Родительские собрания в детском саду
Содержание:
- Родительские собрания в детском саду — Консультация для родителей «Москва — столица России»
- Ход собрания:
- Протоколы родительских собраний в начальной школе (образец)
- Образец протокола общего собрания
- Правила составления
- Структура документа
- Ход собрания:
- Приглашение на родительское собрание – 18 Сентября 2017
- Ход собрания
- Конспекты и планы родительских собраний
- Когда составляется протокол родительского собрания и зачем нужен
- Ход игры: Воспитатель задает вопросы, дети отвечают на них.
- Как провести собрание в ДОУ
- Как составить протокол
- Как провести собрание
Родительские собрания в детском саду — Консультация для родителей «Москва — столица России»
Публикация «Консультация для родителей «Москва — столица…»
Уважаемые родители! Задачи воспитания определяют необходимость ознакомления дошкольников с окружающей действительностью: со столицей нашей Родины – Москвой. Дети должны знать этот город и любить его как неотъемлемую часть Родины. Родители могут самостоятельно, систематически и…
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Сценарий родительского собрания в старшей группе «В стране занимательной математики»
Муниципальное казенное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад № 6 « Дюймовочка» Сценарий родительского собрания в старшей группе на тему: «В стране занимательной математики» Подготовили воспитатели группы: Сиволобова М. В. Федорова Е. А. Г. Людиново 2020 Цель:…
Мастер-класс для педагогов и родителей «Развитие мелкой моторики посредством художественно-эстетического творчества»
Цель: декорирование предмета в технике декупаж. Задачи: — познакомить педагогов и родителей с техникой декупаж, с основным применением в интерьере. — сформировать представление родителей и педагогов о пользе этой техники в развитии детей и возможностях развития предпосылок…
Родительское собрание в средней группе «Развитие речи посредством театрализованной деятельности»
Цель: Познакомить родителей с театрализованной деятельностью, как средством развития речи детей, содействовать сплочению родительского коллектива, вовлечению родителей в жизнедеятельность детского сада. Задачи: 1. способствовать активному вовлечению родителей в совместную…
Ход собрания:
1.Слушали:
По первому вопросу Воспитатель Роо Г. С. познакомила родителей с общими результатами адаптации детей в группе. Предложила несколько рекомендации для родителей в период адаптации к ДОУ. (см. приложение)
Решили:
Принять к сведению советы для родителей.
Постараться следовать данным рекомендациям.
Проголосавало:20
За- 20
Против — нет
Воздержались — нет
2.3.4.Слушали:
Воспитатель Роо Г. С. ознакомила с основной образовательной программой,с технологиями: образовательной деятельности, личностно-ориентированного взаимодействия, проектной деятельности,исследовательской деятельности,информационно-коммуникативной, с рабочей программой,задачах образовательной деятельности по основным направлениям: физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие и художественно – эстетическое развитие (ссылка на сайт ДОУ (см. приложение)
Решили:
Принимать активное участие в образовательном процессе, взаимодействовать с педагогами.
Проголосовало:20
За-20
Против-0
Воздержались-0
5.Слушали:
Воспитатель Федотова Е. Е. познакомила родителей с Правилами внутреннего распорядка обучающихся ГБДОУ, правилами группы, режимными моментами, и сеткой занятий, которые будут проводиться с детьми в течение года.
Решили:
Соблюдать режим работы ДОУ и Правила внутреннего распорядка.
Проголосавало:20
За- 20
Против — нет
Воздержались – нет
6.Слушали:
Воспитатель Федотова Е. Е. разъяснила родителям полномочия и обязанности родительского комитета. А также предложила выбрать членов родительского комитета. Мама Коковина Вадима,Коковина Н. О. предложила кандидатуры в родительский комитет (Коковину Н. О., Михайлову О. О.) В совет ДОУ выбрали Коковину Н. О
Решили:
Утвердить родительский комитет.Проголосавало:20
За- 20
Против — нет
Воздержались — нет
7.Слушали: Воспитатель Федотова Е. Е. обновила информационною базу родителей.
Решили: Обновить сведения о родителях Проголосавало:20
За- 20
Против — нет
Воздержались-0
8.Слушали:
По восьмому вопросу выступила воспитатель Федотова Е. Е. Она познакомила родителей с распоряжением Комитета по образованию от 30.10.2013 №2524-р
Решили:
Принять информацию о Распоряжении Комитета по образованию от 30.10.2013 №2524-р «О порядке привлечения и использования средств, под подпись.
Проголосавало:20
За- 20
Против — нет
Воздержались-0
9. Вопросы родителей. Решения собрания:
1. Соблюдать требования в ДОУ согласно положениям.
2. Педагогам и родителям осуществлять взаимодействие друг с другом
3. Стремиться к выполнению главной задачи – созданию благоприятного климата для воспитания и образования детей. Педагогам регулярно информировать родителей о жизни группы.
секретарь: Роо Г. С.
группа № 7 «УЛЫБКА»
Протоколы родительских собраний в начальной школе (образец)
Кому-то слово «протокол» кажется пугающим, представляется какой-то страшной бумагой, где что-то непонятно написано. На самом деле это не так. Протоколы писать просто. И мы в нашей статье расскажем, как это делать, а также приведём примеры.
Протокол – это документ
Приглашая в школу отцов и матерей для обсуждения образовательного процесса, его условий и результатов, педагоги отвечают и за документальное оформление таких встреч. Для этого специально заполняются протоколы родительских собраний.
В начальной школе, с самого первого заседания, необходимо выбрать председателя и секретаря собрания. Это может быть кто-то из представителей родительского комитета.
Председателем собрания может стать учитель класса как организатор проходящей встречи.
Шапка документа
Как любой другой бланк, протокол родительского собрания имеет свои тонкости оформления. Начать его написание стоит с заполнения так называемой шапки, то есть верхней информативной части:
- Во-первых, нужно указать, что это за документ, где он заполняется: «Протокол родительского собрания в классе ____ (указать каком), школы _____ (привести название учебного заведения).
- Во-вторых, необходимо обозначить дату проведения собрания.
Кто собрался и для чего?
Ответы на эти вопросы даёт следующая часть протокола. Для начала нужно записать сведенияоб организаторе и участниках. Обычно отмечается председатель собрания, с указанием фамилии, имени и отчества, секретарь (также с Ф.И.О.), а далее заносится общее количество присутствовавших на собрании родителей. Например, записывается: «Присутствовали: 20 человек».
Если приглашены директор, его заместитель, психолог или другие специалисты школы, а также представители каких-то фирм или организаций по вопросам сотрудничества, то сведения о них также вносятся в документ.
В протоколы родительских собраний в начальной школе заносится тема, если таковая имеется. Как правило, готовясь к проведению заседания, учитель выбирает вопрос для обсуждения, продумывает варианты его презентации, а также форму работы с родителями.
Тема может быть любой, например: «Воспитание детей в семье, использование поощрений и наказаний». Обычно это какие-то вопросы, касающиеся обучения или воспитания, а также связанные с возрастными особенностями учащихся. Кроме того, мелкие насущные проблемы класса разбираются отдельными вопросами или в разделе «разное».
Повестка дня
Чтобы заседание носило структурный характер, а всем присутствующим было понятно, для чего они собрались, какие вопросы будут обсуждаться, оглашается и заносится в протокол повестка дня.
В документе так и записывается: «Повестка собрания», в конце ставится двоеточие, и со следующей строчки под номерами 1, 2, 3 и т. д. идут вопросы, которые предстоит обсудить.
Например:
- Результаты анкетирования родителей и опроса учащихся. Как видится воспитание взрослым и детям.
- Разбор ситуаций с видами наказаний и поощрений в семье.
- Значение наказания и поощрения детей в семье.
- Разное.
Повестку готовит заранее и объявляет председатель (как правило, это педагог, ведущий уроки в данном классе).
Присутствующие после её оглашения могут внести свои изменения, например, добавить ещё какой-то вопрос для обсуждения или выступить с предложением не рассматривать какой-то из вопросов сегодня, пояснив причины для этого. Такие внесённые коррективы также заносятся в протокол родительского собрания в начальной школе.
Итоги собрания – принятые решения
Каждый вопрос, вошедший в повестку дня, должен быть каким-то образом обработан, и по нему принято соответствующее решение, которое обязательно заносится в протокол родительского собрания.
В заключение
Надеемся, что приведённые нами примеры заполнения протокола родительского собрания помогут вам правильно оформлять подобные документы. За кажущейся сложностью такой работы скрывается простота структуры и чёткость изложения.
Образец протокола общего собрания
ПРОТОКОЛ №1
заседания Общего собрания трудового коллектива ДОУ № 9
12 сентября 2020 года
Место проведения заседания общего собрания трудового коллектива: дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад № 9».
Присутствовали: коллектив ДОУ в составе 37 человек
Отсутствовали: 3 человека, по уважительной причине.
Секретарь– Мингазова Г.Т., воспитатель
ПОВЕСТКА ДНЯ:
- Об установлении новых должностных окладов.
- О выполнении сотрудниками требований противопожарной, электробезопасности, охраны труда на рабочем месте.
- Об утверждении Положения о порядке подготовки и организации проведения самообследования ДОУ № 9
1.Слушали:
Об утверждении Положения о порядке подготовки и организации проведения самообследования ДОУ № 9
Заведующий ДОУ № 9 ознакомила коллектив с Положением о порядке подготовке и организации проведения самообследования МАДОУ № 9.
Выступили:
- Старший воспитатель – Ромашкина Л.В. выдвинула вопрос утверждения Положения о порядке подготовке и организации проведения самообследования ДОУ № 9 на голосование.
«За» – 37 чел;
«Против» — 0 чел;
«Воздержались» — 0 чел.
Постановили:
- Утвердить с 12.01.15г. Положение о порядке подготовки и организации проведения самообследования МАДОУ № 9
2.Слушали:
Об установлении новых должностных окладов.
Заведующий МАДОУ № 9 ознакомила коллектив с Постановлением Коллегии администрации Кемеровской области от 29.12 2014г. № 528 О внесении изменений в постановлении Коллегии Администрации Кемеровской области от 25.03.11г. № 120 «О ведении новой системы оплаты труда для работников государственных отраслевых организаций Кемеровской области, созданных образовательным учреждением с 01.01.2015г.
Постановили:
- Установить с 01.01.2019г. новые должностные оклады сотрудникам.
3.Слушали:
О выполнении сотрудниками требований противопожарной, электробезопасности, охраны труда на рабочем месте.
Заведующий ДОУ № 9 рассказала об организации в ДОУ работы по безопасности сотрудников и воспитанников. Регулярно, один раз в полугодие, проводятся инструктажи по охране труда на рабочем месте, по противопожарной безопасности, электробезопасности с работниками, имеющими 1 группу допуска. Проводиться регулярный контроль по выполнению требований охраны труда.
Выступили:
- Завхоз Жердева Т.С., выдвинула вопрос о необходимости своевременно ставить ее в известность о всех неисправностях оборудования .
Постановили:
- Соблюдать требования противопожарной и электробезопасности, охраны труда на рабочем месте.
- О всех неисправностях оборудования своевременно ставить в известность завхоза.
Председатель: _________Измайлова Т.Г.
Секретарь: ________Г.Т. Мингазова
Правила составления
Удобнее всего вести его на одном и том же бумажном носителе (например, выделить для этого одну большую тетрадь или подшивать распечатанные протоколы в одну папку).
Перед началом заседания или в начале учебного года следует выбрать человека, который будет секретарем однократно или на постоянной основе. Желательно, чтобы у него (нее) имелся опыт в подобном деле.
Бывает краткая и расширенная форма протокола родительского собрания в детском саду – последний вариант выбирают при обсуждении неоднозначных вопросов, когда важно любое слово. Рекомендуем оформлять его сначала на черновике, а после окончания мероприятия переписать начисто или напечатать на компьютере
Рекомендуем оформлять его сначала на черновике, а после окончания мероприятия переписать начисто или напечатать на компьютере.
Для экономии времени следует заранее выработать шаблон протокола родительского собрания в детском саду и использовать его в дальнейшем. Шаблон состоит из следующих частей:
- заголовок;
- повестка дня;
- решение;
- заключение.
Рассмотрим подробнее, какие пункты должны содержаться в каждой части.
Структура документа
Элементы, которые включаются в него, следующие:
- Справочная информация о мероприятии (дата, время, место и проч).
- Повестка дня.
- Решение.
- Подписи.
Повестка дня
Без повестки мероприятия ни один образец протокола родительского собрания в детском саду не обойдется – это ключевая составляющая.
Здесь фиксируются:
список вопросов к обсуждению
Здесь вкратце описывается ход повествования, заданные вопросы — все, что важно;
данные о докладчике;
результаты голосования. Если было принято решение не голосовать, пункт исключают.
В конец части можно добавить пункт «Разное». Туда вписывают дополнительные вопросы и предложения.
Решение
Решения, принятые по ходу мероприятия, делятся на три вида.
- общие, они затрагивают всех участников;
- индивидуальные, для отдельных исполнителей;
- вопросы, по которым участники не смогли прийти к единому мнению. Повторное рассмотрение переносится на следующую встречу, что и отражают в протоколе.
Обязательно впишите граждан, ответственных за выполнение поставленных задач и сроки их реализации.
Для экономии времени примерный план реализации разумно составить еще перед мероприятием, а по ходу – скорректировать.
Результаты обсуждения должны прочитать все участники.
Для отсутствовавших родителей итоги обязательно вывешиваются на информационном стенде ДОУ.
Заключение
После того как всё утверждено и прочитано заинтересованными лицами, документ заверяют подписями секретаря и председателя собрания. Иногда требуются подписи всех присутствующих.
Ход собрания:
1. По первому вопросу слушали Дердера М. Н. заведующую, которая рассказала о ведении дополнительного платного образования для детей ДОУ, познакомила родителей с нормативно – правовой базой, сообщила, что на 2017 –2018 учебный год предлагаются на платной основе следующие кружки: подготовка детей к школе (5-7 лет, театральный (5-7 лет, изобразительный (5-7 лет).
А так же познакомила родителей с расписанием занятий и стоимостью услуги.
2. По второму вопросу выступила воспитательница. Она познакомила родителей с возрастными особенностями детей 5-6 лет, режимом дня, расписанием занятий. Была сообщена информация о программе, по которой работает дошкольное учреждение, особенностях программы для детей данного возраста.
3. Воспитателем группы была предложена сетка групповых родительских собраний на год.
4. Воспитатель Диордица Н. А. предложила родителям оценить себя: какие же мы родители? Иногда мы правы, а иногда чувствуем вину перед ребенком, но не показываем этого. Кому же не хочется получить ответ на этот вопрос «Какой же я родитель?», она раздала тест «Какой я родитель» и попросила его заполнить. Затем она прочла шкалу и родители оценили свои результаты.
5. По пяттому вопросу выступила Кравченко Е. А., с предложением выбрать председателя, секретаря и членов родительского комитета. Инициативной группой родителей были предложены кандидатуры в родительский комитет. Председателем родительскогокомитета избрать Балбашову Ю. В.
Постановили: избрать в родительскийкомитет следующие кандидатуры:Балбашова, Шаламова, Ковальковская.
Решили:
1. Организовать занятия в кружках с 01.09.2017г. по 31.05.2018г.
Заключить договора с родителями (законными представителями) об оказании дополнительных платных образовательных услуг на новый учебный год.
По итогам работы, в апреле 2018г., провести открытые занятия.
Ответственные: руководители кружков.
2. Принять к сведению информацию о возрастных особенностях детей 5-6 лет и особенностях программы по основным предметам. Соблюдать режим дня в детском саду и дома. Прививать детям навыки самообслуживания.
Ответственные – родители, воспитатели.
Срок исполнения – постоянно.
3. Принять к сведению информацию о проведении родительских собраний. Знакомиться с информацией родительского уголка. Выполнять предлагаемые рекомендации.
Ответственные: родители.
Срок исполнения – постоянно.
4. Педагогам и родителям осуществлять взаимодействие друг с другом.
5. Председателем родительского комитета избрать Балбашову Ю. В.
Постановили: избрать в родительскийкомитет следующие кандидатуры: Балбашова, Шаламова, Ковальковская.
Приглашение на родительское собрание – 18 Сентября 2017
Уважаемые родители! Приглашаем Вас на родительское собрание.
В садик на собрание приходите
И берите ручку и блокнот.
Что интересует Вас, спросите,
Чем и как наш детский сад живёт.
Мы надеемся на помощь и участие.
Для детей стараемся сейчас.
Пожелания услышать будем счастливы!
Приходите, рады видеть Вас!
19 сентября 2017г. пройдут родительские собрания в здании детского сада по ул.Ленина, а 20 сентября 2017г. в детском саду по ул.Молодежная.
Начало родительского собрания в 17.30 в музыкальном зале, далее продолжение собрания пройдет в группах, которую посещает Ваш ребенок.
На общем родительском собрании в музыкальном зале вашему вниманию будет представлена следующая информация:
1. Информация «Об осуществлении единовременной выплаты жителям округа, родившимся в период с 1 января 1993-го по 31 декабря 2017 года на территории региона».
Выступающий: представитель казенного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Центр социальных выплат Югры»
2. Информация о состоянии детского дорожно- транспортного травматизма с участием детей в Кондинском районе.
Инспектор ГИБДД Е.В.Бурундуков
3. Предотвращение детского туберкулёза (методы диагностики заболевания)
Врач- фтизиатр Л.Г.Олейникова
График проведения родительских собраний
№ п/п |
Возрастная группа |
Дата проведения |
Время, место проведения |
Ответственные |
1. |
I младшая группа «Вишенки» |
19.09.2017г |
17.30 в музыкально-спортивном зале 18.00 в групповых ячейках |
С.В.Лебедева М.В.Алта |
2. |
II младшая группа «Колокольчик» |
М.В.Набатова К.В.Антюхова |
||
3. |
II младшая группа «Земляничка» |
Ю.А.Меркулова О.И.Севертова |
||
4. |
Средняя группа «Ромашка» |
Н.Г.Батырева Л.С.Перепелица |
||
5. |
Старшая группа «Берёзка» |
А.В.Сергеева Н.Н.Елисеева |
||
6. |
Подготовительная группа «Рябинка» |
Т.Н.Позмогова И.Л.Гаевец |
||
7. |
I младшая группа» Одуванчик» |
20.09.2017г |
17.30 в музыкальном зале 18.00 в групповых ячейках |
О.Ф.Завадская Г.С.Латынцева |
8. |
II младшая группа «Малинка» |
И.Г.Пятницына Т.Н.Лащ |
||
9. |
Средняя группа «Василёк» |
Ю.В.Скипина О.М.Новокшонова |
||
10. |
Средняя группа «Ёлочка» |
О.П.Кирилова |
||
11. |
Старшая группа «Ивушка» |
С.В.Семушина Г.М.Чилимова А.А.Зубова |
||
12. |
Подготовительная группа «Брусничка» |
О.В.Поваляева И.В.Пономарёва |
||
13. |
Подготовительная группа «Клюковка» |
В.В.Калашникова Ю.А.Стрельцова |
Ход собрания
По первому вопросу воспитатель В. И. Омельченко поприветствовала родителей. В своем выступлении она рассказала, что воспитание и обучение детей в ДОУ проводится в соответствии с программой ДОУ, разработанной на основе основной образовательной ПРОГРАММЫ дошкольного образования «От рождения до школы» — под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. В течение года все дети развивались согласно возрасту, осваивали программный материал и показали положительную динамику по всем направлениям развития.
В группе, созданы благоприятные условия для проявления двигательной, игровой и интеллектуальной активности и удовлетворение интереса к разнообразным видам деятельности.
Валентина Ивановна рассказала, чему научились дети в течение года и над чем еще предстоит поработать
Рекомендовала родителям уделять должное внимание развитию речи ребенка, больше общаться с ним, читать сказки, стихи, потешки, загадки и разучивать их
Все цели и задачи, поставленные на этот год, выполнили.
Решение по первому вопросу: Продолжать работу по воспитанию и обучению детей в детском саду, осуществлять тесную связь между родителями и детским садом
Уделять внимание развитию речи детей. Закреплять навыки самообслуживания
По второму вопросу старший воспитатель Л. А. Литвиненко
рассказала родителям о поставленных задачах на ЛОП.
Задачи:
1. Осуществлять различные виды закаливания в течение дня, максимальное пребывание воспитанников на свежем воздухе.
2. Создать условия для повышения двигательной активности детей на свежем воздухе.
3. Организовать развлечения и праздники согласно планам
4. Приобщать воспитанников к здоровому образу жизни.
Особое внимание будет уделяться закаливанию детей. Для работы с детьми педагоги разработали план мероприятий по оздоровлению и закаливанию детей в ЛОП
Завезен песок, обновлена «Тропа здоровья».
Решение по второму вопросу: Особое внимание уделить здоровью детей в летний оздоровительный период. Ознакомиться с информацией «О летнем отдыхе детей», «Понятия речь – пятого года жизни» в родительском уголке
По третьему вопросу воспитатель В. И. Омельченко выразила
Благодарность всем родителям за совместный труд, за воспитание
замечательных детей.
Решение по третьему вопросу: продолжать сотрудничать с педагогами
ДОУ в воспитания и развития детей.
По четвертому вопросу воспитатель В. И. Омельченко напомнила родителям
о внесении своевременной платы за присмотр и уход за детей в ДОУ до
20 числа текущего месяца, также сообщила, что в ЛОП ребенок может
находиться дома не более 90 дней, на основании заявления родителей
(законных представителей).
Решение по четвертому вопросу: Принять к сведению данную информацию
Проект решения родительского собрания:
1. Продолжать работу по воспитанию и обучению детей в детском саду в соответствии с ООП ДОУ, осуществлять тесную связь между родителями и детским садом
Уделять внимание развитию речи детей. Закреплять навыки самообслуживания
2
Особое внимание уделить здоровью детей в летний оздоровительный период. Ознакомиться с информацией «О летнем отдыхе детей», в родительском уголке
3. Продолжать сотрудничать с педагогами ДОУ в воспитания и развития
детей.
Председатель родительского комитета: Н. И. Тыщенко
Конспекты и планы родительских собраний
- Протоколы родительских собраний в детском саду
- ПДД. Родительские собрания
- Старшая группа
- Подготовительная группа
- Средняя группа
- Младшая группа
Показаны публикации 1-10 из 14035.Все разделы
| Родительские собрания в детском саду
Новое
Родительское собрание в старшей группе «Развитие речи детей»
Родительское собрание в старшей группе «Развитие речи детей» Цели и задачи проведения собрания: — Раскрыть значение речи во всестороннем развитии личности ребёнка. — Расширить представление родителей о речевом развитии детей 5-6 лет. — Познакомить с речевыми играми для их…
Родительское собрание «Возрастные особенности детей 5 года жизни. Формирование у детей правильного питания, привычки в еде»
Протокол 10.09.2020г № 1 г.Димитровград Родительского собрания в средней «Г» группе. ПОВЕСТКА ДНЯ 1. «Возрастные особенности детей 5 года жизни.» Докладчик: Ратникова И.Ф- воспитатель 2. «Формирование у детей правильного питания, привычки в еде.» Докладчик: Шакирзанова Л.Р-…
Когда составляется протокол родительского собрания и зачем нужен
Каждая коллективная встреча родителей и воспитателей требует закрепления обсуждаемых тем и принятых решений на бумаге – эту роль выполняют протоколы родительских собраний в ДОУ по ФГОС: они фиксируют решения, принятые коллективом учреждения и родителями воспитанников в ходе встречи.
Зачем его составлять? Зачем такая бюрократия? При возникновении претензий со стороны родителей этот документ — доказательство того, что администрация учреждения действовала в рамках закона, а оформление протоколов родительских собраний в детском саду является обязательной процедурой, к выполнению которой стоит подойти со всей серьезностью.
Ход игры: Воспитатель задает вопросы, дети отвечают на них.
Что можно делать в лесу? (Гулять; собирать ягоды, грибы; охотится; слушать пение птиц; отдыхать).
Что можно делать на реке? Что делают в больнице?
Дидактическая игра «Какая, какой, какое?»
Цели: учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению; активизировать усвоенные ранее слова.
Ход игры: Воспитатель называет какое-нибудь слово, а играющие по очереди называют как можно больше признаков,соответствующих данному предмету: Белка — рыжая, шустрая, большая, маленькая, красивая.
Пальто — теплое, зимнее, новое, старое ….
Мама — добрая, ласковая, нежная, любимая, дорогая …
Дом — деревянный, каменный, новый, панельный …
Дидактическая игра «Закончи предложение»
Цели: учить дополнять предложения словом противоположного значения, развивать внимание. Ход игры: Воспитатель начинает предложение, а дети его заканчивают, только говорят слова с противоположным значением
Ход игры: Воспитатель начинает предложение, а дети его заканчивают, только говорят слова с противоположным значением.
Сахар сладкий. а перец — …. (горький).
Летом листья зеленые, а осенью ….(желтые).
Дорога широкая, а тропинка. (узкая).
Дидактическая игра «Что умеют делать звери?»
Цель: учить создавать самые разнообразные словесные сочетания; расширять в сознании смысловое содержание слова; развивать память.
Ход игры: Дети превращаются в «зверей». Каждый должен рассказать, что он умеет делать, чем питается, как двигается. Рассказавший правильно получает картинку с изображением животного.
• Я рыжая белка. Прыгаю с ветки на ветку.На зиму делаю припасы: орехи собираю, грибы сушу.
• Я собака, кошка, медведь, рыба и т. д.
Дидактическая игра «Придумай другое слово»
Цель: расширять словарный запас; развивать внимание. Ход игры: Воспитатель говорит «Придумайте из одного слова другое, похожее.Можно сказать: бутылка из-под молока, а можно сказать молочная бутылка»
Кисель из клюквы (клюквенный кисель); суп из овощей (овощной суп); пюре из картофеля (картофельное пюре)
Ход игры: Воспитатель говорит «Придумайте из одного слова другое, похожее.Можно сказать: бутылка из-под молока, а можно сказать молочная бутылка». Кисель из клюквы (клюквенный кисель); суп из овощей (овощной суп); пюре из картофеля (картофельное пюре).
Дидактическая игра «Подбери похожие слова»
Цель: учить детей отчетливо произносить многосложные слова громко; развивать память внимание. Ход игры:Воспитатель произносит слова близкие по звучанию: ложка — кошка, ушки — пушки
Затем он произносит одно слово и предлагает детям самим подобрать к нему другие,близкие по звучанию: ложка (кошка, ножка, окошко, пушка (мушка, сушка, кукушка, зайчик (мальчик, пальчик) и т. д
Ход игры:Воспитатель произносит слова близкие по звучанию: ложка — кошка, ушки — пушки. Затем он произносит одно слово и предлагает детям самим подобрать к нему другие,близкие по звучанию: ложка (кошка, ножка, окошко, пушка (мушка, сушка, кукушка, зайчик (мальчик, пальчик) и т. д.
Дидактическая игра «Кто больше вспомнит?»
Цель: обогащать словарь детей глаголами, обозначающими действия предметов; развивать память, речь.
Ход игры: Карлсон просит посмотреть на картинки и рассказать, что они делают, что еще умеют делать.
Метель — метет, вьюжит, пуржит.
Дождь — льет, моросит, накрапывает, капает, начинается, хлещет, …
Ворона— летает, каркает, сидит, ест, присаживается, пьет, вьет, т. д.
Дидактическая игра «О чем еще так говорят?»
Цель: закрепить и уточнить значение многозначных слов; воспитывать чуткое отношение к сочетаемости слов по смыслу, развивать речь.
Как провести собрание в ДОУ
Встреча требует от организатора проявить творческий подход, так как родителей следует активизировать, помочь в анализе и в изменении позиции по отношению к ребенку. Мероприятия делятся на:
- общесадовские;
- групповые.
А в зависимости от того, какие вопросы рассматриваются, родительские собрания бывают:
- организационными;
- текущими и тематическими;
- итоговыми.
Родителей обязательно приглашают для рассмотрения вопросов, связанных с:
- информированием о процессе воспитания и развития, его результатах;
- инновациями в сфере дошкольного образования;
- прекращением конфликтов;
- вынесением решений о функционировании учреждения, если взаимодействие с семьями является обязательным.
В конце составляют и подписывают протокол. Этапы подготовки родительского собрания разобрали в таблице:
Этап |
|
---|---|
|
Обеспечить явку участников. Подготовить презентации, иные материалы, раскрывающие вопрос. Оформить благодарности родителям, активно участвующим в жизни сада. Подготовить помещение для встречи. |
|
Встреча должна:
|
|
Озвучить предварительные выводы на встрече. Сформулировать решения и оформить протокол. Заполнить опросные листы для родителей (предложения и пожелания). |
Родительское собрание признается успешно организованным, если оно:
- предоставило новые сведения;
- носило как теоретический, так и практический характер;
- не занимало длительное время.
Как составить протокол
Форма протокола производственного совещания в ДОУ, установленная на уровне законодателя, отсутствует. Учреждение вправе утвердить локальным актом шаблон или каждый раз оформлять в свободном формате. Для оформления используют листы формата А4: пустые или бланки организации. Разрешено писать от руки или печатать на компьютере. Составляя документ, применяют ГОСТ Р 7.0.97-2016, который устанавливает стандарты оформления документов.
В протокол собрания коллектива в детском саду включите сведения о:
- полном и сокращенном названии учреждения;
- номере и дате формирования документа;
- числе присутствующих и отсутствующих работников;
- назначенных председателе и секретаре;
- вопросах, включенных в повестку;
- ходе обсуждения, голосования и принятых по итогам решениях.
Документ подписывают председатель и секретарь. При необходимости получить копию бумаги или выписки из нее, ее следует оформить не позднее 3-х дней с дня обращения.
Как провести собрание
Если в деятельности организации появляются вопросы, решение которых требует мнения сотрудников, опрашивают минимум от половины персонала и оформляют протокол собрания коллектива ДОУ. Он становится основой для:
- разработки локальных распорядительных документов сада;
- принятия в отношении сотрудников мер и действий;
- повышения качества образовательного и воспитательного процессов.
При формировании повестки в перечень проблем для обсуждения включают те, которые помогают:
- уладить споры среди работников;
- изменить положения коллективного договора;
- ввести в действие/отменить отдельные локальные акты;
- избрать представителя от коллектива в комиссию по трудовым спорам и т.п.
Единообразный алгоритм проведения собрания всего коллектива не существует, его утверждают локальным актом. Пошагово процесс выглядит так:
Шаг 1. Сообщить работникам учреждения о месте и времени совещания заблаговременно. В качестве информационных каналов используют электронную почту или объявление на доске информации.
Шаг 2. До начала совещания зарегистрировать присутствующих. Для этого используют распечатанный список сотрудников и отмечают явившихся на совещание.
Шаг 3. Избрать председателя и секретаря, который оформит протокол собрания работников.
Шаг 4. Провести обсуждение вопросов в той очередности, в которой они заявлены в повестке. По каждому объявлять голосование и выносить решение. Решение принимать по результатам голосования простым большинством.
Все этапы секретарь фиксирует в протоколе. К нему же прилагается перечень работников, присутствовавших на заседании.