому подбирать игрушки следует с учетом психофизического состояния. Существенной половой разницы в выборе игровых предметов для пятимесячных детей нет: разделение на куклы и машинки пока неактуально.

Определенные различия могут быть лишь в цветовых решениях. Всем детям необходимы погремушки, музыкальные карусели, мобили, мячики, кубики, пирамидки. Какую игрушку лучше купить, стоит посоветоваться с педиатром. Регулярно ребенка необходимо показывать доктору для оценки психоэмоционального состояния.

Какие игрушки купить ребенку в 5 месяцев:

  • для девочки. Пятимесячным девочкам следует выбирать игрушки, в которых преобладают розовые, белые, желтые оттенки. Рекомендуется приобрести куклу би-ба-бо. Это перчаточный тип игрушки, который надевается на руку. Кукла способствует развитию зрения и тактильных ощущений. С ее помощью можно научить ребенка здороваться;
  • для мальчика. Мальчикам следует выбирать игрушки, в которых преобладают голубые, красные оттенки. Пятимесячным ребятам можно покупать различные стучалки. Они будут способствовать развитию слуха, мелкой моторики, координации движений.

Если у малыша отсутствуют или плохо развиты какие-либо навыки, то следует выбирать те игрушки, которые направлены на их совершенствование.

Нормы физического развития малыша

Под физическим развитием ребенка понимают увеличение его веса, длины тела, изменение окружности головы и груди. Масса тела детей во многом зависит от особенностей питания.

Третья часть малышей в пятимесячном возрасте уже начинает получать прикорм в виде фруктовых и овощных пюре, соков. При хорошей переносимости, матери включают в рацион грудничка каши.

Младенцы, в меню которых присутствуют злаковые культуры, набирают вес быстрее, чем те дети, которые питаются исключительно материнским молоком. Мальчики растут быстрее девочек. Груднички, находящиеся на искусственном типе вскармливания набирают больше веса, чем те, которые питаются грудным молоком. Это объясняется тем, что адаптированные смеси более питательные.

Тело пятимесячного мальчика становится более пропорциональным. О правильном физическом развитии говорит превышение объема грудной клетки над окружностью головы. Разница может достигать 3 см. Это означает, что у малыша отсутствуют скрытые внутренние патологии, мозг функционирует нормально.

Малыши, находящиеся на искусственном вскармливании, быстрее набирают вес

Физическое развитие мальчика в 5 месяцев зависит от таких факторов:

  • срок появления на свет (недоношенные дети медленнее растут и набирают вес);
  • режим кормления и отдыха;
  • уровень активности.

Параметры тела (масса и длина) пятимесячных мальчиков в таблице:

Показатель Вес в килограммах Рост в сантиметрах
Очень низкий 5,3 59,6
Низкий 6,0 61,7
Ниже среднего 6,7 63,8
Средний 7,5 65,9
Выше среднего 8,4 68,0
Высокий 9,3 70,1
Очень высокий 10,4 72,2

Нормы окружности грудной клетки и головы для мальчиков 5 месяцев в таблице:

Показатель Значение
Окружность грудной клетки, см 41,2-45,0
Окружность головы, см 41,9-43,8

К пяти месяцам проходят кишечные колики, улучшается процесс пищеварения. Стул у мальчиков, получающих прикорм, более редкий и стабильный. У детей, которых кормят только грудным молоком, опорожнение кишечника происходит чаще.

У пятимесячного малыша улучшается качество зрения, слух. Усиливается работа слюнных желез. Это объясняется подготовкой организма к прорезыванию зубов.

Физическое развитие

Итак, что уже умеет и чему учится ваш малыш на 5-м месяце?

  • Перевороты и перекаты. Теперь кроха переворачивается быстро и „профессионально”. Это важный этап для овладения телом — малыш впервые „берет свой вес”. Если ребенок до сих пор этого не делает, пора наведаться к массажисту. Хотя, возможно, проблема всего лишь в том, что поверхность, на которой малыш бодрствует, слишком мягкая или тесная. Кроха быстро переворачивается, но он все еще как бы несколько удивлен этим. В начале пятого месяца перевороты ему еще неподконтрольны. К концу же этого месяца ребенок может преодолеть значительное расстояние и получает от движения удовольствие.
  • Предполетная подготовка. Не забывайте, что малыш, который только недавно начал приподнимать животик и раскачиваться, еще не вполне координирует свои движения и может довольно сильно удариться головой или носиком. Поэтому внимательно следите, чтобы все предметы, в которые ребенок играет в положении на животе, были без граней и жестких деталей. Идеально подходят мягкие и закругленные погремушки.
  • Кроха уже уверенно держит голову. Теперь малыш может очень быстро поворачивать голову в сторону интересующего его звука.
  • Кроха учится координировать движения рук, удерживает игрушку двумя руками, умеет приближать, отдалять ее от глаз и рта. Можно с уверенностью сказать, что ваш малыш теперь полностью „хозяин своей руки” — он может оперировать ею как хочет, и только иногда движения руки напоминают движения известного нам всем с детства автомата-хваталки.
  • Кроха очень любит ухватывать и удерживать руками ножки, не прочь пососать собственные пальчики на руках и ногах. Выглядеть это может невероятно забавно. Кстати, с точки зрения развития движений это довольно полезное упражнение. Маленькие детишки обычно очень гибкие.
  • Ребенок активно исследует игрушки ртом. И внимательно изучает глазами то, что держит в руке.
  • Кроха устает от одной позы, например, в кресле или шезлонге. Старайтесь почаще передвигать шезлонг и менять положение малыша, чтобы он мог активно изучать окружающее пространство.

Семи и восьмимесячный исследователь

Чем занять 7-ми месячного малыша – это интересный вопрос. В этом возрасте  большинство детей уже ползает. Они с удовольствием исследуют все доступные места дома, и мама всегда должна быть рядом.

Если у нее такой возможности нет, потому что много домашней работы, придумали ходунки. Но нельзя злоупотреблять этой игрушкой, сажая развлекаться ребенка в 7 месяцев на долгое время.

Максимальный срок нахождения в ходунках на седьмой–восьмой месяц должен быть не более часа в день.

Учите ребенка в 8 месяцев стоять на ножках и ходить, держа за ручки, можете с ним танцевать под музыку. Рассматривайте кубики с буквами и цифрами, называя, что на них нарисовано.

Помогайте малышу в восемь месяцев строить домики из кубиков. Читайте с ним книжки, пойте песенки и слушайте музыку.

Режим дозирования препарата МУЛЬТИ-ТАБС® ТИНЕЙДЖЕР

Частые проблемы

Пятимесячный ребёнок большой непоседа. Поэтому он может резко перевернуться и удариться. За ним надо очень внимательно следить и не оставлять одного. У детей в этом возрасте начинают резаться зубы, потому они могут капризничать, плакать и даже кричать. Первые прикормы могут изменить состояние стула ребёнка. Довольно часто у него может возникать запор. Тогда стоит исключить новые продукты из рациона малыша. Их можно будет попробовать ввести позже. Если вы кормите грудью, и малыш за месяц поправляется меньше чем на полкилограмма, то сходите к врачу.

Если у малыша сохраняются рефлексы новорождённого и есть гипертонус, то также не стоит откладывать с визитом к специалисту.

Что должен уметь малыш?

В 5 месяцев дети становятся более подвижными. Это позволяет им приобретать новые навыки и умения, активно познавать мир. Каждый малыш развивается по-своему: одни младенцы быстро всему обучаются, другие – медленно.

Умения и навыки ребенка в 5 месяцев:

  • малыш начинает приподнимать плечи и голову над поверхностью. Такую позицию дети способны принимать лежа на животе;
  • все движения руками координируются зрением. Малыш может взять интересующий его предмет независимо от того, где он находится: висит над головой, лежит сбоку или напротив. Грудничок способен вытягивать руки и ноги в нужном направлении;
  • появляется способность опираться на кисти и руки, задерживаться в такой позе несколько минут;
  • развивается мелкая моторика. Малыш может подолгу удерживать игрушку в руках, разглядывать его, нажимать на нее. Пятимесячные дети умеют перекладывать предметы из одной руки в другую.

Важно помочь младенцу продолжать развивать приобретенные им навыки и умения

Слух

Слуховая система к этому времени делает неслабый скачек в развитии

Если раньше звуки были только приятными или раздражающими, теперь каждому колебанию воздуха отводится совершено отдельное внимание. Белый шум, который используют для новорожденных, чтобы уложить их спать, уже не будет иметь такого волшебного эффекта

Лай собаки и гул автомобильной сирены во дворе – это уже не единый шумовой раздражитель. Это отдельные интересные звуки.

Вы можете активно пользоваться такой потребностью ребенка познавать мир через звуки. Включайте ему музыку, от популярной до классической, разнообразие в этом случае – это просто замечательно. Читайте ему книги, рассказывайте стишки и потешки – он будет воспринимать вашу речь на слух. Да, он еще ничегошеньки не поймет, но воспринимая вашу речь, его мозг начнет потихонечку готовиться к формированию и развитию своей. Что уж говорить о том, что ваш голос остается для детки самым приятным и родным звуком на свете.

Учимся ползать

Отдельно хочется обратить внимание на такое упражнение, как «грудничковое ползание». Или его еще называют рефлекторное ползание

Глен Доман в своей книге не раз подчеркивает, насколько полезно это упражнение для развития ребенка (да-да, его методика состоит не из одних только карточек, как это принято считать :), физическому развитию уделяется ничуть не меньше внимания).

Если младенцу первых месяцев жизни, лежащему на животе, приставить к ступням ладонь, то можно заметить, что он постарается от нее рефлекторно оттолкнуться и тем самым продвинется вперед. Глен Доман предлагал смастерить для ребенка узкий трек с бортиками, от которых он будет отталкиваться и потихоньку перемещаться по треку. Тем самым, ребенок будет учиться ползать.

Однако, чтобы освоить с ребенком это упражнение, делать такую дорожку совсем необязательно! Можно положить ребенка на любую ровную поверхность, и подставляя руки к его ступням в качестве опоры, помогать ему перемещаться. То есть сначала необходимо поджать ножки ребенка к попке, как у лягушонка, уперев ступни в свои ладони. Когда ребенок оттолкнется и выпрямит ноги, вновь пододвинуть ножки к тазу и повторить упражнение.

Таким образом, ребенок потихоньку будет толчками перемещаться по поверхности. Поначалу у него это будет не очень хорошо получаться, и за раз он, возможно, осилит не более одного толчка, но если делать упражнение регулярно, ребенок здорово натренирует ножки и сможет активно двигаться.

Начинать делать такое упражнение можно уже с 3 недель. Если сомневаетесь, можно начать и немного позже, главное сделать это в течение первых трех месяцев, пока рефлекс еще активен.

Такое упражнение полезно делать не только в рамках комплекса гимнастики, но и просто в течение дня. Оно готовит малыша к обычному ползанию, укрепляет мышцы ног и спины, да и в целом оказывает благотворное влияние на физическое развитие малыша. Дети, с которыми регулярно выполняют такое упражнение, более подвижны и легче осваивают остальные двигательные навыки.

Такое упражнение мы практиковали с сыночком, в результате он начал ползать очень рано – когда ему даже не исполнилось 5 месяцев.

Психическое развитие

Во-первых, крохи отзываются на свое имя, узнают «своих» и «чужих», тянутся на руки к желаемому человеку. Пятимесячный малыш очень хорошо различает интонацию голоса: на ласковое обращение улыбается, на сердитое может нахмуриться или расплакаться.

Во-вторых, в окружении взрослых ребенок желает активно участвовать в общении

Если на младенца не обращать внимания, то он будет специально агукать и привлекать к себе внимание определенного человека.

В-третьих, у пятимесячного карапуза интенсивно развиваются зрение и слух. Он может различать цвета, тянуться к ярким игрушкам, ощупывать лица взрослых, замечать изменения в окружающей обстановке, реагировать на посторонние звуки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector