Родительские собрания в детском саду

Родительские собрания в детском саду — Консультация для родителей «Москва — столица России»

Публикация «Консультация для родителей «Москва — столица…»
Уважаемые родители! Задачи воспитания определяют необходимость ознакомления дошкольников с окружающей действительностью: со столицей нашей Родины – Москвой. Дети должны знать этот город и любить его как неотъемлемую часть Родины. Родители могут самостоятельно, систематически и…

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Сценарий родительского собрания в старшей группе «В стране занимательной математики»
Муниципальное казенное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад № 6 « Дюймовочка» Сценарий родительского собрания в старшей группе на тему: «В стране занимательной математики» Подготовили воспитатели группы: Сиволобова М. В. Федорова Е. А. Г. Людиново 2020 Цель:…

Мастер-класс для педагогов и родителей «Развитие мелкой моторики посредством художественно-эстетического творчества»
Цель: декорирование предмета в технике декупаж. Задачи: — познакомить педагогов и родителей с техникой декупаж, с основным применением в интерьере. — сформировать представление родителей и педагогов о пользе этой техники в развитии детей и возможностях развития предпосылок…

Родительское собрание в средней группе «Развитие речи посредством театрализованной деятельности»
Цель: Познакомить родителей с театрализованной деятельностью, как средством развития речи детей, содействовать сплочению родительского коллектива, вовлечению родителей в жизнедеятельность детского сада. Задачи: 1. способствовать активному вовлечению родителей в совместную…

Ход собрания:

1.Слушали:

По первому вопросу Воспитатель Роо Г. С. познакомила родителей с общими результатами адаптации детей в группе. Предложила несколько рекомендации для родителей в период адаптации к ДОУ. (см. приложение)

Решили:

Принять к сведению советы для родителей.

Постараться следовать данным рекомендациям.

Проголосавало:20

За- 20

Против — нет

Воздержались — нет

2.3.4.Слушали:

Воспитатель Роо Г. С. ознакомила с основной образовательной программой,с технологиями: образовательной деятельности, личностно-ориентированного взаимодействия, проектной деятельности,исследовательской деятельности,информационно-коммуникативной, с рабочей программой,задачах образовательной деятельности по основным направлениям: физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие и художественно – эстетическое развитие (ссылка на сайт ДОУ (см. приложение)

Решили:

Принимать активное участие в образовательном процессе, взаимодействовать с педагогами.

Проголосовало:20

За-20

Против-0

Воздержались-0

5.Слушали:

Воспитатель Федотова Е. Е. познакомила родителей с Правилами внутреннего распорядка обучающихся ГБДОУ, правилами группы, режимными моментами, и сеткой занятий, которые будут проводиться с детьми в течение года.

Решили:

Соблюдать режим работы ДОУ и Правила внутреннего распорядка.

Проголосавало:20

За- 20

Против — нет

Воздержались – нет

6.Слушали:

Воспитатель Федотова Е. Е. разъяснила родителям полномочия и обязанности родительского комитета. А также предложила выбрать членов родительского комитета. Мама Коковина Вадима,Коковина Н. О. предложила кандидатуры в родительский комитет (Коковину Н. О., Михайлову О. О.) В совет ДОУ выбрали Коковину Н. О

Решили:

Утвердить родительский комитет.Проголосавало:20

За- 20

Против — нет

Воздержались — нет

7.Слушали: Воспитатель Федотова Е. Е. обновила информационною базу родителей.

Решили: Обновить сведения о родителях Проголосавало:20

За- 20

Против — нет

Воздержались-0

8.Слушали:

По восьмому вопросу выступила воспитатель Федотова Е. Е. Она познакомила родителей с распоряжением Комитета по образованию от 30.10.2013 №2524-р

Решили:

Принять информацию о Распоряжении Комитета по образованию от 30.10.2013 №2524-р «О порядке привлечения и использования средств, под подпись.

Проголосавало:20

За- 20

Против — нет

Воздержались-0

9. Вопросы родителей. Решения собрания:

1. Соблюдать требования в ДОУ согласно положениям.

2. Педагогам и родителям осуществлять взаимодействие друг с другом

3. Стремиться к выполнению главной задачи – созданию благоприятного климата для воспитания и образования детей. Педагогам регулярно информировать родителей о жизни группы.

секретарь: Роо Г. С.

группа № 7 «УЛЫБКА»

Протоколы родительских собраний в начальной школе (образец)

Кому-то слово «протокол» кажется пугающим, представляется какой-то страшной бумагой, где что-то непонятно написано. На самом деле это не так. Протоколы писать просто. И мы в нашей статье расскажем, как это делать, а также приведём примеры.

Протокол – это документ

Приглашая в школу отцов и матерей для обсуждения образовательного процесса, его условий и результатов, педагоги отвечают и за документальное оформление таких встреч. Для этого специально заполняются протоколы родительских собраний.

В начальной школе, с самого первого заседания, необходимо выбрать председателя и секретаря собрания. Это может быть кто-то из представителей родительского комитета.

Председателем собрания может стать учитель класса как организатор проходящей встречи.

Шапка документа

Как любой другой бланк, протокол родительского собрания имеет свои тонкости оформления. Начать его написание стоит с заполнения так называемой шапки, то есть верхней информативной части:

  • Во-первых, нужно указать, что это за документ, где он заполняется: «Протокол родительского собрания в классе ____ (указать каком), школы _____ (привести название учебного заведения).
  • Во-вторых, необходимо обозначить дату проведения собрания.

Кто собрался и для чего?

Ответы на эти вопросы даёт следующая часть протокола. Для начала нужно записать сведенияоб организаторе и участниках. Обычно отмечается председатель собрания, с указанием фамилии, имени и отчества, секретарь (также с Ф.И.О.), а далее заносится общее количество присутствовавших на собрании родителей. Например, записывается: «Присутствовали: 20 человек».

Если приглашены директор, его заместитель, психолог или другие специалисты школы, а также представители каких-то фирм или организаций по вопросам сотрудничества, то сведения о них также вносятся в документ.

В протоколы родительских собраний в начальной школе заносится тема, если таковая имеется. Как правило, готовясь к проведению заседания, учитель выбирает вопрос для обсуждения, продумывает варианты его презентации, а также форму работы с родителями.

Тема может быть любой, например: «Воспитание детей в семье, использование поощрений и наказаний». Обычно это какие-то вопросы, касающиеся обучения или воспитания, а также связанные с возрастными особенностями учащихся. Кроме того, мелкие насущные проблемы класса разбираются отдельными вопросами или в разделе «разное».

Повестка дня

Чтобы заседание носило структурный характер, а всем присутствующим было понятно, для чего они собрались, какие вопросы будут обсуждаться, оглашается и заносится в протокол повестка дня.

В документе так и записывается: «Повестка собрания», в конце ставится двоеточие, и со следующей строчки под номерами 1, 2, 3 и т. д. идут вопросы, которые предстоит обсудить.

Например:

  1. Результаты анкетирования родителей и опроса учащихся. Как видится воспитание взрослым и детям.
  2. Разбор ситуаций с видами наказаний и поощрений в семье.
  3. Значение наказания и поощрения детей в семье.
  4. Разное.

Повестку готовит заранее и объявляет председатель (как правило, это педагог, ведущий уроки в данном классе).

Присутствующие после её оглашения могут внести свои изменения, например, добавить ещё какой-то вопрос для обсуждения или выступить с предложением не рассматривать какой-то из вопросов сегодня, пояснив причины для этого. Такие внесённые коррективы также заносятся в протокол родительского собрания в начальной школе.

Итоги собрания – принятые решения

Каждый вопрос, вошедший в повестку дня, должен быть каким-то образом обработан, и по нему принято соответствующее решение, которое обязательно заносится в протокол родительского собрания.

В заключение

Надеемся, что приведённые нами примеры заполнения протокола родительского собрания помогут вам правильно оформлять подобные документы. За кажущейся сложностью такой работы скрывается простота структуры и чёткость изложения.

Образец протокола общего собрания

ПРОТОКОЛ №1

заседания Общего собрания трудового коллектива ДОУ № 9

12 сентября 2020 года

Место проведения заседания общего собрания трудового коллектива: дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад № 9».

Присутствовали: коллектив ДОУ в составе 37 человек

Отсутствовали: 3 человека, по уважительной причине.

Секретарь– Мингазова Г.Т., воспитатель

ПОВЕСТКА ДНЯ:

  1. Об установлении новых должностных окладов.
  2. О выполнении сотрудниками требований противопожарной, электробезопасности, охраны труда на рабочем месте.
  3. Об утверждении Положения о порядке подготовки и организации проведения самообследования ДОУ № 9

1.Слушали:

Об утверждении Положения о порядке подготовки и организации проведения самообследования ДОУ № 9

Заведующий ДОУ № 9 ознакомила коллектив с Положением о порядке подготовке и организации проведения самообследования МАДОУ № 9.

Выступили:

  1. Старший воспитатель – Ромашкина Л.В. выдвинула вопрос утверждения Положения о порядке подготовке и организации проведения самообследования ДОУ № 9 на голосование.

«За» – 37 чел;

«Против» — 0 чел;

«Воздержались» — 0 чел.

Постановили:

  1. Утвердить с 12.01.15г. Положение о порядке подготовки и организации проведения самообследования МАДОУ № 9

2.Слушали:

Об установлении новых должностных окладов.

Заведующий МАДОУ № 9 ознакомила коллектив с Постановлением Коллегии администрации Кемеровской области от 29.12 2014г. № 528 О внесении изменений в постановлении Коллегии Администрации Кемеровской области от 25.03.11г. № 120 «О ведении новой системы оплаты труда для работников государственных отраслевых организаций Кемеровской области, созданных образовательным учреждением с 01.01.2015г.

Постановили:

  1. Установить с 01.01.2019г. новые должностные оклады сотрудникам.

3.Слушали:

О выполнении сотрудниками требований противопожарной, электробезопасности, охраны труда на рабочем месте.

Заведующий ДОУ № 9 рассказала об организации в ДОУ работы по безопасности сотрудников и воспитанников. Регулярно, один раз в полугодие, проводятся инструктажи по охране труда на рабочем месте, по противопожарной безопасности, электробезопасности с работниками, имеющими 1 группу допуска. Проводиться регулярный контроль по выполнению требований охраны труда.

Выступили:

  1. Завхоз Жердева Т.С., выдвинула вопрос о необходимости своевременно ставить ее в известность о всех неисправностях оборудования .

Постановили:

  1. Соблюдать требования противопожарной и электробезопасности, охраны труда на рабочем месте.
  2. О всех неисправностях оборудования своевременно ставить в известность завхоза.

Председатель: _________Измайлова Т.Г.

Секретарь: ________Г.Т. Мингазова

Правила составления

Удобнее всего вести его на одном и том же бумажном носителе (например, выделить для этого одну большую тетрадь или подшивать распечатанные протоколы в одну папку).

Перед началом заседания или в начале учебного года следует выбрать человека, который будет секретарем однократно или на постоянной основе. Желательно, чтобы у него (нее) имелся опыт в подобном деле.

Бывает краткая и расширенная форма протокола родительского собрания в детском саду – последний вариант выбирают при обсуждении неоднозначных вопросов, когда важно любое слово. Рекомендуем оформлять его сначала на черновике, а после окончания мероприятия переписать начисто или напечатать на компьютере

Рекомендуем оформлять его сначала на черновике, а после окончания мероприятия переписать начисто или напечатать на компьютере.

Для экономии времени следует заранее выработать шаблон протокола родительского собрания в детском саду и использовать его в дальнейшем. Шаблон состоит из следующих частей:

  • заголовок;
  • повестка дня;
  • решение;
  • заключение.

Рассмотрим подробнее, какие пункты должны содержаться в каждой части.

Структура документа

Элементы, которые включаются в него, следующие:

  1. Справочная информация о мероприятии (дата, время, место и проч).
  2. Повестка дня.
  3. Решение.
  4. Подписи.

Повестка дня

Без повестки мероприятия ни один образец протокола родительского собрания в детском саду не обойдется – это ключевая составляющая.

Здесь фиксируются:

список вопросов к обсуждению

Здесь вкратце описывается ход повествования, заданные вопросы — все, что важно;
данные о докладчике;
результаты голосования. Если было принято решение не голосовать, пункт исключают.

В конец части можно добавить пункт «Разное». Туда вписывают дополнительные вопросы и предложения.

Решение

Решения, принятые по ходу мероприятия, делятся на три вида.

  • общие, они затрагивают всех участников;
  • индивидуальные, для отдельных исполнителей;
  • вопросы, по которым участники не смогли прийти к единому мнению. Повторное рассмотрение переносится на следующую встречу, что и отражают в протоколе.

Обязательно впишите граждан, ответственных за выполнение поставленных задач и сроки их реализации.

Для экономии времени примерный план реализации разумно составить еще перед мероприятием, а по ходу – скорректировать.

Результаты обсуждения должны прочитать все участники.

Для отсутствовавших родителей итоги обязательно вывешиваются на информационном стенде ДОУ.

Заключение

После того как всё утверждено и прочитано заинтересованными лицами, документ заверяют подписями секретаря и председателя собрания. Иногда требуются подписи всех присутствующих.

Ход собрания:

1. По первому вопросу слушали Дердера М. Н. заведующую, которая рассказала о ведении дополнительного платного образования для детей ДОУ, познакомила родителей с нормативно – правовой базой, сообщила, что на 2017 –2018 учебный год предлагаются на платной основе следующие кружки: подготовка детей к школе (5-7 лет, театральный (5-7 лет, изобразительный (5-7 лет).

А так же познакомила родителей с расписанием занятий и стоимостью услуги.

2. По второму вопросу выступила воспитательница. Она познакомила родителей с возрастными особенностями детей 5-6 лет, режимом дня, расписанием занятий. Была сообщена информация о программе, по которой работает дошкольное учреждение, особенностях программы для детей данного возраста.

3. Воспитателем группы была предложена сетка групповых родительских собраний на год.

4. Воспитатель Диордица Н. А. предложила родителям оценить себя: какие же мы родители? Иногда мы правы, а иногда чувствуем вину перед ребенком, но не показываем этого. Кому же не хочется получить ответ на этот вопрос «Какой же я родитель?», она раздала тест «Какой я родитель» и попросила его заполнить. Затем она прочла шкалу и родители оценили свои результаты.

5. По пяттому вопросу выступила Кравченко Е. А., с предложением выбрать председателя, секретаря и членов родительского комитета. Инициативной группой родителей были предложены кандидатуры в родительский комитет. Председателем родительскогокомитета избрать Балбашову Ю. В.

Постановили: избрать в родительскийкомитет следующие кандидатуры:Балбашова, Шаламова, Ковальковская.

Решили:

1. Организовать занятия в кружках с 01.09.2017г. по 31.05.2018г.

Заключить договора с родителями (законными представителями) об оказании дополнительных платных образовательных услуг на новый учебный год.

По итогам работы, в апреле 2018г., провести открытые занятия.

Ответственные: руководители кружков.

2. Принять к сведению информацию о возрастных особенностях детей 5-6 лет и особенностях программы по основным предметам. Соблюдать режим дня в детском саду и дома. Прививать детям навыки самообслуживания.

Ответственные – родители, воспитатели.

Срок исполнения – постоянно.

3. Принять к сведению информацию о проведении родительских собраний. Знакомиться с информацией родительского уголка. Выполнять предлагаемые рекомендации.

Ответственные: родители.

Срок исполнения – постоянно.

4. Педагогам и родителям осуществлять взаимодействие друг с другом.

5. Председателем родительского комитета избрать Балбашову Ю. В.

Постановили: избрать в родительскийкомитет следующие кандидатуры: Балбашова, Шаламова, Ковальковская.

Приглашение на родительское собрание – 18 Сентября 2017

Уважаемые родители! Приглашаем Вас на родительское собрание.

В садик на собрание приходите

И берите ручку и блокнот.

Что интересует Вас, спросите,

Чем и как наш детский сад живёт.

Мы надеемся на помощь и участие.

Для детей стараемся сейчас.

Пожелания услышать будем счастливы!

Приходите, рады видеть Вас!

19 сентября 2017г. пройдут родительские собрания в здании детского сада по ул.Ленина, а 20 сентября 2017г. в детском саду по ул.Молодежная.

Начало родительского собрания в 17.30 в музыкальном зале, далее продолжение собрания пройдет в группах, которую посещает Ваш ребенок.

На общем родительском собрании в музыкальном зале вашему вниманию будет представлена следующая информация:

1. Информация «Об осуществлении единовременной выплаты жителям   округа, родившимся в период с 1 января 1993-го по 31 декабря 2017 года на территории региона».

Выступающий: представитель казенного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Центр социальных выплат Югры»

2. Информация  о состоянии детского дорожно- транспортного травматизма с участием детей в Кондинском районе.

                                                                                                            Инспектор ГИБДД Е.В.Бурундуков

3. Предотвращение детского туберкулёза (методы диагностики заболевания)

Врач- фтизиатр Л.Г.Олейникова 

График  проведения родительских собраний

№ п/п

Возрастная группа

        Дата

 проведения

Время, место 

проведения

Ответственные

1.

I младшая группа «Вишенки»

19.09.2017г

17.30

в музыкально-спортивном зале

 18.00

 в групповых ячейках

С.В.Лебедева

М.В.Алта

2.

II младшая группа «Колокольчик»

М.В.Набатова

К.В.Антюхова

3.

II младшая группа «Земляничка»

Ю.А.Меркулова

О.И.Севертова

4.

Средняя группа «Ромашка»

Н.Г.Батырева

Л.С.Перепелица

5.

Старшая группа «Берёзка»

А.В.Сергеева

Н.Н.Елисеева

6.

Подготовительная группа «Рябинка»

Т.Н.Позмогова

И.Л.Гаевец

7.

I младшая группа» Одуванчик»

 20.09.2017г

 17.30

в музыкальном зале

 18.00

в групповых ячейках

О.Ф.Завадская

Г.С.Латынцева

8.

II младшая группа «Малинка»

И.Г.Пятницына

Т.Н.Лащ

9.

Средняя группа «Василёк»

Ю.В.Скипина

О.М.Новокшонова

10.

Средняя группа «Ёлочка»

О.П.Кирилова

11.

Старшая группа «Ивушка»

С.В.Семушина

Г.М.Чилимова

А.А.Зубова

12.

Подготовительная группа «Брусничка»

О.В.Поваляева

И.В.Пономарёва

13.

Подготовительная группа «Клюковка»

В.В.Калашникова

Ю.А.Стрельцова

Ход собрания

По первому вопросу воспитатель В. И. Омельченко поприветствовала родителей. В своем выступлении она рассказала, что воспитание и обучение детей в ДОУ проводится в соответствии с программой ДОУ, разработанной на основе основной образовательной ПРОГРАММЫ дошкольного образования «От рождения до школы» — под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. В течение года все дети развивались согласно возрасту, осваивали программный материал и показали положительную динамику по всем направлениям развития.

В группе, созданы благоприятные условия для проявления двигательной, игровой и интеллектуальной активности и удовлетворение интереса к разнообразным видам деятельности.

Валентина Ивановна рассказала, чему научились дети в течение года и над чем еще предстоит поработать

Рекомендовала родителям уделять должное внимание развитию речи ребенка, больше общаться с ним, читать сказки, стихи, потешки, загадки и разучивать их

Все цели и задачи, поставленные на этот год, выполнили.

Решение по первому вопросу: Продолжать работу по воспитанию и обучению детей в детском саду, осуществлять тесную связь между родителями и детским садом

Уделять внимание развитию речи детей. Закреплять навыки самообслуживания

По второму вопросу старший воспитатель Л. А. Литвиненко

рассказала родителям о поставленных задачах на ЛОП.

Задачи:

1. Осуществлять различные виды закаливания в течение дня, максимальное пребывание воспитанников на свежем воздухе.

2. Создать условия для повышения двигательной активности детей на свежем воздухе.

3. Организовать развлечения и праздники согласно планам

4. Приобщать воспитанников к здоровому образу жизни.

Особое внимание будет уделяться закаливанию детей. Для работы с детьми педагоги разработали план мероприятий по оздоровлению и закаливанию детей в ЛОП

Завезен песок, обновлена «Тропа здоровья».

Решение по второму вопросу: Особое внимание уделить здоровью детей в летний оздоровительный период. Ознакомиться с информацией «О летнем отдыхе детей», «Понятия речь – пятого года жизни» в родительском уголке

По третьему вопросу воспитатель В. И. Омельченко выразила

Благодарность всем родителям за совместный труд, за воспитание

замечательных детей.

Решение по третьему вопросу: продолжать сотрудничать с педагогами

ДОУ в воспитания и развития детей.

По четвертому вопросу воспитатель В. И. Омельченко напомнила родителям

о внесении своевременной платы за присмотр и уход за детей в ДОУ до

20 числа текущего месяца, также сообщила, что в ЛОП ребенок может

находиться дома не более 90 дней, на основании заявления родителей

(законных представителей).

Решение по четвертому вопросу: Принять к сведению данную информацию

Проект решения родительского собрания:

1. Продолжать работу по воспитанию и обучению детей в детском саду в соответствии с ООП ДОУ, осуществлять тесную связь между родителями и детским садом

Уделять внимание развитию речи детей. Закреплять навыки самообслуживания

2

Особое внимание уделить здоровью детей в летний оздоровительный период. Ознакомиться с информацией «О летнем отдыхе детей», в родительском уголке

3. Продолжать сотрудничать с педагогами ДОУ в воспитания и развития

детей.

Председатель родительского комитета: Н. И. Тыщенко

Конспекты и планы родительских собраний

  • Протоколы родительских собраний в детском саду
  • ПДД. Родительские собрания
  • Старшая группа
  • Подготовительная группа
  • Средняя группа
  • Младшая группа

Показаны публикации 1-10 из 14035.Все разделы
| Родительские собрания в детском саду

Новое

Родительское собрание в старшей группе «Развитие речи детей»
Родительское собрание в старшей группе «Развитие речи детей» Цели и задачи проведения собрания: — Раскрыть значение речи во всестороннем развитии личности ребёнка. — Расширить представление родителей о речевом развитии детей 5-6 лет. — Познакомить с речевыми играми для их…

Родительское собрание «Возрастные особенности детей 5 года жизни. Формирование у детей правильного питания, привычки в еде»
Протокол 10.09.2020г № 1 г.Димитровград Родительского собрания в средней «Г» группе. ПОВЕСТКА ДНЯ 1. «Возрастные особенности детей 5 года жизни.» Докладчик: Ратникова И.Ф- воспитатель 2. «Формирование у детей правильного питания, привычки в еде.» Докладчик: Шакирзанова Л.Р-…

Когда составляется протокол родительского собрания и зачем нужен

Каждая коллективная встреча родителей и воспитателей требует закрепления обсуждаемых тем и принятых решений на бумаге – эту роль выполняют протоколы родительских собраний в ДОУ по ФГОС: они фиксируют решения, принятые коллективом учреждения и родителями воспитанников в ходе встречи.

Зачем его составлять? Зачем такая бюрократия? При возникновении претензий со стороны родителей этот документ — доказательство того, что администрация учреждения действовала в рамках закона, а оформление протоколов родительских собраний в детском саду является обязательной процедурой, к выполнению которой стоит подойти со всей серьезностью.

Ход игры: Воспитатель задает вопросы, дети отвечают на них.

Что можно делать в лесу? (Гулять; собирать ягоды, грибы; охотится; слушать пение птиц; отдыхать).

Что можно делать на реке? Что делают в больнице?

Дидактическая игра «Какая, какой, какое?»

Цели: учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению; активизировать усвоенные ранее слова.

Ход игры: Воспитатель называет какое-нибудь слово, а играющие по очереди называют как можно больше признаков,соответствующих данному предмету: Белка — рыжая, шустрая, большая, маленькая, красивая.

Пальто — теплое, зимнее, новое, старое ….

Мама — добрая, ласковая, нежная, любимая, дорогая …

Дом — деревянный, каменный, новый, панельный …

Дидактическая игра «Закончи предложение»

Цели: учить дополнять предложения словом противоположного значения, развивать внимание. Ход игры: Воспитатель начинает предложение, а дети его заканчивают, только говорят слова с противоположным значением

Ход игры: Воспитатель начинает предложение, а дети его заканчивают, только говорят слова с противоположным значением.

Сахар сладкий. а перец — …. (горький).

Летом листья зеленые, а осенью ….(желтые).

Дорога широкая, а тропинка. (узкая).

Дидактическая игра «Что умеют делать звери?»

Цель: учить создавать самые разнообразные словесные сочетания; расширять в сознании смысловое содержание слова; развивать память.

Ход игры: Дети превращаются в «зверей». Каждый должен рассказать, что он умеет делать, чем питается, как двигается. Рассказавший правильно получает картинку с изображением животного.

• Я рыжая белка. Прыгаю с ветки на ветку.На зиму делаю припасы: орехи собираю, грибы сушу.

• Я собака, кошка, медведь, рыба и т. д.

Дидактическая игра «Придумай другое слово»

Цель: расширять словарный запас; развивать внимание. Ход игры: Воспитатель говорит «Придумайте из одного слова другое, похожее.Можно сказать: бутылка из-под молока, а можно сказать молочная бутылка»

Кисель из клюквы (клюквенный кисель); суп из овощей (овощной суп); пюре из картофеля (картофельное пюре)

Ход игры: Воспитатель говорит «Придумайте из одного слова другое, похожее.Можно сказать: бутылка из-под молока, а можно сказать молочная бутылка». Кисель из клюквы (клюквенный кисель); суп из овощей (овощной суп); пюре из картофеля (картофельное пюре).

Дидактическая игра «Подбери похожие слова»

Цель: учить детей отчетливо произносить многосложные слова громко; развивать память внимание. Ход игры:Воспитатель произносит слова близкие по звучанию: ложка — кошка, ушки — пушки

Затем он произносит одно слово и предлагает детям самим подобрать к нему другие,близкие по звучанию: ложка (кошка, ножка, окошко, пушка (мушка, сушка, кукушка, зайчик (мальчик, пальчик) и т. д

Ход игры:Воспитатель произносит слова близкие по звучанию: ложка — кошка, ушки — пушки. Затем он произносит одно слово и предлагает детям самим подобрать к нему другие,близкие по звучанию: ложка (кошка, ножка, окошко, пушка (мушка, сушка, кукушка, зайчик (мальчик, пальчик) и т. д.

Дидактическая игра «Кто больше вспомнит?»

Цель: обогащать словарь детей глаголами, обозначающими действия предметов; развивать память, речь.

Ход игры: Карлсон просит посмотреть на картинки и рассказать, что они делают, что еще умеют делать.

Метель — метет, вьюжит, пуржит.

Дождь — льет, моросит, накрапывает, капает, начинается, хлещет, …

Ворона— летает, каркает, сидит, ест, присаживается, пьет, вьет, т. д.

Дидактическая игра «О чем еще так говорят?»

Цель: закрепить и уточнить значение многозначных слов; воспитывать чуткое отношение к сочетаемости слов по смыслу, развивать речь.

Как провести собрание в ДОУ

Встреча требует от организатора проявить творческий подход, так как родителей следует активизировать, помочь в анализе и в изменении позиции по отношению к ребенку. Мероприятия делятся на:

  • общесадовские;
  • групповые.

А в зависимости от того, какие вопросы рассматриваются, родительские собрания бывают:

  • организационными;
  • текущими и тематическими;
  • итоговыми.

Родителей обязательно приглашают для рассмотрения вопросов, связанных с:

  • информированием о процессе воспитания и развития, его результатах;
  • инновациями в сфере дошкольного образования;
  • прекращением конфликтов;
  • вынесением решений о функционировании учреждения, если взаимодействие с семьями является обязательным.

В конце составляют и подписывают протокол. Этапы подготовки родительского собрания разобрали в таблице:

Этап

  1. Организация.

Обеспечить явку участников.

Подготовить презентации, иные материалы, раскрывающие вопрос.

Оформить благодарности родителям, активно участвующим в жизни сада.

Подготовить помещение для встречи.

  1. Разработка сценария и проведение мероприятия.

Встреча должна:

  • содержать анализ достижений детей;
  • давать сведения о климате в группе;
  • быть позитивной, без негативных оценок детей и семей;
  • развивать родителей;
  • дать возможность обсудить вопросы и проблемы.
  1. Анализ итогов.

Озвучить предварительные выводы на встрече.

Сформулировать решения и оформить протокол.

Заполнить опросные листы для родителей (предложения и пожелания).

Родительское собрание признается успешно организованным, если оно:

  • предоставило новые сведения;
  • носило как теоретический, так и практический характер;
  • не занимало длительное время.

Как составить протокол

Форма протокола производственного совещания в ДОУ, установленная на уровне законодателя, отсутствует. Учреждение вправе утвердить локальным актом шаблон или каждый раз оформлять в свободном формате. Для оформления используют листы формата А4: пустые или бланки организации. Разрешено писать от руки или печатать на компьютере. Составляя документ, применяют ГОСТ Р 7.0.97-2016, который устанавливает стандарты оформления документов.

В протокол собрания коллектива в детском саду включите сведения о:

  • полном и сокращенном названии учреждения;
  • номере и дате формирования документа;
  • числе присутствующих и отсутствующих работников;
  • назначенных председателе и секретаре;
  • вопросах, включенных в повестку;
  • ходе обсуждения, голосования и принятых по итогам решениях.

Документ подписывают председатель и секретарь. При необходимости получить копию бумаги или выписки из нее, ее следует оформить не позднее 3-х дней с дня обращения.

Как провести собрание

Если в деятельности организации появляются вопросы, решение которых требует мнения сотрудников, опрашивают минимум от половины персонала и оформляют протокол собрания коллектива ДОУ. Он становится основой для:

  • разработки локальных распорядительных документов сада;
  • принятия в отношении сотрудников мер и действий;
  • повышения качества образовательного и воспитательного процессов.

При формировании повестки в перечень проблем для обсуждения включают те, которые помогают:

  • уладить споры среди работников;
  • изменить положения коллективного договора;
  • ввести в действие/отменить отдельные локальные акты;
  • избрать представителя от коллектива в комиссию по трудовым спорам и т.п.

Единообразный алгоритм проведения собрания всего коллектива не существует, его утверждают локальным актом. Пошагово процесс выглядит так:

Шаг 1. Сообщить работникам учреждения о месте и времени совещания заблаговременно. В качестве информационных каналов используют электронную почту или объявление на доске информации.

Шаг 2. До начала совещания зарегистрировать присутствующих. Для этого используют распечатанный список сотрудников и отмечают явившихся на совещание.

Шаг 3. Избрать председателя и секретаря, который оформит протокол собрания работников.

Шаг 4. Провести обсуждение вопросов в той очередности, в которой они заявлены в повестке. По каждому объявлять голосование и выносить решение. Решение принимать по результатам голосования простым большинством.

Все этапы секретарь фиксирует в протоколе. К нему же прилагается перечень работников, присутствовавших на заседании.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector