Пошаговая методика рисования портрета мамы для детей
Содержание:
- Рисунок мамы ребенка 5 лет
- Ход занятия:
- Вопросы к детям по нарисованным ими рисункам на тему «Портрет мамы»
- Детский рисунок«Портрет мамы» поэтапно карандашом
- Раскраски на день матери
- Портрет мамы карандашом
- Легкие рисунки на день матери
- Ход занятия.
- Ход занятия:
- Рисуем маму: поэтапное рисование для детей
- Поэтапная инструкция
- Занятие по рисованию на тему «Портрет Мамы» в старшей группе ДОУ
- Семейные раскраски (с дочкой и папой)
Рисунок мамы ребенка 5 лет
Ребенок в 5 лет может обладать прекрасным художественным талантом. Особенно, если посещает кружки по изобразительному искусству. Проще им даются рисунки, нарисованные карандашом. С красками дети этого возраста могут быть менее аккуратными, что сразу скажется на результате.
Рисунок мамы ребенка 5 лет может выглядеть так:
На нем пятилетка изобразил не только маму, но и себя рядом с ней. Ребенок протягивает руку к матери, что символизирует о теплых чувствах. Вокруг них цветы, птицы, светит солнце. Все это наводит на мысль об отличных отношениях автора рисунка и его мамы.
Но не всегда у пятилетнего ребенка получается красиво изобразить мать. Тому пример это изображение:
Ход занятия:
-Ребята послушайте стихотворение (воспитатель читает стихотворение Аллы Гуревич «Я проснусь сегодня на рассвете. «!
Я проснусь сегодня на рассвете,
Кисти, краски я достану вновь,
Нарисую на большом-большом мольберте
Свою самую огромную любовь –
Свою маму я сегодня нарисую,
Ее глазки, что добром всегда блистают,
Ее щечки, что так часто я целую,
Ее ручки, что в ненастье приласкают!
Я проснусь сегодня на рассвете –
Этот миг сегодня не просплю.
Нарисую свою маму на мольберте,
Потому что я ее люблю!
— Кто мне скажет о ком это стихотворение?
— Правильно, ребята, это про мальчика, который решил нарисовать свою мамочку, самого любимого человека. Скоро мы будем отмечать праздник «День матери».
Я предлагаю вам поиграть в игру. Вставайте в кружочек, я кидаю вам по очереди мяч, а вы мне говорите какая ваша мама (моя мама добрая, ласковая, внимательная, отзывчивая, красивая, умная, любящая, чуткая, трудолюбивая, нежная, заботливая….).
Молодцы, ребята, вот, сколько добрых слов сказали о маме. На праздник всегда поздравляют, дарят подарки. В этот день детки должны особенно постараться, чтобы мама была в хорошем настроении. Надо её слушать, надо показать, как вы её любите. И обязательно подарить ей сюрприз.
«Мы подарок маме покупать не станем
Приготовим сами своими руками».
— Мы сегодня с вами сделаем красивое сердце для мамы!
— На ваших столах лежат вырезанные сердечки из белого картона. В этих сердечках вы нарисуете портрет своей мамы. Вы должны изобразить маму такой,какая она есть на самом деле: передать овал лица, форму прически, цвет волос, форму и цвет глаз, очертания губ и носа.
— Ребята, посмотрите, какие я вам картины приготовила.
Воспитатель демонстрирует детям репродукции картин «Мать и дитя»
— Кто на них изображен? (ответы детей)
— Как одним словом эти картины мы называем? (ответы детей)
— Правильно, портреты. Портрет – это такая картина, на которой художник рисует человека. Художников, которые рисуют портреты, называют портретистами. Для создания портрета художник должен быть внимательным и хорошо изучить человека, которого изображает.
Я услышала, что все мамы добрые, красивые, справедливые. Так давайте пожелаем им добра, здоровья, радости. Чтобы на лице всегда была улыбка. Назовем наш портрет «Мамина улыбка».
— А, вы мамам помогаете? (ответы детей). Давайте мы сейчас мамам поможем?
Физкультминутка
«Помогаем маме».
Дружно помогаем маме,
Мы белье полощем сами.
Раз, два, три, четыре –
Потянулись, наклонились,
Хорошо мы потрудились.
(1-2 — стойка на носках, руки вверх,
3-4 — наклон вперед, покачивание руками вправо и влево повторить 3 раза).
— Молодцы, маме помогли. Присаживаемся на свои места, будем продолжать нашу работу.
— Сегодня мы рисуем карандашами. Сейчас нам нужно нарисовать голову, форму лица. Каждый человек неповторим, каждое лицо по-своему интересно.
— Вначале вспомните, какого цвета глаза, волосы у ваших мам. Вспоминаем и рисуем глаза, брови, нос, губы. Можно нарисовать бусы, сережки.
Дети приступают к работе, звучат нежные, красивые мелодии.
— Молодцы ребята! Какая красота получилась! Сколько счастливых улыбок на маминых лицах!
Дети совместно с воспитателями подготовили стенгазету для мам «Ничего милее нет маминой улыбки…». На ней были размещены сердечки с портретами мам и букет из ладошек детей нашей группы, выполненный под руководством воспитателей. Каждая мама нашла в букете ладошку своего ребенка и свой портрет.
Вопросы к детям по нарисованным ими рисункам на тему «Портрет мамы»
Какие же вопросы можно задать малышам по нарисованным ими портретам?
- Как называется праздник всех мам?
- А что вы сегодня рисовали на нашем занятии?
- А как ты думаешь, мама узнает себя на рисунке?
Вот некоторые из вопросов, позволяющие понять, как ребенок усвоил тему занятия. В конце следует обязательно похвалить детей, отметив, что каждый старался, и поэтому портрет получился таким красивым, а все изображенные на них мамы — копии настоящих.
Вопросы по нарисованным портретам для детей
На занятии дошкольники смогут проявить фантазию, узнать значение слова «портрет» и существенно улучшить свои навыки рисования. В средней группе портрет, выполненный малышом самостоятельно, лишь отдаленно напоминает лицо человека, и уж точно совсем не похож на его маму. Поэтому в деле так важна помощь воспитателя или няни.
Детский рисунок«Портрет мамы» поэтапно карандашом
Каждый ребенок хочет выразить свои теплые чувства к маме на листе бумаги, но как это сделать знаю не все. Самый простой и понятный способ – нарисовать портрет мамы своими руками. Рисунки детей могут не быть идеальными и точно изображать все черты мамы или бабушки, но это не имеет значения. Ведь ребенок делает это со всей душой.
Рисунок может быть сделан красками, фломастерами или карандашами. Может также совмещать все техники на одном рисунке.
Каждый рисунок будет уникальным, так как мы даже представить не можем, какими предстаем перед глазами своего ребенка. От этого зависит, как он изобразит свою маму, бабушку.
Можно на рисунке отметить то, с чем мама ассоциируется.
Портрет мамы карандашами под силу сделать даже самым маленьким деткам. Практически каждый ребёнок начинает рисовать маму, так как он видит ее чаще перед собой и без нее практически не находится. Нельзя найти общего мастер класса по тому, как нарисовать портрет мамы. Ведь нет в мире похожих людей, и у каждого есть свои особенности.
Такими могут быть самые первые портреты мама, нарисованные малышами
Портрет мамы: шаблон для детей
В некоторых случаях можно воспользоваться шаблонами для того, чтобы нарисовать портрет мамы. Если ребенок хочет сделать красивый и аккуратный рисунок, но не умеет изображать лица, то для него полезно будет создать рисунок по шаблону. Так он научится самостоятельно рисовать элементы лица в дальнейшем.
Для ребенка, который пока не разбирается в тонкостях черт лица, мама отличается от других волосами – короткими или длинными, прямыми или вьющимися. А также формой лица- овал, круг.
Более старшие по возрасту детки смогут прорисовать черты лица по описанию, немного изменяя их.
Прежде чем начать работу над портретом мамы, рассмотрите внимательно ее фотографию, на которой четко видно лицо
Обратите внимание на то, какой формы у мамы глаза, губы, нос
Можно распечатать шаблон головы или срисовать его с монитора, если сомневаетесь в своих силах.
Чтобы нарисовать лицо, разделите условно лицо на части. Сгибаем пополам шаблон вертикально, а затем горизонтально. Проведите линии по сгибам.
Рисуем глаза над условной линией. Для этого сделайте две дуги, а в центре нарисуем круг. Между глазами расстояние должно быть равным размеру глаза. При прорисовывании формы глаза, вспомните мамины глазки – какие они?
Нос располагается под условной линией.
Ниже носа рисуем рот с улыбкой.
Уши начните прорисовывать на уровне глаз, а заканчиваем по линии носа.
Остается нарисовать ресницы и брови.
Чтобы раскрасить ваш портрет мамы, вспомните, какого цвета у нее волосы. Подберите нужный тон карандаша или краски
Обратите внимание на цвет глаз мамы, а также на брови
Раскраски на день матери
Ну и осталось на десерт показать вам раскраски. Они здорово выручают, когда маме подарить что-то нужно, а фантазия отказывается работать. Сначала будут картинки цветов и букетов.
Красивые композиции в чайнике и чашках.
Раскраски с надписями и поздравлениями.
Теперь варианты с изображением людей.
Чудесная птица с птенчиком вам тоже может понравиться.
Также можно подарить зонт с цветами.
И сыночка, который готовится сделать маме подарок.
Вот такие на сегодня милые и добрые идеи. Мама — самый родной человек и праздновать ее праздник нужно искренно и весело. Именно так, как и чувствуют его дети.
Всего вам светлого и доброго. Очень надеюсь, что сегодня чем-то вам помогла.
Портрет мамы карандашом
Для работы понадобятся: бумага, простой карандаш, резинка, точилка и фотография мамы. Начинающему художнику проще начать с карандашных рисунков: во-первых, неправильно нарисованные линии стираются резинкой; во-вторых, на карандашной картине проще чем красками передать тени волос или лица.
Пошаговый вариант даст малышу навыки, которые он сможет использовать в будущем при рисовании людей. Плюс к этому всегда можно свериться с фотографией для определения различных параметров срисовываемой личности.
- Первым шагом будет изображение овала на листе бумаги. Овал рисуем в центре листа.
- Потом этот овал делится пополам прямой линией сверху вниз. Хотя ребёнку трудновато это будет сделать, но вертикальная линия должна быть слегка заметной. Объясните ему, что позже линию надо будет стереть.
- На одинаковом расстоянии от линии внизу овала рисуется правое и левое плечо. Низ овала соединяется с плечами шеей. Покажите юному художнику как по бокам овала нарисовать уши.
- Овал делим горизонтальными и слегка заметными линиями. Линии делят овал на три равные части. Благодаря им малыш сможет своими руками создать правильные контуры глаз, рта, носа.
- В каждой половинке под верхней линией рисуем утолщённые брови. Под бровями рисуются миндалевидные глаза с кружком в каждом из них. В каждом из кружков рисуется ещё один размером поменьше. Все нарисованные элементы должны быть на равном удалении друг от друга и от центра (вертикальной линии).
- Теперь дело за тем, чтобы нарисовать нос и рот на своём портрете. В середине нижней горизонтальной линии проводятся вогнутая и над ней две выпуклые линии. Это будут губы рисуемого персонажа. Вот теперь начиная от линии бровей и, не доходя до линии губ, рисуется нос.
- В завершение картины рисуются волосы. У каждого из детей они будут разной длины, кудрявости и пышности.
Напоследок карандашом обводим все линии, создавая тени. Лишние вертикальные и горизонтальные линии стираем. Обведя нос, губы, рот, глаза и заштриховав затемнённые на фотографии места, мы оживим рисунок. Волосы выделяются по тому же принципу.
Следующим этапом, при необходимости, будет раскрашивание созданной ребёнком картины красками или фломастерами.
Легкие рисунки на день матери
Не обязательно создавать сложные композиции для рисунка на день матери. Достаточно будет нарисовать цветы на полянке, вазу с цветами, а также животных, которые лучше всего у вас получаются.
Детские рисунки на день матери отличаются простотой, они могут не иметь определенного сюжета. Ребенок рисует то, что видит в данный момент или чувствует, а также может нарисовать то, что видел недавно. Если вы ходили с ним в зоопарк, то малыш и будет рисовать животных, если гуляли на поляне или в парке, то ждите цветочки на рисунке.
Рисунки к дню матери в детском саду
Воспитатели часто рисуют с детьми тематические рисунки к разным праздникам. И день матери не стал исключением. Педагоги подбирают обычно простые рисунки, которые будут по силу любому ребенку. Ведь не у всех есть таланты. С помощью воспитателей у каждого малыша получится создать подарок маме с днем матери.
Чтобы не испортить такой красивый рисунок, делайте перерывы, чтобы краска постепенно высыхала, а затем можно будет продолжать. Тогда краски не смешаются и рисунок будет выглядеть чисто.
Рисунки ко дню матери для школы отличаются присутствием сюжета, они не такие примитивные, а также дети часто используют разные материалы при создании рисунка.
Ход занятия.
Звучит музыка.
— Здравствуйте, уважаемые мамочки, бабушки и ребятишки!
Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос ответьте прямо:
— Всех милее наша. (Мама)
Скоро приближается праздник «День матери».
Сегодня у нас в гостях наши уважаемые мамы и бабушки. Ребята, садитесь, пожалуйста, рядом со своей мамой или бабушкой и внимательно посмотрите на них.
Мама – это самый дорогой и любимый человек. Мама подарила вам Жизнь. Рассмотрите свою маму, какие у нее волосы, глаза, улыбка.
Ребенок читает стихотворение о маме.
Педагог: Самый лучший подарок, это подарок, сделанный своими руками.
— И сегодня, дети мы будем рисовать портрет самого дорогого и любимого для всех человека – портрет своей мамы. А помогать нам в этом будут наши мамочки.
Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь из нас,
Или принц в плаще старинном, или вроде верхолаз,
Лётчик или балерина, или Колька, твой сосед.
Обязательно картина называется (портрет)
-Портреты бывают: в полный рост, погрудный, портрет головы, по пояс.
— Я предлагаю, Вам посмотреть на портреты, которые рисовали дети других групп.
И портреты, которые рисовали художники.
Педагог: очень красивые портреты получились и у детей и художников
Педагог: — А сейчас, расскажите, какая ваша мама?
Ответы детей (красивая, хозяйственная, добрая, ласковая, заботливая, хорошая, молодая, красивая, стройная, модная, весёлая, здоровая, строгая, спортивная, воспитанная, нарядная, довольная, счастливая и т. д.)
Педагог: — Хорошие у вас мамы, внимательные, заботливые, иногда строгие, но добрые и нежные! Это здорово!
Прежде чем рисовать портрет мамы, мы рассмотрим мамочку (бабушку, чтобы глаза, нос, рот на лице вы изобразили в нужном месте.
— Какой формы голова?
-Что расположено на голове? Ответы детей
— Портрет своей мамы вы нарисуете погрудный – голову, шею, плечи.
Не забудьте, что шея уже лица, а плечи шире головы (показываю на портрете). С любовью постарайтесь передать образ мамы, вспомните характер своей мамы, постарайтесь передать его в рисунке.
Я приготовила для вас еще одну подсказку — схемы рисования лица человека и прически.
Педагог: Начинаем рисовать овал, отступаем немного место ото лба и рисуем глаза расстояние между глазами должно быть небольшое. Глазки это небольшие овалы, круги.
Внутри глаза идет черная точка – это зрачок, вокруг зрачка идет цветная радужная оболочка.Можно спросить детей: какие глаза у твоей мамы? Голубые. Значит твоя мама голубоглазая, у Тимофея мама кареглазая, зеленоглазая. Незабываем рисовать реснички. Над глазами рисуем брови – это дугообразные полоски. Теперь рисуем нос. Нос можно рисовать по-разному. Можно нарисовать треугольной формы, можно нарисовать двумя полосками снизу ноздри. Губы рисуем верхнюю как сердечко, как две волны, а снизу одна дуга.
Немножко отдохнем и поиграем в игру «Доскажи слово».
Тем детишкам стыд и срам,
Кто своих обидел. (Мам)
У слона, гиппопотама
Тоже добрая есть. (Мама)
В цирке новая программа,
Нам билеты купит. (Мама)
Если доченька упряма,
Погрозит ей пальцем. (Мама)
Зря не ставят по углам,
Не сердите добрых. (Мам)
В школе сложная программа,
Но всегда поможет. (Мама
Узнают всё по глазам,
Обмануть нам трудно. (Мам)
Борщ в тарелке вкусный самый,
Так готовит только. (Мама)
Не боюсь грозы ни грамма,
Коль со мною рядом. (Мама)
Педагог: Молодцы. А мамам все помогаете дома?
«Физкультминутка и пальчиковая гимнастика»
Мы капусту рубим-рубим, (размашистые движения руками, как топором)
Мы капусту мнем-мнем, («мнут капусту»)
Мы капусту солим-солим, («берут» щепотку соли и «солят»)
Мы капусту жмем-жмем (сгибания и разгибания кистей рук)
Нам с вами необходимо подготовить краски. Нужно открыть краски по цвету ваших волос, а затем в них аккуратно макать пальчик. И можно приступать к творческому процессу. Молодцы все справились с заданием. Вот какие красивые портреты наших мам у нас получились.
Ход занятия:
«Простое слово»
На свете добрых слов
Живёт не мало,
Но всех добрее и важней –одно:
Из двух слогов
Простое слово «мама»,
И нету слов роднее, чем оно!
— Дети сегодня мы будем рисовать портрет самого дорогого и любимого для всех человека – портрет своей мамы. Вы знаете, какие у вашей мамы глаза, цвет волос, какая прическа, какое любимое платье.
Когда художник, независимо от века, Изобразил нам на картине человека, То ту картину назовем, сомнений нет, Конечно, не иначе как… (портрет)
Портреты бывают:
• В полный рост
• По грудный
• Портрет головы
• По пояс
Портреты различают и по размеру, например миниатюрный.
Можно выделить еще автопортрет — изображение художником самого себя.
А мы сегодня будем рисовать нашу любимую мамочку!
— Портрет своей мамы вы нарисуете погрудный – голову, шею, плечи. Не забудьте, что шея уже лица, а плечи шире головы (показываю на портрете).
— Цвет глаз, волос, прическу, верхнюю часть платья постарайтесь нарисовать такими как у вашей мамы.
Дидактическая игра «Назови ласково».
Нос- носик
Уши – ушки
Глаза- глазки
Шея- шейка
Подбородок-подбородочек
Игра «Самый ласковый»
Воспитатель: Дети, а кто из вас называет ласковыми словами маму? А вот какими, мы узнаем из игры «Самый ласковый». Дети передают из рук в руки мяч, у кого мяч в руках тот говорит ласковое слово о маме.
Молодцы ребята! Вот сколько ласковых слов вы знаете, ребята, чаще говорите своим мамам ласковые слова и как сильно вы их любите.
Воспитатель: Дети, а за что вы любите своих мам?
Её нужно любить не только за то, что она для вас, что то делает, а за то, что она ваша мама, она о вас заботится, обучает. Готовит вам вкусную еду. Мама учит нас быть добрыми, мудрыми, дает советы, заботится о нас, оберегает.
Дидактическая игра «Мамочка, какая?»
Мама улыбается – улыбчивая
Мама грустит – грустная
Мама смеётся – веселая
Мама плачет – плаксивая
Мама злится – злая
Мама задумалась – задумчивая и т. д.
А теперь представьте себе свою маму и начинайте рисовать.
В процессе занятия советую рисовать на листе крупное лицо, закрашивать его по форме всей кистью, оставлять вверху листа место для волос, пока высыхает краска, рисуем шею, плечи. Части лица изображаем кончиком кисти.
Намечаем, располагаем альбомный лист по вертикали, и рисуем овал в верхней части листа.
Рисуем шею. Рисуем плечи «горочками».Рисуем разметку лица: горизонтально делим лицо пополам, а вертикально на три примерно равные части
. На верхней линии рисуем брови. Рисуем овалы глаз, кружок радужки и зрачок.
Рисуем нос Уши размещаем по бокам.
Линию рта рисуем посередине между носом и подбородком.
Рисуем прическу и одежду.
В конце занятия выставляю детские работы на стенде.
— Как вы думаете, узнают ли ваши мамы себя на портретах?
Дети анализируют свои рисунки, рассказывая о своих мамах.
— Дети, вы все очень постарались, хорошо нарисовали портрет своей мамы.
Все мамы на портретах получились красивыми, потому, что все дети любят своих мам.
Все мамы смогут полюбоваться своими портретами.
Молодцы!
Рисуем маму: поэтапное рисование для детей
Шаг 1. Рисуем лицо мамы
Нарисовать овал лица. (Нужно рисовать простым карандашом, здесь же в мастер-классе использован фломастер для того, чтобы вы четче видели линии).
Шаг 2. Рисуем шею и плечи мамы
Разделить овал пополам вертикально (сверху вниз). Все линии желательно рисовать очень лёгким нажимом карандаша.
Нарисовать шею и плечи.
Шаг 3
— Разделить полученную вертикальную линию на три равных отрезка.
— Через полученные точки провести две тонкие горизонтальные линии, разделяющие овал лица на три части.
Шаг 4. Рисуем брови, глаза мамы
— Под верхней разделительной линией нарисовать брови. Следим за равным расстоянием бровей от центра лица.
— Под бровями нарисовать глаза миндалевидной формы.
— В центре глаза нарисовать кружок – радужку.
— В радужке нарисовать кружок меньшего размера – зрачок.
Шаг 5. Рисуем нос, рот, уши мамы
— От линии бровей до нижней разделительной линии нарисовать нос.
— Самый нижний вертикальный отрезок разделить пополам и провести линию рта — вогнутую линию.
— Над полученной линией рта нарисовать верхние губы двумя выгнутыми отрезками.
— Под линией рта нарисовать нижние губы более вогнутой линией
— Между первой и второй разделительными горизонтальными линиями нарисовать уши.
Шаг 6
— А теперь берём краски и кисточки разных номеров. Тонкой кисточкой чёрной краской нарисовать брови, контуры глаз, ресницы. Если брови светлые – нарисовать их светлой краской
— Нарисовать синей краской радужку. Если глаза у мамы другого цвета ,то нарисовать радужку нужным цветом.
— Черной краской нарисовать зрачок.
Шаг 7
Красной краской нарисовать губы. Линию рта выделить тонкой линией более тёмной краской.
Шаг 8. Рисуем платье мамы и прическу
— Нарисовать платье, желательно самое любимое у мамы. Нарисовать бусы, если она их носит. Или цепочку с кулоном.
— Нарисовать волосы
Важно донести детям мысль о том, что волосы рисуют по направлению их роста. В данном случае на рисунке к этой статье мы нарисовали прическу типа каре
Волосы ровными прядками спадают сверху вниз, закрывая уши. Рисовать начнём с правой стороны лица движением кисти сверху вниз от середины лба. Кисть при этом не забываем держать вертикально
Обращайте внимание на то, что кисть отрываем от листа бумаги, и ведём вновь сверху вниз, а не «туда — сюда»
— Если у мамы волосы длинные, их рисовать ниже, они будут спадать на плечи, на платье.
Аналогично правой стороне нарисовать волосы на левой стороне лица.
Если у мамы прическа с открытым лбом, то в результате этого шага получается примерно такой портрет мамы.
Шаг 9
Если у мамы есть чёлка, то нужно челку нарисовать тонкой кисточкой движением кисти сверху вниз. Вверху рисуем линии ближе к центру, внизу – разводя линии в стороны.
Следует понаблюдать за прической мамы: может быть челка короткая, она идет только в области лба или от центра головы. Тогда на рисунке следует рисовать линии от центра головы в форме треугольника.
Вот какие разные бывают мамы! Ниже Вы увидите рисунки детей, которые рисовали маму по данному мастер-классу
Обратите внимание, как по-разному они изобразили своих мам!
Поэтапная инструкция
Убедившись в том, что настроение у детей подходящее, можно приступать к творчеству. Для этого потребуется подготовить лист бумаги, хорошо подточенный простой карандаш и ластик, с помощью которого можно устранить незначительные погрешности будущего шедевра, выполненного поэтапно.
Рисуем портрет поэтапно:
Для начала берем лист бумаги и обозначаем его центр. Затем рисуем овал будущего лица. Он должен напоминать перевернутое куриное яйцо. После этого овал потребуется разделить пунктирными линиями для того, чтобы у детей была возможность ориентироваться при изображении частей лица. Все элементы будущего портрета нужно рисовать без нажима. Это позволить в дальнейшем легко стереть ненужные линии.
Поэтому наносим на рисунок одну вертикальную линию и 2 горизонтальные линии. С помощью вертикальной линии мы разграничиваем левую и правую части лица, а горизонтальные пометки разделяют лицо на 3 части: лоб и брови, глаза и нос, рот и подбородок.
Переходим к следующему этапу, на котором рисуем брови и глаза. Брови – это две дуги, расположенные параллельно друг другу. Изображаются они над верхней горизонтальной линией. На последующем этапе бровям можно придать любую форму.
Под этой же линией рисуем глаза, форму которых можно выбрать произвольную. Изображаются глаза как две зеркальные дуги, между которыми находится круглая радужная оболочка глаза и зрачок.
Для того чтобы рисунок у детей получился реалистичным, необходимо на нижнем и верхнем веке нарисовать ресницы. Длина ресниц на верхнем веке должна быть большей, нежели на нижнем. О данной особенности роста ресничек следует рассказать детям. Наверняка, в 6-7 лет далеко не все об этом знают.
Рисуем нос
Этому этапу необходимо уделить особое внимание, так как именно нос у детей в большинстве случаем не получается. Для того чтобы придать ему правильную форму, сделать пропорциональным, начать изображать нос рекомендуется от внутренней стороны бровей
Вниз ведется тонкая дуга, обозначается макушка носа.
После этого прорисовываются крылья носа, ноздри, все лишнее стирается ластиком, а линии подводятся карандашом.
В самой нижней части лица рисуем рот. Изображен он будет как нижняя дугообразная линия и две дугообразные линии, расположенные сверху. Верхняя и нижняя часть рта соединяется и наводится карандашом. Немного изогнутой горизонтальной линией рисуем черту, разделяющую верхнюю и нижнюю губу.
Этап, на котором портрет, изображенный поэтапно, будет дополнен завершающими штрихами, предусматривает изображение ушей, плеч и волос.
(function(w,n){w=w||[];w.push(,]);})(window,’adfoxAsyncParamsAdaptive’);
(function(w,n){w=w||[];w.push(]);})(window,’adfoxAsyncParamsScroll’);
Дабы рисунок ребёнка получился правильным, а все части лица были пропорциональными, необходимо соблюдать рекомендации по их изображению.
Так, уши должны находиться на том же уровне, что и нос. После дорисовки плеч, можно переходить к волосам. Если на портрете изображен мужчина, то волосы будут короткими, если женщина, то можно придумать любую стрижку, прическу, длину волос.
Нарисовав портрет поэтапно, с помощью ластика подтираются незначительные погрешности, простым карандашом выравниваются линии, а также удаляются все пометки, которые были нанесены на начальном этапе рисования. При желании портрет можно дополнить такими элементами, как веснушки, родимые пятна.
Приведенная пошаговая инструкция несложная для детей от 6 лет. Она позволяет овладеть основными навыками изображения лица человека, научиться рисовать его части правильно, соблюдая рекомендованные пропорции. Портрет получается реалистичным, ведь выполнен по всем правилам.
Понравился наш контент? Подпишитесь на канал в .
Занятие по рисованию на тему «Портрет Мамы» в старшей группе ДОУ
Целью занятия является закрепление знаний о том, как рисовать портрет. Воспитатель в ходе работы должен вызвать у детей желание постараться сделать его похожим на оригинал. Во время урока НОД детей учат правильно сочетать между собой различные части лица и воспитывают уважение к матери.
Ребенок рисует маму
Пример конспекта занятия по рисованию
Чтобы хорошо подготовиться к рисованию портрета мамы в старшей группе, нужно подготовить конспект урока или воспользоваться уже существующим. Существует определенный порядок его оформления:
- На заглавном листе следует указать, кто является автором этого документа. Также нужно написать, где и когда он был составлен.
- Нужно сформулировать цели, которых намеревается достигнуть воспитатель, проводя занятие с малышами. Поскольку процесс воспитания детей в детских дошкольных учреждениях происходит на основе соблюдения стандартов ФГОС, отмечаются, в каких сферах развития детей должен оказать воспитательное воздействие этот урок.
- Необходимо привести список конкретных задач, которые должны быть решены при помощи занятия.
- Для детей потребуется демонстрационный и раздаточный материал. Первый из них нужен, чтобы организовать активное, живое занятие с малышами, рассказать им о том, как правильно рисовать, показать картинки, которые помогут им лучше понять, что необходимо сделать. С помощью раздаточного материала каждый малыш будет под руководством воспитателя заниматься художественной деятельностью. В данном разделе приводится список того, что нужно подготовить для проведения занятия.
- Далее нужно рассказать о проведении подготовительных занятий. На них детям рассказывают, как рисуют людей. Обычно под руководством воспитателя они делают попытки изображать их при помощи простого карандаша.
- Основная часть конспекта должна быть посвящена проведению занятия с малышами. Ее рекомендуется делать в виде таблицы из трех колонок равной ширины. В той, которая слева, дается поэтапное описание урока, в средней части подробно описывают действия воспитателя, а в правой колонке освещается предполагаемая реакция детей.
В основную часть занятия рекомендуется включить чтение детских стихов, вопросы, которые наталкивают малышей на правильный ответ. Обязательно во время общения с малышами устраивать физкультминутки, чтобы дети могли подвигаться.
Важно! Нужно стремиться как можно больше заинтересовать детей на уроке. Нужно контролировать поступки, подсказывать, как действовать правильно, и часто хвалить, мотивируя к рисованию
К какому событию можно приурочить занятие
В России 24 ноября отмечают День Матери. Занятие в ДОУ по рисованию портрета этого самого близкого и дорогого малышу человека можно приурочить к этому празднику.
Необязательно проводить занятие только с привязкой к определенной дате.
На заметку! В начале урока можно спросить о том, кто самый любимый человек (мать), а затем предложить подготовить подарок, нарисовав ее портрет.
Семейные раскраски (с дочкой и папой)
Теперь предлагаю идеи раскрасок. Особенно, здорово показать ребенку семью, где мама, папа, сынок и дочка.
Если нет задачи изобразить похоже, то можно использовать готовые изображения для подарка.
Возможно, некоторые изображения вас вдохновят.
На простых черно-белых рисунках можно подробно рассмотреть поворот головы. Линии носа или ушей.
Что головы детей меньше и округлее, чем у взрослых.
Иногда показать рост и обозначение глаз и рта.
Маленькие детки рисуют маму без деталей. Просто силуэт.
Чем старше, тем подробнее изображение.
Показываются складки одежды, волосы и прическа, ресницы.
При срисовывании с фото, важно нанести общие линии, которые строят все лицо
Вот хороший пример портрета мамы в деталях. Видно и строение глаз и губ. Но не сложно и понятно для малышей.
Теперь, как и обещала. Мое изображение детскими ручками. В жизни я часто убираю волосы наверх и ношу очки. Видимо, это два основные мои качества, которые запоминаются. В общем, вот она я — красавица. Ребенку 4 года. И пальцев как-то слишком. В общем, есть что объяснять малышу.
После беседы, получился такой рисунок. Кардинально не похожий на первый! Показали шею и уши.
Прорисовали плечи и платье.
Разница между рисунками 2 дня! Согласитесь, можно и до малышей донести основные принципы. У мамы есть глаза, шея, плечи, талия и пять пальцев на каждой руке!