Как делить слово на слоги? открытые и закрытые слоги. перенос по слогам

Содержание:

Задания на перенос слов 1 класс

1. Спиши. Раздели слова на слоги.

Чудесный день! В море дельфин. Ольга любит дельфинов. Хорошо с ними играть!

Слово хорошо раздели для переноса всеми возможными способами.

Наступил апрель. По реке плывут льдины. Стали петь птицы. Небо высокое и голубое.

Слово высокое раздели для переноса всеми возможными способами.

К доктору пришли больные. Это были медведь, чайка и маленький олень. Доктор стал их лечить.

Слово маленький раздели для переноса всеми возможными способами.

Коля и Миша играют. У Коли конь. Он большой. У Миши олень. Он маленький. Мальчикам весело.

Слово мальчикам раздели для переноса всеми возможными способами.

Пришла зима. Выпал пушистый снег. Хороши белые снежинки. У Миши санки. А у Клавы лыжи. Они идут в парк.

Слово снежинки раздели для переноса всеми возможными способами.

Мальчик и девочка часто бегают в лес. Там они ищут шишки, рвут щавель. В лесу весело поют птички. В дупле живёт ручная белка.

Слово девочка раздели для переноса всеми возможными способами.

Дети часто ходили в рощу. Весной там цвели душистые ландыши. А летом дети видели пушистый хвост лисы. Сегодня им встретился заяц. У него длинные уши.

Слово душистые раздели для переноса всеми возможными способами.

В глубине еловой густой кроны сидела на гнезде ворона. Она таилась от других птиц. Ворона была тише воды, ниже травы. Она боялась оставить гнездо и остудить на утреннем морозе яйца.

Слово таилась раздели для переноса всеми возможными способами.

2. Перепиши, разделяя слова на слоги и для переноса.

Школа, ящерица, дружба, читайте, чайка, ручейки, улица, курица, девочка, муравей, маяк, слушайте, юла, птичка, принесла, клетка, комната, растение, окно, заяц, узоры, яблоко, урожай, увидели.

4. Подчеркни слова, которые нельзя перенести.

  • Якорь, книга, шёл, кошка, майка, узор, аист, дуб, строитель, зверь, тетрадь, стул,яма, чиж, олень.
  • Учитель, плед, ложка, ежи, вилка, ёлочка, карандаш, ужин, май, усы, слой, уж, азбука, мёд.
  • Чайка, мост, яблоко, цветы, юла, океан, Оля, ягода, куст, Алёна, поезда, пост, Ирина, душ, лей.
  • Юля, мяч, Игорь, луч, лес, улей, клён, чай, Марина, брат, слойка, стройка, лейка, ёжик, отец.

5. Раздели слоги для переноса всеми возможными способами.

  • Карандаш______________________________
  • Петрушка______________________________
  • Пушинка_______________________________
  • Кукуруза_______________________________
  • Лужайка_______________________________
  • Заморозки______________________________
  • Каракатица_____________________________
  • Макароны______________________________
  • Сильные_______________________________
  • Пожалуйста____________________________
  • Строитель______________________________
  • Океан__________________________________
  • Увидела________________________________

5.  Раздели слова на слоги на группы по числу слогов.

Ночной, ель, большой, деревня, ясень, вершина, спина, страна, паруса,  уголь, волна, площадка, крольчата, смельчак, день, сторожка, селёдка, голубка, бежит, дрожит, тень, чайник, конь, арка, солнышко, январь.

7. Измени слова так, чтобы их можно было перенести.

  • Клён______________________________
  • Столб_____________________________
  • Лист______________________________
  • Пень______________________________
  • Гриб______________________________
  • Стол______________________________
  • Крот______________________________
  • Дуб_______________________________
  • Мышь_____________________________
  • Конь______________________________
  • Кот_______________________________
  • Куст______________________________
  • Страх_____________________________
  • Мак_______________________________
  • Снег______________________________
  • Дед_______________________________
  • Лёд_______________________________
  • Мороз_____________________________

«Новые» правила деления слов на слоги в русском языке (Московская школа. Литневская Е. И. Русский язык: Краткий теоретический курс для школьников. М., 2006)

Слогораздел по «новым» правилам проходит в месте наибольшего спада звучности. В любом НЕначальном слоге звучность нарастает от начала слога к его вершине. Самые звучные — это гласные, затем идут по порядку сонорные, звонкие и шумные согласные. Последний слог может быть закрытым, то есть звучность в нем нарастает и спадает.

1. В слове столько слогов, сколько гласных; два гласных не могут находиться в пределах одного слога.

Слог — это один звук или несколько звуков, произносимых одним выдыхательным толчком воздуха: во-да, на-у-ка.  Согласные звуки являются неслоговыми. При произношении слова согласные звуки «тянутся» к гласным, образуя вместе с гласными слог.

2. Слог может состоять из одного звука (и тогда это обязательно гласный) или нескольких звуков (в этом случае в слоге, кроме гласного, есть согласный или группа согласных): ободок — о-бо-док; страна — стра-на; ночник — но-чник; миниатюра — ми-ни-а-тю-ра. 

3. Слоги бывают открытыми и закрытыми.

• Открытый слог оканчивается на гласный звук: во-да, стра-на.• Закрытый слог оканчивается на согласный звук: сон, лай-нер.• Открытых слогов в русском языке больше. Закрытые слоги обычно наблюдаются в конце слова: но-чник (первый слог открытый, второй — закрытый), о-бо-док (первые два слога открытые, третий — закрытый).• В середине слова слог, как правило, оканчивается на гласный звук, а согласный или группа согласных, стоящих после гласного, обычно отходят к последующему слогу: но-чник, ди-ктор.• В середине слова закрытые слоги могут образовывать непарные звонкие согласные , , , , , , , , (сонорные): май-ка, Сонь-ка, со-лом-ка.

4. Иногда в слове могут писаться два согласных, а звучать один, например: изжить . Поэтому в данном случае выделяются два слога: и-зжить. Деление на части из-жить соответствует правилам переноса слова, а не делению на слоги.

То же самое можно проследить на примере глагола уезжать, в котором сочетание согласных зж звучит как один звук ; поэтому деление на слоги будет — у-е-зжать, а деление слова для переноса — уез-жать.

Особенно часто ошибки наблюдаются при выделении слогов у форм глаголов, оканчивающихся на -тся, -ться. Деление вить-ся, жмёт-ся является делением на части для переноса, а не делением на слоги, поскольку в таких формах сочетание букв тс, тьс звучит как один звук . При делении на слоги сочетания букв тс, тьс целиком отходят к последующему слогу: ви-ться, жмё-тся.

5. При сочетании нескольких согласных в середине слова:

• два одинаковых согласных обязательно отходят к последующему слогу: о-ттечь, да-нный;

• два и более согласных обычно отходят к последующему слогу: ша-пка, ра-вный. Исключение составляют сочетания согласных, в которых первым является непарный звонкий (сонорный): буквы р, рь, л, ль, м, мь, н, нь: мар-ка, зорь-ка, бул-ка, стель-ка, дам-ка, бан-ка, бань-ка. То есть если после сонорного согласного следует парный по глухости / звонкости согласный, граница слогов проходит между ними. Пример: Спар-так. 

• если после й следует любой другой согласный, граница слогов проходит между ними: лай-ка, лай-нер. Дело в том, что й по звучности считается близкой к гласным.

Как определить, сколько слогов в слове? В слове столько слогов, сколько в нем гласных

Примеры слов с одним слогом: звук, волк, класс, гусь, ёж, слон, жук, ель, зверь, змей, стол, гриб, лист, дверь, стул, дом, лось, речь, пень, зубр, кот, край.Примеры слов с двумя слогами: ответ, гласный, медведь, яма, аист, урок, язык, заяц, зайцев, якорь, ёжик, осень, юла, орех, змея, лиса, ястреб, друзья, чайник, белка, оса, длинный, удар, русский, окно, Юра, арбуз, чайка, утюг, ива, ёлка, тетрадь, морковь, огонь, утка, коньки, ухо, школа, пчела, муха, июнь, ящик, вьюга, иней, мальчик, стакан, деньки, сказка, метель, Юля, Яша, олень, солнце, семья.Слова, в которых 3 слога: учитель, огурец, урожай, ягода, какие, яблоко, овощи, воробей, согласный, попугай, ученик, ударный, деревья, карандаш, Мария, азбука, бабочка, линия, кастрюля, Россия, большая, прописи, аллея, ёлочка.Слов с четырьмя слогами: обезьяна, велосипед, акация.Слова, в которых 5 слогов: ударение, математика, литература, белоголовый.

Игры для ознакомления детей со слогами

Поиграйте с ребёнком в такие простые игры:

«Друзья». Используйте для этой игры вырезанные из бумаги карточки с буквами или магнитную азбуку. Расскажите, что буквы ищут своих друзей, а когда находят, обнимаются. Покажите, как навстречу друг к другу бегут буквы «Н» и «А», как они обнимаются. Произнесите при этом слог «НА». Покажите другие примеры. Помогите ребёнку самому составить пары из букв (слоги).
«Найди друзей»

Когда гуляете с ребёнком, обращайте внимание на афиши, рекламные объявления, вывески. Ищите буквы, которые дружат

Пусть малыш учится находить как можно больше слогов.
«Перестановка». Учитесь менять слоги местами в словах так, чтоб получались новые слова. Сразу при обучении этой игре используйте наглядные материалы: слоги, написанные на бумаге или выложенные из магнитной азбуки. Со временем можно учить ребёнка проделывать задание на слух. Примеры слов: сос-на, бан-ка, вес-на, ни-тка, ши-на, ло-жа, чай-ка, ра-но, сы-ро, ска-ла, ды-ра, лы-жи.

«Фантазёры». Игра для тех, кто уже хорошо усвоил понятие слога. Ребёнок должен сам придумывать слова, содержащие столько слогов, сколько скажет (покажет с помощью пальцев, магнитных цифр, палочек, прохлопает, простучит и т. д.) взрослый.
«Путаница». Для этой игры подготовьте заранее карточки с напечатанным и написанными на них слогами. С их помощью выкладывайте слова, но слоги меняйте местами (ло-мо-ко — молоко, рень-ва-е — варенье, ла-пи — пила и т.п.). Пусть сын или дочь догадается, в каком порядке их следует расставить. Со временем можно учиться проделывать это упражнение на слух.
«Новичок». Называете пары слов, отличающиеся друг от друга каким-то слогом. Ребёнок должен определить, какой слог появился или изменился во втором слове. Например: рука — ру-баш-ка, корка — кор-зин-ка, розы — мо-розы, мушка — кор-мушка, ребёнок — же-ребёнок.

Как правильно пишется, ударение в слове «делиться»

Делаем Карту слов лучше вместе

Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова обесценение (существительное):

Предложения со словом «делиться&raquo

ДЕЛИ́ТЬСЯ , делю́сь, де́лишься; несов. 1. (сов. разделиться). Распадаться, разъединяться на части. (Малый академический словарь, МАС)

Дополнительно

Предложения со словом «делиться&raquo

Экран погас, и зрители стали делиться впечатлением от увиденного.

Когда что построили, куда делись дома, почему срубили её любимое дерево, откуда в городе столько машин…

Он щедро делится информацией, а не утаивает её в целях укрепления личной власти.

Морфология

Карта слов и выражений русского языка

Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.

Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.

Сайт оснащён мощной системой поиска с поддержкой русской морфологии.

Источник статьи: http://kartaslov.ru/%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE-%D0%BF%D0%B8%D1%88%D0%B5%D1%82%D1%81%D1%8F-%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%BE/%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D1%82%D1%8C%D1%81%D1%8F

Азбука по слогам

Слог имеет огромное практическое значение при обучении детей чтению. С самого начала ученики изучают буквы и слоги, которые из них можно комбинировать. А впоследствии из слогов дети учатся постепенно строить слова. Сначала детей обучают читать слова из простых открытых слогов — «ма», «мо», «му» и подобных, а вскоре задачу усложняют. Большинство букварей и методических пособий, посвященных данному вопросу, построены именно по этой методике.

Само по себе понятие «слог» является еще не до конца изученным предметом лингвистики. При этом его практическое значение сложно переоценить. Ведь эта маленькая частичка слова помогает не только обучиться чтению и правилам письма, но и помогает понять многие грамматические правила. Не стоит также забывать, что, благодаря слогу, существует поэзия. Ведь основные системы создания рифм основываются как раз на свойствах этой крошечной фонетико-фонологической единицы. И хотя существует масса теорий и исследований, посвященных ему, вопрос о том, что такое слог, остается открытым.

Онлайн-сервисы определения слогов

Для того, чтобы вы не тратили большое количество времени на изучение правил определения и нахождения слога, в сети Интернет, были созданы специальные сайты. Посетив их, вы сможете легко разбить слово по слогам, в соответствии с правилами по русскому языку.

Одним из таких онлайн сервисов является Slogi.su. Это один из самых удобных и быстрых сервисов, который поможет вам поделить любое слово на слоги. Вы можете ввести слово в любом роде, падеже, числе и сервис точно справится с заданием. Сервис использует разделение слов по современным правилам, которые действую на сегодняшний день в школах и других учебных заведениях. Если существует разница между делением двух школ, то вы получите дополнительные пояснения к примеру.

Сервис имеет 2 вида деления слов на слоги – разделение одного слова и деление предложения или текста. В первом блоке, разделение слова на слог, вы сможете определить слога слова, для этого:

  1. Введите слово в форму.
  2. Нажмите кнопку «По слогам».
  3. После этого вы сможете увидеть результат под формой, где будут слога приведены через дефис.
  4. Еще ниже вы увидите количество слогов, которые предоставлены в виде ссылки. Если нажать на нее вы попадаете в окно, где перечислены все слога и количество букв в них. Здесь же вы сможете найти все слова, которые имеют такое же количество слогов, однокоренные с искомым словом, а также синонимы. Для их поиска достаточно нажать соответствующую ссылку.

Второй способ разделения всего предложения или словосочетания находится ниже в том же окне, что и деление по словам. Этот способ разделения слов по слогам будет уместен, если вам нужно разделить слова для песни в караоке или подготовить текст сказки для утренника в детский сад для детей. Разделить слова для лучшего усвоения русского языка иностранцами и т.д. Этот способ работает также просто, как и первый.

  1. Введите в поле предложение, текст, словосочетание.
  2. Нажмите кнопку ниже «Разделить на слоги».
  3. В этом же окне вы увидите ваш текст со словами уже разбитыми на слоги.

Опустив страницу в самый низ, вы сможете увидеть блок подборки слов и слогов. Здесь вам предоставлены различные слова со слогами от 1 до 9. Слова с определенными слогами (для получения слова с определенным слогом – выберите один из предоставленных). А также слова, которые чаще всего искали на этом сервисе.

делиться

ДЕЛ’ИТЬСЯ, делюсь, делишься, ·несовер.

1. страд. к делить.

2. Обладать способностью подвергаться делению на другое число без остатка ( мат.). Четные числа делятся на два.

3. с кем-чем. Производить раздел имущества с кем-нибудь ( юр.).

4. чем с кем-чем. Уделяя от своего, снабжая чем-нибудь из своего достояния, совместно пользоваться с кем-нибудь. Он делился с нами своими доходами. Делиться с другом последней копейкой, 5. перен. Сообщая, рассказывая кому-нибудь о чем-нибудь, уделять кому-нибудь от своих знаний, сведений. Делиться новостями с друзьями. Делиться знаниями с массой.

| Рассказывая что-нибудь кому-нибудь, поверяя кому-нибудь (свои переживания), привлекать к сочувствию, к совместному переживанию. Делиться горем.

Значения в других словарях

  1. делиться — ДЕЛИТЬСЯ, делюсь, делишься; несов. 1. (1 и 2 л. не употр.). Обладать способностью деления на другое число без остатка. Десять делится на пять. 2. (1 и 2 л. ед. ч. не употр.). Распределяться, распадаться на части. Ученики делятся на группы. 3. с кем. Толковый словарь Ожегова
  2. делиться — делюсь, делишься; несов. 1. (сов. разделиться). Распадаться, разъединяться на части. Каждая из вновь появившихся клеточек имеет свое ядро и начинает жить самостоятельной жизнью, то есть растет и, достигнув известного размера, делится в свою очередь. Малый академический словарь
  3. делиться — ДЕЛИТЬСЯ делюсь, делишься; нсв. (св. разделиться). 1. Распадаться, разъединяться на части. // (св. нет). Быть разделённым на что-л., иметь в своём составе какие-л. части. Книга делится на главы. // Расходиться в разные стороны; разветвляться. Толковый словарь Кузнецова
  4. делиться — делиться I несов. неперех. 1. Осуществлять раздел имущества для дальнейшего раздельного проживания. 2. Пользоваться чем-либо совместно с кем-либо. || перен. Рассказывать, сообщать кому-либо о чём-либо, разделяя свои знания с кем-либо. 3. перен. Толковый словарь Ефремовой
  5. делиться — глаг., нсв., употр. сравн. часто я делюсь, ты делишься, он/она/оно делится, мы делимся, вы делитесь, они делятся, делись, делитесь, делился, делилась, делилось, делились, делящийся и делящийся, делившийся, делясь; св. поделиться, разделиться; сущ. Толковый словарь Дмитриева
  6. делиться — • щедро

Словарь русской идиоматики

делиться — Делиться, делюсь, делимся, делишься, делитесь, делится, делятся, делясь, делился, делилась, делилось, делились, делись, делитесь, делящийся, делящаяся, делящееся, делящиеся, делящегося, делящейся, делящегося, делящихся, делящемуся, делящейся. Грамматический словарь Зализняка
делиться — См. делить Толковый словарь Даля
делиться — см. >> извещать Словарь синонимов Абрамова

Источник статьи: http://gufo.me/dict/ushakov/%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D1%82%D1%8C%D1%81%D1%8F

Устные упражнения для закрепления навыка деления слов на слоги

Наглядно продемонстрировать тему помогут следующие упражнения:

  1. Эксперимент со свечой. Зажгите свечу. Сядьте напротив. Произносите громко, активно выдыхая воздух, разные слова. На каждый слог пламя будет колебаться. Посчитайте вместе количество колебаний на каждое слово. Ребёнку также будет интересно самому придумывать слова и подсчитывать количество слогов в них. Поэкспериментируйте: назовите короткие односложные слова, а затем придумайте длинные, от которых пламя будет колебаться много раз.
  2. Хлопки ладошками. Предложите мальчику или девочке на каждый слог в слове хлопать в ладоши. Пусть слова посоревнуются, какое из них соберёт больше аплодисментов.
  3. Пробуем на ощупь. Положите горизонтально выпрямленную руку себе под подбородок. Пусть то же самое проделает ваш маленький учёный. Произносите односложные и многосложные слова. На каждый слог подбородок и рот будут двигаться, а рот раскрываться.
  4. Шагомер. Представьте, что каждый ваш шаг — один слог. Произносите слова и шагайте на каждый слог. Спросите малыша, сколько шагов понадобится, чтобы произнести разные слова. Вначале проделывайте упражнения вместе с ребёнком. А затем пусть учится использовать шаг для измерения количества слогов самостоятельно.
  5. Юный музыкант (строитель, телеграфист). Попробуйте обозначить каждый слог каким-нибудь звуком (ударом по барабану, стуком молоточка), который по нраву вашему ребёнку. Как будут звучать слова?

Для усвоения материала дайте возможность ребёнку измерить слоги шагами, пощупать их руками и создать для каждого слова свои неповтимые мелодии

Алгоритм выполнения слогораздела

Мы разобрали теорию, которая поможет нам делить слова по слогам. Теперь перейдем к практической части. Успешно определить, сколько слогов в слове, нам поможет простой план:

  1. Выпишите слово, данное в задании, на отдельный лист.
  2. Определите, сколько гласных звуков входит в его состав.
  3. Проведите начальный слогораздел после каждого гласного звука.
  4. Посмотрите, нет ли в слове сложных мест: групп согласных, сонорных или удвоенных звуков.
  5. Если есть, измените границу слога в соответствии с правилами.

Следует помнить, что перенос по слогам и слогораздел не равны друг другу. Перенос слова осуществляется, исходя из морфемного состава слова. Мы не можем отделить букву от приставки или суффикса.

Деление слова по слогам позволяет дробить целые морфемы на части в соответствии с правилами слогораздела. Для примера рассмотрим глагол «поднимать». Для переноса оно будет члениться следующим образом: «под-ни-мать». Деление по слогам будет отличаться: «по-дни-мать».

Как правильно делить слова на слоги?

Слова делят на фоне­ти­че­ские сло­ги в соот­вет­ствии с коли­че­ством глас­ных зву­ков. В сло­ве содер­жит­ся столь­ко сло­гов, сколь­ко в нем зву­чит глас­ных. Один глас­ный звук в окру­же­нии соглас­ных созда­ет одно­слож­ное сло­во, кото­рое не делит­ся на слоги:

  • сом
  • крот
  • вальс
  • брод

Чтобы мож­но было раз­де­лить сло­во на сло­ги, в нем долж­но быть не менее двух глас­ных зву­ков, кото­рые обра­зу­ют дву­слож­ные сло­ва:

  • ё-жик
  • до-мик
  • са-лат
  • кро-лик

Если сонор­ный соглас­ный нахо­дит­ся меж­ду дву­мя глас­ны­ми, то он отхо­дит к сле­ду­ю­ще­му слогу:

  • во-рон
  • ку-лон
  • ко-рысть
  • кла-ня-ться (-ться зву­чит как )

При деле­нии на сло­ги учи­ты­ва­ем, что слог закан­чи­ва­ет­ся глас­ным, а груп­па после­ду­ю­щих шум­ных соглас­ных в соче­та­нии с сонор­ным зву­ком или без него отхо­дит на гра­ни­це сло­го­раз­де­ла к сле­ду­ю­ще­му фоне­ти­че­ско­му слогу:

  • но-чник
  • кро-вля
  • про-бка
  • со-зда-ни-е

Только непар­ные звон­кие соглас­ные  в сере­дине сло­ва могут закрыть слог:

  • ал-фа-вит
  • строй-ка
  • квар-тал
  • лан-ды-ше-вый
  • бе-сшум-ный

Если в сло­ве име­ют­ся оди­на­ко­вые соглас­ные, то они начи­на­ют сле­ду­ю­щий фоне­ти­че­ский слог:

  • про-гра-мма 
  • те-нни-сный
  • кро-ссо-вки
  • па-ра-ллель

Это деле­ние на сло­ги фоне­ти­че­ское, кото­рое не сов­па­да­ет с орфо­гра­фи­че­ским пере­но­сом слов с двой­ны­ми согласными.

Буквы «й», «ь», «ъ» при­над­ле­жат сло­гу, после кото­ро­го пишутся:

  • рей-ка
  • хлопь-я
  • отъ-езд
  • подъ-ём-ный

Укажем поря­док деле­ния слов на сло­ги с помо­щью сле­ду­ю­ще­го алгоритма.

Несколько советов для тех, кто хочет научить ребенка читать

Прежде чем приступить к занятиям, убедитесь, что ваше чадо готово к обучению. У него сформирована речь, он может составлять небольшие рассказы. Нет дефектов произношения.

Начинайте с простого, постепенно переходите к сложному. На каждом новом занятии повторяйте материал предыдущего.

Придерживайтесь игровой методики. Она поможет вам привить малышу любовь к чтению и желание учиться.

Занятия по изучению слогов начинайте с простейших сочетаний. Используйте слова, которые знакомы ребенку. Постепенно усложняйте тренировки.

Не ждите от ребенка скорых результатов. Учиться читать он будет постепенно. Для начала дайте ему освоить односложные и двухсложные слова. Подбирайте задания с ними, пока малыш не начнет справляться на «отлично».

Когда с легкими словами будет покончено, попробуйте тренировать чтение целых предложений по слогам. Постепенно увеличивайте объем чтения.

Простые советы, приведенные в этой статье, помогут легко и эффективно научить вашего ребенка читать по слогам. При этом малыш будет проводить время с удовольствием, выполняя игровые задания.

Помимо навыков чтения, будет развиваться память, внимательность, логическое и абстрактное мышление, будет расширяться кругозор ребенка.

Теории слога

Существует целых четыре теории, пытающиеся объяснить, что такое слог.

  • Теория выдоха. Одна из самых древних. Согласно ей, количество слогов в слове равно количеству выдохов, делающихся при его произношении.
  • Акустическая теория. Она подразумевает, что слог – это сочетание звуков с большой и меньшей громкостью. Гласный — более громкий, поэтому он способен как самостоятельно формировать слог, так и притягивать к себе согласные, как менее громкие звуки.
  • Артикуляторная теория. В этой теории слог преподносится как результат мышечного напряжения, которое возрастает к гласному и спадает по направлению к согласному.
  • Динамическая теория. Объясняет слог как комплексное явление, на которое влияет ряд факторов, перечисленных в предыдущих теориях.

Стоит отметить, что каждая из вышеизложенных теорий имеет свои недостатки, впрочем, как и достоинства, и ни одна из них полностью так и не смогла охарактеризовать природу понятия «слог».

Об обучении грамоте детей

Занятия по обучению грамоте необходимо проводить в русле
общего речевого развития ученика.
В содержании занятий должны находить
отражение такие языковые особенности, как многозначность слова, близкие по смыслу
слова слова, синонимия и антонимия, ритм и рифма, интонация и т.д..

При планировании занятий необходимо осуществлять тесную
связь между различными видами занятий
. Например: на занятии по формированию
звуковой стороны речи уточняется артикуляция звука С, проговариваются слова с этим
звуком, детей знакомят с буквой С, на занятиях по формированию лексико-грамматических
средств языка и развитию связной устной речи дети обогащают словарный запас словами
в рамках лексической темы, содержащими данный звук, постигают процессы словообразования
и словоизменения, а на занятиях по чтению – осуществляют звуковой анализ этих слов.

Наш подход в вопросе обучения чтению опирается на методику формирования
элементов грамоты, но наряду с этим требует уточнения основных позиций.

Предметом изучения на уроках по обучению грамоте является
слово как единица языка, объединяющая звучание и значение
. большой опыт
практической работы показывает, что для детей важна последовательность изучения
основных понятий, таких, как «звук». Такая последовательность изучения позволит
избежать смешивания детьми таких понятий и терминов как «слово» и «слог», что встречается
очень часто, а так же позволит детям установить взаимосвязь и взаимозависимость
между перечисленными понятиями.

На занятиях по обучению грамоте необходимо использовать
определенные упражнения по профилактике дислексии и диграфии
. Следует не
забывать, что у детей, имеющих нарушения устной речи, возможны прогнозируемые трудности
в овладении чтением и письмом.

Наиболее типичными проблемами у детей являются:

  • побуквенное чтение;
  • замены букв при письме;
  • слияние двух или нескольких слов в одно слово;
  • взаимные изменения фонетически или артикуляционно-близких согласных звуков
    (свистящих – шипящих, мягких – твердых, звонких – глухих);
  • исключение согласных звуков (букв) в стечениях;
  • замедленный темп чтения;
  • стойкие орфографические ошибки.
  • нарушение понимания прочитанного;
  • трудности соединения звуков в слоги и слова;
  • изменение слоговой структуры слова;

Из сказанного выше видна огромная роль занятий по обучению грамоте
в дошкольном возрасте в предупреждении дислексии и дисграфии при овладении ребенком
письменной речью.

Детям с дефектами речи для успешного усвоения грамоты
необходимы эффективные вспомогательные средства
. Такими универсальными
средствами, на наш взгляд, являются зрительные символы гласных и согласных звуков
(Т.А. Ткаченко, 2000) и традиционные звуковые схемы слов, сделанные из цветных квадратов-фишек.
В отличие от буквы, символы сравниваются дошкольниками со звуками родного языка.
Они обеспечивают много аспектное восприятие – сочетание зрительных, слуховых, кинестетических,
мышечных ощущений в процессе работы над звуками. Схемы слов помогают моделировать
процесс чтения, осуществляя его в облегченном, занимательном, игровом варианте.

Статья была посвящена теме «Разделить на слоги онлайн».

Другие статьи с сайта «Обучение чтению дошкольников»

  • Методики обучения
    детей чтению
  • Детские игры онлайн
  • Ударение в слове слогов
  • Бесплатные онлайн
    пазлы для детей
  • Слова по слогам онлайн
  • Игры детские бесплатно

Чтение по складамБуквыПрописьКнижкиАнглийскийСтатьиЛогопедияПамятьМузыкаРисованиеСчетВниманиеВоображениеОбучение дошкольников чтениюПодготовка детей к школе

Виды слогов

Слово может состоять из разного количества слогов — от одного и более. Все зависит от гласных, например: «сон» – один слог, «сно-ви-де-ни-е» – пять. По этой категории они делятся на односложные и многосложные.

Если в составе слова — более одного слога, то на один из них падает ударение, и он называется ударным (при произношении выделяется длиной и силой звучания), а все прочие – безударными.

В зависимости от того, на какой звук оканчивается слог, они бывают открытыми (на гласный) и закрытыми (на согласный). Например слово «за-вод». В данном случае первый слог является открытым, так как заканчивается на гласную «а», второй же является закрытым из-за окончания на согласную «д».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector