Строение речевого аппарата человека

Строение речевого аппарата

Голосовой аппарат состоит из двух отделов: центрального и исполнительного. Первый представляет собой головной мозг с его корой, подкорковыми узлами, проводящими путями, ядрами ствола (в первую очередь продолговатого мозга) и соответствующих нервов. А периферический отдел – вся совокупность исполнительных речевых органов, которые включают в себя кости и хрящи, мышцы и связки, а также периферические нервы (чувственные и двигательные). С их помощью осуществляется работа перечисленных органов.

Строение речевого аппарата человека

В свою очередь, исполнительный отдел состоит из трех основных отделов, каждый из которых действует совокупно:

1. Дыхательный отдел

Ни для кого не секрет, что образование дыхания человека является важнейшим физиологическим процессом. Люди дышат рефлекторно, особо не задумываясь об этом. Дыхание осуществляется особыми центрами нервной системы человека, и оно состоит из трех непрерывных и следующих друг за другом фаз:

  • вдох
  • пауза
  • выдох

Человек всегда говорит на выдохе и создаваемый им поток воздушной струи осуществляет одновременно две функции: голосообразующую и артикуляционную. Любое нарушение этого правила искажает звучание речи

Именно поэтому, очень важно уделять время работе над речевым дыханием

К дыхательным органам относятся легкие, бронхи, трахея, межреберные мышцы, а также диафрагма. Именно на нее опираются главные мышцы человека. Диафрагма – эластичная мышца, имеющая форму купола в расслабленном состоянии. Когда она и межреберные мышцы сокращаются, то объем грудной клетки человека увеличивается и происходит вдох. И наоборот, когда они расслабляются – выдох.

2. Голосовой

Существуют три основные характеристики голоса. Это сила, тембр и его высота. В результате колебания голосовых связок человека движение потока воздушной струи при выдохе превращается в колебание частиц воздуха. Далее эти пульсации передаются в окружающую среду и воспринимаются нами как звуки голоса.

В основном, сила голоса зависит от амплитуды (то есть размаха) колебаний голосовых связок. Она регулируется силой воздуха.

Тембр – это звуковая окраска, то есть звуки одинаковой громкости, высоты, но исполненные разными голосами человека. Он определяется формой вибратора, вызывающего колебания.

Высота вашего голоса зависит от того, насколько сильно поток струи воздуха будет оказывать давление на голосовые складки, от степени их натяжения.

1) активные органы

Являются подвижными и способствуют образованию звуков. К ним относятся язык, губы, нижняя челюсть, мягкое нёбо. Эти органы речи состоят из мышц, следовательно, их можно тренировать.

Изменение положения органов речи влечет за собой образование сужений и затворов в различных частях артикуляционного аппарата человека. Благодаря чему и определяется тот или иной характер произносимого звука.

Нижняя челюсть человека и мягкое нёбо может опускаться и подниматься. Таким образом, они закрывают и открывают проход в носовую полость. Нижняя челюсть способствует полному развитию ударных гласных, таких как «А», «О», «У», «И», «Ы», «Э».

Язык – главный орган артикуляции, богатый мышцами, которые делают его разительно подвижным. Вследствие чего, он может, как удлиняться, так и укорачиваться, делаться узким и широким, а также может быть выгнутым и плоским.

Губы человека представляют собой подвижное образование. Они активно участвуют и обеспечивают артикуляцию слов и звуков, которым соответствует определенное положение языка. Губы могут менять свою форму и размер, активно обеспечивая артикуляцию гласных звуков в речи.

Мягкое нёбо (нёбная занавеска) лежит вверху ротовой полости и является продолжением твёрдого нёба. Нёбная занавеска, как и нижняя челюсть, может опускаться и подниматься. Таким образом она отделяет глотку от носоглотки. Мягкое нёбо начинается у верхних зубов за альвеолами, оканчивается – маленьким язычком. При произнесении всех звуков, кроме согласных «М» и «Н», нёбная занавеска поднята. Если по каким-либо причинам она бездействует или опущена, то звук у человека получается носовой. Вследствие чего, получается гнусавым и голос. Так как при опущенной нёбной занавеске звуковые волны проходят, в основном, через носовую полость.

2) пассивные органы

Включают в себя неподвижные органы, которые служат точкой опоры для подвижных. К пассивным речевым органам относятся зубы, альвеолы, полость носа, твёрдое нёбо, глотка, гортань. В свою очередь они оказывают наибольшее влияние на технику речи человека.

Анатомия речи

Голосовой аппарат − это совокупность анатомических структур, обеспечивающих образование голоса и речи. В его устройстве принято выделять два больших отдела: периферический и центральный. Центральный отдел представлен головным мозгом, в частности, корой больших полушарий, рядом подкорковых узлов и проводящими путями, связывающими их вместе. Помимо того, туда относят ядра черепно-мозговых нервов, которые участвуют при звукообразовании. Анатомия периферического голосового аппарата включает костные, хрящевые и мышечные образования, связочный аппарат и периферические нервы, которые воспринимают или передают какую-либо информацию к органам артикуляции.

Периферический отдел разделяют на три функциональных отдела, выполняющих различные задачи: дыхательный, голосовой и артикуляционный. При нарушении работы любого из них возникают нарушения речи.

Дыхательный отдел

Основной звукообразующий фактор − воздух, проходящий через дыхательные пути. В связи с этим, вокалисты всегда тренируют правильное дыхание, позволяющее улучшить акустику голоса. Дыхательные движения осуществляются рефлекторно, как правило, в обычной жизни человек не думает, когда ему делать вдох или выдох. Механизм регуляции связан с дыхательным центром в продолговатом мозге.

К дыхательному отделу относят оба легких, трахеобронхиальное дерево, диафрагму и межреберные мышцы. Движения последних приводят к расширению грудной клетки во время вдоха и ее сужению при выдохе. Диафрагма участвует в брюшном типе дыхания, осуществляемом преимущественно за счет ее растяжения.

Образование звуков и слов происходит во время выдоха. Проходящий через голосовой и артикуляционный отдел воздух заставляет колебаться их структуры. Если у человека имеются заболевания легких, то звучание речи искажается.

Голосовой отдел

В фониатрии выделяют три характеристики голоса любого человека: тембр, высоту и силу. Все они создаются в момент вибрации голосовых связок при прохождении через них воздуха. Амплитуда колебания определяет силу голоса. Чем сильнее колебание, тем выше звук. Тембр определяют голосовой окраской, специфичной для каждого конкретного человека. Натяжение складок и степень давления на них воздуха создают определенную высоту голоса.

Звукопроизносящий отдел

Устройство артикуляционной части голосового аппарата включает в себя анатомические образования, которые находятся в ротовой полости: нижнюю челюсть, язык, мягкое нёбо и губы. Движения указанными структурами осуществляются с помощью мышц. При нарушениях их работы у человека возможны различные речевые дефекты. Логопедические упражнения и массаж позволяют тренировать мышцы, улучшая речь.

Язык является основным артикуляционным органом. Его основой являются поперечно-полосатые мышцы, обеспечивающие движения и изменение формы. Во время разговора он может становиться длиннее, короче, а также изменять свою ширину. В строении языка выделяют три части: корень, фиксированный к дну ротовой полости, спинку и кончик.

Нижняя и верхняя губа − подвижные структуры. Участвуют в произношении практически всех звуков, так как определяют скорость выхода потока воздуха из ротовой полости. Благодаря мимическим мышцам могут менять свою форму, что также играет важную роль в физиологии речи у людей. Нижняя челюсть располагается в нижней части черепа и обладает ограниченной амплитудой движения. Участвует в произношении ударных гласных: «О», «У», «И» и ряда других.

Мягкое небо образует верхнюю границу ротовой полости и плотно связано с твердым небом. Благодаря развитым мышечным волокнам может приподниматься и опускаться вниз. Анатомически разделяет ротовую полость от носовой части глотки. На конце имеет небольшой язычок. При произношении согласных «Н» и «М» небная занавеска опущена. Все другие звуки произносятся с опущенным мягким небом. При нарушении движений голос приобретает гнусавость, что связано с направлением потока воздуха в носовую полость.

К артикуляционному аппарату относят и ряд пассивных структур: зубные ряды, носовую полость, твердое небо и глотку. Они участвуют в звукопроизношении, выступая точками опоры для языка и мягкого неба.

Диагностика проблемы с речевым аппаратом

Как человек учит родной язык зависит от индивидуальных особенностей ребенка. Некоторые быстро схватывают, некоторым данное дело дается немного сложнее. Но рани или поздно под воздействием общества речевой аппарат ребенка приходит в общепринятую норму. Тут стоит понимать, что когда отклонения появляются нужно ввести человека к доктору. Некоторые вводят к логопеду своего ребенка по каждому пустяку. Другие наоборот даже при явной проблеме не думают вести его к компетентному специалисту. И те и другие поступают неправильно.

Проблемы с речью начинаются когда тот или ной отдел речевого аппарата человека дает сбой или работает неправильно. Для полноценной работы речи человека все части аппарата должны работать как единое целое.

На расстройство речевого аппарата может повлиять множество внешних и внутренних факторов. Все же можно выделить основные три причины развития дефектов речи:

  • использование органов речевого аппарата не по прямому назначению;
  • разрушение органов на клеточном уровне речевого аппарата;
  • больная или не полноценная нервная система человек.

Под задержкой речевого развития (ЗРР) можно понимать слишком скудный словарный запас, а также не умение им управлять. Если голосовые функции человека не работают полноценно то, это в бедующем может привести к тому, что человек будет плохо воспринимать речь в звуковом так и написанном виде.

Если вы заметили данные симптомы у своего ребенка, его нужно срочно ввести к врачу. Только после полнейшего обследования он сможет назначить полноценное лечение.

После прочтения данной статьи вы уже знаете строение речевого аппарата человека. Вы прекрасно понимаете, как он функционирует, а также его основные принципы. Вы заметите, если речевой аппарат вашего ребенка работает не полноценно и сможете его отвести к врачу вовремя.

Классификация согласных звуков.

Классификация согласных более сложная, потому что согласных в языках
мира больше, чем гласных. Шумный — сонорный. В составе согласных звуков любого языка выделяются
два больших класса согласных: шумные, то есть звуки, в образовании которых
главную роль играет шум, и сонорные, то есть звуки, при образовании
которых главную роль играет голос, возникающий при вибрации голосовых
связок.Различие согласных по характеру преграды и способу ее преодоления.
Согласные различаются в зависимости от того, какого рода преграды образуют
органы речи для воздушного потока, идущего из легких. Если органы речи
оказываются сомкнутыми, то воздушная струя размыкает их. В результате
возникают смычные, или взрывные согласные. В тех же случаях,
когда органы речи не сомкнуты, а только сближены, между ними остается
щель. В эту щель проходит воздушная струя, образуется характерное трение
воздуха, а возникающие при этом шуме согласные звуки получают название
щелевых (от слова щель), или фрикативных (от латинского названия
fricare — «тереть», так как воздух как бы трется о щель в
неплотно сближенных органах речи). В различных языках имеются еще такие
согласные звуки, которые соединяют в себе особенности взрывных с особенностями
согласных щелевых. Подобные согласные как бы начинаются с взрывного
элемента и оканчиваются элементом щелевым. Называются они аффрикатами.
Русская аффриката ц состоит из взрывной т и щелевой с, аффриката ч —
из взрывного т и щелевого ш. Аффрикаты встречаются в английском языке
(Georg), в немецком (deutsch) и многих других языках.
По способу образования преграды выделяют также дрожащие согласные звуки,
при образовании которых преграда образуется периодическим сближением
активного органа речи с пассивным до возникновения очень слабой смычки,
которая тут же разрывается выходящей из легких струей воздуха.
Если первый ряд различий в области согласных определяется характером
преград, стоящих на пути воздушного потока, идущего из легких, то второй
ряд различий связан с деятельностью активных органов речи — языка
и губ. Соответственно этому ряду различий согласные делятся на язычные
и губные. Когда в язычных артикуляциях участвует передняя часть языка,
возникают переднеязычные согласные. Возможны также среднеязычные и заднеязычные
согласные.
Дробление производится и дальше: среди переднеязычных согласных различают
зубные, например, т и альвеолярные например ш). При артикуляции среднеязычных
согласных средняя часть спинки языка поднимается и сближается с твердым
небом (например, немецкий так называемый Ich-Laut в словах типа ich,
Recht). При артикуляции заднеязычных звуков задняя часть языка сближается
смягким небом. К заднеязычным относятся руские к, г, х. Кроме язычных,
к этой же группе согласных относят и согласные губные, которые в свою
очередь делятся на губно-губные (билабиальные, например, русское п)
или губно-зубные, напрмер, в). Различие между губно-губными и губно-зубными
легко обнаружить экспериментально: для этого нужно лишь поочередно произнести
несколько раз русские звуки п и в.
Третий ряд различий в системе согласных звуков создается так называемой
палатализацией (от латинского палатум — твердое небо). Палатализация,
или мягкость — это результат поднятия средней и передней части языка
к твердому небу. Палатализироваться, или смягчаться могут любые согласные,
кроме среднеязычных. Наличие палатализованных согласных — это яркая
особенность русской фонетики.

Центральный аппарат и его строение

Центральный речевой аппарат – это элементы мозга человека. Его составляющие:

  • Мозговая кора (в основном левая ее часть).
  • Узлы под корой.
  • Ядра нервов и ствола.
  • Пути, проводящие сигналы.

Речь, как и все остальные проявления работы высшей нервной системы, развивается благодаря рефлексам. Эти рефлексы неразрывно связаны с работой мозга. Его некоторые отделы играют особую, главную роль в воспроизведении речи. Среди них: височная часть, лобная доля, теменная область и затылочная, относящиеся к левому полушарию. У правшей эту роль выполняет полушарие правой части мозга.

Нижние, они же лобные, извилины играют основную роль при создании устной речи. Извилины в области висков – слуховая часть, воспринимающая все звуковые раздражения. Благодаря ей можно слышать чужую речь. В процессе понимания звуков основную работу выполняет теменная область коры человеческого мозга. А затылочная часть отвечает за зрительную часть и восприятие речи в виде письма. У детей она активна при наблюдении артикуляции старших, приводит к развитию устной речи.

От подкорковых ядер зависит характерный окрас голоса.

С периферическими элементами системы мозг взаимодействует при помощи:

  • Путей центростремительных.
  • Путей центробежных.

Центробежные пути связывают кору с мышцами, которые регулируют работу периферического отдела. Начало центробежный путь берет в коре головного мозга. Мозг посылает по этим путям сигналы ко всем периферическим органам, производящим звуки.

Ответные сигналы к центральному отделу проходят по центростремительным путям. Их начало расположено в барорецепторах и проприорецепторах, находящихся внутри мышц, а также сухожилий и суставных поверхностях.

Центральный и периферический отделы неразрывно связаны и дисфункция одного неизбежно приведет к нарушению работы другого. Они составляют единую систему речевого аппарата, благодаря которому организм способен производить звуки. Артикуляционный отдел, как элемент периферической части, играет обособленную роль в постановке правильной и красивой речи.

Как слуховые аппараты помогают при потере слуха

Слуховой аппарат усиливает звуки на тех частотах, где есть потеря слуха. Аппараты чаще всего назначаются пациентам с нейросенсорной потерей слуха, которая означает, что некоторые из крошечных волосковых клеток внутреннего уха пациента повреждены. Выжившие здоровые волосковые клетки улавливают звук, модулируемый слуховым аппаратом, и посылают их в виде нервных сигналов в мозг через слуховой нерв.

Для людей с легкой или умеренной потерей слуха лучше всего подходят стандартные слуховые аппараты. Мощные модели аппаратов часто используются для пациентов с тяжелой или глубокой потерей слуха .

Артикуляционный аппарат и его роль

Структура артикуляционного аппарата построена на основе следующих элементов:

  • Область губ;
  • Составляющие языка;
  • Мягкое и твердое небо;
  • Челюстной отдел;
  • Гортанная область;
  • Голосовые складки;
  • Носоглотку;
  • Резонаторы.

Все эти органы состоят из отдельных мышц, которые можно тренировать, работая тем самым над своей речью. Челюсти (нижняя и верхняя) при опущении и поднятии закрывают или открывают путь в полость носа. От этого зависит произношение некоторых гласных звуков. Форма и строение челюстей отражаются на произносимых звуках. Деформации этой части отдела приводят к нарушениям речи.

Главный элемент артикуляционного аппарата — язык. Он очень подвижен благодаря многочисленным мышцам

Это позволяет ему делаться более узким или широким, длинным или коротким, плоским или выгнутым, что важно для речи

В структуре языка есть уздечка, значительно влияющая на произношение. При короткой уздечке нарушается воспроизведение глазных звуков. Но этот дефект легко устраним в современной логопедии.

  • Губы играют роль при артикуляции звуков, помогая своей подвижность принимать языку конкретное расположение. При изменении размера и форм губ обеспечивается артикуляционное создание гласных звуков.
  • Мягкое нёбо, продолжающее твёрдое, может опускаться или подниматься, обеспечивая отделение носоглотки от глотки. Оно в поднятом положении при образовании всех звуков, за исключением «Н» и «М». Если функционирование нёбной занавески нарушено, происходит искажение звуков, голос получается гнусавым, «носовым».
  • Твёрдое небо — это компонент язычно-небного затвора. От его вида и формы зависит сила напряжения, требуемая от языка при создании звуков. Конфигурации этого отдела артикуляционной системы бывают разными. В зависимости от их разновидностей формируются некоторые составляющие человеческого голоса.
  • От резонаторных полостей зависит громкость и четкость издаваемых звуков. Резонаторы находятся в надставной трубе. Это пространство над гортанью, представленное полостью ротовой и носовой, а также глоткой. Благодаря тому, что у человека ротоглотка — это одна полость, есть возможность создавать разные звуки. Трубка, которую образуют эти органы, называется надставной. Она играет основополагающую функцию резонатора. Меняя объем и форму, надставная труба участвует в создании резонанса, в итоге часть звуковых обертонов заглушается, часть – усиливается. В результате формируется речевой тембр.

Артикуляция в общении индивидов[править]

На иллюстративном материале — в нумерованном графическом фотоизображении, указываются артикуляционные точки органов и частей тела человека, участвующих в звуковой коммуникации и имитировании со следующими пояснительными параметрами:

1. Верхняя экзо-губа — наружний край верхней губы; 2. Нижняя экзо-губа — наружний край нижней губы; 3. Верхняя эндо-губа — внутренний край верхней губы; 4. Нижняя эндо-губа — внутренний край нижней губы; 5. Передние зубы верхней челюсти; 6. Соединение дёсен с верхними зубами в области шейки зуба внутренней стороны коронки, направленной к полости рта и переходящая в переднюю часть альвеольного гребня или альвеольного бугра твёрдого нёба в области нёбного шва с поперечными нёбными складками, участвующими в образовании альвеольных согласных звуков; 7. Задняя часть альвеольного гребня; 8. Передняя часть впадины твёрдого нёба, переходящая в основную ровную поверхность твёрдого нёба; 9. Верхняя, центральная стенка полости рта — основная поверхность твёрдого нёба; 10. Мягкое нёбо; 11. Язычок гортани с нёбными занавесками и нёбо-язычными и нёбо-глоточными дужками; 12. Полость носа; 13. Задняя стенка глотки; 14. Гортань, переходящая в трахею, бронхи и лёгкие; 15. Голосовые связки и ложные голосовые складки гортани; 16. Надгортанная часть или область глотки; 17. Корень языка; 18. Задняя поверхность языка; 19. Коренные зубы; 20. Основная поверхность языка; 21. Верхняя часть кончика языка; 22. Кончик языка; 23. Нижняя часть кончика языка; 24. Соединение дёсен с передними зубами в области шейки зуба нижней челюсти внутренней стороны коронки зуба, направленной к языку в полости рта; 25. Передние зубы нижней челюсти; 26. Гортань глотки, переходящая в пищевод; 27. Нижняя челюсть.

Основная составляющая органов речиправить

О́рганы речи делятся на:

  • Дыхательные о́рганы речи (о́рганы дыхания, — лёгкие с бронхами и трахеей), — создающие необходимую для звукообразования струю воздуха;
  • Звукообразовательные о́рганы речи, — непосредственно участвующие в звукообразовании;
    • Активные (подвижные) о́рганы речи, — способные менять объём и форму речевого тракта и создавать в нём препятствия для выдыхаемого воздуха.
      • Гортань.
        • Перстневидный, щитовидный хрящ.
        • Пара пирамидальных или черпаловидных хрящей.
        • Пара мышечных складок.
          • Нижние, — истинные голосовые связки.
          • Верхние, — ложные голосовые связки.
      • Глотка, — которая может сужаться и расширяться.
      • Язык, используемый при образовании различных звуков речи.
      • Губы, способные выполнять различные артикуляции.
      • Нёбная занавеска с маленьким язычком, которая, поднимаясь, закрывает ход в нос и отделяет носовую полость от глотки; при опускании она оставляет проход в эту полость открытым.
      • Нижняя челюсть.
    • Пассивные (неподвижные) о́рганы речи, — лишённые способности изменения формы речевого тракта.
      • Зубы (зубы верхней челюсти и зубы нижней челюсти).
      • Твёрдое нёбо.
      • Полость носа.

Функциональные особенности органов речиправить

Манипуляцией активных частей, — о́рганов речи и общения, — осуществляется некое давление, полный — плотный, или — частичный контакт лёгкого касания, — сближение и сужение, или — удаление и расширение, проходов — в совокупности с пассивными частями о́рганов речи и между ними, а также — во взаимодействиях между собой, — создаются условия ограниченного и препятственного или беспрепятственного движения потоков выдыхаемой струи воздуха, при котором — в местах преграды образуются вибрации различной частоты, становящиеся источником звуковых колебаний и тональности, а также — шу́ма, необходимых для образования гласных и согласных в произносимых буквах, слогах, словах и предложениях. Благодаря колебаниям нижних — истинных голосовых связок, под воздействием выдыхаемого воздуха возникает тон, именуемый голосом. Пассивными функциями в формировании речи области рта являются зубы, твёрдое и мягкое нёба, с которыми в различных местах соприкасаются активные части о́рганов речи и общения: — кончик, боковая и/или верхняя поверхность языка, верхняя и/или нижняя губа. Полость носа служит резонатором, который — будучи включённым в процесс общения и имитации, сообщает звуку носовой характер различной высоты и тональности. Нижняя челюсть выполняет манипуляционные функции в формирования открытых гласных звуков и некоторых согласных, с участием в звукообразовании зубов (как в звуках, — «А», или — «З»).

Снятие мышечных зажимов

Узнав особенности строения и функционирования речевого аппарата, можно определить главную цель подготовки органов речи к предстоящей работе. Это должна быть «настройка» — активизация основных групп мышц. Тех, которые будут участвовать в речевом дыхании, резонаторов, обеспечивающих звучность голоса, и активных голосовых органов, ответственные за внятное произношение звуков.

Необходимо помнить о правильной осанке, благодаря которой лучше функционирует голосо-речевой аппарат. Для этого держите голову прямо, а спину ровно, не сутультесь, плечи расправьте, лопатки немного сведите вместе. Кроме этого, такая привычка к правильной осанке способствует улучшению вашего внешнего вида.

Для людей, чья деятельность связана с длительным говорением, большое значение имеет умение расслаблять органы речи и восстановить работоспособность речевого аппарата. Релаксация подразумевает отдых и расслабление, которая обеспечивается специальными упражнениями. Их рекомендуется выполнять в конце занятий по технике речи и сразу после продолжительного говорения, когда наступает усталость голосовых органов.

1. Поза релаксации

Возможно, вы читали в специальной литературе о позе и маске релаксации. То есть о расслаблении, снятии мышечных «зажимов». Чтобы принять такую позу, вам нужно сесть и слегка наклониться вперед, при этом согнув спину и склонив голову. Ноги опираться на всю стопу и должны быть расставленными под прямым углом друг к другу. Ваши руки лежат на бедрах, кисти свободно свисают. Глаза закройте. И максимально расслабьте все свои мышцы.

В такой позе релаксации можно применять отдельные формы аутотренинга, которые будут обеспечивать наиболее полное расслабление и отдых.

Сидя, максимально расслабьте все свои мышцы

2. Ее маска

Владение маской релаксации является не менее важным для оратора или говорящего. Для этого следует попеременно напрягать и расслаблять различные группы мышц лица. Как бы «надевать» маски радости, удивления, тоски и так далее. После этого расслабить все мышцы. Чтобы это сделать, произнесите звук «Т» на слабом выдохе и оставьте нижнюю челюсть в опущенном положении.

Кривляйтесь, напрягайте и расслабляйте лицо — это может вам улучшить свое звукопроизношение

Релаксация – один из элементов гигиены речевой деятельности. Ее общие требования: предохранение от нежелательного переохлаждения и от простудных заболеваний. Избегайте всего, что раздражает слизистую оболочку. Следуйте определенной методике тренировки речевого аппарата, соблюдайте правила выполнения упражнений по технике речи и разумно чередуйте нагрузки и отдых.

Вернуться к содержанию

Структурные компоненты речи

За речевую функцию отвечают:

  1. Центр сенсорной речи — восприятие звуков речи, базирующееся на звукоразличительной системе языка, за данный процесс отвечает зона Вернике в левом полушарии мозга.
  2. Центр моторной речи — за него отвечает зона Брока, благодаря ей возможно воспроизведение звуков, слов и фраз.

В связи с этим, в клинической психологии существует понятие импрессивной речи, иначе говоря, понимание и представление устной и письменной речи. Также существует понятие экспрессивной речи — та, которая произносится вслух с сопровождением определенного темпа, ритма, эмоций.

В процессе формирования речи каждый человек должен иметь четкое представление о следующих подсистемах родного языка:

  • фонетика (какие могут быть слоги, звукосочетания, правильное их строение и сочетание);
  • синтаксис (понимание того как именно происходит взаимосвязи и комбинаций между словами);
  • лексика (знание словарного состава языка)
  • семантика (способность понимать смыл слов задолго до получения навыков произношения);
  • прагматика (отношения между знаковыми системами и теми, кто их использует).

Под фонологической составляющей языка подразумевается знание смыслоразличительных единиц языка(фонем). Физически звуки речи можно разделить на шумы (согласные) и тоны (гласные). В основе любого языка лежит определенный различительный признак, если изменить один из них, то смысл слова кардинально изменится. К основным смыслоразличительным признакам следует отнести глухость и звонкость, мягкость и твердость, а также ударность и безударность. Именно эти признаки выступают основой фонем системы языка. Каждый язык предполагает разное количество смыслоразличительных единиц, как правило, от 11 до 141.

Русский язык предполагает использование 42 фонем, в частности, 6 гласных и 36 согласных.

Выводы

Теплообменный аппарат – это надежная, производительная и безопасная установка. Еще недавно считали импортное оборудование более безопасным и долговечным, но теперь пластинчатые теплообменники российского производства ничем не уступают аналогам зарубежного производства, но реализуются по разумным ценам.

Наша компания реализует теплообменные установки любого типа и производства. Поставки выполняются в любой регион России. Продукция сертифицирована, соответствует техническим нормативам РФ и сопровождается гарантиями. Наши менеджеры с помощью инженерных расчетов помогут вам грамотно подобрать модель для конкретных условий эксплуатации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector