Виды лепки, основные методы и приемы
Содержание:
- Шаг первый: подготовка
- Стек и куча
- Стек фиксированного размера, построенный на массиве
- Шаг четвертый: создаем иллюзию кровотечения
- Пример работы со стеком
- Как затвердить скульптурный пластилин. Разновидности пластилиновой массы
- Что такое скульптурный пластилин
- Сегмент стека вызовов
- Правила использования
- Правила для кэш-столов
- Доска или коврик
- Стек вызовов на практике
- Приемы лепки
- Как организуется стек?
Шаг первый: подготовка
Чтобы сделать искусственную рану на руке, нужно сначала подготовить материалы. В зависимости от сложности задумки, может понадобиться:
клей ПВА, еще лучше, если в распоряжении есть силиконовый клей для приклеивания накладных ресниц;
пищевой краситель красного и синего цветов;
декоративная косметика или грим: тональные средства, румяна, тени (хорошо, если есть большая профессиональная палетка);
острый нож;
кисти, ватные палочки и тампоны, спонжи для нанесения тональных средств;
желатин пищевой, салфетки двухслойные или туалетная бумага (белого цвета), пластилин.
При желании сделать грим на Хэллоуин еще более страшным, можно запастись пластиковой поддельной бритвой или осколками «стекла». Эти вещи можно закрепить в ране, чтобы она смотрелась реалистично и устрашающе.
Далее нужно подумать о том, чтобы защитить окружающее пространство от появления пятен. Мебель стоит застелить бумагой или полиэтиленовой пленкой. Чтобы при переодевании не повредить грим, рекомендуется сначала надеть костюм, прежде чем приступить к макияжу.
Если «порез» будет располагаться на теле, то нужно подумать о защите костюма от образования пятен, хотя если на одежду попадет немного искусственной крови, то образ только выиграет (конечно, если используется собственный костюм, а не взятый напрокат). В том случае, если «рану» планируется расположить на лице или на шее, то для защиты одежды достаточно надеть фартук.
Стек и куча
Куча — хранилище памяти, расположенное в ОЗУ. Оно допускает динамическое выделение памяти и работает не так, как стек. По сути, речь идёт о простом складе для ваших переменных. Когда вы выделяете здесь участок памяти для хранения, к ней можно обращаться как в потоке, так и во всём приложении в целом (именно так и определяются переменные глобального типа). По завершении работы приложения все выделенные участки освобождаются.
Размер кучи задаётся во время запуска приложения, однако, в отличие от того, как работает стек, в куче размер ограничен только физически, что позволяет создавать переменные динамического типа.
Если сравнивать, опять же, с тем, как работает стек, то куча функционирует медленнее, т. к. переменные разбросаны по памяти, а не находятся вверху стека
Тем не менее данный факт не уменьшает важности кучи, и если вам надо работать с глобальными либо динамическими переменными, она больше подходит. Однако управлять памятью тогда должен программист либо сборщик мусора
Итак, теперь вы знаете и что такое стек, и что такое куча. Это довольно простые знания, больше подходящие для новичков. Если же вас интересуют более серьёзные профессиональные навыки, выбирайте нужный вам курс по программированию в OTUS!
Стек фиксированного размера, построенный на массиве
Отличительная особенность – простота реализации и максимальная скорость выполнения. Такой стек может применяться в том, случае, когда его
максимальный размер известен заранее или известно, что он мал.
Сначала определяем максимальный размер массива и тип данных, которые будут в нём храниться:
#define STACK_MAX_SIZE 20 typedef int T;
Теперь сама структура
typedef struct Stack_tag { T data; size_t size; } Stack_t;
Здесь переменная size – это количество элементов, и вместе с тем указатель на вершину стека. Вершина
будет указывать на следующий элемент массива, в который будет занесено значение.
Кладём новый элемент на стек.
void push(Stack_t *stack, const T value) { stack->data = value; stack->size++; }
Единственная проблема – можно выйти за пределы массива. Поэтому всегда надо проверять, чтобы не было ошибки Stack overflow:
#define STACK_OVERFLOW -100 #define STACK_UNDERFLOW -101 void push(Stack_t *stack, const T value) { if (stack->size >= STACK_MAX_SIZE) { exit(STACK_OVERFLOW); } stack->data = value; stack->size++; }
Аналогично, определим операцию Pop, которая возвращает элемент с вершины и переходит к следующему
T pop(Stack_t *stack) { if (stack->size == 0) { exit(STACK_UNDERFLOW); } stack->size--; return stack->data; }
И функция peek, возвращающая текущий элемент с вершины
T peek(const Stack_t *stack) { if (stack->size <= 0) { exit(STACK_UNDERFLOW); } return stack->data; }
Ещё одно важное замечание – у нас нет функции создания стека, поэтому необходимо вручную обнулять значение size
Вспомогательные функции для печати элементов стека
void printStackValue(const T value) { printf("%d", value); } void printStack(const Stack_t *stack, void (*printStackValue)(const T)) { int i; int len = stack->size - 1; printf("stack %d > ", stack->size); for (i = 0; i < len; i++) { printStackValue(stack->data); printf(" | "); } if (stack->size != 0) { printStackValue(stack->data); } printf("\n"); }
Заметьте, что в функции печати мы использует int, а не size_t, потому что значение len может стать отрицательным. Функция печатает сначала размер стека, а потом его содержимое, разделяя элементы символом |
Проверка
Stack_t stack; stack.size = 0; push(&stack, 3); printStack(&stack, printStackValue); push(&stack, 5); printStack(&stack, printStackValue); push(&stack, 7); printStack(&stack, printStackValue); printf("%d\n", pop(&stack)); printStack(&stack, printStackValue); printf("%d\n", pop(&stack)); printStack(&stack, printStackValue); printf("%d\n", pop(&stack)); printStack(&stack, printStackValue); _getch();
Рассмотрим также ситуации, когда есть ошибки использования. Underflow
void main() { Stack_t stack; stack.size = 0; push(&stack, 3); pop(&stack); pop(&stack); _getch(); }
Overflow
void main() { Stack_t stack; size_t i; stack.size = 0; for (i = 0; i < 100; i++) { push(&stack, i); } _getch(); }
Шаг четвертый: создаем иллюзию кровотечения
Чтобы рана выглядела эффектнее, ее следует окропить искусственно кровью. Можно просто окунуть тампон в жидкость и позволить ей стечь на кожу, образуя подтеки. Или взять щетку, и с её помощью создать брызги.
Если купить искусственную кровь не удалось, то ее можно сделать своими руками. Для этого потребуется:
- полстакана сахара;
- по четверти стакана кукурузного крахмала и воды.
Все нужно смешать и варить около часа, постоянно помешивая, иначе подгорит. Ближе к концу варки нужно добавить две чайные ложки красного красителя, несколько капель синего. Синий краситель нужно добавлять о капле, добиваясь нужного оттенка. Получится вязкая, густая жидкость бордового цвета, которая на коже образует реалистичные подтеки.
При желании можно вставить в готовую «рану» имитацию бритвенного лезвия или осколков стекла. Но держаться эти предметы будут, только в искусственной коже из желатина, так как она более крепкая.
Эффектная «рана» для вечеринки в честь Хэллоуина готова! Можно оправляться на праздник.
Пользователь Debrito на ресурсе pikabu рассказал немножко о своей работе гримером и о маленьких уловках, к которым прибегают при этом.
Например, как сделан этот шрам.
Для создания макета шрама нам понадобится пластелин без серы.
Далее лепим сам макет и огораживаем его бортиками из того же пластилина.
Замешивает резину макетную в пропорциях.
И заливаем в заготовку из пластилина.
И оставляем сохнуть примерно на пару тройку часов. После получаем вот такую заготовку.
Далее акриловая клейкая паста, в моем случае это просейд американский.
И оставляем сохнуть. Причем первые 2 часа в комнате.
Потом, когда станет прозрачным, убираем в холодильник еще на 2 часа.
Далее наносим клей Просейд на место, куда клеим, и на саму накладку. Прикладываем и сильно прижимаем в течение 1 минуты. Потом аккуратно отделяем резинку от места. Помогать можно спиртом.
Чет как-то мало, подумал я, и решил сделать себе рассечение на другой стороне лица.
Далее немного цвета.
Добавим немного коагулятора крови.
Ну и, пожалуй, жидкой кровушки тоже добавим.
Фотогалерея: Лицо со шрамом: как сделать поддельные шрамы и порезы на Хэллоуин
Воплотить оригинальный образ на Хэллоуин при помощи одного лишь костюма вряд ли получится. Специфика праздника требует полного погружения в устрашающий характер персонажа и тут без специфического грима никак не обойтись. Сегодня мы расскажем вам как сделать шрамы на Хэллоуин — один из самых популярных и эффектных элементов внешности многих монстров и традиционных хэллоуинских героев.
Пример работы со стеком
Рассмотрим пример работы со стеком на небольшой задаче. Допустим, нам необходимо сохранить значения регистров eax, ebx и edx в стеке, потом произвести с ними необходимые действия и вернуть исходные значения этих регистров. На ассемблере это будет выглядеть так:
push eax // Помещаем в стек значение регистра eax. // При этом указатель стека (esp) уменьшится на размер регистра eax, // т.е. на 4 байта (значение esp уменьшится на 4) push ebx // Аналогично, только в стек поместится значение регистра ebx push edx // То же самое, только в стек помещается значение регистра edx ……. // Тут производим какие-то действия с регистрами eax, ebx, edx так, // что значения этих регистров изменяются pop edx // Берем значение из стека (по адресу esp) и помещаем это значение в регистр edx.
Как затвердить скульптурный пластилин. Разновидности пластилиновой массы
Вы удивлены, почему рецепты соленого теста названы пластилином. Слово пластилин в дословном переводе означает материал для лепки. Два столетия назад его делали из порошка глины с добавлением жиров, которые препятствовали высыханию. В настоящее время пластилиновую массу делают из высокотехнологичных материалов и окрашивают в разные цвета.
Стоит уточнить, что настоящий скульптурный пластилин обладает особыми свойствами. Он более пластичен, позволяет вылепить мелкие и крупные детали с высокой степенью точности. Используют его для изготовления форм, для медальерных работ. Из него лепится скульптура в художественных школах и мастерских. Такой пластилин содержит: петролатум, парафин, канифоль сосновую, машинное масло, каолин, окись хрома и сажу газовую. В твердую разновидность добавляют, кроме перечисленных компонентов, цинковые белила. Перед применением пластилиновую массу нужно немного разогреть в руках или положить на комнатный радиатор отопления.
Кроме перечисленных видов, существует еще так называемый умный пластилин или хэндгам. Рецепт его приготовления в домашних условиях несложен. Хэндгам обладает интересными свойствами, может течь, рваться, ломаться и т. д. Благодаря особым составляющим компонентам некоторые виды хэндгама могут магнититься. Научились делать такой пластилин и домашние мастера.
Рецепт приготовления умного пластилина:
Для приготовления вам потребуется:
- клей ПВА 100 г;
- тетраборат натрия из аптеки 1 ст. л. порошка или около 100 мл раствора;
- емкость и палочка для замешивания;
Последовательность приготовления:
В подготовленной емкости смешивают воду, клей и краситель. Количество воды может быть немного больше, чем в рецепте, от этого зависит, насколько текучим будет хэндгам.
Что такое скульптурный пластилин
Профессионалы, создающие скульптуры для себя или в коммерческих целях, используют для работы разные материалы. Самой ходовой считается специальная глина, но мастера применяют и пластилин для скульптур. Этот материал используется и в художественных школах, есть даже специальные кружки, например, лепка из скульптурного пластилина для начинающих.
Чем отличается от обычного
Скульптурный пластилин отличается от обычного тем, что он очень пластичный. Этот материал представлен множеством цветов, которые приближены к натуральным оттенкам. Школьный вариант этого вещества приходится некоторое время растирать в руках, чтобы добиться мягкости и получить возможность вылепить какую-нибудь фигуру. Профессиональный же быстро разогревается от тепла рук, без дополнительных усилий. Благодаря податливости материала, из него можно вылепить даже маленькие предметы с множеством микроэлементов.
Как работать со скульптурным пластилином
Техника лепки из пластилина для скульптурных работ схожа с той, которая используется в детских садах и школах. Есть небольшие отличия в дополнительных используемых инструментах. Процесс лепки состоит из следующих этапов:
-
Создать эскиз будущего изделия.
- Отмерить нужное количество материала и отрезать от большого куска.
- Чтобы лучше размягчить кусок пластины, можно положить его в горячую воду или к другому источнику тепла. Затем размять руками, делая мягким и податливым.
- Начать создавать форму будущей скульптуры из пластилина.
- Взять дополнительные инструменты, чтобы создать более реалистичную модель, выделить детали. Для этого могут использоваться, например: разного размера и формы стеки, проволока, вазелин, подогретая вода.
- Чтобы большая поделка не разваливалась и не меняла форму, специалисты используют технический прием: вставляют в изделие каркас из металлической проволоки. Медь использовать нельзя, потому что элементы, которые есть в составе пластилина, вступают с ней в реакцию. Вреда человеку это не принесет, но качество поделки ухудшится.
- Перед использованием инструментов их нужно смочить в воде, чтобы пластилин не налипал. Руки тоже необходимо периодически увлажнять.
- Мягкие сорта часто используются для больших поделочных изделий, а твердые – для миниатюр.
Что можно сделать из скульптурного пластилина
Лепить из скульптурного пластилина можно практически все: от разных видов животных, человеческого лица до любой миниатюры с мелкими деталями. Например, можно сделать маску для лица на карнавал, при этом дать волю фантазии и создать что-то яркое и необычное. Для этих целей при создании изделий компонуются разные цвета. Часто такой материал используют для изготовления натюрмортов из овощей или фруктов. Хорошо получаются небольшие фигурки животных или предметов быта.
Сегмент стека вызовов
Сегмент стека вызовов содержит память, используемую для стека вызовов. При запуске программы, функция main() помещается в стек вызовов операционной системой. Затем программа начинает свое выполнение.
Когда программа встречает вызов функции, то эта функция помещается в стек вызовов. При завершении выполнения функции, она удаляется из стека вызовов. Таким образом, просматривая функции, добавленные в стек, мы можем видеть все функции, которые были вызваны до текущей точки выполнения.
Наша аналогия с почтовыми ящиками — это действительно то, как работает стек вызовов. Стек вызовов имеет фиксированное количество адресов памяти (фиксированный размер). Почтовые ящики являются адресами памяти, а «элементы», которые мы добавляем или вытягиваем из стека, называются фреймами (или «кадрами») стека. Кадр стека отслеживает все данные, связанные с одним вызовом функции. «Наклейка» — это регистр (небольшая часть памяти в ЦП), который является указателем стека. Указатель стека отслеживает вершину стека вызовов.
Единственное отличие фактического стека вызовов от нашего гипотетического стека почтовых ящиков заключается в том, что, когда мы вытягиваем элемент из стека вызовов, нам не нужно очищать память (т.е. вынимать всё содержимое из почтового ящика). Мы можем просто оставить эту память для следующего элемента, который и перезапишет её. Поскольку указатель стека будет ниже этого адреса памяти, то, как мы уже знаем, эта ячейка памяти не будет находиться в стеке.
Правила использования
Поскольку речь идет о детях, самое главное требование к любым инструментам для лепки – это безопасность. Специально изготовленные приспособления обычно выпускаются из пластмассы, и даже будучи созданными для нарезки материала, не позволяют порезаться, но при этом могут обладать достаточно острым концом, попадать которым в глаз крайне нежелательно. По этой причине занятия лепкой для маленьких детей (особенно групповые) необходимо проводить только в присутствии взрослого, который наблюдает за порядком.
При этом использование подручных средств, в частности, для нарезания того же материала, должно ограничиваться хотя бы возрастом. Применять для резки настоящие ножницы не стоит хотя бы до похода в школу, да и то они должны быть специальными, с неострыми концами.
Что же касается настоящего ножа, применяемого для точной фигурной нарезки, то его применение и вовсе лучше оставить детям, уже достигшим хотя бы возраста 8-10 лет, да и то при условии, что они отличаются большой аккуратностью движений.
В целом же, инструменты для лепки следует подключать постепенно. Вывалив перед ребенком два десятка разных устройств вы его только ошарашите – он начнет пробовать все по очереди, а в итоге не научится пользоваться ничем и разочаруется. Начинать нужно с простого – стек и качалок в сочетании с доской, и лишь затем постепенно вводить все новые, более сложные инструменты, понемногу расширяя спектр творческих возможностей малыша.
О том, что можно слепить с ребенком из полимерной глины, смотрите в следующем видео.
Привет, я студент второго курса технического университета. После пропуска нескольких пар программирования по состоянию здоровья, я столкнулся с непониманием таких тем, как «Стек» и «Очередь». Путем проб и ошибок, спустя несколько дней, до меня наконец дошло, что это такое и с чем это едят. Чтобы у вас понимание не заняло столько времени, в данной статье я расскажу о том что такое «Стек», каким образом и на каких примерах я понял что это такое. Если вам понравится, я напишу вторую часть, которая будет затрагивать уже такое понятие, как «Очередь»
На Википедии определение стека звучит так:
Поэтому первое, на чем бы я хотел заострить внимание, это представление стека в виде вещей из жизни. Первой на ум мне пришла интерпретация в виде стопки книг, где верхняя книга — это вершина
На самом деле стек можно представить в виде стопки любых предметов будь то стопка листов, тетрадей, рубашек и тому подобное, но пример с книгами я думаю будет самым оптимальным.
Итак, из чего же состоит стек.
Стек состоит из ячеек(в примере — это книги), которые представлены в виде структуры, содержащей какие-либо данные и указатель типа данной структуры на следующий элемент. Сложно? Не беда, давайте разбираться.
На данной картинке схематично изображен стек. Блок вида «Данные/*next» и есть наша ячейка. *next, как мы видим, указывает на следующий элемент, другими словами указатель *next хранит адрес следующей ячейки. Указатель *TOP указывает на вершину стек, то есть хранит её адрес.
С теорией закончили, перейдем к практике.
Для начала нам нужно создать структуру, которая будет являться нашей «ячейкой»
Новичкам возможно будет не понятно, зачем наш указатель — типа comp, точнее сказать указатель типа структуры comp. Объясню, для того чтобы указатель *next мог хранить структуру comp, ей нужно обозначить тип этой структуры. Другими словами указать, что будет хранить указатель.
После того как у нас задана «Ячейка», перейдем к созданию функций.
Правила для кэш-столов
Для каждого кэш-стола устанавливается диапазон, регулирующий минимум и максимум количества денег, которые покерист может иметь за кэш-столом при посадке. Таким образом, новому участнику предоставляется возможность выбрать размер стека при посадке – установить бай-ин такого размера, который его устраивает, не выходя за рамки диапазона. Например, для столов с Безлимитным Холдемом со ставками 0,01/0,02$ стартовый стек или бай-ин примерно составит сумму от 0,80 до 2$. Однако по мере отыгрыша раздач его размер может меняться, так как пользователь может выигрывать или проигрывать фишки. При этом действуют следующие правила:
- Игрок может вести игру пока у него не закончатся фишки – если Стек в покере становится меньше минимального бай-ина, докупать его не требуется;
- Выигранные фишки можно использовать в игре – все деньги, которые пользователь выигрывает за столом, он может использовать для ставок, даже если его Стек становится больше, чем максимальный бай-ин;
- Докупка разрешена только между раздачами – в ходе раздачи нельзя добавить в Стек деньги, даже если ставка оппонента выше, чем запас оставшихся денег у Вас. В таком случае Вы можете сравнять только ту её часть, на которую хватает фишек. Между раздачами докупка допускается, но выходить за диапазоны бай-ина нельзя.
В турнирном покере размер стартового Стека определяется до начала события. Узнать, сколько фишек Вы получите при старте события можно из правила турнира. При этом все участники получают одинаковые Стеки, а докупки возможны только в том случае, если в турнире предусмотрены Ребаи и Аддоны.
Доска или коврик
Это самое первое приспособление, которое необходимо не только мастерам, но и начинающим, и даже тем детям, которые лепку забросят уже на второй день занятий. Не секрет, что большинство видов пластилина – довольно маркие; современные разновидности часто рекламируются как лишенные этого недостатка, но на практике они нередко просто хуже лепятся, а потому посредственно подходят для создания объемных фигурок. Дощечка или клеенка, предназначенная специально для таких нужд, сильно упростила бы работу по уборке помещения для мамы юного таланта.
Кроме того, есть и другой момент. Специально подобранная основа обычно отличается идеальной гладкостью, которой далеко не всегда обладает видавший виды стол или другая поверхность, на которой лепит малыш. Это позволяет создавать «колбаски» и «шарики» без малейших деформаций, что повышает эстетическое удовольствие от результата.
Купить доску для лепки можно в магазине для детского творчества, а можно приспособить для этого подручные средства – например, разделочную доску или кусок толстого линолеума. Размер может быть любым: А5 – для самых маленьких детей, кто лепит крошечные поделки, А4 – для малышей немного постарше, А3 – для занятий лепкой всей семьей или создания огромных игровых зон из пластилина.
Раз уж речь зашла о чистоте, тут же упомянем и о тряпочках, которые помогут держать рабочее место и руки в чистоте. Чтобы остатки пластилина от прошлых работ не мешали при создании новых фигурок, после работы доску стоит протереть кусочком жесткой ткани – например, обрывком старых джинсов.
Стек вызовов на практике
Давайте рассмотрим детально, как работает стек вызовов. Ниже приведена последовательность шагов, выполняемых при вызове функции:
Программа сталкивается с вызовом функции.
Создается фрейм стека, который помещается в стек. Он состоит из:
адреса инструкции, который находится за вызовом функции (так называемый «обратный адрес»). Так процессор запоминает, куда ему возвращаться после выполнения функции;
аргументов функции;
памяти для локальных переменных;
сохраненных копий всех регистров, модифицированных функцией, которые необходимо будет восстановить после того, как функция завершит свое выполнение.
Процессор переходит к точке начала выполнения функции.
Инструкции внутри функции начинают выполняться.
После завершения функции, выполняются следующие шаги:
Регистры восстанавливаются из стека вызовов.
Фрейм стека вытягивается из стека. Освобождается память, которая была выделена для всех локальных переменных и аргументов.
Обрабатывается возвращаемое значение.
ЦП возобновляет выполнение кода (исходя из обратного адреса).
Возвращаемые значения могут обрабатываться разными способами, в зависимости от архитектуры компьютера. Некоторые архитектуры считают возвращаемое значение частью фрейма стека, другие используют регистры процессора.
Знать все детали работы стека вызовов не так уж и важно. Однако понимание того, что функции при вызове добавляются в стек, а при завершении выполнения — удаляются из стека, дает основы, необходимые для понимания рекурсии, а также некоторых других концепций, которые полезны при отладке программ
Приемы лепки
В самом начале они отличаются простотой:
- отщипывание – отделение большим и указательным пальцами небольшого кусочка от одного крупного;
- разминание – надавливание пальцами или рукой;
- сплющивание – сжатие материала и придание ему плоской формы.
Позднее приемы усложняются и ребенок осваивает новые:
- скатывание — создание формы шара круговыми движениями ладони;
- раскатывание – формирование „колбасок” ладонями;
- сглаживание – придание округлости форме;
- вдавливание – нажатием большого или указательного пальца делается углубление;
- заострение – придание острого конца при помощи прижимания пальцами со всех сторон;
- прищипывание – оттягивание и заострение одного края;
- соединение – скрепление деталей друг с другом.
Ребенку постепенно удаются все более сложные действия с материалом. Результатом работы становится законченная композиция.
Как организуется стек?
Когда программисты организуют или реализуют стек, они применяют два варианта:
1. Используя массив и переменную, указывающую на ячейку вершины стека.
2. Используя связанные списки.
У этих двух вариантов реализации стека есть и плюсы, и минусы. К примеру, связанные списки считаются более безопасными в плане применения, ведь каждый добавляемый элемент располагается в динамически созданной структуре (раз нет проблем с числом элементов, значит, отсутствуют дырки в безопасности, позволяющие свободно перемещаться в памяти программного приложения). Однако с точки зрения хранения и скорости применения связанные списки не столь эффективны, так как, во-первых, требуют дополнительного места для хранения указателей, во-вторых, разбросаны в памяти и не расположены друг за другом, если сравнивать с массивами.
Подытожим: стек позволяет управлять памятью более эффективно
Однако помните, что если вам потребуется использовать глобальные переменные либо динамические структуры данных, то лучше обратить своё внимание на кучу