Как научить ребенка считать примеры в пределах 20?

Как научить ребенка считать до 10

Начинать знакомство с первым десятком можно уже с полутора лет. Обучение проходит в несколько этапов;

  • Первая ступенька – это действия с бытовыми предметами. Пересчитываем все, что попадается на глаза: ложки, ступеньки, пальчики, тарелки. Цифры пока не показываем, а приучаем малыша к звучанию и порядку чисел первой десятки.
  • Постепенно начинаем знакомиться с цифровым изображением числа. Назвали количество предметов – показали нужную цифру. Здесь помогут специальные детские книжки для обучения счету.

  • Вводим порядковые числительные и, если есть интерес, учим малыша писать цифры (на асфальте, в песке, на листе бумаги).
  • После того, как дошкольник умеет называть числа одно за другим, потренируйтесь быстро считать в обратном порядке, а затем парами.

Понятию о числе десять легче всего научить с помощью пальцев. Сначала считают пальчики на одной ладошке по очереди: от 1 до 5. А после усвоения с помощью второй руки учат счету до 10. Поможет и подсчет ступенек на лестнице, ведь вы видите их минимум дважды – выходя из дома и возвращаясь.

С чего начать обучение счету

На первом этапе обучения устному счету необходимо научить ребенка считать в пределах десяти. Нужно помочь ему прочно запомнить результаты всех вариантов сложения и вычитания чисел в пределах десяти так, как помним их мы, взрослые.

На втором этапе обучения дошкольники осваивают основные методы сложения и вычитания в уме двузначных чисел. Главным теперь уже является не автоматическое извлечение из памяти готовых решений, а понимание и запоминание способов сложения и вычитания в последующих десятках.

Как на первом, так и на втором этапе обучение устному счету происходит с применением элементов игры и состязательности. С помощью обучающих игр, выстроенных в определенной последовательности, достигается не формальное заучивание, а осознанное запоминание с использованием зрительной и тактильной памяти ребенка с последующим закреплением в памяти каждого усвоенного шага.

Почему я учу именно устному счету? Потому что только устный счет развивает память, интеллект ребенка и то, что мы называем смекалкой. А именно это и потребуется ему в последующей взрослой жизни. А писание «примеров» с длительным обдумыванием и вычислением ответа на пальчиках дошкольнику ничего, кроме вреда, не приносит, т.к. отучает думать быстро. Примеры он будет решать позже, в школе, отрабатывая аккуратность оформления. А сообразительность необходимо развить в раннем возрасте, чему способствует именно устный счет.

Еще до того как начать обучение ребенка сложению и вычитанию, родители должны научить его пересчитывать предметы на картинках и в натуре, считать ступеньки на лестнице, шаги на прогулке. К началу обучения устному счету ребенок должен уметь сосчитать хотя бы пять игрушек, рыбок, птичек, или божьих коровок и при этом освоить понятия «больше» и «меньше». Но все эти разнообразные предметы и существа не следует использовать в дальнейшем для обучения сложению и вычитанию. Обучение устному счету нужно начинать со сложения и вычитания одних и тех же однородных предметов, образующих определенную конфигурацию для каждого их числа. Это позволит задействовать зрительную и тактильную память ребенка при запоминании результатов сложения и вычитания целыми числовыми группами (см. видеофайл 056). В качестве пособия для обучения устному счету я применил набор небольших счетных кубиков в коробочке для счета (подробное описание — далее). А к рыбкам, птичкам, куклам, божьим коровкам и прочим предметам и существам дети вернутся позже, при решении арифметических задач. Но к этому времени сложение и вычитание любых чисел в уме уже не будет представлять для них сложности.

Для удобства изложения я разбил первый этап обучения (счет в пределах первого десятка) на 40 уроков, а второй этап обучения (счет в последующих десятках) еще на 10-15 уроков. Пусть вас не пугает большое количество уроков. Разбивка всего курса обучения на уроки приблизительна, с подготовленными детьми я прохожу иногда по 2-3 урока за одно занятие, и вполне возможно, что вашему малышу так много занятий не потребуется. Кроме того, уроками эти занятия можно назвать лишь условно, т.к. продолжительность каждого составляет лишь 10-20 минут. Их можно также совмещать с уроками чтения. Заниматься желательно два раза в неделю, а выполнению домашних заданий достаточно уделять по 5-7 минут в остальные дни. Самый первый урок нужен не каждому ребенку, он разработан лишь для детей, которые еще не знают цифры 1 и, глядя на два предмета, не могут сказать, сколько их, не подсчитав предварительно пальчиком. Их обучение необходимо начинать практически «с чистого листа». Более подготовленные дети могут начинать сразу со второго, а некоторые — с третьего или четвертого урока.

Я провожу занятия одновременно с тремя детьми, не более, чтобы удерживать внимание каждого из них и не давать им скучать. Когда уровень подготовки детей несколько отличается, приходится заниматься с ними поочередно разными задачками, все время переключаясь с одного ребенка на другого

На начальных уроках присутствие родителей желательно для того, чтобы они поняли суть методики и правильно выполняли несложные и коротенькие ежедневные домашние задания со своими детьми. Но разместить родителей надо так, чтобы дети забыли об их присутствии. Родители не должны вмешиваться и одергивать своих детей, даже если те шалят или отвлекаются.

Занятия с детьми устным счетом в небольшой группе можно начинать, приблизительно, с трехлетнего возраста, если они уже умеют подсчитывать пальчиком предметы, хотя бы до пяти. А с собственным ребенком родители вполне могут заниматься начальными уроками по этой методике и с двух лет.

С помощью чего можно научить ребенка считать — пальцы, линейка, счетные палочки

Интерес к цифрам у малышей просыпается в возрасте 1,5 — 2 года. Не будем далеко ходить, чтобы найти предметы для пересчета — поработаем пальцами!

До 10 это вроде просто.

Но, что если попросить показать число 12? Вы заметите недоуменное детское выражение лица: «Но пальчиков-то больше не осталось? Как без пальцев обойтись?»

Пусть нулевая отметка будет выглядеть, как расправленные пальчики.

И счет начнется с того, что мы будем загибать в кулачок по одному пальцу и в итоге наша десяточка будет выглядеть вот так:

А дальше, отгибая пальцы, у нас уже будет другой уровень: 11, 12, 13… 20!

Вот и нашлись, так называемые недостающие пальчики! И мы легко досчитали до 20.

При помощи линейки можно начинать изучать примеры сложения и вычитания.

В зависимости от того, какое действие должны совершить наши цифры, вы будете переходить шажочками на заданное количество раз: влево или вправо.

Находим значение первого слагаемого и по линейке отсчитываем число делений, равное второму слагаемому.

Для маленьких детей любая цифра — это что-то абстрактное. Все, что нельзя увидеть, потрогать или погрызть просто не воспринимается. Воспользуйтесь счетными палочками!

Специалисты таких направлений как русская классическая школа (пока не полностью, но многое берем мы с сыном из нее) и вольдорфская педагогика всю начальную школу рекомендует придерживаться принципа «прочувствования через тело».

В предыдущей статье про развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста я писала о том, что наш мозг развивается через пальчики.

Т.е. чем больше ребенок трогает, мнет, рвет, лепит, крутит и т.д., тем быстрее развивается.

Вот и в начальной школе действует тот же принцип.

Даже слова «плюс» и «минус» лучше пока отложить на более старший возраст.

А использовать термины «добавить», «убрать».

Учим считать правильно

После изучения чисел можно приступать и к счетным операциям. Покажите ребенку «фокус», как две цифры превращаются в одну путем объединения предметов или, наоборот, разделения. Дальше покажите, как можно считать на пальцах и при помощи разных предметов. Сравнивайте цифры. Научите определять из двух цифр меньшее и большее

Важно изучить знаки операций и обозначить их названия

Когда дело дойдет до цифры десять, начинайте вводить понятия «единицы», «десятки».

Пусть цифра станет двухэтажным домом. Изучаем состав. Десятки – это этаж, а единицы – квартиры. Числа второго десятка объясните при помощи одинаковых игрушек выстроенных в два ряда по десять – от 11 до 18. Далее отметьте, что цифра 19 – последняя во втором десятке, а значит, нужна замена числа один на 2 – получаем 20. Запомнить будет легче, если предметы будут пронумерованы от 0 до 9.

Нужно научить ребенка составлять число из двух простых и называть его. Предложите две цифры и попросите составить сложное число. Когда будет усвоен материал, учите обратному – разбирать число на единицы и десятки. Обучение должно проходить в игровой форме. Так интерес ребенка не пропадет и занятие превратится в увлекательное знакомство с числами. Если соблюдать правила, то устный будет даваться с легкостью.

Как легко научить ребенка считать примеры в пределах 20

Легче всего предоставить детям карточки с числами, чтобы они визуально начали понимать принцип сложения и вычитания.

Для них двузначные числа, допустим, 18, это рядом стоящие единица и восьмерка.

Продемонстрируйте, как образуются эти числа, путем наложения карточек друг на друга. Для этого вам понадобится изображение десятки на одном листочке.

А теперь положите сверху любую цифру. Скажем, ту же самую восьмерку! Будет выглядеть, как будто мы прибавили 8.

Вот такими действиями мы и покажем, как десятки и единицы образуют между собой союз.

Итак, повторим, только уже с другими числами.

10 + 6 =

Шестнадцать!

А если мы выудим из-под шестерки 10, то выйдет?..

Смотрите, намного проще понять принцип складывания и вычитания через десяток! Согласны?

Счеты бывают разными.

Например, классическими небольшими, недорогими и из пластика.

Для начала и таких будет достаточно, чтобы развивать мелкую моторику и учить ребенка считать.

Кому пластик не нравится — купите деревянные.

Есть вот такая смесь конструктора и счетов

А если сопоставить две линейки, то примеры будут решаться, в буквальном смысле, за секунды!

Сейчас расскажу подробней про этот метод.

Соедините шкалу линеек так, чтобы 12 совпадало с 0.

А теперь прикинем целый ряд решений сложения в пределах 12.

Двигайте линейку, устанавливая заданные слагаемые и на отметке 0, сразу будет виден ответ!

Вычитание происходит аналогичным способом.

Ставим напротив 14 — 0, это будет началом отсчета, и отмеряем 7 сантиметров, только уже в обратном порядке.

Мне кажется это самый простой и понятный способ вычисления! Хорошо, если ребенок постепенно запоминает ответы.

Советы

Знакомиться с цифрами и запоминать их удобнее всего на улице:

научите обращать внимание на номера домов, подъездов;
разглядывайте номера автомашин:
научите считать шаги, деревья, фонари;
рисуйте цифры мелом на асфальте и в песочнице на песке.
можно попросить малыша принести вам определенное количество листочков, подать самое большое ведерко и т. д.

Дети любят делать все, «как взрослые», поэтому один из лучших стимулов обучения счету – это игры с муляжами денег, а после их освоения можно попросить дошкольника по-настоящему купить что-то в магазине под присмотром взрослого. Многие педагоги не рекомендуют складывать и вычитать по единичке. Такая методика предполагает, что для того, чтобы прибавить к трем два, сначала прибавляют один, а затем еще один.

При подсчете избегайте использования пальцев или счетных палочек. Такая методика замедляет подсчет, а ребенок не научится быстро считать числовыми группами, а только по единичке. Такой распространенный способ не дает развиваться мышлению и тормозит тренировку памяти, формируя привычку к медленному подсчитыванию с обязательной опорой на наглядность.

Как объяснить ребенку состав числа

Понимание этого момента очень важно для навыка счета. Объяснить ребенку состав числа тяжело, ведь ему нужно запомнить порядка 50 комбинаций, а потом свободно оперировать ими

Чтобы он быстрее освоил материал, предложите такие задания:

  1. Разложите указанное количество предметов на две тарелки и перемещайте их, создавая разные сочетания.
  2. Пусть ребенок на основе предыдущего задания дополняет число до нужного и наоборот.
  3. Зарисовывайте домино.
  4. Закрашивайте ячейки, на которых записан состав изучаемого числа.


Выполняйте такие упражнения с ребенком максимально часто. Действия с составом числа у него должны дойти до автоматизма. Без этого вы не научите ребенка складывать и вычитать с переходом через десяток. Малыш в итоге должен понять, что если он хочет узнать, сколько будет 8+7, например, ему надо выполнить такую последовательность арифметических действий:

  1. Довести первое слагаемое до 10 (вспоминая, что 10 состоит из 8 и 2).
  2. Понять, сколько еще нужно добавить. За основу берется то, что 7-2=5.
  3. Посчитать, что 10 прибавить 5, будет 15.

Пример вычитания с доведением до 10:

  1. Чтобы вычесть 9 из 16, сначала отнимаем 6. Получаем 10.
  2. Вспоминаем, что состав числа 9 – 6 и 3.
  3. Вычитаем из 10 – 3, основываясь на том, что 6 мы уже вычли. Получаем в итоге 16-9=7.

Освоив понятие состава числа, ребенок в дальнейшем научится:

  • понимать, что результат сложения или вычитания разных чисел может быть одинаковым;
  • складывать и вычитать в пределах 100 и 1000;
  • определять разрядный состав числа;
  • выполнять действия с каждым разрядом по очереди.

Счет до 20

Как правило, посчитать до 10 для детей 3 лет не составит труда. Немного иначе обстоят дела, когда приходит время учиться считать в пределах 20. Трудности могут возникнуть тогда, когда счет до 10 для детей не совсем ясен, а это значит, что родители в своем стремлении научить кроху считать поспешили и этим запутали его. Задаваться вопросом о том, как научить ребенка считать до 20 нужно только тогда, когда он хорошо знает цифры, счет в пределах 10.

Изучая с детьми счет в пределах 20, им необходимо объяснять, утверждать основные нюансы, например:

  • Число состоит из 2 цифр. Первое – это десятки, второе – единицы. Счетный материал поможет освоить счет для детей.
  • Не зная как научить ребенка считать до двадцати, следует привести ему наглядный пример того, как это число может выглядеть. Оптимальным вариантом продемонстрировать это для дошкольников – это поставить перед ними два резервуара.

    В один из них положить 2 предмета, во второй десять. На этом примере малышу удастся разобраться в том, что такое десятки, а что такое единицы.

  • Объяснить нужно и то, что после 10 идут двузначные цифры, а их единицы идут друг за другом (1,2,3 и так далее).
  • После того как первые 20 цифр малышом изучены, можно разбираться в том, как научить ребенка считать в уме. Для этого можно считать примеры на основе подручных предметов. Учим ребенка считать до 20, попросив положить в емкость определенное количество подготовленного материала (конфет, бубликов, камушков). При этом первый раз задание должно выполняться вслух, а во втором счет предметов должен произноситься в уме.

Как научить ребенка быстро считать в уме? Это вопрос времени, и только регулярные занятия и усовершенствование полученных знаний, станут предпосылкой для того, чтобы осилить счет до 100, и в возрасте 5 лет это вполне реально. К тому же это подходящий возраст для того, чтобы объяснить дошкольнику, как правильно это делать.

Подключаем арифметические игры

Постепенно усложняйте задания, пользуясь специальными счетными палочками, магнитами, мозаиками, карточками и другими развивающими игрушками. Однако дети любят не только покупные материалы, но и головоломки, сделанные своими руками.

Смастерите вместе несколько самодельных игр и отработайте простые математические действия. Для этого не нужны дорогостоящие материалы: достаточно воспользоваться цветным картоном, красками, монетами, старыми вещами или игрушками.

Так, из пляжных ракушек можно сделать свои счеты: нарисуйте на ватмане несколько больших аквариумов и попросите ребенка «положить внутрь» определенное количество ракушек. Позже научите ребенка складывать и вычитать предметы в аквариумах.

Похожую игру можно смастерить из капсул от киндеров и пустого яичного лотка. Пронумеруйте маркером ячейки лотка и обе крышечки капсул и предложите малышу игры на сложение и сочетание. Игра универсальна, поскольку ребенок самостоятельно может собирать и разбирать разные части киндера, постепенно усложняя игру.

Подсказываем еще один популярный метод. Закрепите на панели конструктора мелкие детали с наклеенными цифрами и попробуйте вместе посчитать сумму, разницу или умножение. В качестве конструктора подойдут мелкие детали лего: их легко сочетать в больших количествах, а сложные фигурки с крепежами заменят наклейки с цифрами.

Лучший возраст для начала обучения

Родители часто задаются вопросом: «Нужно ли обучать ребенка устному до поступления в первый класс?». Ответ однозначный: «Нужно». Обучение стоит начинать после того, как ребенок начнет проявлять интерес к данному предмету.

Специалисты утверждают, что наиболее благоприятным возрастом для обучения счету является промежуток от 3 до 5 лет. По достижении трех лет большинство детей уже имеет простейшие представление о предметах; они уже способны начать изучение цифр.

В четыре года дети способны выполнять простые математические действия, такие как вычитание и сложение, а в возрасте пяти лет ребенок может сам начать учиться решать несложные задачи.

Счет до 10

Для многих детей 3 лет счет от 1 до 10 может оказаться непосильной задачей. Поэтому перед тем как освоить данный урок необходимо начать с простого – счета до 5, и только после этого двигаться далее. Научить ребенка считать в пределах пяти можно следующими способами:

  • Загибая пальцы на одной руке.
  • Используя картинки для детей, которые можно купить или распечатать понравившиеся из интернета. На них вместо цифр должны быть изображены предметы в количестве от 1 до 5.
  • Просматривая развивающие мультики, играя в игры, основной целью которых является учение цифр.
  • Используя такой тренажер, как счеты, специальные палочки, счетный материал.
  • Выучив тематические стишки.
  • Определяя количество предметов в реальной жизни.

Обучив ребенка устному счету до 5, родители не должны задаваться вопросом относительно того, как научить ребенка считать до 10. Ведь методика используется аналогичная, отличие заключается лишь в количестве используемых цифр. Счет в пределах 10 можно оттачивать в игровой форме, которая легче воспринимается детьми. И закрепить результат, который дали карточки для счета, тренажеры и прочее, можно так:

  • Малыша можно попросить помыть определенное количество тарелок, чашек, овощей, при этом считаем до 10, проговаривая каждую цифру.

  • Отправляясь в магазин, учимся считать до 10 на продуктах, обозначенных в списке. Родители должны написать именно 10 наименований товара, поиском которого они вместе с малышом и займутся.

Условия и срок хранения

Домино и пуговицы

С помощью костей домино можно объяснить состав числа до шести. Ничего не придется рисовать, точки уже нанесены. Удобство этого способа в том, что с помощью домино можно начать объяснять состав числа намного раньше, чем возникает такая потребность. Практически все мамы играют в детское домино с малышами. Около пяти лет смело можно знакомить ребенка не только с игрой, но и с составом числа.

Еще одним подручным материалом для знакомства с составом числа являются пуговицы или бусины. Преимущество бусин в том, что они одинаково выглядят. Если же нет бусин, то можно использовать обычные пуговички. Принцип знакомства такой же, как и с использованием счетных палочек. Следует заранее купить одинаковые пуговицы. Можно использовать и то, что есть дома под рукой.

Методики обучения в разном возрасте

Для детей 2-3 лет

Необходимо привить ребенку в игровой форме понимание счета и начальные навыки применения его к предметам. Например, считаем пальчики на одной ручке, просим принести один, два… предмета. Прививаем понятия: “много”, “мало”, “большой”, “маленький”.

Для детей 4-5 лет

Нужно использовать желание малыша помочь родителям в домашних делах.Вместе складывая игрушки в коробку можно их сосчитать или попросить ребенка подать одну или несколько тарелок со стола.

Постепенно у малыша должно быть сформировано понятие “один” и “много”, “меньше”, “больше”, “шире”, “уже”. Также ненавязчиво малыша нужно знакомить с пониманием формы предметов: круглый мяч или квадратный кубик и т.д.

Контактное обучение гораздо эффективнее, в этот момент малыш ощущает предмет, включается несколько зон восприятия объекта и обучение проходит легче.

Малыши сравнивают “много” и “один”. Разные предметы нужно сравнивать, чтобы выработать понимание их свойств, не перегружая малыша характеристиками предмета. Постепенно ребенок должен сам объединять разные предметы по одному признаку (маленькие -большие, длинные – короткие).

На занятиях широко используются игровые приемы и дидактические игры (предлагается накладывать предметы на картинки, карточки образца и пр.).

Для детей 5-6 лет

Дети учатся сравнивать смежные множества поэлементно, т. е. сравнивать множества, отличающиеся по количеству элементов на один.

Основные способы — накладывание, прикладывание, сравнение. В результате этой деятельности дети должны научиться устанавливать равенство из неравенства, добавляя один элемент, т. е. увеличивая, или убирая, т. е. уменьшая, множество.

Для учеников 1 класса

Прежде всего ребенок осваивает счет группами по 2, по 3, по 5, постепенно его подводят к пониманию десятичной системы исчисления.

В этом возрасте большое внимание уделяется устному счету, для чего применяют обучающие способы с игровым уклоном. Например, пособие “Тысяча плюс” (автор Зайцев Н.А.)

Например, пособие “Тысяча плюс” (автор Зайцев Н.А.).

Методика позволяет операции сложения и вычитания в пределах 100 довести до автоматизма, при чем в уме.

При использовании метода Глена Домана дети обучаются счету в процессе игры, используя карточки с точками, при этом развивается зрительная память у ребенка. Существуют и иные методы обучения детей счету.

Вам никак не удается научить ребенка правильно ставить ударения? Или у вас проблемы с определением времени по часам? Тогда вам стоит ознакомиться с нашими материалами, посвященными этим темам.

Для учеников 2 класса

Во втором классе можно продолжить применять методики, которые использовались при обучении в первом классе

Важно выбрать какой-то один метод обучение, чтобы ребенку было легче усваивать материал

Материал используемый дома должен коррелировать с теми, которые применяет учитель в школе. В форме игры можно на скорость в уме решать примеры на сложение и вычитание с двузначными числами.

Если у вас все еще остались вопросы по обучению счету школьников, то советуем вам посмотреть следующее видео:

Как правильно научить ребенка считать в уме?

Существует несколько основных методов обучения счету в уме:

Использование при подсчете пальцев рук. Это самый распространенный метод при обучении детей, к тому же он развивает зрительную память, моторику рук и быстро приучает малыша привязывать счет к предметам (в данном случае к пальцам рук).

Счетный материал. Он прекрасно подходит и для того, чтобы научить ребенка считать примеры. Это могут быть, как специальные развивающие наборы, так и повседневные игрушки. Если вы приобретаете набор для счета, обязательно учитывайте, что он должен быть ярким и интересным, выполнен из экологически чистых материалов и качественного безопасного сырья.

Книги для обучения счету. Сегодня очень много внимания уделяется выпуску ярких и красочных учебных материалов для детей дошкольного возраста

При покупке обращайте внимание на то, чтобы издание не было слишком «заумным» для малыша, так, чтобы он, проводя время за самостоятельными занятиями, мог без труда подсчитывать предметы без вашей помощи.

И самое главное в процессе обучения – не переусердствуйте со временем. Это касается не только начальной стадии обучения, когда малышу предстоит охватывать и запоминать очень большие объемы, но и в последующем обучении.

На начальных этапах, когда вы обучаете ребенка считать примеры до 10, длительность занятий не должна превышать 10-15 минут. При подготовке к школе вы можете увеличить время до 30 минут. В начале следующего занятия непринужденно проведите повтор предыдущего материала.

Занятия старайтесь проводить в виде игры, ни в коем случае не ругайте малыша, если у него что-то не получается, лучше возвращайтесь к задаче, несколько упростив ее. И самое главное – математика и вычисления должны стать неотъемлемой частью повседневной жизни.

Техники знакомства с цифрами

Существует огромное количество разнообразных методик, благодаря которым можно обучить ребенка цифрам. Выбрать правильную — непросто, поскольку часто приверженцы одной техники яро критикуют другие и наоборот.

Мы приведем самые распространенные варианты:

подручные материалы. Это могут быть кубики, фломастеры, вагоны поезда, мягкие игрушки и прочее

Важно, чтобы ребенок мог соотнести конкретную цифру и число предметов. То есть, если на листе написано «3», рядом должно лежать 3 кубика, а еще лучше — построить из них башенку

Также можно взять небольшую коробочку, складывать в нее однотипные предметы и просить ребенка сказать, сколько их лежит внутри;

цифры — на видных местах. Можно развесить магниты на холодильник или просто карточки в разных частях дома. Главное, чтобы рядом с цифрой было изображено количество предметов ей соответствующее;

обучающие мультфильмы. В сети можно найти десятки видеоматериалов, в которых игрушечные герои учат мальчишек и девчонок, как выглядят цифры. Такие мультфильмы можно использовать иногда, например, для закрепления пройденного материала;

пальцы рук. Легко научить ребенка цифрам, соотнося их с количеством пальцев. Однако, некоторые специалисты считают этот метод не слишком удачным, поскольку позже ребенок будет использовать его при обучении счету. А это мешает развитию мыслительных навыков (пальцы всегда рядом, думать не нужно, достаточно посчитать их);

разучивание небольших дву- или четверостиший с названиями цифр — это улучшает запоминание (включается не только зрительная, но и слуховая память).

Специалисты рекомендуют не ограничивать фантазию детей — если малыш любит игры с пластилином или тестом, циферки можно и нужно лепить, если обожает возиться с красками, наглядные пособия можно рисовать вместе с мамой и т.д.

С чего начать решение примеров?

Ребенку, который не сталкивался с решением примеров, будет трудно сразу ориентироваться в том, что два разных числа должны превратиться в одно. Начинать подходить к этому моменту следует с разбора каждого числа индивидуально. Считать в пределах 10 будет значительно проще, если ребенок поймет, из чего состоит число 10:

  1. 5+5 и так далее.

Конечно, можно начать разбирать, из чего состоит 10, но ведь можно разобраться для начала, из чего состоят 10 конфет, или яблок, или палочек. Задача родителей состоит в том, чтобы сделать процесс обучения как можно интереснее. Можно поставить задачу с использованием цвета.

МАТЕМАТИКА СОСТАВ ЧИСЛА

Состав числа. Легко и просто.

Математика. Состав числа.

Уроки Математики — СОСТАВ ЧИСЕЛ

Состав числа 10.

На столе лежат 3 карандаша зеленого цвета, 2 красного. Сколько в сумме карандашей? Из каких чисел можно составить число 5? Ребенку трудно ориентироваться без наглядного примера, поэтому обеспечить понимание можно разнообразными методами. Мальчикам будут понятны примеры с машинками.

На примере машинок довольно просто и понятно показать состав любого числа, а интерес ребенка при этом получится удерживать дольше, чем обычно.

Устный счет

Как научить ребенка считать, если вышеперечисленные методики освоены? Перейдите к устному сложению и вычитанию чисел: занимайте ребенка несложными головоломками, математическими ребусами и задачами на альбомном листе или с помощью онлайн-ресурсов.

С 5−7 лет целесообразно приобретать настольные игры, рассчитанные на математические навыки, логику, моторику. Такие игры увлекают ребенка, пока родитель занимается домашними хлопотами, а также способны собирать семью для вечернего досуга.

Теперь зная, как научить ребенка считать, вы сможете уверенно заниматься дошкольным образованием дома. А для тех, кто не может обойтись без помощи педагога, TAM.BY собрал каждый центр детского развития в Минске с адресом и отзывами в одном каталоге.

Учимся считать до 20

Чтобы сделать процесс изучения новых цифр легче, нужно придерживаться следующих рекомендаций:

По отдельности нужно ознакомить детей с каждым числом

Необходимо написать число на бумаге, рассказать о нем и проиллюстрировать, например, если речь шла о числе 12, можно нарисовать 12 машин.
Уделит особое внимание числу 20. Рассказать, что это самая старшая цифра во втором десятке.
Проговаривать каждое число по отдельности, выучив несколько новых цифр, начинать повторение сначала.
При обучении счету нельзя забывать рассказывать детям о значении чисел, о том, для чего они нужны.
Начать прописывать числа

Попросить ребенка записать все числа по порядку и при написании громко произносить их название. Так процесс запоминая станет продуктивнее.
Добавить в занятия предметы. Для детей будет гораздо проще понять новый материал, если в руки им дадут кубики, палочки или карандаши, которые они смогут потрогать. Занятие станет интереснее, т.к. дети будут считать и использовать необычные предметы.

Ксения Милас, 25 лет, участница третьего сезона

Влияние на развитие

В 5-6лет большинство дошколят уже умеют прилично считать до 20, а то и до 100. Обучение счету конкретно и математике вообще способствует интеллектуальному развитию малыша в целом. Счет в уме стимулирует работу мозга, заставляет его напрягаться. Запоминание чисел, их состав .

Решая несложные задачки, где нужно посчитать, сложить или вычесть какие-либо предметы, малыш подключает воображение, рисуя в голове различные образы. Проговаривая условия задачи вслух, ребенок тренирует речь

Поэтому важно, чтобы взрослые произносили текст правильно, ведь кроха будет его повторять

Знание чисел даст малышу возможность участвовать в какой-то степени в жизни взрослых: он сможет помогать накрывать на стол, зная, сколько столовых приборов нужно, выполнять мелкие поручения родителей, что будет приучать его к ответственности и многое другое. Это хорошая подготовка к школе. Уже в первом классе ребенок сможет посчитать, сколько ребят присутствует на уроке, называть дату, будет знать, что означает «приготовить для работы два карандаша».

Обучение устному счету путем заучивания таблиц

В школе главным способом, как научиться быстро считать в уме, считается заучивание таблиц. Причем подразумевается, что ребенок должен сделать это самостоятельно под контролем родителей. Обычно на уроке учитель только знакомит детей с принципом построения таблицы и выполняет с детьми всего несколько тренировочных упражнений на ее применение.

Есть много способов, заучить таблицы. Практически половину примеров в таблицах на сложение и умножение дети запоминают автоматически после ознакомления с переместительным законом.

Также можно использовать стишки и попевки. Самый известный пример для такого случая — строчки песни «Дважды два четыре, это всем известно в целом мире». Хороший материал можно найти, ознакомившись с методикой Николая Зайцева или программой «Песнезнайка».

Еще одной интересной методикой ознакомления с таблицами является применение приемов эйдетики. На их основе можно придумывать сказки или картинки с использованием образов — чисел.

Чтобы закрепить знание таблиц можно детям предлагать:

  • раскраски;
  • компьютерные математические игры — тренажеры;
  • мультимедийные презентации;
  • тесты.

Без знания соответствующих таблиц у ребенка вряд ли получится научиться делить числа в уме. Постоянные упражнения в применении таблиц значительно улучшают скорость получения результатов при выполнении вычислений в уме.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector